Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

Открытие новой категории водительского удостоверения

Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

Многие обладатели водительского удостоверения с одной открытой категорией (чаще всего «В») сталкивались с необходимостью открыть дополнительную категорию (подкатегорию). Например, летом есть желание оседлать мотоцикл или же подработать водителем грузовика. Для реализации этих желаний нужны соответствующие категории водительских прав.

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Ранее обладателю высшей категории водительских прав достаточно было лишь сдать теорию, и ему открывали  категорию прав порядком ниже имеющейся (например, была «В», открыли еще «А»). Современное законодательство запрещает без прохождения соответствующего обучения и сдачи всех экзаменов открывать какие-либо категории прав!

Кроме обязательности обучения еще есть возрастные ограничения для каждой категории водительских прав и для некоторых категорий ограничения в стаже вождения. С ними Вы можете ознакомиться здесь. А с какого возраста можно подавать заявление в автошколу узнайте здесь.

Открытие категории для управления мототехникой (мопед, скутер, мотоцикл)

Получить дополнительные категории водительских прав «А» и «М», подкатегории «А1» можно после соответствующего обучения и:

1) Сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. Комплект билетов для категории «АВ».

2) Сдачи практического экзамена в ГИБДД. Экзамен на автодроме  может состоять из следующих упражнений:

до 1 сентября 2016 года:

  • маневрирование в ограниченном пространстве (например, габаритный коридор, полукруг, змейка, колейная доска);
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

После 1 сентября 2016 года обязательны для выполнения следующие упражнения:

Упражнение 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». На экзамене нужно выполнить 3 из 4 элементов на выбор экзаменатора:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Упражнение 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» нужно выполнить за 2 минуты.

Упражнение 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» за 15 секунд.

Проверять Ваши навыки вождения в реальных условиях дорожного движения (по городу) не будут.

Открытие категорий «В», «С» и «D», подкатегорий «В1», «С1» и «D1» водительского удостоверения

Если Вы имеете, например, открытую категорию «А», то Вам не составит особого труда после обучения в автошколе сдать экзамены на категорию «В» в ГИБДД. Или же переквалифицироваться с «В» на «С». Теоретический экзамен на знание ПДД, плюс практическая езда с экзаменатором. Будьте готовы к проверке следующих навыков на автодроме:

до 1 сентября 2016 года:

  • остановка и трогание на подъеме;
  • маневрирование в ограниченном пространстве (например, змейка, разворот);
  • движение и маневрирование задним ходом;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • въезд в бокс задним ходом;
  • проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

В каком сочетании Вам достанутся упражнения, решать экзаменатору.

После 1 сентября 2016 года нужно выполнить 5 упражнений, на каждое упражнение отводится 2 минуты:

Упражнение 4 «Остановка и начало движения на подъеме» (так называемая эстакада).

Упражнение 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве». На экзамене нужно выполнить 2 из 3 элементов этого упражнения на выбор экзаменатора:

  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка.

Упражнение 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Упражнение 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Упражнение 8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

После автодрома готовьтесь к вождению в реальных условиях дорожного движения (по городу), кроме подкатегории «В1».

Особенности практического экзамена для остальных категорий и подкатегории

На экзамене для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять:

Упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом», состоящее из 2 элементов:

  • сцепление прицепа с тягачом (в целях безопасности допускается помощь других лиц при подъезде тягача задним ходом к прицепу и производстве сцепки);
  • расцепление прицепа с тягачом.

Выполнение элементов может быть назначено в любом порядке, в зависимости от реальных условий.

Упражнение 10 «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Упражнение 11 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Упражнение 12 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)».

На каждое упражнение дается 3 минуты, на упражнение 9 отводится 10 минут.

Со всеми упражнениями для экзамена в ГИБДД Вы может подробнее ознакомится, скачав приложение к регламенту экзаменов. В приложении дано полное описание действий кандидата в водители, приведен рисунок.

Какие существуют исключения?

Если в автошколе, в которой Вы обучаетесь более 80 % выпускников сдали теоретический экзамен с первого раза, а практический экзамен на автоматизированном автодроме сдали с первого раза более 70% выпускников, то такой автошколе делается поблажка: на внутренний экзамен направляется экзаменатор из ГИБДД, и Ваши положительные результаты сдачи практического вождения на автодроме засчитываются как экзамен в ГИБДД. С экзаменатором Вам останется сдать лишь вождение по городу. Это касается не всех категорий прав, а лишь категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Ну а на категории «Tm» и «Tb» вообще только теоретический экзамен в ГИБДД, практику сдают в обучающей организации.

Более подробно об этом читайте в пункте 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Не забывайте, что…

Кандидаты в водители, не сдавшие один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается. А вот повторно можно сдавать не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Если же Вы завалили третий раз один из экзаменов или более, то к следующей попытке Вас допустят лишь через 30 дней (пункты 9, 11 методики проведения экзамена).

Результат практического экзамена в ГИБДД актуален в течение 6 месяцев. Поэтому если Вы в течение полугода не сдадите экзамены по вождению, то придется пересдавать теорию, а лишь потом снова браться за сдачу практики. Чтобы лучше подготовиться к теоретическому экзамену, воспользуйтесь нашим сервисом «Онлайн экзамен» или скачайте наши тесты ПДД для смартфона.

Удачи Вам в сдаче экзаменов!

Источник: https://www.avtogai.ru/otkrytie-novoj-kategorii-vu.html

Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2020 года с расшифровкой

Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

» Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

67617

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах.

Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления.

Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2020 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение.

Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах.

Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

    • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
    • год рождения, страна происхождения;
    • дата выдачи и срок действия прав;
    • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
    • серийный номер документа;
    • город проживания;
    • разрешенные категории;
    • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

    • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
    • ML – медицинские ограничения.
    • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
    • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
    • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
    • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
    • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
    • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

    • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
    • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
    • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
    • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
    • В1 – трициклы и квадрициклы;
    • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
    • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
    • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
    • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
    • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
    • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
    • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
    • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
    • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
    • Tm – трамваи.
    • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Категория Е перестала существовать отдельно. Чтобы получить разрешение на езду с прицепом, нужно открыть конкретную категорию.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте.

В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет.

С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

    • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
    • сдать парковку и выезд с парко-места;
    • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

    • паспорт гражданина России;
    • медицинскую справку;
    • документ, подтверждающий местную регистрацию;
    • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Российские водительские права действительны на территории РФ и стран, которые подписали Венскую Конвенцию. Для автомобильных поездок в другие страны потребуются права международного образца.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

    • заявление по установленной форме 003-В/у;
    • старое удостоверение;
    • паспорт;
    • справку о прохождении медицинского осмотра;
    • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

04.01.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/kategorii-voditelskih-prav/

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

25 июня 2015 в 12:59
AUTO.TUT.BY

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения – они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале – 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.
  Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 – он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот – если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1. Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) – для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1. Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется. Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически. Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных. Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же – если вы хотите сразу А, – пройти переподготовку (читай – отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен. Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в “старом” документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую – например, А – категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами
СтажКатегорияМощность мотоцикла
2 годаА1до 70 л.с.
+ 2 года (4 года)А2до 110 л.с.
+ 3 года (7 лет)А3до 150 л.с.
свыше 7 летА4свыше 150 л.с.

  – Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом “Формулы-1”. Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки – это “Формула-1” для мотоциклистов, – уверен известный столичный байкер Дмитрий “Питбуль” Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

  – А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право – сесть на более мощную машину. AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.

А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, “с улицы”. Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений. Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.  

Германия

М – скутеры и мопеды до 50 см³.

А1 – мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu – любой мотоцикл без ограничений. Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.  

Франция

АМ – скутеры и мопеды до 50 см³.

А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А – любой мотоцикл без ограничений. Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.  

Литва

АМ – мопеды и скутеры.

А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А – любой мотоцикл без ограничений. Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.  

Эстония

АМ – мопеды и скутеры.

А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А – любой мотоцикл без ограничений. Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.
полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autoblog/298109.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  • законмотоПДДправоправовая информация

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/453594.html

Всё о категории A1 в водительских правах в 2020 году + какие машины можно водить

Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

Категория А1 предназначена для лиц, желающих управлять легкими мотоциклами с объемом двигателя не более 125 куб. см., мощностью — не выше 11 кВт. Помимо этого, открытая категория А1 позволяет ездить на трехколесных ТС мощностью не выше 50 куб. см. и скоростью передвижения не более 45 км/ч.

Для категории А1 установлены ограничения по весу ТС — не более 550 кг. Для более мощных мотоциклов вам потребуется категория А, которую вы получаете отдельно. Однако, если у вас уже есть категория А, то подкатегория А1 присваивается автоматически.

При наличии категории В вы получите категорию А или А1 только после сдачи экзамена в ГИБДД. Наша статья о том, как открыть категорию А при наличии В.

Если вам уже есть 18 лет, то я советую сразу же отучиться в автошколе на категорию А, чтобы стать полноправным участником дорожного движения на любом мотоцикле или трехколесном ТС.

См. также: Как получить права на мотоцикл: пошаговая инструкция от записи на обучение до получения прав после сдачи экзамена

Как получить категорию А1— инструкция из 8 шагов

Вы имеете право записаться в автошколу, пройти курс обучения для категории А1 с 14-летнего возраста, но получить водительское удостоверение только по достижении 16 лет.

При этом вам потребуется получить письменное разрешение родителей или законных представителей (например, опекуна или попечителя).

См. также: Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Чтобы получить категорию А1, ознакомьтесь со следующей инструкцией.

Шаг 1. Выберите автошколу, которая аккредитована и в обязательном порядке имеет лицензию, иначе водительское удостоверение не будет иметь силы. Перечень автошкол, прошедших аккредитацию, имеется на официальном сайте Госавтоинспекции.

Примерный срок обучения составляет от 1 мес. до 2,5 мес. в зависимости от программы обучения в автошколе. В неё входит:

  • 58 часов теории об основах ПДД и управления ТС, психофизиологических особенностях водителя и первой помощи при ДТП.
  • 16 часов теории об устройстве и обслуживании ТС категории А1 и основ их управления.
  • 52 часа практических занятий.
  • 4 часа для сдачи экзамена, из них 2 часа на теорию и 2 часа на практику.

Обратите внимание! Вы имеете право пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на категорию А1 в любое время года, так как в настоящее время во многих автошколах есть крытые теплые треки, где вас обучат азам вождения на мотоцикле даже зимой.

См. также: Сколько необходимо времени, чтобы отучиться на водительские права

Шаг 2. Соберите необходимые документы:

  1. Паспорт в оригинале и копии первой страницы, а также прописки.
  2. Договор об обучении в автошколе. В нем обязательно укажите паспортные данные, место регистрации, образование, контакты (номер телефона, электронный адрес).
  3. Письменное согласие на подготовку к вождению по категории А1 от родителей или законных представителей.
  4. Фотографии 3*4 в количестве 6 штук. Наша статья о требованиях к фото на водительские права.
  5. Медицинское заключение, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы имеете право управлять мотоциклом. Этот документ действует 1 год, но он является обязательным для начала практических занятий и сдачи экзамена в ГИБДД, поэтому не затягивайте с его получением. Наша статья о сроке действия медицинской справки на права.
  6. Военный билет для мужчин, не достигших 27 лет.
  7. Водительские права, если вы проходите переподготовку или получаете новую категорию.
  8. Чек или квитанцию об оплате обучения.

См. также: Как пройти медкомиссию на водительские права – подробная пошаговая инструкция

Какие документы нужны для получения водительских прав + как писать заявление на получение, бланк и образец

Шаг 3. Пройдите обучение в автошколе. Вы изучите теорию в классах автошколы, а вождение — на площадке и на технике автошколы. Обязательно требуйте полный комплект защитной экипировки: шлем, куртку (с защитой спины, локтей, плечей) или черепаху, перчатки, наколенники и мотоботы.

Вы проходите обучение, а в последующем сдаете экзамен только на школьном мотоцикле. Но если вы собираетесь сдавать экзамен отдельно от группы, в потоке который вы учились вождению, то привлекаете для этого свой транспорт.

Но я считаю, что для того, чтобы уверенно сдать или пересдать экзамен по вождению в ГИБДД лучше делать это всегда со школьной группой и на мотоцикле, на котором вы проходили практику в автошколе.

Шаг 4. Сдайте промежуточный экзамен в автошколе и получите свидетельство о прохождении обучения. После этого запишитесь на прохождение экзамена для получения категории А1 в любое подразделение ГИБДД, если уже достигли 16-летнего возраста.

Если вы решили сдать экзамен на своем мотоцикле, то позаботьтесь о его доставке, так как вам запрещено управлять им без прав соответствующей категории.

Шаг 5. Оплатите государственную пошлину в размере 2 тыс. руб. за получение водительского удостоверения или 3 тыс. руб. — за удостоверение на пластиковой основе нового поколения согласно п. 43.1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Если вы оплатите государственную пошлину через сайт Госуслуги, то получите 30 % скидку и потратите 1 400 руб. или 2 100 руб.

См. также: Как оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги. Простая пошаговая инструкция + видео

Шаг 6. Предоставьте в ГИБДД пакет документов:

  1. Заявление для получения водительского удостоверения.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, например, временное удостоверение личности, заграничный паспорт, военный билет.
  3. Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению мотоциклом.
  4. Свидетельство об окончании автошколы.
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Шаг 7. Сдайте экзамен в ГИБДД. Теоретическая часть состоит из решения экзаменационных билетов по ПДД в компьютерном классе. После успешной сдачи теории вы сдаете практику. Для этого инспектор ГИБДД проверяет такие навыки как:

  • Движение по «колейной дороге»: езда по прямой линии с невысокой скоростью, не опуская ноги с подножки.
  • Умение совершать разворот, поворот при малых радиусах, движение «змейкой», «восьмеркой», «габаритным полукругом».
  • Выполнение скоростных маневров.
  • Парковка ТС и выезд с парковочного места.
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Если у вас не получится выполнить какой-то из элементов практического задания или вы глушите двигатель в момент трогания мотоцикла с места, во время остановки не можете выключить передачу при работающем двигателе, то инспектор ГИБДД не засчитает экзамен.

См. также: Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

В этом случае вы имеете право пересдать экзамен через 7 дней после неудачной попытки. Если вы повторно не сдали экзамен, то ещё одна попытка дается через неделю. В следующий раз допуск к экзамену предоставляется через 1 месяц.

Шаг 8. Получите водительское удостоверение с категорией А1 после экзамена в подразделении ГИБДД. Если вы не хотите долго ждать в очереди, то имеете право записаться для выдачи водительского удостоверения через сайт Госуслуги.

Водительское удостоверение с открытой категорией А1 Источник: www.auto24-krd.ru/avtonovosti-adygei/2773-esli-otkryta-kategoriya-b-kak-otkryt-a.html

См. также: Где получить права на вождение автомобилем в Москве

Как получить водительские права через госуслуги после того, как сдал экзамен в ГАИ: простая пошаговая инструкция

Как получить права в МФЦ после успешной сдачи экзамена в ГАИ

Сколько стоит сдать на категорию А1

Чтобы получить водительское удостоверение с категорией А1, вы понесете следующие расходы:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (за водительское удостоверение нового поколения) — оплата государственной пошлины, 1 400 руб. или 2 100 руб. — при оплате через Госуслуги.
  • От 7 тыс. руб. до 35 тыс. руб. — за прохождение обучения в автошколе в зависимости от региона, в котором вы собираетесь научиться водить мотоцикл.
  • От 1 500 руб. до 2 тыс. руб. — за получение медицинской справки для допуска к управлению мотоциклом.

См. также: Сколько стоит сдать на права — подробный обзор + случай из жизни

Запомнить

  1. Объем двигателя не более 125 куб. см. и мощность не выше 11 кВт — требования к легким мотоциклам, на которых вы имеете право ездить с открытой категорией А1.
  2. Мощность двигателя не более 50 куб. см.

    и скорость передвижения не более 45 км/ч — требования к трехколесным ТС для езды на них с категорией А1.

  3. Не более 550 кг. — масса ТС для категории А1.

  4. С 16 лет вы имеете право получить водительское удостоверение с категорией А1, пройти обучение разрешается с 14 лет.
  5. Категория А автоматически открывает категорию А1, но не наоборот и не при наличии категории В.
  6. От 1 мес. до 2,5 мес.

    — срок обучения в автошколе для получения категории А1.

  7. От 7 тыс. до 35 тыс. — стоимость учебы для езды на мотоцикле, которая зависит от автошколы и региона.

  8. Успешная сдача промежуточного экзамена в автошколе является основанием для получения свидетельства об окончании обучения и прохождении экзамена в ГИБДД.
  9. 2 тыс. руб. — государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения с категорией А1.

    При оплате через сайт Госуслуги вы потратите 1 400 руб.

  10. При положительной сдаче теории и практики в ГИБДД вам выдадут водительское удостоверение. Вы имеете право забрать его незамедлительно после экзамена или записаться для его получения через сайт Госуслуги.

Сколько по времени заняло у вас прохождение обучения и сдача экзамена для получения категории А1?

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/kategor/a1.html

Водительские права в Германии

Можно ли выезжать за город при наличии прав категории А1?

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Проверка длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий