Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

Детские автомобильные кресла

Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

Про детские автомобильные сиденья много написано и показано. По идее, непосвященных оставаться не должно. Однако, как демонстрируют интернет-форумы и письма , по поводу детских автокресел нет полной ясности.

Добавили ажиотажа и изменения в ПДД, требующие детей до 12 лет перевозить с “использованием специальных удерживающих устройств”. Нововведения вызвали буквально шквал вопросов – от банальных до каверзных.

Попробуем ответить.

20 ВОПРОСОВ ПО ТЕМЕ

 Почему детям не подходит то, что подходит взрослым?

Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры.

Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой.

А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.

Пристегнуть ребенка с помощью обычных “взрослых” ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.

Что представляют собой кресла для детей?

Это съемные мягкие креслица без ножек или люльки. Они разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей.
Автомобильные сиденья для детей представляют собой съемные мягкие креслица без ножек или люльки. Они разделены на группы в зависимостиот веса и возраста детей Раздвижные универсальные кресла, регулируемые по размеру, могут использоваться для детей разных возрастных групп

Какими они бывают?

Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е.

для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри.

К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу.

Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла “здоровяков” в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.

В чем конструктивная особенность кресел?

Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы.

Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке.

Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.

Как устанавливаются сиденья? Как пристегивается ребенок?

Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая – это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями.

Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет.

В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.

https://www.youtube.com/watch?v=OT1TFjjldyY

В каком месте надо устанавливать кресла?

Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка.

Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения.

Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца “принимали” не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.

Кто выпускает такой товар?

Детские автомобильные сиденья разрабатываются и выпускаются, как правило, производителями, которые работают либо в сфере аксессуаров для детей, либо аксессуаров и тюнинга для автомобилей. И у тех и у других в ассортименте продукции могут быть и детские автокресла. Число производителей достаточно велико.

Детские сиденья изготавливают европейские компании (в основном – итальянские, немецкие и французские), а также азиатские – китайские и тайваньские фабрики.

Из европейцев в качестве примера можно назвать такие марки (по алфавиту), как Bebecar, BebeConfort, BeSafe, Brevi, Cam, Casuaplay, Chicco, Concord, EuroKids, Graco, Inglesina, Mathercare, Maxi-Cosi, Neonato, Ramatti, Recaro.

Сколько стоит детское автокресло?

Стоимость европейской продукции составляет в среднем $100-150 за люльку, $250-300 за сиденья для детей от 4 лет и старше и около $500 за универсальные кресла. У азиатских производителей цены существенно ниже – от 2 000 рублей за сиденье.

При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике

Как надо выбирать детское автокресло?

Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе.

Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности.

Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.

Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.

Какое крепление лучше?

Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.

Что значит качественное или некачественное детское автокресло?

Важно: качество детского сиденья определяется прежде всего его способностью выполнять свою главную функцию: не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии.

Такая способность закладывается еще на этапе разработки и конструирования сиденья, для чего серьезные производители проводят длинные серии испытаний и краш-тестов. Все это приводит к удорожанию продукции, однако позволяет детскому сиденью выполнять свою миссию.

Там же, где средства в испытания не вкладываются, продукт получается дешевле и доступнее, но и обеспечение безопасности под вопросом.

Есть ли кресла для двойняшек?

У европейских производителей таких нет. Ибо подобное сиденье будет выглядеть, как два поставленных рядом кресла, только скрепленных между собой, что в использовании неудобно.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности.

Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке.

Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети.

Это тоже может быть ориентиром в приобретении В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03.

На его наличие стоит обращать внимание при покупке. Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети.

Это тоже может быть ориентиром в приобретении

В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности.

Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке.

Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети.

Это тоже может быть ориентиром в приобретении

Существует ли в России услуга проката кресел?

Да, существует. Также многие продавцы предлагают сервис по обмену старого кресла на новое – с доплатой.

Что еще определяет качество?

Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Все это опять-таки закладывается на этапе разработки, где серьезные компании привлекают для консультации специалистов-ортопедов.

Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать. Впрочем, это вещи понятные. Кстати, там, где не экономят на краш-тестах, не экономят и на материалах.

Можно ли ориентироваться на результаты краш-тестов при выборе кресла?

Источник: https://vohma.ru/node/2414

Памятки для родителей

Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

ОПАСНОСТИ ВЕСЕННЕГО ПЕРИОДА

Как известно, ранний весенний период — далеко не самое лучшее время для водителей и пешеходов.

Несмотря на то, что продолжительность светового дня постепенно увеличивается и температура воздуха днем повышается, в ночное время она все еще достигает довольно низких показателей.

В следствие этого в утренние и вечерние часы на проезжей части образуется гололед, а днем дорога при интенсивном таянии снега на дорогах образуется грязь и слякоть, что в свою очередь сильно ограничивает обзор водителя.

Дети всё ещё носят тёплую одежду, которая может сковывать движения, прячутся от дождя под зонтами и капюшонами. Ребята с наступлением весны становятся более активными и подвижными. Поэтому, у школ и других детских учреждений, у пешеходных переходов, водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!

Обращаемся ко всем без исключения родителям: даже если Вам кажется, что Ваш ребенок спокойный и послушный, уделите, пожалуйста, специальное время и особое внимание для беседы с ребенком о правилах поведения на улице. Повторите самые простые вещи о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах, переходить дорогу в строго установленных местах и только на зеленый сигнал светофора.

В пасмурную погоду транспортные средства, особенно неярких цветов, серебристого, серого, коричневого, черного, бежевого, становятся менее заметны. Увеличьте внимание при переходе проезжей части! Помните: важно не только осмотреться, но и прислушаться!

Чтобы весенняя дорога была безопасной, необходимо обеспечить заметность ребенка на дороге. Одевайте его в яркую контрастную одежду, прикрепите к курточке или к рюкзаку значки-световозвращатели.

Во время перехода проезжей части по пешеходному переходу убедитесь, что водители транспортных средств остановились, либо находятся на расстоянии 100-150 метров от места перехода. Малышей всегда крепко держите за запястье руки при переходе дороги, чтобы не смогли вырваться.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле – использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Обращаем внимание всех водителей и родителей: детские автокресла значительно снижают риск и тяжесть травм детей-пассажиров в ДТП.

Cогласно пункту 22.

9 Правил дорожного движения РФ, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф в 3000 рублей.

Особенности транспортного средства

Если у вас есть дети, то, планируя покупку автомобиля, заранее учитывайте техническую возможность установить в нем детское удерживающее устройство.

Для этого выбирайте автомобиль, оборудованный центральным поясным-плечевым ремнем. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным поясным-плечевым ремнем. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, необходимо наличие центральной задней точки крепления.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности.

При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней.

Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Виды детских удерживающих устройств

В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел.

Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ.

Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев.

2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года.

3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.

4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;

6. Конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.

Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения.

Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг.

Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.

Выбор детского удерживающего устройства

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России. Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам.

Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.

Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.

Обратите внимание: в цивилизованных странах запрещена продажа, сдача в аренду и предоставление в дар удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки».

Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира.

Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка, находиться в хорошем состоянии.

Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.

5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.

6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.

7. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.

8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.

10. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40 % более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье. Помимо этого, при аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут ударить ребенка в лицо и серьезно его травмировать.

11. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

О НЕВОЗМОЖНОСТИ БЕСКОНТРОЛЬНОГО НАХОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА УЛИЦЕ

Уважаемые родители с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий, с участием детей соблюдайте следующие правила безопасности:
• Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.

• Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.

• Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.

• Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.

• Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.

• Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.
• Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.

• Чтобы как-то решить проблему безопасности на автомобильных дорогах, многие родители используют свой личный автомобиль, которым они блокируют дорогу, или же устанавливают временный барьер из деревянных досок, брёвен или из других подручных материалов, которые имеются в самом гараже или вокруг него.

Бывает так, что многие из этих барьеров не являются столь крепкими и дети, когда они катаются на своих велосипедах, самокатах или детских машинках врезаются в эти барьеры и получают травмы.• Лучшим решением для безопасности на дорогах является так называемая сетка дорожной безопасности. Эта сетка протягивается через всё поперечное полотно дороги.

Это очень дешевый, удобный переносной барьер, типа сетчатой загородки, который украшает вашу дорогу и не позволит вашим детям выбежать за мячом или какой-либо игрушкой в опасные пределы дороги.

• Эта дорожная сетка безопасности также действует как визуальный барьер, чтобы удержать автомобили от въезда на дорогу, где играют дети.

Это особенно важно для водителя, который оставляет автомобиль на улице рядом с вашей подъездной дорогой.

• Ни один из приведённых выше способов не может быть эффективнее, чем родительская забота и внимание, когда дело касается безопасности детей. Чрезмерная опека ребёнка может вызвать негативное отношение к этому со стороны некоторых взрослых, однако лучше стерпеть некоторые недовольства, чем испытать непоправимые последствия.

         Напоминаем, что допущение бесконтрольного нахождения ребенка вблизи проезжей части, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия с его участием, подпадает под действие статьи 5.35.

КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» и влечет за собой административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

        Согласно п. 1 ст. 21 Гражданского кодекса РФ под несовершеннолетним понимается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Источник: http://school7-yu.ucoz.ru/index/pamjatki_dlja_roditelej/0-326

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества

Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.

), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам.

Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка.

В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники.
  • Направляющие лямки.
  • Адаптеры.
  • Стяжки.
  • Корректоры.
  • Фиксаторы.
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Бескаркасные детские автомобильные кресла


главный редактор журнала «АвтоМир»

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.

9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.

А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа.

На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

(Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

врач-педиатр, эксперт по детским товарам

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.

Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.

Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.

Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.

Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают.

Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже.

Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя! 

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.

Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.

А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%. 

Как правильно перевозить ребенка

  • Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  • Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  • Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  • Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  • Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  • Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  • Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
  • Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/remni-opasnosti-chto-ne-tak-s-fiksatorami-dlya-perevozki-detey/

Новый закон о перевозке детей в автомобиле

Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

Автомобиль, согласно гражданскому законодательству, является источником повышенной опасности. С такой формулировкой соглашаются и не юристы. Особенно важно позаботиться о безрисковой транспортировки юных пассажиров.

Растущему организму легче нанести травму, да и последствия ДТП, в которые попадают дети, как правило, бывают более серьезными. Поэтому в ПДД отдельно прописаны правила перевозки детей в автомобиле. С 2018 года они изменились.

О том, каким образом – в статье.

Новые изменения в перевозке детей

Что нового: детей разделили на категории по возрасту.

  • от 0 до 7;
  • от 7 до 12;
  • от 12 и старше лет.

Про детей до 12 лет речь также идет, когда водитель управляет мотоциклом. Указано, что запрещена транспортировка несовершеннолетних этой категории на заднем сидении упомянутого ТС.

От возраста ребенка теперь зависит следующее:

  • на каком сидении его могут перевозить: спереди или сзади;
  • как при этом нужно фиксировать маленького человечка в автомобиле.

ПДД все детально регламентируют. Но некоторые пробелы, тем не менее, имеются, что дает возможность злоупотреблять правами как сотрудникам ГИБДД, так и водителям, перевозящим маленьких детей.

Перевозка детей до 7 лет

Вопреки бытующему заблуждению, маленьких пассажиров можно перевозить как на переднем сидении, так и на заднем. Однако необходимо использовать специальные удерживающие устройства или системы. В законе используется оба понятия. К данным устройствам предъявляются такие требования:

  1. Они должны соответствовать росту несовершеннолетнего;
  2. Необходимо, чтобы устройство соответствовало весу мальчика или девочки.

Формулировки вызывают ряд разногласий и практических проблем. Во-первых, ничего не сказано о наличии сертификата на кресло. И практика здесь неоднозначна. Дешевые удерживающие системы, как правило, никаких специальных документов не имеют.

С одной стороны, сотрудник ГИБДД обязан убедиться только в наличие кресла. С другой – устройство может не обеспечивать безопасность перевозки несовершеннолетнего. Производителей, изготавливающих различные удерживающие систему, довольно много.

Не каждый из них думает о безопасности тех лиц, которые будут пользоваться определенным продуктом.

Вторая проблема: что именно считать качественными ДУУ? Правоприменительная практика разная. В некоторых регионах и населенных пунктах представители полиции считают приемлемым использовать как кресла, так и «треугольники». В других – официальные лица заявляют: нет кресла – будет выписан штраф. Треугольники не признаются.

Некоторые споры на эту тему доходили до Верховного суда. Орган правосудия определял, что «треугольник», если он сертифицирован, соответствует росту и весу несовершеннолетнего, можно считать удерживающей системой. Проблема 3: определение возраста ребенка. В ПДД (п. 22.

9) указано, что до 7 лет нужно обязательно применять удерживающие системы или устройства. Но:

  • родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • некоторые дети выглядят старше своих лет, другие – моложе.

Можно рассмотреть такой пример: родители пристегнули крупного мальчика, которому не исполнилось 7 лет, стандартным ремнем на заднем сиденье. Нужно ли наказывать водителя авто? Формально – это сделать нужно. До 7 лет несовершеннолетний должен находиться в кресле. Практика же показывает, что все остается на усмотрение инспектора. А сотрудник ГИБДД имеет право поступить следующим образом:

  • потребовать документ, на основании которого можно определить возраст несовершеннолетнего;
  • учесть габариты мальчика или девочки, и не выяснять их возраста.

Опять же, официальные лица в регионах разъясняют, что инспектор ГИБДД в каждом конкретном случае имеет право действовать так, как посчитает правильным, естественно, ориентируясь на нормы закона.

Главное что нужно вынести: свидетельство о рождении ребенка можно не брать с собой, как минимум, при осуществлении коротких поездок по городу. Скорее всего, дело не дойдет до установления даты рождения несовершеннолетнего.

Практика показывает, что водителей сотрудники ГИБДД не посылают домой за свидетельством. Есть риск ошибиться.

Перевозка детей с 7 до 12 лет

Все из того же п. 22.9 ПДД РФ следует:

  1. Если ребенок перевозится на заднем сиденье, и возраст несовершеннолетнего – до 12 лет, то можно использовать ДУУ или стандартный ремень безопасности. Все зависит от габаритов ребенка. Так, если пристегнуть стандартным способом худенького и невысокого мальчика, то, вероятно, ремень будет проходить в области шеи ребенка, что опасно. Если же, например, 11-летняя девочка уже догоняет по росту своих родителей, то её можно пристегнуть стандартным ремнем. Но только при условии, если ребенок сядет сзади.
  2. Если ребенок в возрасте от 7 до 12 лет перевозится на переднем сиденье, то без удерживающего устройства не обойтись. Пренебрежение этим правилом наказывается, в соответствии с КоАП РФ. Об этом еще пойдет речь в статье.

Про детей, которым уже исполнилось 12, в ПДД отдельно речи не идет. Представляется, что на них распространяются правила, которые применяются к взрослым пассажирам. И это вполне логично: в 12 лет, как правило, человек находится в стадии переходного возраста или приближается к ней.

Ребенок уже имеет значительный рост и вес. Если пристегнуть его обычным, стандартным ремнем, то он не будет испытывать дискомфорта. Полоска материала будет проходить по груди, а не по шеи. Да и из «этических» соображений сажать 12-летнего в кресло – это «преступление».

Большинство детей туда, просто-напросто, не поместится.

Штраф за несоблюдение правил перевозки детей

Ч. 3 ст. 12.23 КоАП указывает, что применяются следующие штрафы:

  • 3000 рублей – в отношении водителя – физического лица;
  • 25000 – если виновником правонарушения признано должностное лицо;
  • 100000 рублей – в отношении юридического лица.

На практике, к ответственности привлекают, в основном, «физиков». Отметим, что размер штрафа довольно серьезный. За эти деньги, которые нарушителю придется отдать в распоряжение государства, можно приобрести бюджетное кресло. Подробнее о штрафах при перевозке детей.

Заключение

Источник: https://autokeis.ru/soveti/pravila-perevozki-detej/

Новые правила перевозки детей в автомобиле

Для любого водителя первостепенной задачей является обеспечение наивысшего уровня безопасности для себя и всех пассажиров, присутствующих в данный момент в авто, и в особенности маленьких детей. Для этого нужно никуда не отвлекаться в процессе поездки и не нарушать ПДД.

Именно поэтому все водители должны знать правила перевозки детей в автомобиле с 2018-2019 года, согласно которым он обязан выполнять определенные действия, содействующие созданию наиболее безопасных условий использования ТС. Именно данный подход способен спасти жизнь ребенка в условиях дорожно-транспортного происшествия.

Далее будут подробно разобраны основные моменты при перевозке детей.

Главные особенности перевозки ребенка в машине

Ниже перечислены основные правила, которые должны соблюдать водители транспортных средств при перевозке ребенка:

  • Нельзя возить малыша на заднем сиденье мотоцикла;
  • Когда в поездке участвует 8 детей и более, то она называется организованной и возможна лишь в автобусе, перед ее осуществлением водителю необходимо получить разрешение отвечающих за это инстанций;
  • Каждый ребенок в возрасте до 7 лет должен сидеть в автокресле или в люльке-переноске (для грудничков), однако, при этом запрещено пользоваться адаптером треугольной формы;
  • Детей нельзя перевозить в прицепе или кузове фургона;
  • Детям в возрасте от 7 до 12 лет предоставлен выбор: они могут сидеть в автокресле или пристегнуться обычными ремнями, но при этом малыш может находиться только сзади водителя.

Источник: http://atc-desna.ru/novyy-zakon-o-perevozke-detey-v-avtomobile/

Профилактическая беседа с родителями на тему «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»

Перевозка детей на автомобиле обородованным поясным ремнем безопастности

Профилактическая беседа с родителями на тему:

«Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле – использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Обращаем внимание всех водителей и родителей: детские автокресла значительно снижают риск и тяжесть травм детей-пассажиров в ДТП.

Cогласно пункту 22.

9 Правил дорожного движения РФ, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф в 3000 рублей.

Особенности транспортного средства

Если у вас есть дети, то, планируя покупку автомобиля, заранее учитывайте техническую возможность установить в нем детское удерживающее устройство.

Для этого выбирайте автомобиль, оборудованный центральным поясным-плечевым ремнем. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным поясным-плечевым ремнем. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, необходимо наличие центральной задней точки крепления.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг,

от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Виды детских удерживающих устройств

В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел.

Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ.

Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

  1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев.
  2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года.
  3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет.
  4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
  5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер».
  6. Конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка. Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.

Выбор детского удерживающего устройства

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам. Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.

Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.

Обратите внимание: в цивилизованных странах запрещена продажа, сдача в аренду и предоставление в дар удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки».

Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности.

  1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.
  3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка, находиться в хорошем состоянии. Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии. 4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  4. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.
  5. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.
  6. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.
  7. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  8. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.
  9. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40 % более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье. Помимо этого, при аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут ударить ребенка в лицо и серьезно его травмировать.
  10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Источник: http://mbdou-257.ru/bezopasnost/poznavatelnaja/profilakticheskaja-beseda-s-roditeljami-na-temu-pravila-bezopasnoj-perevozki-detej-v-avtomobile/

Юрист-Профи
Добавить комментарий