Мудрецы древности о правилах поведения

Мудрецы древности о правилах поведения

Мудрецы древности о правилах поведения

Мудрецы древности о правилах поведения

И если заповеди второй половины десятка соответствуют общепринятой морали, то первые четыре заповеди характеризуют характер веры.

Иисус Христос

Напомним, Иисус родился в Вифлееме, в семье плотника из Назарета. Когда он вырос, Иисус стал ходить по землям Иудеи и проповедовать. Иисус объявил себя сыном единого Бога. Иисус считал, что признание единого Бога отцом всего сущего ведет к совершенно иным взаимоотношениям между Богом и людьми.

Это должны быть уже не страх и формальное исполнение законов Моисея, а сыновняя любовь к Богу, как к отцу всего сущего. Иисус Христос в своих проповедях расширил требования к правильной жизни, изложенные в десяти заповедях.

Он призывал любить ближнего своего как самого себя, «строить» храм веры в своей душе, и поступать с людьми так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии.

Также Конфуций проповедовал очень разумный подход к осмыслению и отношению к различным понятиям, таким как благородство, справедливость, богатство, бедность, радость и невзгоды. Его поучения по отношению людей к этим понятиям действительно и сегодня могут сделать мир добрее и правильнее.

Сократ

Сократ родился в обычной греческой семье в V веке до н.э. Отец работал скульптором, а мать – повитухой. Будущий философ учился самостоятельно.
От отца перенял умение скульптора.

Он собирал молодых людей, которые жаждали получить новые знания. Проводил беседы на прогулках, площадях, оказывая влияние на окружение.

Выступая, как учитель, не брал денег за беседы, считая недопустимым торговлю мудростью.

Мудрецы древности о правилах поведения реферат

12.Драгоценный камень нельзя отполировать без трения.

13.Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

14.Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

15.Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.

16.Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

17.Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

18.Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.

19.Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

20.В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя.

Он задумался о смерти и решил стать отшельником.

Бросил он свой прекрасный дворец и богатую, беззаботную жизнь. Долго странствовал Гаутама, голодал и терпел лишения.

И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь размышлениям, он обрёл мудрость.

С тех пор его стали называть Будда, что в переводе означает «просветлённый», «пробуждённый». И стал он великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии.

Будда говорил, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого, и ни к чему не чувствовать злобы и зависти. Он призывал не убивать живые существа, быть милосердными, почитать родителей.

Будда учил: «Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей».

Проект по истории 5 класс мудрецы древности о правилах поведения

Пять постоянств праведного человека:

  1. Любовь к людям, человеколюбие, милосердие, гуманность.

  1. Правда, справедливость. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости.

  2. Верность обычаям, соблюдение традиций предков.

  3. Здравый смысл, благоразумие, рассудительность

  4. Искренность, доброе намерение, добросовестность.

Воспитанного человека, по мнению Конфуция, легко узнать по его поведению:

  1. Перед входом в дом снимать туфли.

  2. Не ходить с распущенными волосами.

  3. Должен быть вежливым, не грубить.

Мудрецы древности о правилах поведения проект

мудрецы древности о правилах поведения

admin от 11.07.2011, 19:12, посмотрело: 20820

Скачать мудрецы древности о правилах поведения Вы можете по ссылке ниже:

Во-вторых, одной из более принципиальных заморочек преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции мудреца древности о правилах поведения и позволяющей приблизить мудрец древности о правилах поведения обучения к условиям настоящего обучения, что увеличивает мотивацию к исследованию иностранного языка. Она как бы утешает. С учетом значимого развития к этому возрасту поисковой и планирующей деятельности, умения анализировать и применять получаемую в ходе решения задачки информацию его умственный потенциал оказывается довольно высоким. Я стараюсь навести помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.

Если попадётся хорошая жена – станешь исключением, если плохая — философом.

[5] Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. [6] Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. [7] Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её. [8] Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто [9] Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. [10] Подобно тому, как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой — от заботы о своем коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше. [11] Лучшая приправа к пище — голод. [12] Берегись, чтобы, добиваясь славы, не достичь противоположного. Посмотри, как относятся к тем, которые говорят и делают без понимания. К ним относятся с презрением.

Мудрецы древности о правилах поведения доклад 5 класс

5.НЕ ИСКУШАЙ Господа Бога твоего.

6.БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ, ибо они наследуют землю.

7.КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

8.ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

9.НЕ СОБИРАЙТЕ СЕБЕ СОКРОВИЩ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут.

10.КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ, будь из всех последним и всем слугою.

11.КОГДА ТЫ БЫЛ МОЛОД, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.

12.НЕ БОЙТЕСЬ УБИВАЮЩИХ тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

13.ИСТИННО, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Мудрецы древности о правилах поведения проект 5 класс

Казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде. Поэтому он отказался от этого пути и заглянул в свой собственный разум, в свое сердце. Он решил довериться своей интуиции и учиться на основе непосредственного опыта.

Будда стал свободен от привязанности и гнева, благ и соблазнов жизни. Его качества – мудрость, сострадание и свобода.

Мудрецы древности о правилах поведения что общего в этих правилах

Он правильно говорит, имеет хорошие манеры, уважает своих родителей и других людей. Мне стало интересно, чему древние мудрецы учили своих современников. Каждый день мы следуем определенным правилам поведения.

Мы знаем, как надо себя вести в школе, дома, в общении с другими людьми, но не у всех людей совпадают понятия хорошего и плохого поведения.

Так что же это такое «правила поведения» и кто их вообще установил? В современном мире крайне важно знать и соблюдать правила поведения, чтобы быть воспитанным человеком.

Также эта тема заинтересовала меня потому, что меня хотела узнать, кто и когда создал правила, которым люди следуют в жизни.
На уроках истории мы изучали Конфуция и его правила, и мне стало интересно, кто еще создавал правила поведения.

Мудрецы древности о правилах поведения человека

Внимание

Согласно учению Будды, главными правилами поведения человека были:

– воздержанность в своих желаниях;

Сократ (469 год до н.э — 399 год до н. э.) — первый древнегреческий философ, учение которого повернуло философию от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

Сократ считал, что общие для всех понятия добра, справедливости, нравственности, долга даны человеку богами.

На этом и должна основываться система нравственного воспитания, воспитания гражданина: человек должен познать себя, свою духовную сущность.

Источник: http://advokat-martov.ru/mudretsy-drevnosti-o-pravilah-povedeniya

Великие изречения «7 мудрецов»

Мудрецы древности о правилах поведения

В Древней Греции основоположниками античной философии считаются «7 мудрецов». Почему в кавычках? Оттого что в действительности мудрецов было больше. Есть несколько списков, где фигурируют разные имена. Зато количество везде совпадает.

Первый список, дошедший к нам, принадлежит Платону и датируется он IV в. до н.э. Согласно Платону в списке «Семи мудрецов» находятся: Фалес Милетский, Биант Приенский, Солон Афинский, Питтак Митиленский, Хилон Спартанский, Мисон Хенейский, Клеобул Линдийский.

Более поздний вариант списка принадлежит Диогену Лаэрцию (Лаэртскому). Нет, это не тот Диоген, который жил в бочке. Диоген Лаэрция – позднеантичный историк философии. Так вот в его списке вместо малоизвестного Мисона стоит имя правителя-тирана Периандра Коринфского.

Полагают, что Платон специально убрал Периандра из-за ненависти к деспотам и тиранам. Существуют и другие списки. Во всех них неизменно присутствуют 4 имени: Фалес, Биант, Солон и Питтак. С течением времени имена мудрецов обросли легендами.

Так древнегреческий философ Плутарх в труде «Пир семи мудрецов» описал их несуществующую встречу в Коринфе.

Мудрость «7 мудрецов» не относится ни к мифологии, ни к науке. Это скорей чисто житейская мудрость, изложенная в сжатых мудрых высказываниях.

Давайте поближе познакомимся с мудрецами и их великими изречениями.

Фалес Милетский (VII-VI в. до н.э.)

Именно с имени Фалеса Милетского начинается любой список «7 мудрецов». Его называют «Отцом философии» и считают первым античным учёным. В 585 г. до н.э. спрогнозировал солнечное затмение, после чего стал знаменит.

Согласно легенде, Фалес установил высоту пирамид по их тени, чем несказанно удивил египетского фараона. А изучив египетскую геометрию и их 365-дневный календарь, ввёл эти новшества в Древней Греции. Также в честь Фалеса названа геометрическая теорема.

Согласно учению Фалеса всё возникло и возникает из воды, а затем обратно превращается в воду. В конечном итоге, всё есть вода.

Биант Приенский (VII-VI в. до н.э.)

Биант Приенский – общественный деятель и древнегреческий мудрец. Биография его неизвестна. Существуют лишь несколько описаний фрагментов жизни Бианта. Он славился своими мудрыми судебными решениями.

Солон Афинский (VII-VI в. до н.э.)

Солон Афинский – древнегреческий политик, законодатель, философ и поэт. Был архонтом, высшим должностным лицом, в Афинах во время социальных смут.

Во время своего правления ввёл более демократичные законы: запретил долговое рабство, отменил все долги, разделил граждан на 4 имущественных разряда и всем дал возможность участвовать в политической жизни.

После своего архонтства большую часть жизни Солон посвятил путешествиям. В библиотеке Конгресса США даже стоит его статуя.

Питтак Митиленский (VII-VI в. до н.э.)

Питтак Митиленский – древнегреческий мыслитель и законодатель. Председательствуя на высокой должности в городе Митилена, подавил внутригородские беспорядки и пересмотрел уголовные законы. У греков почитался наравне с Ликургом и Солоном.

Хилон Спартанский (VI в. до н.э.)

Хилон Спартанский – древнегреческий поэт и политический деятель. Был членом правительственной коллегии в Спарте. Некоторые исследователи полагают, что многие нормы жизненного устройства Спарты принадлежат Хилону.

Хоть он не отличался многословием, но речи, произнесённые им, вызывали уважение и почёт. Говорят, что в старости Хилон признался, что не совершил ни одного противозаконного поступка.

Только один раз он попросил своего товарища оправдать друга, которого осудили по закону.

Мисон Хенейский (VII-VI в. до н.э.)

Мисон Хенейский – древнегреческий мудрец, который прожил тихую скромную жизнь в своей деревушке. Философ Аристоксен полагает, что Мисон остался безызвестным как раз по причине, что был не из города. Умер Мисон Хенейский в возрасте 97 лет. Его имя в списке Платона говорит о мудрости его изречений.

Самое известное высказывание мудреца Мисона Хенейского.

Клеобул Линдийский (VI-V в. до н.э.)

Клеобул Линдийский – древнегреческий мудрец, прославившийся своими загадками, песнями и великими изречениями. Он был красив и силён. Интересовался египетской философией. Некоторые из его высказываний высечены на дельфийском храме Аполлона.

Периандр Коринфский (VII-VI в. до н.э.)

Периандр Коринфский – древнегреческий государственный деятель и мудрец. Правил в Коринфе 40 лет. До общения с тираном города Милета Периандр был весьма милосердным. А после стал жестоким правителем-деспотом. Его политика была направлена против родовой знати. При нём созданы военные части из наёмников и территориальные суды.

Периандр ввёл таможенные пошлины, государственную чеканку монет, контроль за доходами граждан и закон против роскоши. Боясь заговоров, он запретил собираться группами на площадях и окружил себя телохранителями.

Помимо всего прочего был поклонником прекрасной архитектуры, о чём свидетельствует обширное строительство во время его правления.

Источник: https://reading.com.ua/chelovek/velikie-izrecheniya-7-mudrecov

Чему учил китайский мудрец Конфуций . урок. Всеобщая история 5 Класс

Мудрецы древности о правилах поведения

Китай находится в Восточной Азии. Великие реки Китая, Янцзы и Хуанхэ, похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н. э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее, около 1700 г. до н. э.

, здесь воз­никли первые государства, правители которых часто враждовали между собой. Но жители всех этих государств считали себя одним народом, потому что имели единую культуру и сходные обычаи. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с традициями и обычаями Древнего Китая, узнаем о судьбе великого китайского мыслителя Конфуция.

Китай расположен в Восточной Азии. В первом тысячелетии до нашей эры китайцы заселили всю Великую Китайскую равнину между реками Хуанхэ и Янцзы. Во II тыс. до н. э. в долинах рек Хуанхэ и Янцзы возникают первые государства. В первом тысячелетии до н. э. здесь существовало несколько государств, которые враждовали друг с другом.

События

551–479 гг. до н.э. – годы жизни древнекитайского философа Конфуция (Кун Фуц-зы – почтенный учитель Кун), основателя конфуцианства.

Проект Энциклопедия.

Учение Конфуция строилось на том, что он…

  • считал важным следование традициям, соблюдение издавна установленных обрядов (Конфуций говорил: «Я подражаю старине, а не сочиняю»).
  • считал, что старших надо уважать. Младшие братья должны оказывать почтение старшим, дети – родителям, нижестоящий – вышестоящему. Конфуций сравнивал государство с большой семьей, в которой подданные относятся к правителю как к отцу. Правитель должен воспитывать и наставлять подданных (казни и жестокие наказания Конфуций осуждал).
  • считал, что древняя мудрость выражена в книгах. Книга в Древнем Китае представляла собой связку дощечек из расщепленного бамбука. На такие дощечки китайцы наносили иероглифы сверху вниз.
  • считал необходимым соблюдение правил поведения: снимать обувь перед входом в дом, сидеть подогнув под себя пятки, есть с помощью двух палочек.

Китайцы верили в сверхъестественных существ (духов, богов, крылатых змеев – драконов), высшим существом они считали Небо. В Китае был распространен культ предков.

Заключение

Конфуций заложил основы конфуцианства, которое стало одним из основных философско-религиозных течений Китая. В эпоху империи Цинь последователи Конфуция подвергались гонениям (см. урок «Первый властелин единого Китая»), но уже со II в. до н.э. конфуцианство становится государственной идеологией, заложившей основы своеобразия китайской цивилизации и образа жизни.

Китай находится в Восточной Азии. Великие реки Китая, Янцзы и Хуанхэ, похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н. э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее, около 1700 г. до н. э.

, здесь воз­никли первые государства, правители которых часто враждовали между собой. Но жители всех этих государств считали себя одним народом, потому что имели единую культуру и сходные обычаи. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с традициями и обычаями Древнего Китая, узнаем о судьбе великого китайского мыслителя Конфуция.

Как и другие народы, китайцы верили в сверхъес­тественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо. Они считали Небо предком правителя, поэтому царя в Китае называли «Сын Неба», а подчиненную ему стра­ну – «Поднебесной».

Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций (рис. 1), ко­торого очень почитали в Китае.

Рис. 1. Конфуций (Источник)

Конфуций родился на востоке страны, в княжестве Лу, в знатной, но обедневшей семье. Отец его был храбрым офицером. Ко времени рождения Конфуция, последнего сына, ему было 70 лет, а через два года он умер. Семья бедствовала, и Конфуций рано стал трудиться, осваивая разные ремесла.

Был он крепок телом и высок, отличался любознательностью и трудолюбием. В молодости получил должность надзирателя амбаров и государственных земель. К нему часто обращались за советами. Постепенно он превращался в учителя, в частности, учителя музыки.

Имя, данное ему при рождении, – Кун Цю – благодарные ученики переиначили на Кун Фуц-зы, что значит «Почтенный учитель Кун». (В Европе утвердилась латинизированная форма – Конфуций.) Он путешествовал по Китаю и благодаря своим обширным знаниям пользовался уважением.

Вернувшись на родину, Конфуций уже в зрелом возрасте был назначен наместником города, а затем стал верховным судьей княжества. Несмотря на то, что дела его шли успешно, он ушел в отставку и отправился в странствия вновь. У него было, согласно преданию, 3 тысячи учеников, из которых 12 находились при нем постоянно.

Порой ему угрожала смертельная опасность, но он никогда не терял мужества и спокойствия. Последние свои годы провел на родине и умер под сенью деревьев на берегу тихой речки. Записок он не оставил. Изречения Конфуция были записаны его учениками и последователями (рис. 2).

Рис. 2. Изречения Конфуция

Поучения Конфуция дошли до нас в виде древнекитайских книг, написанных на узень­ких дощечках из расщепленного бамбука. Тон­кую кисточку или палочку обмакивали в чер­ную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написан­ное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой (рис. 3).

Рис. 3. Древнекитайские книги (Источник)

Ученый китаец должен был запомнить тыся­чи иероглифов, обозначавших отдельные слова. Так же как в египетской письменности, в Китае иероглифы произошли из рисунков, и иногда в их форме еще можно угадать первоначальное изображение.   

Разумную организацию общества Конфуций видел в сохранении традиций: «Если не соблюдать издревле установленных обрядов или тем более отменить их, то все перемешается и наступит разлад». Сам он воспринимал обряды не как средство умилостивить богов, а как элемент самодисциплины и порядка.

Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его поведению. Учтивый кита­ец перед входом в дом снимал туфли и шел бо­сиком. Идти в туфлях по циновкам, расстелен­ным на полу, считалось просто неприличным.

Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть свесив ноги, а тем более вы­тянув их вперед, могли только совершенно не­воспитанные люди.

Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух па­лочек. Этот обычай они сохраняют и поныне.

Древние китайцы сооружали на голове слож­ные прически, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они счи­тали дикарями. Обычно китайцы носили халат, у простых людей халаты были из дешевой ма­терии. Знатные богачи одевались в халаты шел­ковые, с красивой вышивкой цветами и фигу­рами драконов (рис. 4).

Рис. 4. Традиционная одежда и прически (Источник)

Конфуций учил, что не только в семье, но и во всем государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими. Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не за­искивает перед теми, кто выше.

Но он ведет себя с теми и с другими, хорошо зная свое место, – со старшими почтительно, а с младшими бла­госклонно. Конфуций учил, что государство по­добно большой семье. Подданные должны ува­жать правителя как отца.

Но и правителям Конфуций советовал относиться к подданным как к своим детям. Мудрый правитель не муча­ет людей суровыми наказаниями, а терпеливо воспитывает их – прежде всего своим примером. Правителю вовсе не к лицу жестокость, дос­таточно отеческого наставления.

«Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истин­ный путь – бесчеловечно», – говорил Конфуций.

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Определите местоположение Древнего Китая.
  2. Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?
  3. Как китайцы должны были относиться к правителям, и как правители должны были относиться к простому народу?
  4. Чем китайская письменность похожа на письменность других государств древности? Чем отличается?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/indiya-i-kitay-v-drevnosti/chemu-uchil-kitayskiy-mudrets-konfutsiy

Мудрецы древности

Мудрецы древности о правилах поведения

Китайская философская проза начинается со времени Конфуция и его современников. Это была поистине удивительная эпоха, когда одна за другой появились книги мудрецов, отражающие различные аспекты китайской духовной традиции.

Имена Конфуция и Лао-цзы открывают эпоху Классической древности, когда, подобно расцветающим один за другим цветам, множились и соперничали между собой философские школы, а истерзанный междоусобными войнами Китай с надеждой внимал слову мудрости.

Различными были учения, различными был и круг учеников. Если Конфуций многие века именовался Учителем нации и по сию пору символизирует китайское национальное единство, то Лао-цзы спустя столетия оказался в пантеоне духовных учителей всего человечества.

Но как бы многообразны ни были философские школы Древнего Китая, они опирались на общую картину космоса. В центр её можно поставить знаменитую эмблему Великого Предела.

Словно два эмбриона, слились символы Тёмного начала – Инь и Светлого – Ян. Как мягко, как постепенно убывает одно и возрастает другое; они не борются, но, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого, ибо нет абсолютных света и тьмы.

Ничто человеческое не чуждо людям Древнего Китая: его история и философская мысль чаще всего лишь по-своему расставляют акценты. Особенное проступает на фоне общечеловеческого – именно поэтому китайские мыслители вызывали столь живой интерес у Льва Толстого и Германа Гессе, Бертольда Брехта и Джерома Д.Сэлинджэра.

«Лунь юй » – «Беседы и суждения» – один из самых древних, известных и почитаемых канонов конфуцианства, который вошёл в знаменитое конфуцианское четверокнижие – основу обучения в старом Китае. «Лунь юй» содержит высказывания Конфуция, записанные его учениками.

Правители с недоверием относились к странному человеку в непривычно простом платье, который пытался наставлять их в делах государственного управления.

Простые люди ждали от его знаний сиюминутной пользы и недоумевали, если он не мог дать дельного совета, как сажать капусту, или спрашивал, где брод на реке, – какой же он после этого мудрец! Его готовность склонить голову перед образцами мудрости и добродетели умаляла его в глазах многих современников, а потомкам казались смешными и вредными его старания к сущности через внешнее.

Однако удивительным образом Конфуций оказался за пределами привычной связи времён. Всегда обращённый мысленным взором в сторону глубочайшей древности, он оставался сугубо современным в каждую новую эпоху, и даже в  XXI веке его имя вызывает самое бурное кипение страстей.

Учитель говорил:

– Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей.

– Если учёный муж стремится к истине, но при этом стыдится бедной одежды и грубой пищи, то с ним и говорить не стоит.

Афоризмы Древнего Мира

Соломон Мудрый – царь Израиля и Иудеи

Что пользы человеку от трудов его, которыми трудится он под солнцем?

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа.

Потому что во многой мудрости много печали ; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время раждаться. и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.

Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем. то это дар Божий.

Всё идет в одно место; все произошло из праха, и всё возвратится в прах.

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.

Двоим лучше. нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!

Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство. сберегаемое владетелем его во вред ему.

Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.

При печали лица сердце делается лучше.

Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастия размышляй.

Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Не предавайся греху, и не будь безумен; зачем тебе умирать не в свое время?

И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Отпускай хлеб твой по водам, потому что прошествии многих дней опять найдешь его.

Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря.

 Сократ — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии.

Гиппократ – Отец Медицины, Греческий врач стал основателем классической медицины, живший на рубеже V—IV вв. до н. э.

Его образование началось в школе жрецов: он изучал вавилонские и египетские тексты, а для углубления полученных знаний предпринял путешествие в Египет, на Сицилию и в Ливию.

Достаточно рано он ушел от жреческо-религиозной традиции к созданию медицинской науки, характеризующейся научным и рациональным подходом к действительности. Гиппократ доказал, что причиной болезней вовсе не являются злые духи, что болезни возникают вследствие плохой работы разных частей тела.

Платон – родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. Сначала он учился у Кратило, последователя Гераклита.

Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние. После смерти Сократа в З99 г.

он удалился на некоторое время в Мегеру, к также учившемуся у Сократа Евклиду, основателю Егерской школы, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя он предпринял великое путешествие.

Так или иначе, все мы однозначно понимаем слово мудрец – тот, кто знает что-то очень ценное и важное. Все сакральные знания хранили и передавали жрецы, «служители» бога. Мы не берем сейчас в расчет пророков и апостолов, через которых боги общались с людьми, хотя их тоже можно отнести к мудрецам. Есть ли разница между учителями древности и мудрецами древности. Наверное, есть.

Учителя «получали» знания и передавали их людям, а мудрецы «постигали» житейскую и другую мудрость и передавали ее людям. Мы можем говорить о мудрецах Востока, о тибетских мудрецах, о сионских мудрецах, мудрецы античного Рима и Греции, мудрецы Аравии, Ближнего Востока, Китая, Японии. Волхвы также считаются мудрецами древности. И, конечно же, были мудрецы и у ацтеков, инков и майя.

Но прежде всего наша ассоциация с Востоком – это мудрецы Востока! Кто они? Кого имеет в виду Н. Рерих, говоря о сынах Мудрости, кто такие мудрецы и учителя Востока у Е. Блаватской? Самого Н.Рериха многие считают мудрецом Земли. А китайские мудрецы Лао-цзы. Фу-Син, Конфуций и др.

греческие мудрецы Гераклит, Сократ, и, конечно же, Пифагор, учитель, мудрец и великий посвященный. А вообще, чем отличаются посвященные от учителей или мудрецов, и есть ли разница между посвященными и эзотериками? Восток, конечно дело тонкое, и понять все тонкости и нюансы той же мифологии, философии бывает порой очень сложно.

Кого в этой мифологии относят к богам, а кого к посвященным, а кого к мудрецам?

В Индии, например, есть специальное слово, объединяющее всех этих «знатоков» – риши – мудрецы из числа жрецов, которые умели общаться с богами. И как утверждают легенды, первые риши имели божественное происхождение. Они записывали «тексты откровения»,

Уже в Ригведе они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами, позже им дадут имена.

А вот уже Вишну-Пурана делит всех риши на три класса: царственных риши, как Вишвамитра, божественных риши, как Нарада, и риши-брахманов, сыновей Брахмы, как Васиштха.

К числу великих риши относят законодателя Ману, мудреца Вьясу, которого считают составителем многих древних и обширных по объёму памятников – Вед, Пуран и знаменитого эпоса «Махабхараты», а также поэта Вальмики, «редактора» величайшего эпоса древней Индии Рамаяны.

Мудрецом считают человека, который, опираясь на знания и жизненный опыт , приносит пользу своему народу Сочетание понятия «мудрец» с числом 7, которое занимало особое место в числовой символике древних, породило в Древней Греции своеобразный историко-феноменологический комплекс «семь мудрецов».

Так древние греки называли группу законодателей и политиков архаической эпохи. Уже в древности сложился канонический состав семи мудрецов, хотя он был непостоянным. Плутарх по этому поводу писал: «Ведь говорят, что мудрецов было пять: Хилон, Фалес, Солон, Биант, Питтак.

Затем линдский тиран Клео-бул, а позже и коринфский тиран Периандр благодаря своей власти и помощи друзей вынудили общественное мнение присвоить им звание мудрецов».

В своих афоризмах мудрецы выражали общечеловеческие нравственные понятия и ценности. Эти афоризмы, по преданию, были начертаны на стенах дельфийского храма бога-прорицателя Аполлона: «Познай себя самого; ничего сверх меры; всему свое время; в многолюдстве нет добра; ручайся только за себя» и др.

Источники: rustimes.com, belani.narod.ru, ppt4web.ru, www.dopotopa.com, slovo.ws

Кубинский след Атлантиды В 1910 году у берегов Кубы потерпел крушение французский корабль. В результате одного из матросов выбро­сило на остров Пинос, …

Самые большие строительные машины

Самые большие автомобили в обычном понимании – это карьерные самосвалы. В настоящее время несколько производителей соревнуются в выпуске новых, всё более …

Проклятие пирамид

«Смертьбыстрыми шагами настигнет того, кто нарушит по­кой Фараона»,— сообщаетнадпись на знаменитой пирамиде в Гизе. Грозные стражи тайного знанияатлантов, спрятанного в …

Хараппская цивилизация – теории возникновения

Долгое время ученые спорят о довольно позднем возникновении и развитии цивилизации в Индии. Хараппская цивилизация является третьей по дате появления …

Необычная bluetooth-гарнитура

Необычная bluetooth-гарнитура появится в американских магазинах уже в январе будущего года. В неактивном состоянии гарнитура ORB выглядит и ведет …

Колманскоп – город призрак

В конце XIX века  пронырливым немецким коммерсантом Адольфом Людерицом была заключена крайне удачная сделка. Ему удалось выкупить у местного вождя …

История супругов Реш

Для семьи Реш из Огайо 1984-й год ничем не отличался от предыдущих. Однако их покою пришел конец, когда они столкнулись с …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/mudrecy-drevnosti.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий