Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Трамваи не прощают простоя

Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. С начала 2015 года «попал» 221 водитель Петербурга.

Кирилл Анисимов/Интерпресс

Почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала 2015 года — уже 221 раз. В том, как избежать претензий за простой электрического транспорта, разбиралась «Фонтанка».

Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов.

По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2015 года в городе произошло примерно 5 тыс. дорожных аварий.

За этот период Горэлектротранс выставил водителям 221 требование о возмещении упущенной выгоды, сообщили «Фонтанке» на предприятии.

Другими словами, почти 5% ДТП в Петербурге приводят к простою трамваев или троллейбусов. Из 221 претензии только 65 были удовлетворены добровольно. В остальных случаях Горэлектротранс обращался в мировые суды, а также в арбитражный суд, если машина виновника ДТП принадлежит юридическому лицу (например, если речь идет о маршрутке).

Такая политика Горэлектротранса берет свое начало примерно с 2010 – 2011 годов.

Вероятно, работники электрического транспорта почерпнули вдохновение у своих московских коллег, которые, в отличие от петербургских, более открыты к общественности.

На сайте Мосгортранса есть статистика выставления счетов виновникам ДТП. Ежегодно предприятие выставляет по 2 тыс. претензий и по 500 исковых заявлений на общую сумму 5 – 7 млн рублей.

«Пассажиравтотранс», обслуживающий автобусы в Петербурге, считает неэффективной эту практику.

«Предприятие обращалось в суд с исками подобного рода, но решений в пользу предприятия принято не было», — сообщили на предприятии. Нет такой практики и в Октябрьской железной дороге, сказали в ОЖД.

И у перевозчиков-маршруточников, которые в основном фигурируют в делах Горэлектротранса в качестве ответчиков.

Таинственная математика простоя

А вот Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Как видно из текстов решений, час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10 – 30 тыс. рублей. Расчеты этих сумм неоднократно ставятся под сомнение второй стороной спора.

В 2014 – 2015 годах, например, в трех инстанциях шел суд о взыскании с «Питеравто» 18,4 тыс.

рублей из-за ДТП на углу Маршала Казакова и Маршала Жукова (водитель маршрутки столкнулся с «Тойотой Короллой» и «Опелем Вектра»), повлекшего простой трамваев продолжительностью 1 час 17 минут.

Предприятие тогда включило в компенсацию за простой не только упущенную выгоду от ставшей невозможной продажи билетов, но и расходы на зарплату кондукторам и вагоновожатым.

Однако суд не согласился с такой математикой и удовлетворил требования Горэлектротранса лишь в сумме 6,8 тыс.

рублей, исходя из расчета: 448,98 рубля (доход одного трамвая от продажи разовых билетов за час, рассчитанный исходя из среднего дохода всех трамваев за месяц) х 13 (количество остановленных трамваев) х 1,17 (время простоя).

Однако указанное ДТП произошло в 2011 году, когда проезд стоил 21 рубль, сейчас он стоит 28 рублей, а с Нового года, скорее всего, подорожает. В Горэлектротрансе спустя почти полторы недели после запроса формулу расчета «Фонтанке» не предоставили. Как и методику расчета убытков, утвержденную приказом директора предприятия № 150 от 14 июня 2011 года, в которой эта формула содержится.

Свежие примеры в судебной практике скрыты от глаз, поскольку рассматриваются в основном в судебных участках мировых судов, однако даже случаи прошлых лет показывают разброс сумм, которые взыскивают с водителей.

Например, еще в мае 2009 года автомобиль «Вольво» в Приморском районе снес опору контактной троллейбусной сети, в результате чего убытки Горэлектротранса от невозможности оказывать пассажирские услуги составили 63 тыс. рублей за 2 часа 40 минут простоя.

За 1 час 17 минут этот убыток составил бы 30 тыс., то есть в пять раз больше, чем в случае с ДТП на Маршала Жукова.

Как пояснили в Горэлектротрансе расчет в каждом конкретном случае производится в зависимости от множества факторов — ставки кондукторов и вагоновожатых, разновидности маршрута, возможности пустить трамваи по другому маршруту и т. д. В сети «ВКонтакте» можно найти листочек с текстом, который вручается водителям – участникам ДТП. В нем, в частности, приведены успешные примеры взыскания денег в размере 10 – 20 тыс. рублей.

Есть, впрочем, у Горэлектротранса и неудачи. В 2013 году он пытался взыскать с ГУЗ «Сантранс» (скорая медицинская помощь) 28 тыс. рублей за 115-минутный простой трамваев. Машина медиков «Соболь» проехала на красный и столкнулась с “ВАЗ-2105”.

«Справки (отчеты) о доходах от реализации разовых билетов по маршрутам, равно как и справки о среднечасовом доходе…

не могут быть расценены в качестве допустимых и достоверных доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены.

Представленные отчеты о доходах от реализации разовых билетов документально не подтверждены: не приведены ссылки на первичные документы, отражающие позиции расчета; справки составлены с учетом лишь плановых показателей; обобщенные цифровые данные расшифровок не содержат; не указано, какие данные участвовали в расчете полученного в результате вычислений значения. Какие-либо отчетные бухгалтерские документы, подтверждающие фактический размер обычно получаемого дохода, также не представлены», — говорится в решении суда.

Как избежать трамвайных претензий

Для успешного взыскания денег Горэлектротранс должен доказать в суде противоправный характер поведения водителя, на которого возлагается ответственность, его вину в ДТП, а также причинно-следственную связь между его поведением и наступлением убытков. «Указанные условия ответственности должны иметь место одновременно, при отсутствии одного из них гражданско-правовая ответственность не наступает», — пишет суд.

Вину участника ДТП Горэлектротранс доказывает предоставлением справки из ГИБДД, причинно-следственную связь раскрывает путем приведения денежных расчетов, а противоправность поведения водителя черпает из пункта 2.6.

1 ПДД, который обязывает участников ДТП (при отсутствии пострадавших) освободить проезжую часть, если авария мешает движению других транспортных средств.

Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь выполнить этот пункт Правил дорожного движения.

Главной причиной, по которой водители не убирают машины с трамвайных путей, является неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя.

Корреспондент «Фонтанки», попавший в это положение неделю назад и остановивший движение трамваев, поинтересовался у прибывшего сотрудника ГИБДД, как можно составить схему ДТП без соответствующего опыта. «Государство это не волнует», — сказал он.

Отметим, что по телефону «02», судя по практике, не сообщают ни о схеме ДТП, ни об обязанности освободить проезжую часть.

Как составить схему ДТП

В сети об этом много разговоров, но ясного и простого примера нет даже на сайте ГИБДД.

Там можно скачать не очень наглядный план действий при аварии, однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также памятка по заполнению европротокола, который с недавних пор можно оформить, не вызывая сотрудников ГАИ (если столкнулись только две машины, если нет разногласий, если нет пострадавших и ущерб не превышает 40 тыс. рублей).

Если заранее прочитать две памятки Российского союза автостраховщиков, а также распечатать пример схемы ДТП и возить все это с собой, в принципе, проблем с оформлением документов возникнуть не должно.

Перед оставлением места аварии нужно также по возможности сфотографировать автомобили, их номера, чтобы было видно их расположение друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры (светофорам, разметке, знакам и т. д.).

Другой вопрос, что делать, если у водителей обнаружились разногласия относительно обстоятельств ДТП.

Как сказано на сайте ГИБДД, в таком случае нужно записать данные очевидцев (номера машин водителей, фамилии, адреса и телефоны пешеходов) и позвонить в полицию за консультацией.

Сотрудники ГИБДД скажут либо дожидаться их, либо, предварительно зафиксировав место ДТП фотосъемкой, приехать в районный отдел для последующего разбирательства.

https://www.youtube.com/watch?v=6kDDZDl5EqY

Практика показывает, что, если водители убрали машины с места аварии, Горэлектротранс, пострадавший из-за небольшого простоя, проиграет свой суд. Наглядный тому пример — арбитражное дело А56-14386/2013, в котором с «Сантранса» пытались взыскать 28 тыс. рублей (он приведен выше).

Сотрудники ГАИ прибыли на место, когда машины уже отъехали от места ДТП, поэтому в полицейских документах не было отметки о простое общественного транспорта. Кроме того, в материалах было указано, что водители убрали свои машины.

Горэлектротранс ссылался на свои акты простоя, но, поскольку они были составлены без участия водителей, их сочли недостаточным доказательством.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2015/10/06/067/

Дтп с трамваем – сколько стоит простой, с пострадавшим, штраф

Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Многие водители попадали в ДТП с трамваем, и не всегда по своей вине. И хоть трамваи придерживаются практически таких же правил дорожного движения, но они выступают приоритетом на дороге, о чем иногда забывают владельцы авто.

Также часто в ДТП с трамваями страдают пешеходы, о чем свидетельствует печальная статистика. В ДТП с электротранспортом есть некоторые нюансы, о чем пойдет речь в статье.

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2020-2015 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.

За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч ДТП с участием пешеходов, что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2020 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.

Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Количество таких ситуаций в нашей столице в нынешнем году, по сравнению с позапрошлым, уменьшилась на 20%, что не может не утешать. Такие данные представил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Кроме этого, он отметил, что за последние 5 лет количество ДТП с общественным транспортом уменьшилось на 34%.

А за 2020 год статистика таких аварий по Москве сократилось почти на десятую часть, в которых были жертвы. 10% происшествий случились по вине водителей компании:

Год2013 г2014 г2015 г
Общее количество аварий335653306133061
Столкновения с другим транспортомнет данных1770014082
Наезды на пешеходовнет данных1000279
Аварии в Москве940085007520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Основные причины происшествий

Причин ДТП с участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.

Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).

Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.

Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.

Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.

Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.

Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.

Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже незначительное ДТП парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Все видели, как двигается трамвай, скорость на рельсах не может быть высокой, но и затормозить резко он не способен, маневрировать в пути также не получится.

Соответственно, он не выдержит боковую дистанцию, а это значит, что виновником аварийной ситуации, связанной с «притиранием» к его борту, является второй участник происшествия.

В основном это парковка слишком близко к трамвайной колее. Водитель электротранспорта может остановиться и ждать приезд дорожной транспортной службы. Но сюда не входят случаи столкновений на регулируемых перекрестках.

По столице наблюдается закономерность, что все чаще из боковых проулков и дворов выезжают невнимательные автомобилисты, мотоциклисты или велосипедисты, а также выбегают пешеходы.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.

Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.

Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.

Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.

Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).

С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.

Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.

Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.

Виновник ДТП платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.

ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.

Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.

Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-s-tramvaem.html

Если попасть в аварию в центре Гродно, то можно получить не только штраф от ГАИ, но и финансовую претензию за простой троллейбусов до 200 рублей.

ГРОДНО, 21 июн – Sputnik, Инна Гришук.

Гродненский водитель, который попал в аварию на оживленном перекрестке в центре города и на 40 минут заблокировал движение транспорта, в начале июня получил “письмо счастья” от Гродненского троллейбусного управления с просьбой заплатить 190 рублей за простой общественного транспорта. На предприятии рассказали, что такой случай не первый, и объяснили, почему и на каком основании требуют компенсировать ущерб за простой застрявших в пробке “рогатых” машин.

За 50 минут набежало 190 рублей

Авария, в которую попал 20-летний житель Гродно Алексей, произошла 22 марта нынешнего года на перекрестке улиц Социалистической и Кирова в Гродно.

Машины чуть больше часа стояли на перекрестке, а вместе с ними в пробке – другие водители и общественный транспорт.

Спустя два с половиной месяца Алексей получил письмо от УГП “Гродненское троллейбусное управление”, где ему предлагалось добровольно оплатить 190 рублей и 2 копейки ущерба, который понесло транспортное предприятие из-за аварии.

Водители не могли разъехаться по Европротоколу, так как у одной из машин были серьезные повреждения.

В тот день инспекторы ГАИ были заняты на других вызовах и приехали на место аварии только через минут 40 или 50.

Из полученного Алексеем письма следует: пока троллейбусы стояли в заторе, УГП “Гродненское троллейбусное управление” несло убытки. Произошла задержка 20 троллейбусов, которые следовали по десяти маршрутам.

Что говорят в троллейбусном?

Корреспондент Sputnik обратилась в УГП “Гродненское троллейбусное управление” с просьбой прокомментировать ситуацию и разъяснить гродненским водителям, на каком юридическом основании предприятие отправляет письма-претензии в адрес виновников ДТП.

Как рассказала юрисконсульт УГП “Гродненское троллейбусное управление” Юлия Головач, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Гражданского кодекса Республики Беларусь лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

“Под убытками понимаются, в том числе и неполученные доходы, которые были бы получены при обычных условиях гражданского оборота. То есть, если бы не случилось дорожно-транспортное происшествие, из-за которого транспорт не смог функционировать в нормальном режиме”, – комментирует Головач.

По словам собеседницы, троллейбус не во всех ситуациях способен объехать место ДТП. Часто длина штанг токоприемников этого вида транспорта не позволяет ему объехать место аварии. Если произойдет такой простой, предприятие устанавливает причинную связь ДТП и задержки движения транспортных средств.

Как подсчитывают убытки?

“Методика подсчетов утверждена Министерством транспорта и коммуникаций в 1995 году. Величина убытков зависит не от времени простоя. Вычисляется особый показатель – потери машино-место-километров”, – отметила собеседница Sputnik.

Виновнику аварии приходится возмещать не только упущенную выгоду общественного транспорта, который стоял и не развозил пассажиров какое-то время, но еще и расходы на организацию альтернативного движения.

Указывается число потерянных рейсов, а также подробно рассчитывается, сколько пассажиров потеряло транспортное предприятие из-за остановки транспорта, сколько километров не смогли проехать пассажиры.

Учитывается даже пробег машин предприятия.

“Страхование гражданской ответственности не предусматривает страхового возмещения убытков и упущенной выгоды. Поэтому по этой статье расходов автовладельцу приходится платить самостоятельно”, – добавляет юрисконсульт предприятия.

Если простой из-за форс-мажора, то претензии не направляют

Поинтересовались мы и тем, отправляются такие письма-претензии только водителям или также организациям, из-за которых троллейбусы оказываются в вынужденном простое, а предприятие теряет прибыль.

Например, высылались ли претензии к ЖКХ, сотрудники которого минувшей зимой не расчистили снег, из-за чего троллейбусы не могли проехать по маршруту, к ГАИ из-за сломанных светофоров, приведших к пробкам и задержкам транспорта.

Или к Гродненскому автобусному парку, чьи автобусы также периодически попадают в ДТП и блокируют движение общественного транспорта, в том числе, в центре города?

Это в УГП “Гродненское троллейбусное управление” пояснили так: претензии высылаются всем виновникам ДТП, в результате которого произошел простой транспорта. Информацию о виновниках ДТП дает ГАИ.

“Если виновник ДТП работник какой-либо организации или предприятия, значит, претензия направляется в его адрес как физического лица, управлявшего данным транспортным средствам, действия которого привели к ДТП. Если простой произошел из-за форс-мажорных обстоятельств, то претензия не высылается”, – отметила Головач.

Парню не повезло, обычно ущерб до 20 рублей

По словам собеседницы, обычно предприятие старается максимально уменьшить убытки, а также минимизировать дискомфорт пассажиров. Так, информация об аварии и возможных простоях троллейбусов к ним поступает в течение 10-15 минут. Если есть возможность объехать затор, то троллейбусы перенаправляют по другим линиям. Например, могут направить маршруты не по Старому, а по Румлевскому мосту.

На предприятии говорят, что чисто по-человечески, понимают недовольство водителей, которым высылают претензии о компенсации убытков, но просят взглянуть на ситуацию с другой стороны.

“Мы тоже считаем свои деньги. Из-за вынужденных простоев и ДТП предприятие несет убытки. Так, дотация на городской пассажирский транспорт, которую получает предприятие, зависит от объема выполненных работ. В результате простоев мы недополучаем эти деньги”, – говорит собеседница.

Обычно граждане добровольно оплачивают суммы выставленных им претензий. Например, за последний год было направлено более ста претензий виновникам ДТП.

“Из них 70% оплачены в добровольном порядке, остальные – в принудительном (по решению суда), что влечет дополнительные расходы по оплате судебных издержек”, – сообщила юрисконсульт.

Обычно суммы претензий небольшие и не превышают 20 рублей. Сумма претензии водителя Алексея, который должен возместить 190 рублей за вынужденный простой троллейбусов, – одна из самых крупных.

Парню просто не повезло, так как авария произошла в центре города на узкой улочке, где проходит много троллейбусных маршрутов и разъехаться нет возможности.

Он уже обратился в УГП “Гродненское троллейбусное управление” и попросил дать ему отсрочку платежа.

Источник: https://sputnik.by/society/20190621/1041673571/Pisma-schastya-za-prostoy-transporta-pochemu-vinovniku-DTP-vystavili-schet.html

С виновников дтп все чаще взыскивают ущерб за простой общественного транспорта

Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Норма, по которой “Минсктранс” взыскивает с виновников ДТП ущерб за простой общественного транспорта, действует с 2006 года. В 2011 году ущерб вылился в крупную сумму, которую оплатили виновники – 103 миллиона рублей. Однако далеко не все водители в курсе. TUT.BY разбирался, как именно транспортное предприятие подсчитывает упущенную выгоду.

“Всем доброго дня! На днях муж попал в мелкое ДТП. Вину признал, штраф заплатит, но речь о другом. Примерно на 30-40 мин. из-за аварии было затруднено движение по Маяковского, например, троллейбусы объехать место ДТП не могли. Приехал главный инженер из “Минсктранса”, записал данные виновного и сказал, что, мол, ждите и с нашей стороны штраф за простой троллейбусов…” – удивляется участник сообщества minsk_by в Живом Журнале. Комментировавшие запись автомобилисты либо вообще о таком не слышали, либо рассказывают о том, как самим однажды пришлось оплатить простой. Ниже пример претензии и расчета, предоставленный КУП “Минсктранс”:

Начальник юридического отдела КУП “МинсктрансРегина Иванникова рассказала о том, на каких основаниях транспортники просят денег, а также о самом механизме подсчета.

– Данная норма закреплена в гражданском законодательстве РБ. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Гражданского кодекса Беларуси лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Так, если в какой-то ситуации автобус может объехать место ДТП, то троллейбус не во всех ситуациях в состоянии это сделать – часто, если ДТП по второму ряду, то длина штанг троллейбуса не позволяет объехать аварию на достаточном расстоянии.

Если случился такой простой, мы доказываем причинную связь ДТП и простоя транспортных средств, – рассказывает юрист.

Отметим, что возмещать виновнику аварии приходится как упущенную выгоду общественного транспорта, который стоял и не развозил пассажиров какое-то время, так и расходы на организацию движения “взамен”.

Указывается число потерянных рейсов, а также подробно рассчитывается, сколько пассажиров “Минсктранс” потерял из-за остановки транспорта, сколько километров не смогли проехать пассажиры, причем учитывается даже пробег машин предприятия.

– Когда останавливаются трамваи или троллейбусы, на данное ДТП выезжает работник службы организации движения “Минсктранса”. Для того чтобы организовать движение транспорта, максимально приемлемое в этой ситуации.

Если авария произошла до перекрестка, то иногда мы можем развернуть троллейбусное движение по другой линии. То есть уже будут меньше простои, но потери останутся – мы развернули троллейбус, и рейс получился длиннее, иногда на несколько километров.

Да, мы потерпели убытки, но мы вывезли пассажиров, – объясняет Регина Иванникова.

Транспортники рассказывают, что величина убытков зависит не от времени простоя. Вычисляется особый показатель – потери машино-место-километров. Методика подсчетов утверждена Министерством транспорта и коммуникаций еще в 1995 году.

– Мы получаем дотацию на городской пассажирский транспорт, финансирование осуществляется на основании выполненной работы. То есть сколько мы выполнили – столько мы и получили денег. Мы недополучаем в результате этих простоев, ведь в принципе-то транспорт работал.

Поэтому по методике рассчитывается, сколько потеряло рейсов транспортное средство, сколько могло бы успеть перевезти пассажиров. Сразу на момент ДТП потери мы определить не можем. Надо высчитать, сколько затрат идет на один пассажиро-место-километр в месяц.

Подсчеты проводим по всем ДТП по окончании месяца.

В январе один машино-место-километр для троллейбусов стоил 8848 тысяч рублей, у автобусов – 8566, по трамваям – дороже. Каждый месяц это новая сумма.

– У трамвая машино-место-километр самый дорогой, потому что чаще всего очень сложно организовать компенсацию его движения, – объясняет Регина Иванникова.

Убытки за простои “Минсктранс” взыскивает с виновников ДТП с 2006 года. Юрист предприятия поделилась с нами любопытной статистикой.

ГодСколько подано претензий виновникам
2006171
2007382
2008354
2009581
20101094
20111242

Тенденция увеличения более чем очевидна.

– Каждый начал считать свои деньги. Сумма простоя в 2011 году – 103 миллиона рублей. Согласитесь, нам их никто не подарит.

Поначалу “Минсктранс” подавал сразу иски в суд, позже виновники стали просить решать вопрос вне суда.

– Мы пошли навстречу, и с 2011 года до подачи иска в суд мы всем направляем претензии по домашнему адресу заказным письмом. Примерно 70% платит добровольно. В остальных случаях обращаемся в суд, – говорит Регина Иванникова. – Направляем и справку из ГАИ, и подробную раскладку расчетов упущенной выгоды.

Собеседница пробегает взглядом по таблице представленных к оплате сумм.

– В основном все начисленные суммы размером не больше двухсот, а то и ста тысяч рублей. Вот, вижу, в 2011 году предъявили сумму в 1 миллион 625 тысяч рублей – но это фирме. Такие большие претензии выставляются обычно фирмам, которые техникой повреждают кабели, например, что вызывает остановку движения.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/289297.html

Виновникам ДТП придется платить за упущенную выгоду ГЭТ – Центр дорожной информации РАДАР

Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Как известно, городской электротранспорт имеет преимущество в движении перед всеми другими видами транспорта общего пользования и личного автомобиля. Но, зачастую, в «пробках» водители забывают об этом, спеша по личным делам, что приводит к печальным последствиям – ДТП с дальнейшем простоем как электротранспорта, так и вынужденной стоянкой автомобиля.

По статистике количество ДТП, с последующим простоем ГЭТ по вине сторонних водителей, растет не то что по годам, а даже по кварталам! Например, в 1 квартале 2010 года случилось всего 3 ДТП, повлекших простой ГЭТ, а к 4 кварталу 2011 года их число достигло уже 114. Для наглядности редакцией построены диаграммы по статистическим данным, предоставленным генеральным директором МУП «ПермГорЭлектроТранс» Алексеем Владимировичем Никулиным.

В наши дни, время – один из самых дорогих ресурсов. Поэтому каждая минута простоя электротранспорта должна быть материально возмещена.

Идея анализа существующей ситуации с возмещением ущерба МУП «ПермГорЭлектроТранс» со стороны виновных в ДТП водителей принадлежит начальнику отдела анализа исполнения движения общественного транспорта Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми Максиму Николаевичу Ширинкину.

По рекомендации Максима, редакция сетевого издания «Центр дорожной информации» обратилась к заместителю генерального директора по правовым вопросам МУП «ПермГорЭлектроТранс» Александру Владимировичу Плаксину за консультацией.

Мария Степеренкова, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»:

-Здравствуйте, Александр Владимирович! К нам поступила информация о растущей динамике простоев ГЭТ по вине сторонних водителей. Расскажите, пожалуйста, каким образом проходит процедура возмещения ущерба ПермГорЭлектроТрансу виновниками ДТП?

Александр Владимирович Плаксин, заместитель генерального директора по правовым вопросам МУП «ПермГорЭлектроТранс»:

-Здравствуйте, Мария! Существует несколько инстанций, через которые проходит информация о простоях ГЭТа. Самая первая – это отдел главного ревизора. Сотрудники данного отдела отслеживают простои ГЭТа, а затем передают информацию в финансово-экономический отдел.

Экономисты считают убытки от простоя электротранспорта, передают результаты своей работы в юридический отдел, где готовятся судебные иски к виновникам ДТП. Кроме того, специалисты юридического отдела занимаются выставлением виновникам претензий. Затем водители получают повестки и обязаны явиться в суд.

По решению суда выносится решение о сумме возмещения убытков ПермГорЭлектроТрансу виновником ДТП, повлекшим простои ГЭТ. Существуют так же единичные случаи достижения соглашения о выплате суммы убытка в добровольном порядке.

По данным МУП «ПермГорЭлектроТРанс», наибольшее число заявлений в Суд, связанных с простоем ГЭТ по вине посторонних водителей, наблюдалось в2010 – 2011 году: до 50 за квартал (например, в 4 квартале 2011 года). При этом, около половины судебных дел выиграны.

Статистика не оставляет сомнений – число ДТП в нашем городе растет как на дрожжах! Электротранспорт можно назвать, в данном случае, «пострадавшим», ведь при аварии на одном участке пути, парализуется движение на всей ветке.

В сложившейся ситуации на ум приходят извечные вопросы «Как быть?» и «Кто виноват?».

Эти и другие вопросы Сетевое издание «Центр дорожной информации» попыталось выяснить у Анатолия Ивановича Ярыгина, главного ревизора по безопасности дорожного движения МУП «ПермГорЭлектроТранс».

Мария: – Здравствуйте, Анатолий Иванович! Скажите, пожалуйста, с чем по Вашему мнению, связана динамика роста ДТП с последующим простоем ГЭТ?

Анатолий Иванович: – Здравствуйте! Я бы не сказал, что динамика сильно растет. К настоящему моменту среднее количество ДТП с участием ГЭТ или с последующим простоем ГЭТ примерно совпадает с данными прошлого года.

Мария: – Каковы основные причины ДТП с участием ГЭТ и по вине сторонних водителей?

Анатолий Иванович: – Что касается аварий с непосредственным участием трамвая, то могу сказать, что в 95 % случаев виновником является сторонний транспорт, то есть личный автомобиль. А основная причина – не соблюдение правил дорожного движения.

То есть, не предоставление преимущества в движении трамваю (как известно, трамваи практически в любой ситуации имеют преимущество в движении среди всех остальных транспортных средств). Есть ещё и субъективная причина, связанная с человеческим фактором. Внимание водителей «заточено» на другие автомобили.

И ждут опасности водители, именно со стороны автомобилей. То есть транспортных средств примерно таких же габаритов. А трамвай они попросту не замечают, так как он больше и находится немного «выше» поля зрения водителя. Есть даже поговорка «Большое видится на расстоянии».

Таким образом, водитель трамвая, видя аварийно-опасную обстановку на путях, начинает тормозить, и попросту, не успевает остановиться, так как его тормозной путь значительно больше, чем тормозной путь автомобиля.

Это связано с тем, что средний вес трамвая – 20 т и сцепление с путями иное, нежели сцепление колес автомобиля с асфальтом. Можно сказать, что торможение трамвая менее эффективно, чем торможение автомобиля.

Значительно чаще встречаются аварии без участия трамвая, но с последующим его простоем. Такие аварии случаются по вине сторонних водителей, чаще всего на перекрестках. Между перекрестками аварий практически нет.

Основная причина аварий на перекрестках – нарушение правил дорожного движения, не предоставление преимущества при проезде перекрестков. Особенно часто такие аварии происходят на ул.

Мира (практически каждый перекресток при повороте налево).

Мария: – Какие меры уже приняты для уменьшения числа ДТП?

Анатолий Иванович: – Мы постоянно сотрудничаем с пермской дирекцией дорожного движения по вопросам организации дорожного движения. Желательно так организовать перекресток, чтобы автомобиль не мог заехать на пути. Ведь чаще всего трамваи не являются виновниками ДТП. Кроме того, они делают всё возможное для предотвращения ДТП.

Мария: – Какие меры планируется принять для уменьшения числа ДТП?

Анатолий Иванович: – Выделить трамвайные пути (бордюры, ограждения и т. д.)

Мария: – Есть ли какие-то помехи/сложности в реализации мер по борьбе с ДТП?

Анатолий Иванович: – Только финансовые. Все меры по борьбе с ДТП на трамвайных путях – уже проверенный мировой опыт. И здесь важно оградить пути, а ещё лучше – вынести их на обочину, чтобы исключить всяческий «контакт» трамвая с другими транспортными средствами.

Мария: – Чем могут помочь граждане в решении проблемы?

Анатолий Иванович: – Соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы – переходить дорогу только в установленных местах, водители – предоставлять преимущество в движении согласно ПДД.

Источник: http://road.perm.ru/vinovnikam-dtp-pridetsya-platit-za-upushchennuyu-vygodu-get/

Кп “ктту” подает в суд на участников дтп

Простой общественного транспорта при ДТП и взыскание суммы простоя через 3 года

Технополис (Краматорск), 19 июня 2008. 16:04 24 июня 2008 года

А что, если хозяину джипа царапина на его авто гораздо важнее того, что он загородил дорогу нескольким троллейбусам с сотнями человек, то почему у этих сотен человек должно возникать сочувствие?

В последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами, при которых люди не травмируются, а транспорт получает незначительные повреждения.

Плохо, когда такое ДТП случается на трамвайных путях или под троллейбусными линиями. На простой дороге такую аварию объезжает идущий транспорт, в случае с ТТУ — транспорт вынужден простаивать, пока сотрудники ГАИ не зафиксируют происшествие и пострадавший транспорт уберут с места.

Вот лишь некоторые факты этого года, зарегистрированные центральной диспетчерской КП “КТТУ”:

20 февраля 2008 года на перегоне остановок “Металлургическая — Автотранспортная” произошло ДТП — столкновение двух легковых автомобилей на рельсовом полотне. По трамвайным маршрутам №2, № 3, № 5 было перекрыто движение, которое не осуществлялось 1 час 05 минут. Простой “пикового” времени принес предприятию потерю 4-х туров.

21 февраля 2008 года на остановке “Маяковского” произошло столкновение двух автомобилей на рельсовом полотне. По трамвайным маршрутам №2, № 3, № 5 было перекрыто движение на 4 часа 12 минут. Простой “пикового” времени принес предприятию потерю 12,5 туров. КП “КТТУ” понесло убытки в размере более 1500 грн.

29 февраля 2008 года в результате столкновения двух легковых автомобилей “Ланос” и “Шевроле” задержка движения троллейбусов маршрута № 2 составила 1 час 25 минут, что привело к потере 17 туров. КП “КТТУ” понесло убытки в размере более 3500 грн.

Транспорт простаивал в самый час пик — конец первой смены и начало второй.

Список вышеуказанных происшествий можно было бы продолжать почти каждый день.

По информации начальника службы эксплуатации КП “Краматорское ТТУ” Засядько Е.Е., в 2007 году произошло более 50 задержек движения электротранспорта по вине водителей автомобилей -участников ДТП.

В этих задержках простояли 40 трамвайных вагонов и 102 троллейбуса. Простои составили более 110 часов, а в материальном выражении это составило более 320 тыс. гривен.

Это потери доходов КП “КТТУ”, которые могли бы поступить в управление, если бы трамваи и троллейбусы осуществляли движение по своему графику.

Согласно статье 22 Гражданского кодекса Украины “убытками являются … доходы, которые лицо могло бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)”.

Исходя из вышеизложенного, руководство КП “Краматорское ТТУ”, посмотрев на эти цифры, пришло к выводу, что потери нужно сокращать. Для этого, установив виновника ДТП, требовать возмещения ущерба причиненного предприятию: добровольно либо в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Украины причинение имущественного (материального) и морального вреда другому лицу является противоправным действием.

Основной формой компенсации причиненного вреда потерпевшего лица является возмещение убытков. Пострадавшее предприятие может требовать возмещение ущерба с виновника ДТП добровольно, либо в судебном порядке.

На основании норм действующего законодательства КП “КТТУ”, с помощью правоохранительных органов, установив виновников ДТП, обращалось к ним добровольно возместить ущерб, причиненный предприятию.

Однако изначально виновники ДТП от добровольного возмещения ущерба отказывались, заявляя о том, что с помощью адвоката смогут выиграть дело в суде.

В связи с этим руководство КП “КТТУ” вынуждено было подавать исковые заявления в суды по месту совершения правонарушения или по месту нахождения ответчика, как того требует действующее законодательство Украины.

В апреле 2008 года Дружковский городской суд вынес решение по ДТП, которое произошло в сентябре 2007 г.

на перегоне “НКМЗ — Машиностроительная”, в результате которого на 3 часа 20 минут было остановлено трамвайное движение всех маршрутов и ТТУ понесло убытки в размере около 1200 грн. Гражданин В.

, виновник ДТП, привлечен к административной ответственности, и согласно постановлению суда с него будут взысканы все суммы ущерба, включая и судебные расходы.

Мы думаем, что водители — участники ДТП задумаются о том, что для них лучше: добровольно возместить ущерб, причиненный предприятию или доводить дело до рассмотрения в суде и, соответственно, нести дополнительные расходы, связанные с возмещением судебных расходов, проведением экспертиз и оплатой работы адвокатов.

Анализ последних ДТП показывает, что водители — участники ДТП стали добровольно возмещать ущерб, причиненный КП “КТТУ” в результате своих незаконных действий.

Мы рассказали о тех случаях, когда во время дорожно-транспортного происшествия не пострадали люди. Но даже в этих случаях происходит довольно долгая задержка движения городского электротранспорта. Когда в ДТП страдают люди, в работу включаются следственные органы и до их приезда транспортные средства трогать нельзя.

Но часто можно видеть, что автомобили при столкновении получили незначительные повреждения, а иногда лишь царапины, но… стоят на дороге или рельсах, ждут прибытия ГАИ или страховых агентов.

Либо обсудив ситуацию в течение какого-то времени, будь то 1-2 часа, и не вызывая работников ГАИ, уезжают с места происшествия, разрешив вопрос “полюбовно”.

В связи с этим хотим прояснить ситуацию для данной категории водителей — участников ДТП.

Если вы совершили ДТП и перекрыли движение городскому электротранспорту, то данная информация сразу же поступает в центральную диспетчерскую КП “КТТУ”.

Диспетчер с целью определения времени простоя трамваев или троллейбусов в соответствующем журнале фиксирует время остановки и отправления электротранспорта, а также марки и номера автомобилей, владельцы которых совершили ДТП.

В КП “КТТУ” создана комиссия, которая ведет учет простоев электротранспорта, в том числе из-за дорожно-транспортного происшествия.

Комиссия составляет акты, в которых фиксируется время простоя электротранспорта, марки и номера автомобилей -виновников ДТП и простоя, а также определяет ущерб, причиненный предприятию в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если же вы разъехались “полюбовно” после совершенного ДТП, то КП “КТТУ” вынуждено будет подавать исковые заявления в суд в отношении всех участников происшествия, поскольку определение виновника ДТП в обязанности предприятия не входит.

Впоследствии в суде участникам происшествия сложно будет доказать, кто из них виновен или не виновен в указанном ДТП, поскольку в этом случае работники ГАИ не вызывались. А следовательно, и возмещать ущерб, причиненный КП “КТТУ”, возможно, придется всем участникам ДТП как нарушившим требования Правил дорожного движения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: уменьшить рост простоев трамваев и троллейбусов можно, если водители, попавшие в ДТП будут думать не только о себе, о своих транспортных средствах, но и об остальных участниках движения, о рядовых гражданах г. Краматорска, пользующихся городским электротранспортом.

КП “КТТУ” — организация дотационная, и каждый год из городского бюджета отчисляются значительные денежные средства для поддержки городского электротранспорта, то есть выделяются деньги горожан. Поэтому краматорчане вправе рассчитывать на бесперебойную работу электротранспорта.

От редакции 

Действительно, в статье поднята очень актуальная проблема. А как такие проблемы решаются в других городах? Трудно представить себе “заклинившие” на пару часов троллейбусы в Киеве или Москве.

А могут ли водители, попавшие в ДТП, пометить на асфальте положение автомобилей, сделать на мобильные телефоны десяток снимков с разных ракурсов и убрать автомобили с дороги? А можно ли заклинившие трамваи считать пострадавшими участниками ДТП? И почему бы, имея связь с диспетчерской, не вызвать тут же ГАИ? Редакция готова предоставить страницы газеты специалистам ГАИ и юристам для комментариев.

Со своей же дилетантской точки зрения, можно предположить, что в США, случись похожая ситуация (а там электротранспорт есть?), в суд подали бы не только ТТУ, но и все пассажиры.

Это ведь и моральный ущерб, и упущенная выгода, да мало ли чего ещё придумают американцы, для которых суды давно стали средством дополнительного заработка. Там участники ДТП разорились бы на исках пассажиров.

А в нашем городе, произойди такая ситуация в то время, когда рабочие едут с заводов и вынуждены стоять в душном салоне, может случиться и так, что хозяев машин попросят убраться с дороги или же сами толпой помогут это сделать. Может, даже попутно добавив дополнительные повреждения.

А что, если хозяину джипа царапина на его авто гораздо важнее того, что он загородил дорогу нескольким троллейбусам с сотнями человек, то почему у этих сотен человек должно возникать сочувствие? Скорее наоборот. В нашей стране одно метко пущенное яйцо может изменить даже политику, а не только ситуацию на дороге…

С. П. ШАЦКИЙ

(директор КП “КТТУ”)

Источник: http://ukrrudprom.ua/digest/dsdmhg240608.html?print

Юрист-Профи
Добавить комментарий