Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

Профессиональная переподготовка кадров

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

Профессиональная переподготовка кадров для лиц, не имеющих педагогического образования, а также для лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование

  • Коммерческое предложение (программы психолого-педагогического направления) скачать (363.7 КБ)
  • Коммерческое предложение (программы образовательной, тренерской и методической деятельности в области физической культуры и спорта) скачать (219.2 КБ)
  • Программы профессиональной переподготовки скачать (492.2 КБ)

Факультет переподготовки и повышения квалификации приступил к реализации программ профессиональной переподготовки  и повышения квалификации,  которые предназначены для лиц, не имеющих педагогического образования, а также для лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, и направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности (п.5. ст.76  ФЗ-273) и обеспечение глубокими знаниями в области психологии и педагогики профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования, в качестве удобного, недорогого и быстрого способа получить дополнительную профессиональную rкомпетенцию для ведения нового вида профессиональной  деятельности.

Предлагаемые программы профессиональной переподготовки разработаны на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего педагогического образования к результатам освоения образовательных программ.

Преимущества профессиональной переподготовки по программам
в ТОГУ:

  • каждый модуль программы профессиональной переподготовки обеспечивает освоение конкретной компетенции, необходимой для работы педагогу в условиях модернизации образования;
  • содержание ориентировано на современные требования к профессиональной деятельности учителя (преподавателя, воспитателя): (профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем и среднем общем образовании) (учитель, воспитатель)» утв. Минтруда РФ от 18.10.2013 №544 н);
  • возможна реализация части программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • возможно обучение на базе района при формировании учебной группы в составе не менее 25 человек, (возможно объединение нескольких ОУ, выезд преподавателей к месту обучения);
  • обучение по программе завершается защитой выпускной аттестационной работы, результаты которой могут быть использованы Вами как при аттестации на квалификационную категорию, так и для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Слушателям, успешно окончившим программу переподготовки и защитившим выпускные аттестационные работы, по итогам государственной аттестации выдается диплом установленного образца,  дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке открывает более широкие возможности для граждан.

Обучение платное. Объем программ от 320 часов (по желанию Заказчика может быть увеличено количество часов). Стоимость обучения – от 19 000 руб. за 1 слушателя.

Срок реализации каждой  программы: по согласованию, договору с Заказчиком, (для каждого обучающегося устанавливаются индивидуальные темпы обучения (от 3 мес.)

Категория слушателей: лица, имеющие среднее – профессиональное или высшее профессиональное образование, занимающие педагогические должности, не имеющие педагогического образования.

Формы обучения: очно-заочная, заочная, с элементами дистанционного обучения.

Место проведения занятий: г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 150 (Бизнес-инкубатор, ауд. 113 БИ). Проезд автобусами № 8, 11, 15, 35, 47, 49, 81, трамваем до ост. Автодорожный техникум.

Документы, предоставляемые при регистрации: заявление (регистрационная карточка), паспорт (ксерокопия страницы с фотографией и регистрацией), диплом об образовании с приложением (ксерокопия), фотография (в электронном виде).

Контакты: Заместитель руководителя Центра профессионального роста и сопровождения карьеры, руководитель программ психолого- педагогического и государственного правового направлений, канд.пед.н. , юрист, медиатор Ушакова Татьяна Александровна

т.: 8-914-207-65-49,   8 (4212)-75-78-54

Заявки на обучение просим направлять по электронным адресу: ushakovata@mail.ru

Источник: http://pnu.edu.ru/recruitment/employer/ppk/

Ответы на вопросы

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

ВОПРОС: На базе какого образования можно обучиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации?

ОТВЕТ: Курсы профессиональной переподготовки могут пройти лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов.

В этом случае Вам необходимо предоставить справку из ВУЗа или организации среднего профессионального образования, о том, что Вы являетесь студентом, датированную текущим учебным годом.

После окончания курса в нашем университете Вам будет выдана соответствующая справка, а после предоставления диплома из ВУЗа (организации СПО)  — диплом о профессиональной переподготовке нашего института.

Курсы  повышения квалификации могут пройти все желающие независимо от уровня образования.

 ВОПРОС: Как подать заявку на курс?

ОТВЕТ: Заявки на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации принимаются круглосуточно через наш сайт  и по телефонам, указанным на сайте, с 9-00 до 17-30 часов по московскому времени. Также Вы можете заказать бесплатный звонок нашим специалистам.

 ВОПРОС: Что будет после подачи заявки?

ОТВЕТ: После регистрации Вашей заявки на Ваш электронный адрес будут отправлены анкета и заявление на обучение, которые необходимо заполнить и отправить на тот же электронный адрес с которого поступили данные документы.

Далее вы также на ваш электронный адрес получите договор и счет на оплату. Счет необходимо оплатить, а договор подписать, отсканировать, отправить нам обратно.

Зачисление на курсы происходит после поступления ваших средств (части средств) на наш счет.

Продолжительность и дату начала обучения выбирает слушатель курсов. Начало обучения на всех курсах 1 и 15 числа каждого месяца.

ВОПРОС: Какие документы необходимы для зачисления на курсы профессиональной переподготовки?

ОТВЕТ: Перечень необходимых докуметов (скан варианты):

  • заявление на обучение с Вашей подписью;
  • диплом об образовании;
  • личная фотография (формат *jpg);
  • свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.

ВОПРОС: Могу ли я обучаться на курсах профессиональной переподготовки, имея диплом о неоконченном высшем образовании?

ОТВЕТ: С 1 января 2014 года такая форма документа об образовании отменена (Приказ Минобрнауки РФ от 01 октября 2013г. №110). Соответствено мы не можем вас зачислить на курсы профессиональной переподготовки.

 ВОПРОС: Могу ли я быть зачислен(а), имея только начальное профессиональное образование?

ОТВЕТ: По действующему законодательству начальное профессиональное образование теперь приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете пройти курсы и получить диплом о дополнительной профессиональной переподготовке.

ВОПРОС: Я получил(а) диплом за пределами Российской Федерации. Может ли он служить основанием для зачисления?

ОТВЕТ: Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:

  • обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10.
  • зайти на сайт ФГБНУ «Главэкспертцентр»в раздел «Международные договоры о взаимном признании документов об образовании» http://www.nic.gov.ru/ru/dosc/foreign/confirmation и самостоятельно уточнить наличие действующего соглашения об эквивалентности документов об образовании между РФ и страной, где Вы получали образование.
  • уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных  организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р.
  • В случае если, Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:
  • пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить на Свидетельство о признании, и по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о дополнительной профессиональной подготовке
  •  не проходить процедуру признания диплома и получить  по завершении курса справку об обучении.

Для прохождения процедуры признания  Вашего образования и/или квалификации в РФ, вам следует обратится в  ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве, который является уполномоченной организацией, занимающейся данным вопросом.

Просим Вас принять к сведению, что процедура признания дипломов — это длительный процесс, который занимает  не менее 30 рабочих дней.

Признание иностранного диплома подтверждается Свидетельством, которое выдает  ФГБНУ «Главэкспертцентр».

Контакты  ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве:

  • Телефон: +7(495) 317-17-10, факс: +7(495) 665-00-15
  • Skype: skype.glavex.ru (только ые сообщения)
  • Режим работы: понедельник — четверг:9.00-18.00; пятница:9.00-16.30 (перерыв 13.00-14.00) 
  • Онлайн-консультация: http://www.nic.gov.ru/ru/help/chat

Законодательные акты, регулирующие вопросы признания иностранных дипломов в России:

Источник: http://elearningbird.ru/otvety-na-voprosy/

Гапоу тспк

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

Дополнительное профессиональное образование – профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию

Программы профессиональной переподготовки

Профессиональная переподготовка – это:

развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования;

 способ получения полноценного профильного образования для соответствия занимаемой должности;

получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Полученный диплом удостоверяет право на ведение нового вида профессиональной деятельности и не имеет срока давности.

Вступительные экзамены не предусмотрены.

Категория слушателей:

– лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

– лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Документы для зачисления:

– диплом об образовании (ксерокопия)

– 1 фотография 3х4

– ксерокопия паспорта

– справка с места работы (при наличии)

– ксерокопия СНИЛС

Срок обучения:

272ч.  – 3 мес.

368ч. – 5 мес.

512ч. – 7 мес.

Режим занятий:

3 дня в неделю по расписанию:

– вторник, четверг (дистанционно) после 18.00ч.,

– суббота – с 12.00  до18.30ч. (очно)

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Обязательным компонентом программ профессиональной переподготовки является прохождение производственной практики  с последующим предоставлением отчетной документации.

Итоговая аттестация проводится в форме защита выпускной итоговой работы.

Перечень программм профессиональной переподготовки

с предоставлением права на ведение нового вида профессиональной деятельности

№ п/пНаименование программыпрограммы
1.Теория и методика дошкольного образования и воспитания– организация различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста;- организация обучения детей раннего и дошкольного возраста по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
2.Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации– планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;- проведение режимных моментов в соответствии с возрастом;- проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;- осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого воспитанника.
3.Теория и методика специального дошкольного образования и– осуществление  обучения и организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием;- осуществление обучения и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;- организация процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста   с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;- взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками образовательной организации;- осуществление методического обеспечения  образовательного процесса.
4.Педагогика  и методика начального образования– осуществление преподавания по образовательным программам начального общего образования;- организация внеурочной деятельности и общения учащихся;- осуществление методического обеспечения образовательного процесса
5.Инклюзивное образование в начальной школе– организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического  спектра) в условиях инклюзивного образования в начальной школе;- разработка адаптационной образовательной программы с учетом принципов реализации разно уровневого обучения, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
6.Теория и методика дополнительного образования– осуществление преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;- организация методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;- осуществление организационно-педагогического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ.
7.Теория и методика педагогической деятельности в профессиональных образовательных организациях– преподавание по программам профессионального обучения (ПО), среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации- организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности- организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО- проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)- организационно-методическое обеспечение реализации программ ПО, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации-научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ ПО, СПО и ДПП
8.Физическая культура и спорт– организация и проведение учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;- организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;- разработка методического обеспечения физкультурной и спортивной деятельности.
9.Инструктор по адаптивной физической культуре– проведение групповых и индивидуальных занятий с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп;- использование средств и методов физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; – анализ ИПР инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектование  групп для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составление  плана и подбор наиболее эффективные методики проведения занятий;- осуществление поэтапного контроля подготовленности занимающихся и на его основе коррекция этого процесса.
10.Теория и методика социальная работа– осуществление деятельности по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения;- осуществление деятельности по планированию, организации и контролю  реализации социальных услуг и мер социальной поддержки.
11.Документационное обеспечение управления и архивоведение– осуществление операции по созданию и обработке документов; -ведение срокового контроля исполнения документов; -обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение, организационно-управленческая деятельность:- планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;- руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления;- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации
12.Компьютерный дизайн– подготовка и согласование с заказчиком проектного задания;- создание эскизов и оригиналов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации;- художественно-техническая разработка дизайн-проектов полиграфической направленности;- авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве печатной продукции
13.Разработка и дизайн веб-сайтов– прототипирование веб-страниц с использованием модульных сеток в современных графических редакторах;- художественно-техническая разработка дизайна сайтов и мультимедийных приложений;- подготовка и согласование с заказчиком проектного задания;верстка сайта;- кодирование на языках веб-программирования;- тестирование сайта с точки зрения логической целостности (корректность ссылок, работа элементов форм);- автоматизация процессов веб-разработки.

Программы повышения квалификации

№ п/пНаименование  программы
1. Проектирование содержания учебного курса для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.Использование онлайн-сервисов в образовательном процессе
3.Интерактивные технологии SMART в педагогической деятельности
4.Робототехника и Lego-конструирование в педагогической деятельности
5.Современные подходы к организации физического воспитания детей раннего и  дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
6.Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
7.Современные средства организации образовательного процесса (развивающие дидактические пособия, мобильный планетарий)
8.инклюзивного образования  в условиях реализации ФГОС ДО
9.Проектирование содержания и деятельности с использованием пескотерапии в дошкольной образовательной организации
10.Организация мультипликационной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС
11.Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом стандартов WSR  и профессиональных стандартов по компетенциям
12.Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия
13.Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
14.Организация профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
15.Проектирование учебно-методического обеспечения для обучающихся с ОВЗ
16.Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента с нарушениями опорно-двигательного аппарата
17.Электронные образовательные  ресурсы
18.Организация обучения игровой деятельности лиц с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)
19.Организация физкультурно-оздоровительных занятий для лиц с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)
Программы, предназначене для педагогических работников общеобразовательных  и профессиональных образовательных организаций с базовым уровнем IT-компетентности
20.Разработка мобильных приложений
21.Разработка дополненной реальности
22.Программирование windows-приложений
23.Разработка приложений Интернета вещей
24.3D моделирование
25.Основы работы в Photoshop
26.Photoshop для web-разработчика
27.CMS Joomla
28.CMS WordPress
29.Серверное программирование
30.монтаж
31.Основы работы в AutoCAD
32.Разработка игр на Unity

Адрес: РФ, Самарская, область, г. Тольятти,

корпус №1 – ул. Мурысева,84

корпус №2 – ул. Ленинградскя. 28

Предварительная запись, подробная информация по тел.:

Тел.: 8 (8482) 28-36-44

с 9.00 ч. до 17.00 ч.

Электронная почта: tspk-zo@yandex.ru

Источник: http://tspk.org/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie.html

Что такое профессиональная переподготовка и где ее можно пройти | АБиУС

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

3 окт. 2019

Кира Снегина

9 минут

Для чего нужна профессиональная переподготовка? Допустим, вы выбрали не ту профессию. Возможно, в силу жизненных обстоятельств вы трудоустроены не по специальности и хотите стать профессионалом в новой сфере деятельности. А бывает, что профессия нравится, но в век современных технологий она устарела и больше не востребована на рынке труда.

Профпереподготовка нужна как раз для решения таких проблем. Это отличная возможность за небольшой срок изменить свою жизнь к лучшему, устроиться на новую работу, которая будет приносить доход и позволит заниматься любимым делом.

Из этой статьи Вы узнаете:

Описание и значение понятия

Что значит «профессиональная переподготовка»? 

Это дополнительное профессиональное образование, направленное на получение компетенций (знаний и навыков), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В настоящее время переподготовку считают достойной альтернативой второму высшему образованию.

Основные преимущества:

  • возможность получить новую профессию за небольшой срок;
  • доступная стоимость обучения (на порядок ниже стоимости второго высшего образования);
  • практикоориентированность (программы содержат только профильные дисциплины и стажировку, что позволяет приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности).
  • подготовка работника в соответствии с требованиями действующих профстандартов;
  • диплом о профессиональной переподготовке может стать весомым преимуществом в вашем резюме. Ведь он подтверждает не только профессионализм, но и ваше желание учиться новому, стремление развиваться и расширять свои возможности.

Работодатели лояльны к соискателям с дипломом о профессиональной переподготовке. Как правило, с трудоустройством проблем не возникает.

Как пройти профпереподготовку

В первую очередь, Вы должны правильно выбрать новую профессию. Собрать как можно больше информации: какие трудовые функции вы будете исполнять на работе, в каких организациях будете работать, насколько эта профессия востребована на рынке труда, особенно в вашем регионе.

Следующий шаг – посмотреть, в каких учебных заведениях есть программа профпереподготовки по данной профессии (вузы, организации ДПО). С учётом ваших предпочтений и финансов, выбрать организацию и подать заявку. Обучение начинается после оформления документов и оплаты. Зачисление происходит без вступительных испытаний.

Что такое диплом о профессиональной переподготовке

После освоения образовательной программы и успешной сдачи итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца – документ, который даёт право вести профессиональную деятельность по изученной специальности. 

Некоторые специалисты обязаны проходить профессиональную переподготовку, чтобы соответствовать требованиям действующих профессиональных стандартов. Например, воспитатель.

Чтобы устроиться на работу воспитателем, надо иметь высшее или среднее педагогическое образование или любое высшее или среднее профессиональное образование и диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогики дошкольного образования.

Действующие воспитатели, которые проходили обучение очень давно, должны регулярно проходить повышение квалификации, чтобы соответствовать современным федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Кто может пройти переподготовку (требования)

Вы можете пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, если:

  • имеете высшее или среднее профессиональное образование;
  • находитесь в процессе получения высшего или среднего профессионального образования.

Обратите внимание: некоторые программы профпереподготовки требуют определенной квалификации! Например, обучение медицинских сестер по программе «Диетология» возможно только при наличии среднего профессионального образования по специальностям «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Чтобы не запутаться в этих нюансах, советуем обращаться к помощи специалистов учреждения ДПО, где собираетесь пройти обучение. Они смогут подобрать программу, подходящую вашему уровню образования и предпочтениям.

Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Если вы хотите актуализировать знания по уже имеющейся профессии, усовершенствовать навыки, не повышая при этом образовательного уровня, для вас существуют программы повышения квалификации.

Преимущества повышения квалификации:

  • дает возможность внедрять и использовать в трудовой деятельности новые методы и современные технологии, что повышает качество работы и в целом производительность труда;
  • позволяет быть в курсе последних изменений в законодательстве, регламентирующих вашу сферу деятельности;
  • повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда;
  • позволяет соответствовать требованиям действующих профстандартов (некоторые специалисты обязаны проходить регулярное обучение по программе повышения квалификации).

Чем отличается второе высшее от переподготовки

Второе высшее образование – это сокращенная форма высшего образования. Именно поэтому некоторые её ошибочно отождествляют с дополнительным профессиональным образованием.

Чтобы избежать путаницы, выделим основные отличия второго ВО от переподготовки:

Задача второго высшего образования – подготовка специалистов высокой квалификации. Задача профпереподготовки – обучить новым навыкам и компетенциям, необходимым для выполнения новой трудовой деятельности. Поэтому получить второе высшее можно исключительно на основе высшего образования. А профессиональная переподготовка доступна тем, кто имеет высшее среднее профессиональное образование.

  • Структура учебной программы

Программы второго высшего образования делятся на общую и специальную части. Изучение общей части программы по закону обязательно для всех, кто получает среднее профессиональное или высшее образование.

Вам необходимо будет изучить следующие предметы: культура речи, философия и история, безопасность жизнедеятельности, логика, математика, экономика и т.д.

Специальная часть включает учебные предметы, непосредственно связанные с профессией.

Программа переподготовки предполагает изучение только специальной части, что значительно экономит время обучающемуся и позволяет намного быстрее освоить новую профессию и в конечном итоге – трудоустроиться.

Цены на программы переподготовки значительно ниже, чем на программы второго ВО (второе высшее – в среднем от 25 000 р, профпереподготовка – в среднем от 6000).

Вузы предлагают в основном очную форму обучения и заочную – с обязательным посещением учебного заведения для сдачи экзаменов.

В то же время в учреждении дополнительного профессионального образования вы можете пройти переподготовку дистанционно. Дистанционная форма позволяет слушателям учиться без отрыва от работы, из любого города и в любое удобное время.

Без посещения учебного заведения. Сдача тестов и итогового экзамена происходит в системе дистанционного обучения.

Где можно пройти профессиональную переподготовку

Обучиться по программе переподготовки можно в учреждении дополнительного профессионального образования, которое имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.

Как выбрать среди огромного количества учебных заведений ДПО? Советуем определить, какие параметры для вас наиболее важны. Большинство людей считают важными: качество образовательной программы, стоимость обучения, репутацию образовательной организации и возможность обучаться дистанционно.

АБиУС полностью соответствует перечисленным параметрам.

Преимущества обучения в АБиУС

  • 20-летний опыт в сфере образования;
  • Дипломы и удостоверения установленного образца, с обязательным внесением данных о них в государственную систему ФИС ФРДО;
  • Преподаватели и разработчики программ – действующие профессионалы отрасли;
  • Востребованные и актуальные программы, подготовленные в соответствии с профстандартами;
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета;
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим;
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.;
  • Доступные цены (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/chto-takoe-perepodgotovka

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.

Отличие от второго высшего образования

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Другие отличия:

  • Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
  • При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
  • Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
  • Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
  • По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.

Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования.

Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Виды переподготовки

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Длительность обучения

Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Какие организации могут проводить обучение

Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

  1. Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
  2. При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности.

    Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.

  3. Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.

Будьте внимательны при выборе образования!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/professionalnaya-perepodgotovka-vidy-programmy-sroki

Институт дополнительного профессионального образования

Возможна ли педагогическая переподготовка на базе средне специального образования?

 

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) имеет в своём составе два структурных подразделения: Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП) и Омский межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ОМРЦПКиППС). Среди вузов Омска ОмГТУ располагает наиболее развитой материальной базой и высококвалифицированным кадровым составом. За деcять лет обучение прошли 1040 преподавателей высших и средне-профессиональных образовательных учреждений г. Омска. ОМРЦПКиППС реализует широкий спектр дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов предприятий и организаций и профессиональной подготовки по рабочим профессиям.

Все разработанные программы подготовки максимально приближены к реальным потребностям профессиональной деятельности в различных её сферах и носят инновационный характер.

 Лекционные занятия проводятся с использованием современных мультимедийных технологий, практические и лабораторные работы проходят в дисплейных классах, где слушателям предоставляется возможность изучить наиболее часто используемое программное обеспечение. В ходе обучения допускается использование дистанционных технологий (без обязательного посещения занятий).

предлагаемых программ может быть модифицировано с учетом индивидуальных потребностей заказчиков. Возможна разработка новых программ, обеспечивающих оптимальную стратегию обучения, наилучшим образом отвечающую потребностям конкретного производства.

Более углубленные специализированные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации подготавливаются с учетом требований заказчика. Деятельность Центра ориентирована как на централизованную целевую переподготовку кадров, инициируемую и оплачиваемую предприятиями и организациями, так и на индивидуальное повышение квалификации.

Соответственно, заказчиками образовательных программ могут выступать как юридические, так и физические лица. В ИДПО обращаются специалисты, которые нуждаются в повышении профессионального уровня в целях более успешной деятельности, а также студенты старших курсов вузов, стремящиеся пройти подготовку, переподготовку и тем самым увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда.   

   

ИДПО реализует следующие виды дополнительного профессионального образования:

  • Профессиональная переподготовка специалистов с целью совершенствования знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Программы предназначены для руководителей, желающих расширить спектр профессиональных компетенций; специалистов, желающих заниматься новой профессиональной деятельностью; работников данного направления без профессионального образования. Объем учебного цикла профессиональной переподготовки специалистов – свыше 500 часов. Слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, дающей право на ведение нового вида профессиональной деятельности.
  • Повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний специалистов. Объем программ повышения квалификации и продолжительность обучения могут варьироваться от 72 часов (две недели обучения) до 500 часов  (две недели обучения и более) в зависимости от содержания программы и требований компании-заказчика. По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации. 
  • Профессиональная подготовка по рабочим профессиям обеспечивает получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации. Объем программ профессиональной подготовки может варьироваться от 480 до 800 часов. По окончании обучения слушателям выдается свидетельство об уровне квалификации.

предлагаемых программ может быть модифицировано с учетом индивидуальных потребностей заказчиков. Возможна разработка новых программ, обеспечивающих оптимальную стратегию обучения, наилучшим образом отвечающую потребностям конкретного производства.

Более углубленные специализированные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации подготавливаются с учетом требований заказчика. Для организации обучения между предприятием-заказчиком и ИДПО ОмГТУ заключается договор.

Обучение производится на коммерческой основе, при условии предварительной оплаты.

Декан ИДПО

Маркечко     Игорь  

Владимирович  

кандидат технических наук, доцент   тел.: (3812) 60-52-26

Зензина     Ольга   

Васильевна   

тел.: (3812) 60-52-26

Деканат ИДПО: 644050, г. Омск, пр. Мира, д. 11, главный корпус, каб. 208-П Тел/факс: (3812) 605-226

E-mail: omrcpk@omgtu.ru; fpk@omgtu.ru, idpo-omgtu@mail.ru 

Режим работы деканата: понедельник – пятница с 9:00 до 17:30 часов. Обед с 13:00 до 14:00 часов.

Положение о подразделении ИДПО

Источник: https://omgtu.ru/general_information/institutes/institute_of_continuing_professional_education/

Юрист-Профи
Добавить комментарий