Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Время чтения: 4 мин.

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

08 января 2020

07 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

О тонировке — drive2

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Ну вот что, спрашивается, неймется?! Ну запрещена тонировка, ну известно же, что будут проблемы, и их надо будет решать, а все равно хочется. Молодость…

Вот, скачал с официального сайта ГИБДД 23 июня 2011 г:
Статья 12.5. КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Тут всё понятно.Пишут, что с 1 июля, снимают номера до устранения этой неисправности, и кажется так оно и будет. Чтож, тем меньше будет охотников тонироваться…Допустим, я сделал тонировку передних боковых, естесственно светопропускаемость стекол снизилась.

Формально, я еще ничего не нарушил, так как никто не знает, насколько она снизилась. Здесь нам на помощь приходит ГОСТ 5727-88, в котором черным по белому написано :

2.2.4.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность…

Не вдаваясь в подробности, светопропускаемость передних боковых должна быть не менее 75%. Ага, выяснили.

Я же любознательный, несмотря на то, что я сделал себе тонировку, допустим, 10-ку, т.е. светопропускаемость у меня теперь 10% по мнению установщиков тонировки, мне же надо это как-то проверить.

Ну и что, что в салоне авто темно, свет же все равно проходит, а вот насколько он проходит, знает только прибор,внесенный в Государственный реестр типа средств измерений, имеющий сертификаты соответствия (если он подлежит обязательной сертификации — я так-то хз), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. Только прибор это знает, и может показать, и то только по праздникам, никак не инспектор пусть даже на посту. Надо четко это мне запомнить. Ну что, люди зря ГОСТ что-ли писали? Уж точно не для того, чтобы на глаз определять больше у вас светопропускаемость 75% или меньше.

Дальше едем. Затонировался и хочу проверить светопропускаемость моих стекол. Вселенная услышала это желание и послала неожиданный пост с инспектором ДПС, махающим Вам черно-белой палочкой, инспектором технического надзора, который и имеет право проводить такие замеры соответствующим прибором.

За попытку выписать Вам штраф за наличие тонировки, я отвечаю: “Наличие тонировки не отрицаю, но светопропускаемость стекол моего авто соответствует нормам ” (Я не самом деле не знаю, в порядке она или нет, но ведь, если скажу, что она не в порядке, никто проверять ничего не будет, а если сказать как есть — “не знаю”, то это как-то несолидно).

Хорошо, попался бы добродушный офицер или кто там еще, и с улыбкой предложил бы мне сразу измерить светопропускаемость стекол моего авто. А то, попадется хам и будет требовать, чтобы я снял пленку. Ну вот и что тогда делать? Доказывать, что ты не верблюд? А документы уже у него твои. Люди советуют звонить 02, потому как такие действия квалифицируются по статье 19.1.

КоАП “Самоуправство” (там штраф от 300 до 500р). Но допустим, со мной такого не произошло, и со мной по-прежнему улыбчивый инспектор ДПС вместе с серьезным и задумчивым инспектором технического надзора (ИТН) (я на всякий случай проверю у него документы, а то мало ли шарлатанов как я, которые хотят измерить светопропускаемость, но пользоваться прибором не умеют).

И вот, ИТН, скромно поздоровавшись, начинает прислонять свой прибор к стеклу моего авто. Стоп!Не зря же я такой любознательный.

Прочитав на досуге от и до ГОСТ 27902-88, я выяснил, что вот так вот прислонять прибор к стеклу можно только при определенных условиях, а именно:

При отсутствии специальных указаний испытания должны производиться при следующих условиях:температура …(15-25) град по Цельсиюдавление …от 86 до 106 кПа (от 645 до 795 мм.рт.ст)

относительная влажность воздуха …(40-80)%

Здесь я насторожился на словах “при отсутствии спец. указаний”. Но нигде в ГОСТе не написано, что это за спец. указания, и я искренне полагаю, что ИТН не может давать спец. указания этому ГОСТу. Стало быть, необходимо измерить температуру и относительную влажность воздуха (Бог с ним, с давлением, оно точно не будет выходить за пределы этих условий) для того, чтобы наши измерения имели силу. Откуда, блин, у ИТН термометр и гигрометр? Ладно температуру мы можем посмотреть в машине. В зеленую бумажку я запишу ее непременно позже. А влажность? Хотя… если не идет дождь, не пасмурно, не аномально сухо, я соглашусь с тем, что влажность попадает под необходимый интервал (я все равно позвоню в гидрометеоцентр и уточню ее сразу же после измерения). Выходит так, что летом, выше 25 светопропускаемость не измерить, да и зимой уж точно.

Но, все это мысли, проносящиеся у меня в голове, пока ИТН вместе с ИДПС стоят и смотрят на меня. Думаю, стоит у них спросить, в курсе ли они, что замеры должны производиться при определенных условиях, не уточняя сами условия. Если нет, в протоколе так и напишем. Если да, то тоже так и напишем, но еще напишем, что никаких замеров условий соответствующими приборами не производилось.

Тем не менее, они начинают калибровать прибор. Типа “свет не попадает, вот нате — видите, нуль?” Я соглашаюсь, все правильно. Не знаю, правильно ли будет, если они мне покажут 99-100%, и скажут, что, мол, свет проходит, но я напишу в протоколе и об этом.

Просто в ГОСТе 27902-88 написано: “Измерительный прибор приемника следует отрегулировать так, чтобы его показания составили 100 делений шкалы, если безопасное стекло не введено в световую дорожку.

Когда свет не попадает на приемник, измерительный прибор должен показывать нуль.”

Прислоняя прибор к стеклу, ИТН должен разместить источник света со стороны улицы, а приемник — со стороны салона авто, ведь так? По логике так. Следим за этим. Да, хорошо бы у меня был свидетель в машине, чтобы он потом подтвердил мои слова…

Я то хочу измерить мою светопропускаемость, но я не могу мешать проведению измерения ИТН, ведь он квалифицированней меня в этом вопросе.

Поэтому, если вдруг он измерит стекло только в одной точке, а не в трех, как написано в ГОСТ 5727-88, и не удосужился посчитать среднее арифметическое, то указывать я ему об этом не буду. Обидится же, человек.

Какой-то малолетка будет ему тут указывать еще. Я только молча запишу в протоколе о том, что измерение произведено в одной точке, а не в трех.

Кроме того, я умолчал еще одну, но как мне кажется немаловажную деталь (самое главное, что ГОСТ в этом со мной согласится). Поскольку у меня не плоское стекло, а гнутое и закаленное, т.е.

подвергалось изгибу и термообработке с целью изменения его характеристики, то замер светопропускаемости такого стекла, согласно, ГОСТ 5727-88 должен производиться “на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях”.Проще говоря, замер должен производиться на стеклах до их термообработки и изгиба. Это будет первый пункт в жалобе в суд.

Собственно получается, что нельзя измерить светопропускаемость моих стекол. 🙁 Можно только найти такое же стекло с завода, микрометром измерить его толщину, нанести такую же пленку и тогда только измерять.

Итак, замер произведен, результат 12%. Вот те раз. Не то, чтобы я удивлен…но я вынужден не согласиться, так как замер произведен в нарушении ГОСТов.

Лишь бы протокол выписали. И документы отдали. И тонировку не заставили снимать.А там уже и жалоба в суд.

Сейчас подумал, что очень уж много надо писать в протоколе… Подумываю о создании образца ходатайства к протоколу, в котором все это будет написано. Позже выложу его сюда же.

Очень буду рад вашим советам, замечаниям, может кто несогласен или, наоборот, согласен — пишите. Я допускаю, что я где-то ошибся, хоть и использовал голые фразы из государственных документов…

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151995803/

Какая тонировка стекол автомобиля считается разрешенной по ГОСТ

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.

Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.

Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны  дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.

Тонировка согласно ГОСТу

Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых — 70%.

В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года.

Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

На заметку

Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.

Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые — на 30%, а задние боковые и заднее стекло — до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.

Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% — сопротивление самого стекла.

Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине.

В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности.

Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.

Приборы для определения светопропускающей способности стекол

Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.

Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при  -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.

На заметку

Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.

Что влияет на светопропускаемость?

Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.

Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая — допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.

На заметку

Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.

Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь электронная, регулируемая, автоматическая или съемная тонировка.

Как избежать штрафов

Безусловно — лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года.

Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту.

Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.

Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа.

Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания.

И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.

На заметку

Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол.

Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает.

И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.

Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются.

Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры.

А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.

Полезно также почитать: Что такое электротонировка для автомобиля

Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.

Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.

Интересное видео: быстросъемная тонировка на силиконовой основе

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/razreshennaya_tonirovka/

Правила замера тонировки авто: кто имеет право проверять, и как это делается, штрафы

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Тонировка стекла в машине — важная процедура, которая должна производиться с учётом всех правил, прописанных законодательством. Неправильное использование затемнения стеклопакетов может привести не только к штрафу, но и стать причиной препятствия движения по дороге. Как и кем производится замер тонировки, какой прибор используют для проведения процедуры, — читайте далее.

Как измеряется степень тонировки?

Степень тонирования стекла в автомобиле измеряется при помощи прибора под названием тауметр. Это портативное устройство, при помощи которого производится процесс замера коэффициента светопропускаемости. На циферблат прибора выводится процентный показатель, который отображает количество солнечного света, свободно проходящего через окно.

Важно!Тауметр обязательно проходит сертификацию и метрологическую проверку, что является показателем его исправности.

Механизм работы тауметра:

  1. Сначала окно просвечивают излучателем.
  2. Поток света, пропускаемый через образец, поступает в приёмник прибора.
  3. Измерительный блок отражает процент светопроницаемости на цифровом дисплее.

Правила замера

Требования к замеру тонировки стекла одни для всех, они зафиксированы в техническом регламенте и соответствуют ГОСТу 51709-2001 (о методике проверки) и ГОСТу 27902-88 (об определении свойств оптики).

Норма пропускания света должна измеряться при таких условиях:

  1. Допустимая температура воздуха — от +15°С до +25°С.
  2. Влажность — минимум 40%, максимум — 80%.
  3. Окно, требующее замера тона, должно быть сухим и чистым.
  4. Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.

При осуществлении проверки автомобиля на светопропускаемость стёкол, водитель имеет право потребовать у сотрудника ГИБДД такие документы:

  • сертификат о прохождении прибором ежегодной проверки на исправность;
  • удостоверение сотрудника ГИБДД.

Водитель также должен лично убедиться в наличии пломбы на аппарате. Если таковой не имеется, то проверка считается недействительной.

Важно!Погрешность тауметра может быть больше или меньше на 2%.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Наиболее часто для правильного замера тонировки в России используют тауметры: «Свет», «Блик-Н», «Тоник».

Руководство по использованию и способности тауметра «Блик-Н»:

  1. Для хорошей работы аппарата необходимо напряжение в 12В.
  2. Способен производить проверку в любое время суток.
  3. Диапазон температуры при работе прибора составляет от –10°С до +40°С.
  4. Возможность произвести замеры на окнах толщиной 3–10 мм.
  5. Масса аппарата — 900 г.

: приборы для замера тонировки

Памятка о работе и способности тауметра «Свет»:

  1. Производит замер в условиях снижения температуры до –40°С и повышения до +40°С.
  2. Процедура при помощи аппарата проводится и днём, и ночью.
  3. Производит замер стёкол толщиной 3–6 мм.
  4. Масса — 1,4 кг.

Инструкция по эксплуатации и способности тауметра «Тоник»:

  1. Работает при напряжении 3,6В.
  2. Может измерять показатели светопроницаемости при температурных показателях от –10°С до +40°С.
  3. Масса — 500 г.
  4. Выполняет свои функции в любое время суток.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Техническое состояние машины может проверить только сотрудник ГИБДД или технадзора. Произвести процесс замера тауметром может работник начальствующего состава службы, находящийся в старшем или младшем звании.

Место проведения процесса:

  • контрольно-пропускной пункт для машин;
  • полицейский пост.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

Тонировка проводится для того, чтобы водителю было комфортно в салоне — человек уверенно и раскрепощённо ощущает себя за рулём, ведь в процессе пребывания в машине, его практически не видно окружающим. Тем более, процедура позволяет устранить такую проблему как выгорание обивки сидений на солнце, а также снижает температуру в салоне.

Но, в погоне за личным комфортом, многие забывают, что для тонировки установлены границы, и сильное затемнение стёкол может обернуться не только штрафом, а станет помехой для водителей, вовлечённых в движение по дороге.

Опасность неправильного затемнения стёкол заключается в следующем:

  1. Сильное тонирование ухудшает обозрение автовладельца и может привести к аварии при повороте или парковке.
  2. Некоторые СТО предлагают услуги установки тона с зеркальной поверхностью. Но такой тюнинг опасен при передвижении, ведь отражение света от стекла может стать причиной ослепления других водителей, что приведёт к ДТП.
  3. При использовании дешёвого сервиса можно столкнуться с неправильным установлением плёнки, что может стать причиной искажения обозрения при движении.

Как избежать наказания?

Если водитель сознательно нарушает закон о степени нанесения тона на окна, то должен быть готовым к проблемам на контрольно-пропускных пунктах.

Избежать наказания может только тот водитель, которого остановили для проверки в неположенном для неё месте.

В таком случае человек может не проходить осмотр и тем самым избежать наказания, также причиной отказа от проверки могут послужить погодные условия. Если льёт сильный дождь, процедура не может быть проведена.

Чтобы избежать штрафа за неправильное затемнение стёкол, необходимо своевременно позаботиться о правильности тонировки на СТО.

Тонировка машины защищает людей, находящихся в салоне, от солнечного света и является предметом декора в машине. Но, такой тюнинг, произведённый без соответствия стандартам, может привести к штрафу или стать причиной создания аварийной ситуации во время передвижения транспорта.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14532-pravila-zamera-tonirovki.html

Смотрите, какая тема — Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.

1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.

На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении.

Но на практике 2020 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера”.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния.

В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из “аффилированных” с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/pravila-zamera-tonirovki-po-gostu-kakie-dolzhny-byt-usloviya-pogoda-i

Как правильно инспекторы должны замерять тонировку по ГОСТу

Проверка светопроницаемость стекол на автомобиле по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более.

По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%.

Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник».  Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  • местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  • человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  • отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  • свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  • напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Источник

Подписывайтесь на наш канал и ставьте “класс”! Нам важна ваша поддержка!

Партнер публикации компания KERTEX.SU – производитель качественных каркасных автошторок.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/wse_4_kolesa/kak-pravilno-inspektory-doljny-zameriat-tonirovku-po-gostu--5ad3a2fe61049348b6c07807

Юрист-Профи
Добавить комментарий