Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

Штраф за отсутствие российских прав

Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье “Иностранные водительские права у гражданина РФ”.

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя – 5 000 – 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-inostrannie-prava.html

Можно ли в России работать с иностранными правами в 2018 году

Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

В 2017 году в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. 

Легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте.

Попробуем разобраться в этом. Мы собрали информацию из разных источников и надеемся вам поможет разобраться в ситуации.

Итак, согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены.

Если иностранный гражданин не работает в России по трудовому договору, не работает по гражданско-правовому договору, не работает как предприниматель, менять национальные водительские права на Российские нет необходимости.

Но если иностранный гражданин является:

сотрудником, работающим по трудовому договору;

исполнителем по гражданско-правовому договору;

работником, имеющим статус индивидуального предпринимателя,

Замена водительских прав необходима, поскольку если инспектор ДПС обнаружит, что у работника, управляющего транспортным средством (с целью работы), нет российских прав, административный штраф будет наложен в размере:

50 000 руб. — на должностное лицо компании, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ст. 12.32.1 КоАП РФ);

от 5000 до 15 000 руб. — на работника (ст. 12.7 КоАП РФ).

Можно ли работать в России с таджикскими водительскими правами?

Нет! Если вы собираетесь работать в компаниях по грузо- или пассажирским перевозкам.

Как оказалось, несмотря на то, что в Таджикистане выдают водительские удостоверения международного образца и в соответствии с международными конвенциями и стандатами, то их придется менять в России (Подробнее об этом ниже по тексту).

Если же у вас таджикские права старого образца, то вам придется заново проходить обучение в российской автошколе и сдавать экзамен для получения российского водительского удостоверения.

Или же сначала поменять старые права на новые (на права международного образца) в Таджикистане, потом уже поехать в Россию и обменять их на российские, если вы едете для трудоустройства в качестве водителя.

В таком случае, в России вам необходимо будет сдать экзамены по теории и практике, без прохождения обучения в автошколе.

Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет.

Да! Если вы не занимаетесь извозом и не зарабатываете на этом, а просто на своей машине едете на работу или по своим частным делам.

Не обязаны иметь российские права те водители, которые управляют автомобилем на территории РФ в личных целях, например, берут автомобиль напрокат, чтобы объехать достопримечательности России.

Так же есть исключения при обмене прав. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а так же членам их семей, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ, при наличии у них национальных прав, российские права выдаются по их желанию без сдачи экзаменов.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

Фамилия.

Полное имя и отчество.

Дата и место рождения.

Регистрация места жительства.

Орган, который выдал документ.

Место и дата выдачи документа.

Дата окончания действия.

Непосредственно сам номер удостоверения.

Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.

Подпись владельца.

Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки: теоретические знания правил дорожного движения; практические навыки на учебной площадке; практические навыки в городских условиях. Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться. Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.

Медицинская справка о состоянии здоровья.

Национальные права.

Заявление на получение прав РФ.

Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Кому не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Сколько стоит обучение для получения водительских прав в России

Если вам все таки придется пройти обучение и сдать экзамен для получения российских водительских прав, то вам стоит быть готовыми к тому, что процедура получения водительских прав в 2018 году возрастет в сравнении с 2017 годом на 17 %.

Примечательно, что в таблице не учены дополнительные платежи за сверхурочное вождение и теоретические занятия, а также приобретение тренировочных дисков с экзаменационными билетами и ряд платежей, которые устанавливают школы для своих курсантов.

Кроме того, расчет на 2018 год дан лишь примерный, по некоторым данным, стоимость обучения в автошколах в 2018 году достигнет и 100 тысяч рублей, если речь идет о нескольких категориях, а не о правах категории В, дающих разрешение управлять исключительно легковыми автомобилями до 3,5 т.

Отметим, что здесь речь идет только об обучении, во сколько обойдется вам сам экзамен не известно, хотя по закону сдача экзамена бесплатная.

Итоговая стоимость получения водительских прав в России

Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 40 000-50 000 рублей.

Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;

Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей –  это та приблизительная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение по категории «B».

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему  придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

45 000 рублей – обучение в автошколе;

плюс медицинская справка  около 3000 руб;

плюс 1000-1500 руб. за литературу в автошколе;

плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;

плюс 1500 руб. на пиво инструктору;

плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;

плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;

плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена  в ГИБДД;

плюс 500*n за пересдачи, если вы не смогли сдать экзамен сразу.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 российских рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только оплатить госпошлину через сайт Госуслуги и получить за это скидку в 30%. Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить 1 400 руб.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

https://migrant.news.tj/post/1656

Источник: http://www.ca-portal.ru/article:40164

Хочешь работать водителем в России? Срочно получай российские права

Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

С 1 июня 2017 года в России вступают в силу Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений.

Запрет напрямую коснется мигрантов из стран Центральной Азии, причем граждане стран-членов ЕАЭС исключением в этом вопросе не являются.

Это «Фергане» подтвердили в пресс-службе Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе Кыргызстана.

А это – выдержка из ответа Госавтоинспекции России: «[С 1 июня 2017 года] не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Подчеркну: новое требование не касается владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.

Мигранты о нововведении слышали, однако ни один из опрошенных мною не знал точных сроков вступления поправок в силу и, тем более, не приступал к смене водительского удостоверения.

Азамат родом из Джалал-Абада, в 2008 году приехал в Россию вместе с женой на заработки. Сначала трудился на стройке, потом грузчиком. Работа была непостоянной, платили мало. Два года назад он решил устроился в столичную грузовую компанию.

– Работать водителем выгодно, в день могу заработать до пяти тысяч рублей. Главное, не нарушать правила дорожного движения. У меня такое было дважды. Один раз отделался штрафом в полторы тысячи рублей, второй раз был суд и снова штраф. Главное, что права не отобрали, – рассказал Азамат.

О необходимости сменить права он услышал еще два месяца назад, но что делать, не знает.

– Водителем я неплохо зарабатываю, поэтому думаю, что менять права надо, – рассуждает Азамат. – Хотя они у меня – неограниченного срока действия. Может, такие и не надо менять. Я нигде не могу получить точную информацию об этом.

Когда меня останавливали сотрудники ГАИ, я их спрашивал, что делать с нашими [киргизскими] правами.

Мне сказали, что надо обращаться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Этим все и ограничилось, никуда обращаться Азамат не стал.

Отсрочка на год вероятна

Трудовые мигранты надеются, что вступление в силу поправок, касающихся смены водительских прав, снова отсрочат. Такое развитие событий вполне вероятно.

В пресс-службе Комитета по транспорту и строительству Госдумы России «Фергане» подтвердили, что поправки об отсрочке на год могут быть приняты после 16 мая, когда депутаты вернутся из отпуска.

О том, что эта отсрочка необходима, 4 апреля заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на парламентских слушаниях «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».

Затронув вопрос о запрете на допуск к управлению транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на основании иностранных водительских прав, Москвичев напомнил, что соответствующее ограничение вступает в силу с 1 июня 2017 года.

Однако, согласно оценкам экспертов, к этому сроку российские водительские права успеет получить лишь 10 процентов от общего числа иностранных граждан, работающих на российских предприятиях пассажирского транспорта.

При этом Москвичев отметил, что сейчас с иностранными правами в России работают водителями, в основном, граждане СНГ.

«Давайте подумаем над тем, чтобы продлить разрешение водить тем, кто имеет иностранные права, до 1 июня 2018 года», – предложил глава думского комитета.

Москвичев призвал профильные ведомства принять меры для обеспечения в течение ближайшего года прохождения соответствующего обучения в автошколах и проведения необходимого количества экзаменов для иностранных граждан, чтобы все работающие на российских транспортных предприятиях имели возможность получить удостоверения российского образца. Это, по мнению парламентария, будет гарантировать безопасность на дорогах и обеспечение необходимого объема пассажирских перевозок.

По оценкам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20 процентов таксистов.

— В основном, они ждут, — цитируют Щербинина «Известия». — Особенности наших таксистов таковы, что пока их не начнут штрафовать, заниматься переоформлением они не будут. Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик, – продолжает Щербинин. – При этом зачастую они не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Менять права нужно, чтобы подтвердить свою квалификацию

Есть несколько причин, из-за которых водители-мигранты не смогут вовремя получить новые водительские удостоверения. Например, может выясниться, что заявитель имеет проблемы с законом или находится в розыске.

Есть те, кто плохо владеет русским языком и, соответственно, не сможет сдать экзамен.

Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а некоторые не скрывает, что их права «куплены».

В какой-то мере это относится и к трудовым мигрантам из Киргизии. В этой стране самая высокая статистика смертности на дорогах среди стран СНГ (подробно об этом «Фергана» писала в статье «Смертельно опасные дороги Кыргызстана»).

Причин такой ситуации в стране много: коррупция, незнание правил дорожного движения (ПДД) не только водителями, но и сотрудниками ГАИ, возможность купить права без сдачи экзаменов и избежать наказания в случае совершения правонарушения.

Например, 21 апреля на одном из пешеходных переходов Бишкека были сбиты два школьника. Как выяснилось, сбивший детей водитель два года назад совершил ДТП со смертельным исходом, но избежал наказания.

А 12 мая в Бишкеке два автомобиля одновременно совершили наезд на школьников, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Один из этих водителей скрылся с места происшествия. На его машине была замечена шашка «Namba Taxi».

Но многие мигранты в России вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, пытаются узнать, как можно получить российские права без сдачи экзаменов…

Как обменять водительские права

Получение нового водительского удостоверения может затянуться на долгий срок, потому что сначала ГИБДД России отправит запрос в соответствующие органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Ожидание ответа может растянуться на два-три месяца.

Далее, согласно пункту 38 главы IV «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года», обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов – теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.

«Фергана» нашла в Москве молодых людей из Киргизии, которые приехали сюда на заработки и уже обменяли киргизские водительские удостоверения на российские.

Алибек приехал в Москву из Бишкека летом 2015 года. В Киргизии он работал водителем одной из служб такси. Зарабатывал неплохо, но после женитьбы и появления детей денег перестало хватать. В Москве он тоже устроился водителем. Так как планировал задержаться в России надолго, то решил заняться получением российского водительского удостоверения.

– Права я решил обменять в 2015 году. Это была целая эпопея. Во-первых, иностранные права должны соответствовать Венской конвенции. То есть быть на трех языках и с датой окончания действия. Права в Бишкеке я получил в 2008 году и на них этой даты не было.

То есть, они не соответствовали необходимым стандартам. По рассказам коллег, у многих моих соотечественников аналогичные удостоверения с неограниченным сроком действия. Именно с ними могут возникнуть проблемы. У меня отказались принимать их на обмен.

Пришлось покупать билеты и лететь в Киргизию, чтобы менять их на права нового образца.

Вернувшись в Россию, я снова пошел в московское ГАИ. Кстати, обратиться можно в любое ГАИ независимо от места вашей регистрации.

Перед этим надо посетить психиатра, нарколога и, сделав электроэнцефалограмму мозга (чтобы исключить эпилепсию), подготовить медицинское заключение.

С ним я пришел в ГАИ, откуда отправили запрос в Киргизию, чтобы проверить подлинность моего водительского удостоверения. На это ушло три месяца.

После проверки назначают дату теоретического экзамена на знание ПДД. Если сдаешь успешно, назначают сдачу практического экзамена на площадке, потом в городе. Только после сдачи экзаменов тебе выдают российское водительское удостоверение.

Что касается расходов, то госпошлина на права составляет 2000 рублей и еще около 2000-2500 уходит на медицинские справки. Процесс обмена прав я начал в ноябре 2015 года, получил их в августе 2016-го. Мне было важно, чтобы в России мне подтвердили стаж вождения с 2008 года, все это было учтено, и я получил новые права категории В сроком на десять лет.

Нет, дать взятку нереально. Россия в этом плане не Киргизия. Да и какой смысл? Если человек – водитель, ему не составит труда пересдать экзамены на знание ПДД.

Здесь все честно, тебя никто не «валит», чтобы выпросить денег, как это делается в той же Киргизии. Если не сдашь с первого раза, есть шанс пересдать. Потом выполняешь задания на площадке.

Раньше было три упражнения – параллельная парковка, змейка и эстакада, теперь их вроде пять. Потом твое умение водить проверяют в городе.

Идею обмена иностранных прав на российские я поддерживаю: не хочу, чтобы из-за мигрантов с купленными правами гибли люди. В Киргизии я сам отучился в автошколе и сам сдал экзамены. Так как давно не ездил на «механике», в России перед сдачей экзамена занимался с инструктором.

Цена одного урока в 90 минут – 1500 рублей. Учили хорошо, мне хватило пары занятий. В интернете есть много программ, где можно выучить ПДД, чем я и занимался вечерами после работы.

Зато теперь я не беспокоюсь, что после вступления поправок в силу я останусь без работы или сутками буду стоять в очередях на обмен прав, когда начнет ажиотаж.

Канат приехал на работу в Москву в 2014 году. Права (внутренние и международные) он получил после окончания бишкекской автошколы Союза водителей.

– До ноября 2014 года кыргызстанцы могли менять права в России без сдачи практической части. Многие воспользовались этой возможностью, а я почему-то не стал. Машины у меня в Москве не было, работал я по другой специальности. В 2015 году решил стать водителем, пришлось заняться правами.

Мне кажется правильной идея легализовать свои знания ПДД в России, потому что уровень вождения в Киргизии намного ниже, чем в России. В Киргизии не уступают, обгоняют по встречной полосе, а сколько людей сбивают насмерть на пешеходных переходах! Мы ежедневно читаем об этом в СМИ.

На замену прав у меня ушло пять месяцев. В ГАИ я пошел в ноябре 2015 года, они взяли мои документы и отправили запрос о подтверждении моих прав в Кыргызстан, это занимает два-три месяца, в течение которых ты должен звонить в ГАИ и узнавать о судьбе запроса.

В законах прописано, что если республика не отвечает, решение принимается территориальным подразделением автоинспекции. Ответ московское ГАИ не получило, нормативный срок истек, и начальник принял решение допустить меня к экзаменам.

Мне сообщили об этом 25 января 2016 года, экзамен по теории был назначен на 5 февраля. Его я прошел успешно.

Тест показался мне сложнее за счет того, что в Киргизии нет трамвайных путей и других особенностей, а в РФ они отражены в заданиях. К теории я готовился самостоятельно, читал книги и искал задания по ПДД в интернете. Это помогло сдать тест с первого раза.

В начале марта я пошел на практический экзамен, завалил его и решил позаниматься с инструктором. Первый инструктор, бравший 1000 рублей за урок, мне не понравился. Услуги второго стоили 1500 рублей, он оказался намного лучше.

Мне хватило восьми занятий, кому-то может понадобиться меньше, просто у меня давно не было практики. А в Москве экзаменаторы по практическим заданиям очень строги. Отмечу, что практический экзамен должен быть сдан не позднее трех месяцев с момента сдачи теории.

Я сдал «практику» в апреле и в тот же день получил российские права.

Как показывают истории наших героев, даже несмотря на вероятную отсрочку, мигрантам, желающим продолжать работать водителями, надо уже сейчас озаботиться сменой прав. Если обменять права не получится, то придется учиться в московской автошколе. Длительность обучения на водительские права категории В составляет три месяца, стоимость – от 25 тысяч рублей.

Екатерина Иващенко

Источник: Международное информационное агентство «Фергана»

****

Источник: https://migrant.ru/xochesh-rabotat-voditelem-v-rossii-srochno-poluchaj-rossijskie-prava/

Иностранные водительские права: можно ли ездить в РФ и как заменить?

Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают водительские удостоверения нерезидентам).

Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории).

И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права.wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права.

С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

Что же касается граждан РФ, то им управлять авто по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.41 п.

Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чье обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Кстати, эта же Конвенция позволяет россиянам управлять транспортным средством на территории стран, ее подписавших, со своими национальными, — российскими — водительскими удостоверениями.

Другими словами, если вы стали счастливым обладателем тайских, американских или каких-либо других иностранных водительских удостоверений, то, находясь в России, вы можете использовать их только как сувенир. Права управления транспортным средством в пределах страны они не дают.

Исходя из вышесказанного: права, полученные за рубежом, лучше поменять на российские.

Обмен иностранных прав на российские

Замена полученных россиянами международных или национальных водительских удостоверений, полученных в других странах, производится после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (постановление Правительства РФ №1396 от.15.12.1999). 

Согласно п. 39 Правил, для обмена иностранного водительского удостоверения нужны следующие документы:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. мед.справка,
  4. квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей или 1400 рублей, если заявление подается через портал «Госуслуги»).

Напоминаем!

С ноября 2013 в России появилась новая категория водительских прав — «М». Подробнее о новых категориях читайте в материале «Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений».

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

Заменить (или открыть новую категорию) можно в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Также заявление о замене прав можно подать через портал Госуслуг. Подробнее об обмене прав читайте в материале «В каких случаях и как производится замена водительского удостоверения».

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D.

Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим  требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/survive/o_85247

ГИБДД: Водительские удостоверения с переводом законны

Нужно ли менять международные права, если я работаю водителем на территории РФ?

Права, в которых название документа “Водительское удостоверение” переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет “принимать” каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

Действительно, в Конвенции говорится, что “на передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение”. В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита.

При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия “Водительское удостоверение” на различных языках. Конвенция – демократичный документ.

Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Сергей Савостьянов

Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв “Vydropuzhsk”. Если эта надпись фигурирует под пунктом “3”, то понятно, что речь идет о месте рождения – селе Выдропужске.

Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам “6” и “7” водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года “О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении”.

В ближайшие годы в Москве построят 250 транспортно-пересадочных узлов

В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.

 
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.

  Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

Источник: https://rg.ru/2019/02/07/voditelskie-udostovereniia-s-perevodom-absoliutno-zakonny.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий