Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

Применение профессиональных стандартов. Ответы на вопросы слушателей

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

Фаина Зайцева

Кто может выполнять функции центра оценки квалификации по профессиональному стандарту «Специалист в области охраны труда» и что нужно для того чтобы стать ЦОК.

Показать ответ Фаина, добрый день! Требования к Центру оценки квалификации представлены в одном из документов Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения «Требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора и прекращения полномочий центров оценки квалификаций в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения», которые были утверждены решением Совета 30 мая 2018 года (протокол заседания Совета №2). Совет определяет для каждого Центра наименования квалификаций, соответствующих конкретному профессиональному стандарту, по которым будет проводится независимая оценка квалификации.

Елена

Здравствуйте, хотим организовать экзаменационный центр (ЭЦ), пожалуйста, прокомментируйте слова “или на ином законном основании” п.6.4.1, что это может быть кроме договоров аренды и субаренды?

Показать ответ Елена, добрый день! Выражение «или на ином законном основании» предполагает владение организацией –заявителем материально -техничкой базой на основе договоров аренды и субаренды»

Андреев Андрей Михайлович

Добрый день! Уважаемые коллеги, выражаем готовность открыть Центр оценки квалификации в сфере занятости населения в г. Якутске, Республика Саха (Якутия).

По данному вопросу кому мы можем обратиться и получить подробную информацию? С уважением, Андреев Андрей Михайлович, заместитель руководителя отдела организации профессионального обучения Государственного комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

Показать ответ Андрей Михайлович, добрый день! По вопросу открытия Центра оценки квалификации Вам необходимо обратиться к председателю Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения Ю. В. Герций. На сайте ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России представлена информация о деятельности Совета, основные документы, в том числе «Требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора и прекращения полномочий центров оценки квалификаций в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения», утвержденные решением Совета 30 мая 2018 года (протокол заседания Совета №2).

Лилия

Добрый день, здравствуйте! Помогите пожалуйста. Обрисую ситуацию на предприятии оборонного комплекса. Можно ли повысить разряд рабочему на своем же предприятии, никуда на сторону не обращаясь. Речь идет только о повышении разряда профессии рабочего, который работает в цеху, именно на этом предприятии, а не на чужом. Как повысить разряд в соответствии с законодательством.

Показать ответ Уважаемая Лилия! В соответствии с Вашим вопросом о возможности обучения рабочего по новой профессии в организации сообщаем следующее:    организация самостоятельно провести данное обучение своего сотрудника при отсутствии лицензии на образовательную деятельность не имеет права. 

Основание

Согласно ч. 3 ст. 73 Федерального  закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (далее- Закон об образовании) для получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности работнику необходимо пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих. Профессиональное обучение является одним из видов образования (ч. 2 ст. 10 Закона об образовании). Под ним понимается вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). В соответствии с ч. 6 ст. 73 Закона об образовании профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. При этом отметим, что на основании п. 20 ст. 2, ч. 1 ст. 21 Закона об образовании к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, отнесены образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.  Под организацией, осуществляющей обучение, согласно п. 19 ст. 2 Закона об образовании понимается юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Для осуществления образовательной деятельности такой организацией создается в своей структуре специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение (ч. 6 ст. 31 Закона об образовании). Из приведенных выше норм следует, что в настоящее время работодатель вправе осуществить профессиональное обучение работника только при наличии соответствующей лицензии. В силу ч. 7 ст. 73 Закона об образовании перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. На основании указанной нормы Министерство образования и науки РФ приказом от 02.07.2013 N 513 утвердило «Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»  утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №292

Наталья

Добрый день! Скажите, пожалуйста, по каким профессиональным стандартам проводится оценка квалификации в вашем Совете. И сколько стоит аттестовать экспертов ЦОКа в Вашем Совете.

Источник: https://spk-sts.ru/pressa/novosti/primenenie-professionalnykh-standartov-otvety-na-voprosy-slushateley.html

Как подготовиться к переходу на профстандарты

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

  • Как сформировать рабочую группу и разработать план по внедрению профстандартов
  • Как соотнести профессиональный стандарт с конкретной должностью
  • Как проверить, соответствуют ли сотрудники профстандартам

С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). С этого времени профессиональные стандарты станут обязательными для некоторых видов деятельности (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.). Многие работодатели озадачены вопросом, как подготовиться к переходу на профстандарты. Минтруду России было предписано утвердить методические рекомендации по применению профстандартов, однако пока такие рекомендации не изданы1. В 2015 году профстандарты прошли проверку на работоспособность в 18 госкомпаниях. С учетом их опыта разберем, с чего начать работу по внедрению профстандартов в организации.

Сформировать рабочую группу и разработать план

Одному сотруднику внедрить профстандарты в организации не под силу. Оптимальный вариант – сформировать рабочую группу и поручить ей разработать план действий по переходу на профстандарты. Для этого руководитель издает приказ в произвольной форме, в котором прописывает состав рабочей группы.

Желательно, чтобы в рабочую группу вошли представители ключевых структурных подразделений, обязательно из отдела управления персоналом, юридического и планово-экономического отделов, бухгалтерии. Им придется обращаться к профстандартам в ежедневной работе2.

Все профессиональные стандарты размещены в специальном реестре, который ведет Минтруд России на сайте profstandart.rosmintrud.ru.

Составьте подробный план перехода на профстандарты. Разбейте его на задания, которые можно отслеживать. Напишите, что необходимо сделать, к какому сроку (промежуточные сроки, к которым исполнитель должен сдать часть работы или проект документа), укажите ответственных (отдельную рабочую группу, реализующую пункт плана) и др. (образец ниже).

План утверждает руководитель организации или рабочей группы (зависит от переданных полномочий). После чего сотрудники-исполнители знакомятся с планом под роспись.

Правильно соотнести должности с профстандартами

Первое, что предстоит сделать рабочей группе, – выяснить, какие профстандарты вышли и есть ли у вас такие виды профессиональной деятельности. Чтобы понять, касаются ли профстандарты вашей организации, положите перед глазами штатное расписание, подумайте, для чего нужна та или иная должность, ради чего она создана.

Затем откройте несколько профстандартов, которые могут подойти под конкретные должности, и найдите в начале каждого из документов графу «Основная цель вида профессиональной деятельности» (Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н).

Сравните основную цель профессии по стандарту с целью работы по должности в вашей организации.

Делая выборку стандартов, обращайте внимание также на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений. Эта графа может служить дополнительной подсказкой (но ни в коем случае не основной). Так вы подберете верный стандарт для конкретной должности. Составьте отчет по результатам работы на этом этапе (образец ниже).

Может быть так, что вы не найдете в тексте профстандарта должность (профессию) работника. Не совершайте распространенную ошибку, считая, что на эту конкретную позицию стандарт не распространяется. Название профстандарта не есть наименование должности.

Профессиональный стандарт разрабатывается не на должность или профессию, а на вид профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности – это совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда (п.

2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России № 170н).

Принять решение, какие должности стоит переименовать

Если в организации есть виды профессиональной деятельности, по которым вышли стандарты, проверьте, насколько существующая система работы по имеющейся позиции соответствует данным стандарта. Обратите внимание на наименование должности, содержание трудовой функции, прописанной в трудовых договорах работников или должностных инструкциях (абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ).

Если работа по какой-то должности, профессии, специальности дает работнику право на компенсации, льготы либо связана с ограничениями, то в трудовом договоре название должности нужно указывать так же, как оно приведено в профстандарте или в квалификационных справочниках (абз. 3 ч. второй ст. 57, ч. третья ст. 195.1 ТК РФ).

В текстах профессионального стандарта и классификационного справочника встречаются расхождения. Должность, предложенная в профстандарте, может не совпадать с должностью в списке вредных профессий, дающих право на льготную пенсию. Тождественность наименований таких должностей должно установить Правительство РФ, однако пока это не сделано.

В случае спора, как назвать должность, рекомендуем обсуждать этот вопрос на заседании рабочей группы по внедрению профстандартов. Решение оформлять протоколом.

При проверке протокол поможет обосновать, почему наименование должности не совпадает с той, что предложена в профстандарте.

Такой порядок позволит подстраховаться от рисков не только в случае претензий со стороны инспекционных органов, но и при трудовых конфликтах с работниками.

Проверить, соответствуют ли сотрудники требованиям профстандарта

Профстандарт представляет собой подробный список требований к образованию, опыту работы, знаниям и умениям для разных уровней квалификации специалиста.

Например, директору по персоналу достаточно иметь высшее экономическое образование, хотя бы одно удостоверение о повышении квалификации и опыт практической работы в области управления персоналом на руководящих должностях не менее пяти лет.

Такие требования установлены по обобщенной трудовой функции 3.8, входящей в профстандарт «Специалист по управлению персоналом», утвержденный приказом Минтруда России от 6 октября 2015 г. № 691н.

Проверьте, соответствуют ли работающие сотрудники базовым требованиям принятого стандарта, достаточно ли у них опыта и образования (если такие требования есть в самом стандарте).

Если квалификация сотрудника не дотягивает до критериев, прописанных в стандарте, ему можно предложить перевод на другую подходящую работу или направить на обучение.

А вот оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя нет (ст. 81 ТК РФ).

Обучение может оплачивать работодатель или сотрудник. Организация сама определяет, нужно ли ей за свой счет обучать работника (ч. первая ст. 196 ТК РФ). Порядок обучения можно закрепить в коллективном договоре, трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, в ученическом договоре (ч. вторая ст.

196, 199 ТК РФ). В зависимости от вида обучения организация обязана предоставить сотруднику определенные гарантии и компенсации (ст. 196 ТК РФ). Например, когда сотрудника направляют на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется основное место работы и средний заработок (ст.

187 ТК РФ).

Закон позволяет включить в трудовой, ученический договоры пункт об обязательной отработке (ч. четвертая ст. 57, ст. 199 ТК РФ).

Это условие до определенной степени гарантирует, что сотрудник, повысивший свою квалификацию за счет работодателя, сразу не уволится.

Если же это произойдет, организация сможет компенсировать понесенные затраты, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (ст. 249 ТК РФ). Срок отработки должен быть обоснованным.

В некоторых случаях организации обязаны проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование сотрудников (ч. четвертая ст. 196 ТК РФ). Например, работодатель обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников (п. 2 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Повышение квалификации медиков каждые пять лет – одно из лицензионных требований для работодателя, который ведет медицинскую деятельность (подп. «г» п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Также является обязательным дополнительное профобразование гражданских служащих и т. д. (п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ).

Как только выясните потребности работников в обучении и повышении квалификации, составьте проект плана обучения персонала на текущий год и утвердите его у руководителя организации. Укажите в плане: Ф.И.О.

и должности сотрудников, какая подготовка (переподготовка) им необходима и почему, срок, даты и формат образовательных мероприятий, критерии выбора провайдера. Наличие такого документа пригодится при проверке.

Он подтверждает, что работодатель стремится исполнить закон.

Важные выводы

1. Чтобы перестроить работу с учетом профстандартов, нужно создать рабочую группу из числа сотрудников разных подразделений, поручить им разработать план действий и реализовать его.

2. Проверьте, чтобы наименования должностей в штатном расписании соответствовали профстандартам или квалификационным справочникам. Это важно, если сотрудник определенной профессии имеет право на льготу или компенсацию.

3. Нельзя применять профессиональные стандарты с ущербом для работающих сотрудников организации. Для тех, кто не соответствует требованиям стандарта, следует организовать обучение либо оформить перевод на другую работу по письменному соглашению сторон.

1 Пункт 2 Комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р. 2 Абзац 3 ч. второй ст. 57, ч. восьмая, девятая ст. 143, ч. пятая ст. 144, ч. третья ст. 195.1, ст. 330.2 ТК РФ, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 и др.

Источник: https://www.olivinuc.ru/kak-podgotovitsya-k-perexodu-na-profstandartyi.html

Профстандарт для главного бухгалтера бюджетного учреждения

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

Руководители учреждений, организаций и предприятийУправляющие финансовой деятельностьюСлужащие по бухгалтерским операциям и учетуОтнесение к видам экономической деятельности:Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированиюКонсультирование по вопросам коммерческой деятельности и управленияПрограмма, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении обязательность применения профессионального стандарта «бухгалтер» никаким локальным актом не установлена. обязательны ли требования профстандарта в части квалификации для главного бухгалтера и бухгалтеров бюджетного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Применение профессионального стандарта «Бухгалтер» в отношении работника, занимающего должность главного бухгалтера, а также в отношении бухгалтеров бюджетного учреждении в части требований к квалификации не является обязательным.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЖгулева ОльгаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСутулин Павел15 февраля 2018 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. МедиакитЕсли вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Цель создания должностной инструкции

Цель разработки должностной инструкции в любой организации — установление должностных обязанностей работника, определение его прав, связанных с исполнением этих обязанностей, и ответственности за их невыполнение.При заключении трудового договора между работодателем и работником один обязуется предоставить, а другой выполнять работу согласно оговоренной трудовой функции (ст. 56, 57 ТК РФ). Для того чтобы определить, в чем конкретно заключается эта трудовая функция (или должностные обязанности), и составляется должностная инструкция.Этот документ важен как для работника, так и для работодателя. В нем определяется перечень видов работ, которые обязан выполнять сотрудник, чтобы получать за это оговоренную заработную плату. Если работодатель поручает ему выполнение функций, которые не указаны в должностной инструкции, работник вправе потребовать дополнительную плату за работу, не входящую в его обязанности. И наоборот, если сотрудник не выполняет возложенные на него обязанности, работодатель может:

  • счесть работника не прошедшим испытательный срок;
  • признать его не соответствующим занимаемой должности;
  • наказать за неисполнение обязанностей, повлекших за собой ущерб для работодателя.

Должностная инструкция, как правило, разрабатывается руководителем того подразделения, в котором работает сотрудник на соответствующей должности. Чтобы она вступила в силу, ее должен утвердить руководитель предприятия. А чтобы по ней можно было спрашивать с работника, его надо ознакомить с ее содержанием, получить его роспись (либо под текстом самой инструкции, либо в отдельном журнале) и выдать ему копию документа.

Что включить в должностную инструкцию

Исходя из смысла этого документа, он должен содержать:

  • требования к необходимой квалификации работника;
  • место работника в структуре подразделения (подчиненность его и ему);
  • конкретный перечень функций, которые будет исполнять работник;
  • права и ответственность работника.

Должностную инструкцию необходимо делать достаточно подробной, описав в ней все функции работника, занимающего конкретную должность. Инструкция может быть 1 на несколько работников, если они выполняют одинаковые функции. В бухгалтерии так бывает нечасто. Специфика бухгалтерской работы требует распределения всех функций бухгалтерии между ее сотрудниками, поэтому абсолютное совпадение обязанностей практически не встречается.Фактически для каждого участка работы в бухгалтерии разрабатывается собственная инструкция, учитывающая особенности вверенного конкретному специалисту фронта работ.При перечислении требований к квалификации работника можно использовать описания, относящиеся к специальности «бухгалтер», из следующих документов:

  • Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37;

Источник: https://cesexpo.ru/profstandart-dlya-glavnogo-buhgaltera-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Обязательно ли применять профстандарт бухгалтера. Профстандарт бухгалтер: применение, требования

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

В конце предыдущего года Министерство труда разработало новые профессиональные стандарты для бухгалтеров 2018. Документ более детально прописывает навыки, образование, необходимый опыт специалиста и его основные задачи. Для грамотного внедрения профстандарта, нужно разобраться, какие документы изучить, и есть ли ответственность за игнорирование рекомендаций.

Особенности профстандарта специалиста-бухгалтера

Бухгалтер – ключевая фигура в каждой организации, не зависимо от типа собственности и направления деятельности. Именно поэтому в числе первых был разработан обязательный профессиональный стандарт для этой должности. Соответствие документу поможет повысить эффективность работы, благодаря усовершенствованному подходу к процессу определения квалификационного соответствия.

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» разработан ИПБ РФ, одобрен Министерством финансов и утвержден Минтруда в 2014 году. Новая редакция документа включает дополнительные разъяснения по тем пунктам, которые вызывали споры, а также некоторые изменения в основных пунктах.

Стандарт разработан в форме целого комплекса, который объединяет характеристики специалиста и требования к уровню его квалификации. Если документ имеет спорные моменты, можно обращаться к классификатору профессий.

Как пользоваться

Использование данного стандарта может носить как рекомендательный, так и обязательный характер.

Профстандарты для бухгалтеров с 2018 года обязательно должны применяться в таких организациях:

  • государственные внебюджетные фонды;
  • муниципальные учреждения независимо от сферы деятельности;
  • унитарные предприятия;
  • корпорации муниципальной сферы;
  • организации, уставной капитал которых принадлежит муниципалитету или государству.

Во всех других случаях необходимость повышения квалификации осуществляется только по рекомендации руководства или личной инициативе специалиста.

Действующий профстандарт состоит из следующих разделов:

  1. Общая информация. Отражает основную цель работы специалиста.
  2. Трудовые задачи бухгалтера в обобщенном виде, поскольку стандарт разработан для организаций любой направленности и формы собственности. Здесь приводятся функции специалиста и необходимый квалификационный уровень для их выполнения.
  3. Характеристика задач бухгалтера. Отдельно указаны требования для обычных специалистов и для головного бухгалтера.

Бесплатно профстандарт бухгалтера скачать в полном объеме можно на сайте Минтруда.

Категории специалистов

Профстандарт бухгалтера 2018, утвержденный правительством РФ, разделяет специалистов отдела бухгалтерии на 2 категории:

  • бухгалтер-специалист;
  • главбух.

Представители каждой категории имеют свою обобщенную трудовую функцию, которая подразумевает выполнение конкретных обязанностей.

В документе отмечено уровень квалификации (по 9-бальной шкале: 4 – для обычного специалиста, 5 – для главбуха), которому должен соответствовать сотрудник, чтобы ему доверили выполнение конкретных задач.

Оговорены и требования к практическому стажу, которые дают право приступить к выполнению обязанностей в отдельных типах организаций.

Бухгалтер-специалист

При отборе специалист должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Профильное образование. Для получения должности обязательное наличие диплома младшего специалиста по специализации «Экономика и управление», либо сертификат о прохождении бухгалтерского курса. Если соискатель получает высшее образование, но пока не имеет диплома на руках, он не может претендовать на должность, но может быть допущен к повышению квалификации.
  2. Стаж. Наличие не менее 3-х лет стажа на смежной должности (помощником бухгалтера, кассиром, финансистом, экономистом). Данный пункт носит рекомендательный характер.
  3. Профессиональные знания. Помимо бухучета, специалист должен ориентироваться в гражданском, трудовом, налоговом законодательстве, принципах производства и особенностях работы в отрасли, в которой работает организация.
  4. Функционал. Профессиональный стандарт бухгалтера с 2018 года разделяет специалистов на 3 категории:
  • первая – работа с первичной документацией;
  • вторая – проведение документов по учетным регистрам;
  • третья – итоговые расчеты, сведение баланса.

Согласно профстандарту для бухгалтера 2018, все 3 категории могут быть объединены в одну, с условием отображения этого в должностной инструкции.

Главный бухгалтер

Требования к данной категории соискателей более строгие. Занимать должность вправе только кандидат с высшим образованием. В ряде случаев допускается и среднее специально, но при условии наличия сертификата, подтверждающего прохождения дополнительных курсов повышения квалификации.

Что касается опыта работы, то пять лет трудового стажа (из 7 последних) должны быть связаны непосредственно с ведением бухучета. Если соискатель имеет профильное образование, то достаточно 3 лет из 5 последних.

Помимо принципов бухучета, главный бухгалтер должен обладать навыками управления коллективом, практическими навыками разрешения споров с налоговыми службами и другими контролирующими органами, уметь применять на практике основы матанализа и финансового планирования, обладать навыками работы со специализированными компьютерными программами.

В некоторых организациях возможны дополнительные требования, как, например, отсутствие судимости за совершение экономического преступления.

Трудовые функции

Новый профстандарт предусматривает пять основных трудовых функций бухгалтера (в старой редакции их было всего две):

  • ведение бухучета, подготовка первичной документации;
  • составление налоговой отчетности;
  • финансовый анализ деятельности организации и отчетность с подразделениями компании;
  • если нет отдела кадров, то еще и ведение кадрового учета.

На основании профстандарта разрабатываются должностные инструкции. Руководство вправе менять их, но при условии, что это не противоречит нормам трудового законодательства.

Что касается главного бухгалтера, то стандарт предъявляет к выполняемым функциям также более строгие требования:

  • составление консолидированной отчетности;
  • руководство всеми сотрудниками бухгалтерии, контроль их деятельности.

Если в штате компании всего один бухгалтер, он автоматически считается главным.

Обязательный характер стандарта

Чтобы оценить степень обязательности стандарта, провозглашенной в июле 2016 года, стоит разобраться с требованиями к квалификации, закрепленными на законодательном уровне. Ряд нормативных актов устанавливает требования отсутствия судимости у соискателя, претендующего на должность главбуха, а также ряд квалификационных ограничений.

То есть, рассматриваемый профессиональный стандарт обязателен в том плане, что по его рекомендациям нужно прописывать должности и не соблюдать требования к квалификации.

Для тех специалистов, которые были приняты на работу до утверждения стандарт, не могут быть уволены, поскольку стаж и образование не являются поводами для этого. Что же касается главного бухгалтера, то несоответствие квалификационным требованиям может грозить организации серьезными штрафами.

Был утвержден профессиональный стандарт «Бухгалтер». Для кого этот стандарт обязателен и какие требования к бухгалтеру он содержит, расскажем в нашей консультации.

Как применять профстандарт «Бухгалтер»

В остальных случаях профстандарт применяется на добровольной основе.

Профстандарт состоит из следующих основных разделов:

Наименование раздела Основное содержание раздела
I. Общие сведенияПриведен вид профессиональной деятельности («Деятельность в области бухгалтерского учета»), а также указана цель данного вида деятельности
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)Указаны обобщенные трудовые функции, приведена их расшифровка, заявлен необходимый уровень квалификации (5-ый или 6-ой)
III. Характеристика обобщенных трудовых функцийРаздельно по должностям «Бухгалтер» и «Главный бухгалтер» указываются требования к образованию, обучению и опыту работы. Расшифровываются трудовые функции в разрезе трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний.

Трудовые функции бухгалтера

Профстандарт «Бухалтер» указывает на следующие трудовые функции бухгалтера:

  • принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта;
  • денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни;
  • итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

Данным функциям в профстандарте соответствует 5-ый уровень квалификации бухгалтера.

Все приведенные трудовые функции бухгалтера в профстандарте детализируются по следующим показателям:

  • трудовые действия;
  • необходимые умения;
  • необходимые знания.

Приведем пример раскрытия информации о трудовой функции «Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта»:

Показатель Требования
Трудовые действияСоставление (оформление) первичных учетных документов
Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
….
Необходимые уменияСоставлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы
Владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов
Необходимые знанияОсновы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (в том числе нормативные правовые акты о документах и документообороте), об архивном деле, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий)
Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов

С 1 июля 2016 года применение существующих профессиональных стандартов стало обязательным.

Бухгалтер – чрезвычайно важная для предприятия должность, от которой зависит эффективность работы, правильность налоговой отчетности, фиксирование финансовых показателей, возможность проверки деятельности компании, начисление вознаграждений за труд и т.д.

Увеличить прибыль и избежать конфликтов с контролирующими органами и контрагентами поможет грамотный подход к вопросу квалификационного соответствия и должностных обязанностей сотрудника бухгалтерии. В связи с этим, профстандарт бухгалтера был утвержден Министерством труда одним из первых.

Профстандарт бухгалтера

Источник: https://bankfs.ru/money---news/obyazatelno-li-primenyat-profstandart-buhgaltera-profstandart-buhgalter.html

Учитель обж требования к образованию

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю часов в год. Организует, планирует и проводит учебные, в т.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Должностные обязанности учителя обж
  • Квалификационные требования к учителю безопасности жизнедеятельности
  • Ответы на важные вопросы о работе учителя ОБЖ
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Должностная инструкция учителя основ безопасности жизнедеятельности
  • Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?
  • Квалификация преподавателя ОБЖ и ОВС

Квалификационные требования предъявляемые к учителю безопасности жизнедеятельности учитывают специфику его профессиональной деятельности.

Должностные обязанности учителя обж

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Контрольная работа по химии 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Укажите перечень требований, предъявляемых к квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ. К тюффк Лосева Ученик , на ании 6 лет назад. Голосование за лучший ответ.

Обязательного требования прохождения военной службы для такой должности не установлено.

Единственное условие, где учитывается служба в ВС РФ для данной должности, связано с начислением оплаты труда.

В Приложении 2 указанного письма утверждается, что в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников засчитывается также время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности профессии , соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета курса, дисциплины, кружка преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки. Обязательное требование прохождение военной службы может быть установлено для лиц, поступающих на государственную или муниципальную службу.

Однако пока это проект. Напомним, что в письме Минобразования РФ от Должность преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности введена вместо должности военного руководителя общеобразовательного учреждения п.

В Письме Минобразования РФ от N 46 документ утратил силу с года. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Квалификационные требования к учителю безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю часов в год. Организует, планирует и проводит учебные, в т.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.

Ответы на важные вопросы о работе учителя ОБЖ

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Контрольная работа по химии 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Укажите перечень требований, предъявляемых к квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ.

Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует усиления подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе безопасного и здорового образа жизни. По сути, речь идет о качественно новой работе учителя в изменяющихся социально-педагогических условиях. Каким должен быть учитель основ безопасности жизнедеятельности?

Необходимо ли получать в моем случае дополнительное платное образование рекомендованное администрацией школы по направлению “образование и педагогика”, указанному в квалификационных требованиях? Следует ли считать запись в выписке из диплома о ВО “психология и педагогика”, а также “оружие массового поражения и защита войск и объектов” подтверждением получения соответствующего образования в области педагогики и ГО?

Антиэкстремистская личностная позиция. Гафнер В. Педагогика безопасности : наука и образование.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство.

Екатерина, для Вас с введением в действие профстандарта педагога ничего не меняется, поскольку данный стандарт на Вас не распространяется. Для Вас как были квалификационные требования по ЕКС работников образования, так и остались.

Есть стереотип, будто обязанности учителя ОБЖ в школе — рассказать о действиях при любых ЧС вплоть до землетрясения или цунами и в общих чертах объяснить, как оказывать первую помощь.

Это неверное представление, и оно привело к печальным последствиям: и дети, и взрослые зачастую не умеют накладывать повязки, не понимают, как действовать во время пожара и даже не следуют простому правилу: если происходит что-то опасное — беги прочь, а не иди снимать происшествие на телефон.

Мы расскажем о неочевидных задачах учителя ОБЖ и о важности этой профессии. А также покажем срез зарплат специалистов по России и объясним что нужно для трудоустройства на эту должность.

Нужно ли переобучаться работнику с высшим образованием при внедрении профстандартов?

При совершении сделки все было организовано на высоком уровне. Желаю карьерного роста и увеличения объемов продаж. Очень довольны выбранным агентством, в будущем надеемся на совместное сотрудничество в следующей сделке. Желаем процветания вашей фирме, дальнейшего развития и успехов во всех делах. Красавица, умница, душевный человек, при встречах с ней заряжаешься энергией.

А также Андросюк Анне Владимировне за подбор хорошего покупателя, Ординату Вадиму Владимировичу за оперативность и всем за общую слаженность в работе.

За человеческое отношение к просьбам.

Ответ адвоката по теме: “Квалификация преподавателя ОБЖ и ОВС”, К иным должностям, в число которых входят учитель, преподаватель, квалификационные требования о наличии педагогического образования.

Весь первый этаж заполнен колясками и велосипедами. Здравствуйте, меня интересует такой вопрос.

По Вашему желанию в любою удобное для Вас время. Одинцово, Привокзальная площадь 1 А, офис 92, 2 этаж. БЦ Верейская плаза, ул.

Электросигнальная, 1аПРИЗЫВНИК ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ находится в городе Москва по адресу Басманная Стар.

Ближайшие станции метро: Бауманская – 960 м, Красные ворота -Подскажите адрес военного юриста в Москве. Диана Калашникова (Свердловск, Россия).

Подскажите пожалуйста, где и как найти добросовестного (не шарлатана)Почитайте ответы юристов по теме “Адрес военной прокуратуры” или задайте Подскажите, адрес или эл.

Какой VO-код мне использовать. Нет возможности платить по ипотечному кредиту. Могут ли забрать ипотечное жилье за долги, если оно является единственным жильем для гражданина.

Юридическая помощь при ДТП. RU Бесплатная юридическая консультация юридическая помощь юридические услуги адвокат юрист закон и право защита в суде. Консультация юриста и юридическая помощь в оформлении документов для паспортно-визовой службы оформление.

Исходя из этого, гарантия со стороны государства бесплатной правовой помощи не обязывает юристов предоставлять ее бесплатно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор курса «ОБЖ: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Источник: https://nacaut.ru/otkaz-ot-zhalobi-na-sudyu/uchitel-obzh-trebovaniya-k-obrazovaniyu.php

Юрист-Профи
Добавить комментарий