План счетов казенного учреждения 2019 таблица

План Счетов Казенного Учреждения 2019 Таблица

План счетов казенного учреждения 2019 таблица

04.04.2019

Приложением или одним из разделов Положения об учетной политике является рабочий план счетов, который разрабатывается на основании плана счетов, утвержденного законодателями. При создании такого документа необходимо оценить необходимость глубины учета, степени подробности аналитики по счетам и иные факторы.

Они зависят от вида деятельности, учетной политики, структуры предприятия и еще от очень многих факторов. Приведем лишь несколько типовых операций: Расчетный счет: поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62; оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51; выплачена зарплата – Дт 70 Кт 51; произведена оплата поставщику – Дт 60 Кт 51.

План счетов бухгалтерского учета на 2019 год с пояснениями и проводками

  • 01 — 09 — на них отражают внеоборотные активы;
  • 10 — 19 — производственные запасы;
  • 20 — 29 — производственные расходы;
  • 40 — 46 — товары и готовая продукция;
  • 50 — 59 — денежные средства;
  • 60 — 79 — расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
  • 80 — 86 — капитала;
  • 90 — 99 — финансовые результаты;
  • 001 — 011 — забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.

Малые предприятия, как правило, используют типовой план счетов в качестве рабочего. В силу их деятельности, им не требуется вводить новые субсчета и делать нетиповые проводки. Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.

План счетов

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2019 г. действуют:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году

  • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
  • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

Большая часть поправок связана с вступлением в действие приказа Минфина 209н о порядке применения КОСГУ. В нем детализированы многие статьи: 340 по видам МЗ, 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 в зависимости от категории контрагентов и другие.

В Инструкции 174н некоторые счета изменены с учетом детализации, например:

Рекомендуем прочесть:  Единовременное Пособие 2000 Рублей Губернаторские

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

  • наличные денежные средства в кассе учреждения;
  • средства на счетах бюджета;
  • средства на счетах, открытых в органах Федерального казначейства;
  • вложения в финансовые активы (в ценные бумаги, акции, облигации, векселя);
  • расчеты по доходам (субсидии, налоговые доходы, поступления от собственности, платная деятельность);
  • выданные авансы (авансы по оплате труда и иным расчетам с персоналом, авансы поставщикам, подрядчикам, по расчетам с бюджетом);
  • суммы кредитов и займов, предоставленных сторонним субъектам;
  • средства, выданные подотчет;
  • расчеты по ущербу и иным доходам;
  • прочие расчеты с дебиторами;
  • внутренние расчеты.
  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Формируем рабочий план счетов учреждения

По счетам учета расчетов по доходам по приносящей доход деятельности – исходя из выполняемых работ или оказываемых услуг, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, а по учету расчетов по расходам – раздел, подраздел, по которому отражены доходы от услуг, работ.

Согласно пункту 19 приказа Минфина России от 31.12.

2016 № 256н СГС «Концептуальные основы» бухгалтерского учета и отчетности», пунктов 6, 21 Инструкции № 157н приказом (распоряжением) руководителя государственного учреждения в рамках формирования учетной политики должен быть утвержден Рабочий план счетов, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые для ведения синтетического и аналитического учета. Утвержденный в установленном порядке Рабочий план счетов служит основанием для проведения соответствующих мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета (п. 19 Инструкции № 157н).

С 2019 года применяется обновленный план счетов бюджетного учета

Одним из условий отнесения ООО к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) является наличие среди участников иностранных юридических лиц, соответствующих по состоянию на 1 января текущего календарного года следующему критерию: доход, полученный этими лицами за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей и среднесписочная численность работников за указанный период не превышает 250 человек.

На основании статьи 172.1 УК РФ лицо, виновное в подтверждении достоверности фальсифицированных финансовых документов учета и отчетности организации, осуществленном в целях сокрытия признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) лицензии и (или) назначения в ней временной администрации, несет уголовную ответственность.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2019

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы.

    Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.

  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.

  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Рекомендуем прочесть:  Налоговая налог на имущество

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2018-2019

По забалансовому счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» организации-покупатели отражают ценности, принятые на хранение. Также на этом забалансовом счете покупатель отражает полученные ценности, право собственности на которые к нему еще не перешло, или бракованные ценности, оплату которых покупатель производить не собирается.

Аналогичная ситуация со счетами начисления резервов, которые уменьшают балансовую стоимость запасов и финансовых вложений.

Так, счет 14 используется для начисления резерва под снижение стоимости не только материалов, но и НЗП, готовой продукции. Это разные строки баланса.

Если при создании субсчетов для счета 14 не учесть этот момент, то при составлении баланса придется собирать эту информацию дополнительно.

21 Июня 2018Изменения, внесенные в Единый план счетов

На практике нередки ситуации, когда организация до истечения срока полезного использования объекта ОС ликвидирует не весь объект, а лишь какую‑то его часть. При этом гл. 25 НК РФ не содержит норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете операций, связанных с частичной ликвидацией.

А между тем вопросов, связанных с данной операцией, более чем достаточно.

Какими документами оформлять частичную ликвидацию объекта ОС? Как отразить материалы, полученные в процессе частичной ликвидации? Можно ли учесть сумму недоначисленной амортизации в отношении ликвидированной части? На эти вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Инвестиционная недвижимость – объект недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимое имущество, составляющее с указанным объектом единый имущественный комплекс, находящийся во владении и (или) пользовании субъекта учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, но не предназначенный для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи (п. 7 Стандарта «Основные средства»). К инвестиционной недвижимости относится полученное (со­зданное, приобретенное) имущество для целей предоставления его в аренду (суб­аренду). При этом право осуществления субъектом учета функций (деятельности) по предоставлению государственного (муниципального) имущества в аренду должно быть предусмотрено его учредительными документами.

План счетов бухгалтерского учета 2019 (таблица) финансово хозяйственной деятельности с субсчетами скачать

Долгосрочные займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций, учитываются на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно. При этом если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то делаются записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» и др.

в корреспонденции со счетами 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (по номинальной стоимости облигаций) и 98 «Доходы будущих периодов» (на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью).

Сумма, отнесенная на счет 98 «Доходы будущих периодов», списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций с кредита счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

  • погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки, — в корреспонденции со счетами учета активов, по которым определилось снижение стоимости;
  • направления средств на увеличение уставного капитала — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» либо счетом 80 «Уставный капитал»;
  • распределения сумм между учредителями организации — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» и т.п.

План Счетов Казенного Учреждения 2019 Таблица Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/avto/plan-schetov-kazennogo-uchrezhdeniya-2019-tablitsa

План счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками таблицами скачать

План счетов казенного учреждения 2019 таблица

К ним относятся основные средства, , имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.

Обязательства: включают в себя различные виды кредиторской задолженности, в т.ч. платежи по налогам и взносам. Финансовый результат: в данном разделе собраны счета для учета доходов, расходов и финансового результата.

Санкционирование расходов бюджета. Раздел 5 содержит счета для отражения ассигнований из бюджета, лимитов бюджетных обязательств, плановых доходов и расходов.

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году

Изменения в нынешнем году затронули: Cтроки и счета Они являются едиными План счетов Он был дополнен В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей.

К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:

  1. возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.
  2. наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
  3. наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;

Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.

План счетов включает в себя:

Налоги и Право

Вместо предопределенных счетов по учету полученных авансов.

С 1 января 2019 г. учет расчетов по полученным авансам ведется на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» АП5.ХХ, АП9.ХХ, аналитические счета которых соответствуют субсчетам счетов 205 00, 209 00. Дата начала действия счетов – 01.01.2019.

Учет на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» ведется в разрезе субконто «Контрагенты», «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Поступление аванса отражается по кредиту счетов, зачет (возврат) аванса отражается по дебету счетов АП «Авансы полученные».

Единый план счетов бюджетного учета

Финансовые активы 201.00 Денежные средства учреждения А 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства А 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути А 201.

21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации А 201.22 Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации А 201.23 Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути А 201.

26 Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации А 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации А 201.30 Денежные средства в кассе учреждения А 201.34 Касса А 201.35 Денежные документы А 202.

00 Средства на счетах бюджета А 202.11 Средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства А

Структура плана счетов бюджетного учета

Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте , в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий.

Изменения внесены в и . При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании.

При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования: Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.

План счетов бухгалтерского учета в 2019 году (таблица, пояснения, шпаргалки)

Приложением или одним из разделов Положения об учетной политике является рабочий план счетов, который разрабатывается на основании плана счетов, утвержденного законодателями. При создании такого документа необходимо оценить необходимость глубины учета, степени подробности аналитики по счетам и иные факторы.

Организации вправе вводить необходимое им для учета количество субсчетов к основным счетам, а также структуру аналитики по каждому из счетов и субсчетов. Возможных проводок в бухгалтерском учете существует бесконечное множество.

Они зависят от вида деятельности, учетной политики, структуры предприятия и еще от очень многих факторов. Приведем лишь несколько типовых операций: Расчетный счет: поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62; оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51; выплачена зарплата – Дт 70 Кт 51; произведена оплата поставщику – Дт 60 Кт 51.

Бюджетный счет 2019

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения.

В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждение, в том числе которые ввели самостоятельно.

Обязанность утвердить План счетов установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.

План счетов состоит из пяти разделов: 1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ. 2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.

Составляем план счетов бюджетного учета — образец-2019

Дело в том, что термин «план счетов бюджетного учета», исходя из норм п.

21 приказа № 157н, применим только к тем структурам, в отношении которых действует исключительно юрисдикция приказа № 162н, то есть к структурам, классифицируемым как казенные, а так же, как мы отметили выше, к органам власти, внебюджетным фондам.

В свою очередь в отношении учета в организациях, относящихся к категории автономных либо бюджетных, правомерно использовать другой термин — «план счетов бухгалтерского учета».

И это вполне логично, поскольку данные учреждения обладают большим объемом полномочий в части извлечения доходов от предпринимательской деятельности (п.

2, п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7, касающегося деятельности НКО).

Источник: http://ukpravoedelo.ru/plan-schetov-bjudzhetnogo-ucheta--s-pojasnenijami-i-provodkami-tablicami-skachat-74558/

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

План счетов казенного учреждения 2019 таблица

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

https://www.youtube.com/watch?v=KCZayf0AJmI

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2019 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

https://www.youtube.com/watch?v=GJfNGeT-m38

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2019 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2019 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    План счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год

    План счетов казенного учреждения 2019 таблица

    В Учетной политике на 2019 год следует учесть поправки, внесенные Минфином в свои приказы в декабре 2018 года. Мы рассказываем об изменениях в инструкциях 157н и 174н и правилах формирования рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году.

    Обо всех изменениях и правилах формирования плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений с пояснениями и проводками, читайте в статье.

    Последние изменения в плане счетов бюджетного учреждения в 2019 году

    Приказ Минфина 298н от 28.12.2018 года внес корректировки в Инструкцию 157н. Поправки, произведенные в плане счетов, приведены таблице:

    Номер счета2018 год2019 год
    Изменено назначение счета
    205 10Расчеты по налоговым доходамРасчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование
    205 50Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетовРасчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера
    205 60Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхованиеРасчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера
    Добавлены новые счета
    205 11Расчеты с плательщиками налогов
    205 12Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов
    205 13Расчеты с плательщиками таможенных платежей
    205 14Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам
    205 2КРасчеты по доходам от концессионной платы
    Изменено название счета
    208 20Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугамРасчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
    302 40Расчеты по безвозмездным перечислениям организациямРасчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
    04 (забаланс)Задолженность неплатежеспособных кредиторовСомнительная задолженность

    Изменения в общих положениях Инструкции 157н смотрите в обзоре Системы Госфинансы

    https://www.youtube.com/watch?v=fyfv4UUGsmI

    В Инструкцию 174н, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в 2019 году изменения внесеныприказом Минфина 299н от 28.12.2018 года.

    В новой редакции 174н есть все поправки, принятые для 157н, а также корректировки, касающиеся 23 – 26 позиций номеров счетов (вид синтетического счета и КОСГУ), которые в 157н не отражены.

    Добавлены счета для расчетов с персоналом в натуральном виде. Для прочих выплат, не носящих социальный характер:

    Для социальных компенсаций:

    Новые коды КОСГУ для расчетов с персоналом и как с ними работать смотрите в статье журнала Зарплата в учреждении

    Большая часть поправок связана с вступлением в действие приказа Минфина 209н о порядке применения КОСГУ.  В нем детализированы многие статьи: 340 по видам МЗ, 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 в зависимости от категории контрагентов и другие.  В Инструкции 174н некоторые счета изменены с учетом детализации, например:

    • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
    • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

    Для тех счетов, которые по-прежнему в последних трех позициях содержат статью КОСГУ, без указания подстатьи, введена пометка , означающая, что это групповой счет, и конкретные счета формируются в рабочем плане с учетом 209н.

    Такая пометка стоит в новой редакции у счетов 401 10 100 и 401 20 200, 304 04 000, для которых исключена вся детализация, содержащаяся в приказе от 08.05.2018 года.

    Аналитика в последних трех позициях (КОСГУ) будет формироваться в рабочем плане в зависимости от потребностей учреждения.

    Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

    Скачать шпаргалку

    Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

    Образец плана счетов бюджетного учреждения 2019

    В рабочем плане счетов установите на выбор: 26-значные номера счетов бухучета, которые применяют в учете, или коды счетов бухучета и правила, как формировать 1–17 разряды счетов.

    План счетов оформите приложением к учетной политике учреждения.

    Как выбирать разделы и подразделы

    В плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год следует указать коды разделов и подразделов в соответствии с приказом Минфина 132н. Эти показатели определяют и детализируют функцию, выполняемую организацией. 

    Например, реализация основных программ основного общего образования относится к разделу 07 подразделу 02, а реализация дополнительных общеразвивающих программ – к разделу 07 подразделу 03.

    В рабочем плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения, оказывающего обе услуги, следует разделить счета для учета поступлений и расходов.

    Например, получение субсидии от учредителя отражается по счетам:

    • 07020000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (общее образование);
    • 07030000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (дополнительное образование).

    Социальную помощь следует отражать по разделу 1000 и соответствующим подразделам в том случае, если финансирование на пособия, пенсии, компенсации выделено из бюджета на исполнение публичных обязательств. Если компенсация (например, за задержку заработной платы) не относится к публичным обязательствам, она проводится по разделу и подразделу, соответствующим той деятельности, в которой занят получатель.

    Для корректного составления плана, следует пользоваться таблицей соответствия кодов разделов и подразделов и КВР

    Особенности формирования рабочего плана счетов

    В рабочий план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций следует включить:

    • счета, использующиеся в учреждении для учета фактов хозяйственной жизни;
    • счета, которые планируется применять в учете в 2019 году.

    Например, если учреждение впервые планирует приобретать облигации, можно включить в Учетную политику счет 2 204 21 520.

    Счета, которые использовать не предполагается, можно исключить. Если учреждение в предыдущий период закрыло валютный счет в банке и не планирует в 2019 году открывать, балансовые счета 2 201 27 510 и 2 201 27 610 можно убрать из плана.

    https://www.youtube.com/watch?v=QmrszyRrTFA

    При формировании плана можно добавить аналитику. Например, если в рамках одного раздела и подраздела учреждение выполняет две услуги, себестоимость которых нужно посчитать раздельно, можно ввести счета 0 109 61 000 и 0 109 62 000.

    Можно добавить забалансовые счета для учета проездных документов, парковочных карт, полисов ОСАГО и пр., если в этом есть необходимость.    

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102561-qqq-02-14-plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-byudjetnyh-uchrejdeniy-na-2019-god

    План счетов

    План счетов казенного учреждения 2019 таблица

    Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

    КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

    Получить доступ

    Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

    Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

    Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

    1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
    2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
    3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
    4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
    5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
    6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

    Действующий план счетов бухгалтерского учета 2019, таблица по типам экономических субъектов:

    Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

    План счетов бюджетного учета 2019

    Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2019 г. действуют:

    Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2019 для бюджетников состоит из следующих разделов:

    1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
    2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
    3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
    4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
    5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
    6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

    Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

    План счетов банка или кредитной организации

    Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

    Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

    Единый ПСБУ

    Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2019 г.).

    Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.

    По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

    ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

    Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov

    Юрист-Профи
    Добавить комментарий