Нужен ли тахограф на эвакуаторе

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на эвакуаторе

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 – 3 000 рублей – для водителя.
  • 5 000 – 10 000 рублей – для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? – ООО

Нужен ли тахограф на эвакуаторе

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить “простым языком”, то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, – дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, – до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, – тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на эвакуаторе

Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2019 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

КатегорияТип и назначениеМаксимальная масса, тКлассификация и эксплуатационные характеристики
M2АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человекМенее 5Городской, междугородний и туристический автобус
M3АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человекБолее 5Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2АТС, использующиеся для транспортировки грузаОт 3,5 до 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3АТС, предназначенные для перевозки грузаБолее 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2019 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2016г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2016г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2016г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

ЧастьОписание правонарушенияВ отношении кого применяетсяВеличина штрафа, тыс. руб.
 1Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение.Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.Для должностных и собственников: от 5 до 10.
 2Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение.1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/nuzhen-li-tahograf-na-manipuljator.html

Тахограф на грузовых автомобилях 2019 – закон, установка, физическому лицу, стоимость, нужно ли устанавливать, на какие, цена, продажа

Нужен ли тахограф на эвакуаторе

Вот уже несколько лет как цифровые тахографы в России обязательны для установки на большинство видов коммерческого транспорта. Разберемся, в каких случаях это необходимо.

Тахограф — это электромеханическое (аналоговое) или цифровое устройство, считывающее скорость движения транспортного средства — максимальную и среднюю, время остановок и некоторые другие параметры.

Предназначено для контроля за работой водителя, главным образом за соблюдением им установленного трудового режима.

Закон 2019: изменения

В 2019 году «Закон о тахографах» вступает в полную силу. Теперь, согласно ему, практически все автомобили, используемые в коммерческой деятельности, независимости от юридического статуса их владельца или арендатора — будь то ООО, ЗАО или индивидуальный предприниматель — должны быть оснащены цифровыми электронными тахографами.

До начала следующего года даже те транспортные средства, на которых стояли аналоговые тахографы и приборы типа ЕСТР (если они не используются в поездках за границу). Срок работы тахографа должен равняться сроку службы автомобиля, т.е. вплоть до его утилизации.

На какие грузовые автомобили должны устанавливаться тахографы

Устройство на грузовых автомобилях и автобусах внедрялось постепенно, в течении трех лет. К настоящему моменту тахограф должен быть установлен на любом грузовике с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, в том числе:

  • грузовики категорий N2 и N3 (средне- и крупнотоннажные), в том числе перевозящие опасные грузы;
  • пассажирские автобусы категорий M2 и M3.

Тахограф, устанавливаемый в настоящее время, может быть только цифровым, и соответствовать определенным требованиям. Аналоговые тахографы более не устанавливаются и в большинстве случаев должны быть заменены на цифровые.

Список исключений

Есть ряд исключений в виде особых ТС, на которых обязательная установка тахографа законом не предусматривается:

  1. Малотоннажные грузовики категории N1 (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), например, грузовые «ГАЗели».
  2. Маломестные автобусы категории M1 также пока не подпадают под действие закона.

К другим транспортным средствам, которые не оснащаются тахографом российского образца, относятся:

  • грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные тахографом ЕСТР (разрешенным Европейским союзом);
  • автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие в режиме городского и пригородного маршрутного транспорта;
  • военные транспортные средства, а также ТС различных силовых и оперативно-розыскных ведомств;
  • учебные автомобили, не использующиеся для коммерции;
  • транспортные средства на дорожно-ходовых испытаниях;
  • спецтехника, зарегистрированная в гостехнадзоре — тракторы, бетононасосы, автокраны, и т. д.;автотранспорт старше 30 лет, который не облагается утилизационным сбором;
  • автоэвакуаторы;
  • автомобили пожарной охраны и скорой помощи, в том числе передвижные медкомплексы;
  • комбинированные дорожные машины (для уборки городских трасс);
  • автотранспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
  • автолавки;
  • автобусы-катафалки;
  • бронированные ТС;
  • передвижные лаборатории, мастерские, телестудии;
  • узкоспециализированные ТС — муковозы, молоковозы, скотовозы и т. п.;
  • грузовики категории С, на которых сельхозпроизводители перевозят свою продукцию в пределах одного и смежных муниципальных районов.

Многие специальные транспортные средства тахографом можно не оснащать, т. к. их назначение — не длительные перегоны на большие расстояния, а выполнение определенной работы на месте. Их водители и так не заинтересованы нарушать скоростной и трудовой режимы.

Установка тахографа

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от 21.08.2013 для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

Нет необходимости устанавливать это устройство, если грузовик используется исключительно в личных, некоммерческих целях, вне зависимости от того, находится он в собственности или в аренде.

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию. Ей же вменяется в обязанность установка блока СКЗИ (средства криптографической защиты). По истечении срока действия договора блок СКЗИ подлежит замене.

Стоимость

Сколько стоит тахограф? В среднем цена этого устройства варьируется в пределах 27-33 тысяч рублей на разрешенные для России цифровые аппараты, снабженные сменным блоком СКЗИ.

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 и SM 10042.00.00-14 производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

Для того, чтобы выезжать в Европу из России, необходимо иметь либо модель EFAS 4, либо Siemens DTCO 1381 с блоком ЕСТР.

Нужен ли тахограф на самосвал, личный грузовик

Все зависит от целей его использования. Если личный грузовик или самосвал используется только для личных нужд, в том числе сдается в аренду для личных нужд, то тахограф ему не нужен, но водителю придется иметь при себе во время рейса документы, подтверждающие некоммерческое использование машины.

Также устройством контроля не оборудуются комбинированные дорожные машины, которые часто производятся на базе КАМАЗа, но только если они оборудованы спецсредствами — щетками, емкостью для песка и т. д.

Самосвал, используемый в любом качестве, кроме личного транспорта, в профессиональных или коммерческих целях, в том числе на стройке или на уборке городских магистралей, оборудуется тахографом в любом случае.

Нужно ли менять аналоговый на цифровой

В настоящее время можно не производить замену аналогового (где данные пишутся на круговую диаграмму) тахографа на цифровой, только если транспортное средство соответствует всем нижеперечисленным параметрам:

  • аналоговый тахограф установлен на ТС в заводских условиях, он — часть его комплектации;
  • установка производилась до 08.11.2013 года;
  • транспорт является автобусом с числом мест более 20 либо грузовиком с разрешенной максимальной массой более 15 тонн;
  • транспорт осуществляет только междугородные и международные перевозки.

Штрафы

Наложить штраф сотрудники ГИБДД могут как за отсутствующее устройство, если его наличие в данном ТС является обязательным, так и за неисправное или блокированное. Превышение водителем норм рабочего времени также может привести к административной ответственности.

Для водителей штраф за отсутствие контрольного устройства, а также неправильное использование, составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц — 10 тысяч.

Можно ли обойти закон

Формально — да, но придется быть готовым к отстаиванию своего мнения в суде, потратить время и силы на судебную тяжбу.

Дело в том, что существует юридическое противоречие между Техническим регламентом, обязательном к исполнению в сфере технического регулирования, который установлен Федеральным законом «О техническом регулировании», и приказами МинТранса №№ 36 и 237, которые тем же законом имеют рекомендательный характер.

Технический регламент обязывает в положенных случаях иметь тахограф, но не предусматривает блока СКЗИ. Приказы МинТранса предусматривают СКЗи для эксплуатирующихся в России машин, но формально носят рекомендательный характер.

Таким образом, можно установить более дешевое устройство без СКЗИ для движения по России, но свою правоту, скорее всего, придется доказывать в суде.

: Тахограф — что говорят в ГИБДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://masterurist.ru/tahograf-na-gruzovyh-avtomobiljah/

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Нужен ли тахограф на эвакуаторе

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе.

Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий.

Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт;
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.
На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств.

Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности.

В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц.

Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.
С автобусами все несколько проще.

Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.
Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц.

Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку.

А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Источник: http://newrussianmarkets.com/stati-i-obzori/nemnogo-o-taxografax-dlya-kakix-avtomobilej-ne-nuzhen-taxograf.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий