Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Определен порядок расчета субсидии военнослужащим для приобретения или строительства жилого помещения

Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Правительство РФ своим постановлением от 3 февраля 2014 г.

№ 76 утвердило правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам РФ, а также гражданам РФ, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

Так, документом установлено, что субсидия рассчитывается исходя из:

  • норматива общей площади жилого помещения;
  • норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по РФ, определяемого Минстроем России;
  • поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы.

При этом, норматив общей площади жилого помещения определяется в размере: 33 кв. м общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. м общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек; 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

Указанный норматив уменьшается:

  • на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности;
  • на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
  • на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.

Такое уменьшение производится в течение пяти лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года утвержден в размере 34 350 руб. (п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 января 2014 г. № 7/пр).

Предусмотрено увеличение размера субсидии за выслугу лет (поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно.

Напомним, что ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством, за счет средств федерального бюджета.

Как отмечается в справке к постановлению, финансирование расходов, связанных с его реализацией, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

На официальном сайте Минобороны России сегодня запущен онлайн-калькулятор, позволяющий военнослужащему рассчитать размер жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Для расчета достаточно ввести данные о количестве членов семьи, наличии или отсутствии права на дополнительную площадь, выбрать соответствующий диапазон выслуги лет, от которого зависит повышающий коэффициент, существенно влияющий на размер субсидии.

Так, согласно расчетам, семье военнослужащего с выслугой от 10 до 15 лет, состоящей из 4 человек (военнослужащий, супруга или супруг и двое детей), полагается более 4,5 млн руб.

При выслуге от 15 до 20 лет, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. м сумма жилищной субсидии возрастет до 6,7 млн руб.

Семье военнослужащего с военным стажем в 25 лет будет рассчитана более значительная сумма – свыше 8,2 млн руб.

Как указывает пресс-служба Минобороны России, онлайн-калькулятор выполнен в мультимедийном формате, содержит необходимые пояснения и интерактивные подсказки, раскрывающие и поясняющие порядок расчета жилищной субсидии.

Материалы по теме:

Все о военной службе читайте в нашей Домашней правовой энциклопедии. Военная служба 

26 декабря 2013
Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года
Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://www.garant.ru/news/524038/

Как рассчитывается военная субсидия и кому она положена – Налоги и право

Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Каждый военнослужащий нашей страны, у которого нет своего жилья, мечтает о нем, купив его либо в ипотеку, либо получив от государства.

Законодательством РФ предусматривается такая возможность, но мало кто об этом знает.

Какими нормами закона регламентируются? Есть ли возможность приватизировать федеральное жилье?

Рассмотрим все это подробней.

Законодательное регулирование

На сегодняшний день вопрос об обеспечении жильем военнослужащих регламентируется такими законодательными актами:

  1. Указ Президента РФ, который гарантирует увольнение в запас военнослужащих только с наличием собственного жилья;
  2. Приказ Министерства Обороны №510,  в том числе и статья №15 закона “О статусе военнослужащего”, которые регулируют условия предоставления субсидии на приобретение жилья;
  3. Федеральный закон №76, а также статья №51 Жилищного Кодекса РФ, которые регулируют порядок признания военнослужащего, как остро нуждающегося в жилье;
  4. Постановление Правительства РФ, которое гарантирует получение жилья военнослужащими, которые отслужили 10 и больше лет.

Последние новости и изменения

Если говорить о последних новостях, то согласно последнему Указу Президента РФ военнослужащие не могут быть уволены в запас, если они не имеют собственного жилья. Однако это правило касается тех, кто прослужил 10 и больше лет.

Согласно этому указу, увольнение в запас может произойти только с добровольного согласия самого военнослужащего.

Субсидия

В Приказе Министерства обороны РФ №510, а также статьи 15 закона РФ “О статусе военнослужащих” четко прописаны условия, по которым может быть предоставлена субсидия.

В частности речь идет о таких условиях:

  • если контракт был заключен до января 1998 года (исключением являются курсанты и выпускники ВУЗов), и при этом военнослужащие признаны такими, как остро нуждающимися в жилой площади;
  • военнослужащий был уволен в запас по состоянию здоровья либо же по сокращению штатов, но при этом он успел отслужить 10 и больше лет, и признан остро нуждающимся в жилой недвижимости. Стоит отметить, что сюда относят также и тех военнослужащих, которые уволены в запас по возрасту;
  • военнослужащие, которые отслужили 20 и больше лет, при этом они пользовались служебным жильем.

Стоит отметить, что предоставляемая субсидия носит единовременный денежный характер. Она была сформирована в качестве альтернативы обычной очереди на получение жилья.

Для получения данной субсидии необходимо быть признанным, как остро нуждающимся в жилье. Этот порядок признания четко прописан Федеральным законом №76, а также статьей 51 Жилищного Кодекса РФ.

Для признания необходимо обратиться в орган исполнительной власти (департамент) и предоставить соответствующий перечень документов.

При расчете субсидии на покупку либо же строительство жилья для военнослужащего базируется на 3-х факторах, а именно:

  • самой площади жилья, которая полагается военнослужащему;
  • норматив себестоимости метра жилья (в учет берется средняя цена по всей территории страны в виде коэффициента, который видоизменяется с периодичностью раз в полгода);
  • коэффициента, который напрямую зависит от количества лет стажа военнослужащего.

Если говорить о положенной площади жилья для военнослужащего, то согласно утвержденным Правительством РФ нормативов, им полагается на одного 33 квадратных метра. В том случае, если семья состоит из 2-х человек,- тогда 42 кв. метра, 3 и больше,- по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Предоставление жилых помещений (находящихся в федеральной собственности) в собственность либо по договору социального найма

Предоставить жилье федеральной собственности могут военнослужащим, которые находятся на службе по контракту с 1998 года, за исключением курсантов военных учреждений, в том числе и членам их семей непосредственно по месту прохождения службы. При этом необходимо быть остро нуждающимися в жилье.

Помимо этой категории, жилье по договору социального найма имеют право получить такие категории военнослужащих, которые:

  • офицеры, которые подписали свой первый контракт после 1998 года и при этом они проживают со своими семьями;
  • старшины, сержантский состав, мичманы и прапорщики, солдаты и матросы, которые подписали контракт после 1998 года и проживают совместно со своими семьями;
  • военнослужащие, которые получили военное образование после 1998 года и при этом после выпуска получили офицерское звание. Необходимо отметить, что по месту прохождения службы они живут со своими семьями.

Необходимо помнить о том, что недвижимость по договору социального найма предоставляется на весь период прохождения воинской службы. Сама недвижимость предоставляется непосредственно в военных городках закрытого типа.

Как и для получения субсидии, в этом случае необходимо признание потребности в жилье. Таким образом, в обязательном порядке необходимо обратиться в Департамент исполнительной власти и составит совместно с ними соответствующее заявление.

После этого, сотрудники департамента занесут военнослужащего в единый реестр, как остро нуждающегося в жилье.

После этого, департамент принимает решение о предоставлении жилья и в случае его наличия, отправляют военнослужащему уведомление с предложением. В свою очередь военнослужащий дает свое согласие на предоставляемое жилье и после этого, ему сообщают, какие именно документы необходимо предоставить в течение 30 календарных дней.

Если говорить о самих документах, которые нужны, то речь идет о таких, как:

  • копия паспорта самого военнослужащего, так и каждого члена его семьи, с кем он проживает. Если у них имеется несовершеннолетний ребенок, необходимо также приложить копию его свидетельства о рождении;
  • копию свидетельства о регистрации брака;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия своей жилплощади;
  • выписку из банка за последние 5 лет;
  • при наличии каких-либо льгот, которые не относятся к статусу военнослужащего, необходимо приложить копию удостоверения, который подтверждает наличие льгот.

Выделение служебного жилья

Служебное жилье может предоставляться всем военнослужащим по контракту вне зависимости от воинского звания.

В свою очередь к служебному жилью относят:

  • помещения в общежитии;
  • жилое помещение в домах с социальным обслуживанием граждан;
  • жилое помещение, выделяемое социальной защитой населения по запросу соответствующих органов воинской части, где проходит службу военнослужащий;
  • жилые помещения для детей-сирот либо же детей, которые по каким-либо причинам остались без попечительства.

Стоит отметить, что все жилые помещения выделяются из государственного либо же муниципального фонда.

Кто имеет право

Получить субсидию могут те военнослужащие, которые отвечают определенным условиям, а именно:

  • осуществлять воинскую службу по контракту, который был подписан до 1998 года, и при этом обязательно быть таким, как нуждающимся в жилье;
  • быть уволенным из воинской службы по определенным причинам, но при этом иметь общий воинский стаж от 20 лет и больше;
  • состоять на воинской службе 20 лет и больше и при этом в обязательном порядке пользоваться непосредственно ведомственным жильем;
  • быть уволенным военнослужащим с предоставлением ведомственного жилья с наличием общего стажа от 10 лет.

Необходимо также учитывать, что право использования этой программы имеют и сами члены семьи военнослужащего.

Если говорить конкретней, то вдовы погибших военнослужащих имеют право подать соответствующее заявление, если у них нет собственной жилплощади и им остро необходима в этом помощь. При подсчете положенной им площади жилья во внимание будет браться и доля умершего ее супруга.

Перечень необходимой документации

Согласно Федеральному закону о предоставлении субсидий для военнослужащих и статье 51 ЖК РФ, необходимо помимо самого заявления предоставить перечень такой документации, как:

  • копии паспортов всех без исключения членов семьи, а также свидетельства о рождении, если имеются несовершеннолетние дети;
  • справку из воинской части военнослужащего (это касается и вдов), которая может подтвердить количество лет необходимого воинского стажа;
  • копию свидетельства о регистрации брака;
  • копию удостоверения, которое может подтвердить наличие других социальных льгот (под этим подразумевается, к примеру: удостоверение многодетной семьи и так далее).

Если говорить о периоде рассмотрения заявки, то решение принимается не позднее 30 календарных дней с момента принятия Департаментом исполнительной власти документов от претендента на субсидию.

В среднем, период рассмотрения заявки составляет до 20 календарных дней.

Возможность приватизации предоставляемого жилья

Согласно Федеральному закону “О военнослужащих” существует возможность приватизировать жилье тем военнослужащим, которые прослужили больше 20 лет.

Это право действует и на тех военнослужащих, которые были уволены в запас по таким причинам, как:

Все вышеуказанные военнослужащие имеет полное право на приватизацию недвижимости, которая была предоставлена из муниципального фонда. Отличительной особенностью является тот факт, что приватизировать можно на любого члена семьи.

Для того чтобы приватизировать такую недвижимость, необходимо подготовит перечень такой документации, как:

  • оригиналы и копии паспортов всех членов семьи, в том числе и свидетельства о рождения несовершеннолетних детей;
  • согласие всех членов семьи на приватизацию;
  • оригинал справки о количестве прописанных в квартире членов семьи;
  • оригинал договора о найме;
  • копию лицевого счета;
  • выписку из ЕГРП;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоит отметить, что при приватизации необходимо оплачивать государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Сама приватизация осуществляется аналогичным образом, как и обычная. Каких-либо отличительных особенностей в этом нет.

Про обеспечение жильем военнослужащих смотрите в следующем видеоматериале:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник:

Военная субсидия

Государство гарантирует каждому военнослужащему жильё либо предоставляет жилищную субсидию военнослужащим в целях приобретения такого жилья. При этом военные могут как купить готовое жильё, так и построить дом, если у них для этого имеется земельный участок. Размер субсидирования каждого военного зависит от многих факторов, которые и будут рассмотрены далее.

Субсидия на приобретение жилья военнослужащим предоставляется для того, чтобы улучшить условия их проживания. При этом необходимо, чтобы служащий соответствовал требованиям, установленным в жилищном законодательстве для тех, кого можно признать в виде нуждающихся в лучших условиях проживания.

Источник: https://taradmin.ru/pensiya/kak-rasschityvaetsya-voennaya-subsidiya-i-komu-ona-polozhena.html

Жилье для военнослужащих

Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Жилье для военнослужащих.

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Закон о статусе военнослужащих) предусматривает, что  право на жилье имеют все военнослужащие-контрактники.

Но, кто-то приобретает право на получение квартиры по истечении первых 5 лет военной службы, кто-то  – после 20 лет или после увольнения с военной службы по уважительным основаниям. А некоторые  могут воспользоваться только государственными жилищными сертификатами или ипотечным кредитом.

Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной (предоставление квартиры) в денежную форму расширило возможности военнослужащих самостоятельно принимать решение по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья.

Возможность приобретения жилья в собственность с помощью ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, даже до окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья является одной из новых форм реализации военнослужащим права на жилище.

 Наряду с военнослужащим право на получение жилых помещений имеют также члены их семей. К ним, согласно пункту 5 статьи 2 Закона о статусе военнослужащих, отнесены:

 – супруга (супруг);

 – несовершеннолетние дети;

 – дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

 – дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

 – лица, находящиеся на иждивении военнослужащих;

 – иные члены семьи согласно федеральным законам и иным нормативно-правовым. Согласно статье 69 Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилого помещения по договору социального найма к членам семьи относятся проживающие совместно с нанимателем его супруг, дети и родители – граждане РФ.

А другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, только если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях членами семьи нанимателя в судебном порядке могут быть признаны и другие лица.

          Положения статьи 69 ЖК РФ и должны применяться при определении права семьи военнослужащего на предоставление того или иного жилого помещения.

Об этом сказано в пункте 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г.

N 9 “О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” (далее – Постановление N 9).

 Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем, наряду с нормами Закона о статусе военнослужащих, регулируются  жилищным законодательством.

Согласно действующему законодательству любой из военнослужащих по контракту должен быть обеспечен жильем в трехмесячный срок со дня прибытия на новое место службы. Здесь, конечно, говорится о служебных жилых помещениях.

А военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающие с ними члены семей, на первые пять лет службы могут быть размещены в служебных жилых помещениях или общежитиях.

Такие помещения закрепляются за учреждениями соответствующих силовых министерств и ведомств.

С военнослужащим, которому предоставляется такое жилье, заключается договор найма служебного помещения, в котором определяется порядок предоставления жилья, его содержания и освобождения.

Типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 мая 1999 г.

N 487 “Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба”.

После увольнения с военной службы гражданин в некоторых случаях может приобрести право на свое жилье. Но если этого не произошло и (или) военнослужащего обеспечили другим жилым помещением, он должен в трехмесячный срок освободить предоставленное служебное помещение.

Нельзя выселить из служебных жилых помещений без предоставления другого жилья граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории таких граждан устанавливаются федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ (статья 98 ЖК РФ):

– членов семьи военнослужащих (должностных лиц органов внутренних дел, органов государственной безопасности, таможенных органов), погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
– пенсионеров по возрасту;

– инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на военной службе.

Предоставление жилых помещений военнослужащим-гражданам РФ должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством РФ, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленными действующим законодательством и НПА субъектов РФ, на территории которых дислоцирована воинская часть. При этом военнослужащим-гражданам РФ, имеющим право не первоочередное обеспечение жильем, жилое помещение предоставляется ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на льготное получение жилья.

При предоставлении военнослужащему-гражданину РФ жилого помещения по договору социального найма учитывать действия и гражданско-правовые сделки, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению. Указанные сделки и действия необходимо учитывать за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению военнослужащему-гражданину РФ жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению

военнослужащего о признании его нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
(в соответствии с п.

1 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280)

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (далее именуются – члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года: выписки из домовых книг;

справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи.

В случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные в подпунктах “г” и “д” , не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае отсутствия жилых помещений по месту прохождения военной службы им по желанию ежемесячно выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 909.

Выплата денежной компенсации военнослужащим осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации.

Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

Порядок признания

нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.

51 ЖК РФ, имеющих общую продолжительность военной службы более 20 лет, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более:

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:                    – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;                                   – по состоянию здоровья;                                                                                                                 – в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:                                                           

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;           и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление, после увольнения с военной службы – приказ об увольнении в запас или в отставку.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:            а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);            б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);            в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);            г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;            д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

          Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

© Токунова Г.А., 2012

Источник: http://www.tokunova.ru/publikacii/zhile_dlya_voennosluzhashih/

Утвержден порядок компенсации военнослужащим и членах их семей денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение

Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 2012 р. № 1036 утвержден ПОРЯДОК определение размера и предоставления военнослужащим и членам их семей денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение (далее – Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает механизм определения размера и предоставления военнослужащим и членам их семей, которые находятся вместе с ними на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их желанию денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение (далее-компенсация).

Действие этого Порядка распространяется на:

• военнослужащих, имеющих выслугу на военной службе 20 лет и более, и членов их семей, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

• лиц, уволенных с военной службы в запас или в отставку по возрасту, состоянию здоровья и в связи с сокращением штатов или проведением других организационных мер в случае невозможности использования на военной службе, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что ведется соответственно в воинских частях, органах, подразделениях, отрядах, военных учебных заведениях, учреждениях (далее – воинские части), а в случае их расформирования – в военных комиссариатах и квартирно-эксплуатационных учреждениях (организациях).

• семьи умерших лиц, уволенных с военной службы в запас или в отставку по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением штатов или проведением других организационных мероприятий, военнослужащих, которые погибли или пропали без вести во время прохождения военной службы, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Очередность предоставления компенсации определяется по времени взятия военнослужащего и членов его семьи на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и/или включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

Размер компенсации определяется:

по норме 13,65 кв. метра жилой площади на военнослужащего и каждого члена его семьи, который находится с ним на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сверх нормы жилой площади для отдельных категорий военнослужащих и членов их семей, определенным законодательством, учитывается дополнительная жилая площадь в размере 10 кв. метров;

с учетом требований к общей площади жилья в соответствии с государственными строительными нормами ДБН В.2.2-15-2005 “Здания и сооружения. Жилые дома. Основные положения”;

с учетом предельной стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья в регионе, где военнослужащий находится на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для получения денежной компенсации и определение ее окончательного размера жилищной комиссии в соответствии воинской части, военного комиссариата или квартирно-эксплуатационной учреждения (организации) подаются такие документы:

• рапорт военнослужащего (заявление лица, уволенного с военной службы в запас или в отставку, или члена семьи умершего такого лица) и нотариально удостоверенное согласие членов его семьи на получение компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение;

• справка о составе семьи и регистрации места жительства (пребывания);

• копии паспорта военнослужащего и совершеннолетних членов семьи, которые находятся с ним на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

• копия свидетельства о браке (при наличии);

• копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии);

• копия учетной карточки физического лица – плательщика налогов (военнослужащего и членов его семьи, которые находятся с ним на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

• копию свидетельства о праве собственности на жилье при его наличии (военнослужащего и членов его семьи, которые находятся с ним на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

• справку о получении (неполучение) жилья военнослужащим с прежнего места его пребывания на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

• документ, подтверждающий неиспользования жилищных чеков для приватизации государственного жилищного фонда;

• выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество о должное военнослужащему и членам его семьи, которые находятся с ним на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, недвижимое имущество;

• разрешение органа опеки и попечительства на получение несовершеннолетним членом семьи компенсации в случаях, определенных законодательством.

Источник: https://areslex.com/blog/363-utverzhden-poryadok-kompensatsii-voennosluzhashchim-i-chlenakh-ikh-semej-denezhnoj-kompensatsii-za-nadlezhashchee-im-dlya-polucheniya-zhiloe-pomeshchenie

Преимущества и недостатки основных схем обеспечения жильем военнослужащих | Rusbase

Выплата военнослужащему в запасе на приобретение жилья

Обзор базовых вариантов решения квартирного вопроса для военных

Преимущества и недостатки основных схем обеспечения жильем военнослужащих

В последнее время государство пытается найти новые формы обеспечения жильем военнослужащих, а также усовершенствовать существующие механизмы.

Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» подготовили обзор базовых вариантов решения квартирного вопроса для военных, а также объяснили преимущества и недостатки выработанных государством схем.

Служебная квартира — временный вариант
Военнослужащие, которые заключили контракт после 1 января 1998 года, вправе претендовать на служебную квартиру — ведомственное или муниципальное жилье, комнаты в общежитиях. Как правило, служебное жилье располагается в военных городках по месту прохождения службы, его запрещено приватизировать.

При увольнении в запас военнослужащего, он и члены его семьи обязаны в трехмесячный срок освободить служебную недвижимость и передать ключи командованию части. Несмотря на жесткие условия использования жилплощади, очередь на нее впечатляет — в списках числится 70 660 человек, при этом только треть из них имеет реальные шансы на получение служебного жилья.

Социальное жилье — в порядке общей очереди
Военнослужащие, признанные нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий (внесенные в соответствующий реестр Минобороны), имеют право на получение бесплатной квартиры по договору социального найма.

Претендовать на такое жилье могут военные, отслужившие в армии 10 лет или больше, уволившиеся с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

«Существенный минус такой формы решения жилищного вопроса — непредсказуемые сроки предоставления жилья. Как правило, очередь за квартирами растягивается на годы. Сегодня в ней ожидают жилья более 50 тысяч человек. Процесс ожидания нередко сопровождается судебными разбирательствами.

После получения квартиры и оформления договора социального найма многие новоселы спешат приватизировать полученные метры.

Однако из-за неурегулированности этой процедуры, неразберихи в структурах Минобороны, отсутствия органов, уполномоченных осуществлять приватизацию построенного для военных жилья, оформить квартиры в собственность зачастую удается только в судебном порядке», — констатирует адвокат Олег Сухов.

Государственные сертификаты — ниже рынка
Военнослужащие, увольняемые с военной службы, вправе воспользоваться государственным жилищным сертификатом (ГЖС). Этот документ закрепляет право бывшего военнослужащего на получение жилищной субсидии для приобретения квартиры в выбранном для постоянного проживания регионе.

При расчете размера субсидии применяются специальные повышающие коэффициенты к установленному нормативу средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая определена приказом Госстроя и составляет 34 350 рублей (с учетом максимального регионального коэффициента — 41 220 рублей).

По мнению адвоката Олега Сухова, недостатки этой схемы в территориальных ограничениях (купить квартиру можно только в определенном регионе) и заниженной относительно рыночной нормативной стоимости квадратного метра.

«Многие офицеры вынуждены искать квартиры, соответствующие ценовому номиналу ГЖС, в глубокой провинции, судиться с Минобороны, либо искать дополнительные финансовые источники для покупки жилья, — отмечает Олег Сухов. — Неслучайно схему ГЖС выбирают менее 5 % от общего числа бесквартирных офицеров».

Военная ипотека — свобода выбора
Закон о военной ипотеке и создании накопительно-ипотечной системы (НИС) был принят несколько лет назад. В течение трех лет государство пополняет специальный счет, открытый военнослужащим, вступившим в НИС. Накопленная сумма через три года может использоваться в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете, индексируется и в 2013 году составляет 222 тыс. рублей.

Вступить в НИС могут выпускники военных училищ и вузов в звании офицеров, или заключившие первые контракты до 1 января 2005 года; офицеры, призванные на военную службу из запаса или впервые заключившие добровольный контракт с 1 января 2005 года; прапорщики и мичманы, прослужившие по контракту 3 года после 1 января 2005 года; сержанты, старшины, матросы, солдаты, заключившие второй контракт не ранее 1 января 2005 года. Участники НИС свободны в выборе как формата приобретаемого жилья (квартира, коттедж, долевое строительство), так и его месторасположения. Кроме того, для участия в программе военнослужащий не должен получать официальный статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Неудивительно, что этот механизм набирает обороты: в прошлом году участниками НИС было приобретено более 8 тыс. квартир (почти втрое больше, чем по ГЖС), большая их часть — в Московской области. Едва ли не единственным недостатком накопительной системы является невозможность выхода из нее до увольнения из армии.

Единовременная денежная выплата — деньги вместо квартир
Это новая форма компенсационных выплат в рамках военных жилищных программ. Предполагается, что в обозримом будущем все действующие механизмы обеспечения военнослужащих жильем будут монетизированы.

Каждый офицер будет получать денежную субсидию (единовременную денежную выплату — ЕДВ), позволяющую приобрести жилье, соответствующее государственным нормативам. Пока этот механизм только разрабатывается, его планируется внедрить в следующем году.

«Основная интрига состоит в том, каким будет размер ЕДВ — его должно утвердить правительство. Сумма может оказаться недостаточной для приобретения жилья по рыночным ценам.

То есть государство рискует наступить на одни и те же грабли в виде проблем, характерных для уже действующей программы выдачи государственных жилищных сертификатов», — резюмирует адвокат Олег Сухов.

Олег Сухов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/preimushhestva-i-nedostatki-osnovnyh-shem-obespecheniya-jilem-voennoslujashhih/7251527.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий