Негабарит огромный штраф

Как оспорить штраф за перегруз и что не так с АСВГК. Рассказывает юрист

Негабарит   огромный штраф

Штрафы за перегруз и негабарит стали острой проблемой российских перевозчиков. Часть компаний была вынуждена продать грузовики, чтобы оплатить огромные суммы взысканий. После этого часто приходится закрывать бизнес.

Причем к системе весогабаритного контроля очень много вопросов у юристов и перевозчиков.

Управляющий партнер «Правового агентства [RE] Акция», кандидат юридических наук Олеся Аблезгова рассказала, что не так с российской системой весогабаритного контроля и как избежать штрафов.

Фото Олеси Аблезговой

Общая проблема

К ответственности за «перегруз», «негабарит» привлекают перевозчиков любых размеров. К нам обращаются крупные компании с десятками транспортных средств в собственности, работающие с наливными и опасными грузами, участвующие в международных перевозках. Однако есть и обращения от ИП с одним грузовиком-кормильцем.

Если для крупных компаний штрафы — большая, но решаемая проблема, то для мелких перевозчиков взыскание на сотни тысяч рублей может стать фатальным. Были прецеденты, когда после такого штрафа предприниматели продавали транспорт и вообще уходили из бизнеса автомобильных перевозок.

А вот в разных регионах ситуация с весогабаритным контролем различается кардинальным образом. Проблемы есть в нескольких регионах. Самое большое число обращений поступает в связи со штрафами с автоматических камер из Нижегородской, Рязанской, Саратовской областей.

В части обращений по стационарным постам лидирует Республика Татарстан, Ростовская область, все чаще появляется информация о массовых привлечениях к административной ответственности на стационарном посту в Барнауле.

Главным источником штрафов за «перегруз» в европейской части России являются автоматические посты весогабаритного контроля. В регионах Сибири и Дальнего Востока система таких комплексов только начинает формироваться. Там продолжают выявлять «перегруз» и «негабарит» на стационарных постах.

Что не так с автоматическими постами ВГК

У практикующих юристов и собственников транспортных компаний есть вопросы к работе комплексов автоматического весогабаритного контроля.

Первый: кто и по каким нормам должен эти комплексы устанавливать?

В российском законодательстве нет детального регламента установки этих устройств. Есть подзаконный нормативный акт, который установил некоторые принципы работы комплексов.

Но что делать с теми комплексами, которые установлены до введения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 г.

№ 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Этот приказ предписывает снабжать АПВГК техническими средствами, позволяющими информировать водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. Такая практика применяется во всем мире: нарушитель должен сразу узнать о выявленной проблеме, чтобы иметь возможность исправить ситуацию и не получить несколько штрафов за один перегруз.

А на российских дорогах нет информационных табло на АПВГК. По этому вопросу мы неоднократно обращались в органы прокуратуры, целью которых является надзор за соблюдением закона.

Органы прокуратуры нескольких областей отписались, что никаких нарушений в работе автоматических весогабаритных комплексов нет, и указали, что отсутствие информационного табло не является основанием для освобождения от ответственности за перегруз.

А меж тем, закон устанавливает прямой запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Второй: откуда осевая нагрузка в 10 тонн?

Во все комплексы автоматического весогабаритного контроля загружена информация о том, что предельно допустимая нагрузка определяется исходя из критериев, предусмотренных для автомобильных дорог с расчетной нагрузкой в 10 тонн на ось. При этом в России есть дороги с допустимой нагрузкой в 6, 10 и 11,5 тонн. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Если трехосный автомобиль едет по дороге, рассчитанной на нормативную нагрузку в 10 т, то максимальный вес ведущей двухосной оси может быть 10 т, а если дорога выдерживает нагрузку в 11,5, то передняя ось автомобиля может «весить» 11,5 т.

Незначительный перевес ведущей оси — самое частое нарушение, фиксируемое автоматическим весовым комплексом. В нашей практике были случаи, когда за перегруз в 74 кг назначался штраф в 150 000 рублей.

Федеральный закон определяет, что установление предельной нагрузки на автомобильные дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния дороги. Она должна проводиться как минимум раз в год. По результатам этой оценки допустимая нагрузка может меняться.

По факту ежегодную оценку мало где проводят, и автоматические камеры продолжают работать, устанавливая допустимые нагрузки абсолютно безо всяких нормативных обоснований.

Третий: почему иностранное оборудование для измерений в России работает не так, как требует производитель?

Сегодня на дорогах РФ используются несколько видов автоматических весогабаритных комплексов. Есть «рамки» производства чешской UnicamWIM, есть продукты отечественного изготовления (ИБС ВИМ, СВК 2-РВС). В обоих стоят импортные комплектующие, например, швейцарские датчики пьезоэлектрические Lineas, Kistler Instrumente AG.

Если изучить документацию производителей зарубежных комплектующих и производителей иностранного весового оборудования, то можно сделать вывод, что эти компании для своего оборудования устанавливают более жесткие требования и более широкие рамки погрешности.

Российский орган по стандартизации и метрологии позволяет себе изменять нормы, установленные производителем оборудования, и в таком виде допускать оборудование к использованию на территории нашей страны. То есть на наших дорогах оно работает не так и не в тех условиях, которые предполагали создатели.

Этот список вопросов можно продолжать дальше, проблемных и спорных моментов, откровенных недоработок в системе весового контроля хватает.

Оспаривание штрафов

В нашей практике десятки успешных кейсов, когда штрафы с автоматических камер удалось отменить или существенно снизить. Чаще всего основанием для обжалования становится норма части 2 статьи 2.6.

1 КоАП РФ: «собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

То есть если удается доказать, что автомобилем в момент нарушения управлял не собственник, штраф можно отменить.

Верховный суд считает, что подтверждающими документами в данном случае могут быть: полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению, договор аренды или лизинга на эту машину, показания свидетелей.

Все эти доказательства должны быть исследованы и оценены в процессе рассмотрения административного дела.

Кроме выбытия из владения, можно отменить штраф на основании доказанной неверной работы оборудования. В нашей практике были такие случаи. Ведь ошибки в измерениях встречаются достаточно часто.

Камеры неверно считывают количество осей и скатность колес, не видят разницы между кузовом и выступающими частями, которые не должны учитываться при определении размеров (крепление тента, например).

Операторы стационарных постов используют устаревшее оборудование, устанавливают неправильные параметры погрешности, неверно определяют расстояние между осями автомобиля, что изменяет предельно допустимые весовые параметры.

Например, автоматический пост весогабаритного контроля в Марксовском районе Саратовской области у подавляющего большинства грузовых транспортных средств фиксирует двускатную переднюю ось у тягача. Как может передвигаться автомобиль с двускатной передней осью, в местном отделении полиции пояснять отказываются.

Что делать, чтобы успешно оспорить штраф

Собственнику компании-перевозчика нужно заниматься профилактикой штрафов с юридической и технической сторон.

Нужно устранить возможность появления перегруза: работать с проверенными компаниями; установить датчики, контролирующие осевую нагрузку; при наличии возможности — приобрести мобильные весы.

Требовать от водителей лично присутствовать при погрузке автомобиля, следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с тем, что указано в документах. Естественно, водитель должен быть добросовестным. Иногда небольшой «калым» водителя очень дорого обходится его работодателю.

На юридической стороне у собственника грузовика есть задача подготовить заранее и правильно все документы о передаче его в аренду. В идеале, договор о передаче грузового автомобиля в аренду нужно заверить у нотариуса.

Сложившаяся судебная практика показывает, что суды крайне скептически относятся к договорам в простой письменной форме.

Платежи по имеющемуся у вас договору также необходимо оплачивать вовремя и в безналичной форме, чтобы иметь реальные доказательства выбытия транспортного средства.

Нужно базово объяснить водителям, что нельзя подписывать «согласен с нарушением», когда инспектор на стационарном посту говорит: «Заплатишь штраф 500 рублей и спокойно поедешь дальше».

При получении «письма счастья» необходимо как можно скорее обращаться к специалисту для оценки возможности обжаловать штраф. КоАП устанавливает крайне незначительный срок на обжалование — 10 дней с момента получения постановления.

Для того чтобы не пропустить сроки, нужно регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу компании. Рекомендуем оформить подписку «на штрафы» через сервис «Госуслуги».

Источник: https://fleetguru.eu/ru/law/25-06-2019_kak-osporit-shtraf-za-peregruz-i-chto-ne-tak-s-asvgk-rasskazivaet-yurist

Разрешенный свес груза сзади

Негабарит   огромный штраф

При транспортировке различных видов грузов на автомобилях следует руководствоваться правилами перевозки крупногабаритных товаров, которые действуют в Российской Федерации и за ее рубежами. От этого зависит безопасность перевозчика, других участников дорожного движения. Для беспрепятственного проезда по территории РФ устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Требования, касающиеся перевозки, установлены ПДД

Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

  • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
  • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

Предельно допустимые габариты для автотранспорта в РФ

Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки

Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

  • ширина – 2,65 м;
  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • масса транспортного средства – 38–40 тонн.

Разрешенная высота перевозимого груза

Характеристики негабаритных грузов

Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

Правильная перевозка негабаритных грузов

В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги.

В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

Перечень правил для перевозки крупногабаритных предметов

Что предписывают правила перевозки грузов для негабарита:

Как закреплять знак «Крупногабаритный груз»

  • предварительное согласование маршрута;
  • получение специального разрешения на транспортировку;
  • использование машин сопровождения;
  • в случае причинения вреда элементам транспортной инфраструктуры перевозчику следует компенсировать ущерб.

Для транспортировки перевозки крупногабаритных грузов в выступающей точке должен быть закреплен знак «Крупногабаритный груз». Он изготавливается из светоотражающих материалов. Знак представляет собой квадрат, имеющий стороны размером 40 см, на котором расположены наклонные полосы красного и белого цветов (их ширина – 5 см). Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде.

Помимо этого, может понадобиться фиксация белых и красных габаритных огней.

Документы, разрешающие перевозку

При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
  • Правилами ПДД.

Что следует предусмотреть:

В соответствии с нормативными актами внимание следует уделять не только непосредственно транспортировке товара, но и его установке и креплению.

Сохранение устойчивости автомобиля во время передвижения обеспечивается, в том числе, расположением более тяжелой поклажи внизу, соблюдением ее однородности и качества закрепления.

Зазоры между отдельными товарами не допускаются, нужно перекладывать их специальными прокладками.

Если устанавливаются одиночные места, при их штабелировании следует обеспечить одинаковое количество ярусов и надежное закрепление верхнего.

При возникновении повышенной опасности во время транспортировки крупногабаритных товаров необходимо привлечение машин сопровождения, которыми могут быть тягачи или транспортные средства ГИБДД.

Рекомендации по транспортировке

При получении разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, следует обеспечить полное соблюдение правил, которые исключают:

Перевозка крупногабаритных грузов

  • отклонение от разрешенного маршрута;
  • превышение установленного скоростного режима;
  • движение при плохой видимости, гололеде, снегопаде;
  • передвижение по обочинам проезжей части;
  • остановку за пределами специальных стоянок;
  • перевозку в случае смещения товара, ослабления крепежа, а также в случае возникновения неисправности транспортного средства.

При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость изменения транспортного маршрута, перевозчику необходимо получить новое разрешение на проезд.

Порядок получения разрешения для транспортного средства

Чтобы оформить разрешение на перевозку, следует обратиться в соответствующую организацию, в зависимости от подчиненности дороги, по которой будет производиться транспортировка.

Разрешения выдаются следующими уполномоченными органами:

Специальное разрешение на перевозку грузов по территории РФ

  • Росавтодором, в случае передвижения по дорогам федерального значения или трассам, по которым осуществляется международное сообщение.
  • Исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проезде по межмуниципальным или региональным дорогам.
  • Органом самоуправления муниципалитета, если планируется перемещение транспортного средства по местной трассе в границах 1 района.
  • Органом самоуправления поселением, в случае прохождения дороги местного значения в границах одного населенного пункта.
  • Городским органом самоуправления, когда маршрут проложен по городской дороге местного значения.

Для рассмотрения заявки следует предоставить документы на машину, подробное описание того, что перевозит автомобиль, схему предполагаемого движения.

Пошаговая схема оформления разрешения на перевозку

В каких случаях могут запретить перевозку?

Может быть запрещено перемещение автомобиля с грузом, который возможно разделить без потери эксплуатационных свойств. Если отсутствует техническая возможность произведения перевозки на конкретном маршруте, также может последовать отказ.

Штрафные санкции

Нарушение правил перевозки грузов чревато применением административных санкций. Транспорт вместе с грузом перевозится на штрафную площадку.

Водителям, перевозящим товары, подлежащие оформлению разрешения с нарушениями правил, грозит штраф до 10 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на срок до 4 месяцев, на юридических лиц могут быть наложены штрафные санкции до 500 тысяч рублей.

по теме: Перевозка грузов

Источник: https://SpecNavigator.ru/yurisprudentsiya/gabarity-gruza-dlya-avtoperevozok.html

Разрешенные габариты прицепа и груза по дорогам — Законники

В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом».

В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Важно

В: что означает фраза «пробило по осям».О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е.

не по 8 тонн на ось, а по 10.

Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн. В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права.

ИДПС прав?О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель. В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?О: да, заберут.

403 forbidden

Особенности перевоза негабаритных грузов Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного.

Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ.

Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Транспортировка негабаритных грузов

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl + Enter! Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра.

Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров. Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля.

Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;

  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Источник: http://atc-desna.ru/razreshennyy-sves-gruza-szadi/

Сколько штраф за негабарит по длине

Негабарит   огромный штраф

Подробнее можно узнать данные в параграфе 22 ПДД Украины.

Согласно статьи 132-1 админ кодекса (КУп АП) нарушения связанные с перевозкой крупногабаритных или опасных грузов составляет Для водителя ТС – 30 нмд то есть 510 грн На должностное лицо ответственное за тех состояние – 40 нмдг то есть – 680 грн.За несоблюдение правил, предписывающих порядок перевозки подобного рода грузов, действующим законодательством предусматривается штраф за негабарит.

Как же должна организовываться транспортировка крупногабаритных грузов, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф?Прежде чем разобраться, какой штраф ГИБДД предусматривается за неправильную перевозку всевозможных негабаритных грузов, выясним, что же является крупногабаритным грузом, транспортировка которого не требует получения спецразрешений, но регламентируется определенными правилами, предусмотренными ПДД.Так, транспортируемый багаж, который выступает за габариты автотранспорта по длине и по ширине более чем на 100 см и 40 см соответственно, должен обозначаться информационным знаком «Крупногабаритный груз».

В этом случае специалисты отмечают, что, несмотря на наличии буквы «и», читать можно «или».Допускаемый груз выдвинут свыше чем на 100 см только за задний габарит машины, а спереди – нет, его уже можно отнести к категории крупногабаритных.

Член коллегии адвокатов

В отличие от определения негабарита по длине, когда измеряется длина выступающего груза от крайней точки автотранспорта, в данном случае замер производится от края заднего габаритного огня.Невзирая на то, что пункт 23.4 правил дорожного движения не регламентирует негабарит по высоте, в п.23.5 говорится: транспортируемый груз не должен быть больше 400 см от поверхности дорожного полотна.

Согласно Федеральному закону, крупногабаритные грузы должны перевозиться с соблюдением целого ряда нормативно-правовых актов. Здесь речь идет о сортировке по весу: тяжелые располагаются внизу, что обеспечивает большую устойчивость всего перевозимой багажа и ТС в частности.

Тут же говорится и о том, что груз должен быть однородным, надежно закрепленным.

В случае перевозки опасного крупногабарита, с целью исключения дорожно-транспортных происшествий и безопасности ТС, перевозимого багажа, необходимо привлечь дополнительное транспортное средство для сопровождения: тягачи и/или машины ГИБДД.

В случае, когда во время передвижения крупногабаритного ТС возникли обстоятельства, требующие изменения заранее указанного маршрута, организация или водитель данного авто должен получить спецразрешение на возможность движения по новому маршруту в установленном порядке.

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения, транспортные средства, перевозящие предметы, оборудование и прочие объекты, выступающие за пределы кузова автомобиля на указанные выше размеры, обязаны обозначаться табличками «Крупногабаритный груз».Данным опознавательным знаком обозначается сам перевозимый груз, а соответствующая наклейка крепится на его крайне выступающей точке.

Так, если габариты превышаются спереди ТС, то и соответствующий знак устанавливается спереди машины.По аналогичному принципу обозначаются и выступающие части по бокам кузова автомобиля.Кроме указанных табличек, есть необходимость оснащения ТС световозвращающими фонарями, обозначающие крупногабаритное авто в темное время суток и при недостаточной видимости.

Игнорирование подобных правил выльется правонарушителю в копеечку, что регламентируется Ко АП и ПДД.

При этом стоит понимать, что, составляя протокол об административном правонарушении, работник дорожной полиции обязан учитывать допустимую погрешность измерений – /- 10 см.

Размер багажа, перевозимый легковым автомобилем, составляет 258 см в ширину и 253 см в длину.При этом водитель данного ТС вправе потребовать отпустить его по причине, что перевозимый им груз в принципе, имеет допустимые размеры.

За транспортировку негабарита на авто с несоблюдением правил данного мероприятия или в случае сильного превышения допустимых норм, работники дорожной полиции могут наложить на водителя административную ответственность в виде штрафа за негабаритный груз.

В подавляющем большинстве случаев ответственность за перевозку всевозможного негабаритного груза возлагается не на должностное или юридическое лицо, а непосредственно на водителя, управляющего негабаритным ТС.

Хотя, если дело доходит до суда, то наказание за неправомерную перевозку негабарита ложится на плечи всех субъектов, фигурирующих в делопроизводстве и имеющих непосредственное отношение к транспортировке негабарита.

Перед перевозкой груза необходимо ознакомиться с правилами, которые актуальны в Российской Федерации, и получить разрешение.

Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС).

Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ.

Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС).

Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ.

Это ряд требований к ТС, состоянию дороги, ограничению транспортных сетей, безопасности.Поэтому возможность перевозки может быть ограничена характеристиками мостов, тоннелей, наличием в маршруте переездов ж/д транспорта, линий связи.Перевозка негабарита допустима, только если груз: А также следует придерживаться ограничений по скорости.

На дорогах – не более 60 км/ч, на мостах – не более 15 км/ч.В РФ предусмотрен штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения, поэтому следует точно придерживаться установленных правил.

В законодательстве РФ чётко регламентируются разрешённые к перевозке размеры негабаритных грузов.

А именно: Перемещение крупногабаритного груза может выполняться без спецразрешений, если выполнены требования действующих правил ДД.

А значит, он, превышая размеры машины сзади или спереди более чем на 100 см или сбоку больше чем на 40 см (от края габаритного огня), должен иметь специальные знаки.

При условиях плохой видимости (ночь, туман) нужно установить белый светоотражатель (спереди), красный светоотражатель (сзади) или фонари.

При несоблюдении габаритов и отсутствии спецразрешения может быть наложен административный штраф за негабарит по длине на грузовом автомобиле, а также по ширине и высоте.

Даже превышение одного из параметров влечёт наказание.Так как, например, превышение габаритов по высоте может привести к порче установленных над дорогой знаков или линий электропередач.

По ширине – превышать размеры дорожной полосы, затруднять движение других автомобилей.

Когда выносится решение о штрафе за перевозку груза, выступающего за габариты транспортного средства, судья рассматривает протокол о нарушении, который является прямым доказательством.

Какой штраф за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено», регламентирует часть 6-7 статьи 12.16 Ко АП РФ.

Ко АП РФ регламентирует, что если для подтверждения правонарушения применяются технические средства, то необходимо в протоколе отметить номер инструмента, присвоенный заводом.

Обычно применяется стандартная телескопическая линейка или рулетка для измерения негабаритного груза, которую можно купить в хозяйственном магазине.Проверялся ли данный прибор и есть ли у него сертификат – большой вопрос.Поэтому неизвестно, насколько он точен и какую имеет погрешность.

Да и сам инспектор может добавить 2-3 сантиметра и в итоге юридическому лицу придётся уплатить штраф за крупногабаритный груз в размере 400 тыс. Чаще всего нельзя установить производителя измерительного прибора.При выполнении замера могут не привлекаться свидетели, способные подтвердить прохождение процедуры контроля данной линейкой.

Работники ГИБДД регулярно пренебрегают этими тонкостями. Измерительный инструмент должен числиться в спецреестре ГИБДД. И все же не стоит пренебрегать правилами, так как штрафы довольно высоки.

Штраф за негабаритный груз выписывается физическим или юридическим лицам за несоблюдение правил перевозки предметов, которые по длине и ширине превышают разрешенные ПДД размеры.

За такое нарушение водитель также может лишиться прав, а у компании будут арестованы автомобили на срок до полугода.

Чтобы не быть наказанными сотрудниками ГИБДД, надо перевозить грузы на подходящем по параметрам транспорте и своевременно получать необходимые разрешения.

Пример: если трехметровый кубический контейнер ставится на стандартный контейнеровоз, то высота конструкции составляет 4,6 м (это превышает стандарт на 600 м, а значит, поклажа признается негабаритной).Если же для перевозки используется низкорамный трал, то общая высота составит 3,9 м, что не потребует получения разрешений.

Негабаритным может быть признан и груз, который меньше предельно допустимых параметров, но перевозимый на неподобающем авто (например, когда на обычной легковой машине везут огромный шкаф).В этом случае учитываются границы транспортного средства.

Нарушением является выход за линию корпуса автомобиля более чем на 40 см сбоку и свыше метра спереди и сзади.

Порядок транспортировки негабаритных грузов автомобильным транспортом, а также правила перевозки прописаны в нескольких нормативно-правовых актах. Для перевозки негабаритного груза надо получить разрешение в отделении ФКУ УПРДОР РФ.

При движении по дорогам машины с большой поклажей должны быть снабжены специальными знаками с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами.Дополнительно на грузовой автомобиль может быть нанесена наклейка с предупреждающей надписью.Получить бумагу, допускающую транспортировку грузов, превышающих размеры авто, не получится.

Например, не стоит пытаться осуществить доставку мебели в салоне автомобиля или на его крыше.

Источник: http://ctt-adm.spb.ru/skolko-shtraf-za-negabarit-po-dline

Как оформить разрешение на негабаритный груз

Негабарит   огромный штраф

Ваш груз необходимо перевезти, но он не вписывается в регламентируемые габариты? Дело не из легких, если учесть оформление необходимых бумаг. Потребуется разрешение на негабаритный груз, которое оформляется в территориальном Управлении автодорогами. Без этого документа перевозчика негабарита ждет большой штраф.

Груз считается негабаритным, если превышены следующие размеры автопоезда:

  • по длине — 20 м;
  • по ширине — 2,55 м;
  • в высоту — 4 м.

Четыре шага по получению разрешения на перевозку негабаритных грузов

Оформление необходимых бумаг потребует от 10 до 15 рабочих дней. Срок зависит от способа подачи заявления, вида груза, правильности оформления исходных документов и ряда иных причин. Рассмотрим их вместе с пошаговой инструкцией.

Шаг 1: собираем исходные документы

Для согласования маршрута нужно предоставить специалисту Управления автомобильных дорог данные, связанные с перевозимой конструкцией, маршрутом и непосредственно транспортировкой. Чтобы получить разрешение на перевозку негабаритного груза, подготовим информацию:

  • детальный путь следования с подробными адресами пункта отправки, пересечения границы (если требуется), прибытия;
  • число запланированных рейсов и сроки их осуществления;
  • колесную формулу сцепки, расстояния между осями;
  • высоту платформы при погрузке.

Чтобы получить разрешение на перевозку негабарита, нужно также подать пакет документов, в который входят:

  • квитанция об уплате госпошлины 1600 рублей;
  • заявление по регламентированной форме;
  • схема автомобиля с грузом;
  • копии свидетельств о регистрации ТС, ПТС (отдельно на тягач и полуприцеп), с печатью и подписью;
  • при использовании арендуемых машин договор аренды;
  • документация, отражающую параметры перевозимого объекта;
  • при транспортировке за границу копия разрешения на международные перевозки (заверенная).

Шаг 2: подаем заявление на перевозку негабарита в Управдор

Выбор регионального управления, которое будет выдавать допуск к транспортировке, зависит от пунктов следования. Собранные документы и подготовленные данные можно предоставить в Управдор несколькими способами, однако у каждого есть свои минусы:

  • подать лично, посетив Управление дорогами — затраты времени;
  • направить документацию по факсу — используется редко, хотя и закреплено законодательно;
  • отослать в электронном виде — не всегда принимают;
  • отправить через Госуслуги — долгие сроки рассмотрения.

При подаче заявок по факсу или электронной почте необходимо продублировать всю документацию почтовым отправлением, иначе заявления не будут рассмотрены. Сначала проводят проверку и сверку документов, после этого приступят к рассмотрению.

Заявка для получения разрешения на негабаритные грузы будет рассматриваться от 1 до 15 дней. Были случаи и значительных задержек. Во многом сроки рассмотрения зависят от правильности составления документов, которые вы подаете, и их достаточности, поэтому во избежание отказов и затягивания их оформления большинство предпочитает пользоваться услугами профессиональных компаний.

Шаг 3: собираем согласования по участкам маршрута

Зарегистрированная заявка рассматривается по участкам пути следования машины. Специалист в Управдоре может сделать это самостоятельно либо перенаправить дело заявителю, чтобы тот сам разослал копии заявок по собственникам дорог, мостов и прочих пунктов, которые встретятся в пути.

Многое зависит от человеческого фактора. Одни сотрудники обсуждают с заявителем маршрут, ищут лучшие варианты пути, другие сами его назначают, при этом появляется риск, что не все нужные инстанции получат документ. За 4 дня собственник обязан отреагировать на запрос по выдаче разрешения на перевозку негабарита по его участку. Тут несколько вариантов:

  • отправка на согласование,
  • выставление счета,
  • отказ в проезде.

Не всегда назначенные сроки соблюдаются, поскольку наказаний за просрочку не предусмотрено. Часто требуется предоставить проект ОДД по форме, обозначенной в Приказе Минтранса РФ № 7 п. 56 и согласовать проезд с электриками, железнодорожниками и другими инстанциями. Ответа по участкам маршрута можно ждать 10–15 дней.

Шаг 4: подписываем разрешение в ГИБДД

В большинстве случаев в ГИБДД направляют бланк для согласования разрешения на негабаритный груз, тогда нужно опять оплатить пошлину. Там документы рассматриваются еще 4 дня, ставится подпись, и бланк возвращается в Управдор.

Все эти этапы оформления разрешений на негабарит можно пройти за 1–2 дня, если уметь обходить подводные камни. Или же потратить 15–20 дней, и это в лучшем случае, когда нет путаницы в документах. Наша компания предлагает быстрое решение. 

Проще, быстрее, надежней

Оформление документации на негабарит не требует много времени, если у вас есть грамотный помощник, ловко обходящий подводные камни. Обращайтесь в нашу компанию за быстрыми решениями.

Всего за 1–2 дня без дополнительных усилий вы получите полный комплект необходимых документов для подачи на разрешение. Мы экономим время и средства наших клиентов. Защищаем их грузы от несвоевременной транспортировки. Исключаем бюрократические проволочки.

С нами оформление документации прозрачное, без путаницы. Чтобы оформить документы на груз быстро, качественно и без переплат, обращайтесь к нам по контактам на сайте.

Источник: http://zta-trans.ru/stati/kak-oformit-razreshenie-na-negabaritnyj-gruz/

Негабаритные перевозки

Негабарит   огромный штраф

Перевозки каких грузов относят к негабаритным?

Это товары, перемещение которых на стандартном транспорте сильно затруднено в виду особенностей их весовых и габаритных характеристик.

Как правило, они обладают следующими характеристиками: ширина больше 2,55 метра, длина свыше 20 метров, высота более 4 м, а вес вместе с транспортным средством (учитывая количество осей) , которое перевозит такого рода груз более 44 тонн.

Достаточно иметь превышение хотя-бы одного нормативного параметра чтобы груз был признан негабаритным. Перевозка негабаритного или тяжеловесного груза должна проходить по определенным правилам: специальное разрешение, особые крепления, заранее согласованный маршрут, возможно, спецтранспорт.

Один из наиболее распространённых случаев – доставка на объект строительной техники.

Если получатель находится в другом районе, получение официального разрешения может занять довольно продолжительный период времени, может потребоваться согласования нескольких институтов: мостов и тоннелей, дорог (у каждой административной единицы своё ведомство), трамвайных путей (если маршрут их пересекает) и др.

Оплата государственных услуг по согласованию производится заранее, но это не даёт гарантий получения положительного ответа.

Негабаритные перевозки грузов без, должным образом, оформленной разрешительной документации, стали почти невозможны в России, и полностью невозможны в зарубежных странах. Это связано в первую очередь с размерами штрафов, которые стали по-настоящему высокими и доходят до 500 000 руб.

, дополнительно предусмотрена финансовая ответственность за порчу дорог по тем регионал, по которым транспортное средство перевозящее тяжеловесный или негабаритный груз проследовало без соответствующего разрешения.

Размер ответственности за порчу дорог измеряется, так же, десятками тысяч рублей.

Ну и самое главное, что нужно знать – транспортное средство перевозящее груз без оформления специального разрешения будет задержано инспекторами росавтодорнадзора, размещено на специализированной штрафной стоянке до устранения причины задержания.

Помимо огромных штрафов нарушение повлечет за собой расходы на оплату штрафной стоянки, услуг эвакуации если таковые будут, возможно погрузочно-разгрузочных операций, расходов по простою транспортного средства ну и самое главное – нарушение сроков доставки и испорченную деловую репутацию перевозчика.

Для негабаритных и тяжеловесных перевозок используется как стандартный подвижной состав, так и специализированный, в том числе низкорамные тралы различной погрузочной высоты и разрешенной максимальной массы. Грузоподъемность некоторых моделей может достигать 100 тонн, а низкая высота платформы позволяет перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы на большинстве маршрутов.

Не стоит забывать про линии электропередач, мосты и тоннели, их повреждение может закончиться настоящей катастрофой, как финансовой, так и человеческой.

Мы подберем для Вас транспорт и маршрут следования учитывая допустимую осевую нагрузку, осуществим развесовку груза, проработаем оптимальный маршрут перевозки, окажем помощь в получении специального разрешения.

Чуть-чуть про развесовку – развесовкой называют определение центра тяжести объекта, баланса веса и его распределения по платформе. Если груз обладает неправильной формой, то центр его тяжести, который обычно находится в середине, может сместиться. Если крепление груза произведено неправильно, есть большой риск возникновения ряда экстра-ситуаций:

  • в процессе движения объект может сместиться с платформы в ту или иную сторону;
  • транспорт способен опрокинуться на бок;
  • есть вероятность того, что груз вылетит из крепления.

Поэтому каждый этап негабаритной перевозки требует особого внимания, будь то разработка маршрута следования, разработка схемы крепления груза, изготовление элементов крепления груза, выбор стандартных крепежных элементов, проверка водителем и соблюдение особых мер осторожности в ходе перевозки негабаритных или тяжеловесных грузов автотранспортом..

  1. выбор подходящей транспортной единицы на основании спецификации учёта весовых и габаритных особенностей груза;
  2. формирование подходящего маршрута;
  3. оформление разрешительной документации;
  4. в ряде случаев – сопровождение груза с использованием специализированного транспорта либо без такового.

Компания «Эдельвейс Транспорт» выделяет ещё один этап – сравнение финансовой составляющей вариантов используемого транспорта, типов маршрутов и накладных издержек.

Мы сотрудничаем с ключевыми железнодорожными, морскими, речными и авиаперевозчиками. По нашему опыту, не всегда можно сразу определить наиболее рациональный способ транспортировки.

Много раз перевозка негабаритного груза автомобильным транспортом оказывалась для клиента более выгодной, чем даже услуги железной дороги, имеющей репутацию самого экономичного способа передвижения.

При правильном составлении маршрута также учитывается безопасность других участников дорожного движения, необходимость сопровождения, особенности ландшафта, количество возможных перегрузок и привлечение специализированной техники для реализации перегрузок из/в транспортные средства и пр.

Правила безопасности перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом.

Нестандартные грузы доставляются в соответствии с особым скоростным режимом. Транспортное средство должно двигаться со скоростью не более 60 километров в час. Во избежание опасных инцидентов водитель не превышает её, а также не отклоняется от заранее сформированного маршрута.

Если перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется с помощью тралов- низкорамных полуприцепов и прицепов, остановки и стоянки транспортного средства возможны только на стоянках, но не как не на обочине дороги. Если на транспортном средстве выявлена техническая неисправность, водителю следует немедленно прекратить транспортировку.

Водитель и представитель транспортной компании должны постоянно контролировать степень надлежащей фиксации груза и следить, что бы его крепления не ослабевали.

Что касается цены на услуги логистической фирмы, перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом будет зависеть от веса груза, его размеров, особенностей маршрута и сроков доставки.

Цены на доставку негабаритных и тяжеловесных грузов нельзя назвать бюджетными, а за частую кажется, что они просто огромные. Вместе с тем, мы не рекомендуем Вас самостоятельно браться за такого рода перевозки, так как затраты на устранения последствий ошибки не идут ни в какое сравнение с затратами на саму перевозку, за которую все равно в последствии придется платить честную цену.

Точную стоимость Вы сможете узнать, отправив нам запрос на электронную почту welcome@edelweiss-lc.ru. Не забудьте указать контакты для обратной связи.

В запросе обязательно должны быть указаны все параметры перевозки:

  1. Место загрузки груза, с точностью до улицы и номера дома
  2. Место выгрузки груза, с точностью до улицы и номера дома
  3. Место таможенного оформления груза – при международных перевозках
  4. Вес груза (обязательно указание веса самого груза и веса груза с упаковкой, если таковая имеется или планируется)
  5. Габариты груза, Высота*Ширина*Длина (обязательно указание габаритов самого груза и габаритов груза с упаковкой, если таковая имеется или планируется)
  6. Возможность штабелирования груза

Это минимальный список параметров, с которым можно работать при расчете стоимости доставки

“Параметры примерно вот такие… Скажите мне примерно стоимость” – такие запросы не рассматриваются и остаются без ответа, т.к. при перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов компания прорабатывает и согласует с гос.

органами выдачу специализированного разрешения, в котором указывается и точный маршрут следования и точные весовые и габаритные характеристик груза.

Расхождение фактических параметров груза, с данными указанными в выданном разрешение – делает это разрешение не действительным и ответственность наступает ровно та же, что и в случае его отсутствия. Последствия такой ситуации мы уже описали выше.

Задать нам уточняющие вопросы, необходимые для предварительного корректного формирования запроса Вы всегда сможете нашим специалистам по телефону +7 (495) 668-04-40

Источник: http://edelweiss-lc.ru/cargo_shipping/oversized/

Юрист-Профи
Добавить комментарий