Законы сказочного жанра

Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок

Законы сказочного жанра

Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает.

Что такое сказка? Какие бывают сказки? Именно на эти вопросы попробуем ответить далее.

Определение

Согласно научному определению в литературе, сказка – “эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка”. Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и другие функции. Существует много классификаций жанра.

Основные виды сказок

Какие бывают сказки? Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит выделить сказки о животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности, которые становятся понятными путем сравнительного их анализа. Попробуем разобраться более подробно в каждом из них.

Какие бывают сказки о животных?

Существование таких историй вполне обосновано, ведь животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы животных, причем самых разнообразных: как диких, так и домашних.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.

Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом.

В свою очередь, сказки о животных также можно разделить на сказки с участием диких или домашних животных, предметов или объектов неживой природы.

Часто литературоведы, говоря о том, какие бывают жанры сказок, классифицируют их на волшебные, кумулятивные и сатирические. Также в эту классификацию входит и жанр басни. Можно разделить сказки о животных на произведения для детей и для взрослых.

Часто в сказке присутствует человек, который может выполнять главенствующую или второстепенную роль.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Как правило, основная черта каждого животного и является его характерной особенностью.

Какие бывают построения сказки о животных? Ответ – самые разные. Кумулятивные сказки, к примеру, подбираются по принципу сюжетной связи, где встречаются одни и те же герои, просто в разных обстоятельствах. Часто герои сказочных историй имеют имена в уменьшительно-ласкательной форме (Лисичка-Сестричка, Зайчик-Побегайчик, Лягушка-Квакушка и так далее).

Какие бывают литературные сказки о волшебстве? Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои.

Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей.

Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.

В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Какие бывают сказки о волшебстве? Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.

Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Структура сказки обычная – зачин, основная часть и концовка.

Бытовые сказки

Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие.

Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум.

Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.

Какие типы сказок бывают?

Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные.

Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора.

Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

Народные сказки

Народные сказки по праву считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям.

Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.

Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Кроме того, они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки бывают? Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о животных.

Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка. Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных.

Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли. Какие бывают русские народные сказки, разобрались.

Пора поговорить о сказках, авторы которых хорошо известны читателям.

Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише.

Еще одной особенностью этого жанра является то, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп.

Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль.

Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми по-своему, равно как и фантастические истории для взрослых приходятся по вкусу детям.

Кто они, авторы сказок? Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения.

Вместе с тем все авторские произведения интересны с точки зрения литературоведения, все они подпадают под определенную классификацию, располагают своими художественными особенностями и авторскими приемами. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.

Заключение

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю.

И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен.

Существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек!

Источник: https://FB.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok

Законы сказочного жанра

Законы сказочного жанра

Сюжетное ядро комической сказки о животных составляют случайная встреча и проделка (обман, по Проппу). Иногда сочетают несколько встреч и проделок. Героем комической сказки является трикстер (тот, кто совершает проделки). Основной трикстер русской сказки — лиса (в мировом эпосе — заяц). Жертвами её обычно бывают волк и медведь.

Замечено, что если лиса действует против слабых, она проигрывает, если против сильных – выигрывает. Это идёт из архаического фольклора. В современной сказке о животных победа и поражение трикстера нередко получает моральную оценку. Трикстеру в сказке противопоставлен простофиля.

Им может быть и хищник (волк, медведь), и человек, и животное-простак, вроде зайца.

Значительная часть сказок о животных занимает аполог (басня), в которой выступает не комическое начало, а нравоучительное, морализующее.

Обобщение изученного.

– Какие места, действия, персонажи, события похожи друг на друга в сказках?

– Какие чудеса волшебных сказок стали действительностью?

Составление «карты мыслей».

VI. Итог урока.

– Чего ждете от следующего урока? (Встречи со сказкой.)

В сказке дивной очутиться

Каждый хочет, ты поверь.

В книге сказок приоткрыться

Может сказочная дверь.

Если сказки кто читает,

Туда, бывает, попадает.

Про всех сказочных героев

Все он там узнает.

Домашнее задание:принести книги русских народных сказок; читать волшебные сказки (см.

Законы сказочного жанра как муравьишка домой спешил

Важно

Отсюда — близость подобных сказок к басням («Лиса и журавль», «Звери в яме»).

В сказках о животных человек : 1) играет второстепенную роль (старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза»); 2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки «Старая хлеб-соль забывается»).

Прежде всего, сказка о животных классифицируется по главному герою (тематическая классификация). Такая классификация приведена в указателе сказочных сюжетов мирового фольклора, составленного Арне-Томсоном и в «Сравнительном Указателе Сюжетов. Восточнославянская сказка»:

1. Дикие животные.

— Лиса. — Другие дикие животные. 2. Дикие и домашние животные 3. Человек и дикие животные. 4. Домашние животные. 5. Птицы и рыбы. 6.

Какие бывают законы сказочного жанра

Внимание

Лёгкий переход этих сюжетов связан с тем, что сами литературные сюжеты складываются на фольклорной основе.

Говоря о сатире в сказках о животных, надо сказать, что литература некогда дала толчок к развитию сатирической сказки. Условие для появлении сатирической сказки возникает в позднем средневековье. Эффект сатирического в фольклорной сказке достигается тем, что в уста животных вкладывается социальная терминология (Лиса-исповедница; Кот и дикие животные).

Особняком стоит сюжет «Ёрш Ершович», которая является сказкой книжного происхождения. Поздно появившись в народной сказке сатира в ней не закрепилась, так как в сатирической сказке легко можно убрать социальную терминологию.

Так в XIX веке сатирическая сказка непопулярна. Сатира внутри сказки о животных — это лишь акцент в крайне незначительной группе сюжетов о животных.

Девица говорит ему на это:

– Трудно вернуть мать, Иван-царевич! Кощей ведь бессмертный убьет тебя. Ко мне он часто ездит… У него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай!

Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше». («Кощей Бессмертный».)

Карточка2. «После обеда говорит старший брат, орел:

– Спасибо тебе, купеческий сын, за твою службу; вот тебе богатырский конь – дарю со всею сбруею, и с золотом, и с камнями самоцветными.

Средний брат, сокол, подарил ему другого богатырского коня, меньшой брат, воробей, – рубашку.

– Возьми, – говорит, – эту рубашку пуля не берет; коли наденешь ее, никто тебя не осилит.

Иван, купеческий сын, надел ту рубашку, сел на богатырского коня и поехал сватать за себя Елену Прекрасную, а об ней было всему свету объявлено: кто победит Змея Горыныча, за того ей замуж идти».

Классические и современные издания русских народных сказок украшают работы талантливых ху­дожников-иллюстраторов Ю. Васнецова, E. Рачева, T. Маври­ной и многих других.

Сказки бытовые, сатирические

Бытовые, или новеллистические сказки прони­заны юмором, иронией, встречаются и откровенно сатирические произведения: о глупцах, лентяях, скупцах, болтливых и неверных женах.

Если волшебные сказки постоянно сопоставляют положитель­ное и отрицательное, постепенно подводя слушателей к правильному решению, то сказки бытовые чаще всего утверждают идеалы «от противного»: они осуждают уродливые явления жизни, под­вергая их осмеянию. Это вовсе не означает, что в бытовых сказках нет вымысла.

Некоторые даже трудно отделить от волшебных. На­пример, в сказке «Два Мороза» два повелителя зимней стихии, ста­рый и молодой, спорят, кто из них сильнее.

Законы сказочного жанра подробно

Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.

В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Какие бывают сказки о волшебстве? Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству.
Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.

Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы.

Вам рассказывали на ночь сказку? Какая сказка Вам помнится больше всех из раннего детства? Может, с какой-нибудь связана забавная или поучительная история?

– В моей жизни одно из самых светлых воспоминаний детства связано именно со сказками, которые мой папа рассказывал мне, а потом и сестре перед сном.

Это были и прочитанные им в детстве книги, и красочный пересказ мультфильмов, которые мне, к сожалению, не удалось найти.

Особенно запомнилась туркменская народная сказка «Гора самоцветов» – про находчивого бедняка и обманщика бая, поплатившегося за вероломство.
А еще – папин пересказ мультфильма, в котором огромные синие черти искали волшебное зерно…

Чуть позже мне купили проигрыватель и множество пластинок со сказками. Я могла слушать их целыми днями, иногда несколько раз подряд одну и ту же: например, «Приключения Буратино» или «Малахитовую шкатулку».

Законы сказочного жанра что это такое

Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Как правило, в бытовых сказках больше иронии и самоиронии, поскольку Добро торжествует, но акцентированы случайность или единичность его победы.

Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования. Вера сказки в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра основаны так же и на призыве к мудрости, активности, к подлинной человечности.

Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок

Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй.

Какие законы сказочного жанра в сказке как муравьишка домой спешил

Именно Младший сын должен был по­коить родительскую старость, так что образ Ивана или Емели на печи имел глубокий символический смысл.

Герой проходит через испытания, которые раз от раза становят­ся сложнее. Наиболее распространенное число испытаний — три. Через эти испытания проходят благодаря волшебным помощникам.

Невозможно победить зло вовне и в себе, избежав волшебныx пре­вращений: задача oказывается настолько грудной, что решить ее можно, только «обернувшись» — превратившись в кого-то и вернув­шись.

Чудо — ключ к сюжету волшебной сказки.
Всякая волшебная сказка завершается возвращением из чудесного мира, композиция ее кольцевая, заканчивается сказка концовкой (исходом).

Источник: http://spb-visotsky.ru/zakony-skazochnogo-zhanra

«Ненаписанные Сказки»

Законы сказочного жанра

Одежда игрока, его образ полностью определяют отношение окружающего мира к нему. Человек в роскошной мантии с короной и скипетром, властными жестами и твердой походкой — король. Женщина у городских ворот, кутающаяся в рубище и тянущая руку за подаянием — нищенка. По крайней мере, пока кто-нибудь не заметит багровый румянец на ее щеках.

Архетип определяет поведение

Выбранная роль полностью определяет действия игрока. Рыцарь не идет грабить на большую дорогу, Золушка не станет травить сестер.

Персонаж может изменить себя (например, исполнив Заветное Желание), но единожды изменившись, он уже никогда не станет прежним. Персонажи, преображающиеся или маскирующиеся под другие архетипы, с течением времени могут попасть под влияние своей маски.

Для каждого типа персонажей предполагается несколько атрибутов, его отличающих. Например колпак со звездами и посох для волшебника, сумка с книгами и фляжка на поясе для школяра, молот и кожаный фартук для кузнеца.

Просто так не добивают

… Помни — когда ты убиваешь человека, ты убиваешь дважды. Ты убиваешь человека и в себе…

«Сказка Странствий»

Каждый персонаж осознает уникальность Сказки.

Поэтому он не будет лишать другого персонажа возможности закончить страницу, не имея к тому серьезного повода — в Сказке никто не умирает случайно, а чтобы победить, не обязательно убивать.

Только Смерть выбирает сама, кто отправится с ней в дорогу, и любой обитатель мира покоряется ей. Можно спорить, предлагать выкуп, умолять, но не отказаться от приглашения.

Все слова есть Слова

Любое чувство персонажа — Чувство, каждая сказанная фраза может стать судьбоносной, каждый поступок — Деянием.

Неслучайность встреч

Каждая встреча — знак судьбы. Любое событие происходит потому, что должно случиться именно так. Пытаться изменить уже случившееся в свою пользу бессмысленно.

Нерушимость клятв

Однажды произнесенная Клятва должна быть исполнена, чего бы это персонажу ни стоило. Персонаж клянется самым дорогим для него. Нарушивший клятву теряет то, чем клялся.

Добро порождает добро

Если, отправляясь исполнять свое Желание, персонаж шел дорогой Добра, то он может совершать только добрые поступки. Если же его влекло Зло, то дела его останутся злыми.

Великое ведет к величайшему

Каждое последующее Деяние персонаж должен стараться совершить так, чтобы оно по красоте и силе не уступало предыдущему.

Милосердие

Персонаж не может отказать в помощи существу, не причинившему ему вреда.

О персонажах

Персонаж есть то, как он выглядит и ведет себя. Действия персонажа всегда обоснованны, но основа действий персонажа может быть неочевидна для окружающих. Превращение персонажа предполагает смену костюма, превращение в не-человека — маску.

При наличии соответствующих знаний и деталей костюма персонаж может пытаться выдавать себя за кого угодно и имитировать любые действия, не имеющие однозначного визуального эффекта. Действие, долженствующее иметь однозначный визуальный эффект, но его не имеющее, считается не совершённым / не получившимся.

Персонаж, потерявший душу, теряет с ней магическую силу и право на Заветное Желание.

Правило Первого Встречного

… Один из разбойников сказал ему, что нашел такую палицу, что о какую дверь ни ударь, всякая разлетится вдребезги; другой сказал, что нашел плащ-невидимку; третий сказал, что поймал такую лошадь, на которой можно всюду проехать, хоть на стеклянную гору взобраться. Вот и не знали они, как им быть: всем ли сообща владеть этими тремя диковинками, или разойтись, и каждому владеть своей…

Братья Гримм. «Ворониха»

Прямого мастерского вмешательства в ход игры не предусматривается, поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации персонажи стараются договориться между собой, апеллируя к реалиям мира.

Попытка вывести спор на пожизненный вызывает у участников непреодолимое желание отправиться на Тот Берег, где конфликт будет разобран (вероятнее всего не в пользу высоких договаривающихся сторон).

В случае невозможности разрешить конфликт своими силами персонажи, по обоюдному согласию, могут обратиться за советом к Первому Встречному (далее ПВ), решение которого является единственным и неоспоримым вариантом исхода конфликта, каким бы абсурдным оно не оказалось.

Первый встречный имеет право сразу отказаться от роли судьи, ничем это не аргументируя.

Если вас выбрали ПВ, постарайтесь вникнуть в суть дела и не добавляйте в игру ненужного хаоса.

Правило «верю — не верю»

… Впрочем, я не верю вам.

— Почему?

— Вообще я никому и ничему не верю.

— Нет, этого не может быть. У вас такой здоровый цвет лица, такие живые глаза. Не верить ничему — да ведь это смерть!..

Е. Шварц. «Тень»

«Не верю» говорится в случае явного несоответствия внутренней и внешней сущности персонажа.

«Не верю» говорит персонаж.

Применение «не верю» — крайняя мера в случае абсолютной невозможности разрешить ситуацию другим игровым путем.

Персонаж получивший «не верю» может: признать себя неправым; попытаться замять дело, апеллируя к реалиям мира; потребовать обращения в королевский суд. Публичное «не верю» всегда предполагает обращение в суд, либо поединок.

В случае обоснованного «не верю», дошедшего до суда, имя обманщика возглашается королевскими герольдами с городских площадей всех трех городов страны.

В случае необоснованного «не верю», пострадавший может потребовать у суда любого (кроме смертной казни и лишения голубой ленты) наказания обидчику.

Применение «не верю» — игровой момент, однако во время выяснения отношений враждебные действия считаются некорректными.

Не верить в Смерть, прошедшее ранение и решение ПВ бесполезно.

В боевой обстановке правом не верить не пользуются.

Правило заветного желания

… Ах, если бы она была сильна, как двенадцать оленей… Но нет… Что может сделать ее сильнее, чем она есть? Полмира обошла она и ей служили и люди и звери и птицы. Не у нас занимать ей силу, — сила в ее горячем сердце. Я не уйду. Я подожду ее тут. И если девочка победит — я порадуюсь, а если погибнет — заплачу…

Е. Шварц. «Снежная королева»

Однажды за жизнь персонаж может понять, что пришло время его Сказки. Пробил час исполнить самое заветное свое желание. Он надевает на руку голубую ленту — знак сожженных мостов, попадая под власть Законов Книги, и с этой минуты все дела и помыслы его обращены только на выполнение своей мечты.

Любая помеха, любая задержка могут стать роковыми для исполнения Желания. И поэтому каждый персонаж, имеющий возможность помочь существу, повязавшему голубую ленту, должен это сделать. Соответственно, любой не имеющий цели помешать — мешать не должен.

Если персонажу угрожает непосредственная опасность, надевать ленту в этот момент нельзя.

О Сказочниках

Сказочник творит мир и одновременно живет в нем. Он задает вопросы и рассказывает истории. Сказочник — никому не враг. Сказочник является автором Сказки и крестным отцом своих персонажей. Любой персонаж может попроситься в сказку к любому, возможно не одному, Сказочнику.

Сказочнику не лгут (но можно не отвечать на вопрос). Сказочник смертен не менее прочих жителей мира (но стоит ли лишать сказку автора?). Персонаж не может убить своего Сказочника.

Если все Сказочники в мире погибли, мир становится реальным (исчезает магия, исчезают волшебные существа, Чудовища становятся животными, артефакты теряют свою силу).

С момента начала игры попытка обратиться к сказочнику, как к мастеру (за исключением серьезных пожизненных ЧП) смысла не имеет.

Дом и Лес

Хозяйка Дома на Перекрестке имеет полную власть над Домом и его гостями. Без воли Хозяйки никто не может войти в Дом или остаться в нем. Даже Смерть не может забрать кого-то оттуда. Входя в Дом, гости оставляют на пороге все зло (будь то оружие, яд или недобрые мысли) — там не может быть вражды даже между заклятыми врагами. В своем Доме Хозяйка неуязвима.

Хозяин Разочарованного Леса в своей земле имеет те же права, что и Хозяйка Дома. Без его согласия никто не войдет в Лес и не выйдет из него. Там не враждуют — незачем, не болеют — чахнут. И, как Хозяйка Дома дарит надежду, Хозяин Леса может ее отнять.

О Фантазии

С десяти вечера до десяти утра (от спуска флага в столице до его подъема) в свои права вступает Фантазия — страна исполнения желаний. Существовать одновременно в двух мирах и взаимодействовать, находясь в разных мирах — невозможно.

Все желающие побывать в Фантазии собираются в Хрустальном Замке Сновидений. Любой, зашедший туда, может занять любое место при дворе Короля Фантазии.

События, происходящие в Фантазии, не имеют прямого влияния на сказочную реальность, жизнь в Хрустальном Замке напоминает затянувшийся вечерний бал под Рождество.

Засыпающий по игре оставляет игровой костюм или его определяющую часть на месте отхода ко сну, одевает белый шарф и направляется на Бал в Хрустальный Замок, веселится там до рассвета, но к подъему флага должен оказаться там же, где заснул.

Тот, кто не успеет покинуть искрящийся мир страны Фантазии до восхода солнца, останется в ней до следующей ночи, то есть проведет игровой день на Том Берегу.

Разбудить заблудившегося в Фантазии раньше срока можно только приведя его оттуда за руку.

О магии

Принцип действия, возможности, ограничения и т. д. магических сил в мире знают те, кто умеет ими пользоваться.

Магическое воздействие предполагает:

1) произнесение формулы заклинания, могущей сочетаться с / быть замененной жестами и/или неким дополнительным эффектом;

2) описание в нескольких, подходящих случаю фразах, желаемого действия (пример: «Эш ми а ядаим шели сореф а’коль. Огонь, что слетает с ладоней моих, обуглит любого, кто ближе пяти человечьих шагов от меня находился». То есть все в радиусе пяти шагов от мага — тяжелораненые).

В случае крайней необходимости, после первой фазы действие заклинания можно сказать на ухо пострадавшему, не акцентируя на этом внимание окружающих. В первой фазе заклинание может быть прервано воздействием извне. После начала группового боя магию применять нежелательно.

Действие заклинаний / особых способностей, направленных на нанесение физического вреда, помимо прочих эффектов оставляет пострадавшему тяжелую рану, если маг не утверждает иного. Заклинания массового поражения будут иметь особый, заявленный перед игрой дополнительный эффект и соответственно наносить вред любому, этот эффект заметившему.

Статус мага

В моделируемом участке Страны Ненаписанных Сказок есть N (не более 5) персонажей, официально практикующих магию. Об их великом могуществе рассказывают сказки во всех городах. Прочие же персонажи, проявляющие магические способности — с высокой вероятностью колдуны/ведьмы, вредоносные и злокозненные.

Артефакты

Предметы, отличающиеся особыми свойствами, помечаются различными способами (конкретные обозначения будут указаны перед началом игры). Возможности предмета известны его владельцу. Не имея понятия о действии предмета, пользоваться его особыми свойствами обычно невозможно.

Артефактов, дающих увеличение жизнеспособности, бессмертие или полную неуязвимость, просто нет.

Источник: http://nikab.narod.ru/rpg/ns/nsrules2.html

Второй вид — волшебная сказка

Какие бывают литературные сказки о волшебстве? Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей.

Юрист-Профи
Добавить комментарий