Взимание платы за предоставление служебного жилья, законно ли это?

| ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Взимание платы за предоставление служебного жилья, законно ли это?

Списокподразделов

Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

Проживая вмногоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт,получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей суммеплатежей каждо­го из нас – составляет примерно две трети.

В данной статье наосновании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ,других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должныплатить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Выполучаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не полученыили Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилогопомещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ногопомещения и, если данное помещение является квартирой, общего имуществасобственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственниккомнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имуществасоб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние икоммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вноситьплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.

  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальныеуслуги возникает у:

1) нанимателя жилогопомещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилогопомещения государственного или муници­пального жилищного фонда с моментазаключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилогопомещения по договору найма жилого по­мещения государственного илимуниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищногокооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения правасобственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающегостроительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на вводмногоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточномуакту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений икоммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти иорганы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальныеуслуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателяжилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору наймажилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользованиежилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себяплату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию итекущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ногофонда;

3) плату за коммунальныеуслуги.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственникапомещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание иремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества вмногоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальныйремонт;

3) плату за коммунальныеуслуги.

4. Плата за коммунальныеуслуги включает в себя плату:

– за горячееводоснабжение,

– холодное водоснабжение,

– водоотведение,

– электроснабжение,

–   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

–  отопление.

Статья 155. Внесениеплаты за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­сяежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если инойсрок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решениемобщего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится наосновании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца,следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоромуправления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членовтоварищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованногопотребительского кооператива.

4. Наниматели жилыхпомещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещенийгосударственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме,управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату засодержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этойуправляющей организации.

5.

  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательныеплатежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальныхуслуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­никовжилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.

  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либожилищного кооператива или иного специализированного по­требительскогокооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату засодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату закоммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществомсобственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решенияобщего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещенийв многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальныеуслу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зованииобщего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Приэтом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямпризнается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы закоммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальныеуслуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом,вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии сдоговорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие видыдеятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицамипомещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

При временном отсут­ствии граждан внесение платы заотдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативовпотребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временногоотсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийскойФедерации.

12. Плата за коммунальныеуслуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилогопомещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем,заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать вписьменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного имуниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений вмногоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение икоммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежныхдокументов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение икоммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договоромуправления.

14.

  Лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги(должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на моментоплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная соследующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по деньфактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей частираз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальныхуслуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходяиз нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Размер платы закоммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органамигосударственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и(или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размераплаты за коммунальные услуги определяется в порядке, установленномПравительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения икоммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее -субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимальнодопустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ныхуслуг в совокупном доходе семьи.

2.

Право на субсидии имеютграждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищногофонда;

3) члены жилищныхкооперативов;

4) собственники жилыхпомещений.

5.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у нихзадолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключениии (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний икоммунальных услуг

1. Отдельным категориямграждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений икоммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальныхуслуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнениигражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ЗакономСамарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональныхстандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональныйстан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается впределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи исоставляет:

«для граждан с доходамидо 3 000 рублей включительно – 10%;

для граждан с доходамисвыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но – 15%;

для граждан с доходамисвыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но – 20%;

дляграждан с доходами свыше 4 000 рублей – 22%.».

Региональный стандартнормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метровобщей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метраобщей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щегочеловека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имостижилищно-коммунальных услуг,дифференцированнойпо муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждомумуниципальному образованию области.

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/prokuratura/prosveshenie/4902/

Изменения в ЖК затронули арендное жилье и социальные гарантии

Взимание платы за предоставление служебного жилья, законно ли это?

В Жилищный кодекс Беларуси были внесены изменения 4 мая 2019 года. О том, какие новые подходы будут использоваться при предоставлении арендного жилья из государственного жилищного фонда, и других социальных гарантиях рассказала заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ольга Герман.

Рынок арендного жилья активно развивается. В связи с этим в новом изложении ЖК рассмотрены основные подходы к его предоставлению: 30 % от общего незаселенного фонда предоставляются гражданам, имеющим первоочередное право на его получение.

Это молодые специалисты, получившие образование за счет средств республиканского или областного бюджетов, работники культуры, специалисты, приехавшие из других населенных пунктов и работающие по контракту, военнослужащие.

Им жилплощадь предоставляется только на время трудовых отношений. Оставшиеся 60 % арендного жилфонда распределяются между гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Новшеством в ЖК стало право государственных органов определять в своих локальных НПА процент первоочередников, имеющих право на получение арендного жилья.

Как получить арендное жилье?

Концептуальных изменений в ЖК Беларуси не будет. При этом сохранятся сложившиеся подходы к предоставлению арендного жилья согласно Указу Президента № 563 от 16 декабря 2013 г. «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Будет, как и раньше, работать заявительный принцип.

То есть исполкомы при наличии свободного жилья на официальных сайтах в сети Интернет указывают информацию о нем: адрес, общую и жилую площадь, количество комнат и стоимость платы за арендное пользование. Заинтересованные граждане могут подать заявление в соответствующий исполком. Административная процедура по принятию решения длится не больше одного месяца.

Если на одну квартиру поступает несколько заявлений, преимущество имеет тот, кто раньше встал на учет.

Белорусы стремятся получить арендное жилье в столице, стоят в долгих очередях, забывая, что арендное жилье есть в других городах и населенных пунктах:

— На данный момент самое востребованное жилье в Минске. На одну квартиру приходится от 50 до 200 заявлений, – отметила Ольга Герман.

Цены на арендное жилье

Размер платы за пользованием жилым помещением определяется, исходя из ставки, устанавливаемой правительством Беларуси, в зависимости от базовой величины.

На данный момент ставка составляет 0,2 от базовой величины за 1 кв. м, что в денежном эквиваленте равняется 5,1 руб.

Также применяются коэффициенты, устанавливаемые исполнительными органами, в зависимости от месторасположения жилого помещения:

– Минск, в частности, поделен на зоны: в центре самый высокий коэффициент – 1,5, в Кунцевщине, Лошице – 1,0, – рассказала представитель Минжилкомхоза.

К примеру, однокомнатная квартира из государственного жилфонда в Малиновке общей площадью 32 кв. м в среднем обойдется в 163 рубля. Если снимать аналогичную квартиру у частного лица, плата в месяц выйдет не меньше 400 руб.

В Гомеле, Гродно и других областных городах цена значительно ниже. Так, в Витебске плата за однокомнатную квартиру равна 97 руб., за двухкомнатную – 146 руб., трехкомнатную (69 кв. м) – 211 руб. В городах с меньшей численностью населения, например в Лиде, Волковыске, Новогрудке, плата за однушку составит 50 руб., двушку – 73 руб., трешку – 105 руб.

Эти цены установлены без понижающих коэффициентов, которые дополнительно применяются относительно жилых помещений, предоставляемых на время служебных отношений.

Напомним, что договор найма арендного жилья заключается сроком на пять лет, при этом если человек выполняет все условия, вовремя вносит плату и не имеет задолженностей, то договор может продлеваться бесчисленное количество раз. Что же касается жилфонда, который ранее относился к служебному жилью, то он предоставляется на период трудовых отношений.

Преемственность подходов оставляет в силе действие уже существующих и ранее известных норм, по которым право дальнейшего проживания остается у тех, кто отработал на предприятии свыше 10 лет и кому жилье предоставлено в качестве служебного до 8 апреля 2006 года.

Что изменилось в социальных гарантиях?

Социально незащищенные категории граждан (например, одинокие нетрудоспособные пенсионеры, многодетные семьи, ветераны боевых действий, семьи, где воспитываются дети-инвалиды и т. д.

) имеют право перевести арендное жилье в социальное. В таком случае оплачиваются только жилищно-коммунальные услуги, плата за пользование жилым помещением не взимается.

Остались, как и прежде, 17 категорий социально незащищенных граждан, все социальные гарантии для них сохраняются.

Важным нововведением является обязанность исполкомов обеспечивать незащищенные слои населения как минимум однокомнатной квартирой, гарантируя тем самым достойные условия проживания. Ранее могли предоставить комнату с общей кухней.

Также исполнительные органы должны будут предоставлять жилплощадь соответствующего качества, если в период проживания в арендной квартире человек стал инвалидом: по его заявлению исполком должен будет предоставить арендное жилье с определенными условиями: нижние этажи, наличие средств безбарьерной среды и др.

Изменения в Жилищном кодексе Беларуси коснулись детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По заявлению их законных представителей, опекуна или попечителей, арендное жилье может быть переведено в социальное до достижения такими детьми 23-летнего возраста:

– Такие случаи не единичны. На сегодняшний день это право было предоставлено только лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими 23-летнего возраста, – пояснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Минжилкомхоза.

Новое арендное жилье

Количество арендных квартир в Беларуси на 1 апреля 2019 года составляло142 410, порядка 121 тыс. из них были переведены в арендный фонд из служебных жилых помещений. При этом государство намерено продолжить пополнение арендного фонда за счет строительства новых квартир.

На 2019 год запланировано строительство 135 тыс. кв. м арендного жилья по всей стране. В Минске предусмотрено строительство 11,4 тыс. кв. м арендного жилья, в Минской и Витебской областях – 10,5 тыс. кв. м.

Самый большой объем арендного жилья построят в Гродненской области – 33,25 тыс. кв. м, затем идут Гомельская и Брестская области – 28,35 и 26,25 тыс. «квадратов».

В Могилевской области площадь построенного в 2019 году арендного жилья составит 15 тыс. кв. м.

Строительство нового арендного жилья осуществляется за счет средств, получаемых от населения в качестве оплаты за пользование такими квартирами.

– Плата, осуществляемая гражданами за пользование арендным жильем, аккумулируется на счетах исполкомов. Часть этих денег идет на улучшение жилищных условий уже имеющегося арендного фонда и строительство нового, – подытожила Ольга Герман.

Марта Удовиченко, портал коммунальной грамотности населения

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/june/36407/

Жилые помещения коммерческого использования

Взимание платы за предоставление служебного жилья, законно ли это?

ОТВЕТ:  Жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам за плату во временное владение и пользование на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

Наниматель жилого помещения коммерческого использования вносит плату за пользование жилым помещением коммерческого использования и жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и договором найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

Договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не предусмотрено законодательными актами, а в случаях предоставления жилых помещений коммерческого использования в связи с характером трудовых (служебных) отношений – на срок трудовых (служебных) отношений и подлежит обязательной регистрации организациями, предоставляющими жилые помещения коммерческого использования, в районном, городском, поселковом, сельском исполнительном комитете, местной администрации района в городе.

Типовой договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

С нанимателем жилого помещения коммерческого использования, за исключением нанимателя, с которым договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда заключен на срок трудовых (служебных) отношений, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, по истечении срока действия договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда заключается договор найма на новый срок.

Наниматели жилых помещений коммерческого использования подлежат выселению из занимаемых жилых помещений со всеми проживающими с ними членами семьи и иными лицами без предоставления других жилых помещений в следующих случаях: – истечение срока действия договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, кроме случаев, когда данный договор подлежит заключению на новый срок; – наличие без уважительных причин задолженности по внесению платы за пользование жилым помещением коммерческого использования и (или) жилищно-коммунальные услуги в размере двухмесячной платы за пользование жилым помещением коммерческого использования и (или) жилищно-коммунальные услуги; – прекращение трудовых (служебных) отношений с организацией, предоставившей жилое помещение, – в случае, если жилое помещение коммерческого использования предоставлено в связи с характером трудовых (служебных) отношений;

– иные случаи, предусмотренные законодательными актами.

ВОПРОС: Что понимается под отсутствием у граждан жилых помещений во владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы) при рассмотрении вопроса о первоочередном предоставлении жилого помещения коммерческого использования в соответствии с п.77 Положения? Находится ли в пользовании гражданина жилое помещение, предоставленное по договору найма частного жилищного фонда граждан?

ОТВЕТ: Согласно п.

77 Положения отдельные категории граждан имеют первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда в связи с характером трудовых (служебных) отношений, при условии отсутствия у них жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании, за исключением жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам найма жилого помещения в общежитии, в населенном пункте по месту работы (службы).

Согласно примечанию к подп.3.1.1 п.

3 Положения для целей Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда; – в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

Таким образом, гражданин, проживающий в жилом помещении по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда (как граждан, так и организаций) либо проживающий в жилом помещении общежития, вправе претендовать на первоочередное получение жилых помещений коммерческого использования.

ВОПРОС: На какой срок будут заключаться договоры аренды со «старыми» жильцами?

ОТВЕТ: Жилые помещения государственного жилищного фонда, занимаемые гражданами на условиях договоров найма жилого помещения государственного жилищного фонда (как правило, это и есть жилье, предоставленное с советских времен) подлежат включению в фонд арендного жилья до 1 июля 2016 года. Обязанность по внесению платы за пользование такими жилыми помещениями возникнет у граждан также после 1 июля 2016 года.

На основании решений о включении жилых помещений государственного жилищного фонда в состав арендного жилья с гражданами из числа нанимателей (либо с совершеннолетними членами, бывшими членами семьи выбывших (умерших) нанимателей жилых помещений) местные исполнительные комитеты, организации, в ведении которых находится жилищный фонд, заключают договоры найма жилых помещений коммерческого использования по установленной форме.

Договоры найма в данном случае заключаются на установленный в ранее заключенных договорах срок, а если в этих договорах срок не указан, либо при отсутствии таких договоров (к примеру, у гражданина, получившего жилье в советские времена, имеется ордер на жилое помещение, а договор найма не заключался) – бессрочно.

Подходы к заключению договоров найма жилых помещений коммерческого использования, к примеру, с «новыми» арендаторами из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, иные.

Данные договоры найма заключаются на срок, не превышающий пяти лет, и могут быть перезаключены на новый срок с теми гражданами, которые надлежащим образом исполняли свои обязанности (в том числе, по своевременному внесению платы за пользование жилыми помещениями и жилищно-коммунальные услуги).

Если арендное жилье предоставляется в связи с характером трудовых (служебных) отношений, то такой договор заключается исключительно на период трудовых (служебных) отношений.

ВОПРОС: Наравне ли придется оплачивать арендное жилье очередникам и тем гражданам, кто живет в квартирах госжилфонда 30-40 лет? Будут ли включены в арендную плату услуги ЖКХ?

ОТВЕТ: Внесение платы за пользование арендным жильем, подлежащим переводу из так называемого «обычного» государственного жилищного фонда, будет осуществляться гражданами начиная с 1 июля 2016 года.

При этом размер платы за пользованием арендным жильем гражданами, проживающими в квартирах, к примеру, 30-40 лет и гражданами, которым такое жилье предоставляется с целью улучшения их жилищных условий, будет существенно отличаться.

Размер платы за арендное жилье, переведенное из служебного или из жилых помещений «обычного» государственного жилищного фонда, рассчитывается с применением понижающих коэффициентов, определенных облисполкомами и Минским горисполкомом.

К примеру, для Могилевской области установлен понижающий коэффициент 0.1 для жилых помещений, ранее имевших статус служебных и переведенных в коммерческий.

Арендная плата однокомнатной квартиры общей площадью 36 кв. м., переведенной из «обычного» государственного жилищного фонда, составит примерно по г.

Климовичи 45360 рублей (42000Х36Х0,3Х0,1), а в сельской местности – еще меньше (порядка 15120 руб (42000х36х0,1х0,1).

Отмечаем, что плата за пользование арендным жильем осуществляется с учетом льгот, установленных в статье 16 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Так, право на 50-процентную скидку с платы за пользование жилыми помещениями в пределах 20 кв.

метров общей площади занимаемого жилья будут иметь, к примеру, участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами 1 и 2 группы, неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях и др.).

Граждане, которые по каким-либо причинам не смогут вносить арендную плату с 1 июля 2016 года, вправе обратиться с соответствующим заявлением о включении арендного жилья в состав жилых помещений социального пользования без взимания такой платы.

Это касается тех граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение жилых помещений социального пользования (ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, неработающие одинокие пенсионеры, лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и другие категории).

В дополнение сообщаем, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится гражданами самостоятельно и в состав арендной платы она включаться не будет.

ВОПРОС: Может ли договор найма жилого помещения коммерческого использования быть переоформлен на члена семьи нанимателя жилого помещения?

ОТВЕТ: Может.

Согласно п.5 ст.

60 ЖК дееспособный член семьи нанимателя жилого помещения, проживающий совместно с ним, вправе с письменного согласия нанимателя и других проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи требовать признания его нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору найма жилого помещения вместо первоначального нанимателя жилого помещения.

Такое же право имеет каждый дееспособный член семьи нанимателя жилого помещения, проживающий совместно с ним, либо законный представитель проживающего совместно с ним недееспособного члена семьи нанимателя жилого помещения в случае смерти, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим нанимателя или утраты им права владения и пользования жилым помещением.

Административная процедура «принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда вследствие признания нанимателем другого члена семьи» предусмотрена подп.1.1.

13 п.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.

Вместе с тем в случае, если договор найма жилого помещения коммерческого использования заключен с нанимателем на срок трудовых (служебных) отношений, он может быть изменен только вследствие признания нанимателем другого члена семьи, состоящего в трудовых (служебных) отношениях с организацией, предоставившей жилое помещение.

Если договор найма жилого помещения коммерческого использования заключен на срок до 5 лет (либо в случаях, предусмотренных законодательством, бессрочно), ограничений по изменению договора найма в соответствии со ст.60 ЖК законодательством не установлено.

Источник: http://klimovichi.gov.by/index.php/ekonomika/item/3268-kom-zchil

Приказ о предоставлении служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Взимание платы за предоставление служебного жилья, законно ли это?

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36141

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст.

4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст.

4264) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Положение о предоставлении служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Настоящее Положение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст.

4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст.

4264) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст.

6369) определяет правила предоставления служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственным гражданским служащим (далее – гражданские служащие) в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора).

2. Служебными жилыми помещениями Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) являются жилые помещения, отнесенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г.

N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.

697) к специализированному жилищному фонду Роскомнадзора.

3. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора).

4.

Служебные жилые помещения предоставляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора), не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения государственной гражданской службы, в связи с прохождением ими государственной гражданской службы и замещением должности государственной гражданской службы в Роскомнадзоре.

5.

Служебные жилые помещения предоставляются гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) на срок прохождения ими государственной гражданской службы в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), при условии бронирования ими имеющегося жилья или сдаче служебного жилья по предыдущему месту службы (работы), а также для создания необходимых жилищно-бытовых условий указанным лицам, не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте.

6. Служебный жилищный фонд формируется из жилых помещений государственного жилищного фонда, переданных Роскомнадзору и его территориальным органам в оперативное управление.

7.

Служебные жилые помещения предоставляются гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) в виде изолированного жилого помещения (отдельной квартиры), пригодного для постоянного проживания граждан, благоустроенного и отвечающего санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.

8. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается руководителем Роскомнадзора по представлению постоянно действующей Комиссии по предоставлению служебных жилых помещений в Роскомнадзоре (далее – Комиссия) и оформляется приказом.

9. Для рассмотрения вопроса и подготовки предложений о предоставлении служебного жилого помещения гражданские служащие Роскомнадзора (гражданские служащие территориального органа Роскомнадзора) представляют в Комиссию заявление на имя руководителя Роскомнадзора, к которому прилагаются следующие документы:

справка из кадровой службы, содержащая сведения о составе семьи гражданского служащего Роскомнадзора и сроке заключения контракта о прохождении государственной гражданской службы;

ходатайство курирующего заместителя руководителя Роскомнадзора – в отношении гражданских служащих центрального аппарата Роскомнадзора, замещающих должности государственной гражданской службы категории “руководители” главной группы должностей государственной гражданской службы;

ходатайство начальника управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Роскомнадзора – в отношении гражданских служащих центрального аппарата Роскомнадзора, замещающих должности государственной гражданской службы иных групп должностей государственной гражданской службы (за исключением должности государственной гражданской службы категории “руководители” главной группы должностей государственной гражданской службы);

ходатайство руководителя территориального органа Роскомнадзора – в отношении гражданских служащих территориальных органов Роскомнадзора;

документы, подтверждающие отсутствие в собственности (пользовании) гражданского служащего Роскомнадзора и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения государственной гражданской службы;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

10.

Договор найма служебного жилого помещения заключается между Роскомнадзором (территориальным органом Роскомнадзора) (далее – Наймодатель) и гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) (далее – Наниматель) на основании приказа Роскомнадзора в соответствии с Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.

697).

11. Передача Нанимателю служебного жилого помещения осуществляется Комиссией по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения.

12. Пользование Нанимателем предоставленным служебным жилым помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 546), и иными требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.

13. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между Наймодателем и Нанимателем в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации.

14. Срок найма служебного жилого помещения устанавливается Наймодателем и не может превышать период службы гражданского служащего. После заключения договора найма служебного жилого помещения Наймодатель направляет в установленном порядке документы для регистрации по месту пребывания Нанимателя и членов его семьи в служебном жилом помещении, предоставленном во временное пользование.

15. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме.

16. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В соответствии с пунктом 7 Типового договора найма служебного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г.

N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.

697) Наниматель обязан:

а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

б) соблюдать правила пользования жилым помещением;

в) обеспечивать сохранность жилого помещения;

г) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;

д) проводить текущий ремонт жилого помещения;

е) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи).

Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения договора найма служебного жилого помещения.

Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ж) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;

з) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;

и) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

к) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;

л) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

м) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.

При наступлении вышеуказанных последствий, наниматель обязан уведомить Комиссию. Комиссия принимает решение о расторжении договора найма служебного жилого помещения в течение 30 календарных дней.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию служебным жилым помещением.

19. Прекращение прохождения государственной гражданской службы в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), а также увольнение с государственной гражданской службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

20. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время.

Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется в порядке, установленном статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

21. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, которое они занимали в соответствии с договором найма служебного жилого помещения.

Гражданский служащий обязан освободить и сдать Комиссии в 30-дневный срок служебное жилое помещение при прекращении прохождения государственной гражданской службы, а также при увольнении с государственной гражданской службы.

22. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, приватизации, бронированию, обмену, сдаче в поднаем.

23. При освобождении служебного жилого помещения Наниматель обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Источник: https://rg.ru/2015/03/13/sluzh-dok.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий