Право на государственную поддержку в решении жилищного вопроса

Жилищные сертификаты: что это такое и кто их может получить

Право на государственную поддержку в решении жилищного вопроса

В Краснодарском крае жилищному строительству уделяется особое внимание, особенно сегодня, когда на государственном уровне реализуется национальный проект «Жилье и городская среда».

Несмотря на то что в нашем регионе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров жилья, квартирный вопрос остается актуальным для семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Да и молодые хотят жить самостоятельно в отдельной квартире. Все эти люди – потенциальные покупатели жилья или желающие построить свой дом. Но многие семьи не имеют достаточно средств, чтобы приобрести крышу над головой.

Они могут обратиться за поддержкой к государству.

В крае действуют федеральные и региональные программы, которые дают право отдельным категориям граждан рассчитывать на помощь в решении жилищной проблемы.

В этом году 406 молодых семей решат свой жилищный вопрос благодаря господдержке. Объем социальных выплат из бюджетов трех уровней (федерального, регионального и муниципального) составил 336 миллионов рублей.

Предоставление кубанцам социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита регламентирует краевой закон «Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае».

Это касается приобретения квартиры как в уже построенных, так и в возводимых многоэтажных домах, а также индивидуального жилищного строительства.

В рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» предоставляется социальная выплата из средств краевого бюджета.

Участниками региональной программы могут стать семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. Сюда относятся бюджетники (учителя, медики), непрерывно не менее двух последних лет работающие на одном месте, члены их семей, а также многодетные.

Претенденты могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если не имеют своего жилья или живут в собственной квартире, площадь которой на одного человека составляет менее 10 квадратных метров, и ранее не получали такой выплаты. Помимо этого, они должны проживать в крае в течение последних пяти лет.

Сертификат на жилье

Реализация вневедомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением правительства России, позволяет расширить список категорий граждан, кому государство готово оказать помощь в решении жилищной проблемы.

Речь идет о социальных выплатах в виде государственных жилищных сертификатов, выделяемых за счет средств федерального бюджета.

На них могут претендовать граждане, имеющие действующий статус вынужденного переселенца (вынужденные переселенцы), жители, выехавшие из районов Крайнего Севера (северяне), люди, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», а также приравненные к ним лица (чернобыльцы).

Получив сертификат, человек открывает в банке, участвующем в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», счет, на который и перечисляются средства. Сертификат именной, его нельзя подарить, продать или использовать не по назначению.

К концу 2024 года 3634 семьи получат господдержку в улучшении жилищных условий, в 2019 году – более 700 семей.

В рамках лимитов бюджетных средств, выделенных нашему краю в 2019 году, были оформлены и переданы в органы местного самоуправления региона 37 государственных жилищных сертификатов для вынужденных переселенцев на сумму 77,7 млн. рублей, 20 государственных жилищных сертификатов чернобыльцам на сумму 34,66 млн. рублей и 8 сертификатов северянам на сумму 11,44 млн. рублей.

Работа по полному освоению денег из федерального бюджета, выделенных на эти цели в размере 4,3 млн. рублей, продолжается.

Лимиты средств на 2020 год для обеспечения социальными выплатами льготных категорий граждан будут определены в октябре текущего года.

На покупку жилья отводится семь месяцев – таков срок действия сертификата.

Однако будущий владелец этой ценной бумаги должен в течение трех месяцев открыть счет в банке для перечисления денег и при этом помнить, что время пошло с момента подписания сертификата должностным лицом.

Если человек не успел за отведенный период купить жилье, то субсидия считается неиспользованной, счет закрывается, а средства возвращаются государству.

Владелец сертификата может приобрести квартиру, комнату или дом в новостройке или на рынке вторичного жилья. Главное – жилье по площади должно соответствовать утвержденной в данном регионе минимальной норме на человека.

Но может возникнуть ситуация, когда выделенных по сертификату средств не хватит на приобретение квартиры, соответствующей всем нормативам, а купить ее с меньшей площадью нельзя.

Чтобы решить проблему, в правила реализации сертификата внесена поправка, которая позволяет использовать средства субсидии для первоначального взноса на приобретение квадратных метров по ипотеке.

Кубанцы, попадающие под одну из льготных категорий, для получения сертификата должны подать заявление в местную администрацию.

Необходимо подготовить ряд справок: о постановке на учет на улучшение жилищных условий, о статусе переселенца и другие, подтверждающие право на получение сертификата.

Чтобы сертификат был выдан в следующем году, все необходимые документы надо предоставить с 1 января по 1 июля текущего года. Решение о предоставлении сертификата – за местными властями.

Молодым – доступное жилье

В Краснодарском крае одной из важных задач является оказание поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы. Как правило, большинство из них не может позволить себе купить квартиру.

Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не в состоянии уплатить первоначальный взнос при получении кредита.

К тому же чаще всего супруги еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Существенная роль в решении жилищного вопроса отводится целому направлению по предоставлению жилья молодым семьям в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Ее цель – государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кстати, молодые семьи – это супруги, зарегистрировавшие свой брак и не достигшие 35 лет. Они должны быть трудоспособными и иметь официальный доход.

Речь идет о предоставлении таким семьям – участникам мероприятий федеральной программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома. Чтобы участвовать в программе, молодой семье необходимо иметь собственные накопления или возможность получить ипотечный кредит в банке либо заем в финансовой организации.

Реализация мероприятий программы в 2004–2020 годах позволила обеспечить крышей над головой большое количество жителей края. В целом с 2004 года социальные выплаты получили 2685 молодых семей, общая сумма выделенных средств за эти годы превысила 1,7 млрд. рублей.

В этом году 406 молодых семей решат свой жилищный вопрос благодаря господдержке. Объем социальных выплат из бюджетов трех уровней (федерального, регионального и муниципального) составил 336 млн. рублей.

В настоящее время министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края завершило отбор муниципалитетов для предоставления жилищных выплат. В этот список вошли 55 территорий.

В следующем году запланировано выделить из местных бюджетов муниципальных образований 180 млн. рублей на предоставление молодым семьям социальных выплат для приобретения или строительства жилья.

И в таком же объеме планируется софинансирование из федерального и краевого бюджетов, что позволит 400 молодым семьям получить помощь на покупку желанных квадратных метров.

Что нужно для участия в мероприятиях программы? Во-первых, желание молодых людей. Во-вторых, признание супружеской пары нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В-третьих, соответствие требованиям на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального, краевого и муниципального бюджетов на улучшение жилищных условий.

И, в-четвертых, подтверждение наличия собственных средств или возможности взять кредит либо заем на покупку жилья или индивидуальное строительство жилого дома.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • – 30%расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с существующими правилами, – для молодых семей, не имеющих детей;
  • – 35% расчетной стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных семей, состоящих из одного родителя и одного ребенка или более детей.

Приобретаемое супругами или строящееся жилое помещение должно находиться на территории Краснодарского края.

Подробнее о том, что необходимо, чтобы стать участником программы, можно узнать на официальном сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края gkh-kuban.ru. Здесь представлен весь алгоритм действий для молодых семей, пожелавших поучаствовать в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

Реализация программы позволит решить квартирный вопрос для этой категории граждан на Кубани, создать условия для повышения уровня обеспеченности квадратными метрами нуждающихся и, конечно, привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.

В нашей стране и в крае создаются все условия для решения жилищной проблемы, значимую роль в этом играет национальный проект «Жилье и городская среда». Он способствует укреплению семейных отношений и улучшению демографической ситуации в России.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/08/30/zhilishchnye-sertifikaty-chto-eto-takoe-i-kto-ikh-mozhet-poluchit/

Реализуемые жилищные программы

Право на государственную поддержку в решении жилищного вопроса

В соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы от 24.05.

2006 № 38, жилые помещения муниципального маневренного жилищного фонда города Нижнего Новгорода предназначены для временного проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Нижнем Новгороде, зарегистрированных в городе Нижнем Новгороде:
1) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

В исключительных случаях жилые помещения маневренного фонда могут быть предоставлены:
4) гражданам, неправомерно лишившимся жилых помещений в городе Нижнем Новгороде в результате преступных действий третьих лиц;

5) гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы и утратившим право на жилую площадь по месту прежнего проживания в городе Нижнем Новгороде за время отбывания наказания.

Для получения жилого помещения маневренного фонда граждане подают на имя главы администрации района по месту регистрации заявление и следующие документы: 1) паспорта гражданина и всех членов семьи в возрасте старше 14 лет и свидетельства о рождении малолетних детей и их копии; 2) выписки из домовой книги и лицевого счета по месту регистрации; 3) справки органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правоустанавливающих документах о собственности на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на гражданина и членов его семьи.

4) справки органа государственной регистрации о наличии собственности и о гражданско-правовых сделках с недвижимостью в городе Нижнем Новгороде на гражданина и членов его семьи;

5) выписка из решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, принятого в установленном порядке (для граждан, указанных в п.1);

6) копия вступившего в законную силу решения суда, заверенная надлежащим образом (для граждан, указанных в п.2);

7) копия акта обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, заверенная надлежащим образом (для граждан, указанных в п.3);

8) копия постановления о возбуждении уголовного дела и (или) вступившего в законную силу приговора суда, заверенная надлежащим образом (для граждан, указанных в п.4);
9) выписка из поквартирной карточки по месту прежнего проживания гражданина и копия справки об освобождении из мест лишения свободы, заверенная надлежащим образом (для граждан, указанных в п.5).

Администрация района может затребовать у гражданина и членов его семьи другие документы, относящиеся к решению вопроса предоставления жилого помещения маневренного фонда.

Подпрограмма «Молодая семья»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области государственной программы «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильём на период до 2024 года»”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области» №748 от 18.10.2013 года.

Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата используется: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

д) для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

Социальная выплата предоставляется в размере: – 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, не имеющих детей;

– 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: – для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв.

м;

– для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), – по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи: – поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

– признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 марта 2005 года № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» – установлена учетная норма 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (доме) и 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З “О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма” (далее – Закон Нижегородской области N 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53Жилищного кодекса Российской Федерациистатьи 8 Закона Нижегородской области N 179-З.

При этом применительно к настоящей Подпрограмме не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.

Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.

Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Условием признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, являются: а) возможность получения членами (членом) молодой семьи кредита или займа на приобретение жилья; б) и (или) наличие у членов (члена) молодой семьи банковских вкладов; в) и (или) наличие у членов (члена) молодой семьи в собственности жилых (нежилых) помещений, земельных участков (далее – объекты недвижимого имущества);

г) и (или) наличие у членов (члена) молодой семьи в собственности транспортных средств.

Для признания молодой семьей имеющей достаточные доходы молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление и документы, подтверждающие наличие достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Заявление составляется по форме, и в зависимости от выбранных условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, прилагаются следующие документы: а) справка банка о размере кредита (займа), который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; б) документ, подтверждающий наличие у членов (члена) молодой семьи вкладов в кредитных организациях; в) отчет об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества;

г) заключение о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенное оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также копии технических паспортов указанных транспортных средств.

Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа); д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, – ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Подпрограммой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Право на государственную поддержку в решении жилищного вопроса

ВНИМАНИЕ! Информация автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, размещена на  главной страницы сайта Витебского горисполкома.

Гражданин, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может получать информацию о номере очереди в случае заполнения всех параметров в базе данных управления строительства Витебского городского исполнительного комитета (каб. 102).

Данные списки будут обновляться один раз в год, после уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете в улучшении жилищных условий, которые проводятся ежегодно с 1 февраля до 1 мая.    

В случае изменения места жительства, изменения состава семьи, просьба уведомлять Витебский городской исполнительный комитет.          

Каждый житель г.Витебска, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий имеет право улучшить свои жилищные условия путем:  

– получения один раз земельного участка в любом населенном пункте Республики Беларусь, а в г.Минске – только многодетные семьи;     

– получения жилого помещения коммерческого использования (арендное жилье); 

 – строительства (реконструкции), приобретения жилья для льготных категорией граждан с использованием государственной поддержки (льготный кредит, субсидия); 

  – строительства (реконструкции), приобретения жилья  за счет собственных средств, либо кредитных ресурсов банков на их условиях.   

Первым этапом для улучшения жилищных условий граждан является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Витебске необходимо  обратиться с письменным заявлением установленной формы  в Витебский горисполком (ул. Ленина, 32, кабинет 100).

 Часы приема: ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, среда – с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00.       

Порядок и условия принятия  граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря   2013 г. № 563  «О некоторых вопросах    правового   регулирования   жилищных   отношений». 

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане,  по основаниям, указанным в пункте 3 Положения:  

3.1.1.

 не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании* жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет).

________________________________________________

*Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

 по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;                                            

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2.  обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.

 Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой*, прохождением клинической ординатуры**, а также сезонных и временных работников;

______________________________

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга),предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

3.1.6.

 проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;  

3.1.7.

 проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;            

3.1.8.

 проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;   

3.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;  

 *Для целей настоящего Положения под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки. 

3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов; 

Источник: http://www.vitebsk.gov.by/ru/u4etgrajdan/

Юрист-Профи
Добавить комментарий