Вопрос о трудоустройстве

Работа будет Ваша! Правила успешного трудоустройства

Вопрос о трудоустройстве

– Асем, как готовиться к собеседованию, чтобы пройти его успешно?

– Подготовка зависит от того, какая вакансия требуется. Нужно понимать, что от человека, который претендует на должность администратора, будут требоваться коммуникативные навыки, опыт работы с людьми, умение вести переговоры. Желательна приятная внешность. Когда ты понимаешь, какие требования необходимы, то их и нужно подготавливать для собеседования.

– На что кадровики обращают внимания во внешности?

– Большинство кадровиков смотрят больше на ухоженность, а не на то, в каком виде человек пришел, какую одежду он надел. Исключением являются только те вакансии, в которых необходимо иметь определенный внешний облик. Это, например, модели или, допустим, люди, которые будут представлять косметику.

У них должна быть ухоженная кожа, красивое лицо, одежда, чтобы они могли презентовать себя. Если же это специальности, где важна не внешность, а компетенции, знания и опыт, то на собеседование следует прийти опрятно, без каких-либо раздражающих факторов, к которым, в частности, относятся грязные волосы, слишком сильно поношенная одежда.

Это вещи отталкивают сами по природе своей.

Помимо того, чтобы подготовиться по критериям вакансии, нужно четко осознать, какие вы ожидания имеет насчет этой работы. HR-ы очень часто спрашивают: «Какие ожидания у вас от работы?», «Какие цели на будущее?» и т.д.

У вас должны быть заготовлены ответы, причем не для HR-а, а действительно показывающие ваши потребности, ваши желания. Возможно, вы хотите в этой компании развиваться, расти, она вас удовлетворяет.

Так и скажите! Честность очень важна на собеседовании.

Добавьте дополнительную информацию не о том, что «Я желаю быть у вас», «Мне интересно», «Я хочу быть полезным для вас».

Скажите, что именно вы хотели бы сделать, какие у вас идеи есть, какое вы видите дальнейшее развитие для себя внутри компании, какую полезность компании вы могли бы принести? Вот это уже дает кадровику понимание, что человек действительно нацелен, что у него есть определенное видение.

– Стоит ли репетировать собеседование?

– На самом деле репетиции вряд ли сильно помогут. Они могут быть для того, чтобы просто проиграть, каким образом вы будете говорить, какие слова вы будете использовать, отработать манеру речи, ваше поведение, темп речи и так далее. Обычно это необходимо в случае сомнений.

Если вы сильно переживаете, то можно попробовать себя в роли и интервьюируемого, и интервьюера. Это позволит вам посмотреть с двух сторон на то, как это происходит.

Для такого можете заранее поспрашивать сотрудников компании, в которую вы собираетесь идти, что примерно от вас требуется, что обычно у кандидатов спрашивают, и уже на основе этого подготавливать ответы.

Здесь больше должна быть ваша личная психологическая подготовка: как себя вести, как говорить, как не запинаться. Ответы должны соотноситься с вашими желаниями, а не выдуманными.

– Как установить контакт с собеседником?

– Установить контакт можно через общие интересы, общие точки. Но если это собеседование, а не беседа в кафе, нужно понимать, что вы не должны общаться о тех вещах, которые не относятся к вашей встрече. Поэтому легче всего и лучше будет, если вы заранее ознакомитесь с историей компании, с профилем человека, который будет вести собеседование.

Посмотрите, какие у них сейчас проекты идут, какие цели на будущее есть. Это можно прочесть у них на сайте и в социальных сетях. Так вы получите много интересной информации, которая может стать базой для общения.

С нее можно начинать беседу, о ней можно говорить в процессе, прежде чем говорить о ваших сильных сторонах и том, где бы вы хотели участвовать и какие вопросы решать внутри компании.

Нужно быть открытым. HR-ы сейчас сами достаточно открыты, они, как правило, не создают каких-либо стрессовых ситуаций. Им это тоже невыгодно. Чтобы найти точки соприкосновения, старайтесь говорить о том, что они спрашивают.

При этом будьте спокойны, вежливы, открыты на беседу. Можно немного шутить, этого никто не отменяет, но в определенных дозах.

Тогда они будут видеть, что вы открыты, вы воспринимаете кадровика не как судьбоносного человека, который решит вашу жизнь, а просто как человека напротив.

– Что влияет на исход собеседования? От каких факторов обычно зависит решение работодателя?

– Первый фактор – это наличие опыта, второй – наличие необходимых качеств, навыков, умений. Третий фактор – это наличие соответствующего образования. Желательно, чтобы все три фактора были, тогда это увеличивает шансы. Но все зависит от компании и вакансии.

Если, скажем, если требуется разработчик мобильных приложений, то будут смотреть на наличие опыта – работал ли он в похожих проектах, решал ли схожие задачи, имеет ли претендент на это необходимые знания и навыки. Наличие образования будет как дополнительный бонус.

В принципе его так сильно могут и не спрашивать. Но если это, допустим, детский психолог, то желательно, чтобы это был не только человек, который любит детей, умеет общаться с ними, выстраивать контакт, но и имеет психолого-педагогическое образование.

Это увеличит шансы.

Если у вас опыта нет, то это не так страшно. Если у вас есть соответствующие качества и навыки, то они могут в некоторых случаях пересилить, помочь вам закрыть первый фактор.

То есть если вы, например, обладаете всеми нужными качествами, желаете работать, у вас есть цели и стремление, то в некоторых случаях HR-ы берут таких желающих, потому что видят, что у него все необходимые данные есть, необходимо лишь немного набраться опыта.

– С каким настроем нужно идти на собеседование?

– Конечно, это должен быть позитивный настрой. Откидывайте в сторону страхи и старайтесь не сильно повышать ожидания или предвкушать высокий результат.

Очень часто люди испытывают дискомфорт после собеседования, когда у них есть завышенные ожидания или когда они слишком много прокручивают в голове возможности и варианты событий.

Когда мы идем с чистой головой, нацеленные больше на то, чтобы хорошо пообщаться с HR-ом, показать себя с лучшей стороны, это работает лучше, нежели мы будем постоянно думать: «А вдруг что-то будет не так?», «А если они мне скажут “нет”?» и так далее.

– Каким испытаниям менеджер по персоналу может подвергнуть соискателя?

– Испытания сейчас крайне редко происходят, чтобы это было прям испытание.

Обычно это несколько этапов собеседований, когда, допустим, на первом этапе вас собеседует HR, после может собеседовать уже директор отдела, в котором вы будете работать, и так может проходить два, три и даже четыре цикла.

Но такое может происходить, если желаемая вами работа очень серьезная или особенно сложная. Обычно достаточно одного собеседования, на котором вы можете пройти интервью, некое тестирование и, возможно, вам дадут какое-то задание на выполнение.

Это самый классический способ, с помощью которых собеседуют сотрудников, поэтому какие-то сильные стрессовые ситуации вряд ли будут происходить. По этому поводу можно сильно не переживать. Но можете быть готовы к тому, что HR-ы могут задавать вопросы в лоб или некоторые сложные вопросы, которые могут вас вывести из зоны комфорта.

– Что делать, если прозвучал как раз очень неожиданный и неудобный вопрос?

– Здесь нет универсального ответа. Если это действительно для вас неожиданно, будьте честны и так и скажите. Можете даже немножко пошутить. Можете задать ответный вопрос для уточнения, переспросить: «Что вы хотите услышать?», «Правильно ли я понимаю, что вы хотите узнать об этом?» и предположить что-либо.

Это, во-первых, разрядит ситуацию, во-вторых, даст возможность оттянуть ответ, позволит сообразить, что примерно можно сказать. Либо честно признаться: «Я был немножко удивлен, я не ожидал, что будет такой вопрос. Честно говоря, никогда об этом не думал». Вы можете сказать, что пока у вас нет ответа, и таким образом закрыть этот вопрос. Такое явление вполне нормально.

Никто не заставляет вас отвечать на все вопросы. Если вы не ответите, вы не совершите ничего ужасного.

– Что помогает откинуть страхи и уменьшить волнение?

– Лучше всего работает способ узнать все заранее. Когда вы заранее почитали о компании, узнали, какой там менеджер по персоналу, что примерно он спрашивает, какой коллектив работает, вы поймете, что все не так страшно.

Обычно страхи и переживания рождаются у нас в голове, когда мы начинаем сильно перегружать себя или представлять что-либо в преувеличенной форме.

Но когда мы знаем, что эта компания серьезная, и она проводит сложный отбор, но при этом мы видим, что ее сотрудники такие же обычные люди, ценности ее отвечают нашим, нам становится намного проще, легче и комфортнее идти на собеседование.

– Спасибо за интервью!

Асем Камитова – старший профориентатор, гид по зарубежному образованию. Соавтор сертифицированной системы «Архитектура развития талантов».

Дипломированный специалист по социальной педагогике (КазНУ имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан), а также по специальности «Психология» (University of social sciences and humanities, Варшава, Польша).

Прошла спецкурс по «Психологии межличностных отношений» в Польше и курс «Ten rules for impact and meaning» в США.

Как найти работу для подростка?

Путь к успеху, или как зарабатывать на любимом деле

Шесть навыков успешного казахстанца

Начальник – не барин: не будь крепостным

Безработным срочно ищут работу. Что из этого получилось…

Как и за что нам должны доплачивать

Кто, как и почему должен повысить нам зарплаты

Профориентация: как найти дело по душе

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2017/12/08/85509/

Вс пояснил, как рассматривать вопрос незаконности отказа инвалиду в трудоустройстве

Вопрос о трудоустройстве

Верховный Суд вынес Определение № 5-КГ19-71, в котором выделил признаки, указывающие на незаконность отказа в трудоустройстве инвалиду, подходящему на вакантную должность по деловым качествам.

Отказ в трудоустройстве без объяснения причин

АО «Институт Оргэнергострой» уведомило Центр занятости населения г. Москвы о наличии свободного места, квотируемого для трудоустройства инвалидов, – должности ведущего инженера.

Поскольку Андрей Курсков является инвалидом III группы, получил высшее образование инженера-электрика и инженера по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция», а в его трудовой книжке содержится информация о том, что он работал с августа 2008 г. по 31 августа 2015 г. в должностях ведущего инженера и главного инженера, 14 февраля 2017 г. Центр занятости населения выдал ему направление на работу в «Оргэнергострой».

В направлении была указана должность Андрея Курскова по последнему месту работы – инженер-проектировщик 2 категории со стажем работы в этой должности более 6 месяцев. В документе также содержалась просьба письменно сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре.

16 февраля 2017 г. Андрей Курсков прибыл в «Оргэнергострой» для прохождения собеседования, однако работник отдела кадров отказал ему в приеме на работу. При этом собеседование с мужчиной не проводилось, вопросов, касающихся профессиональной подготовки, ему не задавалось. В направлении на работу организация не указала результат рассмотрения кандидатуры.

29 мая 2017 г. мужчина вновь получил направление на работу в «Оргэнергострой» с рекомендацией на ту же должность. По результатам рассмотрения кандидатуры 31 мая 2017 г.

начальник отдела кадров организации сделал отметку в направлении на работу о том, что с Андреем Курсковым проведено собеседование, а вопрос приема на работу находится на рассмотрении руководства.

Однако на работу мужчина снова принят не был.

Посчитав отказ незаконным и носящим дискриминационный характер, поскольку причины отклонения кандидатуры представителем «Оргэнергостроя» в направлениях на работу заполнены не были, а письменный отказ в принятии на работу не выдавался, Андрей Курсков обратился в Симоновский районный суд г. Москвы.

Суды посчитали отказ законным

Первая инстанция посчитала, что отказ «Оргэнергостроя» в заключении трудового договора связан с недостаточным опытом работы Курскова, несоответствием личностных и деловых качеств истца требованиям, установленным в должностной инструкции ведущего инженера «Оргэнергостроя», профессиональном стандарте для должности инженера-проектировщика.

При этом судом учел его стаж в должности инженера-проектировщика 2 категории.

Кроме того, он принял во внимание пояснения представителя «Оргэнергостроя» о непредставлении Андреем Курсковым при трудоустройстве документов, подтверждающих его квалификацию, трудовой книжки и страхового свидетельства, а также показания свидетеля Г.

, занимающего должность начальника электротехнического отдела «Оргэнергостроя», о том, что по результатам собеседования его не устроила квалификация претендента. В связи с этим суд отказал в удовлетворении требований.

Так как апелляция согласилась с выводами первой инстанции, Курсков обратился в Верховный Суд.

ВС указал на ошибки нижестоящих инстанций

Высшая инстанция указала, что в соответствии с п. 5 ст.

25 Закона о занятости населения в РФ при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки лица и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Суд также сослался на абз. 4 и 5 п. 10 Постановления Пленума ВС от 17 марта 2004 г.

№ 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в которых разъясняется, что, поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела. Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

Верховный Суд отметил, что нормы права, регулирующие отношения по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, первой и апелляционной инстанциями при рассмотрении исковых требований Андрея Курскова применены не были, а нормы ТК, устанавливающие запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора, и разъяснения постановления Пленума ВС по данному вопросу применены неправильно.

ВС указал, что для решения вопроса о том, являлся ли отказ в приеме Курскова на должность ведущего инженера «Оргэнергостроя» неправомерным и не носил ли дискриминационный характер, юридически значимыми, подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований истца, их обоснования, возражений на них ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства:

  • какая информация о вакантных должностях была представлена «Оргэнергостроем» в Центр занятости населения г. Москвы в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
  • какие квалификационные требования были предъявлены «Оргэнергостроем» к вакантной должности ведущего инженера, на которую Центр занятости населения г. Москвы дважды направлял Курскова; соответствовал ли Курсков предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы) для трудоустройства в «Оргэнергострой»;
  • проводил ли 16 февраля 2017 г. уполномоченный сотрудник «Оргэнергостроя» с Курсковым собеседование по направлению на работу Центра занятости населения г. Москвы от 14 февраля 2017 г. по вопросу трудоустройства Курскова, какие документы запрашивались работодателем у Курскова для прохождения собеседования и по какой причине мужчина не был принят на работу;
  • был ли уполномочен начальник электротехнического отдела «Оргэнергостроя» на проведение 31 мая 2017 г. собеседования и на оценку соответствия профессиональных и личных данных Курскова требованиям, предъявляемым к кандидатам для замещения должности ведущего инженера в организации; по какой причине истец не был принят на работу по данному направлению;
  • были ли соблюдены работодателем в отношении Курскова требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу (в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида).

«Судебные инстанции при рассмотрении исковых требований Курскова А.И. в результате неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права не определили и не установили названные обстоятельства, имеющие значение для дела, не дали оценки имеющимся по делу доказательствам, как это предписывает процессуальный закон», – подчеркнул ВС.

Высшая инстанция указала, что в обоснование своих требований Андрей Курсков приводил доводы о том, что он дважды направлялся для трудоустройства в организацию, при этом во второй раз ему в устной форме было отказано в приеме на работу в связи с отсутствием вакантных должностей. В суде первой инстанции 31 октября 2017 г. Курсков указывал на то, что он имеет стаж работы в должности ведущего инженера с 1985 г., в отделе кадров «Оргэнергостроя» от него потребовали резюме, но диплом и иные документы представить не просили.

По мнению Судебной коллегии по гражданским делам ВС, вместо выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, судебные инстанции, делая вывод о правомерности отказа в приеме Курскова на работу, сослались лишь на непредставление им при собеседовании необходимых документов, подтверждающих его квалификацию, и на недостаточный стаж его работы. «Однако судебными инстанциями не учтено, что продолжительность стажа работы Курскова А.И. – 6 месяцев 14 дней – была указана в направлении на работу Центра занятости населения г. Москвы по последней занимаемой им должности инженера-проектировщика 2 категории, при этом судебными инстанциями не исследовались данные трудовой книжки Курскова А.И. о его общем трудовом стаже, в том числе стаже по должностям ведущего инженера и инженера-проектировщика», – отметил ВС.

Кроме того, указал Суд, при выяснении причин отказа Андрею Курскову в принятии его на работу в «Оргэнергострой» нижестоящими инстанциями не было принято во внимание, что в суде первой инстанции представителем организации назывались различные причины отказа в приеме истца на работу.

Так, в судебном заседании тот заявил, что у Курскова не было достаточного трехлетнего опыта работы для занятия вакантной должности.

В письменных же возражениях представитель ответчика указывал на невозможность «Оргэнергостроя» оценить соответствие Курскова квалификационным требованиям по предлагаемой должности, отсутствие квотируемой вакансии по должности, на которую претендует Курсков, о выполнении квоты в июне 2017 г. за счет получения инвалидности работниками «Оргэнергостроя».

В суде первой инстанции свидетель со стороны организации Г. дал показания о том, что при проведении собеседования с Курсковым его не устроили представленные истцом чертежи, в итоге на эту должность приняли иного соискателя.

Верховный Суд указал, что ввиду изложенного выводы судебных инстанций о том, что отказ в заключении трудового договора с Андреем Курсковым не носит дискриминационного характера и не нарушает его права, поскольку связан с недостаточным опытом работы, несоответствием его личностных и деловых качеств требованиям, установленным в должностной инструкции по должности ведущего инженера «Оргэнергостроя» и профессиональном стандарте для должности инженера-проектировщика, являются неправомерными, сделанными с существенным нарушением норм материального и процессуального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствии выводов судов, изложенных в судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, ВС отметил, что суду первой инстанции с учетом заявленного истцом требования о признании отказа в трудоустройстве незаконным и других исковых требований, характера спорного правоотношения и его субъектов следовало рассмотреть вопрос о привлечении Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы и Центра занятости населения г. Москвы в качестве третьих лиц по делу.

Таким образом, Суд определил направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Адвокаты оценили аргументированность выводов ВС

В комментарии «АГ» адвокат МКА «СЕД ЛЕКС» Валерия Аршинова положительно оценила определение ВС, отметив его четкую аргументацию.

По ее мнению, суды первой и второй инстанций формально подошли к рассматриваемому делу, не установив обстоятельства, подлежащие доказыванию. «Я специализируюсь на трудовых спорах и могу сказать, что суды довольно часто встают на более сильную сторону, т.е. работодателя.

В связи с этим, представляя интересы работников, в том числе инвалидов, добиться справедливости бывает достаточно сложно. В изучаемом деле истцу это удалось, и остается надеяться, что при новом рассмотрении Симоновский районный суд г.

Москвы оценит имеющиеся доказательства более детально», – отметила Валерия Аршинова.

Она указала, что в определении ВС отмечены два очень важных для судебной практики аспекта: материальный, поскольку досконально разъяснены понятия квотирования мест для инвалидов и дискриминации при отказах в приеме на работу, и процессуальный, поскольку, во-первых, обращено внимание на такую стадию судопроизводства, как подготовка к судебному заседанию, которая в настоящее время превратилась в процедуру «назначения даты судебного заседания», несмотря на четкие положения Постановления Пленума Верховного Суда от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству». Во-вторых, указала эксперт, разрешен вопрос о составе лиц, участвующих в подобных делах, т.е. о сторонах, третьих лицах.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов положительно оценил определение ВС исключительно потому, что Суд по вопросу доказывания дискриминации в действиях работодателя наконец-то встал на сторону инвалида.

Эксперт посчитал, что в рассматриваемом споре истцу сильно «помог» работодатель, который никак не мог определиться, почему он отказал инвалиду в трудоустройстве на квотируемое место.

«На практике всегда была и остается главная сложность по данным делам именно с доказательством факта дискриминационного отношения работодателя к работнику или кандидату.

Работодатели чаще всего “грамотно” отказывают кандидатам в приеме на работу, мотивируя отказ несоответствием по деловым или личным качествам. В таком случае судебных перспектив у дела практически не имеется», – отметил Александр Немов.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-poyasnil-kak-rassmatrivat-vopros-nezakonnosti-otkaza-invalidu-v-trudoustroystve/

Как проходить собеседование и правильно отвечать на вопрос о других предложениях трудоустройства

Вопрос о трудоустройстве

В поисках новой работы вы оцениваете перспективность сразу нескольких предложений? И это правильно! Вот только нужно ли рекрутёру знать о том, что вы получаете другие предложения о работе?

Прежде всего, необходимо понять, почему  HR-менеджеры интересуются тем, встречаетесь ли вы с другими потенциальными работодателями. Что на самом деле он хочет от вас услышать? У такого интереса может быть несколько причин:

  • Интервьюеру понравилось ваше резюме, к тому же во время собеседования вы также произвели на него положительное впечатление. Теперь кадровик хочет понять, в течение какого промежутка времени ему надо определиться с окончательным решением. Например, заинтересовавший компанию кандидат признался, что ему поступило ещё одно предложение о работе и через 5 дней он должен дать ответ. Значит, на просматривание откликов других соискателей у кадровика остаётся не более пары дней.
  • Из ответа кандидата рекрутёр может получить дополнительную информацию о профессиональных интересах и мотивации своего собеседника. Если человек, претендующий на позицию финансового аналитика, говорит, что другая компания приглашает его на должность менеджера по продажам, то кадровик может усомниться в целях такого кандидата. Что в действительности интересует соискателя – экспертная оценка финансового состояния компании или продажи?
  • Кадровику важно понять, чем его работодатель может заинтересовать понравившегося специалиста. Например, если вы признаетесь, что рассматриваете другие предложения о работе, но там предусмотрены командировки или придётся работать сверхурочно, что не совсем соответствует вашим планам, то интервьюер поймёт, какими аргументами вас можно привлечь на свою сторону.
  • Проанализировав ответ на этот вопрос рекрутер может сделать вывод о вашей востребованности в профессиональной среде. Если вы признаетесь, что находитесь в поиске уже около полугода, но за это время так и не получили ни одного перспективного предложения, собеседник может усомниться в вашем профессионализме. Также он может подумать, что ваша зарплатная планка неоправданно высока.

Как правильно рассказать кадровику о предложениях других работодателей

Приведём несколько примеров «правильного» ответа на каверзный вопрос HR-менеджера:

«Да, я рассматриваю предложение трудоустройства другой компании. Но работа в команде ваших специалистов меня заинтересовала гораздо больше, пока я не готов принимать окончательное решение»;

«Сейчас я ещё работаю и в силу ряда причин пока не могу объявить о своём желании сменить работу. Поэтому у меня нет возможности активно искать новые варианты, и предложений от других компаний я пока не получал»;

«Я ищу работу не так давно, и вы первый, кто пригласил меня на интервью».

Как отвечать на вопрос HR-а о предложениях других работодателей мы уже выяснили. Теперь поговорим о том, чего рассказывать НЕ нужно:

  • НЕ стоит хвастаться своей популярностью среди рекрутёров. Не надо строить из себя гуру, которого ежедневно ну просто засыпают выгодными предложениями.
  • НЕ озвучивайте название компании, где вам уже предложили трудоустройство. Также НЕ рассказывайте о требованиях, которые предъявляются к соискателям в фирмах-конкурентах. Болтунов не любят. И рекрутёру не понравится мысль о том, что на очередном собеседовании вы точно так же будете детально обсуждать его работодателя и делиться информацией из разряда конфиденциальной информации.
  • НЕ говорите плохо о компании, предложившей вам работу. Ведь мир тесен и не исключено, что ваш собеседник знаком со своим коллегой, озвучившим предложение, которое вы сейчас критикуете. Так стоит ли так рисковать возможностью реального трудоустройства?
  • НЕ пытайтесь разжалобить кадровика. НЕ говорите о том, как сложно трудоустроиться вчерашнему выпускнику, молодой маме или специалисту в возрасте 45+. Жалуясь на несправедливость работодателей и внешние обстоятельства, вы невольно обесцениваете свой профессионализм. Таким образом, вы словно расписываетесь в своей невостребованости. А если вы признаёте, что не получаете предложений от других компаний, то на высокую зарплату можете даже не рассчитывать.
  • НЕ говорите, что вам не нравится ни один из ранее предложенных вариантов. Например, если вы скажете: «Мне предложили должность менеджера по продажам ипотечных продуктов в банке N. Но у них небольшая клиентская база, поэтому перспектива такого трудоустройства меня не заинтересовала», то не только поступите бестактно, но ещё и продемонстрируете нежелание бороться с временными трудностями.

Будьте честны, ведите себя корректно и уже совсем скоро вы найдёте работу своей мечты!

Источник: https://finexecutive.com/ru/news/kak_prohodity_sobesedovanie_i_pravilyno_otvechaty_na_vopros_o_drugih_predlogeniyah_trudoustroystva

трудоустройство, агентство по трудоустройству, агентство по трудоустройству москва, срочное трудоустройство, помощь в трудоустройстве, образец резюме, составить резюме, резюме составление

Вопрос о трудоустройстве

Ответы на наиболее частые вопросы по трудоустройству

  • Сколько стоят ваши услуги?
  • Стоимость услуг и их перечень указаны в разделе Услуги и цены.

  • Какие гарантии вы даете, что меня трудоустроите?
  • Мы даем гарантию на качество наших услуг. Трудоустроитесь вы или нет, зависит от вашей профессиональной квалификации и от того, как вы преподнесете себя работодателю. С нашей стороны будут выполнены все необходимые консультации и мероприятия по вашему трудоустройству.

  • А как вы это делаете, в смысле трудоустраиваете?
  • Процесс трудоустройства имеет определенную последовательность действий, которую необходимо четко соблюдать. Если вы с этим процессом не знакомы, то задавая подобные вопросы, вероятно, надеетесь услышать, что все будет сделано за вас, без каких-либо затрат и усилий с вашей стороны.

    Отнюдь, это не так – вам тоже придется принять активное участие в своем трудоустройстве. По предварительной записи изначально мы с вами встречаемся у нас в офисе, где составляем резюме, проводим с вами тестовое собеседование и определяем ваши шансы на трудоустройство.

    Дальнейшие действия и мероприятия будут определены после собеседования.

  • А какие у вас сейчас есть готовые вакансии?
  • Готовых вакансий у нас нет. Есть четко выработанная технология их поиска.

  • А вы можете меня сначала трудоустроить, а гонорар за услуги взять после трудоустройства?
  • Мы работаем исключительно по предоплате или авансу. 

  • Если я заплачу деньги до трудоустройства, а завтра вы закроете фирму?
  • Наша компания существует с 2005 года. В развитие компании было вложено сил, времени и средств несоизмеримо больше гонорара за трудоустройство, так что подобные действия с нашей стороны были бы просто не логичны.

  • Я уже попадал в ситуации, когда с меня сначала брали деньги, а потом просто ничего не делали. А чем вы докажете, что вы не мошенники?
  • Если у вас есть патологическое недоверие к организациям, то, скорее всего, это проблема в ваших межличностных коммуникациях. Доказывать мы, конечно же, ничего не будем. Если вы нам не доверяете, вам следует обратиться в другую организацию, либо действовать самостоятельно.

  • Есть ли у вас лицензия?
  • Нет. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Даже, если мы очень сильно захотим получить лицензию, мы не сможем сделать это физически. Лицензии на услуги по трудоустройству не существует.

  • Вы заключаете договор на трудоустройство?
  • Да. Заключаем. С договором можно ознакомиться здесь.

  • Как быстро вы меня трудоустроите?
  • Точных сроков мы назвать не можем. Всё зависит от вас и ситуации на рынке труда. В среднем, процесс трудоустройства может занимать от одного дня до 1-2 месяцев, в зависимости от вашей квалификации и готовности к предстоящей должности.

  • Могу ли я оплатить ваши услуги после трудоустройства?
  • Нет. Финансирование нашей организации не поддерживается государством. Не путайте нас с биржей труда.

  • У меня нет опыта работы. Вы сможете меня трудоустроить?
  • Да. Сможем.

  • Мой муж ищет работу. Чем вы можете ему помочь?
  • Мы не ведем переговоры о трудоустройстве с третьими лицами. Вашему мужу необходимо обратиться к нам самостоятельно.

  • Я долго не могу найти работу. Обращался в разные агентства по трудоустройству. Никто не может меня трудоустроить. Я никому не нужен. Что мне делать?
  • Успешное решение вашей проблемы есть. Вам необходимо обратиться к нашему специалисту.

  • Мне предлагают хорошие вакансии. Но, после собеседования отказывают. Я не понимаю в чем проблема. Вы можете мне помочь?
  • Да. Можем.

  • У меня уже солидный возраст. Я не могу найти работу. Везде приглашают только молодых. Мой богатый опыт уже никому не нужен? Как мне найти работу?
  • Обращайтесь. Постараемся помочь.

  • Я очень часто меняю работу из-за того, что директора и руководители начинают ко мне приставать. Требуют интима. Меня это бесит. Я сразу увольняюсь. Что мне делать, чтобы ко мне не приставали?
  • Обратитесь к нашему специалисту. Решение проблемы есть.

  • Уже который раз не могу найти общий язык с новым коллективом. Приходиться часто менять работу – выживают. Как быть?
  • Это достаточно распространенный случай в нашей практике. Получите консультацию у наших специалистов.

  • Я хочу поменять сферу деятельности, возможно ли это, если мне уже 36 лет?
  • Да, возможно.

  • Я не могу разобраться, чем бы мне хотелось заниматься, то, что я всегда делал, никогда не приносило мне удовлетворения. Вы можете мне помочь?
  • Да. Обращайтесь, но будьте готовы к тому, что это потребует от вас больших усилий и стараний.

    Источник: http://www.resumejob.ru/vopros_otvet.html

    Вопросы трудоустройства: планы и ожидания учащихся педагогического вуза (на материалах КазГосЖенПУ)

    Вопрос о трудоустройстве

    Садыкова М. К. Вопросы трудоустройства: планы и ожидания учащихся педагогического вуза (на материалах КазГосЖенПУ) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 294-297. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2168/ (дата обращения: 13.02.2020).

    Исследование по вопросам трудоустройства учащихся Казахского государственного женского педагогического университета было проведено группой преподавателей в рамках личной инициативы. В опросе приняли участие 270 учащихся старших курсов.

    Тематический блок анкеты состоял из пяти вопросов: каналы трудоустройства, отношение к труду, планы и перспективы трудоустройства. Последний вопрос-тест позволил измерить степень готовности выпускников к необходимости дальнейшего до- и переобучения в процессе трудовой деятельности.

    Данный показатель может служить индикатором уровня и качества профессиональной подготовки, полученной в процессе обучения в вузе.

    Начнем с вопроса о каналах трудоустройства. Уверенные в своих профессиональных компетенциях студентки предпочитают по вопросам трудоустройства непосредственно обращаться в компании, рассылая резюме, проходя собеседование и пр.

    Другим, в силу тех или иных обстоятельств, удобнее и легче начинать искать первое место работы, обращаясь за помощью к родственникам и знакомым.

    Кроме того, по мнению опрошенных, работодатели престижных учреждений предпочитают набирать сотрудников, основываясь на принципах доверительных отношений через знакомых им людей, которые уже хорошо себя зарекомендовали.

    Несовершенство механизмов взаимодействия вуза с работодателями объясняет почему опрошенные респонденты не склонны надеяться на помощь со стороны соответствующих подразделений Университета. Исследование показывает также низкий уровень востребованности кадровых агентств.

    Рисунок 1

    Следующий вопрос был призван показать сложившиеся представления студенток о труде, раскрыть ценностно-смысловое содержание данной категории.

    Рисунок 2

    Результаты опроса показали, что представление о труде формируется на основе двух паттернов: это, с одной стороны, труд, порожденный материальными потребностями и выступающий средством их удовлетворения; с другой, труд как удовольствие. Таким образом, материально-гедонистический акцент в отношении к будущей трудовой активности значительной молодежи в очередной раз подтверждается.

    Подходя к вопросам будущего трудоустройства ближе, взглянем на планы и ожидания старшекурсников: немногим более половины опрошенных высказали желание работать по специальности.

    Треть опрошенных будет действовать по ситуации, при этом, стараясь найти работу близкую своей специальности.

    Каждая восьмая опрошенная студентка еще не определилась: продолжать обучение, начать работать или полностью посвятить себя семье. Данная позиция имеет тенденцию к усилению, несмотря на то, что относительно недавно, немедленное трудоустройство по окончанию обучения в вузе было нормой.

    Уверены, что будут работать не по специальности 5% респондентов. Это связано с тем, что только половина опрошенных уверена в перспективности получаемой специальности, которая позволит добиться достаточно высокого статусного положения с надежным заработком. Вместе с тем, почти такая доля опрошенных считает, что им придется преодолевать серьезные статусно-доходные расхождения.

    Образовательный уровень влияет на формирование потребностей личности в определенных видах работы, профессиональной специализации. С повышением образовательного уровня к концу обучения у студентов меняется отношение к характеру и условиям в той или иной профессиональной деятельности.

    Рисунок 3

    В проективных вопросах, на примере ситуации принятия на работу, студентки считают, что в первую очередь необходимо проявить предприимчивость и творческий подход. Следующее значимое для успешного трудоустройства качество – умение быстро обучаться, высокий уровень самоорганизации. На третьем месте – умение быть контактным, работать в команде.

    В то же время они признают, что не владеют вариативными техниками мышления и не готовы к действиям в нестандартной ситуации. По мнению опрошенных, компенсировать этот недостаток можно, используя коммуникабельность, упорство – качества, которые начинающим специалистам не занимать.

    Сложившаяся ситуация обусловлена происходящими преобразованиями социальной действительности: реструктуризация, слияния, сокращения и простои, появление сетевых и матричных структур.

    Происходит усиление фрагментарности деятельности и разрушением традиционных организационных структур, на смену формальным иерархическим связям, функциональной специализации и стабильных названий должностей приходят все более плоские по структуре организации.

    Возрастает степень автономности в ходе выполнения работ и уменьшается число руководящих указаний. Внимание акцентируется скорее на необходимости учиться и адаптироваться, а не на качествах, требующихся для простого исполнителя.

    Так среди множества факторов, характеризующих процессы протекающие в менеджменте организаций, человеческий фактор выступает основным конкурентным ресурсом.

    Проведенный дополнительно тест «Работа и обучение» подтверждает ярко выраженную готовность выпускников к необходимости дальнейшего обучения в процессе трудовой деятельности: средний показатель составил 52 балла из 80.

    Мнение опрошенных респондентов склоняется в пользу высказывания о том, что «обычно на работу принимают за то, что Вы можете обучаться, а не за те знания, которые уже есть». Полученные результаты по большей части служат индикатором низкой самооценки профессиональной подготовки, полученной в вузе.

    Проблема несоответствия полученных знаний в процессе обучения требованиям современного рынка труда до сих пор является актуальной, особенно для педагогической сферы деятельности.

    Рисунок 4

    Основное высказывание Противоположное высказывание

    В будущем, начиная работать, я буду надеяться, что мне еще есть чему научиться

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Лучше полагаться на уже имеющиеся знания

    Лучше делать так, как принята в том месте, где я буду работать, пока не будет уверенности, что мой способ лучше

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Лучше делать по-своему, пока не скажут делать иначе

    Обычно выполнить работу можно не единственным способом

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Существует только один способ правильно выполнить работу

    В первый месяц поступления на работу обучение может оказаться важнее, чем производительность

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Руководству нет дела до обучения, важна только производительность

    Задавая вопросы можно эффективно обучаться

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Задавая вопросы я буду лишь раздражать коллег и выглядеть глупо

    Высказывая желание учиться, я демонстрирую правильное отношение к работе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Высказывая желание учиться, я демонстрирую собственную беспомощность

    Признать, что мне нужна помощь лучше, чем наделать ошибок

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Признать, что мне нужна помощь, означает расписаться в своей несостоятельности

    Обычно принимают на работу за то, что вы можете обучаться, а не за те знания, которые уже есть

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    На работу принимают прежде всего для выполнения определенной деятельности, а не для обучения

    В заключении отметим, что перспективы успешного трудоустройства и дальнейшего профессионального роста являются одним из важных факторов профессионального становления будущего преподавателя. Профессиональный путь преподавателя представляет собой сложный процесс поэтапного включения в систему профессиональных отношений, связанных с профессиональной самореализацией и самоутверждением.

    Наиболее значимыми личностно-профессиональными качествами преподавателя вуза являются: творческое отношение к педагогической и научно-исследовательской деятельности, высокий уровень профессиональной и социально-психологической компетентности.

    Индикаторами профессиональной компетентности будущих преподавателей могут служить качество проводимых занятий, характер испытываемых ими трудностей, их отношение к учебно-воспитательной, методической, научной деятельности, инициативность, самокритичность, уровень развития педагогической техники и, в целом, педагогической культуры.

    Основные термины(генерируются автоматически): работа, канал трудоустройства, трудовая деятельность, труд, процесс обучения, профессиональная подготовка, отношение, обучение, образовательный уровень, качество, успешное трудоустройство.

    Учебнопрофессиональнаядеятельность – это особая форма учебнойдеятельности, результатом

    Этот мотиватор связан с конечными целями профессиональногообучения.

    Она может быть удовлетворительна только при доведении работы до успешного завершения.

    рынок труда, Россия, молодая, экономика региона, организация трудоустройства, группа населения, практический опыт работы, трудоваядеятельность, профессиональнаяподготовка, молодежь. Проблемы соответствия образовательных программ системы…

    Ключевые слова: выпускники вузов, профессия, трудоустройство, занятость, профессиональная ориентация.

    банковская сфера, молодой специалист, рабочее место, карьерный рост, банк, специалист, рынок труда, трудоваядеятельность, молодая, работа.

    Проблемы организации процессаобучения и учебно-воспитательной деятельности студентов-психологов отражены в работах В. Н. Карандашева, Г. Ю

    Что я могу как профессионал?»); — 4-й и 5- й курсы кризис трудоустройства (планирование карьеры, поиск места работы); — по…

    Ключевые слова: профессиональная компетентность, дуальное обучение, качество образования.

    При трудоустройстве возможно немедленное применение приобретённых знаний

    Уровеньобучения в ее рамках постоянно повышается.

    В Педагогической энциклопедии термин «профессиональнаяподготовка» рассматривается как совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешнойработы по определенной профессии.

    3) Трудоустройство выпускника после завершения обучения. Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в вузе и включать в себя не только предоставление информации о рынке труда, наличии вакансий

    Обучение рабочим профессиям. Включение в образовательныйпроцесс курсов подготовки. рабочих специальностей. -достижение максимального трудоустройства. -повышение профессиональной ориентированности.

    профессиональное самоопределение, трудоваядеятельность, обучающийся, профессиональнаядеятельность, профессиональнаяподготовка, трудовоеобучение, этап, профессиональная

    Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2168/

    Юрист-Профи
    Добавить комментарий