Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

Можно ли вешать кондиционер на фасад дома?

Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

УО, обязанные следить за состоянием фасада МКД, нередко обращаются в суд с требованием к владельцам кондиционеров о демонтаже установленного на стене оборудования. Ключевым в таком процессе становится вопрос о необходимости согласия ОСС на монтаж кондиционера. Читайте о том, как на этот вопрос отвечают суды.

Почему УО должна следить за размещением кондиционеров

Наружные стены дома входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Если собственники заключили договор управления с организацией, то именно УО несёт ответственность за содержание и ремонт общего имущества дома.

В том числе она должна следить за тем, чтобы без разрешения на стенах многоквартирных домов не крепились кондиционеры, а также растяжки, вывески, рекламные конструкции (п. 3.5.8 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). При этом закон не устанавливает, кто выдаёт подобное разрешение и в каком порядке.

Порядок получения разрешения на монтаж кондиционера может быть закреплён в нормативно-правовом акте, принятом на уровне субъекта РФ. В таком случае установку кондиционера (иначе – сплит-системы) на наружных стенах МКД необходимо согласовать в органах местного самоуправления. УО в свою очередь проверяет, чтобы у владельца оборудования были на руках разрешительные документы.

Но не во всех регионах есть утверждённые регламенты для таких ситуаций. И управляющие организации, требуя от владельцев сплит-систем их демонтажа, чаще всего ссылаются на отсутствие согласия общего собрания собственников и нарушение прав других собственников помещений в МКД. Важным обстоятельством в таком случае является статус дома как памятника культурного наследия.

Рассмотрим несколько судебных дел, в которых принимались противоположные решения по спорам о правомерности размещения кондиционеров на фасадах многоквартирных домов без разрешения других собственников.Нарушение правил пользования общим имуществом МКД

Почему суды требуют разрешения ОСС для монтажа кондиционера

Суд рассматривал иск одного собственника квартиры в МКД к другому, установившему кондиционер на уровне третьего этажа. Истец утверждал, что оборудование соседей нарушает целостность фасада, приводит к формированию излишней влаги в квартирах и установлено без согласия других жителей МКД.

Судья указал на то, что общие помещения МКД принадлежат собственникам квартир на праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ).

Распоряжаться общим имуществом в долевой собственности можно только по соглашению всех участников (ст. 246 ГК РФ, ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Решение об использовании общего имущества МКД принимается на общем собрании собственников в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Поскольку ответчик не представил суду документов, подтверждающих согласование установки кондиционера на ОСС, то суд признал, что владелец сплит-системы злоупотребил своим правом на использование общего имущества МКД. По мнению суда, кондиционер был размещён на фасаде дома несанкционированно и подлежит демонтажу.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9390/sudy-o-zakonnosti-montazha-kondicionera-na-stene-mkd

Устанавливаем наружный блок кондиционера в соответствии с законом

С каждым годом летняя жара усиливается в связи с общим потеплением на планете. Это побуждает хозяев квартир в многоэтажках использовать разные системы кондиционирования помещений.

Но прежде чем купить «прохладный комфорт», нужно узнать правила установки кондиционера на фасад многоквартирного дома.

Такое действие является реконструкцией несущей стены — самовольное переустройство может привести не только к штрафам, но и к принудительному сносу конструкции.

Требования закона — разрешение и его получение

Перед тем как вешать кондиционер на фасаде жилого дома, необходимо оформить и узаконить его установку. Первым правильным шагом собственника жилья будет его обращение в Государственную жилищную инспекцию для получения консультации по этому вопросу.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Нормы федерального закона не имеют прямых указаний на получение разрешений для установки наружных конструкций. Законодательство в разных регионах может отличаться, потому что местные органы власти самостоятельно принимают нормативные акты и условия согласований для монтажа климатического оборудования. Например, в Санкт-Петербурге власти строго следят за реконструкцией фасадов.

Жилищное законодательство признаёт установку кондиционера переоборудованием стены (пункт 1 статьи 25 Жилищного Кодекса РФ) и регламентирует размещение дополнительного устройства на стене. Администрация муниципального образования может не дать разрешения в следующих случаях:

  • если это здание является культурным наследием или архитектурной достопримечательностью;
  • если фрагмент стены покрыт ценной архитектурной отделкой;
  • если фасад граничит с проезжей частью улицы;
  • предполагаемый монтаж не может быть произведён над дорожкой для пешеходов.

Внешний блок сплит-системы должен соответствовать принятым санитарным нормам и правилам. Поэтому сначала разрабатывается проект установки (проектное архитектурное задание), который должны согласовывать следующие инстанции:

  • Комитет по градостроительству и архитектуре (для стандартных зданий).
  • Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (для сооружений, относящихся к его компетенции).
  • Роспотребнадзор.
  • Жилищно-строительный кооператив (ЖСК), Товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилкомсервис — организация, на балансе которой состоит здание.
  • Муниципальное управление, уполномоченное решать такие вопросы.

Установка бытовых и полупромышленных кондиционеров намного проще, чем промышленных аналогов. Для получения разрешения на монтаж наружной части системы кондиционирования необходимо предоставить в местные органы власти следующие документы:

  • проектное задание (чертёж будущей конструкции), согласованное уполномоченными учреждениями;
  • фотографии фрагмента стены, на которой устанавливается оборудование;
  • адресные данные объекта;
  • описание здания и его расположения;
  • копию свидетельства о праве собственности на квартиру.

Не возникает сложностей в получении разрешительных документов при установке кондиционера в зданиях спальных районов и внутри дворов.

Кроме того, если органами местного самоуправления не приняты соответствующие нормативные акты и не разработана процедура согласования проекта переустройства, то никаких разрешений не потребуется.

И также не нужны документы для монтажа системы кондиционирования на лоджиях и открытых балконах.

Согласие других собственников жилья

Стены в многоквартирном доме являются несущей конструкцией и общим имуществом коллектива всех хозяев отдельных квартир.

Статья 44 Жилищного Кодекса РФ указывает, что ремонт и реконструкция такого имущества возможны по решению собрания собственников помещений дома при согласии всех участников (или при необходимом большинстве ).

Это говорит о необходимости получения согласия коллектива жильцов для монтажа наружных конструкций.

Но в связи с тем, что собрать сотни жильцов в больших домах для решения вопроса установки системы кондиционирования практически невозможно, многие хозяева игнорируют такое согласование.

Как показывает судебная практика, решения об установке оборудования на наружной стене в большинстве случаев отсутствуют.

Часто это выясняется в суде при рассмотрении жалобы о нарушении прав жильцов соседних помещений.

Основными претензиями других собственников являются:

  • шум и вибрация устройства, нарушение покоя соседей;
  • неправильная установка дренажной трубки, из-за чего конденсат капает на окна и отливы других квартир, а также нарушает целостность стены;
  • установка перекрывает обзор или находится на территории чужой квартиры;
  • трещины на фасаде дома.

Источник: https://alexbutova.com/mozhno-li-veshat-konditsioner-na-fasad-doma/

Если реклама размещена на нежилом фасаде МКД без согласия жильцов, они вправе требовать ее демонтажа

Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

Размещение рекламной вывески на фасаде пристроенного к МКД магазина без согласия собственников помещений МКД влечет необходимость выплаты собственникам неосновательного обогащения в размере, рассчитанном по решению ОСС о плате за размещение рекламы на доме.

К такому решению пришел суд, рассматривая спор между ТСЖ (управляет спорным МКД) и магазином, который арендует коммерческое помещение в МКД.

Причем все эти коммерческие помещения находятся во встроенно-пристроенной части МКД (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 августа 2019 г. № 303-ЭС19-13633).

Спорная вывеска – с наименованием мебельного бренда – была установлена магазином на “своем”, “нежилом” фасаде, над окнами второго этажа арендованных нежилых помещений.

Благодаря этому обстоятельству дело было даже выиграно магазином в первой инстанции – суд отказал ТСЖ в демонтаже вывески и во взыскании неосновательного обогащения, потому что:

  • МКД имеет нежилую пристройку, которая имеет фасад, отличный от стен жилого дома,
  • спорная вывеска расположена на фасаде нежилой пристройки к жилому дому;
  • непосредственно в пристройке жилые помещения отсутствуют;
  • на всем фасаде пристройки к зданию размещено множество вывесок различного характера,
  • размещение спорной конструкции именно такого размера и именно таким образом не причинило неудобства жителям МКД,
  • при размещении вывесок ответчиком не задействованы инженерные элементы дома, находящиеся в общей долевой собственности всех собственников помещений в этом доме, не нанесен ущерб общедомовой собственности, не нарушена целостность фасада дома;
  • информация на спорной вывеске представляет собой сведения о виде деятельности организации в целях доведения этой информации до потребителей. В них нет ни конкретных указаний на товар (работы, услуги), ни на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной.

Однако суды всех вышестоящих инстанций рассуждали иначе:

  • спорная вывеска является именно рекламной, так как, во-первых, “нерекламные” вывески с информацией для потребителей согласно местным правилам благоустройства должны располагаться у входа или на входных дверях в здание, помещение, а их допустимый размер составляет не более 60 см на 40 см. Спорная же вывеска имеет размеры 0,9 м на 6 м и расположена вовсе не у входа, а на фасаде, над окнами. Наконец, она не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей”, в том числе сведения о режиме работы и организационной форме,
  • в силу п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. А если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, заключение упомянутого договора возможно только при наличии согласия собственников помещений в МКД, полученного в порядке, установленном Жилищного кодекса;
  • согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома;
  • в соответствии с технической и разрешительной документацией на здание МКД фасадная часть жилой и административной части дома входят в состав общего имущества собственников помещений,
  • объекты общего имущества в МКД могут быть переданы – по решению собственников помещений, принятому на общем собрании (ОСС), – в пользование иным лицам;
  • общим собранием собственников спорного МКД принято решение о взимании платы за использование общего имущества для размещения рекламных конструкций и вывесок в размере 500 руб. в месяц за один кв.м. и поручении председателю правления заключить договоры на пользование общим имуществом собственников МКД;
  • ТСЖ неоднократно письменно обращалось к рекламодателю с предложением о заключении соответствующего договора и с претензией о необходимости демонтажа конструкции, однако рекламодатель проигнорировал эти обращения;
  • в соответствии с положениями ст. 304 Гражданского кодекса собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения;
  • следовательно, имеются основания для обязании собственника рекламной конструкции осуществить ее демонтаж, а также уплатить плату за ее размещение на основании утвержденных собственниками ставок за размещение рекламных конструкций исходя из площади размещенной на фасаде конструкции.

ВС РФ отказался передавать дело на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, отметив, что реклама размещена ответчиком на фасаде МКД в отсутствие согласия собственников помещений и заключения соответствующего договора, а стало быть, размещена незаконно.

Документы по теме:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Источник: http://www.garant.ru/news/1298609/

Проект акта

Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от_________                                                                                       № _________

О Правилах размещения и содержания информационных конструкцийв городе Нижнем Новгороде

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода,

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Принять Правила размещения и содержания информационных конструкций

в городе Нижнем Новгороде (прилагаются).

2. Установить, что информационные конструкции подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде, в следующие сроки:

2.1.

В течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Решения – вывески, размещенные на фасадах зданий, строений, сооружений, включая козырьки, навесы, расположенных в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода, которые определены решением Нижегородского областного совета народных депутатов от 30.11.1993 № 370-м «Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода».

2.2.

В течение одного года с момента вступления в силу настоящего Решения – вывески, размещенные на фасадах зданий, строений, сооружений, включая козырьки, навесы, расположенных в территориальной зоне современной массовой застройки города Нижнего Новгорода, а также указатели, информационные доски, информационные конструкции в виде отдельно стоящих конструкций и информационные крышные конструкции.

3. Установить, что подлежат демонтажу информационные конструкции, не приведенные в сроки, установленные пунктами 2.1-2.2 настоящего Решения, в соответствие с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города                                                                                                 И.Н. Карнилин

Приложение к решениюгородской Думы от ______ № __

ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

I. Общие положения

1.1.  Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде (далее – Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города и упорядочения размещения информационных конструкций.

1.2. Настоящие Правила определяют типы и виды информационных конструкций, размещаемых и используемых в городе Нижнем Новгороде, устанавливают порядок согласования размещения информационных конструкций, требования к их размещению, содержанию и эксплуатации.

1.3. Типы и виды информационных конструкций, допустимые к размещению на территории города Нижнего Новгорода, определены в Графическом изображении и описании видов информационных конструкций, допустимых к размещению на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 1 к Правилам).

1.4. Размещение информационных конструкций, за исключением  информационных досок,  может осуществляться только при наличии согласования администрации города Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.5. Не допускается размещение информационных конструкций, тип и вид которых не предусмотрен настоящими Правилами.

1.6. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1.6.1 Информационная конструкция – техническое средство стабильного территориального размещения установленного типа, содержащее информационно-справочные сведения, используемые в целях ориентирования и информирования населения города Нижнего Новгорода, исключающее сведения рекламного характера и соответствующее требованиям, установленным настоящими Правилами.

1.6.2. Владелец информационной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник информационной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на информационную конструкцию или правом владения и пользования информационной конструкцией на основании договора с ее собственником.

1.7.

Настоящие Правила не распространяются на порядок размещения сообщений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, содержащих социально значимую информацию, на территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденный решением городской Думы №162 от 21.09.2016 года.

II. Типы и виды информационных конструкций

На территории города Нижнего Новгорода допускается размещение и использование следующих типов информационных конструкций: вывески,  указатели, информационные доски, маркизы,информационные крышные конструкции,информационные средства навигации и ориентирующая информация для туристов

2.1.

Вывески –  дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании организации или индивидуального предпринимателя, иного заинтересованного лица (далее –заинтересованное лицо), о виде (типе, профиле) его деятельности, изображения товарного знака, фирменного наименования, знака обслуживания, иных сведений, размещаемых в случаях предусмотренных Законом Россиской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», установленных в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Вывески должны содержать информацию о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), режиме работы, установленных в месте нахождения или осуществления деятельности организации или заинтересованного лица.

         По характеру и месту размещения вывески подразделяются на следующие виды:

2.1.

1. Настенные вывески – вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами в пределах занимаемого заинтересованным лицом помещения формирующие основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажей.

2.1.

2. Отнесенные вывески – вывески, информационное поле которых расположено параллельно поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица, на торцевых (брандмауэрных) частях здания.

         2.1.3. Консольные вывески – вывески, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и которые размещаются в случае ограниченных возможностей размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий и сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах архитектурных членений фасада.

 Консольные вывески подразделяются на следующие виды по способу размещения по отношению к фасаду здания или сооружения:

2.1.

3.1. горизонтальные – консольные вывески, информационное поле которых горизонтально ориентировано по отношению к фасаду здания или сооружения максимальный размер одной стороны информационного поля которых составляет не более 1 кв. м;

2.1.

3.2. вертикальные – консольные вывески, информационное поле которых вертикально ориентировано по отношению к фасаду здания или сооружения.

          2.1.4. Вывески в  витринах – вывески, которые располагаются во внутреннем пространстве витрины и на остекленении витрины.

         Устаналиваются при отсутствии мест размещения на фасаде; являются составной частью оформления витрин; площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 кв.м).

         2.1.5. По размеру информационного поля виды вывесок подразделяются:

2.1.

5.1. Вывески крупного формата (более 2 м по высоте и не более 2/3 длины фасада);

2.1.

5.2. Вывески среднего формата (от 1,2 до 2 м по высоте);

2.1.

5.3. Вывески малого формата (не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине).

2.2.

Указатели – дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв. м, являющиеся объектом благоустройства, выполняющие функцию информирования населения города и соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

 Указатели подразделяются на следующие виды:

2.2.

1. Указатели элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2.2.

2. Указатели объектов административно-территориального деления, картографической информации, а также маршрутов (схемы) движения и расписания пассажирского транспорта, установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2.2.

3. Указатели местоположения органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций, установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2.2.

4. Указатели с информационно-справочным модулем  – конструкции на отдельно стоящей опоре, используемые в целях ориентирования граждан, справочного обслуживания, информирования населения. Максимальный габаритный размер отдельно стоящего указателя не должен превышать по высоте 3 м: на одной стороне указателя с информационно-справочным модулем размещается до 4 внешних информационных полей с размером 0,5×0,4м.

Фундамент указателя с информационно-справочным модулем допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый высотой не более 0,2 м над уровнем земли.

В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме (полимерный материал), соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья.

 2.3.

Информационные доски – дополнительные элементы и устройства в виде табличек размером 60х40 см, размещаемые на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенные для размещения сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения.

        2.4. Маркизы -дополнительные элементы устройства и оборудования балконов, лоджий, окон и витрин.

2.5. Информационные крышные конструкцииконструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений.

        2.6. Информационные средства навигации и ориентирующей информации для туристов – информационные конструкции, содержащие необходимую для ориентирования туристов информацию о туристических ресурсах и об объектах туристической индустрии.

III. Общие требования к размещению, содержанию и эксплуатации информационных конструкций.

3.1. Общие требования к размещению информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений.

3.1.1. Размещение информационных конструкций без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах;

3.1.2. Размещение информационных конструкций без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;

3.1.3. Упорядоченность размещения информационных конструкций в пределах фасада здания и сооружения;

3.1.4. Стилистическое соответствие информационных конструкций архитектуре фасадов зданий и сооружений;

3.1.5. Цветовая гармония информационных конструкций с цветовым решением фасада;

3.1.6. Соразмерность информационных конструкций фасаду здания и сооружения;

3.1.7. Визуальная доступность, читаемость информации;

3.1.8. Безопасность (информационные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными законодательством требованиями);

3.1.9. Удобство эксплуатации и ремонта;

3.1.10. Высокий уровень художественного и технического исполнения;

Источник: https://www.government-nnov.ru/?id=191155

Согласие собственника нежилого помещения на размещение вывески образец

Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие. Согласование пакета документов для получения разрешения на размещение вывески, сложной конструкции.

На выполнение монтажа выдается лишь после оформления согласия в письменном виде от собственника. Судебной практики по поводу вывесок на фасадах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Согласие собственника нежилого помещения на размещение вывески образец
  • Согласие собственника на размещение рекламной конструкции образец
  • Согласие собственника на размещение рекламной вывески образец

По третьему вопросу повестки дня об определении лица, уполномоченного на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на условиях, определенных решением общего собрания, от имени собственников помещений в многоквартирном доме слушали … ФИО собственника жилого помещения.

По второму вопросу повестки дня постановили заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции … с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с … ФИО или наименование юридического лица на следующих условиях: цена договора: … рублей в месяц за 1 метр конструкции; срок заключения договора; порядок расторжения договора, порядок изменения цены договора и т. Согласно пп. Нарушение порядка проведения собрания является основанием для признания принятого решения недействительным, что повлечет демонтаж вывески, а в случае, если вывеска является рекламной, — еще и отмену разрешения на ее установку, выданного органами местного самоуправления.

В заключение отметим, что в отличие от рекламных вывесок отказ общего собрания собственников помещений членов ТСЖ от размещении информационной вывески можно обжаловать в суде.

Если она не содержит рекламы, то суд может обязать общее собрание дать разрешение на ее размещение, поскольку обязанность организации довести до сведения потребителей фирменное наименование наименование , место нахождения и режим работы установлена п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По мнению его юристов, согласие собственников требуется исключительно для размещения рекламных конструкций, к которым информационные объекты вывески не относятся.

В соответствии с нормами, содержащимися в ст. Истребование документов, не входящих в указанный закрытый перечень и мотивирование данным фактом отказа в выдаче санкции на перевод — незаконно.

Чтобы избежать рисков, связанных с совершением несогласованных изменений в конфигурации квартиры, гражданам рекомендуется заранее поинтересоваться, где получить разрешение на перепланировку квартиры.

Согласно ст.

Информационные конструкции вывески , указанные в пункте 3. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют Постановление Президиума ВАС РФ от При возникновении необходимости прекратить договорные отношения по недвижимости одна из сторон по обязана оповестить об этом другую за три месяца до окончания срока.

Одновременно прекращается и срок действия поднайма.

Но законодатель в предусмотрел правовую возможность для добросовестного субарендатора на оформление договора с новым арендодателем или собственником на тех же условиях на оставшийся ранее установленный срок.

Тем самым закон защищает интересы субарендатора любого уровня. В соглашении аренды или проката всегда приписываются штрафные санкции и условия выплаты пени. Представители городской администрации возражали.

Спорная норма, по их мнению, призвана защищать владельцев квартир, делегируя гарантированное им законом право самим управлять общим имуществом дома, в том числе его стенами.

Правда, сначала ему будет предложено принять участие в торгах — таково требование закона. Необходимость получения образца разрешения на строительство от соседей Оформление результата незаконно осуществленных строительных работ часто осуществляется в судебном порядке и требует существенных материальных, временных и психологических затрат от нарушителя.

Своевременно поинтересовавшись, для проведения каких строительных работ нужно получить согласие соседей, можно избежать ненужных судебных разбирательств.

Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Протокол о согласии общего собрания владельцев жилого дома на перевод квартиры в нежилой фонд не входит в этот перечень. Но, тем не менее, необходимо учитывать положения ст. Сообразно с которыми, за исключением квартир, все помещения лестницы, чердаки, тех.

Жилкомсервис выполнил работы по согласованию с уполномоченными государственными органами Санкт-Петербурга размещения указанной вывески размером 0,40 х 5,20 м, после чего вывеска была размещена на фасадной стене названного дома над входом в помещение, которое арендует Общество для размещения магазина по продаже автозапчастей.

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций, указанных пункте 12 настоящих Правил, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений на праве собственности, ином вещном праве или обязательственном праве.

Требование настоящего абзаца о размещении информационных конструкций, указанных в пункте 12 настоящих Правил, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями помещений, не распространяется на случаи размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах организациями, индивидуальными предпринимателями, местом фактического нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные торговые, развлекательные центры.

Для того, чтобы провести перепланировку в полном соответствии с действующим законодательством, нужно предварительно согласовать ее с государственными органами.

Ведь собственниками многоквартирного дома являются владельцы всех квартир и нежилых помещений, а потому для легитимной установки вывески бизнесмену нужно было получить расписку каждого или созвать общее собрание.

Также требовалось приложить к заявлению на получение разрешения документы, подтверждающие права собственности то есть копии свидетельств на каждую квартиру.

Если согласие арендодателя на передачу. Субарендодатель оставляет за собой право без помощи других регулировать данный вопрос, повышая либо понижая цена использования помещений. Согласие на сдачу обозначенного имущества в субаренду поднаем и т.

Поэтому, на основании положений пункта 2 ст.

Прокурор обратился с настоящим иском в арбитражный суд, ссылаясь на то, что договор от Решение о согласовании или отказе в согласовании изменений конфигурации жилого помещения принимается должностными лицами в днейный срок.

Этот период начинает исчисляться через стуки после регистрации заявления от гражданина. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии на одном уровне, высоте.

Таким образом, первый метод перепланировки считается более перспективным и экономичным. Алгоритм оформления разрешительного документа предполагает, прежде всего, обращение в государственные органы с заявлением о перепланировке.

Размещать информационные вывески на многоквартирных домах теперь смогут любые желающие — согласие или возражение владельцев жилья больше не будет иметь значения. Такое решение принял Верховный суд России.

Информационным письмом президиума вас рф 66 , либо методом подписания арендодателем документа, в котором будет содержаться его согласие.

На нынешний денек аренда и субаренда нежилых помещений. И кроме получения согласия соседей если преобразования затрагивают их интересы придется еще провести согласование перепланировки и в местных органах самоуправления. Разрешение от соседей нужно лишь для проведения таких строительных работ, которые могут непосредственно касаться жителей близлежащих домов квартир.

Если местом под размещение наружной рекламы определён фасад многоквартирного дома, владелец рекламоносителя должен получить в управляющей организации ЖКС, ТСЖ или др. Суд первой инстанции отказал в иске по следующим основаниям.

Размещенная над окнами арендованного Обществом помещения вывеска не содержит сведений рекламного характера, является информационной вывеской, обязательность размещения которой в целях информации потребителей о деятельности, осуществляемой изготовителем, продавцом, исполнителем каких-либо услуг или товаров, предусмотрена Законом Российской Федерации от Кто имеет право списывать деньги сбанковской карты владеца без ведома владельца.

Ваш e-mail не будет опубликован. Как следует из материалов дела, Жилкомсервис и Общество Как указано в пункте 1.

Регламент, утвержденный городским правительством два года назад, обязывал желающих разместить такие вывески представить чиновникам согласие собственников или иных законных владельцев недвижимости, на которой эти элементы планировалось установить.

Вправе ли собственник помещения, используемого под магазин разместить на фасаде жилого дома вывеску с наименованием магазина не спрашивая согласия собственников помещений дома?

Как разграничить где вывеска, а где уже реклама? Ответ: Рекламная информация — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке статья 3 закона о рекламе.

Источник: https://oktyabr76.ru/trudovoe-pravo/soglasie-sobstvennika-nezhilogo-pomesheniya-na-razmeshenie-viveski-obrazets.php

«По сути, нас сделали безликими»

Может ли собственник квартиры требовать снятия вывески с фасада дома?

Масштабная замена вывесок на магазинах, кафе и прочих заведениях началась в рамках реализации постановления городского правительства №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», принятого еще 25 декабря 2013 года.

Этот документ определяет новые требованиям по размещению, содержанию и типу информационных конструкций.

Постановление предусматривает замену разномастных, неуместных и зачастую закрывающих исторические фасады зданий вывесок на конструкции, не превышающие разумных размеров и выдержанные в одном стиле.

Согласно решению правительства Москвы, подлежат демонтажу вывески, расположенные на крышах зданий, выше линии второго этажа жилых домов, более 15 м длиной или площадью более 10 кв. м, использующие баннерные ткани, мигающие элементы, отдельно стоящие конструкции – штендеры и некоторые другие.

Среди первых заведений, лишившихся привычного фасада, бары «Жан-Жак» и »Джон Донн» на Никитском бульваре, а также расположенное неподалеку кафе «Дети райка».

Сотрудники этих заведений в неофициальной беседе признаются, что еще не ясно, что и как они должны демонтировать. «Не знаем, какие элементы мы точно должны снять.

Уведомление городской инспекции сообщает нам, что не все наши элементы соответствуют новому дизайн-коду.

Мы сняли полностью фасад, но, как выяснилось, это было несколько опрометчивое решение: мы должны были убрать только вывеску.

Сейчас уточняем этот вопрос, дозваниваемся в московскую инспекцию и ждем инспектора, который придет и все разъяснит», — сообщил «Газете.Ru» сотрудник «Детей райка».

В «Жан-Жаке» переживают по поводу потери «лица»: «По сути, нас сделали безликими. Понятно, что что-то должно быть одинаковым — шрифт, расположение…

Должны быть какие-то определенные рамки и границы, но допускать полное отсутствие рекламы неправильно. И все это достаточно дорого. Мы недавно повесили рекламу, но получилось, что зря выкинули деньги.

А раньше реклама соответствовала принятым нормам, пока не появилась новая художественная норма. До этого к нам никаких претензий не было».

Официально в «Детях райка» отказались комментировать ситуацию с вывесками. А в управляющей компании TableTalk, которая развивает ресторанные проекты «Жан-Жак», «Джон Донн» и «Шардам», пояснили, что их заведения работают и ждут посетителей.

«Мы продолжаем работать в нормальном режиме — по-прежнему ждем всех ужинать, пить кофе и вино, — рассказала Анастасия Вергазова, представитель УК TableTalk. — Фасады «Жан-Жака» и «Джона Донна» на Никитской меняются в соответствии с новыми требованиями города, разработанными с участием Артемия Лебедева.

Процесс устроен следующим образом: Москомархитектура разрабатывает визуальные решения, департамент рекламы просматривает городские фасады на соответствие, а Объединение административно-технических инспекций уполномочено выписывать предписания, следить за выполнением, выписывать штрафы и проводить принудительный демонтаж.

Ресторану присылается предписание с указанием сроков смены фасадов, если они не делают этого в предписанные сроки, фасад демонтируется принудительно. Фасады уже обновлены в «Жан-Жаках» в Лубянском проезде, на Маросейке и Таганке; после Никитской изменится фасад кафе на Цветном бульваре».

Впрочем, к массовой замене вывесок привело не само постановление правительства Москвы, а меры, последовавшие за окончанием срока его реализации внутри Садового кольца.

Утвержденные Архитектурно-художественные концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы

Приказ МКА от… →

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе столичного Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), согласно постановлению, вывески должны либо отвечать новым правилам, либо соответствовать разработанным Москомархитектурой архитектурно-художественным концепциям. Таковые уже есть для 117 улиц, в том числе для Арбата, Знаменки, Никольской, Никитской, Каретного Ряда.

Получать разрешение на размещение вывески, как это было раньше, не надо. Обращаться за согласованием в Москомархитектуру следует лишь в случае, когда владелец предлагает собственный дизайн-проект (например, если особенности фасада не позволяют выполнить требования Правил).

В 902-м постановлении установлены и сроки его реализации: до 1 января 2015 года – в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца и до 1 июля 2016 года – на остальной территории города.

В пределах внешних границ Садового кольца привести все вывески в соответствие с новыми Правилами их владельцы должны были до 1 мая 2014 года. А в соответствие с архитектурно-художественными концепциями – в течение двух месяцев со дня утверждения концепций.

Ранее (в марте-апреле) ОАТИ провело инвентаризацию вывесок в пределах внешних границ Садового кольца (без учета «концептуальных» улиц) и обнаружило, что из 3680 информационных конструкций соответствуют Правилам или имеют действующие разрешения только 969.

В 563 случаях владельцев установить не удалось (из-за обезличенных вывесок «Цветы», «Продукты», «Адвокат»). По остальным 2148 конструкциям владельцам были выданы предписания на приведение их в порядок в срок до 1 мая 2014 года.

А поскольку этого не произошло, ОАТИ начало выдавать предписания на принудительный демонтаж вывесок и отслеживать их исполнение. За особо «непонятливых» это поручили делать департаменту СМИ и рекламы (с последующим выставлением счета) силами подрядных организаций.

На «концептуальных» улицах находятся еще 3769 информационных конструкций, из которых только 920 соответствуют концепции. Остальные также начали получать в июле-августе предписания, а следом – уведомления о принудительном демонтаже.

В настоящий момент, по данным, предоставленным ОАТИ, «в результате принятых мер демонтировано или приведено в соответствие 3169 конструкций».

Из них приведено в порядок собственными силами владельцев 1542 конструкции, принудительно демонтировано департаментом СМИ и рекламы города 1627. После демонтажа вывесок владельцы зданий получают предписания восстановить фасады. В первую очередь «отрабатываются» улицы, входящие в пешеходные зоны (Покровка, Маросейка, Пятницкая и Забелина).

Очень кстати оказалась и вступившая в силу с 30 мая 2014 года новая статья 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая в том числе ответственность за нарушение требований к размещению информационных конструкций.

Санкции по этой статье предусматривают штраф до 500 тыс. руб. для юридических и до 50 тыс. руб. – для должностных лиц.

Предпринимателей это, судя по всему, подстегнуло, так как в итоге число выполняемых предписаний выросло в 10 раз по сравнению с реализованным в прошлом году пилотным проектом.

(Этот проект проводился на 11 улицах, для которых были разработаны архитектурно-художественные концепции).

Тем не менее к началу августа уже было наложено штрафов на сумму около 7 млн руб., в основном за повторное размещение вывесок после проведенного департаментом СМИ и рекламы принудительного демонтажа.

К примеру, ООО «ЯМ Ресторанс Раша» по адресу Пушкинская площадь, д. 5, был наказан за нарушение запрета на использование баннерной ткани, а ООО «Белые Облака» по адресу ул. Покровка, д.

4, — за повторное размещение конструкций.

Бороться с разномастными вывесками (в основном на исторических зданиях) городские власти начали давно.

Еще в 2002 году в московский закон «Об охране исторического наследия» была внесена норма, обязывающая владельцев вывесок обеспечивать неизменность облика и интерьера исторического объекта.

Летом 2007 года Мосгордума предложила законодательную инициативу о поправках в федеральный закон о рекламе, запрещающих установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничивающих размещение информационных вывесок.

Еще два года спустя в Госдуму был внесен законопроект, регламентирующий в том числе размещение на исторических зданиях вывесок органов власти и организаций: их нельзя размещать выше первого этажа памятника, а также входящего в ансамбль строения. Но на все это до сих пор вообще никто не реагировал.

А самой громкой в столице стала история со снятием пять лет назад вывески с шашлычной «Антисоветская» на Ленинградском проспекте. Это событие приобрело куда более широкую огласку, чем состоявшееся незадолго до этого открытие самого заведения. На демонтаже «оскорбляющей чувства ветеранов» вывески настоял тогдашний префект Северного округа Олег Митволь.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2014/08/21/6184997.shtml

Юрист-Профи
Добавить комментарий