Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

с 15 ноября вступили в действие изменения в КоАП РФ

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

С 15 ноября 2014 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся наказаний по отдельным видам нарушений Правил дорожного движения, а также процессуальных процедур по оформлению постановлений, вынесению решений и их оспаривание.

– Теперь военнослужащие, граждане призванные на военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной инспекции, Государственной противопожарной службы, Наркоконтроля и  таможенных органов за неуплату административных штрафов в установленный законом срок будут нести административную ответственность на общих основаниях. До настоящего времени указанные лица за такое правонарушение несли дисциплинарную ответственность.

– Согласно изменениям, в случае, если санкция статьи Кодекса об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение как основного, так и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них нарушителю в силу определенных обстоятельств не может быть назначено, то будет назначаться наказание, которое ему можно назначить.

До этого в случае, если санкцией статьи предусмотрены сразу два наказания (скажем, административный штраф и лишение права управления транспортными средствами), но нарушитель по закону не может быть подвергнут одному из них (например, солдат, проходящих военную службу по призыву, в соответствии с ч.6 ст. 3.

5 КоАП РФ, нельзя штрафовать), то он не мог быть подвержен и второму, дополнительному наказанию.

– Уточнениями  в статью 11.

23 КоАП РФ (Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством, режимов труда и отдыха) конкретизируется, в каких случаях, если автомобиль не оборудован тахографом, следует наказание.

В частности, наказанию в виде штрафа могут быть подвергнуты водители за управление грузовыми или пассажирскими транспортными средствами без тахографа или с неработающим тахографом, а также должностные и юридические лица за выпуск на линию такого транспортного средства.

– Водители мопедов и скутеров теперь во всем приравнены к водителям других транспортных средств: к ним будут применятся все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ – «Административные нарушения в области дорожного движения». Это обусловлено тем, что для управления мопедом и скутером в настоящее время тоже следует получать водительское удостоверение (категории «М») либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией.

До этого максимальным наказанием для водителя мопеда был штраф в 800 рублей, а в случае управления в состоянии опьянения – от тысячи до 1,5 тысячи рублей. Теперь за управление мопедом и скутером в нетрезвом виде водителю грозит лишение прав и штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

– Еще одно новшество по уплате штрафов: установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста можно будет вернуть не просто сдав экзамен в ГИБДД, но и уплатив в установленном порядке все административные штрафы за правонарушения в области дорожного движения.

Новшество ждет и тех, кто любит скрывать номера автомобиля с помощью нечитаемых приборами видеофиксации разных сеточек и прочих приспособлений. Согласно уточнениям к статье 12.2.

КоАП РФ – «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», водителю грозит наказание, если номера оборудованы с применением устройств и материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Водители таких автомобилей могут быть подвергнуты штрафу в размере 5 тысяч рублей или лишению прав на срок от одного до трех месяцев.

– Изменяется наказание за неуплату административного штрафа в установленный законом срок.

Так, лицу, не уплатившему в срок штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применятся наказание в виде административного ареста.

Отныне неуплата штрафа в срок будет караться штрафом в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо обязательными работами до 50 часов.

Одно из основных изменений – упразднение института понятых.

Отныне в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствии понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу или акту.

– Еще одно из существенных изменений – исключение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как запрещение эксплуатации транспортного средства. Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем составления протокола и снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков.

Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе  регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

– При отказе нарушителя от копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения административного правонарушения данная копия будет высылаться ему по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Кроме того, экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться нарушителю не только по почте на бумажном носителе, но и форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

– Регламентировано, что постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дненвный срок.

– Определено, что копия вынесенного судьей решения по жалобен на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после вынесения должна будет направляться должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а копия решения по жалобе на постановление по делу, рассмотренному органом, должностным лицом, в тот же срок должна будет направляться в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

– Согласно изменениям, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Источник: http://gorodbabaevo.ru/bdd/493.html

Безопасность дорожного движения

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

15 апреля 2016

С начала года наавтодорогах Минской области произошло 169 дорожно-транспортных происшествий, вкоторых 25 человек погибли и 198 получили травмы различной степени тяжести. В 3ДТП виновны водители, которые находились в состоянии алкогольного опьянения.

Ежегоднос наступлением весенне-летнего периода возрастает количестводорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, скутеров идругих механических двухколёсных транспортных средств.

Проверки по фактам ДТП показали, что одним из основныхфакторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий, является отсутствиеводительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управлениеТС в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение требований об использованиимотошлемов.

С начала года с участиемводителей двухколесных механических транспортных средств произошло 3 ДТП, вкоторых 4 человека получили травмы. Одна авария произошла с участиемнесовершеннолетнего водителя.

Так, 21 февраля около часа дня в г. Жодиноученик 8 класса одной из школ г.

Жодино, не имея права управления транспортнымсредством, вместе с тем двигаясь на мотоцикле, неправильно выбрал безопаснуюскорость движения, не справился с управлением и совершил попутное столкновениес автомобилем Пежо. В результате ДТП подросток с травмами госпитализирован.Пострадавший управлял мотоциклом без мотошлема.

4апреля около 10.00 в Молодечненском районе, местный житель, 1950 г.р., не имея правауправления (в/у не получал), двигаясь на дорожном велосипеде с навеснымдвигателем, не справился с управлением и совершил столкновение с автомашинойМАЗ. В результате ДТП водитель двухколесного транспортного средства с травмамигоспитализирован.

В этот жедень в 16.00 на ул. Чапаева в г. Борисове, водитель мотоцикла Хонда, несправившись с управлением, совершил наезд на женщину-пешехода, 1936 г.р., шедшую понерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП женщина с полученнымителесными повреждениями доставлена в реанимацию. Сам мотоциклист, такжепострадал.

Ситуация с мототравматизмом напряженнаяне только в Минской области. Факты дорожно-транспортных происшествий смотоциклистами, к сожалению, стали уже ежедневными в нашей стране.

3 апреля наперекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника в г.Минске,
мотоцикл Honda CBR-600 столкнулся с маршрутным такси Volkswagen Crafter. Отудара произошло возгорание мотоцикла и моторного отсека маршрутного такси.Водитель и пассажир мотоцикла погибли, пассажирка такси госпитализирована.

Страшнаяаварияпроизошла 4 апреля под Мозырем, когда 20-летний парень и его 15-летнийпассажир двигались на скутере. Водитель скутера решил обогнать двигавшийся впопутном направлении МАЗ.

Когда оба транспортных средства поравнялись спешеходами на обочине, водитель скутера совершил наезд на шедшего по краюпроезжей части мужчину, после чего столкнулся с двигавшимся в попутномнаправлении МАЗом. От полученных травм водитель скутера и его пассажир погиблина месте. Пешеход госпитализирован.

Известно, что у водителя скутера небыло прав, а само транспортное средство не было зарегистрировано.

10 апреля, вБерезовке, что в Гродненской области, парень, 1994 г.р., не справился суправлением “Днепра” сколяской, на закруглении съехал на левую обочину и совершил наезд на дерево,затем – на ограждение жилого дома.Мотоциклист с тяжелыми травмами помещенреанимационное отделение больницы.

В целях профилактики дорожно-транспортныхпроисшествий с участием водителей двухколесных механических транспортныхсредств, в период с 15 по 29 апреля 2016года Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь проводит республиканскуюпрофилактическую акцию: «Мотодвижение –без нарушений!».

С такой же целью 29 апреля 2016 года повсей республике проводится единый День безопасности дорожного движения поддевизом: «В новый мото-велосезон безаварий!».

В ходе акции и Дня БДД сотрудники ГАИпроводят широкую разъяснительную работу. Приводят фабулы аварий и фото с местДТП с мотоциклистами. Знакомят с последствиями и причинами происшествий.

Совместно с участковыми инспекторамимилиции, инспекторами по делам несовершеннолетних ОВД, добровольными дружинникамии корреспондентами СМИ организуются рейдовые группы по пресечению грубых нарушенийПДД водителями двухколесных транспортных средств (состояние опьянение,«бесправники», лихачи), выявлению конструктивно измененных инезарегистрированных в установленном порядке мотоциклов и мопедов.

Во время акции ведется отработка местпроведения развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий длямолодежи и мест отдыха, особенно в вечернее и ночное время суток.

Также, владельцам транспортных средств разъясняетсяпорядок получения водительского удостоверения категории «АМ», «А1», «А» ипостановки мотоциклов, мопедов на учет и снятия с него, прохождениягосударственного технического осмотра, необходимость обязательного страхования.Озвучивается административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД.

Источник: http://myadel.minsk-region.by/ru/bezopasnoe-dvigenie/view/nrespublikanskoja-profilakticheskaja-aktsija-motodvizhenie-bez-narushenij-12508/

С 20 по 30 апреля гаи проводит акцию по профилактике и пресечению нарушений водителями мототранспорта

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

Ежегодно с наступлением летнего периода значительно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, скутеров, других механических двухколёсных транспортных средств и велосипедистов.

Проверки по фактам ДТП показали, что одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий, является отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение требований об использовании мотошлемов.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств и велосипедистов, в период времени с 20 по 30 апреля 2018 года на территории Минской области пройдет комплекс целенаправленных мероприятий по предупреждению ДТП с участием двухколесных транспортных средств, профилактике и пресечению нарушений ПДД водителями мототранспорта.

В ходе данного мероприятия сотрудниками Госавтоинспекции формируются рейдовые группы с участием добровольных дружинников и других заинтересованных организаций, которые направлены на пресечение нарушений ПДД водителями двухколесных транспортных средств и выявление конструктивно измененных и незарегистрированных в установленном порядке мотоциклов, мопедов.

Во время акции будут отрабатываться места проведения развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий для молодежи и мест отдыха, особенно в вечернее и ночное время суток.

Также осуществляется информационно-разъяснительная работа с владельцами транспортных средств о порядке получения водительского удостоверения категории «А», «А1» и «АМ», постановки мотоциклов, мопедов на учет и снятия с него, прохождения государственного технического осмотра, необходимости обязательного страхования и об ответственности за нарушение установленных правил.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение),

на категории «Ам»  (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом до 125см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.

— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет. В обоих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления скутером (Ам) сдают только теоретический экзамен.

Пунктом 11 Положения определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и наоборот в случае достижения лицом 18-ти летнего возраста. Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы:

— движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;

— управление на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);

— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «круг», «змейка», «восьмерка»).

Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил элемент «колейная доска»; не выполнил элемент «восьмерка»; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

ГАИ напоминает:

Статья 18.16.

  1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

  1. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Статья 18.19.

  1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 БВ.
  2. Те же действия, совершенные повторно в течение года влекут наложение штрафа от 20 до 50 БВ или административный арест.

             часть 4  Статьи  18.12.  Управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастёгнутыми мотошлемами,-

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 1БВ.

           часть 5  Статьи  18.12.  Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении,-

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3БВ. Те же действия, совершенные повторно в течение года влекут наложение штрафа от 2 до 5 БВ ( ч.9, ст.18.12 КоАП Республики Беларусь).

 Часть 1  Статья  18.23  Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом.

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3БВ.

Во избежание ДТП ГАИ Пуховичского района настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств и велосипедистам соблюдать Правила дорожного движения и просит граждан пресекать попытки управления мотоциклами, мопедами, скутерами, велосипедами, людьми в состоянии алкогольного опьянения!

Отдел  ГАИ Пуховичского РОВД.

Источник: http://www.gorka.by/?p=42950

Вс не разрешил водителям скутеров и мопедов садиться пьяными за руль

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

Контекст

ВС РФ разъяснил нюансы смягчения категории преступленияВС РФ обязал суд рассмотреть жалобу на блокировку сайта о биткоинах

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения.

«Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым.

Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя. 

Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ). 

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб.

м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.

1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Мопед и ПДД

ВС РФ указывает, что владелец скутера неверно трактует закон. 

Действительно, согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему.

«По смыслу приведенного примечания, необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства относится только к применению статьи 12.1 Ко АП РФ.

В целях применения других статей главы 12 кодекса под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право», — поясняет суд.

В соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мопед — это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Установленные в России категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с данной нормой мопеды относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.

К категории «М» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «М». 

«Таким образом, скутер… по своим характеристикам относится к мопедам, право на управление которыми должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного кодекса», — указывает суд. 

При таких обстоятельствах водитель мопеда обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями.

В связи с чем ВС РФ оставил решения судов о штрафе и лишении прав без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180504/282637207.html

Два колеса – двойная опасность!

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

: 10.04.2015 г.

24 апреля 2015 в Минске пройдёт Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Два колеса – двойная опасность!», направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий  с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов.

Цель данного мероприятия – пропаганда безопасного поведения, особенно соблюдение скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также недопущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.

Данная тема  выбрана не случайно, так как с наступлением благоприятных погодных условий на улицах и дорогах нашей страны появляется все больше таких участников дорожного движения.

На дорогах страны стало много таких транспортных средств как скутера и мопеды. Мопед – это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб.

сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Нередко владельцы скутеров всеми доступными средствами пытаются улучшить мощностные и скоростные характеристики своих двухколесных железных коней путем модернизации и форсировки штатного двигателя либо путем замены двигателя на более мощный.

Хотелось бы отметить, что такие переделки могут привести к негативным последствиям, так как, во-первых, за «переделку» есть административная  ответственность.

Также следует помнить, что более мощному двигателю необходима тормозная система, подвеска, а возможно, и колеса с другими характеристиками, иначе возникает большой риск потери контроля над транспортом и совершения дорожно-транспортного происшествия.

А во-вторых, переделанный скутер подпадает под понятие мотоцикл, а значит, для его управления требуется водительское удостоверение категории «А»:

категория «АМ» – мопеды;

подкатегория «А1»- мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Граждане, которые имеют водительское удостоверение, получают право на управление скутером либо мопедом автоматически.

Категория водительских прав  называется “АМ”. Данная категория  необходима для управления транспортными средствами, отнесенными к мопедам, в том числе скутерами.

Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средствами категории «АМ», «А1» без прохождения подготовки в учебных организациях к сдаче экзаменов.  В этом случае сдаётся теоретический экзамен в ГАИ.

Управление лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, мопедом или скутером квалифицируется по статье 18.

16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (как за управление автомобилем). В зависимости от квалификации деяния правонарушителю может грозить штраф от 50 до 100 базовых величин.

При наличии водительского удостоверения – еще и лишение права управления транспортными средствами на 3 года.

 Итак, водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, который  обязан знать и выполнять те требования, которые предъявляются Правилами дорожного движения к этой категории участников дорожного движения.

Прежде всего следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит, для того, что бы не мешать остальным участникам дорожного движения двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 м от правого края проезжей части.

При этом выезд далее 1 м от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель и сам находится в большей безопасности и никому не мешает.

Это требование Закона необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо менее защищен от получения травм в случае автоаварии, нежели водители автомашин и мотоциклов. Следует постоянно помнить, что пытаться на дороге повторить маневры автомобилей и мотоциклов не только весьма опасно, но и противозаконно.

В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема. Помимо этого,  следует знать, что как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок и «тюнинга». Также Законом определен еще ряд запретов для водителей мопедов и скутеров, а именно:

ü    нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;

ü     на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге имеющей более одной полосы  для движения в данном направлении нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

ü    запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы, т.к. скутера просто напросто не предназначены для движения в подобных погодных условиях;

ü    на скутере или мопеде нельзя перевозить пассажиров, кроме того нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

ü    водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Что касается движения на мотоцикле, то здесь нет принципиальных отличий в правилах дорожного движения от других транспортных средств, а по мерам безопасности они сравнимы со скутерами.

Кстати, для получения водительского удостоверения категории «А» обучение в автошколе не обязательно, экзамены в ГАИ можно сдать экстерном.

Для этого необходимо самостоятельно подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов и обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь паспорт, медицинскую справку и квитанции, подтверждающие внесение установленных сборов. Лица, имеющие водительские удостоверения категорий “В”, “С” или “D”, сдают только практический экзамен.

По статистике, в республике 72% дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта совершается по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.

Как правило, аварии с наиболее тяжкими последствиями происходят из-за неопытности водителей, их нетрезвого состояния, несоблюдения ПДД. Часто выявляются такие нарушения, как пренебрежение использованием мотошлемов и перевозка пассажиров сверх допустимого количества.

            Следует напомнить велосипедистам некоторые положения Правил дорожного движения: 

 п. 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии выше приведенных  элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее 1  метра от ее правого края.

п. 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями ПДД для пешеходов.

п. 154.1. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет велосипедом(кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.

Согласно статьи 18.

23 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, виновный может быть предупрежден, либо привлечен к административной ответственности в виде штрафа от одной до трех базовых величин, – пояснил заместитель начальника Фрунзенского РУВД г.Минска полковник милиции Андрей Минич. – За аналогичные нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, грозит штраф в размере от трех до пяти базовых величин.

Совершение вышеуказанных нарушений ПДД, повлекших создание аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

Если в результате нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, придется заплатить штраф от пяти до двадцати базовых величин.

Алёна Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела  

Фрунзенского РУВД г.Минска

Возврат к списку

Источник: http://www.fr.gov.by/services/ruvdinfo1/3478/

Скутер – не игрушка , а транспортное средство. | аннинское городское поселение

Последствия управления скутером в наркотическом опьянении

ГИБДД обращается к родителям

Сотрудники Госавтоинспекции Ломоносовского района Ленинградской области обращаются к родителям, которые собираются, приобрести своим несовершеннолетним детям скутер или мопед.

Госавтоинспекция обращается к Вам, потому что ответственность за то, чтобы с подростками на дороге не случилось трагедии, несём мы, взрослые! Вот и настали тёплые деньки, а впереди летние каникулы! Уже сейчас на дорогах области зачастую встретишь велосипедистов, скутеристов, мопедистов. Среди них, конечно же, несовершеннолетние дети. Госавтоинспекция района предупреждает и напоминает родителям о соблюдении основных правил личной безопасности вашего ребёнка.

Так, 08.06.2015 в  13 часов 50 минут по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д.Борки, СНТ «Чайка» 0км+900м от а/д СПб-Ручьи  произошло ДТП (наезд на пешехода). Несовершеннолетний водитель, мальчик, 2002г.р.

, управляя  скутером «Хонда», двигаясь в СНТ по дороге, совершил наезд на пешехода женщину, 1955г.р., жительницу г.Ломоносов. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения: ссадины конечностей и была доставлена в 37 больницу г.Петродворца.

Несовершеннолетний в момент ДТП находился без мотошлема и без включенных фар на скутере.

  • Владельцам маломощных транспортных средств следует знать, что регистрация скутера (мопеда) в ГИБДД в 2015 году является обязательной. Без этой процедуры невозможно получить права на вождение рассматриваемого транспортного средства. И если несколько лет назад требования, предъявляемые к водителям скутеров и мопедов, были более лояльными, но сегодня они весьма ужесточились.
  • Если после приобретения транспортного средства его владельцем не была осуществлена регистрация мопеда или скутера в ГИБДД в 2015, ездить на нем запрещено. Использование незарегистрированного транспорта, на который у водителя нет прав, является нарушением правил дорожного движения. За нее предусмотрено административное наказание в форме штрафа от 5 000 и до 15 000 рублей.
  • Чтобы зарегистрировать свой скутер, вы должны обратиться в службу ГИБДД, предоставив заполненное по официальной форме заявление, а также определенный пакет документов, и заплатить взносы. В результате прохождения рассматриваемой процедуры вам будет предоставлено право на владение данным транспортным средством. Причем очень важно сохранить этот документ.
  • Следует отметить, что регистрация скутера до 50 куб в ГИБДД в 2015 году сама по себе еще не дает права на вождение транспортного средства. Чтобы ездить на нем, вы должны пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить права. Однако, если мопед не зарегистрирован, права вам никто не даст. Так что своевременно пройти данную процедуру все-таки необходимо.
  • Кроме того, владелец скутера или мопеда обязательно должен знать, а также неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Требования, которые на сегодняшний день предъявляются к водителям подобного транспорта, являются достаточно жесткими. И если вы хотите гарантировано избежать проблем, о них ни в коем случае нельзя забывать.
  • Напомним что, с 15 ноября 2014 года вступил в силу ряд важных поправок в КоАП РФ, касающихся водителей мототранспортных средств. Теперь для управления скутером, мопедом или мокиком необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Обязательные условия для этого – достижение 16-ти лет, обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД. При этом, если скутерист уже имеет водительское удостоверение с другой категорией, он может не открывать категорию «М».
  • Также обращаем внимание родителей, которые покупают подросткам такие транспортные средства, что в случае задержания несовершеннолетнего водителя управляющего скутером, транспортное средство задерживается с постановкой на штрафную стоянку, после чего материалы передаются в районный отдел внутренних дел с последующей передачей в территориальную Администрацию на административную комиссию по делам несовершеннолетних для принятия законного решения в отношении родителей и подростка.
  • В связи с этим, нарушения водителями мототранспорта требований ПДД будут формировать те же составы административных правонарушений, что нарушения Правил водителями автомобилей. К примеру, за управление мопедом или скутером не имея водительского удостоверения согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ будет наложен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, что уже существенно может ударить по карману скутериста-правонарушителя.
  • Изменения в законодательстве коснулись и ужесточения мер за управление мототранспортом в нетрезвом виде. Теперь за управление в состоянии опьянения нетрезвому скутеристу грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1, 5 до 2 лет, именно такое наказание предусмотрено ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ. Фактически размер штрафа станет эквивалентен стоимости самого двухколесного транспортного средства, что лишний раз заставит скутериста задуматься о том, стоит ли садиться за руль пьяным.

Все размещенные ниже фотографии – последствия ДТП с участием детей, управлявших скутером.

Источник: http://mo-annino.ru/news/skuter-ne-igrushka-a-transportnoe-sredstvo/

Юрист-Профи
Добавить комментарий