Попал в дтп на автомобиле фирмы

Что делать если попали в ДТП на «еврономерах»?

Попал в дтп на автомобиле фирмы

Автомобильные аварии – вещь неприятная. Как с точки зрения материальных затрат, так и с эмоциональной стороны. Про аварии с потерпевшими вообще говорить не хочется. Несмотря на это, ДТП происходят, и каждому водителю нужно знать, что делать в такой ситуации.

В последнее время в нашей стране крайне остро стоит вопрос эксплуатации автомобилей на «еврономерах». К общей радости автолюбителей украинское правительство немного послабило условия растаможки и использования таких машин.

С другой стороны, если вы оказались счастливым владельцем иномарки с иностранными номерами и по стечению обстоятельств попали в ДТП, вам следует быть особо внимательным, подробно изучить все нюансы и правила поведения в подобной ситуации.

Обратная сторона медали: вы владелец зарегистрированного по всем правилам в Украине автомобиля, а вторая сторона – «евробляхер». Особенно хочется обратиться к женщинам-автовладельцам.

Если вы попали в аварию, не спешите перепоручать дело мужу, знакомому и впадать в истерику, если уж произошел такой неприятный инцидент. Главное – взять себя в руки, обуздать эмоции и следовать процедуре.

Но обо всем по порядку.

ДТП с участием «еврономера»

Скажем сразу, в такой ситуации оформить ДТП на основе «европротокола» не удастся, даже если никто из участников не пострадал физически. Необходимо в любом случае вызывать полицию. Сотрудники органов составят необходимый протокол, установят личности участников ДТП, определят схему аварии. В зависимости от того, кого суд признает виновным в ДТП, будет обстоять дальнейший ход событий.

Вы – владелец «еврономера»

Предположим, вы признаны невиновным в ДТП. На этом вашему везению может прийти конец.

Начнем с того, что пользоваться автомобилем на иностранных номерах вы должны законно, то есть иметь доверенность от владельца на право пользования, получения страховых выплат и т.д..

Без этого документа никакие страховые выплаты вы получить не сможете. Согласно украинскому законодательству, выплаты по страховке получает только конечный владелец авто, то есть за неимением доверенности – иностранец.

Во-вторых, авто должно быть застраховано в соответствии с украинскими правилами. В таком случае, предъявив все необходимые документы, вы можете рассчитывать на компенсацию. Однако, особо «резвые» страховщики могут в суде доказать, что были нарушены правила пользования авто с иностранной регистрацией и соответственно, никаких выплат вам не видать.

При ДТП вас попросят показать свой страховой полис. Проверку его подлинности можно пройти на сайте МТСБУ (Моторное транспортное страховое бюро). Тоже относится ко второй стороне.

Пользуйтесь консультацией: Советы при ДТП или что делать, если Вы попали в аварию.

Что делать, если у «еврономера» нет страховки?

Перед продажей в стране Евросоюза на авто оформляется «зеленая карта». Услуга дорогая, поэтому делают ее на минимальный срок. К примеру, в Литве всего на 15 дней.

По истечению срока вы, как владелец авто по доверенности должны оформить страховку в украинской компании либо возобновить «зеленую карту». Для этого необходимо пересечь границу страны, где была куплена машина, и продлить страховку.

Делать это нужно заранее, потому как выехать из страны без «зеленой карты» даже имея на руках украинскую автоцивитку, вы не сможете.

Надеемся, вы законопослушный гражданин. В противном случае, вам придется «убегать» с места происшествия или договариваться на месте.

Если суд признает владельца «еврономера» виновным, но страховки авто не имеет, убытки «здоровью» потерпевшей стороны возместит МТСБУ, после чего подаст иск на виновного водителя. А вот матчасть, связанную с авто получить потерпевшему вряд ли удастся законным способом.

Вы – владелец авто с украинской регистрацией

Попадая в ДТП с участием «евробляхера» вы рискуете остаться при своих интересах без возмещения убытков. Вашей первоочередной задачей будет задержать водителя до приезда полиции. Если авто на «еврономере» без страховки скроется с места происшествия, найти водителя будет практически не возможно.

Згадайте новину: Закон про «євробляхи». Як розмитнити авто за новими правилами?

Основные действия при ДТП

Когда нюансы аварии с участием «еврономера» понятны, рассмотрим общий алгоритм поведения участников ДТП.

1. Никакой паники. Что случилось, то случилось. Возьмите себя в руки, узнайте все ли ваши пассажиры в порядке.

2. Если вы не виновник ДТП, следите, чтобы виновный водитель не скрылся с места происшествия или не стал скрывать улики.

3. В случае, когда физически пострадавших нет, участников не более 2-х, есть страховки и все сопровождающие документы, водители в трезвом и адекватном состоянии, согласие достигнуто, виновный осознает свою вину – можете оформить «европротокол». Бланк выдается водителю при оформлении автоцивилки или по запросу страховщикам.

4. Если есть пострадавшие – вызывайте полицию и скорую, постарайтесь оказать первую помощь.

5. Оградите место происшествия, следы торможения заградительными знаками, следите, чтобы никто ничего не трогал.

6. Снимите на видео или сделайте фото места происшествия, все повреждения автомобилей и другие подробности аварии.

7. Опросите до приезда полиции возможных свидетелей. Это могут быть пассажиры вашего авто, оказавшиеся неподалеку люди. Возьмите их контактные данные, снимите все на видео или запишите.

8. До приезда полиции приготовьте все документы (водительское удостоверение, техпаспорт на машину, страховку). После оформления не забудьте получить справку о ДТП и повреждениях авто, которую выдают на месте аварии.

9. Не пытайтесь договориться с полицейскими. Кроме штрафов могут быть более серьезные проблемы.

10. Следите за правильностью оформления протоколов полицией. Страховые компании покроют убытки, только если документы оформлены правильно.

11. Нельзя перемещать транспортные средства, чтобы скрыть или подделать следы происшествия.

12. Ни в коем случае не проявляйте агрессию к участникам ДТП или представителям органов, даже если вы не виновны, а второй водитель неадекватен.

Читайте статтю: Поради від Протоколу: Що робити у випадку ДТП

После ДТП

В среднем разбирательство и вынесение судом решения будет длиться около месяца. Если вы невиновны – собирайте все необходимые документы и получайте компенсацию. Чем раньше вы соберете пакет документов, тем быстрее получите страховые выплаты. Если ДТП произошло по вашей вине – нанимайте адвоката, который будет отстаивать ваши интересы.

В заключение хочется дать совет. Прежде чем купить долгожданный автомобиль с «еврономерами», узнайте о продавце как можно больше, проверьте документы на авто и зарегистрируйте согласно украинскому законодательству. Соблюдайте правила дорожного движения, вовремя и в полном объеме оформляйте все установленные законом документы на владение и использование транспортного средства.

Как говориться, незнание Закона не освобождает от ответственности. Чтобы в экстренной ситуации не лишиться авто, денег, свободы, здоровья или даже жизни – будьте всегда начеку и уступайте «дуракам» дорогу.

Источник: autozabota

ТСН

Источник: https://protocol.ua/ua/chto_delat_esli_popali_v_dtp_na_evronomerah/

Возмещение ущерба

Попал в дтп на автомобиле фирмы

При аренде авто за границей оформление страховки является обязательной процедурой. Наличие такого полиса снижает вашу материальную ответственность в случае ДТП, виновником которого стали вы и потому следует ответственно подходить к выбору страховой компании.

Арендованная машина попала в ДТП: возмещение ущерба

Если вы на арендованной машине попали в ДТП и сотрудники правоохранительных органов признали вас виновником аварии, то компания, предоставившая автомобиль в аренду, обяжет вас возмещать нанесенный ущерб. В этом случае вам необходимо оплатить счет и не терять квитанции, а затем обратиться к нам в течение 31 дня после наступления страхового случая, подготовив пакет документов.

Документы, необходимые для подачи заявки на выплату страховки:

  1. Копия договора страхования.
  2. Копия договора об аренде.
  3. Копия отчета полиции.
  4. Копия акта о наличии повреждений (оценка ущерба). выданная компанией по аренде автомобилей, с деталями о всех понесенных расходах. Фотографии повреждений необязательны, но могут помочь удостовериться в том, что расходы обоснованы.
  5. Квитанции, инвойсы и другие документы с подробной информацией о ремонте, демонстрирующие разбивку суммы, которую выставила вам компания по прокату автомобилей за непреднамеренное повреждение.
  6. Копия выписки с вашей кредитной карты, отражающая вашу оплату за заявленные повреждения.
  7. Копия водительских прав человека, который был за рулем во время происшествия.

Если какие-либо из перечисленных в данном списке документов вы не можете предоставить, рассмотрение вашего запроса о выплате страховой суммы может задержаться. По этой причине рекомендуем вам заранее ознакомиться с планом действий на тот случай, если арендованная машина попадет в ДТП.

ДТП на арендованном автомобиле

Если арендованная машина попала в ДТП, уровень вашей материальной ответственности будет зависеть от того, какой договор вы заключали: полную страховку без франшизы или туристическую страховку с франшизой.

  1. Полная страховка без франшизы избавляет вас от необходимости возмещать ущерб в случае аварии. При заключении такого договора с carinsurent.com, вы вернете средства, потраченные на оплату счетов, выставленных компанией-прокатчиком.
  2. Туристическая страховка с франшизой. Подразумевает возвращения части ущерба виновником ДТП, соответствующей размеру франшизы. Все что сверху – оплачивает страховая компания.

Туристическая страховка с франшизой обходится дешевле, так как при мелких повреждениях избавляет страховщика от необходимости оплачивать ремонты, однако имеет ряд недостатков.

В частности, при страховании прокатного автомобиля с вашего счета снимается сумма, эквивалентная размеру франшизы и удерживается до окончания срока аренды.

Возврат франшизы при аренде авто осуществляется в том случае, если после проката на авто владельцем не будут выявлены свежие повреждения.

Что делать, если арендованная машина попала в ДТП?

Если за границей арендованная машина попала в ДТП, вам необходимо выполнить ряд действий.

  • Прекратите движение, включите знаки аварийной сигнализации, установите знаки аварийной остановки. Если авария произошла в тоннеле, перед выходом из машины наденьте светоотражающий жилет.
  • Известите о ДТП компанию, предоставившую машину в прокат и свяжитесь с организацией, выполнявшей страхование прокатного автомобиля.
  • Вызовите дорожную полицию и не забудьте получить у ее представителей все необходимые документы.
  • До приезда эвакуатора сфотографируйте место аварии с различных ракурсов. Не лишней будет также зарисовка схемы ДТП.
  • Соберите информацию об остальных участниках аварии, сфотографируйте их страховые полисы.

Если вы не знаете или плохо владеете иностранным языком, не подписывайте никакой документации, содержание которой вам не понятно. Также не признавайте себя виновником ДТП, даже если это на первый взгляд очевидно. Этим должны заниматься специалисты. Вполне возможно, что это не так, или вина в процессе рассмотрения ситуации окажется обоюдной.

Выплата страховки при ДТП за границей

Идеальный вариант – полная страховка без франшизы. В таком случае, если арендованная машина попала в ДТП, страховая компания полностью возмещает все нанесенные убытки. Именно такую страховку и предоставляет carinsurent.com – инновационный сервис для тех, кто предпочитает пользоваться арендованным авто при поездке за границу.

Источник: https://carinsurent.com/ru/arendovannaya-mashina-popala-v-dtp/

Служебный автомобиль попал в ДТП

Попал в дтп на автомобиле фирмы

Достаточно распространенная практика — предприятия владеют автомобилями, а водители являются наемными работниками этих предприятий.

Никто не застрахован от попадания в ДТП, хотя основное стремление каждого водителя — избежать такой ситуации.

Как отразить в бухгалтерском учете предприятия последствия такого неприятного события? А если после ДТП есть не только нанесенный предприятию ущерб в виде разбитого автомобиля, но и пострадавшее третье лицо?

Учет понесенного ущерба (разбитого авто)

Для начала рассмотрим аспекты, связанные с тем, что является уже свершившимся фактом по результату ДТП и касается исключительно материальной стороны: автомобиль разбит или частично поврежден, предприятию нанесен материальный ущерб. Вариантов развития событий в ответ на это очень неприятное событие может быть только два:

  • поремонтировать автомобиль

или

Понятное дело, что на принятие решения может повлиять степень/размер нанесенных автомобилю повреждений.

В свою очередь: списание следует осуществлять по общим правилам списания каких-либо основных средств, заручившись лишь более полным комплектом документации, в т.ч. и специальной, являющейся обязательной при оформлении ДТП и его последствий.

Выполнение данной процедуры урегулировано р. 8 Методрекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденых приказом Минфина Украины от 30.09.2003 г. № 561 (далее — Методрекомендации № 561, а именно:

  • постоянно действующая комиссия на предприятии после проведения непосредственного осмотра такого автомобиля устанавливает причины несоответствия его критериям актива, определяет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие данного основного средства из эксплуатации, вносит предложения по их ответственности; далее определяет возможность продажи (передачи) такого объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования его отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации), устанавливает их количество и стоимость; затем составляет и подписывает акты на списание данного основного средства (п. 41 Методрекомендаций № 561);
  • при списании автомобиля после ДТП к акту по такому списанию должна прилагаться копия акта ДТП, а к регистрам аналитического учета по данному автомобилю — все документы, которыми оформлен факт выбытия этого основного средства (п. 42 Методрекомендаций № 561).

Вместе с тем последующий ремонт автомобиля — это операции, отражение в учете которых содержит целый ряд нюансов. Остановимся на них.

Как только прозвучит слово «ремонт», от любого бухгалтера в ответ последует вопрос-уточнение относительно того, о каком ремонте идет речь: капитальном или текущем? А может, имеется в виду улучшение основного средства?

Сразу же подчеркнем: капитальный или текущий ремонт — не столь принципиально для бухгалтерского учета. Это лишь повлияет на величину последующих расходов предприятия: чем больше повреждений нанесено автомобилю в ДТП, тем возрастает вероятность отнесения последующего ремонта к капитальному (и, соответственно, к более дорогостоящему).

А вот ремонт или улучшение — это принципиально разные вещи. Ведь в соответствии с п.

15 П(С)БУ 7 «Основные средства» ремонт — это расходы, которые осуществляются для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования и включаются в состав расходов периода.

Вместе с тем согласно п. 4 П(С)БУ 7 улучшения — это капитальные инвестиции в необоротные материальные активы, которые увеличивают первоначальную (переоцененную) стоимость.

Можно с высокой долей вероятности предположить: то, что будет происходить с автомобилем после ДТП, является в первую очередь ремонтом. И только во вторую очередь, если замена узлов и агрегатов автомобиля будет просто революционной, — потенциально может быть расценено и признано его последующим улучшением.

Остановимся на ремонте

Порядок отражения в учете предприятия ремонтов и улучшений всех основных средств, а значит, и автомобилей в том числе, урегулирован р. 6 Методрекомендаций № 561, в частности:

  • решение о необходимости проведения ремонтных работ и их характере должно приниматься руководителем предприятия с учетом результатов анализа произошедшей ситуации и существенности данных расходов, оформляться документально — приказом или распоряжением (п. 29 Методрекомендаций № 561);
  • расходы на ремонт должны быть признаны расходами периода (п. 30 Методрекомендаций № 561);
  • прием законченных ремонтных работ должен быть оформлен актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (п. 28 Методрекомендаций № 561).

Руководствуясь нормами Методрекомендаций № 561, в самом порядке отражения в бухучете ремонтов автомобиля после ДТП нет ничего особенного, что отличало бы такие ремонты от ремонтов прочих основных средств.

Вместе с тем возмещение нанесенного предприятию ущерба в результате ДТП, как и процедура оценки величины этого ущерба, осуществляется и, соответственно, отражается в бухучете, учитывая определенные особенности, а именно:

  • характер взаимоотношений Предприятие (владелец автомобиля) – Водитель;
  • период/время произошедшего ДТП (в рабочее время — в период исполнения водителем своих должностных обязанностей или в другое время);
  • виновник ДТП;
  • наличие/отсутствие страхового полиса и прочих необходимых документов у водителя на момент произошедшего ДТП;
  • наличие/отсутствие третьей стороны в произошедшем ДТП (не Предприятие и не Водитель);
  • наличие/отсутствие страхового полиса у третьей стороны в произошедшем ДТП.

А сейчас последовательно рассмотрим все вышеперечисленные составляющие, которые могут оказать влияние на порядок осуществления и, соответственно, отражения в бухучете понесенного ущерба за разбитый/поврежденный в ДТП автомобиль.

Характер взаимоотношений Предприятие (владелец автомобиля) – Водитель

Прежде всего рассмотрим типовой случай, когда водитель — это наемный работник предприятия — владельца автомобиля и данные взаимоотношения оформлены в соответствии с нормами КЗоТ.

А раз между водителем и его работодателем взаимоотношения оформлены согласно действующему законодательству, то имеет место трудовой договор или контракт. Следовательно, материальная ответственность водителя за имущество работодателя закреплена на законодательном уровне — в соответствии с нормой ст. 130 КЗоТ:

«Работники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации вследствие нарушения возложенных на них трудовых обязанностей».

Как видим, ключевым в данной ситуации можно обозначить обстоятельство — нарушил или НЕ нарушил своих трудовых обязанностей водитель — наемный работник. В том случае, если по результатам рассмотрения и анализа всех причин произошедшего ДТП выяснится, что водителем — наемным работником были нарушены его трудовые обязанности, то в соответствии с нормой ст.

130 КЗоТ материальная ответственность на него может быть возложена независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Не может быть возложена на него ответственность за вред, который «относится к категории нормального производственно-хозяйственного риска, а также за вред, причиненный работником, находившимся в состоянии крайней необходимости».

Для понимания того, должен ли водитель, попавший на автомобиле предприятия в ДТП, возмещать предприятию ущерб за поврежденный автомобиль, установить еще и следующее:

  • был ли нанесен этот ущерб по вине такого водителя

или

  • ущерб был нанесен ввиду того, что водитель находился в безвыходном положении (о виновнике ДТП — далее по тексту).

Дополнительно напомним, что в письме Минтруда и соцполитики Украины от 12.10.2010 г. № 312/13/116-10 однозначно указывалось:

«…в случае если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя — наемного работника, то необходимо доказать, что ущерб причинен вследствие противоправных действий (бездействия) указанного работника, и только тогда на такого работника может быть возложена материальная ответственность за причиненный ущерб».

 Период/время произошедшего ДТП

Среди прочего важным является еще на один нюанс: то, что водитель находился за рулем автомобиля, попавшего в ДТП, еще не значит, что именно в это время он исполнял свои должностные обязанности как наемный работник. И подкреплением данного тезиса является изложенная в письме Фонда соцстрахования от НСП от 06.06.2017 г. № 99-05-13 позиция:

«…если водитель попал в ДТП и получил травму на служебном автомобиле, выполняя задание по распоряжению работодателя, что подтверждается, в частности, путевым листом и другими соответствующими документами, то расследование несчастного случая должно быть проведено в соответствии с Порядком № 1232. При этом комиссия должна определить, связан или не связан несчастный случай с производством. При других обстоятельствах расследование случая травмирования водителя должно быть проведено в соответствии с Порядком № 270».

 Порядок № 1232 — нормативный документ, определяющий процедуру проведения расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, произошедших с работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности или в их филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях.

Порядок № 270 — нормативный документ, определяющий механизм расследования и ведения учета несчастных случаев непроизводственного характера, произошедших с гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства на территории Украины.

Более того, установление обстоятельств пребывания водителя за рулем автомобиля предприятия значимо не только с позиции классификации ДТП как несчастного случая. Это крайне важно еще и для определения последующего порядка возмещения нанесенного предприятию ущерба в виде разбитого автомобиля.

И здесь стоит подчеркнуть: если водитель пребывал за рулем автомобиля НЕ при исполнении своих должностных обязанностей как наемного работника, а использовал служебный автомобиль в личных целях — ему придется возмещать нанесенный предприятию ущерб.

А повлиять на это может только уточнение следующего вопроса: кто именно был виновником ДТП, вследствие которого автомобиль был поврежден?

Ведь в соответствии с нормой ч. 1 ст. 1166 ГКУ:

«…имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред».

А согласно нормы ч. 2 ст. 1166 ГКУ лицо, причинившее вред, может быть освобождено от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Виновник ДТП

Ключевым моментом в ДТП по многим причинам всегда является определение лица, виновного в совершении данного ДТП.

Источник: https://midas-2002.com.ua/avtomobil-na-predpriyatii/sluzhebnyj-avtomobil-popal-v-dtp.html

Сотрудник попал в ДТП на служебной машине

Попал в дтп на автомобиле фирмы

В большинстве компаний есть служебный автомобиль, которым пользуется или специальный водитель, или один из работников для выполнения своих поручений. Такой водитель, как и любой другой автомобилист, не застрахован от падания в аварию, ведь это происшествие происшествие практически невозможно предугадать.

Порядок действий после дорожно-транспортного происшествия на служебном автомобиле существенно отличается от привычного.

Действия водителя, если попал в ДТП на служебном автомобиле

Дорожно-транспортные происшествия случаются каждый день, и большинство из них происходит с участием служебных автомобилей.

Автомобилист, который находится за рулем рабочего транспортного средства, должен знать о том, что по законодательству к таким участникам аварии применяются особые требования.

Действия водителя, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия на служебном автомобиле, совпадают с последовательностью действий, совершаемых автомобилистами на собственных машинах.

  1. Сначала водитель должен остановить автомобиль, заглушить двигатель и поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от авто.
  2. Далее автомобилист должен убедиться в том, что в результате происшествия нет пострадавших. Если таковые все же имеются, необходимо оказать им первую медицинскую помощь, чтобы поддержать жизнедеятельность пострадавшего до приезда кареты скорой помощи.
    Если у автомобилиста нет навыков оказания первой помощи, он может попросить об этом очевидцев произошедшего.
  3. Во время ожидания приезда представителей экстренных служб, водитель должен внимательно осмотреть служебный автомобиль и выявить все причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия повреждения. Все найденные царапины, вмятины и сколы необходимо зафиксировать на фото или видеокамеру.
    Также желательно сделать снимки следов транспорта, оставшихся на дорожном покрытии, и местонахождение авто относительно стационарных объектов (светофоров).
  4. До приезда сотрудников ГИБДД нужно заручиться поддержкой свидетелей, взять их контактные данные.

Помимо этого, работник, попавший в ДТП, должен уведомить своего начальника о произошедшей аварии, так как только работодатель имеет право сообщить страховщику о наступлении страхового случая.

Действия работника после приезда сотрудников ГИБДД

По приезду на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен соблюдать определенные правила:

  1. Во время составления протокола водитель не должен признавать свою личную вину в ДТП на служебном автомобиле.
  2. Сотрудникам ГИБДД стоит рассказать ситуацию именно так, как ее увидел водитель. После рассказа необходимо убедиться, что инспектор зафиксировал произошедшее именно так, как рассказал работник.
  3. Перед тем, как поставить подпись на документе, водитель должен убедиться в том, что все было зафиксировано должным образом. Иногда инспектор вносит в протокол данные, которые в дальнейшем могут повлиять на ход разбирательства.
  4. После заполнения сотрудниками дорожной инспекции всех необходимых документов, работник должен получить свои экземпляры, чтобы в дальнейшем отдать их своему непосредственному работодателю.
    Также автомобилист должен уточнить адрес отделения ГИБДД, где он сможет получить недостающие документу для страховой компании.
  5. Если во время проверки документов, заполненных сотрудником ГИБДД, автомобилист должен указать ему на неточности и ошибки. Если инспектор оказывается вносить изменения, водитель должен отметить это в протоколе, рядом со своей подписью.

Ответственность за ДТП на служебном автомобиле в рабочее время

Если автомобилист попал в ДТП, не имея страхового полиса, или если он не списан в данный полис, придется понести дополнительную ответственность.

Однако в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, ответственность за недобросовестное исполнение страхового права возлагается на собственника транспортного средства.

Соответственно, если речь идет о служебном транспорте, разбираться со страховой компанией и выплачивать ущерб пострадавшим будет юридическое лицо. Водитель, который оказался участником дорожно-транспортного происшествия, не будет принимать участие в судебном разбирательстве.

Однако автомобилист, находившийся за рулем служебного авто в момент аварии, понесет свою долю ответственности. Если в ходе разбирательства будет установлено, что именно этот человек стал виновником ДТП, ремонт служебной машины будет проводиться именно за его счет или из части его ежемесячной оплаты труда.

Работодатель имеет право привлечь виновника аварии, управляющего служебным авто, к ответственности, в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов.

Если же в ходе судебного разбирательства будет установлено, что действия работника не были причиной дорожно-транспортного происшествия, ни представители государственных учреждений, ни его работодатель не будут иметь права привлекать его к каким-либо видам ответственности.

Стоит помнить о том, что ответственность за отсутствие страхового полиса или прочие деяния, совершенные автомобилистом, переходит на юридическое лицо только в том случае, если происшествие произошло в рабочее время, когда автомобилист-работник компании фактически выполнял свои служебные обязанности.

Если же водитель управлял служебным авто в нерабочее время, последствия аварии будут другими.

Работодатель водителя обязан возместить вред, причиненный автотранспорту третьего лица в результате ДТП на служебном автомобиле. Если в аварии виновен работник, работодатель на основании статьи 1068 ГК РФ самостоятельно компенсирует ущерб пострадавшей стороне, а затем взыскивает его с работника в порядке регресса (статья 1081 ГК РФ).

В случае, когда ДТП произошло во внерабочее время, статья 1068 ГК РФ не применяется. Водитель будет нести ответственность лично как владелец источника повышенной опасности на основании статьи 1079 ГК РФ.

Ответственность за ДТП на служебном автомобиле в нерабочее время

Если в рабочее время автомобилист попал в ДТП на служебном автомобиле, ситуация разрешается достаточно просто. Всеми разбирательствами занимается юридическое лицо – собственник транспортного средства.

Однако такое возможно только в том случае, когда работник управлял авто во время фактического исполнения им своих трудовых обязанностей.

В противном случае, если водитель управлял авто в нерабочее время, даже имея на это разрешение от своего непосредственного работодателя, он будет должен в полной мере понести ответственность за совершенное им деяние.

Конечно, по закону, ответственность за автомобиль, ставший инициатором дорожно-транспортного происшествия, будет нести компания-собственник авто. Однако в том случае, если виновник аварии управлял транспортом в нерабочее время, юридическое лицо имеет полное право подать на него иск за повреждение авто.

В таком случае, водитель будет должен:

  1. Полностью возместить весь ущерб, понесенный работодателем.
  2. По желанию руководства организации компенсировать причиненный моральный ущерб.

Каждый автомобиль, который находится в собственности предприятия, выполняет определенные функции. Следовательно, если в течение определенного промежутка времени авто не используется, компания несет убытки.

В таком случае законодатель находится полностью на стороне руководителя компании, и позволяет ему не только получить с работника материальный и моральный ущерб, но и привлечь его к дисциплинарной ответственности (от выговора до увольнения).

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-na-sluzhebnom-avtomobile/

Дтп на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения

Если ДТП произошло на служебной машине, возможно применение санкций к водителю, являющемуся сотрудником организации (предпринимателя). За совершение ряда виновных действий сотрудника могут лишить водительских прав.

Источник: https://sudar-buh.com/sotrudnik-popal-v-dtp-na-sluzhebnoy-mashine/

Что делать при ДТП в Венгрии

Попал в дтп на автомобиле фирмы

По данным ВОЗ, за последние 10 лет Венгрию не раз признавали одной из самых безопасных стран в плане статистики дорожно-транспортных происшествий.

Для сравнения, за 2017 год в Венгрии зафиксировано чуть более 15 тысяч ДТП, а в соседней Австрии аварий на дорогах было почти в 1,5 раза больше.

Кроме того, венгерские водители должны пошагово знать, как вести себя в случае ДТП. Это помогает урегулировать спорные ситуации, связанные с ДТП.

Шаг 1. Остановить машину

Даже при незначительном столкновении водитель обязан остановить машину и выяснить, кто мог пострадать при аварии. О любых травмах он должен уведомить полицию и скорую помощь. Необходимо включить аварийную сигнализацию и установить знаки аварийной остановки на расстоянии от 15 до 30 метров от места ДТП.

Если въехали в припаркованную машину, но ее водителя нет рядом, запишите свое имя и номер телефона на листке бумаги и прикрепите на лобовое стекло под щеткой стеклоочистителя.

Шаг 2. Вызвать медиков и полицию

Вызвать полицию необходимо, даже если вы слегка поцарапали чужую машину

Вызвать полицию нужно независимо от того, получили участники аварии травмы или нет. При наличии даже малейших телесных повреждений, кроме стражей порядка, необходимо вызвать и бригаду скорой помощи.

Экстренные номера

С любого стационарного или мобильного телефона можно позвонить по экстренным номерам:

  • 104 – медики;
  • 105 – пожарные;
  • 107 – полиция.

На автотрассах по всей Венгрии через каждые два километра установлены аварийные телефоны. С них можно вызвать экстренные службы по отдельности либо набрать общий для всех номер – 112.

Что сообщить оператору

Дежурному оператору нужно сообщить следующую информацию:

  • Точное место аварии: улицу, номер дома, номер и участок дороги, название ближайшего поселения. Если вы не можете точно определить место ДТП, укажите ближайшие ориентиры, например мосты или железнодорожные переезды.
  • Количество раненых, возраст, пол.
  • Характер аварии: столкнулись автомобили, сбили пешехода, животное и так далее.
  • Потенциальные источники опасности. Это могут быть упавшие столбы с высоковольтными проводами, пролитые химикаты или взрывчатые вещества.

Шаг 3: Заполнить аварийный отчет

Бланки европротокола можно найти в офисе любой страховой компании. Они всегда должны быть у водителя под рукой

Самая главная процедура, которую должен выполнить водитель в случае ДТП, – заполнить европротокол.

Аварийный отчет или европротокол содержит все данные об участниках аварии, обстоятельствах ДТП и схему происшествия. Его основная функция – дальнейшее получение компенсации по страховому полису.

Но этим важность аварийного отчета не ограничивается.

Зачем нужен европротокол

Бывают случаи, когда полиция добирается на место происшествия несколько часов, если ДТП произошло в отдаленном районе. При этом важно по горячим следам зафиксировать мельчайшие детали аварии, которые помогут восстановить всю картину произошедшего.

Часто на места несерьезных аварий без жертв и травм отправляют полицейских-новичков, которые по неопытности могут упустить важные детали. Поэтому водителям необходимо самостоятельно зафиксировать всю информацию по ДТП в европротоколе.

Этот отчет полиция прикрепляет к собственному протоколу. И если по ДТП начнется уголовное дело, водительский отчет будут рассматривать наравне с полицейским документом. Поэтому крайне важно не передвигать самостоятельно машины после аварии, не убирать с дороги отлетевшие части автомобилей – картина ДТП в обоих документах должна совпадать.

При заполнении отчета о происшествии вовсе необязательно, чтобы все его участники вносили одинаковые сведения об аварии – все совпадения и противоречия будут раскрыты в ходе расследования. Кстати, заполнение отчета ни в коем случае не означает признание вины – это всего лишь описание обстоятельств аварии ради ускорения урегулирования претензий.

Что нужно включить в отчет

Стандартный бланк отчета – это документ сине-желтого цвета, форма которого распространена по всей Европе. Если бланка под рукой не оказалось, все данные можно записать на обычном листе бумаги.

Данные, необходимые для отчета:

  • имя автовладельца;
  • адрес;
  • данные паспорта;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • марка и модель машины;
  • данные водительских прав;
  • номер страхового полиса;
  • сведения о месте происшествия с указанием даты и точного времени;
  • количество и характер повреждений на машине;
  • информация от свидетелей ДТП;
  • схема ДТП – очень полезным будет сфотографировать место аварии и расположение машин на дороге;
  • расшифровка схемы;
  • описание ДТП своими словами.

Отчет должны подписать все водители-участники ДТП. После заполнения бланка важно придерживаться тех сведений, которые вы указали, чтобы в дальнейшем в показаниях не вышло расхождений.

Получение копий отчетов и протоколов

Все участники ДТП могут бесплатно получить копии записей и полицейских протоколов. Если возбуждается уголовное дело, эти документы предоставляют пострадавшим и подозреваемым в течение 15 дней. В особых случаях копии могут выдать на руки и в течение 2 лет – здесь все зависит от сложности дела.

Шаг 4. Сообщить об ущербе

По данным МВД Венгрии, водителей без страховки насчитывается по стране около 100–120 тысяч, что составляет 7–8 % от общего числа автомобилей

Владельцы ОСАГО должны обратиться в свои страховые компании в течение 30 дней с момента аварии и предоставить полную информацию о произошедшем. Водители с полисом КАСКО могут подать иск о возмещении убытков в течение 2 дней.

Если участники ДТП не смогли обменяться данными на месте аварии, свои дальнейшие действия нужно обязательно согласовать со страховой компанией. Если один из участников ДТП уехал с места происшествия и у пострадавшего водителя нет доказательств ДТП, иск по полису обязательного страхования не может быть исполнен. Исключение – случаи, когда пострадавший получил травмы.

В течение 30 дней данные об ущербе сообщают в Венгерскую ассоциацию по страхованию автомобилей. Страховщик должен получить необходимую информацию об инциденте, чтобы определить степень ответственности сторон и оценить ущерб.

Если застрахованный водитель не выполняет эти обязательства, страховщик может быть освобожден от выплат по страховке. Когда страховая процедура начинается после полицейского расследования, убытки не выплачивают до его завершения.

В течение 8 дней в Венгерскую ассоциацию страхования автомобилей (ВАСА) может обратиться водитель и без полиса ОСАГО. Если ассоциация признает его пострадавшим, ущерб будет выплачен за счет средств гарантийного фонда ассоциации.

Частные случаи ДТП

Есть несколько случаев, когда водители смутно представляют, как правильно себя вести. Обычно это касается аварий за рубежом и ДТП с участием животных.

Аварии за пределами Венгрии

Если вы попали в ДТП на территории Европейского Союза или Европейской экономической зоны и являетесь потерпевшей стороной, вы можете подать иск о возмещении ущерба в венгерскую страховую компанию в течение 8 дней с момента аварии. Если же вы виновник ДТП, пострадавшая сторона обращается к страховщику на территории страны проживания.

Обязательно получите информацию о сотруднике или сотрудниках полиции, которые оформляют место происшествия. Вам нужно узнать его имя, а также адрес и номер телефона полицейского участка. Кроме того, местная полиция должна предоставить копии служебных протоколов.

Ни в коем случае не подписывайте и не принимайте документы на иностранном языке, содержания которых вы не понимаете или не можете перевести. Обязательно заполните свой европротокол в двух экземплярах и сохраните у себя копию. Уточните, есть ли у другого водителя действующая страховка.

Если официальная процедура серьезно нарушает ваши интересы, обратитесь за помощью в посольство или консульскую службу.

Выезжающим за границу автовладельцам удобнее всего оформить страховку по программе «Зеленая карта» – аналогу ОСАГО в зарубежных поездках.

Если гражданина Венгрии признают пострадавшей стороной, он может направить претензию в национальное бюро «Зеленая карта» соответствующей страны. Оно в свою очередь передает иск компании-корреспонденту венгерского страховщика.

Если таковой не имеется, ущерб выплатят из средств бюро, после чего выставят счет венгерской компании.

Если ущерб причинен гражданину третьей страны, например румынской машине в Австрии, сначала необходимо связаться со страховой компанией в стране, где произошло ДТП, указав детали аварии. Страховщик назначает корреспондента-партнера, который решает все исковые претензии.

Столкновение с животными

Сбивать животных и уезжать с места происшествия в Венгрии, как и везде в Европе, не принято. Задавил корову или лося – несешь ответственность

Когда водитель в Венгрии сбивает животное, он тоже вызывает полицию и фиксирует все обстоятельства аварии. Если пострадало домашнее или фермерское животное, полицейское разбирательство может повлечь гражданский иск к водителю.

Лесничество, на территории которого сбито дикое животное, вправе обратиться в страховую компанию автовладельца с требованием о компенсации.

Порядок возмещения ущерба

После получения отчета об ущербе эксперт по страхованию оценивает транспортное средство и после осмотра машины выносит вердикт о степени ее ремонта. Если повреждения незначительны и ремонт будет не слишком дорогим, застрахованный водитель может немедленно выставить страховщику счет-фактору.

Если машина не подлежит быстрому ремонту, в силу вступает так называемый общий ущерб. В этом случае сумму ущерба рассчитывают исходя из разницы номинальной стоимости машины и ее стоимости после аварии. Ущерб выплачивается только владельцу или доверенному лицу. Если в аварию попал арендованный автомобиль, свидетельство о возмещении ущерба получает компания-владелец.

Кстати, страховая компания не обязана оплачивать полную стоимость ремонта поврежденной части машины. Например, если деталь, рассчитанная на 100 тысяч километров пробега, повреждена после 85 000 километров, страховщик оплачивает лишь 20 % стоимости ремонта.

Может случиться и так, что страховщик не признает обстоятельства аварии реальными, так как не было доказательств столкновения. В таком случае ущерб классифицируется как технически неидентифицируемый и страховая компания поднимает вопрос о страховом мошенничестве.

В Венгрии нет практики независимых страховых экспертов, так что для подтверждения своей правоты водителям следует нанять адвоката или обратиться в Венгерский автомобильный клуб.

Заключение

Четкое понимание того, как правильно вести себя в случае ДТП в Венгрии, поможет сэкономить силы, время и деньги на дальнейших разбирательствах с полицией и страховыми компаниями. Чтобы избежать негативных последствий при ДТП, машину нужно застраховать, при этом желательно к ОСАГО докупить еще и КАСКО.

Хотите знать больше о правилах дорожного движения и поведения на дорогах в Венгрии? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на обновления блога!

Источник: https://imigrant-hungary.com/blog/accident-in-hungary/

Юрист-Профи
Добавить комментарий