Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?

Авто во дворе: что можно и нельзя водителям

Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?

Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядкам надоевшая горожанам. Машин становится все больше, а мест для парковки катастрофически не хватает.

Это приводит к тому, что некоторые жильцы – сознательно или вынуждено – оставляют свои авто на газоне, тротуаре и чуть ли не под окнами соседей.

А более дерзкие водители загораживают вход в подъезды, заезжают на тротуары, газоны и детские площадки.

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Ставь машину в положенном месте!

Для начала заглянем в Правила дорожного движения, где говорится: стоянка транспортных средств в жилых зонах разрешена только в специально предусмотренных для этого местах.

Если таких мест нет или они заняты, то стоянка транспортных средств разрешена только в местах, где они не будут мешать пешеходам или движению других транспортных средств. Если одно транспортное средство не позволяет въехать или выехать другому или мешает передвигаться пешеходам, водителю могут выписать штраф в размере 40 евро.

По правилам, категорически запрещено портить зеленые общественные насаждения, ездить по ним, а тем более – ставить на них транспортные средства.

Горожане, которые увидели такого нарушителя, должны сообщить о подобных ситуациях полиции по телефону 110 или в Муниципальную полицию по телефону 65421500.

За езду по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, разделительным полосам, обочинам, насаждениям и другим местам, не предусмотренным для движения транспортных средств, водитель может быть оштрафован на 55 евро.

Если автомобиль припаркован в насаждениях, то штраф за такое административное нарушение варьируется от 10 до 350 евро для физических лиц, для юридических – от 30 до 750 евро.

На первый раз можно отделаться и просто выговором: полицейский при нарушении оценивает обстоятельства и сам принимает решение, ограничиться ли устным предупреждением или выписать штраф.

Если вас не было на месте, то не удивляйтесь протоколу или, как его называют в народе, «горчичнику». За стоянку же в зеленых насаждениях заводится дело, а водителя вызывают в отделение полиции для составления протокола.

Чужакам здесь не место

Когда правила парковки нарушают свои – можно разобраться на месте. А что делать с чужими машинами, которым в вашем дворе совсем не место? Вот две жалобы-обращения на эту тему с портала МойДом.LV:

«В последние несколько лет существует большая проблема – парковка автомобилей на стоянке нашего дома. Сколько мы должны терпеть этот бардак с местами для парковки? И мириться с тем, как под окнами нашего дома, особенно под окнами и дверьми первого подъезда, паркуются жильцы соседних домов?

Не говоря уже о том, что некоторые жильцы нашего дома не умеют или не хотят нормально парковать свой автомобиль. Складывается впечатление, что живут в своем частном доме и об остальных жильцах не думают… Необходимо установить соответствующие знаки для парковки автомобилей только жильцов нашего дома.» (Лилиана, ул. Вальню, 37).

«Не знаю, как у вас соседи, но у меня есть один маленький негатив на то, что в нашем дворе ставят авто с соседнего дома. Бывает и так, что нет места для своего автомобиля.

Появилась стоянка – и сразу же с соседних дворов «посыпались» машины. А кто проживает в нашем доме – не может припарковать машину.

Интересно, это как-то можно устранить? Знак, например, поставить?» (Эдуард и Диана, ул. Ятниеку, 83).

Закон о дорожном движении определяет, что надзор за организацией движения и необходимыми для этого техническими средствами осуществляет государственное предприятие Latvijas valsts ceļi (LVC). В Даугавпилсе этим занимается региональное отделение Управления организации движения, принадлежащее этому предприятию.

Для установки дорожных знаков, указания которых были бы обязательны для выполнения водителями, нужно разрешение специалистов LVC. Но, оказывается, не все так просто: установка дорожных знаков, которые запрещали бы чужакам парковать машины в вашем дворе, в последнее время очень затруднительна.

Если жильцы желают установить знаки во внутреннем дворе, причем земля принадлежит самим собственникам квартир, то теперь, согласно Закону о квартирной собственности, требуется 100-процентное согласие всех владельцев квартир, утверждает Анна Кононова, пресс-секретарь Latvijas valsts ceļi.

Да, ранее LVC действительно разрешало установку знаков при условии, что это одобрено простым большинством владельцев квартир конкретного дома. Однако в некоторых случаях это приводило к конфликтам между жильцами и даже судебным разбирательствам. Судебная практика показала, что ставить знак можно только по решению всех собственников квартир.

Но какой же конкретно поставить знак при согласии всех жильцов? Если удалось прийти к соглашению и собрать нужное количество подписей, жильцы, как правило, хотят установить в своем дворе знак № 301 («кирпич», запрещающий заезд) с дополнительным знаком № 842 («Только с разрешениями»). Однако этот знак слишком строг.

Например, во двор не сможет заехать ни «скорая», ни такси, ни родственник старенького жителя, который хочет отвезти его к врачу или в театр. Поэтому специалисты Latvijas valsts ceļi рекомендуют владельцам жилья устанавливать знак № 532 (парковка) с дополнительной информацией о том, что оставлять машины можно только по разрешениям.

В таком случае чужие машины смогут заезжать и выезжать со двора, однако оставаться там им будет запрещено.

Установить у дома знак без разрешения Latvijas valsts ceļi нельзя. Административный штраф за это нарушение составляет 70-280 евро.

Для справки

Даугавпилсское отделение Latvijas valsts ceļi находится на ул.18 Новембра, 333; тел. 65432197.

Ржавый автомобиль в утиль

С чужаками – понятно. А что делать со своими соседями, «забывшими» о собственном транспортном средстве так давно, что оно уже начало ржаветь? Недавно «Наш город.» получил следующее обращение от читателя Эдуарда:

«У нас на Минскас, 4, уже почти пять (!) лет стоит без техосмотра старый ржавый микроавтобус Fiat, который занимает на парковке место 3 легковых авто. Пожалуйста, напишите мне и заодно горожанам о том, кому и как писать (или звонить), чтобы убрали автомобиль. Ведь, уверен, практически в каждом дворе такие проблемы».

С 1 января этого года вступили в силу поправки к Закону об использованных транспортных средствах, согласно которым самоуправления должны теперь заботиться о брошенных на улицах и во дворах автомобилях.

По новым поправкам, заброшенные автомобили квалифицируются как «транспортные средства, которые не используются долгое время» и с городских улиц и дворов должны быть эвакуированы в течение 60 дней. В обязанности самоуправления входит находить и определять транспортные средства, которыми давно не пользуются.

Затем, согласно закону, на автомобиль наклеивается специальная наклейка, которая обязывает владельца в течение 30 дней заявить о праве собственности и перегнать транспорт либо привести его в надлежащий вид.

В случае, если изменений не произойдет, в течение последующих 30 дней автомобиль будет эвакуирован на специальную штрафную стоянку, а затем, по необходимости, утилизирован.

Поиском заброшенных автомобилей во дворах и на улицах города занимается Муниципальная полиция. Эвакуацию обеспечивают частные компании. При этом счета за эвакуацию будут выписываться владельцам транспорта.

Поэтому для решения проблемы своего двора нашему читателю стоит связаться с муниципалами по телефону 65421500 (или по адресу – ул. Музея, 6) и сигнализировать им о заброшенном автомобиле.

Источник: https://gorod.lv/novosti/264814-avto-vo-dvore-chto-mozhno-i-nelzya-avtovoditelyam-vo-dvorah

Парковка «только для своих» – это законно?

Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель.

Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ».

«Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан – парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов.

Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно.

И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

– Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, – рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк.

– Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов. После этого необходимо пройти процедуру отведения земли.

Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После – разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта.

По моим данным, легально оформленных парковок в Минске – считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, – деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса. Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

– А как бы мне у вас тут припарковаться, – спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

– А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

– Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

– Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

– А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

– Послушайте, если стоят такие стойки – значит, так надо, они не для вас, – отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

– Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, – отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

– Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, – говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. – Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

– Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, – рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. – Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей.

А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет.

Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа – 25.000, до 2 часов – 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час – 13.000, каждый последующий – 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут – 2.000

От 21 минуты до часа – 5.000 рублей,

За каждый последующий час – 5.000 рублей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прокуратура запретила экопарковки во дворах Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Прокуратура запретила экопарковки во дворах

Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Источник: https://www.kp.by/daily/26220/3103682/

Споры из-за забора: где искать правду?

Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?
sh: 1: –format=html: not found

В последнее время челябинцы все чаще ссорятся из-за придомовой территории. Нередко инициативные жильцы хотят огородить и облагородить, но с этим не все согласны. Обязаны ли платить жители, выступающие против желания большинства, выяснял наш сайт.

Мой двор – моя крепость

Желание огородить забором придомовую территорию сегодня все чаще становится поводом для собрания жильцов многоквартирного дома. Установить забор закон не запрещает, для этого жителям достаточно сделать несколько шагов. Во-первых, надо выяснить, в чьей собственности находится земля, на которой стоит дом. Сегодня практически все квартиры в крупных домах приватизированы жителями.

В таком случае придомовая территория находится в ведении собственников жилья, а значит, они определяют порядок установки забора и принимают другие решения по поводу территории своего двора. Если же участок принадлежит муниципалитету, необходимо провести межевание земельного участка и поставить его на кадастровый учет. Только потом у жителей появится право устанавливать ограждение.

Во-вторых, необходимо провести общедомовое собрание жильцов. «Для принятия положительного результата две трети собственников от общего числа должны поддержать идею ограждения двора, – говорит адвокат коллегии адвокатов «Триада» Андрей Темников.

– Решение должно быть зафиксировано в протоколе». После того, как решение будет принято, жители могут самостоятельно найти инвесторов или скинуться на обустройство двора всем домом.

При этом нужно получить не только согласие собственников, но и различных обслуживающих организаций.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, к общему имуществу относятся в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки. Эти объекты являются придомовой территорией, которая принадлежит многоквартирному дому и ее собственникам.

Платная парковка вместо двора

Идею ограждения двора можно назвать благой. Это способ сохранить от вандалов детские и спортивные площадки, исключить шумные пьяные посиделки, сделать двор более чистым и облагороженным.

Для автовладельцев это еще и возможность сэкономить на парковке, организовав ее на территории собственного двора.

Вот и получается, что не все хотят превращать дом в закрытую платную парковку, а обязанность оплачивать эту инициативу ложится на плечи всех, проживающих в этом многоквартирном доме. Это приводит к конфликтам между жильцами.

«Конфликты в нашем дворе начались еще зимой 2013 года, – рассказывает жительница многоквартирного дома в Ленинском районе Челябинска Анна Морозова. – Тогда вокруг дома были установлены ворота, а возле них появилась будка с охранником.

В ТСЖ нам объяснили, что проводилось заочное собрание, где большинство жильцов проало за установку ворот. Один из инвесторов предложил организовать во дворе платную стоянку, ценник немаленький – тысяча рублей за машино-место в месяц.

Хотя раньше мы бесплатно и беспрепятственно оставляли свою машину во дворе. Вся эта идея с парковкой – какоке-то вымогательство».

Девушка считает, что таким образом нарушаются ее права как жителя этого многоквартирного дома: «Мы купили квартиру в этом доме, имеем право заезжать в наш двор и оставлять здесь машину. Но с появлением ворот и охранника нас, как неплательщиков, просто не пропускают и заставляют оставлять автомобиль за воротами.

Иногда ждем по нескольку часов, чтобы заехать. Для этого приходится вызывать полицию. Но ведь невозможно это делать каждый день. При этом парковщики не скрывают, что за ежемесячную плату в нашем закрытом дворе могут оставлять свои автомобили жители соседних домов. Это уже не двор, а настоящая платная парковка».

По словам председателя общественной организации «Статский Советник» Сергея Гаврюшкина, жильцы дома, придя к единому мнению организовать во дворе санкционированную парковку, не нарушают закон. Введение платы за пользование такой парковкой также правомерно.

«Встает вопрос о том, что же делать тем жильцам, которые не хотят платить за нее, – комментирует ситуацию юрист. – Они могут оставлять свой автомобиль на другой парковке, использовать гараж или могут попытаться договориться с соседями. Никто не может ограничить их право проезда к подъезду, но не более того.

В случае, если автовладелец не хочет платить за стоянку во дворе, он имеет право парковаться в любом другом не запрещенном для этих целей месте».

У жителей, выступающих против таких поборов, также есть возможность отстоять свои права в суде. Например, если заочное собрание, на котором было принято решение о платной парковке, вызывает у них сомнения.

Собственник квартиры вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием жильцов. К примеру, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения.

Об этом говорится в Жилищном кодексе РФ (ч. 6 ст. 46).

«Заявление об обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом на общем собрании решении, – утверждает адвокат Андрей Темников. – Суд с учетом всех обстоятельств дела может оставить в силе обжалуемое решение.

Например, если ание истца не могло повлиять на результаты ания, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственнику.

Также по инициативе любого из собственников может быть созвано внеочередное общее собрание собственников для повторного принятия какого-либо решения».

Иногда управляющая компания или ТСЖ сами дают повод усомниться в легитимности протокола ания жильцов, которое проводилось в заочной форме.

«Лично мы не подписывали никакое решение и сразу выступали против платного паркинга, – продолжает Анна Морозова. – На наши просьбы показать протокол решения ТСЖ уходит от ответа и не предоставляет копию документа.

Это вызывает у нас еще большие сомнения по поводу законности такой парковки».

Собственник, не согласный с решением общего собрания, вправе обратиться в управляющую компанию с заявлением предоставить протокол общего собрания, подчеркивает адвокат Андрей Темников: «Лучше всего обратиться в УК или ТСЖ в письменной форме и потребовать зарегистрировать заявление с проставлением на нем номера и даты входящей корреспонденции. Если в управляющей компании отказываются принимать такое заявление, то можно направить его почтовым отправлением с описью вложения».

Ранее руководитель Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин отмечал, что на территории региона уже были зафиксированы факты подделки подписей в протоколах общего собрания собственников.

«Если протокол собрания есть и он не оспорен жильцами, собственники обязаны исполнять решение этого документа. В данном случае – оплачивать парковку во дворе.

Копия решения в виде протокола, а также документы, подтверждающие размер платы, должны быть предоставлены жителям по их запросу».

Летом 2015 года вступили в силу новые поправки в Жилищный кодекс РФ. Согласно одной из них, протокол общего собрания жильцов признан официальным документом. Его подделку со стороны управляющих организаций теперь будут наказываться уголовно.

Оплата по квадратам жилья

Конфликт между соседями намечается еще в одном многоквартирном доме Челябинска. Там собственники тоже планируют установить ограждение двора. Правда, о ежемесячной оплате за машино-место во дворе речи не идет.

Инициативная группа дома предложила установить на придомовой территории видеонаблюдение и забор с автоматическими воротами для въезда автомобилей.

Но и здесь не все жильцы готовы поддержать эту идею, которая влечет ежемесячные расходы по оплате этих услуг.

«Сейчас в нашем доме проходит заочное ание по установке автоматических ворот и видеонаблюдения, – рассказывает жительница многоквартирного дома в Советском районе Челябинска Марина Никифорова.

– Но стоимость взноса не одинакова для всех собственников, а рассчитывается с квадратного метра жилой площади – около 100 рублей за квадрат. Выходит, чем больше площадь квартиры, тем больше взнос. Многие владельцы «трешек» в нашем доме сразу отказались от этого предложения.

Кроме единовременного платежа за установку, мы обязаны будем платить за содержание и ремонт ворот. По моим подсчетам, с нашей «однушки» в год получится на эти нужды около семи тысяч рублей».

Коммунальный омбудсмен Челябинской области Анатолий Вершинин объяснил, что порядок оплаты определяется самими собственниками квартир: «На общем собрании жители принимают решение о том, какую сумму они должны будут платить за установку ворот и видеонаблюдения во дворе.

Это может быть расчет с квадратного метра жилой площади. Или же сумму, которую выставляет подрядная организация, жильцы решат поделить на общее число квартир и определить единую сумму взноса. Жители имеют право проать против».

Если таких противников будет большинство, необходимо определить другой порядок оплаты взносов.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Указанная доля пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего лицу на праве собственности.

Таким образом, чем больше площадь квартиры, тем больше ее собственнику придется платить за содержание придомовой территории и иного общего имущества.

Источник: https://74.ru/text/house/59782601/?from=commentsheader&mobile=0

Пдд для бывалых: суровый закон дворов, или как водителю обозлить соседа

Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?

Один из законов дворов: не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

Александр Файрузов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Ребенок появился внезапно, но и водитель мог бы ехать скромнее.  MrPrimoos/.com

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей.

Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка.

Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко. 

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

читатель сайта

И, наконец, финальное правило: при выезде из жилых зон, а равно и дворов, необходимо уступать дорогу всем: и автомобилям, и велосипедистам, и пешеходам, которые идут по тротуару, пересекая проезжую часть.

Правда, в отсутствие знаков «Конец жилой зоны» или «Уступите дорогу» отличить выезд с дворовой территории от перекрестка равнозначных дорог можно не всегда — этой дилемме мы посвятили второй выпуск проекта «ПДД для бывалых».

Правила для жилых зон в России практически не контролируются. Но вопрос относится не столько даже к области закона, сколько к неписанным нормам сожительства. Парковка у подъезда, прогрев под окнами, слишком лихая езда по дворам — всё это грозит даже не штрафом, а местью соседей, если вы достанете их как следует. Уважайте других.

И напоследок небольшой тест.

Приехавшая во двор синяя Mazda остановилась с работающим мотором. Разрешено ли это?

Источник: https://59.ru/text/auto/66019420

«Они стоят, а бюджет не получает ничего»: найдет ли Госсовет управу на паркохамов?

Законно ли ставят машину похоронной службы во дворе жилого дома?

Ильсур Метшин просит ввести наказание за стоянку без номеров. Лайфхаком против платных парковок пользуются уже 10% водителей

Госсовет РТ на сессии 14 февраля обсудит законодательную инициативу мэра Казани. Он просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа.

Сейчас по закону карать можно только тех, кто ездит без номеров, а стоять — пожалуйста. В Москве такие машины во время ЧМ по футболу увозили на штраф-стоянки под предлогом борьбы с терроризмом.

Но прокуратура лазейку закрыла, и теперь нужно менять федеральный закон.

Ильсур Метшин просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа  kzn.ru

Накануне на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку стало известно о том, что мэр Казани Ильсур Метшин обратился к парламентариям с письмом.

В официальном обращении градоначальник обратился лично к председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину с просьбой создать и направить в Госдуму РФ законодательную инициативу по борьбе с водителями, которые снимают со своих автомобилей номера на муниципальных платных стоянках или при парковке под знаками «Остановка запрещена»/«Стоянка запрещена».

О получении этого письма на заседании заявил заместитель председателя комитета Рафил Нугуманов. «Они стоят, занимают места, а от этого бюджет не получает ничего. Эта проблема не только наша, это проблема и Москвы, и Питера, и других.

Все пытаются решать, но не решается», — объяснил Нугуманов. Депутат признался, что это обращение стало поводом для проведения уже трех совещаний в комитете «со всеми представителями», однако депутаты «уткнулись» в то, что мы ничего не можем сделать или какой-то законопроект предложить», — констатировал парламентарий.

В итоге обращение было принято к рассмотрению.

Рафил Нугуманов предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них gossov.tatarstan.ru

Уже после заседания Нугуманов пояснил, что уже на ближайшей сессии Госсовета РТ 14 февраля депутаты могут принять соответствующее обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Поддержат — будем надеяться, что внесут изменения в ПДД, а потом уже ничего не надо делать, потом все сделано!» — рассказал депутат. Парламентарий напомнил, что сегодня ПДД запрещают движение автомобилей без госномеров или с закрытыми госномерами.

«Такой закон есть уже, он касается езды без номеров, но стоянки в него не включены. Мы надеемся, что включат. А как включат, уже можно будет работать. По российскому законодательству увозить их, убирать эти машины», — сказал Нугуманов.

Депутат предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них. На основании ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ такому нарушителю сейчас грозит штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

«Эти вопросы регулируют федеральные органы власти, а не субъекты, поэтому мы ничего не можем придумать. По этой причине и обращаемся к федеральным властям», — заключил Нугуманов.

Исполком Казани принял меры и в отношении водителей, которые скрывают номера — в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы «БИЗНЕС Online»

Борьба городских властей с недобросовестными автовладельцами развивается по спирали.

После того как началась активная борьба с парковкой в неположенном месте, водители начали закрывать номерные знаки целлофановыми пакетами, бумажными вырезками или кокетливо прикрывать цифры опавшими листьями.

В ответ исполком Казани завел штат инспекторов, которые снимали эту мишуру и фотографировали номера нарушителей для последующей выписки штрафа.

Тогда автохитрецы и придумали другой метод — временно убирать госномера машины полностью.

Ушлые предприниматели тут же сели на волну и начали зарабатывать на продаже через интернет специальных магнитных регистрационных знаков, которые гораздо проще снять-установить, чем стандартные. Прогресс развивался и дальше.

Например, появились автоматические шторки, которыми можно на время прикрыть номера своего автомобиля от чужих глаз, причем даже удаленно, через пульт управления.

Сбой эти ухищрения дали в период чемпионата мира по футболу. В Москве городские власти начали отправлять безномерные машины на штрафстоянки под предлогом угрозы терроризма.

«Но до Казани такая практика не дошла, — заверил нашего корреспондента Нугуманов. — Это проводилось только во время чемпионата мира – 2018 и только в Москве.

Но прокуратура к этому эксперименту отнеслась негативно, и после массы жалоб это временное явление запретили».

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии — приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей «БИЗНЕС Online»

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, еще одним адресатом письма мэрии стало министерство транспорта РФ.

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии: приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей.

«Каждая десятая машина на стоянке стоит без номера, причем если добросовестные водители несколько раз могут заехать и уехать со стоянки, то машины без номеров могут там стоять весь день, занимая места. Эта проблема актуальна для всех городов страны», — подчеркнул собеседник издания. 

Каким должно быть наказание, председатель комитета по транспорту предложить затруднился, но заметил, что идти следует по пути эвакуации машины и штрафа. «Вопрос, в каком размере накладывать штраф, должны проработать депутаты Госдумы РФ, — сказал он. — Вопрос непростой, он требует детальной проработки».

А пока исполком Казани принял дополнительные меры в отношении водителей, которые скрывают номера: в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы.

Сотрудники этого подразделения убирают «инородные тела» с автономеров и фотографируют их для выписки штрафа. «У нас есть практика — если автовладелец скрывает свой регистрационный номер, мы узнаем его по VIN-коду транспортного средства, — рассказал Абдулхаков.

— Однако автовладельцы начали и их закрывать. Поэтому мы видим один путь — внести изменения в федеральное законодательство».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперты предложили разделить манипуляции с номерами при парковке на платной стоянке и под знаком «Остановка запрещена».

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Если речь идет о нахождении автомобиля без номерных знаков только на платных парковках, то я, наверное, эту инициативу поддержу. Есть такая проблема.

Если раньше водители прикрывали свои номера предметами либо какими-то тряпочками, то потом какие-то специально обученные люди стали эти предметы удалять. И люди теперь действительно постепенно стали эти номера снимать.

Тут проблема даже не в том, что государство в таком случае не может наказать нарушителя. Лично для меня проблема заключается в том, что из-за таких водителей неправильно показывается количество свободных мест на парковке.

Приезжаешь на стоянку, смотришь на табло — вроде есть места. А заезжаешь — все забито, и все либо со снятыми номерами, либо с закрытыми. Но главное, чтобы эти запреты не распространялись за пределы парковок.

Хотя тех, кто прячется от оплаты, я сильно не осуждаю. Это дело каждого, и люди таким образом выражают свой протест — либо по высокой стоимости, либо по месту расположения этой платной парковки.

Леонид Ольшанский —адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Мы будем против такой инициативы, поскольку это антиконструкционный подход. У нас запрещается езда без номеров, и Верховный суд РФ давно уже озвучил свою позицию по этому поводу: когда машина стоит, она является категорией не административного права, а гражданского. Она может стоять и на даче, и во дворе жилого дома, и на улице.

Поэтому ставить на нее номера или не ставить — это дело хозяина. И у нас не может быть деления на парковку и просто улицу, но я думаю, что если эта инициатива продолжит свое движение, то мы будем с ней бороться. В Москве эвакуируют только за нарушение правил стоянки, то есть если машина стоит под запрещающим знаком.

А если машина-нарушитель стоит на платной парковке, то по московским законам ей положен штраф, и только.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/412388

Юрист-Профи
Добавить комментарий