Подпись на водительском удостоверении

Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2020 года с расшифровкой

Подпись на водительском удостоверении

» Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

67700

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах.

Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления.

Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2020 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение.

Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах.

Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

    • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
    • год рождения, страна происхождения;
    • дата выдачи и срок действия прав;
    • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
    • серийный номер документа;
    • город проживания;
    • разрешенные категории;
    • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

    • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
    • ML – медицинские ограничения.
    • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
    • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
    • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
    • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
    • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
    • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

    • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
    • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
    • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
    • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
    • В1 – трициклы и квадрициклы;
    • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
    • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
    • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
    • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
    • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
    • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
    • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
    • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
    • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
    • Tm – трамваи.
    • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Категория Е перестала существовать отдельно. Чтобы получить разрешение на езду с прицепом, нужно открыть конкретную категорию.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте.

В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет.

С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

    • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
    • сдать парковку и выезд с парко-места;
    • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

    • паспорт гражданина России;
    • медицинскую справку;
    • документ, подтверждающий местную регистрацию;
    • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Российские водительские права действительны на территории РФ и стран, которые подписали Венскую Конвенцию. Для автомобильных поездок в другие страны потребуются права международного образца.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

    • заявление по установленной форме 003-В/у;
    • старое удостоверение;
    • паспорт;
    • справку о прохождении медицинского осмотра;
    • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

04.01.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/kategorii-voditelskih-prav/

Как выглядят права нового образца

Подпись на водительском удостоверении

Информация о том, что в Петербурге в МРЭО на шоссе Революции уже выдают водительские удостоверения нового образца подтверждается. Сегодня заместитель директора АЖУРа (Агентства Журналистских Расследований) Евгений Вышенков получил этот документ и предоставил его «Водителю Петербурга» для ознакомления.

Информация о том, что в Петербурге в МРЭО на шоссе Революции уже выдают водительские удостоверения нового образца подтверждается. Сегодня заместитель директора АЖУРа (Агентства Журналистских Расследований) Евгений Вышенков получил этот документ и предоставил его «Водителю Петербурга» для ознакомления.

Лицеваяя сторона водительского удостоверения нового образца

Оборотная сторона водительского удостоверения нового образца

Как мы писали ранее, пока ВУ нового образца выдаются в качестве эксперимента: идет опробование технологии выдачи. А в тестовый период возможны ошибки, поэтому пока спешить на шоссе Революции за новыми карточками не советуем.

Так в выданном Евгению Вышенкову документе обнаружилось два расхождения с требованиями МВД “О введении в действие водительского удостоверения”. Расхождения незначительные, но все же:

  • В графе 8 название нашего города написано САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, а должно быть г. Санкт-Петербург или г. С. -Петербург.
  • В графе 4с должно быть ГИБДД 7816, а напечатано МРЭО ГИБДД ГУВД 7816.

В экзаменационном отделении МРЭО, которое занимается выдачей водительских удостоверений, «Водителю Петербурга» рассказать о причинах расхождений не смогли и пообещали принять к сведению.

Справка

Описание водительского удостоверения из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365 г. Москва “О введении в действие водительского удостоверения”.

Пункты, по которым замечены ошибки, выделены жирным курсивом.

Нумерация разделов удостоверения печатается сиреневым цветом, остальная вводимая информация, в том числе таблица категорий на оборотной стороне, – черным цветом. Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления удостоверения цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте удостоверения. Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Все записи в водительском удостоверении выполняются на русском языке. Текстовая информация разделов 1, 2, 3, 4с) и 8 транслитерируется буквами латинского алфавита в соответствии с таблицей соответствия букв русского и латинского алфавитов, утвержденной в установленном порядке.

По желанию владельца записи в удостоверении могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его заграничном паспорте. Транслитерация текстовой информации выполняется в специально отведенных полях, расположенных под соответствующими разделами удостоверения. Шрифт транслитерируемой текстовой информации должен отличаться от шрифта, которым выполняются записи на русском языке.

Сведения в разделах 1, 2 и 3 указываются на основании паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в разделе 3 указывается наиболее крупная административно-территориальная единица соответствующей графы “Место рождения”.

При написании названий субъектов Российской Федерации в разделах 3, 4с) и 8 применяются следующие сокращения: республика – респ., край – кр., область – обл., автономная область – авт. обл., автономный округ – авт. окр., г. Санкт-Петербург – г. С. -Петербург.

Даты в разделах 3, 4а), 4b), 10 и 11 указываются арабскими цифрами в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

В разделе 4с) указывается аббревиатура “ГИБДД” и через один пробел – четырехзначный код подразделения Госавтоинспекции в формате: “0011”, где:

“00” – цифровой код региона Российской Федерации, применяемый на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении2 ; “11” – цифровой код экзаменационного подразделения, утверждаемый главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, а также главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Например: “ГИБДД 0215”.

В разделе 5 указываются серия и номер удостоверения, которые должны соответствовать серии и номеру на оборотной стороне удостоверения.

В разделе 7 специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца удостоверения либо печатается изображение подписи владельца.

В разделе 8 указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации – по месту пребывания.

Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания, указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения фактически проживает.

Для лиц, временно пребывающих или временно проживающих на территории Российской Федерации, указывается страна места жительства.

В разделе 9 указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения.

Указанные категории печатаются в отдельных рамках, которые располагаются в одну строку с соблюдением следующей последовательности: А, В, С, D, BE, СЕ, DE, трамвай, троллейбус.

Шрифт обозначения категорий “Трамвай” и “Троллейбус” должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории.

В разделе 10 дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных водительских удостоверений или реестра выдачи водительских удостоверений, а при отсутствии таких сведений – на основании подтверждающих документов (ранее выданного водительского удостоверения, водительской карточки или свидетельства о прохождении подготовки при наличии в них сведений о выданном водительском удостоверении данной категории, заверенных печатью Госавтоинспекции, временного разрешения на право управления транспортным средством, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, подтверждения о выдаче водительского удостоверения).

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории соответствующая графа раздела 10 не заполняется.

При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении, например: “Стаж с 1998 г.”.

При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

Для категорий, право на управление которыми получено после вступления в силу настоящего приказа, заполнение раздела 10 обязательно.

Дата, указываемая в разделе 11 для соответствующей категории транспортных средств, должна соответствовать дате, указанной в разделе 4b), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В разделе 12 указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий транспортных средств.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами, а также информация, касающаяся владельца транспортных средств.

В специально отведенном месте удостоверения наносится штрихкод. Перечень информационных сведений, содержащихся в штрихкоде, устанавливается федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Заполненное удостоверение фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь удостоверения, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате.

Источник: http://spbvoditel.ru/2011/01/26/033/?mobile=false

Новое водительское удостоверение – новые отметки, категории и подкатегории

Подпись на водительском удостоверении

Новое водительское удостоверение начали выдавать в  ГИБДД с апреля 2014-го года. С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории. В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

На фотографии водительских прав можно увидеть внешний вид нового водительского удостоверения. Такой документ обязательно содержит следующую информацию:

  • ФИО;
  • Дата/Место рождения;
  • Дата, когда водительские права были выданы;
  • Срок действия документа;
  • Наименование организации, которая выдала водительские права, ее печать;
  • Номер выданного документа;
  • Фотография водителя, его подпись;
  • Категория/подкатегория средств, к управлению которой/которыми допущен человек;
  • Дополнительная информация (какие-либо ограничения, использование очков, группа крови и т.д.)

Для записей используются буквы кириллического алфавита или латиница.

Лицевая сторона

  • С лицевой стороны удостоверения, справа, в верху указано его название, в нашем случае – ­ «водительское удостоверение», слева верху – страна, выдавшая права. , «RUS» – это обозначение для России;
  • В левой части лицевой стороны изображена фотография владельца. Обычно, это цветное фото, сделанное в отделении ГИБДД автоматически, при оформлении прав владельцу. Изображение на фотографии должно быть анфас и без головного убора, необходимой четкости и с размером 3х4 см. Фото с головным убором разрешены лицам, которые по религиозным убеждениям не могут перед посторонними лицами показываться с непокрытой головой. В таком случае овал лица должен быть открыт. Для граждан, постоянно носящим очки, допускается фотография в очках с прозрачными стеклами;
  • На фотографии новых национальных водительских прав образца 2016 года видно, что под изображением должна присутствовать личная подпись самого водителя. Подпись в документе ставиться такая, как и в паспорте гражданина России;
  • В правой, от фотографии, части первая и вторая строчки – это Ф.И.О. водителя. Первая строка – Фамилия, вторая – Имя/Отчество. Под русским вариантом написания находится надпись латинскими буквами, транслит;
  • В третей строке указывается дата рождения водителя и место его рождения. Здесь тоже записи делаются и на русском языке, и транслитом;
  • Четвертая трока – это дата оформления водительского удостоверения и дата, до какой документ является действительным;
  • Далее обозначено подразделение ГИБДД, выдавшее права;
  • В пятой строке фиксируется номер/серия выданного удостоверения. Номер и серия расположены рядом. Они состоят из шести цифр – для номера, четырех цифр – для серии;
  • Строка ниже указывает регион проживания водителя. На фото это Москва;
  • В самой нижней части лицевой стороны обозначены открытые для вождения категории.

Обратная сторона

  • С тыльной стороны все просто: в левой части – штрих-код размером 1Х4,2 см, содержащий персональную информацию о водителе;
  • Большую часть обратной стороны занимает таблица. Здесь указывается расшифровка и обозначение всех категорий водительского удостоверения. Из фотографии видно, что выглядит это вполне понятно. Первое – это буквенное обозначение категории, затем небольшая картинка, изображающая вид транспортного средства. Рядом в колонке отмечается, когда право на управления транспортом данной категории/подкатегории получено. В следующей колонке – срок действительности прав по отдельной категории. Последняя колонка информирует о существующем ограничении на право управления ТС конкретной категории/подкатегории. Обратите внимание, в последней колонке будет стоять пометка «АТ» возле конкретной категории, если владелец прав управляет машиной с автоматической трансмиссией;
  • Под самой таблицей находится строка, как правило, указывающая общие ограничения для категорий/подкатегорий и личную информацию о владельце, к примеру, стаж вождения.

Новые категории водительских прав

В 2013-м году введены новые категории/подкатегории для водительского удостоверения. Они позволяют охарактеризовать большее количество видов транспорта, чем в предыдущих документах. В законную силу новые категории вступили, начиная с 2014-го года.

Для многих категорий необходимо отдельное или дополнительное обучение. Если сама категория открыта – подкатегория открывается автоматически. Право на управление в категории М существует у всех водителей с действующей категорией любого класса.

Для ознакомления предлагаем вам новую классификацию и описание существующих категорий водительских прав в 2016 году.

Новые отметки в водительских правах

В удостоверении появилась пометка «АТ», которая ставиться на оборотной стороне документа, в его крайней части. Пометка свидетельствует о том, что водитель может управлять исключительно ТС с установленной автоматической коробкой передач.

Такие новшества повлияли на порядок обучения в автомобильных школах. До этого водитель был обязан знать и уметь переключать скорости. Теперь – это не обязательно.

Многие из автолюбителей используют только автоматическую трансмиссию. На сегодня они могут изучать азы вождения только на ТС с «автоматом».

Отметка «АТ» – одно из ограничений на право вождения для автомобилиста. Среди других – специальное обустройство автомобиля для людей с физическими недостатками не позволяющими ездить им на стандартных машинах. Так инвалидам могут поставить в обязанность водить только машину, оснащенную системой ручного управления.

Закон внес ряд изменений, но их практическая реализация начнется постепенно. Необходимо принять поясняющие и уточняющие документы, конкретизирующие порядок подготовки водителей по новым категориям. Далее автошколам предстоит модернизировать программы по обучению.

Где действуют новые права

Новое водительское удостоверение является действительным на территории всей России, а также в странах-участницах Венской конвенции от 08.11.68. Первый пункт 41-й статьи этой Конвенции говорит о том, что все страны-участники конвенции обязаны признать национальные водительские права. Мы указывали список стран-участниц в материале о международных правах.

Есть также страны, подписавшие Женевскую конвенцию в 1949-ом году. В таких странах управление машиной исключительно с национальными правами запрещено – необходимо иметь на руках действующее международное водительское удостоверение.

Нужно ли менять водительские права в 2016 году?

Хоть и российское водительское удостоверение изменилось в плане оформления и некоторых данных, водители не обязаны менять права старого образца.

Согласно закону, новые водительские права выдают вместо документов, утративших свою юридическую силу или признанных недействительными по причине утери.

Новое водительское удостоверение имеет такой же срок действия, как и права старого образца, то есть 10 лет.

Последнее обновление: 05-12-2019

Источник: http://avtoudostoverenie.ru/poluchenie/novoe-voditelskoe-udostoverenie.html

Действия при обнаружении ошибки в водительском удостоверении

Подпись на водительском удостоверении

Ошибки в бланке водительского удостоверения называются техническими. Чтобы сотрудники ГАИ не заподозрили, что документ является поддельным, и не наказали по уголовной статье закона РФ, водителю необходимо самому подавать заявление на обмен бланка с исправлениями.

Появиться ошибки могут по разным причинам. Из-за неправильно поданных сведений о себе водителем или же при невнимательности самого сотрудника ГИБДД, вносящего данные водителя в базу при оформлении водительских прав. Нужно знать, как себя вести, что предпринимать, чтобы поправить дело.

Где могут быть важные

Ошибка может оказаться в любом месте структуры или реквизитов самого водительского бланка и текста его заполнения.

Места в бланке водительского удостоверения, где встречаются ошибки:

  1. Персональные данные водителя – Ф.И.О., дата и место рождения.
  2. Данные прописки, места проживания.
  3. Даты выдачи права на управление конкретной автокатегорией ТС.
  4. Несоответствие в серии и номере документа.
  5. Сроки выдачи и действия документа.
  6. Неправильно сделанное фото – не по стандарту.
  7. Опечатки в особых отметках.

Если первые 5 мест, где могут встречаться ошибки, действительно, важны и могут даже быть восприняты за фальшивку, подделку, то последние две позиции не столь существенны для рассмотрения ошибки по уголовному праву.

Несущественными считаются опечатки в особых отметках или сделанная фотография не в полном соответствии со стандартами – размером, наличием серого фона, водитель должен быть без головного убора и любых надетых на него очков. Но фото обязательно должно быть соответствующим внешнему виду личности.

Но вот если допускается ошибка в водительском удостоверении в сроке действия, тогда у сотрудников дорожной полиции будут все основания полагать, будто бы водительские права поддельные.

Даже если это была простая опечатка, ездить с таким документом водителю будет рискованно. Как он докажет, что это простая оплошность, а не специально подстроенные сведения, отраженные в документе?

Не стоит забывать, что водительское удостоверение дородный патруль проверяет сейчас довольно быстро. «ГАИшники» действуют следующим образом при проверках:

  1. Прикладывает к документу специальный прибор – валидатор, в той области, где на боковой задней части удостоверения нанесен штрих-код.
  2. Вся информация о водительских правах считывается.
  3. При помощи этого дорожный полицейский сравнивает высвеченные сведения по водителю с реальными водительскими правами, которые проверяющий держит в руках при процедуре проверки.

Нужно помнить, что у всех дорожных полицейских есть доступ к единой базе данных ГИБДД, действующей по данной местности, либо по всей стране.

Это обозначает, что если придется проехать в пункт ГАИ, то там могут проверить и по компьютеру документ, сравнивая его с данными, отраженными базой.

Если обнаруживается ошибка в дате открытия категории, тогда у сотрудников автодорожной полиции могут возникнуть справедливые подозрения о поддельном документе.

Водителя в таком случае могут уличить в соучастии в подделке, либо добровольной покупке фальшивых водительских прав.

Ему может даже грозить наказание по ст. 327 УК РФ за «использование заведомо подложных документов». Наказание за это прописано в п. 3 ст. 327 УК РФ и состоит оно в оплате штрафа в размере до 80 000 руб., либо отработкой обязательных часов принудительного труда (480 ч.).

Иногда по данной законодательной норме водителя арестовывают с исправительными работами на период до 2-х лет или простым арестом (без исправительных работ) сроком до 6 месяцев.

Выбор конкретного наказания за сотрудником дорожной полиции, выписывающим протокол.

Причины и кто виноват

Можно перечислить следующие возможные причины, почему вообще появляются ошибки в выданном водительском удостоверении:

  1. Неосмотрительность будущего владельца водительского удостоверения.
  2. Оплошности поверенного лица, действующего по доверенности от водителя-владельца водительских прав.
  3. Невнимательность сотрудника ГАИ.
  4. Типографский брак – а точнее, бракован сам бланк, в котором ошибка допущена еще до заполнения водительскими данными.

Виновность в допущении ошибок на водительском удостоверении существенна. Ведь, если обнаружится, к примеру, испорченная дата рождения, то это может говорить об укрывательстве настоящего возраста водителя.

А ошибка в дате выдачи права управлять конкретным видом автотранспорта может свидетельствовать о поддельности документа и сокрытии настоящего срока действия документа.

При получении водительского удостоверения его владелец расписывается в получении в специальном журнале, который подает ему сотрудник ГИБДД.

Это дает некоторым юристам право полагать, будто бы водителю не дадут бесплатно поменять свои права.

С одной стороны они правы на тот случай, если ошибки были допущены по вине водителя – неправильно заполненному бланку заявления, с которого все его данные сотрудник учреждения переписывает и вносит в базу данных.

Но с другой стороны, водителя нельзя будет назвать виновным, если ошибку допустил сам сотрудник учреждения, а в заявлении все было указано в полном соответствии с оригиналами документов автомобилиста.

Эти ключевые моменты важны из-за того, что сначала следует установить причину. И уже причина повлияет на выявление, кто виноват и кого придется наказывать.

Водитель-виновник в ошибке может оплатить штраф, либо просто повторно оплатит госпошлину. А сотрудник-виновник заплатит административный штраф как должностное лицо.

Что делать при ошибке в водительском удостоверении

Так как права автомобилиста являются не только подтверждением того, что ему разрешено управлять определенным видом автотранспорта, но еще и удостоверением личности, после найденной ошибки, следует незамедлительно обращаться в подразделение ГИБДД.

Водитель не имеет права ездить с таким документом потому, что при первой же остановке его сотрудниками дорожного патруля, его оштрафуют за езду без прав.

Документ с ошибками признается несуществующим, либо поддельным, за что грозит еще более суровое наказание по УК РФ (Уголовному Кодексу) – штраф и одновременно лишение прав, арест, либо лишение свобод.

Часто водители задают вопросы юристам по поводу двойных расходов на оплату госпошлины при замене водительских прав. Тем более интересуются данной темой те автомобилисты, в чьих правах ошибки были сделаны по вине сотрудника ГАИ.

Должны ли владельцы таких документов опять платить госпошлину? Ведь на 2020 год размер ее немаленький – 2000 рублей, которые придется отдавать за чужую ошибку.

В ответ специалисты отмечают следующий алгоритм действий, как поступить водителю, у которого водительские права испорчены из-за сотрудника подразделения ГИБДД:

  1. Водительское удостоверение становится недействительным, если в нем найдены ошибки.
  2. В ГИБДД подать нужно заявление следующего содержания: «Мне (Ф.И.О.) тогда-то (дата) было выдано водительское удостоверение, в котором я нашел ошибки, сделанные сотрудником ГАИ, оформлявшим мой документ. Прошу, в связи с этим, выдать мне исправленный документ».
  3. Оплату госпошлины не торопитесь вносить в госбюджет – вы уже ранее оплачивали, о чем у вас есть подтверждение в виде квитанции.
  4. Квитанцию откопируйте на копировальном офисном аппарате и приложите копию к заявлению.
  5. Также немаловажно откопировать водительские права с ошибкой, и тоже такую копию приложить к заявлению.

Специалисты еще рекомендуют копировать водительские права, где найдена ошибка, с двух сторон, чтобы не возникало лишних вопросов.

Квитанция и копия испорченных сотрудников ГАИ водительских прав будут служить свидетельством того, что вина не водителя. Также это подтвердит, что в конкретную дату госпошлина уже была оплачена – в дату, когда были выданы права.

Если же вы столкнетесь с настойчивостью служащих ГИБДД о том, что вы обязаны вновь платить госпошлину, тогда юристы рекомендуют не медлить с подачей в суд на подразделение.

Но перед подачей иска нужно по новым правилам оформления делопроизводства при судебных тяжбах пройти еще процедуру досудебного урегулирования.

Для этого пишите претензию, либо требование на имя начальника подразделения государственного регистрационного органа.

Обычно такие документы лучше составлять при помощи юристов (услуга платная, по регионам цены разные – от 800-3500 руб.). В претензии аргументировано излагается суть, почему вы отказываетесь повторно оплачивать госпошлину.

Только после того, как претензия не будет удовлетворена, подается иск в суд. К нему прилагаются следующие бумаги в виде копий:

  • заявление на повторное получение удостоверение, в котором водителю было отказано;
  • претензия досудебной процедуры (либо требование или жалоба в вышестоящее учреждение ГАИ);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • испорченные водительские права.

Как только суд вынесет решение в пользу водителя, то с выпиской или копией судебного решения можно вновь подавать заявление на исправление водительского удостоверения и получение нового варианта.

По мнению автоюристов, не нужно писать в заявлении формулировку: «Прошу выдать мне повторно водительское удостоверение».

Она гласит о возможной вине самого владельца документа, поэтому следует подробно описать причину, почему вам должны выдать исправленный документ.

Копию первичного заявления следует сделать сразу же, после того, как его зарегистрировали входящим номером. Так будет видна дата вашего обращения и номер, свидетельствующий о факте обращения.

Обратите внимание! При ошибках, совершенных сотрудником ГАИ, желательно вернуть права на обмен в то же подразделение, в котором они изготавливались.

Так быстрее можно урегулировать вопрос, ведь при выяснении причин, будут искать виновного сотрудника, дежурство которого в день выдачи фиксируется в журнале и других документах.

Как поменять

Если неправильно написана фамилия владельца, отчество, его имя, город его проживания, место рождения, даты и прочее, тогда нужно менять документ, не откладывая в долгий ящик это дело.

По-хорошему, водитель сразу должен проверять внесенные в бланк документа свои данные. Делать это надо, не отходя то окошка специалиста в ГИБДД.

Но если уже так сложилось, что ошибка сразу не была замечена, то следует обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:

  • гражданское удостоверение личности – паспорт;
  • испорченное водительское удостоверение;
  • копия квитанции об оплате госпошлины;
  • заполненный бланк заявления на получение нового разрешительного документа водителю.

Документы все подготавливаются заранее, а заявление можно написать прямо у окошка сотрудника регистрационного заведения.

Единственное, можно еще найти бланк заявления на сайте ГИБДД и заполнить все дома, а потом распечатать и прихватить с собой с остальным пакетом бумаг.

Заполняйте бланк заявления внимательно, ведь допущенные вами в нем ошибки перейдут в базу данных, тогда вина будет на вас, если водительские права вам вновь выдадут с ошибками.

В бланке заявления обычно должны присутствовать следующие главные пункты:

  1. Наименование отделения ГАИ, ГИБДД, МРЭО (куда именно обращается гражданин).
  2. Полностью Ф.И.О. водителя.
  3. Место, где родился автомобилист и дата его рождения.
  4. Место, где водитель постоянно проживает, зарегистрирован.
  5. Все реквизиты паспорта.
  6. Название регистрирующего органа, который раньше выдал водительские права.
  7. Прошение о получении исправленного удостоверения.
  8. Перечень прилагаемых к заявлению документов-оснований.
  9. Дата заявления.
  10. Подпись водителя.

По требованиям Приказа МВД России №995 от 20 октября 2015 года, действительного и в 2020 году, бланк заявления обязан водитель заполнять собственноручно, а не просить специалиста МРЭО об этом.

Документы подаются в откопированном варианте с приложенными оригиналами. Копии остаются в деле, а оригиналы сразу специалист отдаст вам на руки.

Заметьте, с осени 2020 года паспорт теперь копируется со всех его страниц, даже пустых! Поэтому возьмите это себе на вооружение, чтобы не пришлось бегать туда-сюда с копиями.

Сроки рассмотрения заявления и приложенных документов по закону России составляют не более 15 дней со дня подачи прошения и его официальной регистрации канцелярией учреждения.

Об этом четко говорится в п. 2 ст. 10 закона РФ «О рассмотрении обращений граждан РФ» №59-ФЗ от 05.05.06 г., в последний раз прошедшего редакцию 3 ноября 2015 года, действительным до сих пор.

Получение водительского удостоверения – дело не менее ответственное, чем написание первичного заявления на его изготовление.

Заполняя с ошибками бланк заявления, когда водитель в первый раз получает удостоверение, он рискует, что ему изготовят документ с теми же самыми ошибками.

Сотрудник ГИБДД, конечно же, обязан проверить за водителем, правильно ли он заполнил заявку, соответствуют ли сведения предоставленным документам, но и водитель должен быть ответственен за свои действия при оформлении собственных водительских прав.

: В России вступил в силу новый порядок получения водительских прав

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/oshibka-v-voditelskom-udostoverenii.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий