Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе тем работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду оборудования и количеству. • Счет 13 «Экспериментальные устройства». На учет объекты принимаются по стоимости, которая отнесена на увеличение затрат по НИОКР.

Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам ценностей, их количеству и стоимости. • Счет 21 «ОС стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 3000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда.

Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости.

Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п.
9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы.

Напомним, что до 2019 года начисление НДС и налога на прибыль отражалось по кодам бюджетной классификации в зависимости от операции (к примеру, с доходов от операционной аренды НДС и налог на прибыль начислялись по подстатье 121 КОСГУ), а уплата отражалась по подстатье 131 или 189 КОСГУ в зависимости от решения, закрепленного учреждением в учетной политике (п. 3 раздела V Указаний, утв.

Право собственности, право распоряжения имуществом имеют специальные органы – департаменты, комитеты по управлению имуществом, и образовательные учреждения ими не являются.

Что же касается возможности образовательного учреждения быть арендатором в отношениях финансовой аренды, теоретически она существует, но практически не встречается.

Итак, сделаем первый вывод: у обычного образовательного учреждения все отношения по приему-передаче имущества в возмездное или безвозмездное пользование будут отношениями по операционной аренде.

Отсюда вытекает второй, не менее важный вывод: показатели аналитической группы «Инвестиционная недвижимость» счета 0 101 00 000 «Основные средства» у образовательного учреждения отсутствуют.

Напомним, эта группа учета 0 101 30 000 добавлена в план счетов и описывается в СГС «Основные средства».

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году таблица

  • 1 «Амортизация прав пользования жилыми помещениями»;
  • 2 «Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 4 «Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»;
  • 5 «Амортизация прав пользования транспортными средствами»;
  • 6 «Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 7 «Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»;
  • 8 «Амортизация прав пользования прочими основными средствами»;
  • 9 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Для обесценения непроизведенных активов предусмотрена аналитическая группа 60 синтетического счета объекта учета. Соответствующая корректировка внесена в п. 151.6 Инструкции № 157н.

Финансовые активы

В новой редакции пп.

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году последние новости

Ранее для этих целей применялся счет 206 42 206 96 Расчеты по авансам по оплате иных расходов Расчеты по авансам по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам Изменились название и назначение счета. Соответствует подстатье 296 КОСГУ 206 97 — Расчеты по авансам по оплате иных выплат текущего характера организациям Новый счет.

Соответствует подстатье 297 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 96 206 98 — Расчеты по авансам по оплате иных выплат капитального характера физическим лицам Новый счет. Соответствует подстатье 298 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 96 206 99 — Расчеты по авансам по оплате иных выплат капитального характера организациям Новый счет.

Соответствует подстатье 299 КОСГУ.

Появились новые проводки бюджетного учета:ОперацияДЕБЕТКРЕДИТ Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, по которому на учет были приняты объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета), должно быть отражено в сумме накопленной амортизации права пользования активами.

… соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета) должно быть отражено в сумме балансовой стоимости права пользования активами.

Безвозмездные перечисления бюджетам» или 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.

При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию по кредиту счета 401 10 необходимо указывать по статье 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ.

Материальные запасы

Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», закрепленных в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п.

КОСГУ заменена на подстатью 199

Оприходование материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества

0 105 36 340

0 401 10 172 (с одновременным уменьшением по забалансовому счету 02)

Добавлено списание с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении»

Безвозмездная передача материальных запасов

0 304 04 340

0 401 20 240, 0401 20 250

По счету 401 20 подстатьи 241, 242, 251 – 253 КОСГУ заменены на статьи 240, 250

* Принимается к учету по оценочной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

Вложения в нефинансовые активы

Согласно п.

Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название.

У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

Действия, общие для арендатора и арендодателя:

1. Провести инвентаризацию объектов имущества, полученных (переданных) в пользование в соответствии с договорами.
2.
Как определить оставшиеся сроки и суммы? Из условий договора аренды. 4. Составить бухгалтерскую справку (ф.

А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 3.10 Приказа №227н, п. 20 Инструкции № 174н).

В п. 12 Инструкции № 174н теперь предусмотрена возможность списания инвентарного объекта с балансового учета по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета.

Внимание

Ранее для этих целей использовался счет 208 63 208 66 — Расчеты с подотчетными лицами по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 266 КОСГУ. Ранее для этих целей использовались счета 208 11, 208 12, 208 62 208 67 — Расчеты с подотчетными лицами по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме Новый счет.

Соответствует подстатье 267 КОСГУ. Ранее для этих целей использовались счета 208 12 208 96 Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам Изменились название и назначение счета. Соответствует подстатье 296 КОСГУ 208 97 — Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера организациям Новый счет. Соответствует подстатье 297 КОСГУ.

Источник: http://advokat-martov.ru/schet-111-46-v-byudzhetnoj-organizatsii-v-2019-godu

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Таблица Кэк В 2019 Году В Бюджетных Учреждениях

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники).

Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества.

То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия.

При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.

То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

КОСГУ-2019: учитываем новшества

на продукцию. В соответствии с п. 10.

4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);

Напомним, что в 2018 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

С 2019 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.

Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Бюджетная классификация в 2019 году: примеры

Пунктом 51.1.1.2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.

2018 № 132н (далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился.

  • по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
  • по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты и пособия по рождению второго ребенка

Все изменения в бухучете бюджетников на 2019 год

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/tablitsa-kek-v-2019-godu-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah

Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2019 году подстатья 225

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Указания 65н с изменениями на 2018 год

  • КДБК 000 1 14 02022 02 0000 440 — отражает доходы от продажи лома черных и цветных металлов, которые образовались в результате хозяйственной деятельности (например, реализация металлического сейфа);
  • КДБК 000 1 14 00000 00 0000 000 — отражаются полученные средства, поступившие в счет возмещения вреда по недостачам (ОС, НМА, МЗ), с применением кодов подвида доходов бюджета 400 «Выбытие НФА»;
  • КДБК 000 1 13 02992 02 0000 130 — суммы возвращенных остатков субсидий от бюджетных и автономных учреждений, образовавшихся из-за невыполнения государственного (муниципального) задания;
  • КДБК 000 2 18 02000 02 0000 180 — суммы остатков субсидий господдержки, полученных от предприятий, которые не выполнили условия господдержки (не достигли установленных показателей).

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Инструкция 174н с изменениями на 2019 год

Положения Инструкции № 174н совсем недавно были изменены. Поэтому работникам бухгалтерии при организации учета финансовых и нефинансовых активов следует обратить особое внимание на скорректированные положения новой редакции Инструкции. В нашей статье будет приведена Инструкция 174н с изменениями на 2018 год.

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

Инструкция 162н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

С 2018г. в государственном секторе экономики начинается постепенный процесс ввода в действие единых стандартов бухучета.

В настоящее время запускаются пять из них, утвержденные Министерством финансов в приказах: 256н, 257н, 258н, 259н, 260н от 31.12.2016г.

Одновременно с федеральными стандартами в Минфине готовились изменения в действующие инструкции по бюджетному учету для различных типов учреждений.

  • 0 101 40 000 – основные средства;
  • 0 102 40 000 – нематериальные активы;
  • 0 105 40 000 – материальные запасы;
  • 0 106 42 000 – вложения в нематериальные активы – предметы лизинга;
  • 0 106 44 000 – вложения в материальные запасы – предметы лизинга;
  • 0 107 40 000 – предметы лизинга в пути.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2019 года: сопоставительная таблица

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Рекомендуем прочесть:  Склько Сейчас Платят Ветеранов Труда

Изменения в Инструкции №174н

Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, в соответствии с которым были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета операционной аренды), отражается в сумме накопленной амортизации права пользования активами записью:

  • 0 111 41 000 «Права пользования жилыми помещениями»;
  • 0 111 42 000 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 0 111 44 000 «Права пользования машинами и оборудованием»;
  • 0 111 45 000 «Права пользования транспортными средствами»;
  • 0 111 46 000 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 0 111 47 000 «Права пользования биологическими ресурсами»;
  • 0 111 48 000 «Права пользования прочими основными средствами»;
  • 0 111 49 000 «Права пользования непроизведенными активами».

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Изменения в КОСГУ с 2018 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред

Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.

Как мы помним, КОСГУ необходимы для того, чтобы классифицировать операции в учреждениях госсектора по их экономическому содержанию.

Эти коды должны в обязательном порядке отражаться в операциях формирования бюджета, а также реализации (исполнения) бюджета. В целом, о том, как использовать эти коды, знает каждый бухгалтер, работающий в госсекторе.

Но с начала 2018 года изменяется состав этого справочника, а значит – и правила применения отдельно взятых КОСГУ.

08 Фев 2019      juristsib         568      

Источник: https://sibyurist.ru/aktsii-i-pribyl-ao/instruktsiya-157-n-po-byudzhetnomu-uchetu-s-izmeneniyami-v-2019-godu-podstatya-225

Типовые проводки казенного учреждения в 2019 году

Счет 111 46 в бюджетной организации в 2019 году

С 1 января 2019 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов – инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет – на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310)    Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310)    Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310)    Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс  руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271    Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 440

– списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 3Х 440

– переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

– начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830    Кт 1 304 05 225

– перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411    КТ 1 101 35 410

– списана амортизация;

Дт 1 401 10 172    кт 1 101 35 410

– списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346    Кт 1 401 10 172

– оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов – по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320    Дт 1 302 32 73Х

– нематериальные активы;

Дт 1 106 13 330    Кт 1 302 33 73Х

– непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х    Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х    Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 302 11 737

– начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Выплаты покажите:

Дт 1 302 ХХ 837    Кт 1 304 05 200

– перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302  ХХ 837    Кт 1 201 34 610

– выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266    Кт 1 302 66 737

– выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267    Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837    Кт 1 303 01 731

– удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 303 ХХ 731

– начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291    Кт 1 303 03 731

– начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ)    Кт 1 302 21 73Х

– отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 206 21 66Х

– зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561    Кт 1 302 21 73Х

– отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 304 05 221

– оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 208 21 667

– оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

– доходы от платных работ, услуг;

– доходы от собственности;

– доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;

– доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;

– доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;

– доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х    Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х    кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567    Кт 1 201 34 610

– выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567   кт 1 304 05 200

– перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х    Кт 1 208 34 667

– приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310    Кт 1 208 31 667

– приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х)    Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х    кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

– начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х    Кт 1 401 10 172

– начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

операции

Бухгалтерская запись

дебет

кредит

Формирование резервов

Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:

– на отпускные

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 401 61 211

– на страховые взносы

КРБ 1 401 20 213

КРБ 1 401 61 213

Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:

– по услугам связи

КРБ 1 401 20 221

КРБ 1 109 ХХ 221

КРБ 1 401 62 221

-на ремонт имущества

КРБ 1 401 20 225

КРБ 1 109 ХХ 225

КРБ 1 401 60 225

Использование резервов

Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:

– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу лет

КРБ 1 401 61 211

КРБ 1 302 11 737

-по выплате страховых взносов

КРБ 1 401 61 213

КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

– 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;

– 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;

– 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000    Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000    Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000    Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000    КТ 1 502 11 000

– приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат – на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510    КТ 3 304 01 73Х

– поступили деньги.

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х    КТ 3 201 11 610

– вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103288-qqq-04-23-tipovye-provodki-kazennogo-uchrejdeniya

Юрист-Профи
Добавить комментарий