Требования окулиста на водительские права

Водительские права и зрение

Требования окулиста на водительские права

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г.

№ 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания: 9. Ахроматопсия – код МКБ-10 – Н53.51

10. Слепота обоих глаз – код МКБ-10 – Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа 1.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 2.

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 3.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 4.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) 12.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 13.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 14.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE” 21.

Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная). 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. 23.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 24.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).

3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта – допуск без ограничений).

4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D.

При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).

8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Источник: https://vseoglazah.ru/information/driver-license/

С каким зрением можно получить права

Требования окулиста на водительские права

Не имея водительского удостоверения, человек не имеет права садиться за руль автомобиля, за это полагается наказание в виде штрафной санкции. Перед получением прав необходимо пройти обследование, ряд врачей огласит свои результаты, и после этого решается, получит человек права или нет.

Особое внимание уделяется зрительному анализатору. Проходят офтальмолога, чтобы убедится в нормальной работе глаз, ведь при плохом зрении риск серьезных дорожно-транспортных происшествий возрастает.

Прохождение осмотра офтальмолога

Требования к зрению водителей высокие. Одного умения управлять транспортным средством недостаточно. В первую очередь на положительный результат в получении прав влияет зрительное восприятие.

Человека с плохим зрением направляют к окулисту до прохождения автошколы, чтобы он зря не тратил деньги на обучение.

Тест на дальтонизм

Данное тестирование подразумевает картинки Рабкина. Пациента садят на расстоянии 1 м от изображений. Затем показывают фигуры, нанесенные на бумагу с помощью различных цветов.

Пациент называет изображенные фигуры/цифры. Тестирование позволяет определить, есть ли у человека отклонения в цветоощущении. Оно состоит из 24 изображений.

Тест на дальтонизм

Если у пациента диагноз «протанопия» (невосприимчивость к красному) или «дейтеранопия» (невосприимчивость к зеленому) — водительское удостоверение не дадут. Нарушение красных цветовых рецепторов — самый частый случай.

При нормальном цветовосприятии ставят диагноз — нормальный трихромат. Некоторые люди вовсе не различают цвета, они видят мир в черно-белых тонах. Такое заболевание называется ахромазия.

Тестирование проходят и в домашних условиях с помощью компьютера. Главное не приближаться близко к монитору, рассматривать цифры и фигуры следует с расстояния не менее 1 м. Калибровка цвета на мониторе играет важную роль, поэтому рекомендуется посетить врача.

Тест кругозора

Отличной остроты зрительного восприятия недостаточно для получения водительского удостоверения. Проходя медицинскую комиссию, оценивают кругозор. В норме он составляет не менее 20 градусов, при меньших показателях запрещается управлять любым транспортным средством.

Его сужение указывает на патологические состояния, включая отслоение ретины. Оценка кругозора необходима, чтобы снизить риск образования ДТП на дорогах, особенно с трехполосной разметкой.

Пациент обращается в офтальмологический центр для решения данной проблемы с помощью оперативного вмешательства. Если через 3 месяца после этого кругозор составляет не менее 20 градусов, окулист даст допуск на получение водительского удостоверения.

Можно ли пройти окулиста с плохим зрением

При плохом зрении на осмотре у окулиста важно иметь при себе очки или контактные линзы. На приеме у офтальмолога проверка зрительного восприятия осуществляется, исходя из видимости в средствах коррекции зрительного восприятия, потому что человек постоянно должен надевать КЛ или очки при вождении авто.

Пройти окулиста с плохим зрением и получить доступ к оформлению водительского удостоверения возможно, если зрительное восприятия входит в нормы, указанные в законе Российской Федерации.

Если зрение сильно ухудшено, окулист не даст «зеленый свет» на получение прав.

Как получить права, имея плохое зрение

Это возможно, если заучить порядок букв из нижнего ряда. Такой способ не всегда спасает, ведь у окулиста имеется карточка пациента, и он знает, как далеко видит человек, имея определенную остроту зрительного восприятия.

Для эффективного восстановления зрения в домашних условиях специалисты советуют OptiVision. Это уникальное средство:

  • Защищает зрение при повышенных зрительных нагрузках
  • Полное восстановление и сохранение зрения
  • Улучшает остроту зрения в т.ч. при ночной адаптации
  • Улучшает кровообращение в органах зрения
  • Нормализует внутриглазное давление
  • Защищает хрусталик глаза от помутнения

Производители получили все необходимые лицензии и сертификаты качества как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Читателям нашего сайта предоставляем скидку!

Купить на официальном сайте

Опытного офтальмолога не получится обмануть. Кроме того, в кабинетах имеется несколько таблиц для проверки зрения — буквенные и графические. Врач имеет право назначить дополнительное обследование, если сведения в медицинской карте и полученные при осмотре значительно отличаются.

Доктор в любом случае узнает, какая острота зрительного восприятия на самом деле у пациента, если проведет ряд диагностических тестов. Получить права, имея плохое зрение, не входящее в рамки закона, не получится.

Норма зрения для получения водительских прав

Существуют медицинский осмотр водителей, на котором также проверяют зрение. Есть определенные показатели, позволяющие допустить человека к вождению транспортного средства. Допустимое зрение для разных категорий имеет разные значения:

  • Для категории A и M, подкатегории A1 и B1 с мотоциклетной посадкой. Острота зрения ниже 0,6 дптр на лучшем глазу и меньше 0,2 дптр на худшем зрительном органе. Данную категорию можно получить, если один глаз слепой, а ОЗ на втором равна — ниже 0,8.
  • Для категории B. ОЗ должна быть минимум 0,6, худший орган зрения видит на 0,2 единицы.
  • Для категории C, CE, D, DE. ОЗ на лучшем зрительном органе должны составлять ниже 0,8, на худшем — ниже 0,4.

Если у человека один глаз видит хорошо, но второй полностью ослеп, получить права можно. Это условие касается всех категорий.

Если зрительное восприятие пациента не такое качественное, как требуется для получения прав определенной категории, медкомиссия не допустит его на получение ВУ.

Противопоказания для получения водительских прав

Не каждый человек получает водительское удостоверение. Существует список патологических состояний, при которых вождение автомобиля запрещено. В статье 23.1 «Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» указываются условия, при которых езда за рулем невозможна.

Пациентам с диагнозом дальтонизм получить допуск к машине сложно. Это заболевание называется цветная слепота, глаза не различают некоторые оттенки. Люди не способны отличить синий от красного.

ВУ не получат пациенты с дальтонизмом, поскольку они не смогут различить цвета на светофоре, они создают высокую опасность автомобильных аварий. Ранее им выдавали права только с категориями A и B. В 2019 году РФ полностью отменит выдачу прав лицам с дальтонизмом.

ВУ не выдают пациентам, если не прошло 3 месяцев со дня проведения операции на зрительных органах. После хирургического вмешательства необходимо пройти повторное обследование.

Также права не выдают при нарушениях слезного мешка, стойких изменениях слизистой и мышц век. При глаукоме водительское удостоверение не выдается при последней стадии выраженности.

Штрафы за вождение без очков или линз

Далеко не все водителя являются послушными гражданами. Многие игнорируют правила и не надевают средства коррекции зрения. Штрафы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, ввели не для того, чтобы пополнить казну, чтобы наказать людей, способных создать аварийную ситуацию на дороге.

В Правилах дорожного движения нет информации о необходимости надевать очки при плохом зрении, нет прямых указаний на ответственность за вождение без них в КоАП. Однако есть закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому водителя могут оштрафовать на 5–15 тысяч рублей и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Штраф за езду без очков и линз оплачивают со скидкой в 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Это указывается в статье 32.2 КоАП РФ.

О линзах в законе нет ничего. Согласно ему, лица с плохим зрением должны носить очки. Если человек носит линзы, он не обязан доставать и предъявлять инспектору. Достаточно показать контейнер или другой предмет, указывающий на присутствие КЛ в глазах.

Правонарушение имеет место, если человек не надел средства коррекции зрения, указанные в удостоверении водителя. Возможен не только штраф, но и открытие судебного дела.

Официально избежать штрафа невозможно. Единственный вариант — схитрить, сказав, что имеются линзы и нельзя их достать из-за отсутствия контейнера и гигиенических условий на дороге.

К сожалению сейчас врачи не выписывают действенные лекарства, а предпочитают навязывать дорогие неэффективные препараты, получая свой процент. Это стало обычной практикой в России. Так, например, в аптеках отказываются продавать… Была ли статья полезной? Оцените материал по пятибальной шкале! (1 1,00

Источник: https://proglazki.ru/diagnostika/ogranicheniya-po-zreniyu-dlya-voditelskih-prav/

Допустимое зрение для вождения

Требования окулиста на водительские права

С каждым годом всё больше людей обзаводятся личным транспортным средством. Это не блажь, а реальная необходимость, ведь автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее, не достаточно купить машину и научиться водить – необходимо ещё получить права, для чего потребуется пройти медкомиссию.

Существует множество противопоказаний к вождению автомобиля:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • отсутствие конечностей или их части;
  • некоторые неврологические заболевания;
  • нарушения психики;
  • серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • глухота.

И всё же, самым острым камнем преткновения на пути получения заветной медицинской справки, по очевидным причинам, является нарушение зрения.

Процедура обследования

Необходимую комиссию будущий автомобилист может пройти в любом медицинском учреждении, имеющем право проводить профмедосмотры.

Обязательно нужно будет посетить терапевта, невропатолога, офтальмолога, отоларинголога (ЛОРа), хирурга, психиатра, нарколога и гинеколога (для женщин).

При наличии каких-либо диагностированных заболеваний рекомендуется иметь свою медицинскую карту.

Стоимость полного медосмотра может колебаться от 600 и до 3000 рублей, в зависимости от региона. Выдаётся справка на определённый период:

  • 3 года – здоровым водителям личных автомобилей;
  • 2 года – лицам, работающим водителями;
  • 1 год – людям до 20 и старше 50 лет или с отклонениями состояния здоровья.

Проверка у офтальмолога

Обследование у специалиста “по глазам” проводится в нескольких направлениях:

  • проверка остроты зрения (с каким зрением дают права);
  • определение уровня цветоощущения;
  • исследование поля зрения (кругозора).

При этом, даже если присутствуют некоторые нарушения, это не значит, что вождение транспортных средств категорически запрещено.

Острота зрения

Если автомобилист пользуется очками или линзами, они должны быть при нём на приёме. Особенно, если эти средства коррекции зрения показаны для постоянного ношения (ведь водить и проходить медосмотр нужно в них).

Проводится диагностика по стандартной таблице с буквами, реже с разорванными кольцами или перемещёнными строками. Положительными результатами (с учётом коррекции) считаются:

  • для категории «В» – острота зрения не менее 0,6 единицы «лучшего» или обоих глаз, и не менее 0,2 – для глаза, который видит хуже;
  • для водителей пассажирского и спецавтотранспорта категории «В» – не ниже 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом;
  • для категории «С» – не менее 0,7 единицы для обоих глаз, либо более 0,8 – для «сильного» глаза и выше 0,4 – для «слабого»;
  • помимо этого, при постоянном ношении очков или линз, их оптическая сила не должна превышать +/- 8 диоптрий, а разница между правой и левой линзой – 3 диоптрия;
  • если же один глаз не видит или отсутствует, острота зрения второго должна составлять более 0,8 единицы без коррекции и без нарушений поля зрения.

Нарушение цветоощущения

Диагностика этого свойства зрения проводится посредством таблицы Рабкина.

Раньше дальтонизм не считался особым показанием для отказа в выдаче прав. Однако, на данный момент уровень цветоощущения кандидата в водители может повлиять на решения медкомиссии. Считается, что люди, плохо различающие цвета, могут перепутать сигналы светофора.

Тем не менее, большинство таких водителей не испытывают каких-либо трудностей со светофорами, так как знают, свет какой лампы означает какое действие.

В некоторых странах планируется решить эту проблему, используя разные формы ламп светофора, так чтобы спутать сигналы стало невозможным.

К тому же заключение офтальмолога будет зависеть от степени нарушения цветоощущения.

В некоторых случаях даже при серьёзных нарушениях выносится положительное решение, но с пометкой в справке и правах.

Ширина поля зрения

Как и дальтонизм, данное нарушение не исправляется ношением очков или линз. Однако встречается оно довольно редко и обычно свидетельствует о серьёзных заболеваниях глаза, которые могут стать противопоказаниями к вождению сами по себе.

В любом случае, максимальное сужение поля зрения не должно превышать 20°.

Противопоказания к вождению автомобиля

В настоящее время Минздравом разработан новый проект постановления об ограничениях для управления авто, о котором кратко рассказано в ролике ниже.

Следующие же случаи 100% станут препятствием к получению водительских прав:

  • состояния глаз после успешного оперативного вмешательства (в течение 3 месяцев);
  • стойкие изменения слизистых оболочек и мышц века, ограничивающие зрение (допуск к вождению после операции разрешается);
  • патологии слёзного мешка (допуск к вождению после операции разрешается);
  • диплопия (двоение объектов в глазах) вследствие косоглазия;
  • отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва;
  • глаукома (в зависимости от стадии и степени выраженности).

Как видно из вышеизложенного, неидеальное зрение вовсе не обязательно является преградой для вождения автомобиля.

Источник: http://allkoreancars.ru/sovety/dokumenty/dopustimoe-zrenie-dlya-vozhdeniya.html

С каким зрением можно получить права?

Требования окулиста на водительские права

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

Перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения “лучшего” глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения “худшего” глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Особые отметки в водительском удостоверении

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки – оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке – на худшем.

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, – это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

Источник: https://pddmaster.ru/vu/zrenie.html

Какое должно быть зрение для получения водительских прав

Требования окулиста на водительские права

Транспортное средство – источник повышенной опасности, поэтому к его управлению не могут допускать всех без разбору. И порой желание получить водительские права зарывается не на стадии сдачи экзаменов, а еще в кабинете врача, который устанавливает наличие заболевания, препятствующего управлению авто.

Чаще всего таким врачом является офтальмолог, поскольку зрение, один из основных органов, который должен функционировать надлежащим образом.

Так какие они эти требования?

Что это

Зрение – один из органов чувств, позволяющий воспринимать окружающий мир посредством оценки характеристик тех или иных предметов (объем, расстояние, цвет и т.д.). Зрение является одним из критериев оценки человека на предмет годности его к у правлению транспортным средством.

Законодательство

Прохождение водительской медкомиссии и требования к кандидатам и действующим водителям закреплены в ряде нормативно-правовых актах, среди которых:

Требование к зрению на водительские права

Оценка зрения для получения мед.заключения о пригодности к управлению транспортным средством осуществляется по нескольким критериям: острота, цветоощущение, кругозор и т.д.

Острота

По Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, установлены минимальные пороги остроты зрения, которые дифференцированы в зависимости от категории водительских прав.

Так, для водителей категорий А и В, чье управление транспортным средством не относиться к профессиональной деятельности, требуется, чтобы:

  • зрение было от 0,6 и выше на один глаз и от 0,2 и выше на второй;
  • при слепоте одного из глаз, зрение второго было не ниже 0,8 (возможна любая коррекция);
  • с момента глазных рефракционных операций прошел минимум месяц.

Профессиональным водителям всех категорий требования к остроте зрения выше:

  • зрение одного глаза должно быть от 0,8, а второго – от 0,4.Суммарный показатель обоих глаз должен быть от 0,7 и выше;
  • исключено использование средств коррекции превышающем 8 диоптрий как в положительную, так и в отрицательную сторону. Разница остроты зрения обоих глаз не должна быть больше 3 диоптрий;
  • если у лица астигматизм, то сумма цилиндра и сферы не может превышать 8 диоптрий. Разница остроты зрения обоих глаз не должна быть больше 3 диоптрий;
  • если один глаз не видит, второй должен видеть без средств коррекции от 0,8 и выше.
  • не допустимо наличие хронических заболеваний глаз, которые создают препятствия для нормального функционирования зрительного аппарата и неподдающихся лечению (паралитическое косоглазие, травмы век и т.д.), а также спонтанного нистагма ( глазные яблоки располагаются с отклонением в 70% и более от нормального их положения).

Цветоощущение

Диагностика цветоощущения – обязательная процедура при открытии водительской категории.

Данный критерий существовал не всегда. Сегодня нарушение цветоощущения – основание для запрета в осуществлении управления транспортным средством профессионально.

С 2012 года полное отсутствие цветоощущения (ахроматопсия) исключает возможность управления транспортным средством в полном объеме, т.е. положительного мед.заключения для получения водительских прав лицом исключено.

Определение степени искажения цветоощущения ложиться в основу заключения о выдаче справки для получения водительских прав.

Даже с нарушениями цветовосприятия не исключено ее получение. В справке делается соответствующая пометка.

Уровень цветоощущения

Диагностика строиться на основании полихроматических таблиц Рыбкина – листов с изображение элементов, чаще всего цифр, выполненных в одной яркости, но разных по цвету.

Если у лица имеются нарушения цветоощущения, то изображение представляется ему выполненным в одном цвете.

Для лиц, у которых зрение в норме, различить изображение не составляет труда. Чем больше изображений не распознается либо распознается с ошибками, тем сильнее степень дефекта (в легких формах нарушения цветоощущения не распознаются один или два оттенка цвета, в более тяжелы – больше).

Дальтонизм сегодня не поддается лечению либо коррекции.

Кругозор

Нарушение кругозора не распространенное явление и имеется у людей с серьезными заболеваниями. Факт наличия сужения кругозора создает препятствие для получения водительских прав, и чаще делает это невозможным вовсе.

Заболевание глаз

Заболевания, влияющие на кругозор различны. Например, отслойка сетчатки. Проявляется данное заболевание в виде «занавески или пелены перед глазами». Своевременная диагностика заболевания, дает возможность обратить процесс вспять.

Еще одним заболеванием является глаукома.

Проявляется в форме резкой боли в глазном яблоке с одновременным затуманиванием, покраснением слизистой, тошнотой или рвотой. С данными видами заболеваний нужно уже при первых симптомах бить тревогу и идти к врачу, поскольку их развитие может привести к слепоте и даже удалению глазного яблока.

Детально про то, сколько действует справка для водительских прав, написано тут.

Действия по прохождению медкомиссии

Прохождение мед.комиссии предполагает получение соответствующей справки. Без нее получение водительского удостоверения, равно как и обучение в автошколе, невозможно. Категория получаемых прав роли не играет.

В случае сомнений относительно соответствия уровня зрения требуемым для водительских прав, лучше всего заранее обратиться к квалифицированному окулисту.

После обследования, при выявлении отклонений от нормы, стоит прибегнуть к корректирующим средствам согласно назначениям специалиста. Для медкомиссии требуется чтобы используемые корректирующие средства соответствовали остроте и прочим показания зрения, в противном случае мед.справку для водительских прав получить не получиться.

Если специалист посоветовал пройти курс стимуляции зрения с помощью спец.аппарата. Также стоит выполнить рекомендации.

Проходя водительскую мед.комиссию, стоит учитывать, что в разное время суток острота зрения может меняться, поскольку разные факторы оказывают на него влияние. Накануне дня медкомиссии стоит избегать перенапряжения глаз и максимально разгрузить их, при этом не только в физическом плане, но и психологическом.

Запрет на вождение

Имеются ограничения по зрению, препятствующие получению водительских прав любой категории.

Эти ограничения прописаны Минздравом и фактически в случае наличия хотя бы одного, вождение, а соответственно, и получение прав, запрещено.

Основание

Основания для запрета вождения:

  • 3-х месячный период с момента успешного хирургического вмешательства на глазах;
  • имеются стойкие изменения слизистой мышц век, негативно сказывающееся на качестве зрения. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • имеются нарушения слезного мешка. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • глаукома с учетом степени и выраженности;
  • диплопия вследствие косоглазия;
  • отслоение сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва.

Первичный документ

Первичным документом выступает мед.справка. Выдается она лишь в случаях успешного прохождения мед.комиссии, т.е. у лица состояние здоровья соответствует установленным критериям и отсутствуют основания к запрету управления транспортом.

https://www.youtube.com/watch?v=LTeQLuhgtd4

Образец документа представлен тут.

Мед.комиссия обязательна к прохождению с определенной частотой, которая зависит от категории, рода деятельности и первичного заключения.

В случае если в ходе одной из текущих медкомиссий после получения водительских прав состояние здоровья и зрения измениться и появятся препятствия к управлению транспортным средством, водительское удостоверение утрачивает силу на период наличия препятствий (либо пожизненно либо до выздоровления).

В любом случае, у водителя должна быть действительная справка на протяжении всего периода управления транспортными средствами.

О том, как оформить водительские права для мигрантов, написано тут.

Все о приостановке действия водительских прав, представлено здесь.

Можно ли пересдавать

В случае отказа в выдаче мед.справки на водительские права можно действовать несколькими путями:

  • обжаловать заключение;
  • пройти повторно.

Обжалование может иметь место, когда лицо, проходившее медкомиссию, несогласно с заключением того или иного специалиста. Обращаться требуется в вышестоящую мед.организацию.

Повторно пройти мед.комиссию можно в случае, если отпали основания для отказа. Лицо прошло успешно курс лечения, хирургические вмешательства и т.д.

К прохождению комиссии стоит подходить ответственно и в случае возникновения препятствий по причине здоровья, стоит заняться восстановлением своего здоровья, но не в коем случае не искать способы и пути обойти прохождение медкомиссии. Такие пути являются сами по себе незаконны и могут привести к плачевным последствиям.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/ogranichenija-po-zreniju-dlja-poluchenija-voditelskih-prav/

Юрист-Профи
Добавить комментарий