Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

«Прописан в России, живу за границей – теперь я стану уголовником?»

Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

– У меня вид на жительство иностранного государства, «прописка» в России, живу за границей, приеду к родственникам только в следующем году, – рассказывает типичную ситуацию одна из читательниц «КП».

– Получается, в любой момент после пересечения границы на меня могут завести уголовное дело, потому что до 4 октября 2014 года не сообщила в ФМС о своем виде на жительство? Как в таком случае возвращаться в Россию?!

Судя по форумам в Интернете, многочисленным откликам посетителей сайта kp.ru и другим источникам, в подобном положении оказались от сотен тысяч до миллионов россиян, проживающих в иностранных государствах.

Напомним: новый закон «о втором паспорте» вступил в силу 4 августа и обязал граждан РФ уведомить миграционную службу России как о наличии иностранного гражданства, так и о виде на жительство за рубежом. Именно последнее вызвало шквал вопросов.

Если человек постоянно живет за границей, имеет вид на жительство и приезжает в РФ лишь время от времени – как ему исполнить свою обязанность по уведомлению ФМС?

Руководство Федеральной миграционной службы провело пресс-конференцию и дало разъяснения: срочно мчаться в Россию не требуется, подадите уведомление, когда приедете.

 «Закон говорит о том, что уведомлять о наличии иного гражданства или вида на жительство обязаны все граждане РФ, кроме россиян, постоянно проживающих за рубежом», – процитировала часть 3 статьи 6 Закона «О гражданстве РФ» начальник Управления по вопросам гражданства Федеральной миграционной службы России Валентина Казакова. Однако это не прояснило ситуацию до конца, а в итоге вызвало еще больше вопросов. Дальнейших объяснений ФМС пока не дает, поэтому мы изучили другие акты действующего законодательства, а также рекомендации иных государственных ведомств, чтобы определить – как действовать в сложившемся положении, чтобы свести к минимум риски стать нарушителем закона.

«КП» отобрала самые частые вопросы, которые сейчас тревожат соотечественников, проживающих за рубежом.

Вопрос 1: кто считается «гражданином России, постоянно проживающим за рубежом» и, соответственно, освобождается от обязанности уведомлять о своем иностранном гражданстве либо виде на жительство? Если человек сохранил регистрацию по месту жительства («прописку») в России, но при этом имеет вид на жительство и фактически живет за границей – к какой категории он относится и подпадает ли под закон?

Ответ: регистрация по месту проживания («прописка») в РФ считается подтверждением того, что человек постоянно проживает по конкретному адресу в России (согласно Закону Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).

Поэтому, строго по закону, при сохранении такой регистрации в РФ, правоохранительные органы могут посчитать россиянина, имеющего вид на жительство за рубежом, постоянно проживающим в РФ.

К слову, сохранение «прописки» в ряде случаев позволяет пользоваться привилегиями, которые предусмотрены законодательством для граждан, постоянно проживающим в том или ином регионе России (скажем, предоставление различных пособий).

Таким образом, есть вероятность, что человек, фактически уехав жить за границу, но сохраняя российскую «прописку», может злоупотреблять, скажем, оформляя пособия. Новый закон «о втором паспорте» стимулирует раскрыть истинное положение дел – в том числе, чтобы снизить вероятность таких злоупотреблений.

Если россиянин имеет документ, который подтверждает право постоянного проживания за рубежом (в разных странах это разные документы – их виды и названия зависят от национального законодательства зарубежных стран) и фактически живет за границей, то, строго по закону, следует сняться с регистрационного учета по месту жительства в России («выписаться»).

НА ЗАМЕТКУ

Тем, кто по каким-либо причинам не хочет/не может оформлять «выписку» в России, стоит иметь в виду два важных момента:

– Чтобы избежать уголовного наказания, во время очередного приезда в Россию нужно как можно быстрее подать уведомление в ФМС о своем зарубежном виде на жительство.

Это можно сделать в том числе по почте (но только в отделении Почты России!). Есть вероятность, что на вас наложат административный штраф за несвоевременную подачу уведомления, т.е.

позднее предписанной законом даты 4 октября 2014 года. Штраф составляет 500 – 1000 рублей.

– Если дойдет до возбуждения уголовного дела (эксперты отмечают, что на практике шансы массового возбуждения таких уголовных дел минимальны), то в судебном процессе можно доказать факт того, что человек, даже имея регистрацию по месту жительства («прописку») в России, фактически постоянно проживает за границей. Юридически признать этот факт можно в том числе на основании отметки консульства РФ в иностранном государстве о постановке гражданина России на учет в качестве постоянно проживающего в данном зарубежном государстве.

Вопрос 2: гражданин России, постоянно живущий за границей, готов добросовестно «выписаться» из РФ – как это сделать? Придется приезжать или можно оформить «выписку» через Интернет? И главное: снимет ли российская ФМС с регистрационного учета по месту жительства в России, если человек не предъявит документ, подтверждающий проживание по новому адресу? Заграничное подтверждение оформить не так-то просто, выпишут ли «в никуда»?

Ответ:

Источник: https://golosislama.com/news.php?id=24607

Действия, связанные с местом жительства

Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

В извещении о местожительстве указывается адрес помещения, используемого в качестве местожительства, и это должен быть использующийся для постоянного проживания индивидуальный дом или квартира.

В качестве исключения это не делается в том случае, если человек желает внести в регистр в качестве местожительства адрес принадлежащего ему строящегося здания или другого принадлежащего ему помещения, либо если человек подтверждает, что использует в качестве местожительства помещение, не являющееся жилым помещением.

Вместе с извещением о местожительстве человек при желании может представить данные своих средств связи, например, адрес электронной почты, номер телефона или другого средства связи либо адрес другого помещения, если он в течение длительного времени или время от времени проживает в другом месте, или если в качестве его местожительства указан только город, волость, часть города или часть волости.

Согласие собственника помещения

Если человек не является собственником помещения, указанного в извещении о местожительстве, то к извещению следует приложить копию документа, подтверждающего право но использование помещения, например, договор найма, или разрешение собственника помещения.  В качестве разрешения рассматривается подпись на извещении о местожительстве или согласие, оформленное в виде отдельного документа.

Если человек хочет внести в регистр адрес помещения, находящегося в долевой собственности, то к извещению о местожительстве он должен приложить согласие всех долевых собственников или их представителей.

Если между собственниками помещения заключено соглашение о пользовании долевой собственностью, то к извещению о местожительстве вместо согласия долевых собственников прилагается документ, подтверждающий наличие соглашения.

Согласие второго родителя, имеющего право попечительства

Для регистрации местожительства несовершеннолетнего ребенка следует представить письменное согласие второго родителя, имеющего право попечительства. Согласие следует представлять и в том случае, если местожительство несовершеннолетнего ребенка меняется с Эстонии на иностранное государство или наоборот.

Подписанное согласие следует отметить или приложить к извещению о местожительстве.

Производство в городской или волостной управе

Городская или волостная управа проверяет соответствие извещения о местожительстве требованиям в течение 10 рабочих дней после получения извещения. Если извещение отвечает требованиям, то городская или волостная управа вносит адрес местожительства в регистр народонаселения.

От внесения записи в регистр городская или волостная управа может отказаться:

  • если человек не является собственником жилого помещения, указанного в извещении о местожительстве, и у него нет разрешения собственника или договора о пользовании жилым помещением;
  • если речь идет не о жилом помещении (действуют некоторые различия);
  • если данные, указанные в извещении о местожительстве, являются неполными;
  • если в извещении о местожительстве человек представил ложные данные.

Обоснованное требование собственника

Изменение данных местожительства на других основаниях

Самоуправление может изменить данные местожительства человека и на других основаниях, в том числе по инициативе городской или волостной управы, на основании решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или судебного решения, в случае изменения адресных данных или на основании данных, полученных от компетентного учреждения иностранного государства.

По инициативе городской или волостной управы

Городская или волостная управа имеет право сама инициировать внесение в регистр народонаселения адреса местожительства человека или его изменение.

Самоуправление может это сделать, если на его территории постоянно находится человек, адрес местожительства которого не внесен в регистр народонаселения и который использует для проживания помещение, не являющееся жилым помещением, или у которого в регистре народонаселения имеется действительный адрес местожительства, но он не соответствует действительности, и у человека нет возможности иным образом позаботиться о правильности данных о своем местожительстве или он этого не сделал.

О человеке, постоянно находящемся на территории самоуправления, могут сообщить, например, учреждения соцобеспечения, медицинские, спасательные учреждения, полиция и другие организации или лица.

Чтобы внести в регистр народонаселения адрес местожительства человека с точностью до помещения, городская или волостная управа делает письменный запрос для получения согласия как человека, так и собственника помещения.

Если человек или собственник помещения в течение одного месяца не дают согласия, то городская или волостная управа вносит адрес местожительства человека в регистр народонаселения с точностью до города или волости, части города или части волости и по возможности до единицы расселения.

В качестве данных о средствах связи в таком случае вносится адрес места пребывания человека.

На основании решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или решения суда

Городская или волостная управа меняет внесенные в регистр народонаселения данные человека на основании вступившего в силу решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или решения суда, если человек получает или лишается права на использование помещения в качестве местожительства.

При лишении права пользования помещением адрес местожительства человека сохраняется в регистре народонаселения с точностью до города или волости, части города или части волости и по возможности до единицы расселения.

В случае изменения адресных данных

Городская или волостная управа меняет внесенный в регистр народонаселения адрес местожительства, если происходит изменение административно-территориальной организации, являющейся основанием для адреса местожительства, или данных объекта, являющегося местожительством, например, название улицы или номер дома. Городская или волостная управа извещает человека об изменении данных местожительства.

На основании данных, полученных от компетентного органа иностранного государства

Изменение данных о местожительстве человека может происходить и на основании данных, полученных от компетентного учреждения иностранного государства.

Данные находящегося в иностранном государстве местожительства, которые вносятся в регистр народонаселения, могут содержаться в выданном иностранным учреждением документе или их могут передать в ходе автоматического обмена данными между официальными учреждениями.

У Эстонии заключен договор об обмене данными между регистрами народонаселения с Финляндией. Это означает, что Финляндия автоматически раз в неделю передает нам данные местожительства зарегистрировавших там или изменивших свое местожительство граждан Эстонии.

Таким же образом данные зарегистрировавших свое местожительство в Эстонии граждан Финляндии передаются в финский регистр народонаселения.

Источник: https://www.siseministeerium.ee/ru/deystviya-svyazannye-s-mestom-zhitelstva

Информация для российских граждан, имеющих иное гражданство или право постоянного проживания в иностранном государстве

Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

В соответствии с внесенными в законодательство Российской Федерации изменениями до 2 октября 2014 года (включительно) граждане Российской Федерации, имеющие по состоянию на 4 августа 2014 года гражданство или право постоянного проживания в другой стране, должны уведомить об этом российские власти.

Граждане России обязаны уведомлять Федеральную Миграционную Службу России (ФМС) о наличии у них:

  • иностранного гражданства,
  • вида на жительство или
  • иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России в иностранном государстве.

Уведомлять ФМС о наличии визы (рабочей, студенческой, инвесторской, предпринимательской, супружеской, детской и т.п.) и выдаваемого на ее основе разрешения на временное пребывание в иностранном государстве не требуется.

От вышеуказанной обязанности освобождаются граждане России, которые постоянно проживают за рубежом.

Под постоянно проживающим за рубежом понимаются граждане, снятые с регистрационного учета в РФ и имеющие соответствующую отметку в паспорте и адресный листок убытия.

При этом даже в случае круглогодичного проживания за границей граждане РФ, не снятые с регистрационного учета в РФ, не освобождаются от обязательств по направлению уведомления.

В отношении детей в возрасте до 18 лет, имеющих российское гражданство, уведомление подается их родителями. Такое уведомление должно быть направлено, даже если сами родители являются гражданами только одного государства и прав постоянно проживать в иностранном государстве не имеют.

Граждане России, которые по состоянию на 4 августа 2014 года имеют гражданство или право постоянного проживания в другой стране, но будут находиться за рубежом до истечения срока подачи уведомлений, могут подать уведомление в кратчайший срок после прибытия в Россию.

В случае приобретения гражданства или права постоянного проживания в другой стране после вступления закона в силу 4 августа 2014 года, уведомление подается гражданином РФ в 60-дневный срок со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Получение второго гражданства закон не ограничивает.

Таким образом, российские граждане, не состоящие на регистрационном учете по месту жительства в РФ, освобождаются от обязанности подать уведомление о наличии у них гражданства иностранного государства или права проживания в другой стране.

Граждане, состоящие на регистрационном учете по месту жительства в России,имеющие иное гражданство или право постоянного проживания в иностранном государстве, обязаны уведомить об этом Российские власти, либо сняться с регистрационного учета по месту жительства в России.

В случае, если у гражданина возникло намерение сняться с регистрационного учета, он вправе подать заявление в произвольной форме в органы регистрационного учета, указав государство, в которое он выезжает.

Гражданина снимают с регистрационного учета, а в его паспорт проставляется соответствующая отметка, и ему выдается адресный листок убытия.

Сняться с учета гражданин РФ может и находясь за рубежом, составив заявление, засвидетельствовав подлинность подписи на заявлении у нотариуса, проставив апостиль и оформив нотариальный перевод. Засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении можно также и в консульском отделе.

Снятие с регистрационного учета подтверждается штампом в паспорте. Если гражданин, снимаемый с учета в РФ, находится за рубежом, его представитель по доверенности может представить паспорт гражданина РФ, снимаемого с учета, в уполномоченный орган.

В паспорт будет проставлен штамп и его возвратят представителю.

Порядок подачи уведомления

Приказом ФМС России от 28.07.2014 № 450 утверждены форма и порядок подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве. Указанный акт и формы уведомлений размещены на сайте ФМС в интернете. Форма уведомления  доступна здесь.

Для подачи уведомления гражданину РФ или его законному представителю необходимо обратиться в территориальный орган ФМС по месту постоянной регистрации или в любое почтовое отделение на территории Российской Федерации. Возможность отправить уведомление почтой из другого государства, через посольство или консульство, электронной почтой либо через официальные сайты не предусмотрена.

Если у гражданина РФ, имеющего гражданство или право постоянного проживания в другой стране, нет постоянной регистрации на территории РФ, то он должен прийти либо направить соответствующее почтовое отправление в орган ФМС по месту фактического пребывания.

Уведомление подается в двух экземплярах лично или законным представителем, представитель по доверенности подать уведомление не может.

К уведомлению прилагаются простые копии:

  • российского паспорта или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (дипломатического паспорта, служебного паспорта, удостоверения личности (военного билета) военнослужащего, свидетельства о рождении);
  • иностранного паспорта либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства или право постоянного проживания в иностранном государстве.

Нотариально заверенные копии и перевод указанных документов прилагать не требуется.

Сотрудник органа ФМС или почтового отделения при приеме уведомления подтверждает прием уведомления своей подписью и возвращает отрывную часть бланка уведомления гражданину.

Ответственность за неподачу уведомления

Обращаем Ваше внимание, что за неисполнение обязанности уведомить о приобретении иностранного гражданства вводится уголовная ответственность. Не исполнившим обязанность грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо в размере дохода осужденного за период до года, либо обязательные работы на срок до 400 часов.

Кроме того, за несоблюдение срока подачи, неточности заполнения (неполную или неверную информацию) гражданину будет грозить административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Рекомендуем следить за информацией Федеральной Миграционной службы Российской Федерации. Адрес сайта ФМС в интернете: http://www.fms.gov.ru

Юристы компании CapitalLegalServicesбудет рады ответить на Ваши вопросы, связанные с процедурой подачи уведомления о двойном гражданстве, по телефону в Санкт-Петербурге +7 812 346 79 90 и по телефону в Хельсинки +358 20 7346 490.

Владислав Забродин, Управляющий партнер Capital Legal Services, в прямом эфире Radio Sputnik (Хельсинки, Финляндия), ответил на вопросы слушателей, касающиеся уведомления о втором гражданстве или виде на жительство российских граждан, постоянно проживающих за пределами РФ. Прослушать интервью>>

Источник: https://www.cls.ru/rus/press-centr/novosti/informaciya-dlya-rossiyskih-grazhdan-imeyuschih-inoe-grazhdanstvo-ili-pravo-postoyannogo-prozhivaniya-v-inostrannom-gosudarstve/

Белорусы говорят «регистрация», но до сих пор подразумевают «прописку»

Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

В Беларуси уже более десяти лет действует институт регистрации граждан. Однако стереотипы о советской прописке оказались живучи не только среди старшего поколения, но даже среди молодежи.

Этим успешно пользуются различные аферисты и недобросовестные чиновники. Что необходимо знать, чтобы не попасть на их удочку?

Об этом Naviny.by рассказали один из разработчиков Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания начальник УГиМ УВД Миноблисполкома Александр Курныш и его заместитель Инна Лялина.

— Недавно была прекращена деятельность гражданина, который на протяжении почти двадцати лет предлагал гражданам платные услуги по регистрации. При этом он убеждал своих клиентов, что без постоянной регистрации в Минске невозможно получить работу в столице.

Александр Курныш (А.К.) — Этот гражданин попал в поле нашего зрения давно, однако в свое время смог выйти сухим из воды. С другой стороны, его и ему подобных деятельность показала недостатки действующего в то время законодательства.

Нужно учитывать, что тогда было больше неприватизированного жилья и частного сектора в столице.

Ушлые люди благодаря махинациям с пропиской, расторжением старых браков и вступлением в новые на вполне законных основаниях меняли дом-трущобу на несколько благоустроенных квартир.

А стереотип о взаимосвязи регистрации по месту жительства и работы оказался живуч. Это и не удивительно, ведь прошло не так много времени с тех пор, когда для трудоустройства иногороднего в столице требовалось разрешение Мингорисполкома.

Безусловно, такой подход в наше время — архаизм, как и ряд других положений, сохранившихся с советских времен. Поэтому с целью реализации гражданами своих прав на свободу передвижения и выбор места жительства был разработан указ президента от 7 сентября 2007 г. № 413.

«О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания».

Инна Лялина (И.Л.) — К сожалению, отдельные руководители кадровых служб до сих пор отказывают в трудоустройстве, «потому что вы у нас не прописаны». Это незаконно, и гражданин может обжаловать отказ.

Проще говоря, место работы никак не связано с регистраций по месту жительства или по месту пребывания.

А вот если у человека нет никакой регистрации, тогда отказ в приеме на работу не противоречит действующему законодательству.

— Теперь у нас существует регистрация по месту жительства (постоянная) и по месту пребывания (временная). Каковы преимущества регистрации по месту жительства?

А.К.

— Если говорить о преимуществах, то это возможность стать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий с расчетом на льготный кредит, получение земельного участка или вступление в ЖСК.

Собственно, все махинации с регистрацией в основном и были связаны с жильем.

Теперь для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных в Минске нужно быть зарегистрированным в столице по месту жительства не менее 10 лет, в Минском районе — 5 лет.

Эти ограничения не распространяются на супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также еще ряд категорий. Ценз проживания не учитывается, если человек располагает достаточными средствами на приобретение жилья. В этом случае он получает право на регистрацию по месту проживания.

Отметка в паспорте о постоянной регистрации дает гражданину ряд прав и обязанностей. К ней «привязаны» вся социалка, участие в выборах, учет в налоговой инспекции, воинский учет, регистрация транспортных средств.

По месту жительства закрепляются граждане и за медицинскими учреждениями, в то же время закон дает человеку право на выбор медучреждения и врача.

Но это отдельная тема, которую логично обсуждать с медиками, равно как и новации относительно поступления в гимназии со специалистами Минобразования.

И.Л. — В идеале, мне кажется, место регистрации и место учебы школьника не должны быть взаимосвязаны, потому что практика, когда способного ребенка из деревни регистрируют в городской квартире дальних родственников, чтобы он мог посещать гимназию, не самая лучшая.

Что расскажет о гражданине серия паспорта
сериярегион, в котором выдан паспорт
АВБрест и Брестская область
ВМВитебск и Витебская область
НВГомель и Гомельская область
КНГродно и Гродненская область
КВМогилев и Могилевская область
МСМинская область
МРМинск
РРпаспорта этой серии МИД выдает гражданам, проживающим в других государствах

— Регистрация по месту пребывания — дело добровольное. Для чего она нужна в принципе?

А.К.

— Иногда люди оформляют такую регистрацию, чтобы снизить платежи за коммунальные услуги, обслуживаться в ближайшей к месту реального жительства поликлинике.

Для нескольких категорий, в частности, для студентов в возрасте до 18 лет дневной формы обучения средних и высших учебных заведений, иностранных граждан, проживающих в Беларуси, граждан Беларуси, постоянно проживающих за границей, регистрация по месту временного проживания обязательна.

— А можно прояснить момент с временной регистрацией граждан Беларуси, постоянно проживающих за рубежом?

И.Л. — Речь идет о гражданах, легально проживающих за границей. Они получают паспорт серии РР, становятся на консульский учет в стране пребывания.

При этом в Беларуси они могут находиться в течение шести месяцев, а если этот срок превышен, то они становятся резидентами Беларуси.

На период нахождения в Беларуси человек и имеет право оформить временную регистрацию, например, в принадлежащей ему квартире.

— Есть ли какие-то ограничения по регистрации в квартире, принадлежащей человеку на праве частной собственности, близких родственников?

А.К.

— Квартирный вопрос испортил не одно поколение… У нас много квартир, принадлежащих семье на долевых условиях, то есть отец, мать и сын в свое время приватизировали квартиру.

Зарегистрировать жену на метрах, принадлежащих сыну, — закон не возбраняет, но поскольку квартира — общая собственность, то нужно согласие всех собственников.

Если квартира принадлежит одному члену семьи, то достаточно его согласия на регистрацию нового члена семьи, либо ранее проживавшего с ним родственника.

Общее правило такое, что для постоянной регистрации близких родственников преград в виде определенных метров свободной жилплощади не существует. В этом контексте к близким родственникам относятся четыре поколения: муж, жена, дети, родители супругов, а также родные братья и сестры, деды, бабки и внуки.

Отдельный порядок регистрации несовершеннолетних, если родители зарегистрированы по разным адресам, то необходимо письменное согласие одного из родителей о месте регистрации ребенка. Также несовершеннолетние получают регистрацию на основании соглашения о детях, которым определено, с кем из родителей будет проживать ребенок.

— Так или иначе «покупка» регистрации существует. Как это происходит на практике и какие существуют ограничения по регистрации не родственников?

А.К.

— Допустим, у вас есть 20 метров свободной жилплощади в квартире, принадлежащей вам на правах частной собственности в Минске. Вы решили заключить с кем-то договор найма, оформив человеку постоянную регистрацию.

Договор найма возмездный, вы договариваетесь о цене вопроса, помня, что обязаны платить налог. Для не минчан достаточно 15 метров свободной площади. Налог за сдачу в аренду недвижимости отличается за счет коэффициентов в Минске и в регионах.

Если речь идет о временной регистрации, то она оформляется без учета норм общей площади жилого помещения. Таким образом, «покупка» регистрации обходится не дешево.

— В каких случаях человек может потерять регистрацию по месту жительства?

А.К.

— Не будем касаться вопросов выселения по решению суда — это отдельная большая тема, скажу только, что человек теряет постоянную регистрацию на основании признания действий должностного лица, оформившего регистрацию, неправомерными. Напомню, что регистрирующим органом в Минске и других городах являются местные подразделения внутренних дел, в сельской местности — сельисполкомы.

— В советское время сотрудники милиции проверяли соблюдение паспортного режима. А теперь бывают такие проверки?

А.К.

— Бывают, но они носят ограниченный и точечный характер. Например, мы обязаны проверять соответствие места временной регистрации и реального проживания иностранного гражданина или лиц, получивших вид на жительство в Беларуси.

Также сотрудники милиции контролируют место проживания подучетного контингента. Перемещение законопослушных граждан внутри страны — вне поля зрения милиции.

— С какими советскими стереотипами касательно регистрации приходится часто сталкиваться на практике?

И.Л. — Прежде всего, это регистрация зятя или невестки. Не только пожилые люди, что еще можно как-то понять, но люди среднего возраста 45+ все еще не верят, что даже постоянная регистрация не дает права собственности на жилье, если человек не покупал его или не участвовал в приватизации.

Источник: https://naviny.by/article/20180527/1527413811-belorusy-govoryat-registraciya-no-do-sih-por-podrazumevayut-propisku

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Нужна ли регистрация гражданину России, постоянно проживающему за границей?

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Юрист-Профи
Добавить комментарий