Темы индивидуальной работы с подростками

Темы бесед с подростками

Темы индивидуальной работы с подростками

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Темы бесед с подростками группы риска

На какие темы обязательно стоит побеседовать, и о чем нужно говорить с подростками читайте ниже. Итак, темы для бесед с подростками.  Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях – почитайте по ссылке.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить состаршеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили.

Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

А что интересно подросткам, мы уже вам говорили, почитайте.

Удачи всем!

Источник: https://sosed-domosed.ru/temy-besed-s-podrostkami/

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Темы индивидуальной работы с подростками

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» – родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом.

Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде».

Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров.

И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью.

Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг.

Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы.

Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много.

А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте.

Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в “Макдональдсе”, а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века.

Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами».

А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным.

Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует.

Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил.

Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Источник: https://FB.ru/article/475281/primernyie-temyi-besed-s-podrostkami-gruppyi-riska

Темы индивидуальной работы с подростками

Темы индивидуальной работы с подростками

Викторина Счастливый случай

Цель: Развитие познавательных интересов детей 11-13 лет.

17.Тематический час Мир не обойдется без меня

Цели и задачи: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; сформировать представление об «особых людях»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тематический час подготовлен для работы с подростками 14 лет.

18. Тренинг для молодежи Формула хорошего настроения

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

19. Тематический час Курение — иллюзия или реальность

Цель: пропаганда здорового образа жизни

20. Профилактическое занятие для подростков Здоровье — залог успеха!

Цель :формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.

21. Программа Калейдоскоп интернет-сервисов

Цели курса: познакомится с новыми информационными сервисами; сформировать практические навыки по работе с сервисами.

22.

Это часто затрудняет их общение со сверстниками, боясь быть непонятыми, они не очень охотно играют с ними.

Дети с церебральным параличом требуют большого внимания со стороны воспитателя.

Для таких ребят нужно подобрать наиболее удобную позу во время работы за столом, учитывать смену активности, чтобы ребенок не уставал, например, побеседовать с ним, о том, что он будет делать дальше, какие цвета возьмет для рисунка и т.д.

В этом случае я привлекаю здоровых ребят, чтобы они оказали посильную помощь, проявляли терпение при замедленном разговоре, приглашали в коллективные игры, конкурсы и т.д.

Зная поведение подростка, круг его интересов, его способность преодолевать трудности и достигать поставленной цели, педагог всегда может оценить уровень его притязаний, и, соответственно, повышать уровень его самооценки и веру в собственные силы.

Рекомендуем посмотреть:

Проблемы молодежи.
Проблемы подростка

Проблемы подростков. Конфликты подростка с обществом.

Важно Волгоград, 2009.–стр. 202.).

17. Упражнение «Шесть шагов к уверенности в себе» (Картушина Е. П. Психологический комфорт в школе. Как его достичь. -Волгоград, 2009.–стр. 117,123.).

18. Упражнение «Мои чувства и эмоции» (Картушина Е. П. Психологический комфорт в школе.

Как его достичь. — Волгоград, 2009.–стр. 150.).

19. Игра «Поле слов – о самочувствии» (Картушина Е. П. Психологический комфорт в школе. Как его достичь. — Волгоград, 2009.–стр. 178.).

20.

Внимание

Беседа «Зачем я здесь»(Картушина Е. П. Психологический комфорт в школе. Как его достичь. — Волгоград, 2009.–стр. 182-189.).

21. Беседа «Я и мой внутренний мир» (Воробьёва К. А. Агрессия и насилие в подростковой среде.

– Москва:Школьная пресса, 2011. –стр. 20.).

22. Беседа «Всеобщая декларация прав человека»(Воробьёва К. А. Агрессия и насилие в подростковой среде. – Москва:Школьная пресса, 2011. –стр.

Темы индивидуальной работы с подростками на тему

Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым (46-50).

Полное согласие с вышеуказанными суждениями оценивается в 2 балла, неполное («иногда», «в некоторой степени») — 1 балл, несогласие — 0 баллов.

Общее количество баллов дает возможность судить о самоощущении (психическом здоровье) воспитанника в целом, насколько оно гармонично и «победно».

Каждые последующие пять суждений оценивают какое-то одно «качество», отдельную структуру этичности, позволяя обнаружить те свойства, которые «западают», т. е.

имеют некие внутренние запреты и комплексы, воспитанник по поводу которых, возможно, страдает и мучается.

Так, если респондент набрал в общей сумме 30 баллов, то можно говорить о явно нездоровой «Я-концепции», неблагоприятном самоотношении, 50 баллов — оценка «ниже среднего», личность имеет некоторые комплексы, излишне самокритична (смотри отдельные структуры, до 75 баллов — здоровая «Я-концепция», личность по-хорошему амбициозна, свободна от препятствий, благоприятно настроена на достижение, на успех, оценка свыше 75 баллов тоже свидетельствует о возможном неблагополучии.

Темы индивидуальной работы с подростками по профилактике

8. Упражнение «Алгоритм будущего» (Рудякова О. Н. Психокоррекционная работа со старшеклассниками. — Учитель, 2008. –стр. 95.).

9. Беседа «Взаимодействие с окружающими» (Устюгова И. А.
Работа с подростками девиантного поведения. — Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 35.).

10. Упражнение «Ценности»(Устюгова И. А. Работа с подростками девиантного поведения. -Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 40.).

11. Упражнение «Знакомство со сверстниками» (Устюгова И.
А. Работа с подростками девиантного поведения. -Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 107.).

12. Беседа «Контакт, общение» (Устюгова И. А. Работа с подростками девиантного поведения. -Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 109.).

13. Упражнение «Учимся слушать и понимать друг друга» (Устюгова И.

А. Работа с подростками девиантного поведения. -Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 112.).

14. Упражнение «Конфликт» (Устюгова И. А. Работа с подростками девиантного поведения. -Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 118.).

15. Беседа «Сквернословие» (Устюгова И. А. Работа с подростками девиантного поведения.

-Волгоград, Учитель, 2013. –стр. 142.).

16. Игра «Мандала» (Картушина Е. П. Психологический комфорт в школе. Как его достичь.

Подростков часто привлекают различные головоломки, которые имеются в оснащении игровой комнаты – это кубики и пазлы различной сложности, игры «Пифагор», «Мастер-шар», перекладки (на спичках), позиционные игры (шахматы, домино, крестики-нолики), лингвистические игры (ребусы), математические игры («Реши задачу», «Волшебный квадрат»), систематические разрезания (танграм).

Естественно, не все подростки справляются с поставленной задачей: одним это дается легко, а другим трудно, так как в санаторий приезжают ребята с разным уровнем умственного развития. И, конечно, таким ребятам я предлагаю более легкие задания или подсказываю, какими путями можно решить данную задачу.

Все ребята без исключения любят участвовать в коллективных творческих делах, например, выполнять картины способом наращивания («Осень золотая», «Зимние каникулы» и т.д.), добавляя свои элементы рисования в общую картину; коллажи на разные темы («Реклама, реклама…», «Афиша»); создание построек из различных видов конструкторов («Крепость», «Самолеты», «Космическая техника»).

Такие задания не только развивают у ребят творчество, искусство общаться, но и мелкую мускулатуру рук, глазомер. Особенно это касается подростков, которые больны церебральным параличом. У таких детей отмечаются нарушения координации движения, неправильное звукопроизношение.

Темы индивидуальной работы с несовершеннолетними состоящими на учете

Формирование умения и навыков происходит через индивидуальную работу по таких видам деятельности как: практические занятия по ремонту своей одежды, работу в огороде, на территории детского дома, приготовление различных блюд, привитие навыков самообслуживания и личной гигиены. Самоподготовка один из наиболее важных этапов учебно-воспитательного процесса детского дома. Перед самоподготовкой провожу «Гимнастику ума», в процессе которой дети проделывают несколько упражнений на развитие, памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей.

В процессе проведения самоподготовки использую работу в парах: ребята проверяют друг, друга, а так же применяю такой прием как взаимопомощь, более сильный воспитанник помогает более слабоуспевающему, учеников которые еще не умеют работать самостоятельно, контролирую сама. Для этого предлагаю нужный материал, обучаю приемам передачи содержания текста, проверяю заучивание правил, обучаю приемам работы с книгой.
Представляет опыт работы социального педагога со школьным социумом.

5.Рабочая программа педагога-психолога с подростком. Система коррекционных занятий.

Настоящая программа коррекционной работы составлена для учащейся 5 класса на основе проведенной диагностики в конце 2010-2011 учебного года.

Анализ проведенной диагностики показал необходимость обогащения чувственного познавательного опыта подростка (на основе умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи); формирование пространственно-временных ориентировок; развитие слухоых координаций, а также совершенствование сенсорной деятельности, развитие мелкой моторики.
Механизм реализации программы актуален и в настоящее время.

6.Тренинг развития коммуникативных навыков

Тренинг направлен на эффективное развитие коммуникативных способностей подростков, позволяющее предотвратить проявление признаков интернет зависимости.

7. Конспект занятия Путешествие в мир профессий

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости

8.

Для него типично вялое поведения на уроках, низкая активность.

9.Употребляет ли спиртные напитки, наркотики, токсические вещества.

Условия жизни в семье.

1.Ф.И.О. родителей, их возраст, образование, специальность, место работы. Сведения о других членах семьи.Мать: Фамилия Мышкова Имя Ирина Отчество Николаевна

Место работы ООУК «Городище»- уборщица

Отец: Фамилия Мышков Имя Эдуард Отчество Валерьевич

Место работы не работает

В семье также проживают 3брата:

Арсений Эдуардович (2012 г.р.),

Артур Эдуардович (1998 г.р.),

Владислав Эдуардович (1994 г.р.)

2.Взаимоотношения в семье. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость отклонений в поведении членов семьи нет.

3.Материально-бытовые условия (бюджет, жилплощадь, обстановка, питание)_ Мальчик полностью материально обеспечен, статус семьи – многодетная.

Состояние здоровья учащегося

Хронических заболеваний нет

Выводы:

  1. В чём заключается причина педагогической запущенности.

Я способен подчинять себе обстоятельства, умею преодолевать трудности.

13. Я не допускаю опрометчивых поступков и редко раскаиваюсь в содеянном.

14. Я способен доводить даже неприятные дела до логического конца.

15.

Даже если я очень рассержен, я умею себя сдержать.

16. Я согласен с утверждением, что «мир прекрасен» и что все окружающее меня имеет целесообразность, порядок и внутренний смысл.

17. Я убежден, что моя деятельность принесет в мир благотворные перемены.

18.

Я верю, что все люди вокруг меня хотят мне добра.

19. Я убежден, что при добросовестном труде и соблюдении правил человеческого общежития я достигну поставленных жизненных целей.

20. Я верю, что будущее будет еще лучше, чем настоящее.

21.
У меня портится настроение, когда я вижу слезы, страдания другого.

22. Если кто-то обидел меня, я не стремлюсь отомстить.

23. Я приду на помощь нуждающемуся, даже если после этого опоздаю на работу (учебу).

24. Поссорившись с другом (подругой, я переживаю случившееся и делаю первым шаг к примирению.

25. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

26. Я не демонстрирую этого убеждения окружающим, но «про себя» я знаю, что я не только не хуже остальных, но если честно, то лучше.

27. Я уверен в себе, своих способностях, своем праве на достойную жизнь, на высокую должность, на счастье и удачу.

28.

Источник: http://osago24-spb.ru/temy-individualnoj-raboty-s-podrostkami

Юрист-Профи
Добавить комментарий