Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Урок на тему

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Наша кнопка

Скачать материал

Алгоритмыработы

вгруппах

Составитель: Зеленская Антонина Анатольевна

2014

Алгоритм работы в группе
  1. Изучите задание;
  2. Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
  3. Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
  4. Подберите литературу и найдите информацию по теме;
  5. Составьте план и сценарий защиты проекта;
  6. Защита-презентация проекта
Правила работы в группе
  1. Все члены команды равны, руководит работой команды лидер;
  2. Будь доброжелательным к товарищам;
  3. В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;
  4. Договориться, кто, что будет делать;
  5. Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;
  6. Не спорить, а доказывать, размышлять;
  7. . Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься;
  8. Стараться понять друг друга;
  9. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении;
  10. Выбрать вариант ответа, проверить выбранную версию;
  11. Ответственность за конечный результат несут все члены команды;
  12. Каждый в команде должен получить удовольствие от совместной работы и от чувства уверенности в себе.

Алгоритм работы по изучению текста

  1. Прочитайте текст (одновременно вслух, про себя, вслух по очереди).

  2. Выделите и объясните непонятные слова. Особо обратите внимание на многозначные слова. Запишите значение новых терминов в тетрадь.

  3. Восстановите абзац.

  4. Оформите главную мысль текста. Приведите собственные примеры, подтверждающие собственную мысль.

  5. Оформите заголовок.

Памятка для составления плана

  1. Выделите в тексте непонятные слова и словосочетания.

  2. Выделите существенное содержание (главную мысль).

  3. Найдите в тексте параметры, доказательства, дополнительную информацию (по отношению к главной мысли).

  4. Сформулируйте и запишите заголовок текста.

Памятка для составления рассказа в группе по плану

  1. Найдите понятия в формулировке темы. Дайте им определения.

  2. Составьте вопросы по данной теме и ответьте на них.

  3. Выразите главную мысль, которую хотите донести в рассказе.

  4. Обсудите последовательность изложения материала (определите логику своего изложения). Составьте план рассказа.

  5. По каждому пункту плана приведите несколько примеров, подтверждающих основную информацию.

  6. Изложите свой рассказ группе.

  7. Выслушайте замечания и скорректируйте текст.

Памятка для составления описания

  1. Рассмотрите объект или явления (форму, цвет, размер и др. – для объекта, продолжительность, интенсивность и др. для явления).

  2. Разделите объект или явления на части.

  3. Перечислите основные признаки выделенных частей.

  4. Составьте описание (письменное или устное)

  • назовите объект своего описания; дайте ему характеристику; определите ему место в живом мире;
  • перечислите основные части изучаемого объекта и их особенности;
  • укажите, есть ли взаимосвязь частей объекта друг с другом;
  • укажите, как связан объект (явление) с другими представителями (явлениями) живой и неживой природ

Алгоритм поиска главной мысли

мысль может отражаться в тексте в явном или неявном виде. Определить главную мысль помогают поиск в тексте новых понятий или ключевых слов, проработка слов и словосочетаний, а также наличие примеров, подтверждающих главную мысль.

  • выделите в тексте главные понятия, дайте им определения;
  • выделите ключевые слова, определите, в каком смысле они используются;
  • найдите в тексте упражнения и примеры, подтверждающие их;
  • выделите главную мысль, опираясь на название текста.

Алгоритм выполнения заданий тестовой формы

  1. Внимательно прочитайте текст и задания к нему.

  2. Отвечайте только после того, как вы поняли и проанализировали все варианты ответа.

  3. Задания, требующие выбора главной мысли, формулирования заголовка и определения понятия имеют один правильный ответ. Задания на подбор примеров и верных утверждений могут иметь как один, так и несколько правильных ответов.

  4. Порядок выполнения заданий может быть произвольным, так как задания не связаны друг с другом.

Литература

  1. Горленко, Н.М. Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии: пособие предназначено для учителей биологии, руководителям методических объединений/- Волгоград: Учитель, 2014

  2. Граник,Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/- М.: Знание,1987

  3. Лебедищев, В.Б. Виды учебной деятельности в парах//Школьные технологии, 2005. – №4.

7

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/urok-na-temu-algoritmi-raboti-v-gruppah.html

Как собрать ребенка в школу Памятка для родителей — Meduza

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Первое сентября совсем скоро, а это значит, что родителям надо купить все, что понадобится детям в школе. Канцелярские товары, пеналы, новый рюкзак, школьная форма, сменка… Чтобы не забыть в спешке о чем-то очень нужном, мы с ЦУМом составили памятку для родителей. Возьмите ее с собой в магазин — и накануне школы спите спокойно.

Выбирайте одежду так, чтобы все предметы сочетались

С 2012 года школы имеют право требовать от учеников, чтобы они обязательно ходили в форме. Правда, общего стандарта не существует: где-то есть собственная форма, а где-то действует дресс-код.

Во втором случае ученикам понадобится одежда в тех цветах, которые требует учебное заведение: костюмы, платья, рубашки, юбки и так далее.

Важно, чтобы одежда была комфортной и позволяла не только сидеть на уроке, но и бегать на перемене. 

Для начала достаточно ограничиться базовым набором вещей.

Для девочек это, например, пара жакетов и юбки разных фасонов (плиссе, прямая, А-силуэта), сарафан и платье свободного кроя, рубашки разных цветов, блузы для особых случаев, прямые брюки, кардиган, свитеры и водолазки.

Мальчикам пригодятся костюмы с пиджаками, рубашки с коротким и длинным рукавом (с ненавязчивым узором и однотонные), кардиганы, свитеры и джемперы с V-образным вырезом, вязаные жилетки, водолазки свободной посадки, шерстяные блейзеры.

Родители часто забывают о мелочах: плотных эластичных колготках (лучше сразу купить несколько пар), темных носках, резинках для волос, заколках, ободках и галстуках, а без них точно не обойтись. Еще важно, чтобы все вещи легко комбинировались, ведь тогда собираться будет намного удобнее и быстрее.

Сочетаемости вещей проще всего добиться за счет нейтральных оттенков и ненавязчивых принтов: к светлым водолазкам, лонгсливам и рубашкам можно, например, подобрать любой темный низ. При этом — за счет правильно расставленных акцентов — можно добавить даже в строгий стиль насыщенных красок — сыграть на контрасте.

Так, черные и серые кардиганы, жакеты и пиджаки подойдут к ярким платьям, светлым брюкам и юбкам.

Ася Дунаевская, мама второклассницы, шестиклассницы и девятиклассницы:

«В школах, в которых учатся мои дети, нет школьной формы. Но в одной из них есть рекомендованная цветовая гамма: бело-синяя. Старшие уже не следуют никаким правилам в одежде, а младшая дочь ходит в черных или синих сарафанах, синих юбках, рубашках и кардиганах. У нее около пяти сарафанов, три-четыре платья для школы и две юбки, пять кофточек, три рубашки и два кардигана». 

Помните, что сменки должно быть много

Проще всего подобрать несколько пар для разных комплектов школьной формы. На весну и осень лучше подыскать что-то из легких тканей (нубук, тонкая кожа), на зиму — варианты посерьезнее.

Деловой дресс-код допускает разные варианты обуви. Например, оксфорды (ботинки из кожи на шнуровке), мокасины, монки (кожаная обувь без шнуровки), дезерты (высокие ботинки на шнуровке) и лоферы. Для девочек подойдут туфли на небольшом каблуке или плоской подошве, модели с застежками вокруг щиколотки и балетки.

Самое важное, чтобы ребенку было удобно, а выбранная модель нравилась вам обоим. Сразу покупайте несколько мешков для сменки: в них удобно хранить обувь в школьной раздевалке. Лучший — тот, который легко стирается в машинке.

Учитывайте, что рюкзак должен быть легким, но с жесткой спинкой

Стоит сразу разобраться в терминах: ранец, в отличие от рюкзака, имеет жесткий каркас. Он больше подходит ученикам младших и средних классов, а дети постарше предпочитают рюкзаки.

К ним даже есть специальные требования. Масса пустого ранца для учащихся 1–4-х классов должна быть не более 700 граммов, а для учеников средних и старших классов не более килограмма.

Ранец со всем содержимым не может весить больше, чем 10% от веса ребенка. Конечно, взвешивать рюкзак в магазине — это слишком, но лучше действительно присмотреться к более легким вариантам.

Рюкзак должен плотно прилегать к спине, а носить его важно на обоих плечах сразу — иначе могут возникнуть неприятные ощущения в спине.

Настя Нестерова, мама будущей первоклассницы и третьеклассника:

«Главное, чтобы рюкзак был легким и с хорошей спинкой — она должна быть плотной и из качественного материала (такого, чтобы спина не потела). Я покупаю рюкзак сразу на несколько лет — на два года точно (в идеале на три). С первым ранцем сын проходил как раз два года, но потом пришлось купить новый — более вместительный, учебников с каждым годом становится все больше».

Подберите два комплекта спортивной формы — на лето и зиму

Для теплого времени года подойдет «облегченная» спортивная форма: шорты, футболка, носки и кроссовки. Для зимы нужен вариант посерьезнее: спортивные штаны, футболка или флисовая водолазка, куртка на молнии.

В просторных спортивных залах часто бывает холоднее, чем в остальных школьных помещениях. Относительно физкультурной обуви нет четких требований, но лучше выбирать кроссовки или кеды из легкого, дышащего материала с плотной, но гибкой подошвой.

Малышам подойдет обувь на липучках, которую легко снимать и надевать. 

Не покупайте купальники и плавки на вырост

Уроки плавания есть не во всех школах, но если вам повезло, заранее продумайте набор вещей для занятий. Подойдут обычные спортивные плавки или слитный купальник.

Главное, чтобы все было по размеру — иначе есть риск остаться без них прямо на уроке. Если занятия не очень интенсивные, можно ходить в бассейн в обычном купальнике или плавательных шортах.

Еще пригодятся сменные резиновые тапочки, очки для плавания, шапочка, полотенце и банные принадлежности. 

Не ограничивайтесь одним пеналом и купите метки для тетрадей

Пенал поможет организовать канцтовары и хранить все мелочи в порядке. К тому же, если ручка вдруг вздумает протечь, заменить пенал будет не так обидно, как целый рюкзак. Сохранить книги и блокноты помогут обложки и папки. Чтобы находить в ранце нужную тетрадь, можно пометить каждую специальной наклейкой или стикером-закладкой.

Количество необходимых тетрадей, ручек и других письменных принадлежностей на школьный год подсчитать сложно. Но лучше покупать с запасом — несколько тетрадей на каждый предмет, набор ручек, ластики, линейки и карандаши — с учетом того, что они легко теряются и ломаются.

Мика Дунаевская, перешла во второй класс:

«У нас дома много разных пеналов, они красивые, но никто из нас ими особо не пользуется, потому что они не очень удобные.

Мне больше всего нравятся пеналы, в которых есть специальные резиночки — ими можно закреплять карандаши, чтобы они не разлетались по пеналу. С таким я сейчас и хожу в школу.

Он большой и удобный, а еще на нем нарисована Рапунцель, потому что она моя самая любимая принцесса».

Позаботьтесь о том, чтобы оставаться на связи

Проговорите друг с другом цифровой этикет — не использовать телефон во время уроков, выключать звук на занятиях, не игнорировать звонки взрослых, следить за уровнем зарядки — и позаботьтесь о защите гаджета, купив защитное стекло и антиударный чехол для смартфона. Еще купите небольшой пауэрбанк: он пригодится, если батарейка внезапно сядет (например, на холоде).

Паша Нечаев, пойдет в третий класс:

«Зачем мне нужен телефон? Чтобы звонить, переписываться с мамой и друзьями, слушать музыку (только в наушниках!). Ну и, конечно, играть. Правда, играю только дома, на переменах не разрешают. А вообще, мой идеальный телефон — синий. Сам синий и обложка тоже синяя, хочу, чтобы она закрывалась и открывалась».

С 16 августа по 15 сентября 2019 года в ЦУМе проходит акция «Back to school». Для нее универмаг представил расширенный ассортимент детских товаров. В пространстве на четвертом этаже собраны больше 150 брендов одежды, обуви и аксессуаров. Там найдутся строгие костюмы, которые впишутся в дресс-код, спортивные вещи, рюкзаки и другие необходимые мелочи. В акции участвуют как премиальные бренды, так и демократичные марки. При этом , чем в других магазинах с товарами для детей в Европе и в России. Во время шопинга детям тоже будет чем заняться. По выходным — с 17 августа по 8 сентября — в ЦУМе работает Kids Customization Lab. При покупке на сумму от 30 000 рублей посетители получают в подарок белую футболку, которую они вместе с детьми могут разукрасить — выбрать рисунок, цвет, а также самостоятельно нанести принт. Но это еще не все. Все посетители, вне зависимости от того, что они купили, получают в подарок патчи и специальные нашивки. В Denim Customize Bar их могут пришить на джинсы, футболки, рубашки и любую другую вещь, которая для этого подходит (на рюкзак в том числе). Можно даже вышить собственные инициалы.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/08/29/kak-sobrat-rebenka-v-shkolu

Классный час

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Основные цели:

  1. Построить простейшие правила работы в группе.
  2. Закрепить умение применять правила общения, правила поведения на уроке и правила работы в паре и группе.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске.

Раздаточный материал:

    1. листы с изображением символа Универсиады 1 на группу (1 лист заранее лежит на парте для выполнения задания на пробное действие);
    2. листы белой бумаги, клей.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Открыть на интерактивной доске изображение спортивных команд. Учитель читает стихотворение.

Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко

и всегда интересно!»

– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о работе в команде)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Какие известные спортивные команды нашего города вы знаете? (Рубин, Ак Барс, Зенит, Динамо)

– Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр)

– Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.)

– Что представляет собой эмблема Олимпийских игр? (Эмблема Олимпийских игр представляет собой пять сцепленных между собой разноцветных кругов или колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах.

По задумке Кубертена расцветка колец подобрана так, чтобы на флаге любого государства мира был, по крайней мере, один из пяти цветов.

Однако принято считать, что пять колец – символ пяти континентов: синее – Европы, жёлтое – Азии, зелёное – Австралии, чёрное – Африки, а красное – Америки.)

– Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований: баскетбол, водное поло, волейбол, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, прыжки в воду, спортивная и художественная гимнастика, теннис, фехтование, футбол и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)

На доске появляется список некоторых видов спорта: баскетбол, плавание, фехтование, футбол, теннис, волейбол.

Разделите эти виды спорта на две группы:

    1. баскетбол, волейбол, футбол;
    2. теннис, плавание, фехтование.

(командные и индивидуальные)

– Что такое команда?

– Как по-другому можно назвать команду? (Дети читают значение слова из толкового словаря: группа – несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг к другу, соединенных вместе; совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

– Выберите то значение, которое относится к теме урока. (группа совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

– Мы сегодня будем на уроке работать в группе.

– Давайте вспомним правила работы в паре.

Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте,

уважаем мнение собеседника.

А теперь выполним задание в группе.

Вам необходимо из разрезанных частей собрать картинку. Время работы 1 минута.

Через 1 минуту детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось. На доску вывешиваются работы групп.

  1. дети не успели собрать картинку;
  2. дети справились с заданием

– Посмотрите на доску, все группы справились с заданием? (Нет, не все группы справились с заданием.)

3. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности и осмысление проекта выхода из затруднения.

– Давайте подумаем вместе, почему. Что нужно было сделать? (Нужно было, работая в группе собрать картинку.)

– Что у вас не получилось? – Этот вопрос следует задать отдельно сначала группе, которая не справилась с заданием совсем. Ответы детей должны в результате свестись к тому, что дети не смогли договориться.

Затем необходимо задать вопрос группе детей, которая справилась с заданием:

– Как вам удалось справиться с заданием? (Мы сначала договорились, как мы будем собирать картинку и затем приступили к работе)

– Значит, чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться договариваться, когда работаем в группе.)

– Какие правила мы сегодня должны придумать? (Мы должны придумать правила работы в группе.)

– Какая цель нашего урока? (Придумать правила работы в группе.)

– Как мы назовем тему нашего урока? (Правила работы в группе.) Учитель записывает тему урока на доске.

– Что мы будем сейчас делать? (Будем придумывать правила работы в группе.)

4. Реализация проекта выхода из затруднения.

Группам предлагается выполнить следующее задание:

Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения.

В группе должен быть ——— обсуждения, ——— может высказать свою версию решения, ——– говорит, а ——– слушают, ———— версия обсуждается в группе, В группе согласуется ———- решение,

Представитель группы ————- согласованное решение перед классом.

После выполнения задания обсуждаются предложенные варианты. Затем прочитываются все правила.

Вы составили правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение,

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Эти правила помогут нам работать вместе? (да)

Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Проговаривание правил. На слайде появляется картинка. Озаглавите картинку подходящим правилом.

6. Самостоятельная работа

Соблюдая правила работы в группе, попробуете вспомнить и нарисовать эмблему футбольной команды Рубин и защитите ее.

Сверьте с образцом.

– У всех получилось? Молодцы!

7. Включение в систему

Представьте, что мы являемся болельщиками любимой спортивной команды и отправляемся с ней на Универсиаду.

Какие правила нам необходимо помнить? ( правила общения, правила поведения в общественных местах, правила работы в группе)

– Зачем они нам нужны? (…)

8. Рефлексия деятельности

– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке? (Мы узнали, правила работы в группе.)

– Какие это правила? (…)

– А кто понял, как работать в группе? Отлично!

  1. Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)
  2. Кому понравилась работать в группе, поднимите значок группы, а кому лучше работать одному покажите значок одного человечка.

– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

– Спасибо!

6.06.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/577703/

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением к общению, постепенно приобретают самостоятельный интерес, собственную побудительную силу.

Во-вторых, групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми.

Наиболее пригодными к деловому общению оказываются, по исследованиям психологов, люди, стремящиеся к самостоятельности в сочетании с несколько меньшим стремлением к лидерству; более дружелюбные и менее агрессивные; желающие быть общественно полезными; легко признающие вклад других, осознающие неизбежность различий между людьми и не стремящиеся подогнать оценку других под свои собственные нормы и каноны.

В-третьих, работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков).

Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств:

· повышается учебная и познавательная мотивация и снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным;

· в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

· улучшается психологический климат в классе.

Однако в ней есть и некоторые минусы.

Первое, чему нужно научить первоклассников – это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и каллиграфию письма, домашнее задание и т. д.

Соединять детей в группы надо с учётом их личных склонностей:

· Самому «слабому» ученику нужен не столько «сильный», сколько терпеливый и доброжелательный партнёр.

· Упрямцу полезно помериться силами с упрямцем.

· Двух озорников объединять опасно, но при тактичной поддержке именно в таком взрывоопасном соединении можно наладить с такими детьми доверительный контакт.

· Самых развитых детей не следует надолго прикреплять к «слабеньким», им нужен партнёр равной силы.

· По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.

nsportal.ru

Правила работы в группе на уроке начальной школы

Авторы: Ершова Е.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №34, г. Златоуст

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой и изменение целей современного образования.

С введением ФГОС результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е.

речь идёт о развитии у детей общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных, организационных).

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка презентация

  • критически осмысливать полученную информацию;
  • делать выводы и аргументировать их;
  • решать возникающие проблемы, используя добытые факты.

Принципы формирования групп:

  • группы создаются на различных этапах урока в зависимости от дидактических, психологических и управленческих целей учителя и результатов контроля, от этих же целей зависит и состав группы;
  • каждая группа существует столько времени, сколько ей отводится на решение предложенной задачи;
  • группа получает задачу на строго ограниченное время и по истечении этого времени отчитывается о результатах работы (порой более важное значение имеет не результат, а сам процесс работы);

Исследования показывают, что продуктивно работают группы, сформированные из учеников с одинаковыми учебными возможностями, так называемые гомогенные группы.

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка для детей

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года

Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна

Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева

Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова

Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013

Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013

Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013

Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г.

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка картинки

В группе не должно быть негативно настроенных друг к другу учащихся. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.

Численный состав группы.

Исследования психологов показывают, что члены групп по 4 человека проявляют большую склонность выражаться свободно и не стесняются высказывать свое мнение. С возрастанием численного состава группы снижается ее продуктивность, уменьшается число активно работающих учащихся, не все имеют возможность высказать свое мнение.

В большой группе слабый ученик может остаться в тени, не быть активным, в слишком малой группе (2 — З человека) разница в уровне успеваемости проявляется особенно ярко и может нарушить комфортный микроклимат в группе.

В группах с четным числом учащихся чаще возникают конфликтные ситуации, в них труднее достигнуть согласия.

Картинки правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

ваша задача -придумать Самим, как интересно и с пользой можно проводить перемену. Так пусть же по очереди все ваши замечательные микро коллективы организуют ваши перемены. Л вы каждый день на любых листочках НАПИШИТЕ нам в оргкомитет, чем вы занимались на перемене.
У кого будет задание интересным, полезным, добрым, тот непременно получит много-много баллов, а потом и Супер-приз!

Итоги переменного марафона отражаются на информационном стенде.

Идея 7.

«Назовем друг друга по ИМЕНИ»

Важное место в работе современного классного руководителя занимает помощь в самопознании и самоопределении.

Правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка английский язык

Они должны быть постоянными только в рамках работы над одним заданием, проектом, темой. Состав некоторых групп придется изменять, и может быть не один раз, чтобы добиться активной работы всех членов группы.

Если работа в группе идет слаженно, можно оставить состав группы прежним и для другого задания.

Такая группа называется базовой, и лучше оставить ее постоянной на длительное время (при условии, что не будет наблюдаться каких-либо ухудшений в ее работе).

Базовая группа характеризуется организованностью, ответственностью. информированностью и эффективностью.

Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов группы, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости.

Организованность — это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы.

Правила работы в группе в стихах на уроке в начальной школе памятка

Любишь ли ты стоять на голове?

Когда у тебя возникает мысль сделать что-нибудь полезной?

Ты часто улыбаешься:

Тебе нравиться делиться гостинцами?

Где и когда тебе бывает страшно?

Ты считаешь себя умным?

Сколько ехать поездом до Магадана

Как часто ты умываешься

Тебе нравиться паста colgate

Ты приглашаешь на танец первым (первой)

Ты можешь назвать себя симпатичным

За что ты любишь жизнь

Что бы ты подарил человеку, если бы был всемогущим

Самое радостное событие в жизни

Пользуешься ли ты успехом у девочек (мальчиков)

Ты любишь манную кашу

Почему ты такой довольный

Ты куришь

Приходилось ли тебе попадать под ливень

Что такое дружба

И др.

«Конверт откровений».

Презентация правила работы в группе на уроке в начальной школе памятка

Внимание

Работу в группах начинаю вводить с первого класса. Первый этап обучения групповой работе приходится на сентябрь, октябрь месяц. Задача – обучение совместной деятельности в малой группе, состоящей из 2 – 5 человек. Эта работа организуется в хорошо знакомой детям форме – игре, которая требует участия каждого члена группы.

Важно

Важно, чтобы материал занятий не был связан с учебными предметами, а по окончании игры должно проводиться обсуждение, рефлексия. Приведу примерные игры, которые Цукерман Г.А. рекомендует проводить на этапе обучения детей взаимодействию.

Игра «Знакомство». Школьники вместе с учителем рассаживаются в круг. Каждый ученик, передавая мяч по часовой стрелке, называет своё имя.

Источник: http://advokat-martov.ru/pravila-raboty-v-gruppe-na-uroke-v-nachalnoj-shkole-pamyatka

Юрист-Профи
Добавить комментарий