Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

«Кирпич» и «встречка» – разъяснения Верховного Суда

Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

В самом деле, КоАП составлен таким образом, что каждый судья при рассмотрении дела может трактовать ту или иную статью неоднозначно, соответственно, и выносимые им решения могут отличаться друг от друга в одних и тех же случаях нарушения ПДД.

Поэтому периодически Пленум Верховного Суда дает разъяснения по поводу тех или иных глав КоАП. На этот раз пояснения коснулись выезда на встречную полосу движения и нарушения предписания дорожного знака «Въезд запрещен». Разночтений больше не будет.

Итак, в очередной раз Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по поводу 12 статьи КоАП, которая устанавливает наказания для водителей, нарушивших ПДД.

Эта автомобильная статья КоАП наиболее часто подвергается разночтениям, так как закон допускает двоякую трактовку ПДД. Соответственно, и судьи на местах не имеют единого решения по поводу наказания для водителей.

Кроме того, по-разному трактуют пункты 12 статьи КоАП и сотрудники ГИБДД, что вызывает многочисленные споры, как с автовладельцами, так и с судьями.

Чтобы исключить подобные разногласия и неоднозначную трактовку наказания, Верховный Суд РФ разъяснил статьи КоАП, касающиеся выезда на встречную полосу движения и дорожного знака «Въезд запрещен».

Итак, если выезд автомобиля на встречную полосу движения был заснят камерой фотовидеофиксации, которая работает в автоматическом режиме, то водитель получит по почте уведомление об оплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Если же выезд автомобиля на встречную полосу движения был заснят сотрудником ГИБДД посредством камеры видеофиксации, которая не работает в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Верховный Суд делает некоторую оговорку: если в данном случае за рулем находился водитель в нетрезвом состоянии или с водительским удостоверением другой категории, то кроме лишения прав, он обязуется заплатить штраф в размере 2,5 тысяч рублей.

Если водитель нарушил предписание дорожного знака «Въезд запрещен», известного в народе как «кирпич», то на него налагается штраф в размере 5 тысяч рублей или он будет лишен прав сроком от 4 до 6 месяцев.

При этом не будет учитываться, передним или задним ходом автовладелец въехал под этот дорожный знак, так как такой маневр влечет за собой движение во встречном направлении по дороге с одной полосой.

Также строго будет наказываться водитель и за езду задним ходом по дороге с односторонним движением без объективных на то причин, таких как объезд препятствия или парковки.

Однако Верховный Суд сделал некое послабление для автовладельцев. Так, если водитель был вынужден выехать на встречную полосу движения, чтобы объехать препятствие, то он не будет лишен прав.

В данном случае, согласно разъяснениям Верховного Суда, должен быть применен пункт 3, который гласит, что выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия карается наложением штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Фемида прикрыла лазейку и для тех водителей, которые ранее объезжали пробки задним ходом по дороге с односторонним движением.

Теперь у них могут возникнуть серьезные проблемы, если этот пункт не уберут в связи с жалобами водителей, как это произошло с выездом на встречную полосу движения, если водитель начал обгон в разрешенном месте, но закончил его через сплошную. После многочисленных недовольств водителей, и этот пункт был исключен из постановления.

Этот вопрос подвергся большим спорам среди самих судей. Одни полагали, что обгон должен быть завершен до окончания прерывистой разметки и перехода ее в сплошную.

Другие судьи считают, что этому маневру могут помешать некие обстоятельства, например, увеличение скорости водителем обгоняемого автомобиля или сокращенное расстояние между большегрузным транспортом.

Все это может помешать удачному завершению маневра обгона и возвращения водителя на свою полосу движения. В связи с этим судьи решили, что каждый отдельный случай необходимо рассматривать в данном конкретном контексте.

Верховный Суд собирается также разобраться и с неправильными въездами на заправки и тому подобные места, на выезде из которых установлены знаки «Въезд запрещен» и «Поворот направо запрещен».

Судьи предлагают карать за это штрафом в размере 300 рублей. Если же водитель осуществил левый поворот или развернулся в неположенном месте, то он обязан будет заплатить штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Однако пока эта инициатива не одобрена, ее рассмотрение назначено на первый квартал текущего года.

Неправильное «уравнение»

Как оказалось, разъяснения Верховного Суда пришлись по вкусу не всем, однако они поставили точку в спорах между сотрудниками ГИБДД и водителями, а также между правоохранительными органами и судьями. Эксперты и автовладельцы уверены, что нельзя уравнивать выезд на встречную полосу движения и нарушение знака «Въезд запрещен», так как первый случай вызывает серьезную опасность для жизни.

Также нельзя уравнивать между собой, считают правозащитники, выезд на встречную полосу движения и нарушение правил дорожной разметки, так как это уравнение только сыграет нечистым на руку сотрудникам ГИБДД.

Они уверены, что нельзя отождествлять «выезд» с «разворотом» или «поворотом», иначе такая трактовка поможет обогатить правоохранительные органы, которые будут вымогать деньги с водителей, не разглядевших разметку под снегом или листвой.

Эксперты не понимают, как можно уравнивать наказание за две абсолютно разные статьи: нарушение правил разметки и выезд на встречную полосу движения. В первом случае налагается штраф в 50 рублей, а во втором – лишение прав. Поэтому эксперты не видят логику в данном поступке судей.

Тем не менее, сотрудники ГИБДД вполне согласны со всеми разъяснениями и трактовками Верховного Суда и считают претензии экспертов, автовладельцев и правозащитников необоснованными.

Они считают, что проезд под знаком «кирпич» должен всегда трактоваться как выезд на встречную полосу движения, так как это весьма опасный маневр.

Поэтому вполне обосновано, считают они, что разворот приравняли к выезду на полосу встречного движения. Ведь подобные маневры могут привести к серьезным ДТП.

Верховный Суд, тем не менее, учитывает интересы всех сторон и участников дорожного движения, а потому изменил первоначальные поправки.

Ранее судьи считали, что за любое пересечение сплошной линии необходимо лишать водительских прав.

Теперь же они пришли к выводу, что в случае если водитель не успел закончить обгон и вернуться на свою полосу движения из-за объективных обстоятельств, то его следует оправдать.

Также Верховный Суд дает разъяснения, как и в каких случаях можно обжаловать решение судей.

Так, в случае фиксации нарушения автоматической камерой, водитель может быть оправдан, если принесет суду доказательства своей непричастности.

Ими могут быть доверенность или полис ОСАГО, договор аренды или лизинга автомобиля, которые подтвердят, что в момент нарушения ПДД, за рулем транспортного средства находился другой человек.

В любом случае, все согласные и несогласные вынуждены будут подчиниться разъяснениям Верховного Суда касательно статьи 12 КоАП. Теперь по этим двум пунктам: выезд на встречную полосу движения и нарушение предписания дорожного знака «Въезд запрещен», – разночтений, а, следовательно, и разногласий возникать не будет.

Источник: http://carclub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kirpich_i_vstrechka_-_razyasneniya_verhovnogo_suda.html

«Выбирают, кто меньше пил»: как накажут, если передал каршеринг другому :

Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

Автомобилисты стали жаловаться на серьезные штрафы, которые приходят им от каршеринг-сервисов. В условиях договоров с такими компаниями прописано, что пользователям запрещено передавать машины другим водителям. Но для многих это оказывается сюрпризом, причем нарушителей часто ловят инспекторы ГИБДД.

Недавно в подмосковном городе Одинцово девушке пришел штраф в сумме 250 тыс. рублей. Автомобилистка взяла машину в аренду, но за рулем она почувствовала себя плохо, и управление принял ее друг. Позже автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов. Через несколько дней девушке пришел штраф в 250 тыс. за нарушение правил от каршеринговой компании.

Почему нельзя передавать управление

Как объясняют представители каршеринг-сервисов, если в момент аварии за рулем арендованного автомобиля окажется другой человек, то страховая компания откажется покрывать ущерб.

«Когда компания одобряет доступ водителя к своим услугам, это означает, что мы познакомились с этим человеком и мы ему доверяем, — рассказали Autonews.ru в пресс-службе «Делимобиля». — Мы не знаем его друга, которому он передает управление.

А в случае любого ДТП страховая компания откажет в выплате страховой премии. Ведь в момент совершения поездки застрахована только ответственность водителя, который забронировал машину под своим аккаунтом, на других автомобилистов страховка не распространяется.

Даже если у севшего за руль человека есть свой профиль, страховую компанию это не устроит».

Сколько придется заплатить

Всем нарушителям правил пользования грозит штраф. Ответственность разнится в зависимости от компании и типа арендуемого автомобиля и колеблется от 50 тыс. руб. до 250–300 тыс. рублей. К примеру, пользователь «Делимобиля» заплатит 100 тыс. руб.

, если служба безопасности сервиса выяснит, что пользователь посадил за руль кого-то другого, даже если это не привело к ДТП и другим неприятностям.

Иногда сервисы могут пойти навстречу пользователям и простить штраф, но происходит это только в исключительных случаях.

 Полина Лаптева

Если же случилось ДТП, то пользователю, передавшему руль другому человеку, придется помимо штрафа оплатить весь причиненный ущерб.

При этом не будет иметь значения, какая сторона виновата в аварии: страховая компания — партнер каршеринга в таком случае точно так же откажется компенсировать любые расходы. «Мы, как бизнес, не можем нести эти издержки вместо нарушителей.

Поэтому в качестве превентивной меры и установили штраф для нарушителей, чтобы те понимали, что даже если ничего плохого не случится, наказание все равно последует», — уточнили в «Делимобиле».

У добросовестных пользователей таких проблем не бывает. «Если водитель попадет в ДТП не по своей вине, то платить ему нечего не придется. Если же окажется, что автомобилист все-таки спровоцировал аварию, то у нас действует франшиза 50 тыс. рублей», — добавил представитель сервиса.

В «Яндекс.Драйве» рассказали, что за передачу управления автомобиля другому лицу вне зависимости от того, зарегистрирован он в сервисе или нет, в договоре установлен штраф в размере 50 000 рублей. Если произошла экстренная или непредвиденная ситуация, оператор рекомендует пользователю или его пассажиру сразу связаться со службой поддержки.

Как объяснил Autonews.ru адвокат Александр Леманн, в случае ДТП с погибшими или пострадавшими потерпевшая сторона будет взыскивать ущерб с того человека, который находился за рулем.

При этом владельцу аккаунта придется компенсировать только убытки каршеринговой компании.

«В такой ситуации к собственнику иск предъявить не получится: сервис сможет доказать, что машина попала под управление другого лица против его воли, по факту это угон», — объяснил адвокат.

 Андрей Епифанцев

Почему пользователи передают управление другим

Как анонимно рассказывают представители различных сервисов, водители часто арендуют машины, чтобы поучить вождению своих родственников или детей, которые получили права, но не имеют достаточных навыков.

Нередко машины арендуют мужчины и сажают за руль своих спутниц — также чтобы поднять их водительский уровень.

Бывают и гораздо более серьезные нарушения, когда в машине оказывается нетрезвая компания, которая выбирает водителя по принципу «кто меньше выпил».

«Иногда водители могут почувствовать себя за рулем плохо, но это не повод сажать на свое место другого человека, — говорят в «Делимобиле». — Остановитесь и сразу вызывайте скорую помощь.

Если водитель находится вне зоны, где можно завершить аренду, то можно сообщить о чрезвычайной ситуации по телефону поддержки, сделать это может и другой человек. Мы постараемся найти решение, чтобы водитель не получил штраф.

Главное, чтобы у пользователя был документ, который подтвердил, что с ним что-то случилось, например из больницы».

 Вячеслав Крылов

Как вычисляют нарушителей

У каршеринговых компаний есть много способов контроля за тем, кто находится за рулем: от видеокамер до показаний спрятанных в машинах телематических приборов. Также водителей регулярно проверяют на дорогах инспекторы ГИБДД. А самый простой способ понять, что за рулем был другой человек, — это штрафы ГИБДД.

Так, на фотографиях в штрафных постановлениях может быть видно, что за рулем находится мужчина, хотя аккаунт зарезервирован за женщиной. Либо в протоколе, вручную составленном дорожным инспектором, указан не тот водитель, который взял машину в аренду. Этого достаточно, чтобы пользователь получил от сервиса штраф.

Могут ли инспекторы требовать показать приложение

Один из способов контроля, с которым регулярно сталкиваются пользователи, — это проверка аккаунта сотрудниками ГИБДД. Инспекторы признаются, что брендированные автомобили вызывают у них особые подозрения.

Чтобы удостовериться, что водитель едет под своим аккаунтом, полицейские обычно просят автомобилистов показать мобильный телефон, где показан статус поездки.

Службы каршеринга уверяют, что это совершенно законно.

«Каршеринг — это частный общественный транспорт, поэтому сотрудники ГИБДД имеют полное право проверять соответствие аккаунту фамилии в водительских правах и документы на автомобиль», — утверждают в пресс-службе «Делимобиля».

Если за рулем находится другой человек, его сразу же отстранят от управления автомобилем и сообщат об этом в службу безопасности компании. Для каршеринговых сервисов такое нарушение считается угоном.

Причем не важно, сидит рядом владелец аккаунта или нет.

 Полина Лаптева

«Если в приложении указано, что машину забронировал Петя, а едет Ваня, то для нас Ваня — угонщик. В дальнейшем в ПДД должен появиться отдельный пункт для такого нарушения. А пока есть штраф за передачу своего аккаунта. Также есть возможность привлечь такого человека за угон — если сервис решит пойти по такому пути, у водителя могут быть серьезные неприятности», — отметили в «Делимобиле».

Однако адвокат Леманн обращает внимание на то, что в ПДД и КоАП обязанность автомобилистов показывать инспекторам ГИБДД мобильные телефоны и приложения для каршеринга не прописана.

До этого момента, считает эксперт, такие требования полицейских не имеют законодательной основы: «В ПДД четко прописано, что водитель должен предъявить сотруднику ГИБДД. Это права и свидетельство о регистрации.

В угоне машина не числится, больше вопросов к водителю быть не должно».

Начальник юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в беседе с Autonews.ru заявил, что согласно ПДД у автомобилистов действительно нет обязанности демонстрировать приложение инспекторам.

«Если водитель каршеринга нарушил ПДД, едет пьяным или без прав, инспекторы и привлекут за это нарушение, а сервис получит информацию о произошедшем, — сказал Гришаков.

 — Обязанность проверять приложение на полицейских не возложена, никакой ответственности с точки зрения ПДД за такое нарушение не предусмотрено — есть только штраф от каршеринговой компании.

Но они сами должны отвечать за контроль своих автомобилей».

Гришаков обратил внимание и на возможность коррупционной составляющей в действиях инспекторов ГИБДД. «Штраф за передачу управления достигает 300 тыс. рублей, а инспектор может предложить договориться куда за меньшую сумму», — предположил представитель профсоюза.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e2f177d9a794759b3384a31

Как я стал «стукачом»: фиксировал и сливал нарушения в ГИБДД. Личный опыт

Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

07.11.2018 | 70786 просмотров

Рассказываем, что нужно делать, если вы хотите внести свой вклад в борьбу с хамством на наших дорогах.

Тех, кто сообщает об увиденных нарушениях «куда следует», у нас не любят. Почему так вышло — долгий разговор.

Откровенно говоря, кто из нас без греха и не нарушал хоть какого-нибудь правила, например, не включал «поворотник»? Да и жаловаться, например, на неправильно припаркованные автомобили не всегда справедливо — достаточно вспомнить, что во многих городах благодаря властям легальных парковок нет даже у некоторых больниц.

И тем не менее есть вещи, мимо которых проходить просто нельзя — нужно сообщать в полицию, каким бы «стукачом» тебя не считали после этого.

С одной из таких ситуаций столкнулся и я сам, когда вдруг увидел на своей полосе автомобиль, двигавшийся прямо навстречу мне. Его водитель никак не желал уступать.

Пусть в конечном итоге мы разъехались без потерь, но все же это было нарушение, которое могло закончиться очень печально — не для меня, так для других участников дорожного движения.

Не секрет, что выезд на встречную полосу — одна из самых частых причин ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом. Поэтому я решил сообщить о произошедшем в органы.

Звонить «02» или «112» в подобных случаях вовсе необязательно. Вот уже несколько лет на официальном сайте Госавтоинспекции действует специальный сервис по приему обращений от граждан. С его помощью можно сделать заявление, на которое ГИБДД пришлет официальный ответ. Нужно только указать ФИО и адрес электронной почты, приложить необходимые документы и, конечно, написать само обращение.

Я решил пойти этим путем.

Прежде чем отправить сообщение, нужно было четко определить подразделение ГИБДД, ответственное за участок дороги, на котором случился инцидент.

Это не всегда очевидно: все зависит не только от региона, но и, например, от статуса трассы, где произошло нарушение. При заполнении онлайн-формы нужно выбрать конкретное подразделение.

Хорошо, когда оно одно и отвечает за весь регион (как, например, в Саратовской области, Приморском крае и многих других уголках страны), но, скажем, в Москве их 27.

После самостоятельного поиска в интернете и определения ответственного я через онлайн-форму отправил сообщение приблизительно следующего содержания:

«Я, ФИО, число, месяц, год стал свидетелем правонарушения, произошедшего по адресу… Автомобиль Mercedes-Benz C-класса госномер … в нарушение ПДД выехал на полосу для встречного движения. Прошу дать юридическую оценку действий водителя данного автомобиля и при необходимости привлечь его к административной ответственности. запись нарушения прилагаю».

Я прикрепил файл, содержащий запись правонарушения, размер которого, как оказалось, не должен превышать 30 Мб (ради этого пришлось немного покопаться с видеоредакторами и обрезать ролик). И начал ждать. Меньше чем через неделю мне на почту пришел e-mail со сканом ответа от инспектора ГИБДД.

Нарушителя наказали?

Не все так быстро. В письме содержался лишь ответ о том, что мое обращение будет рассмотрено. Причем для объективного рассмотрения дела мне необходимо явиться в определенное подразделение ГИБДД с паспортом и имеющимися фото- и видеоматериалами.

Заявление рассматривали в будний день в рабочее время, что, конечно же, не очень удобно для работающего человека. В ответе ГИБДД говорилось, что в случае неявки обращение будет рассмотрено в мое отсутствие. И все же я решил пожертвовать своим временем и съездить в Госавтоинспекцию.

На месте, немного растерявшись, поначалу я направился в другой кабинет, где была гигантская очередь из людей, желающих оспорить свой выезд на встречную полосу. К счастью, меня направили в нужную комнату, где уже никаких очередей не было.

После того как я рассказал сотруднику ГИБДД о цели визита, меня попросили заполнить бланк, вновь указав свои ФИО и паспортные данные, где я еще раз изложил суть произошедшего. Также с меня взяли подпись, что я предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний.

Поскольку я не пытался кого-то оклеветать, страха оставлять такую подпись не было.

Однако на этом история не закончилась, а только началась. Через несколько дней на мою электронную почту пришел уже другой официальный ответ от ГИБДД. В нем говорилось, что по результатам моего обращения было возбуждено административное дело по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и проводится административное расследование.

А что будет дальше?

Вот уже больше трех месяцев ГИБДД занимается поиском нарушителя. Пока безуспешно. По идее, собственника автомобиля должны вызвать в суд повесткой.

Если он не придет на заседание, его должны уведомить по месту регистрации или сообщить об имеющемся правонарушении во время остановки экипажем ДПС. Однако собственник автомобиля может заявить, что за рулем находился не он.

Причем владелец не обязан сообщать, кто именно управлял автомобилем. И для суда крайне проблематично установить личность виновника в таком случае.

Как суд может установить, кто именно находился за рулем? Например, через полис ОСАГО. Если туда вписан только один человек, собственнику не получится отвертеться — его накажут по всей строгости закона, утверждает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

А если в страховке указано несколько человек, то всех их могут вызвать в суд. Но сомнительно, что таким образом удастся достоверно установить виновника. Ведь в соответствии с 51-й статьей Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, супруга/и или близких родственников.

То есть если, допустим, в полис вписана одна семья (оба родителя + их дети), то установить, кто же именно нарушил ПДД, становится вообще невозможно! Ну а если у собственника автомобиля полис ОСАГО без ограничений, то тут и вовсе нарушителю даже не нужно быть с кем-то в родстве, достаточно просто отрицать свое нахождение за рулем.

Если суд все же установит, кто находился за рулем в момент нарушения, то водителя, скорее всего, лишат водительских прав на срок 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Минимальное наказание по этой статье — 5000 рублей, но его обычно присуждают, если нарушение зафиксировано комплексом фото- и видеофиксации. А частные видеозаписи пока имеют неоднозначный юридический статус.

Какое решение примет суд в конкретном случае — непредсказуемо.

То есть с точки зрения закона у нас складывается очень интересная ситуация. С одной стороны, какая-никакая презумпция невиновности у водителей все же есть. Поэтому «профессиональных стукачей», которые бы только и делали, что ловили автомобилистов на мелких нарушениях, у нас нет.

Это не так и плохо, поскольку связанных с этим конфликтов в обществе тоже нет. В конечном счете следить за порядком — дело компетентных органов, то есть ГИБДД.

Но, с другой стороны, даже при наличии неопровержимых доказательств очень грубого нарушения (например, видеозаписи) наказать провинившегося становится практически невозможно.

Если вы считаете, что это мелочь, вспомните, сколько в последние годы было резонансных ДТП, и сравните с числом случаев, когда из-за видео или фото за нарушение ПДД наказывали, скажем, какого-нибудь чиновника. Получается, что система начинает работать только тогда, когда трагедия уже случилась, а не чтобы ее предотвратить!

Кстати, привлечь виновника к ответственности после обращения в Госавтоинспекцию могут только при условии, что он установлен в течение трех месяцев — таков срок давности по таким нарушениям.

То есть в моем случае он уже формально истек, хотя на момент написания данного материала ответа из ГИБДД так и не поступило.

Кстати, по закону Госавтоинспекция обязана меня уведомить о результатах рассмотрения дела независимо от его исхода. Еще подождем?

В России растет популярность онлайн-сервисов для «стукачества»?

Полная статистика подобных обращений не публикуется. Мы подали запрос в Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД РФ, но ответа не получили. Впрочем, по отдельным сервисам цифры есть.

Например, действующая в столице служба «Помощник Москвы» публикует рейтинг наиболее активных пользователей, и выясняется, что некоторые активные граждане подают заявления о нарушениях ПДД тысячами. Более 40 человек зарегистрировали по 1000 и более обращений каждый.

А лидер рейтинга — почти 7,5 тысячи.

Хеппи-энд?

Трудно сказать. Вроде бы ГИБДД оперативно отреагировала на обращение, завела административное дело и пообещала принять меры… И все же у меня лично после этой истории сложилось впечатление, что действующая система не слишком способствует проявлению у людей гражданской ответственности. И основная проблема — сложная процедура привлечения нарушителей к ответственности через ГИБДД.

Надо отметить, что другие онлайн-сервисы гораздо эффективнее в борьбе с нарушениями ПДД. Упомянутый выше «Помощник Москвы» — это специальное мобильное приложение, с помощью которого любой желающий может наказать нарушителей парковки. И это действительно работает.

Достаточно установить программу на смартфон, выбрать категорию нарушения, сфотографировать автомобиль и отправить снимок.

Все! Данные уже отправляются на рассмотрение в соответствующие органы, причем с помощью приложения можно постоянно отслеживать статус своего обращения, а если нарушителя наказали, появится соответствующая надпись — «оштрафован». И не надо никуда ездить, обрезать фото или собирать документы.

Мобильное приложение фиксирует географические координаты и время нарушения, и для автоинспекции этого достаточно, чтобы выписать штраф. Например, за 2017 год в Москве таким образом было вынесено более 20 000 постановлений.

Обидно только, что все они касаются именно тех самых неоднозначных нарушений, а именно — парковки, которой в столице катастрофически не хватает.

А вот когда вы посылаете на сайт ГИБДД запись со своего видеорегистратора (как это сделал я), то все не так просто.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что проблема — в законодательстве. Дело в том, что у нас отсутствует норма, которая приравнивала бы видео с регистраторов к данным с комплексов фото- и видеофиксации в случае грубых нарушений.

— Система взаимодействия с органами власти находится в состоянии прошлого века. Человек, который пытается поставить хама на место, несет гораздо больше издержек, чем нарушитель, — рассказывает Петр Шкуматов. — Нужно потратить свое время и время сотрудников ГИБДД, чтобы найти человека, вызвать его в суд и т. д.

А у виновника, если он воспользуется юридической помощью, есть много лазеек, чтобы уйти от ответственности. Здесь возникает вопрос о наказании. Я считаю, что в таких случаях, когда грубое нарушение попало на видеорегистратор, нужно просто выписывать «письмо счастья», и не надо никаких других телодвижений.

Главное — чтобы была идентификация личных данных заявителя и можно было установить подлинность видеозаписи.

Пока же быть ответственным гражданином в нашей стране не очень получается. И не только потому, что окружающие могут назвать тебя «стукачом».

А как «у них»?

В западных странах сообщать о нарушениях не только не зазорно, но даже, наоборот, такое поведение приветствуется обществом.

Это называют гражданской ответственностью: порядка никогда не будет, если не способствовать ему самостоятельно.

Иногда для борьбы с нарушителями организуется так называемый «соседский дозор» — что-то вроде наших дружинников, которые присматривают за своим районом и сообщают, например, о нарушителях правил дорожного движения.

В России, да и почти на всем постсоветском пространстве, такое поведение многие считают зазорным.

Тут и наша история со сталинскими репрессиями, и система воспитания, где учитель запросто может сказать ученику «чего ты жалуешься?», и воровские «понятия», прочно вошедшие в культуру страны.

Тем не менее в последние годы у нас набирают популярность разного рода онлайн-сервисы, позволяющие привлечь нарушителя к ответственности, сообщив в ГИБДД.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/63572.html?page=4

Дтп на встречной полосе: есть ли особое наказание?

Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

Привет, это снова Илья Кулик.

Думаете обогнать, в запрещённом месте медленную машину? Делать этого не стоит ведь может произойти ДТП на встречной полосе наказание за которое будет не из лёгких. Хотите узнать какое именно? Тогда читайте эту статью.

Поехали!

За что накажут при ДТП на встречке?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди.

А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил.

Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Как определяется кто виноват

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями.

Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла.

Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Судебная практика

Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.

А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Заключение

Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/dtp-na-vstrechnoj-polose-nakazanie-predusmatrivaet-i-za-vyezd-na-vstrechku.html

Чем грозит неуплата «камерных» штрафов | АГРОМАКС

Пришел штраф за выезд на встречную полосу, но за рулем авто был другой человек

Системы автоматической фиксации когда-то выявляли преимущественно любителей превысить скорость.

Сейчас они умеют распознавать две дюжины нарушений, включая неправильную парковку, проезд на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу и так далее.

Оповещение водителей о штрафе по почте вызывает много вопросов: можно ли, например, с таким штрафом не согласиться? Или сделать вид, что вы ничего не получили?

Письмецо в конверте

Штрафы с автоматических видеокамер рассылаются заказными письмами, которые до получения хранятся в почтовых отделениях.

Владелец автомобиля-нарушителя получает уведомление в почтовый ящик по месту своей прописки, после чего должен забрать письмо с почты, расписавшись о получении.

В конверте будет постановление и квитанция, а также фотография правонарушения и его подробности (дата, места, статья КоАП и т. д.)

С момента, когда роспись поставлена, начинается десятидневный срок, когда у владельца машины есть право оспорить выписанный штраф. Если обращения не произошло, считается, что водитель со штрафом согласился, и у него остается еще 60 дней на оплату.

Таким образом, с момента получения конверта у водителя есть 70 суток для безболезненного погашения долга, после чего штраф попадает в категорию неоплаченных.

А если не расписываться?

Многие уверены, что если сделают вид, будто ничего не получали и не оставят нигде подписей, привлечь их к ответственности невозможно. На самом деле, если письмо не нашло получателя, через определенное время — обычно через месяц — почта отсылает его отправителю.

В нашем случае — в ГИБДД. С момента возврата письма начинается срок, в течение которого водитель может оспорить штраф и оплатить его — те же суммарные 70 суток.

Таким образом, игнорирование «письма счастья» несколько отдаляет момент, когда штраф считается просроченным, но от его оплаты не освобождает.

Разумеется, уведомление о «письме счастья» в самом деле может потеряться или быть обнаруженным слишком поздно, особенно если вы не живете по месту прописки. Однако даже искреннее незнание от штрафа не освобождает.

Сегодня существует несколько сервисов, позволяющих мониторить свой «штрафной лист». В частности, сайт gosuslugi.ru (требуется персональная регистрация) или более простой сервис на сайте gibdd.ru.

Последний показывает нарушения из базы данных ГИБДД, привязанные к автомобилю, поэтому для проверки понадобится номер автомобиля и свидетельство о регистрации.

Можно ли оспорить штраф?

Одна из самых распространенных причин недовольства камерами заключается в том, что штраф всегда приходит собственнику автомобиля. Человек, находящийся в момент нарушения за рулем, для системы видеонаблюдения неизвестен.

У собственника, впрочем, остается право в досудебном и судебном порядке доказать, что в данный момент автомобилем управлял не он.

Хотя если виновник готов признать это (например, это ваш родственник), то проще не обращаться в инстанции, а решить вопрос полюбовно. А вот если не согласен…

Вообще, причин для недовольства у автовладельца может быть множество. Скажем, система неправильно распознала номер, а оператор не заметил ошибки. Иногда владелец твердо уверен, что не был в данное время в данном месте. Или, скажем, автомобиль был продан на основании рукописного договора купли-продажи, и штрафы, «схваченные» новым владельцем, пришли к прежнему.

Собственно, при твердом несогласии со штрафом владелец может обратиться либо в центр видеофиксации нарушений, контакты которого будут в «письме счастья», либо, если дело совсем серьезное, в суд. Сразу говорим: в любом случае процедура будет достаточно муторной, но если правда дороже — дерзайте.

Насколько реально доказать свою правоту? Если есть неопровержимые факты в вашу пользу, это вполне реально: скажем, система приняла за ваш автомобиль машину другой марки и цвета, что отчетливо видно на фотографиях. В случае продажи машины можно продемонстрировать договор купли-продажи, а если новый владелец не поставил ее на учет в десятидневный срок — то и добиться расторжения договора через суд.

Другое дело если ситуация спорная. Например, за рулем были не вы, а виновник не хочет сознаваться: здесь уже крайним могут назначить вас — в этом смысле не стоит доверять автомобиль тем, кто не способен признаться даже в нарушение ПДД.

Или вы стопроцентно уверены, что не проезжали на красный, и тогда сохраненная каким-то чудом запись с видеорегистратора может решить проблему. Справка с платной стоянки, что в указанное время автомобиль не покидал пределы ее территории, также станет аргументом в вашу пользу. Опять же в этом случае, скорее всего, вам придется обращаться в суд.

Понятно, что в подавляющем большинстве случаев автовладелец не только не сможет собрать необходимых доказательств, но даже вспомнить, был ли он в указанном месте и в указанный час. Опровержение автоматических штрафов сложно, и резон идти по инстанциям имеется лишь в самых вопиющих случаях.

А если не оплатить штраф?

Штраф будет числиться на вас в течение двух лет, и взыскать его принудительно могут приставы.

Сложившаяся практика такова, что по мелким долгам приставы практически не работают, хотя проблема собираемости штрафов ГИБДД часто решается совместными рейдами сотрудников инспекции и ФССП.

Приставы при необходимости могут не только арестовывать имущество, но и обратиться в банк, где у вас есть счет, чтобы с него списали сумму долга. При наличии долга более 10 тысяч рублей приставы могут запретить вам выезд за границу.

Но есть и другой риск — статья 20.25 КоАП, наказывающая за уклонение от административного наказания дополнительным штрафом в двукратном размере, обязательными работами или административным арестом на срок до 15 суток.

Применить эту статью заочно к вам не могут. Наиболее распространенная схема выглядит так: вас останавливает инспектор ГИБДД, «пробивает» на неоплаченные штрафы, и при их наличии везет к мировому судье, который присуждает дополнительное наказание. Чаще всего это, конечно, штраф, но случаются и аресты. Важно понимать, что новое наказание не отменяет изначального штрафа.

Важная ремарка: применить статью 20.25 КоАП суд может только в течение трех месяцев с начала просрочки, которая начинается через 70 дней после получения письма.

Таким образом, если с момента, когда вы расписались за письмо (или оно вернулось в ГИБДД), прошло порядка 163 дней, привлечь вас к ответственности по статье 20.25 КоАП уже не могут.

Однако сам по себе штраф все равно будет висеть в базе данных ГИБДД два года.

Артем Краснов

Источник : www.svpressa.ru

Источник: https://agro-max.ru/avto/chem-grozit-neuplata-kamernyx-shtrafov/

Юрист-Профи
Добавить комментарий