Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

Рекомендованы резолюцией 1989/65 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 года

Предупреждение

1. Правительства в законодательном порядке устанавливают запрет на все внезаконные, произвольные и суммарные казни и обеспечивают, чтобы любые такие казни признавались преступлениями в соответствии с их уголовным законодательством и чтобы за их совершение предусматривались надлежащие меры наказания, учитывающие серьезность таких преступлений.

Исключительные обстоятельства, в том числе состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любые другие чрезвычайные ситуации в государствах не могут служить основанием для таких казней.

Такие казни не производятся ни при каких обстоятельствах, включая, в частности, ситуации, связанные с внутренним вооруженным конфликтом, чрезмерным или незаконным применением силы государственным должностным лицом или иным лицом, действующим в официальном качестве, или лицом, действующим по подстрекательству или при явном или молчаливом согласии такого лица, и ситуации, когда смерть наступает во время содержания под стражей. Этот запрет имеет преимущественную силу перед постановлениями, издаваемыми исполнительной властью. 

2. С целью предупреждения внезаконных, произвольных и суммарных казней правительства обеспечивают строгий контроль, включая четкую систему контроля над всеми должностными лицами, в обязанности которых входит задержание, арест, содержание под стражей и в тюремном заключении, а также над должностными лицами, имеющими полномочия в соответствии с законом применять силу и огнестрельное оружие. 

3.

Правительства запрещают издание вышестоящими должностными лицами или государственными органами приказов, уполномочивающих или подстрекающих других лиц производить любые внезаконные, произвольные или суммарные казни. Все должностные лица имеют право и обязаны не исполнять такие приказы. При подготовке сотрудников правоохранительных органов вышеизложенным положениям уделяется особое внимание. 

4. Отдельным лицам и группам, которым грозят внезаконные, произвольные или суммарные казни, в том числе получившим угрозы о расправе, гарантируется эффективная защита с помощью судебных или иных средств. 

5. Никто не может быть насильно передан или выдан какой-либо стране, когда есть веские основания считать, что это лицо может стать жертвой внезаконной, произвольной или суммарной казни в этой стране. 

6. Правительства обеспечивают содержание лиц, лишенных свободы, в официально признанных местах содержания под стражей и незамедлительное предоставление их родственникам и адвокатам или другим доверенным лицам точной информации о их аресте и местонахождении, в том числе о их переводе в другие места. 

7.

Квалифицированные инспектора, в том числе медицинские работники, или эквивалентный независимый орган проводят на регулярной основе инспекции в местах содержания под стражей и уполномочиваются проводить необъявленные инспекции по своей собственной инициативе с обеспечением полных гарантий независимости при выполнении этой функции. Эти инспектора пользуются неограниченным доступом ко всем лицам, находящимся в таких местах содержания под стражей, а также ко всем касающимся их документам. 

8. Правительства прилагают все усилия для предотвращения внезаконных, произвольных и суммарных казней путем осуществления таких мер как дипломатическое вмешательство, расширение возможностей обращения с жалобами в межправительственные и судебные органы и публичное осуждение подобной практики.

Для расследования сообщений о любых таких казнях и принятия эффективных мер по пресечению подобной практики используются межправительственные механизмы.

Правительства, в том числе правительства стран, в которых, как подозревается, имеют место внезаконные, произвольные и суммарные казни, обеспечивают полное содействие проведению международных расследований подобной практики. 

Расследование

9.

Производится тщательное, оперативное и беспристрастное расследование всех подозрительных случаев  внезаконных, произвольных и суммарных казней, включая случаи, когда в жалобах родственников или в других достоверных сообщениях говорится о наступлении неестественной смерти в вышеуказанных обстоятельствах. Правительства обеспечивают наличие учреждений и процедур для проведения таких расследований. Цель расследования заключается в установлении  причины, характера и времени наступления смерти, ответственного лица и любой системы или практики, которая могла стать причиной смерти. Расследование предусматривает проведение надлежащего вскрытия трупа, сбор и анализ всех вещественных и документальных доказательств и показаний свидетелей. Расследование устанавливает характер смерти: естественная смерть, смерть, наступившая в результате несчастного случая, самоубийство и убийство. 

10. Орган расследования имеет право затребовать всю необходимую для проведения расследования информацию. Лица, проводящие расследование, имеют в своем распоряжении все необходимые бюджетные и технические средства для проведения эффективного расследования.

Они также имеют полномочия обязывать официальных лиц, предположительно связанных с любыми такими казнями, явиться для дачи свидетельских показаний. Это относится к любым свидетелям.

С этой целью они уполномочены выдавать повестки для вызова свидетеля, включая официальных лиц, предположительно связанных с любыми такими казнями, и требовать представления доказательств. 

11.

В случаях, когда установленные процедуры расследования не удовлетворяют требованиям в силу недостаточной компетентности или пристрастности, в связи с важностью вопроса и в связи с явным наличием систематических злоупотреблений, а также в случаях, когда поступают жалобы на эти недостатки от семьи жертвы, или по другим существенным причинам правительства проводят расследование с помощью независимой комиссии по расследованию или путем аналогичной процедуры. Членами такой комиссии избираются лица, известные своей беспристрастностью, компетентностью и личной независимостью. В частности, они должны быть независимыми от любой организации, учреждения или лица, которое может быть объектом расследования. Комиссия имеет право затребовать всю необходимую для проведения расследования информацию и проводит расследование в соответствии с настоящими Принципами. 

12. Тело скончавшегося не предается захоронению до проведения надлежащего вскрытия врачом, который, по возможности, должен быть патологоанатомом судебно-медицинской экспертизы. Лица, проводящие вскрытие, имеют право доступа ко всем данным расследования, к месту обнаружения трупа и к месту, где предположительно наступила смерть.

Если тело было предано захоронению, а впоследствии возникает необходимость в проведении расследования, труп немедленно и с соблюдением необходимых требований извлекается из могилы для проведения вскрытия.

Если удается обнаружить лишь останки скелета, то останки аккуратно извлекаются и тщательно изучаются в соответствии с методами системного антропологического анализа. 

13. Тело покойного находится в распоряжении проводящих вскрытие лиц в течение достаточного времени, чтобы позволить им провести тщательное расследование. В ходе вскрытия делается попытка как минимум установить личность покойного и причину и характер смерти.

По мере возможности устанавливаются также время и место смерти. В заключение о вскрытии включаются детальные цветные фотографии покойного в целях документального подкрепления выводов расследования.

В заключении о вскрытии должны указываться все раны, полученные скончавшимся, в том числе любые признаки пыток. 

14. Для обеспечения объективности результатов лица, проводящие вскрытие, должны иметь возможность действовать беспристрастно и независимо от любых лиц, организаций или учреждений, которые могут иметь хоть какое-то отношение к данному делу. 

15. Истцы, свидетели, лица, проводящие расследование, и их семьи охраняются от насилия, угроз применения насилия или любых других форм запугивания. Лица, которые могут быть связаны с внезаконными, произвольными или суммарными казнями, отстраняются от любого контроля или власти, прямой или косвенной, в отношении истцов, свидетелей и их семей, а также лиц, проводящих расследование. 

16. Семьи покойных и их законные представители уведомляются о любом слушании и любой информации, относящейся к расследованию, и имеют доступ к ним, а также имеют право представлять другие свидетельства.

Семья покойного имеет право настаивать на присутствии при вскрытии медицинского или любого другого квалифицированного представителя. После установления личности покойного дается уведомление о смерти, и семья или родственники покойного немедленно ставятся в известность.

Тело покойного передается им после завершения расследования. 

17. В течение разумного срока составляется письменный отчет о методах и результатах таких расследований.

Отчет незамедлительно предается гласности; он должен содержать информацию о рамках следствия, процедурах и методах, применявшихся для оценки доказательств, а также выводы и рекомендации на основании полученных результатов и применимого законодательства.

В отчете должна также содержаться подробная информация о конкретных событиях, которые, как было обнаружено, имели место, а также доказательства, на основании которых получены эти результаты, и фамилии свидетелей, давших показания, за исключением тех из них, личность которых не была предана гласности в целях их защиты. Правительство в течение разумного срока либо дает официальный ответ на этот отчет о расследовании, либо сообщает, какие меры будут приняты в связи с ним. 

Судопроизводство

18. Правительства обеспечивают предание суду лиц, которые, как было установлено в ходе расследования, участвовали в внезаконных, произвольных или суммарных казнях на любой территории, находящейся под их юрисдикцией.

Правительства либо предают этих лиц суду, либо сотрудничают в выдаче любых таких лиц другим странам, желающим осуществить свою юрисдикцию.

Этот принцип применяется независимо от того, кем являются виновники или жертвы и где они находятся, независимо от их гражданства и независимо от того, где было совершено преступление. 

19. Без ущерба для вышеуказанного принципа 3 приказ вышестоящего начальника или органа государственной власти не может служить оправданием внезаконных, произвольных или суммарных казней.

Вышестоящие руководители или другие государственные официальные лица могут быть привлечены к ответственности за совершение деяний лицами, находящимися у них в подчинении, если они имели разумную возможность предупредить подобные деяния.

Ни при каких обстоятельствах, включая состояние войны, осадное положение или другие чрезвычайные ситуации, никакому лицу, предположительно имеющему отношение к внезаконным, произвольным или суммарным казням, не предоставляется полного иммунитета от судебного преследования. 

20. Семьи и иждивенцы жертв внезаконных, произвольных или суммарных казней имеют право на получение справедливой и надлежащей компенсации в разумный срок.

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/execut.shtml

Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации

Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1998 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 854)

В соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, устанавливающие порядок расследования, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации, а также порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

С.КИРИЕНКО

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 июня 1998 г. N 609

ПРАВИЛА

РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 854)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Общие положения

1.1.1.

Настоящие Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 года с учетом стандартов и рекомендаций Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (далее именуется – Конвенция ИКАО) и являются нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим деятельность в области расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

1.1.2.

Правила включают в себя определения и классификацию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, устанавливают порядок проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации и гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации, участия уполномоченных представителей Российской Федерации в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств, учета указанных событий, а также разработки рекомендаций и мероприятий по их предотвращению.

1.1.3.

Требования Правил являются обязательными для всех субъектов правоотношений, на которых распространяется действие воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области гражданской авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе организаций и граждан, осуществляющих разработку, испытания, производство, сертификацию, эксплуатацию и ремонт авиационной техники, сертификацию объектов авиационной инфраструктуры, выполнение и обеспечение полетов, подготовку авиационного персонала, а также участников расследования авиационных происшествий или инцидентов.

1.1.4. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном Российской Федерации либо с гражданским воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию в соответствии с настоящими Правилами.

Расследование проводится комиссией, назначаемой в порядке, установленном настоящими Правилами.

Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами.

1.1.6. Процесс расследования авиационного происшествия или инцидента включает в себя сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин авиационного происшествия или инцидента, подготовку отчета и заключения, разработку рекомендаций, разбор (слушание) по результатам расследования.

Расследование авиационного происшествия или инцидента проводится по принципу многофакторности, предусматривающему выявление отклонений от нормального функционирования авиационной транспортной системы и оценку влияния этих отклонений на исход полета воздушного судна .

——————————–

Далее по тексту под воздушным судном, если не оговорено иное, понимается гражданское воздушное судно.

Процесс расследования не предполагает отстаивания или защиты интересов участвующих сторон.

Полномочному органу по расследованию авиационных происшествий, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции ИКАО, предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение.

1.1.7. Полномочия и ответственность специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и на основании статьи 79 Конституции Российской Федерации возложены на Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется – МАК).

1.1.8. Полномочным федеральным органом регулирования деятельности в области гражданской авиации, в компетенцию которого входит участие в расследовании авиационных происшествий, а также организация и проведение расследования авиационных инцидентов, является Федеральная авиационная служба России (ФАС России).

1.1.9. Специально уполномоченные органы в области расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и их территориальные органы должны взаимодействовать и обмениваться информацией, получаемой в ходе расследования.

1.1.10. Нормативные правовые акты по вопросам расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Источник: http://www.ato.ru/content/pravila-rassledovaniya-aviacionnyh-proisshestviy-i-incidentov-s-grazhdanskimi-vozdushnymi

Реально Большая интрига

Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси объявила, что Палата инициирует официальное расследование импичмента президента Трампа, обвиняя его в измене присяге президента США, сообщает The New York Times.

Расследование, которое демократы инициируют из-за телефонного разговора Трампа с президентом Украины Владимиром Зеленским, должно установить, есть ли основания для импичмента американского президента.

«Действия, которые сегодня осуществляет президент, серьезно нарушили Конституцию», — обвинила Пелоси Трампа в короткой речи.

Она добавила, что Трамп «должен быть привлечен к ответственности — никто не может быть выше закона».

Американского президента подозревают в продвижении собственных политических интересов во время телефонного разговора с Владимиром Зеленским.

СМИ утверждают, что Трамп якобы требовал от украинского коллеги начать уголовное расследование против своего главного конкурента на президентских выборах Джо Байдена или его сына Хантера.

По предположениям СМИ, лидер США также мог шантажировать Зеленского.

В ответ Трамп назвал инициативу импичмента «охотой на ведьм». Он считает, что при попытке переизбираться на следующий срок она пойдет ему только на пользу.

Президент Трамп может стать четвертым президентом в истории США, которому грозит импичмент. Президенты Эндрю Джонсон и Билл Клинтон были привлечены к ответственности, но впоследствии оправданы Сенатом. Президент Ричард Никсон подал в отставку перед приближением ания по импичменту в Палате представителей.

Как анализируют данную ситуацию в соцсетях.

«ДЛЯ УКРАИНЫ ЭТО ОТКРЫВАЕТ КАК ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С США, ТАК И ОГРОМНЫЕ РИСКИ»

Илия КУСА, эксперт Украинского институту будущего:

— Официальный запуск процедуры импичмента в отношении президента США Дональда Трампа — это забавный шаг, выводящий выборы на новый уровень.

По-видимому, демократы решили всё-таки выложить один из своих козырей на стол и сыграть эту историю медийно по максимуму.

А заодно происходит и политизация одного из ключевых элементов системы сдержек и противовесов.

На мой взгляд, никакой отставки в результате импичмента не будет. По той причине, что:

1. Функции официального «расследования» преступлений, которые якобы совершил Трамп, переходят к Сенату. А он может, например, просто проать за сворачивание дела и на этом всё закончится.

2. Для объявления импичмента нужно 2/3 Сената, а там большинство — республиканцы. Они вряд ли примут такое самоубийственное для партии решение.

3. Преступления, в которых обвиняется президент, не до конца понятны и лишены доказательной базы. Причина для импичмента президента сама по себе довольно размыто выписана в Конституции США. Это даёт широкое поле для интерпретаций, а значит для политической борьбы.

Однако это важный процесс, суть которого сводится к тому, кто лучше использует ситуацию в медийно-информационном плане.

Демократы будут пытаться обрушить и без того потрёпанные рейтинги Трампа, играя на меседжах про «Трампа, который предал американский народ и его интересы».

Это будет во многом похоже на те танцы, которые мы видели вокруг «сговора Трампа с Россией» и расследования Роберта Мюллера.

Республиканцы и сам Трамп будут пытаться выкрутить ситуацию в направлении «охоты на ведьм», «заговора пиндосов-либералов-вашингтонского истеблишмента» и дискредитации самой процедуры, манипулируя терминами, используя отсутствие чётких определений и терминов в свою пользу.

Короче, тактика точно такая же, как с Мюллером — довести всё до того, чтобы потом заявить: «Видите? Это всё был фейк и туфта».

Демократы хранили карту импичмента долгое время. Я думал, они ею воспользуются в следующем году, аккурат к выборам.

 ФОТО РЕЙТЕР

Но так получилось, что история с Зеленским и давлении на Украину показалась им более выгодной, что ли. И это открывает возможности для того же Трампа, который на этом фоне может даже повысить свой рейтинг, позиционируя себя борцом с «глубинным государством» в США.

Для нас это открывает как возможности перезагрузить свои отношения с США, так и огромные риски, поскольку мы будем находиться в центре внимания, и любой шаг будет отныне интерпретироваться сквозь призму борьбы демократов и республиканцев.

«НА КОНУ — НЕ ВТОРОЙ СРОК ТРАМПА. НА КОНУ ОПЯТЬ ГЛОБАЛЬНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДЕМОКРАТОВ И РЕСПУБЛИКАНЦЕВ»

Ирина СЕРОВА, политический консультант:

— Много инсинуация, манипуляций, а порой и откровенной глупости можно сейчас прочесть о скандале с возможным импичментом Трампа и последствиями для Украины.

Постараюсь изложить простыми словами, что происходит, по моему мнению.

1. За всю историю США успешного импичмента не случалось ни разу.

Два президента были представлены к импичменту Палатой представителей, но оправданы потом Сенатом, где обвинение не набрало необходимые 2/3 : Эндрю Джонсон в 1868 (дело о незаконной отставке военного министра) и Билл Клинтон в 1998-1999 (дело о лжесвидетельстве и препятствии правосудию в связи с историей Моники Левински).

В 1974 президент Ричард Никсон, также представленный к импичменту по делу Уотергейта Палатой представителей, ушёл в отставку, прежде чем вопрос был рассмотрен Сенатом (скорее всего, приговор был бы обвинительным), что позволило его преемнику Форду помиловать Никсона.

2. Трамп точно, как Никсон сам в отставку не пойдет. Более того будет стараться использовать ситуацию в свою пользу. Это называется «спин» — смещение акцентов, перекручивание контекста. И он в этом мастер.

3. На кону — не второй срок Трампа. На кону опять глобальное противостояние демократов и республиканцев.

Напомню, во втором сроке президентства Клинтона случилась с ним Моника и лжесвидетельство под присягой. У самого Клинтона рейтинги тогда не сильно просели, демократы и «расслабились».

Но на выборах через год в 2000 году, эта история стала решающей — и демократ Эл Гор проиграл тогда республиканцу Джорджу Бушу-младшему.

Можно предположить, что теперь демократы наученные «кейсом Клинтона» будут торпедировать республиканца Трампа.

Итого, республиканцы будут защищаться в Сенате, который должен провести после ания в Конгрессе, расследование и завершить процедуру импичмента.

А там у республиканцев большинство (53 республиканца, 45 демократов, 2 независимых) Поэтому есть ли шанс на второй срок Трампа или нет — реально большая интрига. Наибольшая за последние 20 лет американской истории.

4. Роль украинского президента в этом всем пока что на уровне роли Моники Левински (не в прямом смысле, конечно). И пока это грозит лишь замораживанием отношений с администрацией Трампа на оставшийся год его президентства. И РФ этим воспользуется. А что может произойти за этот год — мы понимаем.

Но все зависит от того, что наговорил Зеленский по телефону, в какой тональности и что наобещал. Думаю, скоро об этом узнает весь мир. Так же важно что «ходоки» и спецы по налаживанию мостов от Зеленского наговорили Джулиани и пр. при полуофициальных контактах в США и Украине. Думаю, в ходе расследования по импичменту — это так же станет известно.

И расклад у нас получается довольно опасный.

https://www.youtube.com/watch?v=48Jfjkz2v78

Первый вариант. Каким-то чудом Трамп выигрывает в 2020 г. Тогда полное охлаждение к Украине и, как следствие, пинками нас будут оперативно загонять в объятия России. Трамп крайне злопамятный и умеет делать работу над ошибками. Второй вариант. Выигрывает Байден.

В этом случае, дай Бог, чтоб у наших молодых дарований хватило ума не наобещать в три короба Трампу. Если хватило — это шанс на нормализацию отношений. Если не хватило — то ситуация будет разворачиваться либо на смещение власти Зеленского в Украине либо см. пункт 1.

При любых раскладах все очень и очень серьезно. А мы все в большой петле. Но затягивается она пока незаметно для многих.

Источник: http://day.kyiv.ua/ru/article/den-planety/realno-bolshaya-intriga

От ГПУ до ГБР: Почему могут заморозить расследование дела Майдана

Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

  • СПЕЦТЕМЫ:
  • Рынок земли
  • Коронавирус
  • Донбасс

Радио Свобода

Согласно принятым изменениям в законодательство, органы прокуратуры теряют право проводить досудебное расследование в уголовных процессах, в частности и в деле Майдана. Теперь этим займется Госбюро расследований.

Об этом пишет Радио Свобода.

С 20 ноября 2019 года, в соответствии с принятыми изменениями в законодательство, органы прокуратуры теряют право проводить досудебное расследование в уголовных процессах.

Это означает, что и дела о расстрелах участников Революции достоинства – дела Майдана – должны перейти к Государственному бюро расследований. Адвокаты семей Небесной сотни предостерегают, что из-за организационных проблем и политических причин следствие может быть остановлено.

О возможном временном приостановлении следствия по делам Майдана заявил и директор ГБР Роман Труба. Что думают правозащитники и адвокаты?

Роман Труба, директор Государственного бюро расследований, на которое отныне возложены обязанности расследовать преступления высокопоставленных чиновников, судей и работников правоохранительных органов, заявил, что в связи с переходом дел от ГПУ в  ГБР расследование дел Майдана будет приостановлено.

«На какое-то время это остановит расследование, потому что 5 тысяч томов материалов будут переданы новым следователем. 5 лет расследования, которые нужно отмотать назад и исследовать с самого начала», – сообщил Роман Труба.

Как пояснил директор ГБР, проблема заключается в том, что в ГБР «катастрофически не хватает следователей». Закон Украины «О Государственном бюро расследований» ограничивает количество работников, которые могут работать в ГБР – 1500 человек по всей Украине вместе со следователями, оперативниками и государственными служащими.

Поэтому Роман Труба предлагает внести изменения в законодательство, увеличить количество следователей и ввести упрощенную конкурсную процедуру для следователей из Генпрокуратуры, которые переходят в Госбюро расследований.

«Для того, чтобы расследование не было остановлено, нужно срочно вносить изменения в законодательство, которыми:

«По упрощенной процедуре приведут своих»?

Правозащитники и адвокаты семей Небесной сотни видят в этой ситуации угрозы для надлежащего продолжения расследования расстрелов и других преступлений, совершенных во время Революции достоинства, и объявили, что имеют свои предложения. Они опасаются, что по «упрощенной процедуре» в ГБР придут люди, которые «похоронят расследования».

Радио Свобода собрало предложения правозащитников и адвокатов:

Евгения Закревская, адвокат семей Небесной сотни:

– Заявление Романа Трубы не имеет ничего общего с требованиями потерпевших и Адвокатской совещательной группы (АДГ).

Наша редакция правки в закон о ГБР обеспечивает постоянство расследований по делам Майдана, а не дает бесконтрольные права директору ГБР.

https://www.youtube.com/watch?v=QdmsmO4iTiw

Там очень четкий критерий для тех, кого мы просим назначить в ГБР по упрощенной процедуре – не менее 4-х месяцев входить в следственные группы по уголовным производствам, которые передаются по подследственности ГБР.

Этот критерий нельзя обойти «задним числом» или как-то сфальсифицировать.

А именно: «Переходные положения: для обеспечения непрерывности и эффективности досудебных расследований уголовных производств следователи Национальной полиции, органов прокуратуры, прокуроры, в том числе территориальных прокуратур могут быть назначены или переведены в Государственное бюро расследований без обязательного проведения конкурса в случае, если они проводили досудебное расследование (не меньше 4-х месяцев входили в состав групп следователей и прокуроров) в уголовных процессах, которые подлежат передаче по подследственности Государственного бюро расследований, но не позднее 11.01.2020 г.»

И именно эти следователи являются «наполнением» для того структурного подразделения, которое мы просим создать для расследования дел Майдана и увеличить штат ГБР.

Привязка к группе следователей или прокуроров исключает «ручное» бесконтрольное протаскивания «своих людей» на должности. И обеспечивает именно и только декларируемую цель исключения – постоянство расследования.

И так, если этого не сделать, тогда последствия будут катастрофическими для следствия по делам Майдана.

И эта проблема и разговор возникли не сегодня. А два года назад. И год назад уже было предложено решение. И уже полгода назад заинтересованные стороны, включая будущих законодателей, согласились с таким планом.

Александр Леменов, юрист и эксперт в сфере антикоррупционной политики:

– Роман Труба пишет, что «ой беда, дела не будут расследоваться», и подталкивает нас к мысли, что надо принять законопроект, что дела по Майдану не будут расследоваться…

Напомню, что именно он преследовал одного из лидеров львовского Евромайдана Андрея Шевцива. Это просто факт. А недавно подтвердил, что и сейчас бы так поступил.

Вы действительно хотите работать с таким руководителем «расследований»?

Конечно нет, надо нового директора. Да и в президентском законопроекте должны обязательно быть:

– перевод запретить – только конкурсный отбор;- перераспределение полномочий между руководством только после повторного конкурса по новым правилам;

– четко установленное количество сотрудников (если мало 1500, то продемонстрируйте нагрузку на следователей и укажите количество 3, 4 или 5 тысяч).

Все остальное – манипуляции…

После смены власти директор ГБР Роман Труба нашел новых покровителей, особенно прислушиваясь к Андрею Портнову.

Такая себе sad story для Порошенко, имел контроль – потерял контроль и имеешь проблемы.

А надо было лишь выбрать независимое руководство – и делу конец.

Между тем, сейчас команда Зеленского хочет пробежаться по этим же граблям, передать исключительные полномочия директору, который станет единоличным тираном.

Учитывая личные характеристики Трубы, этого нельзя допустить.

Поэтому мы через дружественных депутатов пытаемся исправить ситуацию:

– новые полномочия только для вновь избранного директора;- запрет перевода без конкурса;

– четко установленное количество сотрудников и территориальных управлений.

Марина Лиличенко, координатор Центра гражданских свобод:

Действительно существует реальная угроза приостановления следствия и потери результатов расследования по делам Майдана.

ГБР в настоящее время до сих пор находится на стадии организации и вовсе не готов такой объем дел взять на себя. Кроме того, для такого объема нужно организовывать целый отдел, которого также нет в ГБР или НАБУ.

В такой ситуации передавать эти дела в ГБР, то есть «в никуда», или отдавать их новым следователем, означает просто остановить процесс расследования не меньше чем на полгода. А это существенно повлияет на результат расследования и, собственно, на дальнейшую судьбу дел.

Радио Свобода обращалось с запросом в Государственное бюро расследований в отношении подразделения, которое будет расследовать дела Майдана.

В Государственном бюро расследований на запрос Радио Свобода 1 ноября ответили:

«По приказу генерального прокурора от 21.10.

2019 №67-шц в структуре Департамента организации и процессуального руководства досудебным расследованием уголовных правонарушений, подследственных Государственному бюро расследований, надзора за соблюдением законов его оперативными подразделениями и поддержание оперативного обвинения в соответствующих производствах Генеральной прокуратуры Украины было ликвидировано управление организации и процессуального руководства в уголовных процессах о преступлениях специальной категории и образован Департамент процессуального руководства в уголовных процессах о преступлениях, совершенных в связи с массовыми протестами в 2013-2014 годах, в составе 3 отделов общей штатной численностью 40 единиц. На должность начальника нового Департамента назначен Мысяка В.М. и на должность заместителя начальника Департамента Донской А.И. по состоянию на 31.10.2019 меры по укомплектованию вышеуказанного подразделения продолжаются», – говорится в ответе на запрос Радио Свобода.

Согласно сообщению, следователи управления специальных расследований ГПУ продолжают осуществлять досудебное расследование преступлений, совершенных во время противодействия мирным акциям протеста, которые происходили в Киеве и других городах Украины в период  с ноября 2013 года  по февраль 2014 года.

«По результатам расследования сообщено о подозрении 228 лицам, в том числе 33 бывшим высокопоставленным чиновникам, 154 правоохранителям (из которых 13 следователей органов внутренних дел), 8 судьям и 11 работникам органов прокуратуры», – сообщили в ГБР.

Представители Адвокатской совещательной группы, которая объединяет адвокатов семей Небесной сотни, обнародовали обращение к властям о необходимости немедленного принятия мер для недопущения развала расследования дел Майдана.

24 октября заместитель генерального прокурора, главный военный прокурор Виктор Чумак сообщил, что с 20 ноября, согласно закону, прокуратура будет лишена полномочий проводить расследования, дела Майдана передадут в Государственного бюро расследований, а процессуальное руководство по этим производствам будет осуществлять Генеральная прокуратура. Чумак пообещал аудит уголовных производств в отношении Евромайдана.

В тот же день бывший начальник управления специальных расследований Генеральной прокуратуры Сергей Горбатюк заявил, что в настоящее время работа по делам о преступлениях во время Евромайдана «фактически прекращена».

По данным Генпрокуратуры, во время Революции достоинства 2013-2014 годов пострадали 2,5 тысячи человек, 104 были убиты. Погибших участников акций протеста против режима Виктора Януковича, который отказался подписывать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, стали называть Небесной сотней.

Ирина Шторгин

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

  • 18:30 Покорение Марса: Трамп увеличивает финансирование НАСА ради миссии на Красную планету
  • 18:25 В Украине продолжает сжиматься “монетарная пружина”, но это не будет продолжаться бесконечно, – финаналитик
  • 18:20В Украине запустили сервис, который платит водителям деньги за безопасное вождение
  • 18:16Путин считает бессмысленным военное сдерживание РФ при наличии гиперзвукового оружия
  • 18:10У экипажа судна, который прибывает из Китая в Одессу не выявлено симптомов коронавирус, – Минздрав
  • 18:00 дня: Пограничники научили служебную собаку отвечать на “Слава Украине”
  • 17:50США ввели очередные санкции против России
  • 17:46ГБР сообщило о подозрении налоговику, который выдавал незаконные лицензии на продажу топлива
  • 17:39Боятся за Крым и Курильские острова: Путин поддержал идею закрепления в Конституции РФ запрета на отчуждение территорий
  • 17:25 Капитализм и свобода: Современная Украина
  • 17:24Катер “Бердянск” был обстрелян из российского вертолета, – экспертиза
  • 17:16Внук Назарбаева попросил политического убежища в Британии из-за давления семьи
  • 17:05 Кабмин решил отправить одного из своих чиновников управлять Сумской областью
  • 16:59 Дефицитный товар и баснословная стоимость: Можно ли приобрести медицинскую маску в столичных аптеках, – эксперимент ZIK
  • 16:40 Варварство на глазах у миллионов: Почему в Украине до сих пор не запретили притравочные станции?
  • 16:33Ученые нашли в янтаре фрагмент крыла птицы, которому почти 100 млн лет
  • 16:28В “Европейской солидарности” заявили о победе над Богданом в суде
  • 16:10В Харькове убытки метро выросли после повышения стоимости проезда
  • 16:05Дугарь под стенами МВД вызвала правоохранителей на дебаты, но к ней никто не вышел
  • 16:04 Отменить две платежки за газ: В Житомире общественные активисты вышли на акцию протеста

больше новостейархив новостей 

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/11/05/ot_gpu_k_gbr_pochemu_mogut_zamorozyt_rassledovanyya_dela_maydana_1683945

Расследования :: Прочитайте «Проведение расследования»

Могут ли в данной ситуации провести полное расследование?

Когда впервые приступают к анализу данных, часто всё ещё пытаются понять, как проводить анализ данных, а не как распознать минусы в самих данных. Эту проблему можно решить, если более тщательно ознакомиться с материалами, которые приводятся в этой главе. 

Кроме того, вы, возможно, не осознаёте, насколько просто можно получить информацию об идеальной картине. Минус — это всего лишь нелогичное отклонение от идеальной картины. Легко увидеть минусы, сравнивая существующую картину с идеальной. 

Чтобы знать, что представляет собой идеальная картина, необходимо лишь определить, каким должен быть её продукт. Если выпуск продукта не осуществляется, значит, есть отклонение от идеала.

Тогда можно найти разного рода минусы, а затем определить «почему» и таким образом открыть возможность для улаживания ситуации.

А улаживая ситуацию, вы просто пытаетесь добиться того, чтобы при имеющейся картине осуществлялся выпуск соответствующих продуктов. 

Если не действовать именно таким образом (т.е. не начинать с определения продукта и двигаться в направлении организации его производства), мало что можно будет проанализировать. В конце концов полученный результат будет просто ошибочным. 

Существующая картина хороша настолько, насколько хорошо при этом производятся продукты, а не настолько, насколько данная картина приукрашена, расцвечена или разрекламирована при помощи связей с общественностью. 

Таким образом, для любой картины, будь то промышленное производство, ведение войны или приём гостей, имеются свои продукты.

Люди, живущие бесцельно, очень несчастны. Даже лентяй или дилетант счастлив только тогда, когда он производит продукт! 

Какова бы ни была картина, у неё всегда есть продукт. 

Если новичок не будет придерживаться следующего порядка действий, ему, возможно, придётся в своём поиске пробираться на ощупь и он совсем заблудится.

1. Определите, что именно должен производить человек (подразделение, организация).

2. Определите, какова идеальная картина.

3. Проведите расследование существующей картины.

4. Проследуйте назад по минусам от идеальной картины к картине существующей.

5. Найдите настоящее «почему», которое приблизит существующую картину к идеальной.

6. Рассмотрите имеющиеся ресурсы.

7. Предложите блестящую идею, призванную справиться с ситуацией.

8. Справьтесь с ситуацией или порекомендуйте, как с ней справиться, чтобы та же проблема не возникла снова.

При таком подходе вы наверняка добьётесь результата.

Если человек просто отмечает ошибки, существующие в данной ситуации, не зная продукта и не имея идеальной картины, чтобы сравнивать с ней существующую картину, он не занимается анализом данных. И ситуация серьёзно ухудшится, поскольку он находит неверное «почему».

Человеку нужна способность мыслить категориями минусов. Грубо говоря, это значит: «Научись мыслить как идиот». Можно также добавить: «При этом ни в коей мере не отказывайся от способности мыслить как гений». 

Если человек вообще не выносит минусов или не может их конфронтировать, он не может их увидеть.

Сумасшедшие не выносят плюсов. Они их даже не видят. 

Однако вокруг может быть масса плюсов и полное отсутствие производства. Например, вам могут говорить, насколько всё замечательно, в то время как область будет медленно приближаться к краху.  

Человек, который слушает других людей, имеющих отношение к существующей картине, и принимает их «почему», рискует серьёзнейшим образом. Если бы это были настоящие «почему», то дела уже бы обстояли лучше.

Куда более безопасный путь — расспрашивать только о том, что имеет отношение к продукту и расследованию. 

Необходимо наблюдать существующую картину путём анализа данных, или пользуясь помощью наблюдателей, или непосредственно на месте. 

Нередко человек вынужден лишь догадываться, какое «почему» может быть в данном случае. Это как раз то, что выражено фразой «Научись думать как идиот». «Почему» обнаружится в конце цепочки минусов.

Каждый минус является по отношению к идеальной картине аберрацией.

Самый большой идиотизм, который затем объясняет всё остальное и который открывает возможность приблизить идеальную картину, и является «почему». 

Нужно также научиться мыслить, подобно гению, категориями плюсов. 

Возьмите период значительного подъёма производства (в настоящее время или в прошлом). Сравните его с ситуацией, которая существовала непосредственно перед этим. 

Теперь найдите те плюсы, которые были введены. Отследите их, и вы дойдёте до «почему» — самого большого плюса, который и открыл возможность для улучшения. 

Но напоминаем, что необходимо учесть имеющиеся ресурсы и предложить блестящую идею. 

Так что здесь выполняется та же самая последовательность шагов, что и выше, но только в отношении плюсов. 

основание или причина; реаль­ное основание благоприятной или же неоптимальной ситуации.

человек, который интересуется искусством или наукой просто ради собственного удовольствия и не занимается их серьёзным изучением.

находиться лицом к лицу с кем-либо или с чем-либо, не уклоняясь и не избегая. Спо­собность конфронтировать — это, в действительности, способность присутствовать где-либо комфортно и воспри­нимать.

отклонение от рационального мышления или поведения; нерациональное поведение или мышление. Это слово значит «ошибаться», «совершать про­махи» или, более точно, «иметь фиксированные идеи, которые не являются правдой». Это слово используется также в его научном значении. Оно значит «отклонение от прямой линии».

Если линия, которая должна соединить точки А и Б, аберрирована, то она пойдёт из точки А в какую-то другую точку, в следующую точку, в следующую точку, в следующую точку, в следующую точку и в конце концов прибудет в точку Б.

В своём научном значении это слово также значит «отсутствие прямизны» или «видеть искажённым» (например, человек видит лошадь, но думает, что видит слона). Аберрированное поведение — это неправильное или неразумное поведение. Аберрация противоположна состоянию душевного здоровья.

Слово произошло от латинского aberrare, что значит «блуждать, брести прочь» (с латинского ab — «от, прочь» и errare — «блуждать»).

Источник: http://www.scientologycourses.org/ru/courses-view/investigations/step/read-doing-an-investigation.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий