Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

Отказ в предоставлении жилья для членов семьи

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Прохожу службу в городе Североморск в звании подполковник. Семья из 4 человек: я, жена и двое детей. 7 декабря 2012 года подал документы в ДЖО для постановки на учет для получения жилья по выбранному месту жительства после увольнения с военной службы, город Санкт-Петербург.

15 января 2013 года поставили на учет только меня и детей. Жене отказано по причине того, что в 2001 году она приватизировала комнату в коммунальной квартире в городе Санкт-Петербурге (была там прописана еще до брака, а до 2000 года с 1992 бронировалась, так как службу проходил в районах Крайнего севера) и ее продала.

Прошу Вас уточнить, законно ли данное решение? Если нет, то как стоит поступить. (21.01.2013 была выделена двухкомнатная квартира, но 28.01.2013 я отказался, мотивируя тем что до окончания контракта еще 3 года и нет ясности по постановке на учет жены – с ней положена трехкомнатная квартира).

Александр Григорьевич Бобров, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Североморск

Военнослужащим и членам его семьи выделяются жилые помещения по избранному после военной службы месту жительства из расчёта 18 кв.м. Если с момента продажи жилья вашей супругой прошло 5 лет, то отказ ДЖО неправомерен, и его необходимо оспаривать в прокуратуре и суде. В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона. Пунктом 14 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Согласно п.13 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья. В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ). Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=136544&print=Y

Наши дела

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

Суть дела: решением начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ Суховольскому отказано в удовлетворении его заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В итоге: военный суд решил признать незаконным решение начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ об отказе в принятии Суховольского И.Н. на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Суть дела: военнослужащий был включен в реестр военнослужащих, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с Законом «О военно-ипотечном кредитовании военнослужащих» против воли военнослужащего.

В итоге: в Московском гарнизонном военном суде право военнослужащего было восстановлено.

Суть дела: оспаривании бездействия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанного с невключением в списки на служебное жилое помещение, а также действий ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области, связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения,

В итоге: военный суд решил признать незаконными бездействие директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанное с непринятием решения о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ рассмотреть вопрос о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений. Взыскать с Департамента жилищного обеспечения МО РФ в пользу Куницина С.В.

судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.

Судебная коллегия по гражданским делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего – Массина А.И., судей Томашевича В.В. и Никитчука И.В., при секретаре Овчинниковой Е.Ю., рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Бирюковой О.В.

на решение Черемховского гарнизонного военного суда от 30 июня 2015 года, которым отказано в удовлетворении иска Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ) к военнослужащему ФИО о взыскании излишне выплаченных денежных средств с участием представителя ФИО – Ремизова А.Е..

Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Курушина Н. Н., при секретаре Блиновой М. В., с участием представителя заявителя по доверенности Жерандоева М.И.

в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению капитана об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жильем…

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Подгурского В.В., при секретаре Макоевой С.А., с участием представителя заявителя Ремизова А.Е..

, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части (номер) полковника запаса (Заявитель) об оспаривании действий начальника 1 –го отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанных с принятием решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях…

Административное исковое заявление Ремизова А.Е. в интересах ФИО1 об оспаривании действий ДЖО, связанных с исключением из списка на предоставление служебных жилых помещений, удовлетворить.

Признать незаконными действия ДЖО, связанные с исключением ФИО1 из списка на предоставление служебных жилых помещений и обязать ДЖО отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № в указанной части.

Взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в пользу ФИО1 300 (триста) рублей в счет судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление старшего лейтенанта запаса ФИО признать обоснованным и удовлетворить.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.

ГГГГ № в части, касающейся увольнения с военной службы ФИО, признать незаконным, и обязать Министра обороны Российской Федерации устранить допущенное нарушение, отменив названный приказ в указанной части.

Екатерина Викторовна обратилась в Юридический центр «ГАРДА» после своего увольнения и исключения из списков части.Основанием увольнения военнослужащего явилось невыполнение условий контракта со стороны военнослужащего, решение по которому было принято решение на аттестационной комиссии, утвержденного командиром войсковой части.

об оспаривании действий начальника и заместителя начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее 1 отдел), связанных с исключением из списков нуждающихся в служебных жилых помещениях

Новости 1 – 10 из 20
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

ucgarda@yandex.ru

+7 (495) 72-150-72

+7 (967) 285-80-11

+7 (967) 285-80-11

пн-пт: с 10:00 до 20:00;

сб: по записи с 10:00 до 14:00

г. Москва, м. Смоленская,

Ружейный переулок дом 6 стр. 1 оф 222

Источник: https://uc-garda.ru/voennie-dela/nashi-dela/

Дело № не определено

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Новосибирск …. ….

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: судьи подполковника юстиции Носова В.В., при секретаре судебного заседания Захаровой О.В., с участием заявителя, представителя начальника … Орла С.Н. и представителя жилищной комиссии указанного военного учреждения Стародубцевой С.М.

, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего … старшего лейтенанта Бычкового …

об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии ФИО10, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Бычковский обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия жилищной комиссии ФИО11 и начальника …, связанные с отказом ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать указанный коллегиальный орган отменить это решение и вновь рассмотреть вопрос о нуждаемости в жилье.

Бычковский в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления и пояснил, что первый контракт о прохождении военной службы он заключил после …. года. Будучи курсантом военного Института отказался от приватизации жилого помещения – квартиры в г. …

Новосибирской области общей площадью 52, 6 кв. метра, в которой проживали четверо членов семьи. …. года он обратился к начальнику Института с просьбой о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на служебное жилье.

Такая необходимость возникла ввиду желания получать компенсацию за поднаем жилья, которое он снимает для проживания своей семьи. Он считает, что жилищная комиссия ошибочно применила положение ст.53 ЖК РФ, поскольку отказ от приватизации не является намеренным ухудшением жилищных условий.

Кроме того, жилищная комиссия необоснованно расширила понятие населенный пункт до гарнизона.

Представители должностного лица и коллегиального органа, чьи действия оспариваются, возражали против удовлетворения требований заявителя и пояснили, что жилищная комиссия правомерно отказала Бычковскому в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду того, что до …. года последний был обеспечен по нормам жильем.

Действия Бычковского, связанные с отказом от приватизации жилья повлекли его право состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, а поэтому были расценены, как сознательное ухудшение своих жилищных условий. Кроме того, Бычковский не потерял право на проживание в квартире родителей, расположенной по адресу: г. …

Новосибирской области, ….

Заслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии ФИО12 ….. от …. года Бычковскому отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду сознательного ухудшения жилищных условий и наличия права на проживание в квартире родителей.

Согласно выписке из послужного списка Бычковский с …. года проходит военную службу в ФИО13.

Из справки общежития усматривается, что заявитель зарегистрирован на территории ФИО14.

В соответствии с выпиской из лицевого счета в квартире, расположенной по адресу: г. … Новосибирской области, … зарегистрировано трое постоянно проживающих граждан, и данная квартира имеет площадь 52,6 кв. метра.

Согласно договору найма жилого помещения заявитель является нанимателем жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: …, …61.

Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что в квартире, расположенной по адресу: г. … Новосибирской области, … по 1/3 доли имеют ФИО7, ФИО6 и ФИО5

В соответствии с заявлением Бычковского он отказался от приватизации вышеуказанного жилья.

В соответствии с ч.1 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после …. года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

В силу пункта 25 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной приказом Министра обороны РФ от …. …..

военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” обеспечиваются служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями в общежитиях), признаются нуждающимися в получении служебных жилых помещений (жилых помещений в общежитиях) по основаниям, определенным указанным Федеральным законом.

.

Анализируя вышеуказанные нормы Закона и Инструкции в совокупности, суд приходит к выводу о том, что установлен единый порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, независимо от статуса жилья (служебное или по договору социального найма), на которое претендует военнослужащий.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Анализируя приведенную норму Кодекса, Суд считает, что при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должна учитываться вся имеющаяся у военнослужащего жилая площадь независимо от статуса жилья и его места расположения.

Рассматривая вопрос об обеспеченности Бычковского жильем, суд исходит из следующего.

Согласно ст.

50 Кодекса учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Главы городского самоуправления города … Новосибирской области ….. от …. года установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. метров.

Исходя из вышеприведенных документов и пояснений заявителя он до отказа от приватизации проживал в квартире, расположенной по адресу: г. … Новосибирской области, …, … общей площадью 52,6 кв. метров с тремя членами семьи.

Таким образом, Бычковский был обеспечен жилой площадью более 12 кв. метров, то есть более установленной учетной нормы.

Указанное обстоятельство согласно вышеприведенных норм не позволяло Бычковскому состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализируя отказ Бычковского от приватизации вышеуказанного жилого помещения, суд учитывает, что после такового у заявителя появилось право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и признает данное его действие намеренным ухудшением жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что жилищной комиссией при принятии решения об отказе заявителю в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было правильно установлено обстоятельство сознательного ухудшения жилищных условий, а поэтому считает ее действия и действия должностного лица, утвердившего это решение законными и не нарушающими жилищные права Бычковского, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении его требований отказать.

Принимая такое решение, суд учитывает, что в соответствии с абз.2 ч.1 ст.15 вышеприведенного Закона служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

Несмотря на имеющуюся указанную норму Закона, иными нормативными актами не определено понятие “близлежащего” населенного пункта.

Вместе с тем, анализируя данную норму Закона и, принимая во внимание, что г. … Новосибирской области, имеющий общие границы с …

, в котором проходит военную службу Бычковский, находится в непосредственной близости с местом службы заявителя, суд приходит к выводу о том, что данный город относится к населенному пункту, близлежащему к …

, где до отказа от приватизации заявитель был обеспечен жильем по установленным нормам.

Анализируя довод Бычковского о том, что он, отказавшись от приватизации, не совершил действий, направленных на сознательное ухудшение своих жилищных условий, Суд считает противоречащим вышеприведенным нормам законодательства, а поэтому отвергает.

При оценке довода о том, что жилищная комиссия неправомерно расширила понятие населенный пункт до гарнизона, Суд считает не влияющим на нуждаемость Бычковского в улучшении жилищных условий, а поэтому также отвергает его.

В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины и оплаченных услуг представителя, суд полагает необходимым возложить на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 И 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении заявления Бычковского … отказать.

Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей, возложить на заявителя.

В удовлетворении требований об оплате услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

подполковник юстиции В.В. Носов

Источник: http://www.gcourts.ru/case/2267252

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

Общиеположения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилищегарантировано статьей15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”, в соответствии с данной статьей,государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилымипомещениями в форме предоставления им денежных средств наприобретение или строительство жилых помещений либо предоставленияим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящимФедеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военнойслужбы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

-военнослужащие, назначенные на воинские должности после полученияпрофессионального образования в военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования и получения в связи с этим офицерскоговоинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие сними члены их семей;

-офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службыпосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей;

-прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контрактупосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджетана строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путемвыдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иномуфедеральному органу исполнительной власти, в котором федеральнымзаконом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационногоучета по прежнему месту жительства представляются указаннымигражданами и совместно проживающими с ними членами их семей приполучении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимсяначиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенногожилого помещения, расположенного по месту военной службы или поизбранному до дня вступления в силу настоящего Федерального законаместу жительства, которое соответствует требованиям, установленнымзаконодательством Российской Федерации, а также изъявившим желаниеизменить место жительства,предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, чтообеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которыхсоставляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года былиприняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с нимичленов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджетапо выбору гражданина, уволенного с военной службы, в формепредоставления:

жилого помещения всобственность бесплатно;

жилого помещения подоговору социального найма;

единовременной денежнойвыплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственностьбесплатно или по договору социального найма, составляет 18квадратных метров общей площади жилого помещения на одногочеловека.

Военнослужащий, имеющийвоинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военнуюслужбу либо уволенный с военной службы по достижении им предельноговозраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинскойчасти, военнослужащий, имеющий почетное звание РоссийскойФедерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования, военной кафедры при государственнойобразовательной организации высшего образования, военнослужащий -научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, припредоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилогопомещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилогопомещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации”военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу поконтракту в воинских частях по охране важных государственныхобъектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и членыих семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми всоответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации (далее в настоящей статье- проживающие совместно с ними члены их семей), на периодпрохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваютсяслужебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,относящимися к жилым помещениям специализированного жилищногофонда.

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014N 210-КГ14-5

Исковыетребования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении емураспределенного жилого помещения по избранному месту жительства всвязи с обеспечением ранее жильем за счет государственногожилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом иобратился в суд.

Позиция суда:решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля2013 года, оставленным без изменения апелляционным определениемСеверного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, КривцуК.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьиСеверного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьиВерховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года впередаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседаниипрезидиума флотского военного суда и Военной коллегии ВерховногоСуда Российской Федерации заявителю и его представителюотказано.

Однако Верховный суд несогласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства вКривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве членасемьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерацииони не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военнойслужбы более 10 лет.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, совместнопроживающих с ними членов их семей, осуществляется при получениижилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявительправомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением поизбранному месту жительства после увольнения с военной службы сучетом супруги и дочери.

Иск обобязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовскогообластного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковыетребования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском кАдминистрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязаниипредоставить жилое помещение.

Позиция суда:Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.отказано.

Вышестоящий судсогласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условиемобеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категорииявляется принятие решения органами местного самоуправления опринятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях ивключении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, какследует из материалов дела, истец является включенным в списокграждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего врезультате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты”Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживанияпо критериям безопасности.

Как следует из материаловдела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасскаразъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию городас заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался сзаявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано покаким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилогопомещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 14 июня 2013 г. по делу N 33-1732/2013 (ключевые темы: военнослужащие

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 14 июня 2013 г. по делу N 33-1732/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Гельфенштейна В.П. и Сыромятникова А.В.

при секретаре Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 марта 2013 г. по гражданскому делу по иску Полянского В.А.

к территориальному отделению в Республики Карелия по г.

Петрозаводску ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства Обороны РФ, ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства Обороны РФ об оспаривании решений, понуждении к совершению определенных действий.

Заслушав доклад судьи Гельфенштейна В.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Иск заявлен по тем основаниям, что Полянский В.А. проходил военную службу по контракту в военном комиссариате РК в должности ( … ) в период с ( … ) по ( … ), досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, исключен из списков личного состава военного комиссариата РК.

Решением жилищной комиссии военного комиссариата РК от ( … ) он был признан нуждающимся в получении жилого помещения и включен в список очередников.

В дальнейшем документы были представлены в ФГУ “Петрозаводская КЭЧ района” для постановки на электронный учет для включения в единый реестр военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма.

В связи с расформированием ФГУ “Петрозаводская КЭЧ района” и передачей документов в созданный департамент жилищного обеспечения МО РФ, истец не смог отыскать своих данных в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ответ на отправленный ( …

) в адрес руководителя ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ пакет документов для восстановления в едином реестре, ( … ) истец получил от заместителя начальника управления решение N ( … ) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что на момент подачи заявления истец не являлся военнослужащим, которое решением Петрозаводского городского суда от ( … ) было признано незаконным.

( … ) в адрес начальника ТО в РК – г. Петрозаводск ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ вместе с копией вступившего в законную силу решения Петрозаводского городского суда РК от ( … ) истцом был представлен пакет документов для восстановления в едином реестре военнослужащих. Решением N ( … ) ( …

) истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Более того, решением ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” N ( … ) от ( …

) он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц жилищной комиссии. Истец просил суд отменить указанные решения, обязать начальника ТО в РК – г.

Петрозаводск ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” и начальника ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” включить его в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в получении жилых помещений, на состав семьи из 2-х человек.

В ходе рассмотрения дела в суде Полянский В.А.

исковые требования уточнил, указав, что требования об обязании включить его в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в получении жилых помещений, на состав семьи из 2 человек (истца и его супруги Полянской А.В.

), предъявлены им непосредственно к организациям – ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ и к Территориальному отделению в Республике Карелия -г. Петрозаводск ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Полянский В.В., Полянская Н.А., Полянская А.В., военный комиссариат РК.

Решением суда иск удовлетворен частично. Решение ТО в РК по г. Петрозаводску ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ N ( … ) от ( … ) об отказе Полянскому В.А. в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, признано незаконным. В остальной части в удовлетворении иска отказано.

С решением суда не согласен Полянский В.А., в апелляционной жалобе просит его отменить в части и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

В жалобе указывает, что в связи с неправильной оценкой обстоятельств, имеющих значение для дела, суд не учел, что и в соответствии с приказом МО РФ N ( … ) и тем более с приказом МО РФ от ( … ) N ( … ) (п.

4) военнослужащие имеют полное право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях после истечения пяти лет с момента совершения ими действий, связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Указывает также, что в ходе судебного заседания установлено, что им были представлены все документы, которые подтверждают его законное право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в результате чего признано незаконным и подлежащим отмене решение территориального отделения по Республике Карелия в г. Петрозаводск N ( … ) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Учитывая вступившее в законную силу решение Петрозаводского городского суда РК от ( … ), считает, что жилищная комиссия военного комиссариата РК в полном объеме и всесторонне рассмотрела документы, представленные им для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, т.к. избрание после увольнения постоянным местом жительства ( … ) уже является одним из оснований признания нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с п.7 пп. “и” постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054.

Полагает, что судом неправильно истолкованы положения ст. 15 и ст. 23 ФЗ N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, т.к. ст. 15 не содержит положений о возможности ограничения жилищных прав военнослужащих – граждан Российской Федерации, предусмотренных жилищным законодательством, а в соответствии с ч. 2 ст.

4 ЖК РФ, устанавливаемые этим кодексом жилищные правоотношения распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат. При этом введение законодателем специальных условий предоставления военнослужащим жилых помещений само по себе не препятствует реализации ими жилищных прав, установленных ЖК РФ, а содержащееся в п.

27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15.02.

2000 N 80, требование о приложении военнослужащим к рапорту о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района не указывает на невозможность применения к военнослужащим положений ст. 53 ЖК РФ.

Относительно вывода суда о возможности бесплатного обеспечения военнослужащих жильем за счет МО РФ только один раз, истец указывает, что в соответствии с п. 14 ст.

15 ФЗ “О статусе военнослужащих” это правило действует в отношении военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более и нуждающихся в улучшении жилищных условий, при их увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2009 N 6н-424/08).

В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ указывает, что требования Полянского В.А. удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Полянский В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить в части, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчиков ТО в РК по г. Петрозаводску ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ и ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ, третьи лица Полянский В.

В., Полянская Н.А., Полянская А.В., представитель третьего лица – военного комиссариата РК в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения участвующего в деле лица, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Полянский А.В. проходил военную службу с ( … ), в период с ( … ) по ( … ) – в военном комиссариате Республики Карелия в должности ( … ). В период прохождения службы решением жилищной комиссии военного комиссариата РК в соответствии с протоколом N ( …

) от ( … ) он был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в ( … ) на состав семьи из 3 человек. В дальнейшем документы были предоставлены заявителем в ФГУ “Петрозаводская КЭЧ района” для постановки на электронный учет для получения жилого помещения по договору социального найма.

Приказом N ( … ) от ( … ) истец был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт “а” пункта 2 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”), общая продолжительность военной службы ( … ) Полянского В.А. в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении составила ( … ).

( … ) истец направил в адрес ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ заявление о внесении его персональных данных в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, формируемый в соответствии с Приказом МО РФ от ( …

) N ( … ). ( … ). истец получил решение N ( … ) от ( … ) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которое было признано незаконным решением Петрозаводского городского суда РК от ( … ). Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.

Полянским А.В. в адрес начальника ТО в РК по г. Петрозаводску ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ был повторно представлен пакет документов для восстановления его в едином реестре военнослужащих.

Решением территориального отделения N ( … ) от ( …

) истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение суда в части признания незаконным указанного решения территориального отделения сторонами не оспаривается.

Судебная коллегия также полагает верным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в остальной части в связи со следующим.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/110203763/

Уволенные военнослужащие, не признанные в период службы нуждающимися в получении жилого помещения, сохраняют право на его получение от Министерства обороны РФ. Верховный Суд РФ в очередной раз пересмотрел судебную практику

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

На сегодняшний день проблема получения жилого помещения военнослужащими, по утверждению представителей МО РФ, решается весьма успешно.

В печати периодически появляются  доклады должностных лиц, которые в подтверждение сказанного приводят статистические данные о том, сколько человек, признанных нуждающимися и внесенных в Единый реестр военнослужащих, получили квартиры или жилищную субсидию.

 Вот, к примеру,  цитата из выступления Министра обороны РФ на внеплановом заседании коллегии военного ведомства, состоявшегося 25.07.2018 года:

«Прежде всего, наконец, удалось снять с повестки дня застарелую проблему нехватки жилья для военных. С 2012 года по настоящее время выполнены социальные обязательства по реализации жилищных прав в отношении более 521 тысячи военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», — отметил министр.

И далее по тексту:

Благодаря такому нововведению, как предоставление субсидий для приобретения или строительства постоянного жилья, очередь нуждающихся в нем сократилась в 2,5 раза.

Только при всей видимости успеха в разрешении столь важного вопроса, «за бортом» остается проблема, скрываемая, замалчиваемая и никогда не упоминаемая в этих самых докладах и выступлениях.

А суть проблемы в том, что достаточно большое количество бывших военнослужащих (сколько их на самом деле доподлинно неизвестно), честно и добросовестно отслуживших Родине,  заработавших право на получение жилого помещения от МО РФ, но уже закончивших службу и уволенных из рядов ВС РФ,  оказались брошенными этим самым Министерством обороны на произвол судьбы.

В подавляющем большинстве в эту группу входят военнослужащие, оставшихся проживать после увольнения в служебном жилье, в общежитиях, часто вообще не обеспеченные жильем, и которые по различным причинам, в том числе, как например, незнание закона,  прямого злоупотребления со стороны вышестоящих должностных лиц, не были признаны нуждающимися в получении жилого помещения в процессе прохождения военной службы.

 А злоупотребление выражалось в том, что увольняемым военнослужащим, не имеющим жилья, в целях их скорейшего увольнения со службы, командованием предлагались служебные квартиры, и после согласия последних на их получение, их увольняли уже как обеспеченных жильем по установленным нормам.

Соответственно, такие лица сразу же снимались с жилищного учета. По прошествии времени люди начинали понимать, что с ними поступили, мягко говоря, нехорошо, но что-либо исправить становилось невозможным.

Почему так происходит, и как теперь можно поступать в таких случаях, рассказывается в этой публикации.

Часть 1. 

Первоначально обратимся к нормам действующего законодательства, касающегося жилищного обеспечения военнослужащих.  

Исходя из ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилым помещением (жилищной субсидией) имеют следующие категории военнослужащих:

— Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года,   — признанные нуждающимися в жилых помещениях,  по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства;

— военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, или поступившие на военную службу после этой даты, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более  — по избранному постоянному месту жительства.

Сюда же можно отнести военнослужащих, уволенных до 1 января 2005 года подлежавших обеспечению жилыми помещениями органами местного самоуправления.

Между тем, в  вышеперечисленном списке к военнослужащим положения закона «О статусе военнослужащих», несмотря на  заявленные  в ст. 15  государственные гарантии предоставления жилого помещения, не применяются в том случае,  если они на момент обращения в жилищные органы МО РФ с заявлением о признании их нуждающимися уже не служат в армии. 

И такие «бывшие» военнослужащие обеспечению квартирами или жилищной субсидией от МО РФ не подлежат.  Чиновники МО РФ, в чьей компетенции находится обеспечение жилыми помещениями, отказывая таким гражданам в постановке на жилищный учет, обосновывают свой отказ тем, что они:

 — утратили связь с армией, 

— не являются действующими военнослужащими,

= жилищные органы обязаны обеспечивать жильем только действующих военнослужащих, и т.д.

 Суды, начиная с середины 2013 года, отказывают бывшим военнослужащим по их искам о признании нуждающимися в получении жилого помещения и в обязании жилищного органа  постановить их на учет.  

Судьи считают отказы жилищных органов МО РФ соответствующими закону, мотивируя это тем, что «нормативные и правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, в частности, Приказ МО РФ от 30.09.2010 №1280,
не предусматривают принятие органами военного управления на жилищный учет граждан, не являющихся военнослужащими».

Для примера рассмотрим вкратце два решения по такой категории дел.

Вначале обратимся к практике Верховного суда РФ.

Источник: https://pravorub.ru/articles/83222.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий