Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?

Что за статья 128 ч 1 коап рф – Помощь адвоката

Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?

Конфликтные ситуации отнюдь не редкость в обществе в настоящее время. При их разрешении в ход идут как честные способы, так и всевозможная ложь, очерняющая мнение окружающих о человеке или организации.

Эту информацию как достоверную и правдивую пытаются довести до как можно более широкого круга людей, нередко подобное поведение является и способом нечестной конкуренции. Сейчас подобное поведение наказуемо ст. 128.

1 УК РФ и называется клевета.

Клевета и оскорбление

Большинство людей путают клевету и оскорбления. Действительно, степень негативного влияния на внутреннее состояние человека, которому пришлось с ними столкнуться, примерно одинакова. Похожа и история норм права, устанавливающих за них ответственность. Поэтому и происходит некоторая путаница. Однако разница для правоприменительной практики очень существенна.

Некоторое время назад в Уголовном кодексе РФ имелись 2 статьи – 129 «Клевета» и 130 «Оскорбление». Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ эти нормы были упразднены, декриминализированы, то есть эти деяния перестали быть преступлениями.

Этим же актом внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, введены 2 новые статьи – 5.60 «Клевета» и 5.61 «Оскорбление».

Следовательно, то, что раньше считалось преступлением, стало административным правонарушением с соответствующими изменениями порядка привлечения к ответственности и последствий.

Однако, следуя международным веяниям, законодатель вновь изменил ситуацию, упразднив ст. 5.60 КоАП РФ, снова установив за клевету уголовную ответственность, введя новую норму в Уголовный кодекс с номером 128.1. Это произошло с принятием Федерального закона от 28.07.2012 № 141 – ФЗ.

С этого времени клевета снова стала уголовным преступлением. А оскорбление в отношении граждан так и осталось административным правонарушением.

Оскорбление некоторых лиц при исполнении служебных обязанностей все же наказуемо в соответствии с УК.

Исходя из норм права, рассмотрим понятия:

  • Оскорбление – унижение чести, достоинства другого лица в неприличной форме. Оно может быть с нецензурной бранью, которой дается негативная оценка личности оппонента. При этом публичность, наличие свидетелей высказываний, имеет значение для квалифицированного состава правонарушения, устанавливающего более строгую ответственность.
  • Клевета – это разглашение не соответствующих действительности сведений об оппоненте, оговор, порочащие его честь, достоинство, наносящие вред репутации. Тут не имеет значения, в какой форме выражена клевета, главное, чтобы эти сведения не соответствовали действительности, о чем их распространитель знал, были порочащими и в обязательном порядке были распространены, то есть, сообщены хотя бы одному человеку.

Состав клеветы

Рассматриваемая статья запрещает противоправные действия, посягающие на такие неимущественные блага как честь, достоинство, репутация.

Потерпевшим от клеветы может стать только физическое лицо. Закон разрешает осуществление защиты прав даже умершего человека.

Юридические лица защищают свои неимущественные права только в гражданском порядке. Оклеветавший юридическое лицо человек по ст. 128.1 УК РФ привлечен не будет.

Клевета выражается в распространении виновным заведомо ложных сведений, порочащих потерпевшего. Разберем эти понятия подробно:

  • Заведомость значит, что виновный достоверно знал о том, что разглашаемые им сведения не правдивы.
  • Ложность означает несоответствие сведений действительности. При этом не признаются несоответствующими действительности факты, изложенные в официальных документах, для которых имеется свой порядок обжалования в случае несогласия с ними. К таким документам относятся, например, приговор, решение суда, постановление следователя, различные кадровые приказы и прочие официальные документы.
  • Распространение – это сообщение этих сведений любым способом – в публикациях, трансляциях в СМИ, сети Интернет по радио, телевидению, в характеристиках, выступлениях, устно, письменно, после чего о них стало известно хотя бы одному человеку.
  • Порочащими могут быть утверждения о нарушении закона, бесчестном, подлом поступке, непорядочном поведении, нарушении устоявшихся обычаев и прочих скверно характеризующих личность фактах, принижающих его оценку в обществе, плохо сказывающихся на его репутации. Достоверность этих утверждений возможно проверить.

К порочащим человека сведениям не относятся оценочные высказывания, убеждения, выражающие мнение конкретного лица. Проверить их невозможно.

Отвечать за клевету придется с 16 лет.

Анализируемое уголовно-наказуемое деяние предполагает исключительно прямой умысел. Нарушитель понимает, что разглашает порочащую потерпевшего информацию, не имеющую отношения к действительности, осведомлен о возможных для него негативных последствиях и хочет, чтобы они наступили.

Если человек, распространивший порочащие потерпевшего сведения, добросовестно заблуждался, что они правдивы, ответственности за клевету в соответствии с УК он не подлежит.

Клевета считается оконченной с момента распространения сведений.

Клевета в отношении дознавателя, следователя, прокурора, судьи, присяжного заседателя, судебного пристава запрещена и наказуема отдельной нормой Уголовного кодекса – 298.1.

Каждому гарантировано право обращения в государственные органы с сообщениями об имевших место, по его мнению, нарушениях или преступлениях. Эти органы обязаны провести по указанным в обращениях фактам проверки и принять по ним соответствующие решения. Одно только то, что по итогам проверок эти факты не подтвердились, не может расцениваться как клевета.

О клевете здесь можно говорить, если заявитель злоупотребил своим правом. То есть ему было известно об отсутствии нарушений или преступлений, а целью обращения было навредить тому, о ком в нем сообщалось.

Чем может обернуться клевета?

Ст. 128.1 УК РФ состоит из 5 частей. Ими закреплены меры ответственности за клевету в зависимости от формы и содержания, которые влияют на размер наказания, так как усиливают опасность деяния для общества.

Частью 1 статьи определено наказание за простую клевету. Она может повлечь:

  • штраф до полумиллиона руб. или в размере доходов, которые осужденный получит за период до полугода;
  • обязательные работы до 160 часов.

Часть 2 определяет ответственность за клевету в выступлении на публике, СМИ, любом произведении, которое демонстрируют публично. Такое правонарушение наказуемо:

  • штрафом до 1 млн. руб. или в сумме доходов за период до года;
  • обязательными работами до 240 часов.

По части 3 придется отвечать за клевету с использованием служебного положения. За нее возможно получить:

  • штраф до 2 млн. руб. либо в размере доходов за период до 2 лет;
  • обязательные работы до 320 часов.

Часть 4 карает за клевету о заболевании потерпевшего, несущем угрозу для окружающих, а также за клевету, обвиняющую в преступлении сексуальной направленности. За ней последуют варианты:

  • штраф до 3 млн. руб. или в сумме доходов за период до 3 лет;
  • обязательные работы до 400 часов.

По части 5 придется отвечать за клевету с обвинением в тяжком, особо тяжком преступлении. За такое деяние виновный может быть подвергнут:

  • штрафу до 5 млн. руб. либо в размере его доходов за период до 3 лет;
  • обязательным работам до 480 часов.

Как привлечь обидчиков к ответу?

Порой сложно разобраться, что делать, когда вдруг человек становится жертвой какого-либо противоправного деяния. Важно определить для себя, какая цель преследуется обращением в правоохранительные органы или в суд.

Необходимо понимать, что уголовная ответственность – не шутки. То, что клеветник ее заслуживает, нужно доказать, а это, безусловно, потребует массу времени и сил.

В случае с клеветой вариантов, куда и с каким заявлением обращаться несколько. Эти варианты зависят от части статьи и некоторых иных условий.

Подробнее: Как правильно написать заявление о клевете

Уголовные дела по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ – дела частного обвинения

Это значит, за «простую» клевету без отягчающих вину признаков по части 1 статьи 128.1, уголовное преследование в отношении обидчика осуществляется только при заявлении от пострадавшего.

Такие дела возбуждают мировые судьи по заявлению пострадавшего в отношении конкретного человека. Подробные требования к такому обращению приводятся ст. 318 УПК РФ.

То есть если обычно по уголовным делам бремя собирания доказательств берут на себя правоохранительные органы, а обвинителем по делу выступает прокурор, то по делам частного обвинения участия в уголовном преследовании правоохранители и прокурор не принимают. В таких ситуациях в роли обвинителя выступает заявитель. Он же будет представлять доказательства клеветы.

Однаков законе указаныисключения из этих правил, когда у правоохранителей возникает обязанность провести проверку, при наличии состава преступления возбудить и расследовать уголовное дело о клевете по этой части и в таких ситуациях государственным обвинителем в суде выступает прокурор.

К этим исключениям относится, когда клевета совершена:

  1. В отношении тех, кто не может самостоятельно защищаться по причине зависимого, беспомощного состояния.
  2. Неизвестным лицом.

Другими словами в таких ситуациях, на практике наиболее распространенная – когда клевета совершена неустановленным лицом, заявление необходимо подавать в полицию, так как по делам о клевете производится дознание в ее подразделениях.

Если в ходе проверки, расследования или рассмотрения такого уголовного дела в суде потерпевший примирится с обидчиком, откажется от обвинений, не пожелает привлекать его к ответственности, уголовное дело не возбуждается, а уже возбужденное прекращается. Такое происходит только до того, как суд удалится, чтобы вынести приговор.

Дела о правонарушениях по частям 2-5 статьи 128.1 УК РФ — дела публичного обвинения

Их возбуждают и осуществляют уголовное преследование правоохранительные органы не зависимо от желания и заявления пострадавшего. Прекратить такое дело, если потерпевший примирился с обидчиком, и не желает его наказания – это право дознавателя или суда, но не его обязанность.

С заявлением о клевете при отягчающих обстоятельствах, приведенных в названных частях статьи, необходимо обращаться только в полицию.

Конкретных требований к заявлению о преступлении не имеется. Его пишут в свободной форме и адресуют начальнику отдела полиции, в который обращается заявитель.

По заявлению обязательно будет проведена доследственная проверка, после чего:

  • следует отказ в возбуждении дела, если нет состава преступления;
  • возбуждается дело, когда состав клеветы налицо.

Производство по делу завершается составлением обвинительного акта, направлением для рассмотрения в суд.

Иные способы защиты

Уголовно и гражданско-правовые методы отстоять свои честь и достоинство не являются взаимоисключающими. Для привлечения за клевету по УК требуется наличие у правонарушителя умысла на ее совершение, а в гражданском процессе вероятность наступления ответственности за нанесенный чести, достоинству и деловой репутации ущерб, от вины распространителя информации не зависит.

Следовательно, отказ в возбуждении дела о клевете, прекращение дела по любым основаниям, любой приговор не препятствие для обращения в суд с иском в соответствии с положениями ст. 152 Гражданского кодекса РФ. Истец – физическое лицо может потребовать опровергнуть сведения, возместить убытки и моральный вред.

Заключение

Высший закон нашей страны одновременно с международными нормативно-правовыми актами гарантирует каждому свободу мысли и слова, ограничивая эти права тем, что они не должны нарушать права других людей.

Это обусловило установление различных видов ответственности за злоупотребления своими правами.

В числе этих злоупотреблений клевета, за которую придется отвечать как в материальном плане, так и отбывать назначенное судом наказание за ее совершение.

(45,00

Источник: https://advpom.ru/chto-za-statja-128-ch-1-koap-rf.html

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ���������������� �����

Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?

���������� �������:������������!� ���� ����� ��������. ���� � ���, ��� �� ������� ���� ����� ��� ������ �������� �� ����, � ���, ��� � ������ ������ �� ������ � �������� ���������. � ������� �����, ����� � ���� ��������� ����.

���� ����������� �� ���� � ������� ����� ��������-������� ����� ����������� ������, ��� ��������, ��� � ������� ����� ����������-��������(2600�.) � ������� 2011 ����(�.�. ������ ���� �����), �� ��� � �� �������, ��� ����� ������ ������� � ������� ����������� ������ ������� �� ���������� � �� ���������, ��� ��� �� ���� �� ����� � �� ����, �.�.

������ ����� �������, � ������ � ��������� � ����� ���������. ��� ������ ��� ��������, ����� � �������� � ��������� �������, � �� ����� ��� �������� ����� � �����, ��� ����� ��� ������� � ��� ���������� ������, � ���, ��� � ������ �� ����� ������� ����� �����, �� ��� � �������, ��� ����� ��������, �.�. � ������������� ������ ������� ��� ���.

���� � ������ ������ � �����������, � ������, ��� ��� �������� ����� ��������� � �� ����� ������ � �������, ��� � �������� � ����� ��������� ����� ���������� � ���������� ���������, � ������������ �������: “����� � ��� �������������� �� ����� ����, ��� � ���������� ��������� � ��� � ������ ������ �� ������ � �������� ���������, � �� ������������?!”, �� ���� ������, ������ � �� �������, ������� ����, ��� �� � ����: “�� �� ����� � �������������� �������”, � �����, ��� ��� ����� ���� ���� � ����������, ���� ������ �������:( ���� ���������� ��������� ������, ��� ������� ��� �������� ����������� �������, � �������, ��� ����� �� ���� �� ����������, ��������� ���� �� ����������, �� ������� ������������, ������, ��� 1 ��� �������� � ������� �� �������� � ������ ������ ����� ���� ���������������� ������������� �������� ������������� ������������, ��� ���� �� ������� �������� �������� �� �����(��� ������), ��� ��� ���� � ����� ������. � ������� ������ �� ������ ������� � � ��������� �� �������� 6.9 ���� � 4.5 ����. ���� ������ � ������� �������� �� ������, �.�. �������� ������ 4.5 ���� “������������� �� ���� �� ���������������� �������������� �� ����� ���� �������� �� ��������� ���� ������� �� ��� ���������� ����������������� ��������������” �� ���� ������������� ���������� � 1 ��� ��������� ���������������� ������������� �������� ������������� ������������� � ������, � ��������� ����� � ����� �����, �.�. ������ 2 ������. �� �����, ��� ���������� ���������� ��� ������ � � ����, � ������, ��� � 2010 ���� ���� �������� �� ������ 6.9 ���� ��� �� 2 ������, � 1 ���. � ��� � ����( � ������ ����� ������� ��������� �����, ��� ��� ������� ���������� �� ������ 6.9. �� � �������, ��� ���������� ������ ���������� � ���� ���, ����� �� � ������, �� � �������� �� ���� ������, ���� � ���, ��� � ������� ������������ � ����� �� ���������� � ������������� ����� �������, ����� ����� ������� � � ����� ���� ������, �� ����� ���� ��� ���������� �������, � ���� ����� �������� ������ �� ����������(( ������� ��� ����, � ������ ������������ ������ �� ����� �������(�3463), ��� ��

��������, �������: ��������� ����������: ������������. ����, �������� ����� ����������, �� ����������� �������� � �������� �������� ��� � ������ ����������� �����, �� ���� �������� ����������� � ���������������� ��������������� – 1 ���. ���� �� ��� ����������� �� �����, ��������, � ������, �����, � ������������ �������� ������ ����������� ��� � ������ ������������ ������, �� �������� – 2 ������ (�� ���� �� ��������� ����� ����� ����������� � ���������������� ��������������� ����������). ��.������ 4.5 �����. � ���� ���������� �� ���������, � ����� ��������� ����� � ���������. ��������� ����������, ����� �� ��� ����������� ��� ��� �� ��� ��������) � ���������� ������� ������, �� ����� �� ������, ���. ������������ � ������ ���� �� ��������, ��� �� ����������, ���� ��� ����� � �� ���������. ���������� �� ����, ����, ���� �� ������� ������� ���� �� 1.5 ���� �� ���� � ������ ����(�� ����� 2 ������� ����). ��� ����� ������������, ���� �� ������ ����� �� ����) ������� ������� ������� �� ������ �����.

� ��������� �������!

�������� ����������:

������������. �� ���� ���������, ��� ���������� ���������������� ������������� �������� �� ��������� �� �� ����� � ������ ����� ����. ��� ���� �� �������� ���������� ��� ����������� � ���������������� ��������������� �� ���� ��������: 1) ������������� � ����������� � ���������������� ��������������� �� ����� ���� �������� �� �������������� (��� ������������ �������); 2) ���� ���� ��� ��� �������� �� ���������� ��� � ������������ �����, �.�. �������� ����������� � ��������������� � ��� ������; 3) �������� ������ 1.8 ���� �����, ����������� ���������������� �������������� �� ��������� ���������� ���������, �������� ���������������� ��������������� � ������������ � ��������� �������� � �������, ��������������� ������������� ��������� ���������� ����������. ���� ����� ������������� ���������, �� ����� ���������, � �� ���. ����� ��������.
02.04.2012

Источник: http://www.hand-help.ru/doc2.3.3.html

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ����� �� ���������������� ���������������

Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?
�9925

���������� �������
(������������, ����������)������ ������������ ����������� ��������� ������� ���������� ��� ���������� �� ������������� ��������� (��� �������� ������� �������� �������)

�������� ����������:

������ ���������� (�������, �����������), � ������� ���� �� ���������� ������������ �����, ���������� ���������� ��� ��������, � ����� ���������� ����, ������������ � ������������� ���������, �� ����������. ������ ����������� ��������������� ������� � ��������, �������������� ���������� � �������������� ��������� ���� � ������ ��������.������ � ����, ��� ������ ������������� ���� �����������. �� ���������� ��� �������� ���������� �� ���������� � ������������� ���������, ����� ������ � �� ���������� � ������������ ����������. ������, ����������� � ���������� �������������� ������� �� ������. � ����, � ������� �� ���, ��� ������ ��������������, ��� ��� �������������� � ��� �� ������������, �� ���� �� ������������ ������� ������������ ��������� � �� ������� ������ ����������������� ���. ���������� � ������������ ����� � ��������� ���������, �������� ��������������� ������ ���� ��������� �������� ���������� ������������ ����������� � ������������ �������������� (������ 20.21 ����).����� �������� ���������������� ��������������� ���� ������������ ���������� (������ 6.9, 20.20). � ������, ����������� ���� �� ������ ����������� ����-���� � ������������ ����������, �� ������ �� ������� ��������� ����������, ��� ������� ��������� ������������� ��������, � �� �������� ��� �����-���� ������ �������������� ��������.��� ����������� ������������ �� ���������������� �������������� ��������� �� ����������, � �����, � � ������ 28.1 ���� ����� ������ �����������. �� ���������� �����, ������ ���� �� �� ���, ������� ����� ��������� � ����������� ����: ���������������� ����������� ������������ ������ ����������� ������, ����������� �� ������� ������� �������������� (����� ������ � ����� �������� ��������� ��� ������������ �� ����������); ����������� ����������, �� ���� ���������� ���������� � ������� ��������������. ������ �������, ���������� � ������� ������������ ����������, ���. (��� �� �������� ������ �������, ����� ��������� ����� ������� ���� �������� � � ��������� ���������, ���������� ������� ����� �����).��������, ����� ����� ����. (�� ��� ���� ���� ����� � ���� �������� ����� ������������ � ���������������: ��� ��������������� ����������� � ������������� ���������� ������������� (������ 21), � ���� ����������� ������� ��� �������������� � �������� �� ��� �� ��������).����� �������, ��� ������������� ���� ������������� � ����������, ��� ���������� � ��� ������� ����, ���������� �� �������������� �������� (������ 27.3). � ���� ���������� �� ����� �� ��������� ��������������� �������� ��� ��������� ������� �� ���� �� 48 ����� (��. 14 �� �� �������, ������ 27.3 ����), ����� ������� �������� ������� ������������ – ��������, ��� �������� ���������� – ��������� �����������. ������� ��������� ���� � ������ ������ ������, ���� ���� ���������� �� 15 �����, ������ – ���������� � ������������, ������ – ���������� �� 2 �����. ���� ������������ � ������� ��������������� ����������� ��� �� �������������� (� ������ ����������) ����������. � ����� ������ ���������� ��������� ���������� �������, � ������ � � ��� ��������� ����� ���� ������ ������������ ����������� ������� �������� (������ 127 ��).

�������� ���������� ����� ���� ������ � ��������� ���, ������������� � ������ 14 �� �� �������.

����� ������, �� ������� ��������� � ��������������� �������, ������� ����� ����� ����������� ����, � ��������� ������� ������� ������������ �� ����� �� ���������������� ���������������, – �� ����������, � ������� � �� ����, ������� ������������� ����������������� �� ���������������� ����������������.

����� ����� 14 ����� 1 ������ 13 �������� ������� ������ ����������� �������, ����������� � ������������ ������ � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ��������� � ���������� ����������� �������������� ������������� ��� ��������������� � ���������� ����������, � ����������� �����������; ���������� �� ����������� ��������� ������� � ����������� ����������� ���� � ��������� ��������� ���������������� ������ ��� ������������� ������� ����������� ��������� � ���� � ������ ������� � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ���������, ���� ���� ��������� ��������, ��� ��� ����� ��������� ���� ����� � �������� �������, ������� ����� ���������; ���������� � (���) ���������� �� ����������� ������������������� � ��������������� ����������� ����������� ������� ��� ����������� ������� � ��������� �������� ��� ������������� �������, ���� ��������� ������������������� ��������� ��� ������������� ���� ������������ ����� ���������� ������������ ��� ����������������� ��������������, ��� ������������� �� ���������� ����, ��� ������������ ������������ ���� �� ���������������� ��������������, � ����� ��������� ������������������� ��������� ������� �� ��������� ��������� � �������, ������������� �������������� ���������� ����������.� ���� ������ 14 ���������� ��� ���������, ������� �� ������� ���: 1)���������� �� ����� �������, ��� ������������ �� ������� �������, �� ���������� � ����������� ����������; 2) �������� �������� � ��������� �������, ��� ������������ (��������) ������ � �������;3) ������ ��������, � ��������� ������� � ������� ������� ����� ��� ����������� ���� �� ���������������� ��������������.

��� ������ ��������� ���������� ����������, ������������ �������� ��� �� �� 23 ������� 2011 ���� � 1298 “�� ����������� ���������� � ������� ����������� ���, ����������� � ������������ ������ � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ��������� � ���������� ����������� �������������� ������������� ��� ��������������� � ���������� ����������, � ����������� �����������”).

������ ��������� (������) ��������� ��� ����� ������� �������� ��� � ����������������, ��� ��� �������� �� �� �� ���������, � �� �����������.

��� ������� ���������, ������� �� ������� ���������� ������� ��������…�, ������� ����������� �� ��� ��� �� ����������.

������ ������� ��� 17 ���� 2015 ���� �� ������ ��������� ��������� ����������� �� ���� ���� �������������������� ������ ��������, ����������� ���������� ������� ��������� �������������� ���������, ������ ������� ���������������� ������������ ��������������������, ������� ��� � �� ���� ���������.

(��� ���������: ������ ��������� – ������� ���������������� ��������������� ������� ������������� ������������ ������������������� ��� ������� ��������� �������������� ���������� – ��������� �����. ����, ����������, ��� ��������� ����� ����� ����, � ��� ������� ������ ���������� ������ ������������ �����).

������ �� ��������������, �������� ��� ���������� �������� ��� ��������� ������ ����������� ����������� � ����� ���������� ������, ���������������� � �� ����������, ����������� � ����� 4 ������ 5 ������ �� �������: ���� ��������� � ���������� ��������� ������� ������:1) ������� ���� ���������, ������, �������, ���������� �� ���������� ���������� ��������� �������������, ����� ���� �������� ������� � ���� ���������;

2) � ������ ���������� � ���������� ���, �������������� ��� ����� � �������, ���������� ��� ������� � ��������� ���������� ����� ���, � ����� ����������� � ����� � ���� ����� � ����������� ����������

�.
� ����� 3 ������ 14 ���� �� ������ �������: �� ������ ������ ���������� ��������� ������� ������ ��������� ��������, ��������������� ������ 4 ������ 5 ���������� ������������ ������, � ����� ���������� ����, ������������� ����������, ��� ����� �� ����������� ������, ����� �� ������ �����������, ����� �� ����������� ������� ������������� ��� ������� ��� � ����� ��� ����������, ����� �� ����� �� ���� �����������.
14.06.2016

Источник: http://hand-help.ru/doc2.1.5.html

Как я спорю с Российским государством о праве на участие в мирных публичных мероприятиях // Личный опыт

Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?

Мой первый пост на Закон.ру – поддержите лайками и ми!

ДИСКЛЕЙМЕР: ООО «Телеком-Биржа» не несёт ответственности за содержание материала. Высказанные автором суждения являются исключительно его личным мнением.

Конституционное право России было моим любимым предметом на 2-м курсе МП-факультета МГИМО МИД России. Нравилась его явная связь с философией, с общественно-политической повесткой в стране, с теорией права.

Не хватало мне лишь понимания того, что эта дисциплина может быть прикладной, что мне придётся «в реальной жизни» (читатель, прости мне этот пошлый фразеологизм) заниматься этой казалось сугубо теоретической отраслью права.

О деле журналиста Голунова я узнал, как водится, из ленты Telegram. Обстоятельства дела, впрочем, не шокировали, а возмущали: я прекрасно знаю о том, что в России существует практика фальсификации уголовных дел по т.н. «наркотическим» статьям Уголовного кодекса РФ.

Какое-то время назад я работал в новом русском медиа, я знаю местную публику. Очевидно, что среди них есть наркопотребители, но в то, что скромный журналист-расследователь ведёт тайную жизнь Уолтера Уайта, я не поверю никогда.

Добавлю, что всегда считал, что наркопотребление не может быть преступлением перед светскими властями. Грехом перед Богом – да, но не преступным деянием.

Я направился на митинг 12 июня 2019 г., чтобы выразить своё мнение гражданина и юриста о том, что ст. 228 УК РФ – это инструмент репрессий и способ клепания уголовных дел против наркопотребителей, которым нужна медицинская палата, а не камера с нарами. С этими мыслями я шёл на Страстной бульвар в компании двух моих приятелей.

Первоначально я просто стоял у памятника Высоцкому и наблюдал за тем, что творилось на бульваре. А ОМОН и полиция учинили форменное безобразие: стар или млад, женщина или мужчина – бойцам было неважно. Брали всех. Теперь я знаю, что всем задержанным предъявили обвинение по ч. 6.1 ст. 20.

2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, только вот не видел я, чтобы кто-то мешал проходу граждан, транспорта, создавал помехи для инфраструктуры и т.п. – люди даже улицу переходили только на зелёный свет.

Зато я наблюдал, как бойцы ОМОН и полицейские массово нарушали права участников митинга на личную неприкосновенность и участие в мирных собраниях.

Меня задержали около 14:20, когда я шёл с митинга в сторону ул. Петровка мимо большой деревянной конструкции – драккара викингов, построенного для фестиваля «Времена и эпохи».

Переодетые в скандинавов актёры наблюдали, как ко мне сотоварищи подбежали бойцы ОМОН и принудили пройти в автозак.

Оказавшись там, я увидел, что в автозаке сидело уже человек 20, в том числе и сотрудник СМИ с пресс-картой – его выпустили только в ОМВД, когда догадались проверить его статус.

То, что происходило дальше, я уже успел описать в административном исковом заявлении к Росгвардии, двум бойцам ОМОН, ОМВД по району Сокол, куда меня отвезли после задержания, а также к младшему лейтенанту, который составил протокол об административном правонарушении. В ближайшее время иск будет предъявлен в Савёловский районный суд. В будущем намерен обратиться в ЕСПЧ с жалобой по ст. 5, 6, 10, 11 Конвенции.

В Савёловский районный суд

125196, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д.7 , стр.1

Административный истец:

Дорджиев Давур Евгеньевич

Административные ответчики:

младший лейтенант полиции

УПП Отдела МВД России по району Сокол г. Москвы,

125057, г. Москва, Новопесчаная ул., д. 9А

полицейский боец ОМОНГлавного управления Федеральной службы войскнациональной гвардии РФ (далее – «Росгвардия») по г. Москве

123458 г. Москва ул. Твардовского д. 2 к. 2

полицейский боец ОМОН
Главного управления Росгвардии по г. Москве 

123458 г. Москва ул. Твардовского д. 2 к. 2

Главное управление Росгвардии по г. Москве
123458 г. Москва ул. Твардовского д. 2 к. 2

УПП Отдела МВД России по району Сокол г. Москвы,

125057, г. Москва, Новопесчаная ул., д. 9А

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании действий органов государственной власти и должностных лиц в порядке гл. 22 Кодекса РФ об административном судопроизводстве

  1. Фактические обстоятельства

Из социальных сетей я узнал, что 12 июня 2019 г. в г. Москве состоится митинг против фальсификации уголовных дел по статье 228 УК РФ, о проблеме которой с 2017 г. публично говорит авторитетная экспертная организация Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге[1].

Я решил принять участие в этом публичном мероприятии с целью выражения своей гражданской позиции и реализации конституционного права на мирные собрания граждан (ст. 31 Конституции РФ).

В день проведения указанного публичного мероприятия около 14:00 я пришёл на Страстной бульвар в районе памятника В.С. Высоцкому.

Около памятника находилось большое количество людей, в числе прочих я видел членов Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Е.М. Шульман и Н.К. Сванидзе.

Никто из них не совершал никаких противоправных действий, однако часть Страстного бульвара была оцеплена полицейскими и войсками Росгвардии (ОМОН), которые иногда произвольно выхватывали людей из толпы и уводили в автозаки и полицейские автобусы.

Своим присутствием на митинге я выразил своё негативное отношение к правоприменительной практике ст. 228 УК РФ. Как гражданин и юрист, считаю это законоположение не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно позволяет привлекать к уголовной ответственности простых наркопотребителей, которым требуется помощь, а не лишение свободы на длительный срок.

При этом я не имел при себе никаких плакатов, я не выкрикивал лозунги (в т.ч.

«ПОЗОР МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ»), не озвучивал никаких призывов к гражданам, не выходил на проезжую часть дороги, на мне не было белой футболки с надписью «ИВАН ГОЛУНОВ», за ношение которых нескольких людей задержали на моих глазах. Это могут подтвердить свидетельские показания , которого я встретил у памятника Высоцкому, и , а также следующие доказательства:

  • видеоматериал телеканала «Настоящее Время» (размещён на интернет-сайте по ссылке: https://youtu.be/gZPU1yYjjuQ, эпизод с 1:23:25 по 1:23:32);
  • видеоматериал , снятый на телефон во время публичного мероприятия (формат MPEG-4, длительность 00:14).

Сам факт моего присутствия на Страстном бульваре являлся выражением моего мнения по поводу практики применения ст. 228 УК РФ.

Примерно в 14:20 в разговоре с друзьями, которые также были задержаны вместе со мной ( и ), я высказался о незаконных действиях сотрудников полиции по задержанию граждан, а именно сказал: «Всех не возьмут».

Административные ответчики и , сотрудники ОМОН ГУ Росгвардии по г.

 Москве, находившиеся неподалеку и услышавшие эти слова, задержали меня и находившихся со мной друзей, посадили в автозак и в 14:50 доставили в ОМВД по району Сокол.

В момент задержания я и мои друзья ( и ) двигались по тротуару около деревянной конструкции – корабля викингов, установленной на Страстном бульваре в качестве элемента украшения города в рамках фестиваля истории «Времена и эпохи».

Мы шли от митинга в сторону ул. Петровка, поскольку посчитали нашу цель – выражение мнения по поводу применения ст. 228 УК РФ – выполненной. Рядом со мной в ту же сторону шли и другие прохожие, свободному проходу которых я не мешал.

При мне имелся документ, удостоверяющий личность, у меня есть адрес регистрации, по которому я постоянно проживаю, я не имел намерения продолжать участие в мирном публичном мероприятии, вёл себя спокойно, задержанию не сопротивлялся, оружия при себе не имел, был трезвым.

В 14:50 я был доставлен в ОМВД по району Сокол (далее – «ОМВД»). В автозаке находилось около 25 человек. После доставления нас поместили внутрь спортивной площадки для игры в хоккей под надзором сотрудников полиции. Позднее меня и нескольких задержанных впустили внутрь помещения ОМВД, остальных продолжали держать на улице.

В течение всего моего нахождения на территории ОМВД полицейские не составляли протокол о доставлении, протокол о задержании и протокол об административном правонарушении, мотивируя это тем, что двое из нас не давали свои персональные данные для составления документов. Нам было сказано, что, пока они не представятся, протоколы составляться не будут. В 18:07 я подал жалобу на незаконные действия сотрудников ОМВД, имею на руках талон-корешок № 901. Ответа на жалобу до сих пор не получил.

В 22:25 ко мне подошёл сотрудник полиции (не представился, но я готов его опознать) и сказал, что мне необходимо подписать уведомление о том, что я должен явиться 18.06.2019 г. для составления протокола об административном правонарушении.

При этом сначала мне отказывали даже в составлении протокола о задержании, и составили его только после того, как я сказал, что пока не получу этот протокол, ничего подписывать не буду.

В протоколе о задержании, составленном от имени административного ответчика , сотрудник полиции своей рукой зафиксировал время, когда меня отпустили из ОМВД, в 22:32.

Из материалов дела об административном правонарушении № 05-0640/2019, составленном ОМВД и направленном в Савёловский районный суд, следует, что административный ответчик позднее поставил подпись на этом протоколе.

18.06.2019 года я пришел в ОМВД, при мне административным ответчиком был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и вручена копия. 

  1. Правовое обоснование
    1. Нарушение свободы собраний

Конституция РФ и Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. гарантируют право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ, ст. 11 Конвенции).

Согласно Постановлению КС РФ от 18.06.2019 г.

№ 24-П, законодательные, организационные и иные меры, предпринимаемые органами публичной власти в целях надлежащего обеспечения права на свободу мирных собраний, не должны приводить к чрезмерному государственному контролю за деятельностью организаторов и участников публичных мероприятий, сопряженному с необоснованными ограничениями свободного проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

Согласно Постановлению КС РФ от 14.02.2013 № 4-П, право на мирные собрания, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ, обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения митингов оказывать влияние на деятельность органов власти, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий. 

В этом постановлении КС РФ со ссылками на практику ЕСПЧ сформулировал следующие правовые позиции:

– свобода собраний является фундаментальным правом

(постановления ЕСПЧ от 25 мая 1993 года по делу «Коккинакис (Kokkinakis) против Греции”, от 20 февраля 2003 года по делу “Джавит Ан (Djavit An) против Турции”, от 23 октября 2008 года по делу «Сергей Кузнецов против России», от 5 марта 2009 года по делу “Баррако (Barraco) против Франции” и др.);

– важно, чтобы публичные власти проявляли определенную толерантность по отношению к мирным собраниям даже тогда, когда они могут вызвать некоторое нарушение обыденной жизни, включая помехи уличному движению, так как иначе свобода собраний лишилась бы своего содержания

(постановления ЕСПЧ от 17 мая 2011 года по делу «Акгел и Гел (Akgol and Gol) против Турции», от 10 июля 2012 года по делу «Берладир и другие против России» и др.);

– правила, регулирующие порядок публичных собраний, включая требование предварительного уведомления, имеют существенное значение для спокойного проведения публичных мероприятий, позволяя властям минимизировать помехи уличному движению и принять иные меры безопасности, но их исполнение не может быть самоцелью и не должно создавать скрытые препятствия для реализации свободы мирных собраний

(постановление ЕСПЧ от 17 ноября 2009 года по делу «Раи и Эванс (Rai and Evans) против Соединенного Королевства», от 3 октября 2013 года по делу “Каспаров и другие против России” и др.);

– государство должно воздерживаться от применения произвольных мер, могущих нарушить право на мирные публичные акции, и не обладает полной свободой действий даже в случае нарушения их участниками установленных правил проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (постановления ЕСПЧ от 12 июня 2014 года по делу «Примов и другие против России», от 12 февраля 2019 года по делу «Мучник и Мордовин против России» и др.).

В Федеральном законе 19.06.

2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – «Закон о собраниях») указано, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п. 1 ст. 2 Закона).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона о собраниях, участники публичного мероприятия имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия.

Согласно ч. 1 ст.18 Закона о собраниях, должностные лица не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия, как он определён п. 8 ст.2 указанного закона.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/kak_ya_sporyu_s_rossijskim_gosudarstvom_o_prave_na_uchastie_v_mirnyh_publichnyh_meropriyatiyah__lich/78995

Мвд россии изменило перечень своих сотрудников, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Возьмут ли на службу в ОМОН с административной ответственностью по статье 12 ч 3 КоАП?

С ноября действует новый Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; прежний Перечень более не применяется.

Однако изучение нового Перечня не позволяет однозначно ответить на вопрос: изменилось ли, и каким образом, количество полицейских, которые вправе оформлять протоколы? (приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685).

Дело в том, что структура нового Перечня кардинально отличается от структуры прежнего: раньше каждой должности или группе должностей МВД России соответствовал свой собственный “букет” из административных правонарушений, по которым они могли составлять протоколы.

Например, инспектор по делам несовершеннолетних мог “запротоколировать” такие нарушения, как неисполнение родительских обязанностей, неуплату алиментов, продажу алкоголя ребенку, курение табака в неположенном месте.

Но не вправе был составить протокол, например, по нарушениям при техосмотре автомобилей (хотя сама эта статья – “полицейская”).

А полицейский, который охраняет общественный порядок во время массовых мероприятий, мог “оформить” создание помех голосующим избирателям, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вандализм в общественном транспорте или управление автомобилем без номеров. Но не смог бы “запечатлеть” в протоколе пьяное вождение, или, скажем незаконный оборот алкоголя.

Существовали, конечно, и “универсалы” – например, оперуполномоченные могли оформлять протоколы вообще по любым “полицейским” составам КоАП РФ.

Однако – во всяком случае – после изучения “корочек” любого сотрудника полиции с помощью прежнего Перечня можно было довольно быстро выяснить, каковы его полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. А если таковой протокол был вдруг составлен с нарушением этих полномочий, то он терял свою доказательную силу и дело разваливалось (например, постановление ВС РФ от 7 июня 2017 г. № 11-АД17-31).

С новым же Перечнем выяснить объем полномочий конкретного сотрудника МВД России представляется довольно сложным.

Дело в том, что для большинства полицейских новый Перечень априори предоставляет полный набор правонарушений, отнесенных КоАП РФ к полномочиям органов внутренних дел.

Но – с одной важной оговоркой: сотрудники МВД России могут составлять протоколы “с учетом осуществляемых полномочий”.

Вероятно, это значит, что все-таки инспектору по делам несовершеннолетних “не по чину” выписывать протокол за пьяное вождение.

Хотя вдруг нетрезвый водитель везет в машине ребенка? А может ли инспектор по делам несовершеннолетних составить протокол за перевозку ребенка без автокресла? (прежний Перечень этого – абсолютно точно – не позволял).

Наверное, однозначный ответ можно дать после досконального изучения должностной инструкции (регламента) конкретного инспектора, а может быть, – инструкции и служебного контракта, а может быть, – инструкции, контракта и еще каких-нибудь документов. Доступа к которым, конечно, ни у кого – в момент составления протокола – нет.

Очевидно, что если сами сотрудники полиции – есть надежда – способны досконально разобраться в собственных полномочиях, то это почти нереально для лиц, в отношении которых и будут составляться эти протоколы. Что – потенциально – обернется увеличением случаев судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, новый Перечень вводит новую процессуальную фигуру на поле оформления протоколов: стажера полиции.

С 31 октября эти лица, по мнению МВД России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санэпидемблагополучие и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранце на территории РФ.

Между тем, право составления протоколов принадлежит, согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, только должностным лицам: то есть осуществляющим функции представителя власти.

Но вот являются ли стажеры полиции должностными лицами? Напомним, что стажер – это лишь будущий сотрудник полиции, его назначают стажером по той должности, на которую он претендует, на период испытания, в целях проверки уровня подготовки.

С ним заключается не контракт о прохождении службы в органах, а всего-навсего срочный трудовой договор с условием об испытательном сроке, и никакое специальное звание ему не присваивается. Правда, во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью.

Но при этом не вправе носить оружие, участвовать в некоторых полицейских мероприятиях, особенно, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

И вообще, не менее 37% своего рабочего времени стажер должен не работать, а учиться: изучать иные нормативные правовые акты, ходить на физкультуру, пробовать вести служебную документацию.

Так все-таки, является ли стажер полиции полноценным должностным лицом в том смысле, который придает ему КоАП РФ?

Кажется, что еще совсем недавно сама полиция склонялась к отрицательному ответу: действующий приказ МВД России от 15 августа 2011 г.

№ 942 “О порядке привлечения стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию” прямо запрещает поручать стажерам самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях.

Очевидно, что с 31 октября данное правило более не действует: lex posterior derogat priori (“последующий закон отменяет предыдущие”).

Источник: http://www.garant.ru/news/1147782/

Юрист-Профи
Добавить комментарий