Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки

Новые правила проезда: как изменится общественный транспорт с переходом на контрактную систему

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки

Переход на контрактную систему, по мнению самих перевозчиков, мог бы решить проблему убыточности муниципального общественного транспорта и дисциплинировать маршрутчиков.

Это стало возможным с принятием федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Именно этим ФЗ была продиктована транспортная реформа в Екатеринбурге, которую в итоге перенесли на два года. 66.

RU изучил новые законодательные реалии и перевел документ с юридического на русский, чтобы стало понятно, что изменится для каждого из нас.

Что меняет закон

Согласно закону, регулярные перевозки делятся на два типа: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым.

Для осуществления перевозок по любым регулируемым тарифам необходимо заключить контракт с администрацией Екатеринбурга на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ.

В чем главное отличие нового закона, в интервью 66.RU рассказывал глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

— В чем принципиальное отличие нового ФЗ: сейчас в условиях конкурса выставляется не услуга по перевозке пассажиров, а выполнение транспортной работы.

А по новому закону, перевозчику будет задано выполнение конкретных условий, которые он должен выполнять: когда начинать работать на маршруте, когда заканчивать, сколько транспортных средств должно быть на маршруте, какого типа и качества они должны быть и др.

Вплоть до того, что есть города, которые на торги выставляют форму, которую тот или иной перевозчик должен обеспечивать своим водителям и кондукторам.

Нерегулируемые тарифы

В законе отдельно прописано такое понятие, как нерегулируемые тарифы. Это значит, что стоимость проезда в автобусе на конкретном маршруте устанавливают сами перевозчики. При этом согласовывать сумму они не должны ни с РЭК, ни с администрацией города.

В августе 2015 г., когда закон был только-только принят, и.о. председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич в интервью 66.RU заявлял, что нерегулируемых тарифов мэрия устанавливать не будет.

— Сейчас вступил в действие Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который подразумевает, что могут быть две сети: маршруты по регулируемому тарифу (как сейчас у нас в городе) и маршруты по нерегулируемому тарифу, когда перевозчики сами смогут устанавливать цену проезда.
В ближайшее время переводить маршруты на нерегулируемый тариф мы не планируем. В течение следующей недели перевозчики должны подать заявки на регистрацию своих маршрутов в соответствии с законом, где они сами напишут предложения по тарифу, по которому хотели бы работать. Потом будем обрабатывать эти предложения и принимать решение.

Впрочем, в постановлении главы администрации Александра Якоба, подписанном в конце 2016 г., нерегулируемые тарифы все-таки появляются на двух маршрутах из 136. В частности, речь шла об автобусах №73Э «Железнодорожный вокзал — аэропорт Кольцово». Маршрут, надо сказать, очень прибыльный и востребованный, даже когда стоимость проезда устанавливает РЭК.

Кстати, будучи еще замглавы администрации, Евгений Липович объяснял, почему возникла проблема со старой маршрутной сетью, которую необходимо срочно оптимизировать.

Все случилось именно из-за приведения стоимости проезда к единому знаменателю. До 2009 г. маршрутная сеть города состояла из основной и дополнительной.

Основная маршрутная сеть работала по регулируемому тарифу, а дополнительная — по нерегулируемому.

В 2009 г. Региональная энергетическая комиссия уравняла всех перевозчиков, и все маршруты стали работать по основной сети — по регулируемому тарифу. В результате в настоящее время практически все маршруты общественного транспорта дублируются на значительных участках. Улично-дорожная сеть (а особенно остановки общественного транспорта) перегружена подвижным составом.

— Еще в 2007 г. проезд в общественном транспорте стоил 9 рублей, а в маршрутках — 15. Люди были готовы платить больше за комфорт и сидячие места. В 2009 г.

Минтранс выпустил приказ, в котором исчезло понятие маршрутного такси. Так получилось, что наша базовая сеть общественного транспорта и коммерческое маршрутное такси соединились в единую сеть.

Мы уже тогда поняли, что произошло увеличение сети и дублирование.

Впрочем, жителям Екатеринбурга не стоит бояться бесконтрольного подъема цен за проезд, как это происходит сейчас, например, в соседнем Челябинске и других крупных городах. Администрация Екатеринбурга решила, что найдет нужных перевозчиков и на маршруты по регулируемым тарифам, которые установит сама. Тем более что в новом ФЗ прописаны требования.

Требования к перевозчикам

Со всеми перевозчиками администрация Екатеринбурга заключает контракт, на срок действия которого выдаются маршруты регулярных перевозок. Срок действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута — пять лет.

Что включается в реестр:

  • Сведения о самом маршруте (номер, наименование, промежуточные остановочные пункты, трасса следования, протяженность);
  • Информация о порядке посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок). По сути это разделение между «автобусом» и «маршрутным такси», от которого Екатеринбург ушел в нулевые;
  • Класс транспортного средства (по длине) — от малого (менее 5 метров) до особо большой вместимости (более 16 метров). Согласно новому перечню маршрутов, который обнародовала мэрия Екатеринбурга в январе (пока опираемся на уже озвученные данные), останется всего 45 автобусных маршрутов. Причем на всех без исключения должны ездить автобусы средней, большой и особо большой вместимости. Маленькие маршрутки исчезнут как класс;
  • Максимальное количество транспортных средств каждого класса на маршруте и их экологические характеристики;
  • Вид тарифа (а не цена за проезд): регулируемый или нерегулируемый.

Кто будет нас возить

В законе прописаны критерии отбора победителя конкурса, по которым будут оцениваться претенденты на маршрут. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер (в порядке уменьшения ее оценки). Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер. Муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки по следующим пунктам:

  • Количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажиров за прошлый год в расчете на один автобус;
  • Опыт работы в перевозках, подтвержденный исполнением гос- или муниципальных контрактов;
  • Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол и т.д.);
  • Максимальный срок эксплуатации автобуса в течение срока действия свидетельства.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс.

— Наша задача — заставить перевозчиков работать в строгом соответствии с графиком. Именно поэтому необходимы деньги, которые платятся перевозчику за выполнение транспортной работы.

Чтобы он не на свое усмотрение выбирал, когда ехать, а знал, что его четко контролируют и он должен закончить работу не в 20:00, а в 22:30, как и положено по расписанию. Если он не выполнит работу, то не получит денег из бюджета Екатеринбурга.

Сегодня он не получает денег и работает как заблагорассудится. И так делают все.

Впрочем, такие требования прописаны и в проводимых сейчас конкурсах, однако состояние автобусов и маршруток, в которых нам приходится ездить, оставляет желать лучшего.

Контроль за перевозчиками

Транспортная реформа, которую собираются провести власти Екатеринбурга, предусматривает, что частные перевозчики ежеквартально (срок указан в законе) будут отчитываться о своей работе — от этого напрямую будут зависеть их доходы.

— Сразу надо сказать, что, как правило, в договор закладываются штрафные санкции по невыполнению тех показателей, которые являются частью конкурсной документации и частью договора.

Если перевозчик не выполняет эти условия, то на него накладываются определенные штрафы — вплоть до разрыва контракта. Мы планируем, что последующая работа с существующим перевозчиком до 2019 г.

будет на условиях, которые я только что перечислил.

Помогать контролировать работу перевозчиков будет центр управления пассажирскими перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка транспортных средств на маршруте. Также в задачи центра входит контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий.

архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/195960/

Регулируемые и нерегулируемые тарифы

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки
Бесплатная юридическая консультация:

Что такое регулируемый и нерегулируемый тарифы.

Ответ:

Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109, установлена система тарифов и цен.

В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.

К регулируемым тарифам (ценам) относятся:

1) регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на оптовом рынке:

Бесплатная юридическая консультация:

на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых в соответствии с правилами оптового рынка;

на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке на территориях субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

на электрическую энергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь электрической энергии в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых в соответствии с правилами оптового рынка;

на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств, а также продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) в целях экспорта (импорта) в электроэнергетические системы иностранных государств (далее — гарантированный экспорт (импорт);

2) регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках:

Бесплатная юридическая консультация:

поставляемую на розничных рынках населению;

поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);

3) регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;

4) тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

К свободным (нерегулируемым) ценам на электрическую энергию (мощность) относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок или по соглашению сторон на оптовом и розничных рынках.

Бесплатная юридическая консультация:

К свободным (нерегулируемым) ценам на услуги по обеспечению системной надежности относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности.

Более подробную информацию о системе ценообразования на электрическую энергию на розничном рынке электроэнергии Вы можете узнать из Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530.

Уважаемые потребители!

Для обращения в компанию необходимо заполнить все поля нижеприведенной формы.

Сообщения с неполной информацией, содержащие ложные сведения, ненормативную лексику, оскорбления в чей-либо адрес, призывы к нарушению действующего законодательства, а также вопросы, не входящие в компетенцию компании не рассматриваются. Ответы на анонимные вопросы и сообщения компания не предоставляет.

Также не рассматриваются направленные через сайт рекламные предложения и просьбы об оказании благотворительной помощи.

На вопросы, содержащие сведения, относящиеся к коммерческой тайне каких-либо организаций, а также касающиеся персональных сведений о лицах, не являющихся авторами вопросов, компания ответов не предоставляет.

Обращаем Ваше внимание на необходимость точного написания вводимой информации, в частности, адреса, номера лицевого счета и адреса электронной почты. Направляя данное обращение на сайт компании, Вы даете согласие на обработку, хранение и раскрытие третьим лицам (привлекаемым для рассмотрения обращения) содержащихся в нем персональных данных в течение трех лет после прекращения договорных отношений на поставку электрической энергии (выполнение расчетов за электроэнергию) ОАО «Калужская сбытовая компания».

Важно: Поля, обозначенные знаком * , являются обязательными для заполнения.

Важно: Поля, обозначенные знаком * , являются обязательными для заполнения.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ksc.kaluga.ru/faq/?content=question&id=332

Перевозчики вправе изменять тарифы

Вопрос: С понедельника стоимость проезда в маршрутках стала 17 рублей. Водители говорят, что теперь они сами могут устанавливать цену за проезд.

Может ли перевозчик самостоятельно повысить цену за проезд в маршрутках? Должны ли были заранее предупредить пассажиров о повышении стоимости проезда?

Отвечает старший помощник прокурора города Курска Наталья Шайкина: С 11 января 2016 года начался второй этап вступления в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.

Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В развитие положений федерального законодательства принят Закон Курской области от 31.03.

2016 № 16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области» (далее — Закон № 16-ЗКО).

Согласно ст. 4 Закона № 16-ЗКО регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов устанавливаются органами местного самоуправления этих муниципальных образований.

Бесплатная юридическая консультация:

В городе Курске установление тарифов в отношении части регулярных маршрутов будет осуществляться администрацией города.

Регулированию администрацией города Курска подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта (п. 17 ч. 1 ст. 3, ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ).

В настоящее время администрация города Курска регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые МУП «Курскэлектротранс» и частично по маршрутам АО «ПАТП г. Курска».

Иные перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, в системе действующего федерального и регионального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять повышать/понижать) тарифы.

Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, положения Федерального закона № 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.

Источник: http://mondodicalze.ru/reguliruemye-i-nereguliruemye-tarify/

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки

При этом оказывать услуги по регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам при применении регулируемого тарифа, установленного органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для муниципального транспортного предприятия, с одновременным предоставлением всех льгот на проезд для отдельных категорий граждан.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Курска Наталья Шайкина: С 11 января 2016 года начался второй этап вступления в силу положений Федерального закона от 13.07.

2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.

Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки в саратове

Регулируемые тарифы на пассажирском транспорте

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом.

По этой причине регулирование тарифообразования производится субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления либо без какого-либо методического обоснования, либо с применением методик, не имеющих достаточного экономического обоснования.

В процессе бюджетного планирования при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год (плановый период) происходит формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд исходя из письма Министерства экономического развития РФ от 15.12.
2009 г.

где БФ — сумма бюджетного финансирования;

СБ — субсидии, предоставляемые перевозчику местными органами власти;

Дпер — доходы перевозчика;

Р — расходы перевозчика;

Доп — доходы от оплаты проезда пассажирами;

Трег — величина регулируемого тарифа на перевозку пассажира;

Тю — величина экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажира;

Q — количество перевезенных пассажиров.

Эта модель финансово-экономических взаимоотношений между транспортными организациями, местными органами власти и пассажирами, оплачивающими свой проезд в транспорте общего пользования приводит к финансовым проблемам автотранспортных организаций (убыткам), осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Таким образом, ситуация в сфере тарифообразования на услуги автомобильного транспорта характеризуется как неудовлетворительная.

Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета – на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без неё — регулируемый.

Стоимость проезда по карте «Стрелка» на маршрутах с регулируемым тарифом городского сообщения составляет 28 рублей. А благодаря системе скидок снижается с 28 до 18 рублей (первые 10 поездок – по 28 рублей, следующие 10 поездок – по 26 рублей и так далее вплоть до 18 рублей за поездку).

Стоимость проезда по карте «Стрелка» на маршрутах с регулируемыми тарифами пригородного сообщения зависит от расстояния поездки за переделами населенного пункта (тарифы на проезд на пригородных маршрутах).

Льготы на проезд по карте «Стрелка» с льготной тарификацией действуют только на маршрутах с регулируемыми тарифами.

Нерегулируемые тарифы на пассажирские перевозки это

Важно

Разница в нерегулируемом тарифе, утверждаемым разными перевозчиками при этом будет составлять 18-20%, что является существенной величиной не в пользу предприятий перевозчиков, находящихся на общей системе налогообложения.

В городе в настоящее время установлен тариф в 22 рубля (октябрь 2017 года). При начале деятельности по перевозке пассажиров согласно 220-ФЗ нерегулируемый тариф будет составлять с учетом НДС 26,40 руб.

Источник: http://advokat-martov.ru/nereguliruemye-tarify-na-passazhirskie-perevozki

Юрист-Профи
Добавить комментарий