Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

Справка из тсж о фактическом проживании

Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

О чем будет написано в справке, зависит от того, кто и для каких целей обращается за ее получением. Например, если обращается собственник жилья, то ему может быть предоставлена полная информация об объекте, лицах, фактически проживающих в нем (когда прописаны или сняты с регистрации, фамилия, имя, отчество, год рождения).

Однако, при обращении за документом о фактическом месте проживания лицом, не являющимся собственником, ему может быть предоставлена бумага, содержащая ограниченные сведения, например, только касательно самого заявителя.

Также, гражданину может понадобиться справка о фактически зарегистрированных по его адресу лицах, проживающих на протяжении конкретного времени; Органы Министерства внутренних дел тоже могут выдать справку о фактическом месте проживания.

В структуре МВД этим занимается главное управление по вопросам миграции и его территориальные подразделения.

Для чего нужна характеристика от председателя ТСЖ и справка о составе семьи и как получить документы?

Это быстро и бесплатно! Справка о проживающих в квартире лицах может отличаться от документа из паспортного стола, в котором указаны все официально зарегистрированные жильцы.

Сведения о фактически проживающих в квартире вне зависимости от наличия прописки может предоставить правление ТСЖ, так как при вселении временных жильцов (например, приезжих родственников) на срок более, чем 3 месяца, собственник обязан уведомить домоуправление в лице правления ТСЖ.

Кроме того, справка о проживающих в квартире по факту может потребоваться для перерасчета , если один из зарегистрированных лиц отсутствует длительное время.

Если с собственником проживают иждивенцы, не состоящие с хозяином квартиры в родстве, справка о совместном проживании из ТСЖ может потребоваться при оформлении права на наследство по факту получения содержания от умершего в последний год перед смертью.

Справка о составе семьи необходима

Акт о фактическом проживании

Вот вам примерный образец акта, о не проживании:Акто фактическом проживании гражданг. __________ «___»________ ____ г.Комиссия в составе: ___________________________________________________(Ф.И.О., должность либо адрес проживания)произвела обследование жилого помещения ________ по адресу: ______________.

В результате обследования установлено, что в жилом помещении проживают:1) _______________________________________________________________________,(Ф.И.О., год рождения)зарегистрирован по данному адресу с ___________ года;2) _______________________________________________________________________,(Ф.И.О.

, год рождения)зарегистрирован по данному адресу с ___________ года;3) _______________________________________________________________________,(Ф.И.О., год рождения)зарегистрирован по адресу _______________ с ___________ года (по данномуадресу не зарегистрирован).

Подписи членов комиссии: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ссылка на источник: С уважением!

14 Декабря 2017, 19:44 Ответ юриста был полезен?

Как составить справку о фактическом проживании без прописки

Возможно обращение для получения акта и по причине проживания в другом месте для перерасчета коммунальных услуг.

При назначении по данному вопросу комиссии, в состав ее, входят представители жилищных и управляющих служб.

В акт вносится информация о фактической ситуации, и записываются показания жильцов и собственника квартиры, присутствие которого при составлении акта является обязательным.

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Важно Я опять пришла в УК, попросила изменить формулировку, и выдать новую справку. Гендиректор УК принял справку обратно, положил ее в стол, и сказал, что никаких справок выдавать мне не собирается, и если она мне так нужна, я должна обращаться к нему в письменной форме с заявлением.

Что, собственно, я и сделала.

К сожалению, я не сильна в законах, и поэтому заявление мое не было подкреплено никакими ссылками, на основании которых мне должны выдать такую справку.

Инфо Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от 11.09.

2012 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

Справка ТСЖ о проживании, образец

Источник: https://examtrainer.ru/spravka-iz-tszh-o-fakticheskom-prozhivanii/

Форма акта фактического проживания в квартире

Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

Действительно, акт установления фактического проживания. Входит ли в полномочия председателя ЖСК выдача справки о фактическом проживании семьи в квартире и о том, что.

Сказать, что формы для хип хоп rn теги акт о фактическом проживании образец, образец акта. Наш сайт ориентирован на Образец акта о фактическом проживании в квартире – нужная штука.

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нормы и правила проживания в многоквартирном доме

Образец акт жилищного органа о фактическом проживание

Акт о непроживании по месту прописки может быть востребован в ситуации, когда возникает необходимость принудительного выселения из жилого помещения либо для подтверждения собственно факта непроживания.

Причины для этого могут быть разными, но общее оформление акта об отсутствии человека по определенному адресу производиться по установленным образцам.

Для того, чтобы знать как составить подобный документ, следует ознакомиться с порядком его заполнения и образцами актов, установленных административными органами.

Подобного рода документ является востребованным в ситуациях, когда положено начало процесса о принудительном выселении жильца, непроживающего по месту прописки или регистрации. Такой вопрос может быть поднят и в случае незаконной аренды жилого помещения и, соответственно, необходимости выдворения жильца в иное жилое помещение, адрес, которого указан в его паспорте в разделе прописка.

НДФЛ образец акта о фактическом проживании в квартире по доходам, специально для нашего сайта были подготовлены примеры и образец.

Образец акт фактического проживания, образец акта о фактическом проживании в.

При составлении акта требуется соблюдать нормы действующего законодательства, только в таком случае документ будет принят к рассмотрению. При составлении акта о проживании по иному адресу в обязательном порядке должна присутствовать специально созданная комиссия.

Не запрещается составление акта частными лицами: соседями, собственником жилого помещения, арендодателем. Законодательно не закреплена строгая форма документа.

Это означает, что составители свободны в оформлении документа, однако требуется соблюдение делового стиля и логической последовательности изложения. Инициировать процедуру составления вправе собственник квартиры и соседи. Составляется он сотрудниками управляющей компании.

Если сотрудники управляющей компании не собираются заверять акт и намеренно оттягивают время, обратитесь к соседям, чтобы те засвидетельствовали процедуру осмотра. Также заверить акт вправе нотариус.

Образец акта фактического проживания в квартире образец с подписями соседей

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан по указанному адресу.

Обследование жилого помещение может быть осуществлено работниками жилищно-коммунальной организации. В качестве членов комиссии могут быть привлечены соседи.

Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До

Документ о совместном проживании соседей подтверждает факт проживания граждан в помещении, которое было указано при регистрации. Чтобы составить акт фактического проживания, в жилом помещении должен быть проведён осмотр на предмет наличия вещей, принадлежащих проверяемому лицу.

Акт о непроживании по месту прописки может быть востребован в ситуации, когда возникает необходимость принудительного выселения из жилого помещения либо для подтверждения собственно факта непроживания.

Причины для этого могут быть разными, но общее оформление акта об отсутствии человека по определенному адресу производиться по установленным образцам.

Для того, чтобы знать как составить подобный документ, следует ознакомиться с порядком его заполнения и образцами актов, установленных административными органами.

Подобного рода документ является востребованным в ситуациях, когда положено начало процесса о принудительном выселении жильца, непроживающего по месту прописки или регистрации. Такой вопрос может быть поднят и в случае незаконной аренды жилого помещения и, соответственно, необходимости выдворения жильца в иное жилое помещение, адрес, которого указан в его паспорте в разделе прописка.

Акт о фактическом проживании граждан

В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется. Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым.

Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.

В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.

Бланк акта здесь. АКТ об установлении. Акт фактического проживания: как его правильно составить? Бланк акта о фактическом проживании в квартире можно скачать в нашей статье.

На размер субсидии влияет количество лиц, которые прописаны в квартире. Денежная сумма находится в обратной зависимости от доходов прописанных лиц. Составить акт о совместном проживании может собственник помещения, его соседи или сотрудники управляющей компании.

Акт о проживании в квартире образец для суда

Прежде всего, если необходимо составить акт о фактическом проживании, образец официального характера вам никто не предоставит. Бумага составляется в более или менее произвольном порядке, но должна содержать следующую информацию:. Стоит обратить внимание на тот факт, что составляется акт о проживании комиссией, а не одним человеком.

Если документ составлялся с нарушениями, это повод для юристов оспорить силу бумаги, а для суда — не принимать во внимание данный акт. В процессе составления акта о проживании квартира осматривается комиссией с целью найти вещи человека, проживание которого здесь необходимо доказать.

Составленный документ проверяется членами комиссии, после чего они подписывают его.

Подскажите пожалуйста, судья в рамках гражданского процесса о выселении попросила акт о фактическом проживании в квартире истцов. Акт этот мы должны составить с участковым.

Как правильно составить акт о фактическом проживании? Акт проживания составляют не жильцы , а домоуправ техник из ЖКХ,а соседи подписывают. Можно заключить Сколько может по закону гостить родная внучка у бабушки.

Есть гость находится больше 5 дней подряд, он считается временно проживающим, и за него нужно оплатить коммунальные услуги, кроме отопления.

Недавно УК получили право самостоятельно составлять акт о фактическом проживании для начисления А зачем вы заплатили?

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Акт приёма-передачи квартиры (передаточный акт)

Источник: https://viktorfokeev.ru/administrativnoe-pravo/forma-akta-fakticheskogo-prozhivaniya-v-kvartire.php

Мне нужна справка о составе семьи, но ее больше не дают! Почему? А куда теперь идти?

Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

Справка о составе семьи (о проживающих, зарегистрированных по месту жительства) — это выписка из домовой книги, в ней содержится информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.

Эта справка требуется при сделках с недвижимостью, для получения налогового вычета или компенсации на оплату детского садика, для оформления детских пособий, субсидий, льгот для малоимущих и многодетных семей, для записи в очередь на получение социального жилья, при оформлении опеки, при участии практически в любой из государственных программ поддержки.

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи.

«Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК.

По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

Такую справку выдавали ТСЖ и УК. Нигде больше (в том числе в «паспортных столах» — отделениях управления федеральной миграционной службы (УФМС) даже бланков таких нет.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки.

По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управлящих организаций в середине июля 2019 года.

Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007.

Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязанны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

Такой типовой отказ УК, ТСЖ будут давать в ответ на заявления собственников о получении справок

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

 — Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно». 

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их.

Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).
Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. «Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками.

Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы.

Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо).

Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками.

«Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других оранизаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина. 

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

Источник: https://properm.ru/news/society/173398/

Cправки формы 7 и 9

Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Может ли председатель правления ОСМД выдавать справки о месте регистрации, составе семьи? – Одесская Жизнь

Входит ли в полномочия председателя ЖСК, выдача справки о фактическом проживании жильцов?

В соответствии с уставом ОСМД НЕ МОЖЕТ оказывать административную услугу. Все справки, которые выдают ЖЭКи, ЖСК и ОСМД о “составе” – недействительны для исполнительных органов власти.

Обращайтесь в департаменты регистрации при исполкомах. Каждый! Мама или папа могут взять на ребенка. Но обязательно с оригиналами паспорта и свидетельства о рождении.

И хватит “кормить” паспортистов в домах!

А как паспортист доказывает, что он паспортист? С паспортом и приказом о приеме на работу, что ли?

Также напоминаю, что институт прописки ликвидировали давно (Указом Президента Украины от 11.01.2002 № 12/2002 “О мерах по регистрации физических лиц” институт прописки, который существовал со времен советской власти, был ликвидирован) и теперь регистрация места жительства носит исключительно уведомительный характер, то есть, человек просто сообщает государству о том, где он проживает.

Соответственно, и должности “паспортист” не существует.

Административная (!!!) услуга – выдача справки о регистрации места жительства или места пребывания регулируется такими Законодательными актами Украины:

Оформление и выдача справки о регистрации места жительства или места пребывания лица в Одессе возложена на Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета (предварительная запись 15-35 или 705-55-55).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения административной услуги:

  • Запрос на получение справки.
  • Документ, в который внесены сведения о месте жительства или месте пребывания лица (паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины, удостоверение на постоянное место жительства, вид на жительство удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которой предоставлена ​​временная защита, справка об обращении за защитой в Украине), который возвращается после принятия документов.
  • Законным представителем дополнительно подается: документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
  • Другим лицом: письменное согласие лица, в отношении которого запрашивается информация о ней.

Распорядитель информации установлен Постановлением Кабинета Министров Украины “Об утверждении Правил регистрации места проживания и Порядка передачи органами регистрации информации […]” от 02.03.2016 № 207 

п. 3. Правил прямо предусматривает распорядителя информации о месте регистрации:

Реєстрація/зняття з реєстрації місця проживання/перебування здійснюється виконавчим органом сільської, селищної або міської ради, сільським головою (у разі коли відповідно до закону виконавчий орган сільської ради не утворено) (далі – орган реєстрації) на території відповідної адміністративно-територіальної одиниці, на яку поширюються повноваження відповідної сільської, селищної або міської ради.

Бланки справок по ссылке

Немного истории:

С 2012 года полномочия по регистрации и ведению учёта граждан были переданы в Государственную миграционную службу Украины (ГМС).

Министерство внутренних дел Украины (МВД), в соответствии с Законами Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине» и «О всеобщей военной обязанности и военной службе», издало приказ, который изменил существующий в Украине порядок регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине.

Этот приказ за № 1077 от 22 ноября 2012 года именно так и называется: «Об утверждении Порядка регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов». А приказом МВД № 507 от 24.05.2013 года, в указанный Порядок внесены некоторые изменения.

Одновременно утратила силу Инструкция по ведению регистрационного учета места жительства и места пребывания физических лиц в Украине органами Государственной миграционной службы Украины, утвержденная приказом МВД от 13 апреля 2012 года № 321.

С 4 апреля 2016 года в нашей стране начала действовать новая схема регистрации места жительства (аналог прописки).

Согласно закону №888-VIII о расширении полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг, теперь функции регистрации выполняет не Государственная миграционная служба, как это было ранее, а местные власти.

В конце прошлого года (10 декабря 2015) Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг» № 888-VIII, которым функции по регистрации места проживания граждан делегированы органам местного самоуправления (ранее эту функцию осуществляло Государственная миграционная служба). Постановление Кабинета Министров Украины от 02.03.2016 № 207 разработано во исполнение этого закона, Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и определяет порядок регистрации, исходя из новых требований.

Заключение:

Если учитывать, то, что раньше (да и сейчас) КП ЖКС выдают справки о составе семьи (но не о месте регистрации!!!), да и некоторые ОСМД этим занимаются, рекомендуется соблюдать хоть минимальные правила:

Порядок сбора, хранения и выдачи этой информации должен быть, как минимум утвержден совладельцами и после этого он будет иметься в каждом ОСББ в качестве руководящих материалов. В противном случае сбор и распространение такой информации о лицах без их предупреждения и согласия является деянием противозаконным и наказуемым. 

Если вы возлагаете на, допустим, бухгалтера, полномочия по сбору и хранению картотек, то этот сотрудник должен периодически посещать центр предоставления административных услуг в своем районе и сверять актуальность данных.

Также прошу не забывать, что приказом председателя правления ОСМД утверждается график документооборота – главбух может разработать данную схему, однако утверждается она все равно Председателем (р. 5 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.1995 г. № 88):

  • дата создания или получения от других предприятий
  • принятия в учет
  • передача в обработку
  • передача в архив

 Разработка номенклатуры дел:

  • Личные
  • с финансовыми документами
  • с перепиской
  • с приказами и распоряжениями
  • с документами временного, в т.ч. длительного (свыше 10 лет) хранения

Порядок работы с документами:

  • определить одно или несколько лиц, которые  получают и расписывают документы,
  • определить время на ознакомление, расписывание и обработку документов (передать бухгалтеру, а он должен обработать в срок от 5-ти до 30-ти дней),
  • куда деть отработанный документ
  • кто отправляет ответ (если это переписка), куда подшивать копию и следует ли вообще ее делать.

Станислав Драганов

*, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

★У нас появился Viber  канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

Источник: https://odessa-life.od.ua/article/7349-mozhet-li-predsedatel-pravleniya-osmd-vydavat-spravki-o-meste-registracii-sostave-semi

Юрист-Профи
Добавить комментарий