Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

Как правильно водить машину в экстремальных условиях?

Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

Все больше владельцев авто, даже с многолетним стажем, заинтересованы в обучении вождению в экстремальных погодных условиях. Это связано с желанием каждого оградить себя и своих пассажиров от возможных аварийных ситуаций.

Для большинства экстремальное вождение – это не более чем один из видов автомобильного спорта, который никак не касается обычных водителей. Они даже не догадываются о том, что попадают в подобные условия практически каждый день, особенно в крупных городах.

Это и обычное вождение по скользкой дороге, при плохой видимости или в условиях других «сюрпризов», которые приготовила нам погода. Как видите, это могут быть любые ситуации, где есть риск попасть в аварию и где безопасность поездки снижается.

Конечно, нижеприведенные рекомендации не сделают с вас дрифт-рейсинга или каскадера, но помогут оставаться в безопасности даже в самых трудных ситуациях на дороге.

Почему водители заинтересованы в обучении экстремальному вождению?

Все больше автомобилистов, даже те, кто имеют внушительный стаж вождения, интересуются профессиональными курсами у инструкторов касательно езды в экстремальных условиях. Одни уже оказывались в таких ситуациях и не хотят их повторять, другие просто желают предотвратить их.

Основная цель в подобных уроках – научить водителя преодолевать страх и управлять своим авто даже в таких происшествиях. Плохие погодные условия: гололед, туман, ливень, снег могут психологически подействовать даже на самых опытных водителей, особенно если он отвечает еще и за пассажиров.

Вождение в экстремальных условиях предусматривает следующие навыки:

  • Тормозить при гололеде и плохой видимости, причем при одновременном наличии этих условий.
  • Быстро уметь повернуть в условиях гололеда.
  • Если наблюдается продолжительное скольжение, уметь снизить воздействие и предотвратить возможный занос авто.
  • Быстрое торможение в случаях риска столкновения с другими участниками движения.
  • Быстрый объезд преград, при столкновении с которыми может случиться аварийная ситуация на дороге.
  • Умение совершать крутые повороты при экстремальных условиях.

Конечно, это не все обязательные навыки, однако основные, наличие которых должно быть у каждого водителя. Советы по езде в таких условиях позволяют вам быстро получить необходимые знания и улучшить навыки вождения.

Только после того, как водитель получает не только теоретическую часть, но и практическую, он может спокойно садиться за руль авто и отправляться в поездку даже по самым сложным дорогам.

Как избежать проблем в экстремальных погодных условиях

Чтобы не попасть в возможное ДТП из-за плохих погодных условий, нужно предотвратить создание аварийных ситуаций на дороге. Для этого:

  • Исключайте езду при плохой видимости, особенно при тумане. Как правило, весомая часть аварий происходит из-за того, что водители, подумав, что они супермены, решают не останавливать движение, даже если из-за тумана практически ничего не видно. Если поездка неизбежна, тогда предпримите все меры безопасности: включите ближний свет и понизьте скорость, применяйте стеклоочиститель.
  • Контролируйте надежное сцепление шин с дорогой. К примеру, если идет ливень, то дорога становится очень скользкой, поэтому водителю труднее управлять своим авто. Если вы чувствуете, что движение машины выходит из-под контроля, снизьте скорость. Поведение авто в таких ситуациях зависит от качества используемых шин. Поэтому не рекомендуется экономить на таких элементах.
  • Избегайте высоких температур. Не менее опасным является езда в жару. Слишком высокая температура приводит к перегреву важных конструкций авто, что также является причиной возникновения многих аварий. Чтобы предотвратить их, нужно: если датчик температуры сигнализирует об опасности, выключите кондиционер и включите обогреватель. Так, горячий воздух перейдет от двигателя к салону. Конечно, вам может стать очень жарко, но открытые окна спасут ситуацию, а вы избежите возможной поломки
  • Принимайте меры безопасности зимой. Заснеженная трасса или гололед – самое опасное время для поездок, даже кратковременных. Особенно важно уделять внимание неровным дорогам. Рекомендуется ездить на низких скоростях.

Помните, что экстремальные условия могут встретиться даже на обычном шоссе. Поэтому нужно подготовиться к разным ситуациям и уметь контролировать свое авто даже при сильных осадках, заморозках или жаре. Все вышеперечисленные рекомендации – это «скорая помощь» для каждого автомобилиста, который ценит безопасность свою и пассажиров.

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/xtreme-driving/

Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы

Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.

«Во-первых, я  понял, что пора  заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь  занимался спортом,  никаких проблем не было. Но  после  шести лет работы в автошколе мне пришлось  сделать операцию на сердце.

Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что  инструктору, как пассажиру,  в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они  его  катают  по городу.  В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть  за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения.

Во-вторых, жаль  личные две  машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы  с 8 утра до 9 вечера, занятость и  по субботам».

 
Наш собеседник  поделился своими  наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу,  на что обратить внимание при выборе инструктора  и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте. 

Учащиеся автошкол

Типичные:

1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила  молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас  больше дамы элегантного возраста – от  40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более. 

2. С первого раза  экзамены по вождению обычно сдают  мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации. 

3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются  матом, третьи сбегают с места  происшествия.

 Нетипичные

1. Мамы в возрасте 30-35 лет,  которых заставляют учиться мужья, чтобы возить  детей  в школы и  кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок. 

2. Мужчины и женщины, получившие  водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести  автомобиль)  так и не сели за руль.  Они приходят учиться заново, и таких из ста человек  – десять процентов.  

3. Мужчины в возрасте 45 лет  и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.  

4. Женщины после  60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка  50 раз сдавала экзамен на вождение.  

Семь    советов опытного инструктора 

1.  Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.

2.    Хорошие способность к вождению показывают  играющие  в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность  сосредоточиться. 

3.    На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком  случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду. 

4.    Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов  молчит. Обычно  курсанты таких боятся и нервничают.  Идеальный инструктор обладает  спокойным характером,  предсказуемыми реакциями, умеет  найти общий язык со всеми. 

5.    Для  успешной сдачи  экзамена по вождению  надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно  вашему возрасту.  

6.    Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя  перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей. 

7.    Просьба к  водителям на дороге:  не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и  не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется. 

Анекдот от Фарида Хусаинова: 

Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает  девушка.  Она обращается к доктору:  – Скажите, как он?  – Вы знаете,  он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.  – Я могу с ним поговорить?  –  Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам. – Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права? 

Источник: http://chelny-izvest.ru/news/city/komu-ne-dano-vodit-avtomobil-ispoved-instruktora-chelninskoy-avtoshkoly

Автоинструктор Зеленоград | Отзывы о нас

Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

Хочу выразить большую благодарность, замечательному инструктору Морозову Алексею. Училась я на автоматической коробке передач. Мы провели с Алексеем всего 8 занятий. Сразу хочу добавить, что начинали мы “с нуля”.

Алексей, на уроках, по ходу движения авто, подробно рассказывает о каждом манёвре и всегда полностью контролирует дорожную ситуацию, не отвлекается на телефон, не курит (что для меня лично, было важно при выборе инструктора). Он спокоен в любой ситуации, корректен в общении и поведении.

В процессе обучения, мы также осваивали элементы “контравариайного вождения”, что на мой взгляд, является просто незаменимыми навыками для любого, даже опытного водителя.

После 8ми занятий, я уже пересела на свой личный автомобиль и приступила к самостоятельному вождению, с ощущением что водила до этого много лет. Рекомендую всем данного инструктора!

Екатерина Е., 27.06.2019 14:34:32

Хочу оставить свой отзыв про Жукова Юрия Евгеньевича. Это очень спокойный, вежливый и тактичный инструктор. Он реально учит, а не просто “отрабатывает свои часы”.

Рассказывает вещи, которые действительно пригодятся в жизни, причём не только новичку, но и грамотному водителю со стажем, и с которыми просто легче и увереннее водить автомобиль. Юрий, ни разу не повысил на меня голос, приезжал всё время вовремя и что также приятно – ни разу не переносил занятие “на потом”.

Мне удалось достичь желаемого результата и даже больше, занятия очень понравились, получила не только водительский опыт, но и просто положительные эмоции и впечатления от уроков по вождению. Спасибо!

Нина Авдеева, 26.04.2019 08:59:15

Мне очень понравились практические занятия по вождению с Архиповым Юрием Викторовичем! Это терпеливый, пунктуальный, вежливый и очень умелый инструктор! С ним очень легко найти общий язык, обучение проходит в доброжелательной и непринуждённой обстановке. Он никогда не кричит и даже не повышает голос.

Считаю, что мне очень повезло с автоинструктором.

Юрий Викторович – это самый лучший инструктор из всех тех, кто у меня был (а обучалась я, до этого, аж у троих инструкторов)! Мы отлично подготовились к практическому экзамену и я успешно сдала (сама!) на права, и уже их получила! Огромное Вам спасибо!

Дарья Романова, 25.03.2019 13:05:18

Я сдал на права, благодаря Жукову Юрию! Считаю, мне очень повезло с инструктором. Он разъяснил мне ПДД, а также снабдил полезными учебными материалами (у Юрия много полезных ссылок на обучающие видео – ролики и полезные, особенно для будущих водителей, статьи).

В автошколе мне объясняли похожий материал, но намного хуже и не понятнее. Юрий, спокойно и с расстановкой, поэтапно объяснял мне что и как… Я, благо всё схватывал на лету, поэтому, считаю, что очень быстро многому у него научился. Всем советую данного инструктора по вождению.

Подводя итоги, могу сказать, что экзамен в ГАИ я сдал с первого раза! Спасибо.

Сергей Родионов, 18.03.2019 21:30:37

Выражаю большую благодарность, моему инструктору по вождению – Юрию Викторовичу! Это просто замечательный автоинструктор. В процессе обучения с ним, мне всё очень понравилось, никаких нареканий и возражений не имею.

С Юрием Викторовичем мы отработали буквально всё, что я сама планировала, и всё то, что мне посоветовал он, как опытный водитель и педагог. Объяснения все понятны и более чем доступны. Особенно хочу отметить, что программа каждого занятия строится на получение и отработку новых навыков, а также повтор и закрепление ранее полученных.

Спасибо! Желаю Вам крепкого здоровья, железного терпения и конечно, адекватных и быстро всё “схватывающих” учеников!:))

Светлана Васильева, 07.03.2019 19:57:17

У меня (как и у многих видимо), была очень распространенная история. Имею водительские права уже 7 лет, но после окончания автошколы не ездила и всё естественно забыла. Хорошо, что нашла по рекомендациям Архипова Ю.В..

Во-первых по вполне приемлемым ценам, просто и быстро, Юрий Викторович помог мне вспомнить как нужно водить автомобиль.

Во-вторых с Юрием Викторовичем очень легко найти общий язык, он никогда не нервничает, не ругается и тем более не кричит, очень внимательно следит за дорогой, процессом обучения и за самим учеником.

В третьих он деликатно поправляет каждую ошибку и, кстати, помогает бороться со страхами на дороге и неуверенностью. Этот инструктор показал мне, как надо избегать аварийные ситуации и о многом, чего я никогда раньше даже не слышала. Сейчас я благополучно вожу самостоятельно, уже месяц, и очень этому рада. Всем рекомендую данного инструктора по вождению! Спасибо Вам, Юрий Викторович.

Юлия Елисеева, 26.02.2019 14:29:27

Мой отзыв про Жукова Юрия. Это очень вежливый, приятный и спокойный автоинструктор. С ним быстро учишься вождению автомобиля, без нервов и суеты. У меня уже были права, но как нормально водить, я к сожалению забыла, т.к. не садилась за руль очень давно.

Юрий не только помог мне вернуть утраченные навыки, а еще и научил меня избегать аварийных ситуаций на дороге, правильно вести себя в “экстремальных ситуациях” и грамотно реагировать на ошибки других водителей, а также предугадывать ситуацию наперед.

Это значительно прибавило мне уверенности в себе и на дороге. Вообще, если честно, я до сих пор с ним общаюсь по любым вопросам, связанным с вождением и о тех. обслуживании своего автомобиля, Юрий с радостью делится своим опытом и всегда отвечает на мои звонки.

Спасибо, я очень за всё благодарна!

Екатерина Давыдова, 18.02.2019 13:12:17

Выбирая себе инструктора по вождению, для восстановления утраченных навыков, я опасался попасть на непрофессионала, так как в интернете большое количество отрицательных отзывов про разных инструкторов, а рекомендаций знакомых у меня, к сожалению не было.

После продолжительных поисков в интернете, я выбрал Жукова Юрия и не ошибся в итоге! Юрий очень вежливый и корректный, и как инструктор, и как человек.

К тому же, он всё очень спокойно и доступно объясняет, все непонятные ситуации разбирает с учениками по нескольку раз, “раскладывает всё по полочкам” и наглядно показывает правильные пути решения той или иной ситуаций на практике.

После первого занятия (я 3 года на садился за руль), мне казалось, что вождение – это не для меня, но уже после пятого занятия, ко мне пришла уверенность, благодаря грамотно выстроенным занятиям, доступным объяснениям и профессионализму инструктора.

Также считаю очень полезным, что мы не просто “откатывали” знакомые мне маршруты, а учились ориентироваться на дороге по незнакомым маршрутам, в различных нестандартных ситуациях, в т.ч. на шоссе и т.д. Большое спасибо Юрию за это! Теперь я с уверенностью, могу рекомендовать своим друзьям и знакомым классного инструктора в городе Зеленограде (и не только!).

Артём Власов, 04.02.2019 23:59:15

Хочу выразить свои слова благодарности Уртикову Антону Юрьевичу. Мне очень понравился данный инструктор и его индивидуальный подход к каждому ученику, и вообще к обучению вождению авто в целом. Сразу могу сказать – он серьезный, но при этом вежливый и деликатный человек.

И именно этого я очень ждала, и так долго добивалась от своего предыдущего инструктора, но увы – напрасно.

Теперь расскажу Вам буквально пару слов о своём предыдущем инструкторе (естественно не называя имён): я просто чувствовала, что ему все равно научусь я вообще чему-либо или нет, ему желательно было, меня даже напротив – “подольше поучить”, с целью “выкачивания денег”. Думаю Вы и сами всё прекрасно понимаете, зачем он это делал.

Может я конечно такой человек, но я очень сильно это прочувствовала на себе. С Антоном кардинально другая история! Человек душу вкладывает и искренне старается передать весь свой опыт и знания, обучающемуся. Честный и открытый молодой человек, что большая редкость в наше время. Спасибо!!!

Наталья Казакова, 28.01.2019 12:32:18

Источник: https://www.avtoinstruktorzelenograd.ru/otzyvy-avtoinstruktorzelenograd

Вождение машины в немецком городе

Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

Особенности вождения автомобиля в городах Германии. Знаки, фотоаппараты, велосипедисты, пешеходы, поведение участников немецкого дорожного движения.

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР при обмене прав в Германии. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения.

Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно “проверять нейтралку”, то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление.

В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Одностороннее движение, ограничение 30 км/ч, масса запаркованных машин – типичная улица в центре немецкого города.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей – очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями.

Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки “кирпич” и “движение только в одну сторону” (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто.

Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт “кирпичом” или не закончится через два квартала знаком “поворот только налево”.

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений.

Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим “любимым” приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: “Пожалуйста, поверните направо”. Поворачиваю. А он продолжает: “Через двести метров”.

Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под “кирпич”.

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы “Schilderwald” – “лес знаков”. И это действительно так.

Особенно меня “радует” знак “конец зоны ограничения 30” перед перекрёстком и “начало зоны ограничения 30″… сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо – те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно.

Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться “поджать” или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический “гаишник” скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные “фотики”, то в населённых пунктах как правило используются стационарные.

Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово “BUS”. Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта.

Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый “Mercedes” – не переживайте. Это – не простой наглый нарушитель, это – таксист.

Им можно.

https://www.youtube.com/watch?v=krMBZoc0Vec

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это – велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые.

Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя “тяжёлого” транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами.

Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание.

Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка – не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов – ужасное нарушение.

В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать.

В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут.

Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт.

“Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками.

Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить.

Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный.

Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение.

Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко.

Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок.

Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд.

Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится.

В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей.

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину.

Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

04-08-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vozhdenie-mashiny-v-nemetskom-gorode.html

Надо ли пожилым автоводителям проходить переобучение и не собираются ли ужесточить требования к ним?

Могу ли я водить автомобиль в данной ситуации?

25.11.2017, 22:10

 (79)
Ehitatud Eestis 2013Foto: Ilmar Saabas

Когда за плечами не один десяток лет водительского стажа, кажется, что о движении знаешь все.

Тем удивительнее, что пожилые водители довольно часто попадают в аварии, провоцируют аварийные ситуации и, чего уж молчать, далеко не всегда ведут себя за рулем адекватно.

Надо ли автолюбителям солидного возраста проходить переобучение и не собираются ли ужесточить требования к ним — выясняла ”МК-Эстония”.

За последние годы количество пожилых участников дорожного движения заметно увеличилось, это доказывает статистика Департамента шоссейных дорог. Например, около 30% жителей Эстонии в возрасте 65 лет и больше имеют водительские права. Правда, сколько из них являются активными водителями — неизвестно.

”Но статистика показывает, что за последние годы именно в этой возрастной группе растет как количество тех, кто сдает экзамены на права категории В, так и тех, кто водит автомобиль, — отмечает Катрин Кярнер-Ребане, эксперт отдела превентивной работы Департамента шоссейных дорог. — На данный момент в стране не менее 85 000 пожилых водителей (65+), при этом за десятилетие количество женщин-водителей пенсионного возраста утроилось, а мужчин — удвоилось”.

Разумеется, увеличилось и количество ДТП с участием пожилых — ведь вдобавок к общему количеству происшествий повышается риск угодить в аварию именно в пожилом возрасте. Правда, это количество аварий все же ниже, чем среди молодых водителей, чей возраст составляет 20 лет.

”Больше всего злюсь даже не когда тетка за рулем на дороге кренделя выписывает, а когда какой-то старпер едет по Лаагна со своими 35 км/час где-нибудь в среднем или крайнем левом ряду, — кипятится 40-летний Сергей. — Он считает, что все прекрасно.

И даже не думает о том, что такой скоростью, да еще и в самых оживленных рядах, провоцирует аварийные ситуации. Ну как объяснить им? А еще весело, когда такое чудо ползет по полосе разгона, мешая всем остальным. И в зеркала не смотрит — потому что шею не повернуть — у него радикулит, артрит и что-то там еще.

Зачем в зеркало смотреть? Надо смотреть только вперед! А вспомните эту ненормальную на ”Субару” — она же весь Таллинн в страхе держала своим неадекватом”.

Устаревшие знания

”А я не считаю, что медленно езжу, — отмечает 66-летний Евгений. — За рулем с 20 лет, водительский стаж получается 46 лет. Причем не только на легковых, водил грузовики, прекрасно знаю и соблюдаю ПДД. И никогда не превышаю скорость. Иногда вижу, что на дорогах творят молодые — только диву даюсь, что до сих пор не улетели никуда.

Хотя признаю, что сейчас вряд ли сдам с первого раза экзамен по теории — много лет прошло. Но основное же не меняется? Здоровье, думаю, позволит рулить еще десяток лет точно. Мы каждое лето с женой уезжаем на машине по Европе кататься. Так что возраст не помеха, если здоровье в порядке. Главное — вести себя за рулем адекватно”.

”В большинстве своем у пожилых водителей знания правил дорожного движения, а также управления автомобилем, многолетней давности, — говорит Катрин Кярнер-Ребане из Департамента шоссейных дорог. — Поэтому их нужно обновлять.

Кроме того, пенсионер, который хочет водить автомобиль как можно дольше, должен знать и учитывать то обстоятельство, что с возрастом водительские навыки снижаются”.

Именно поэтому департамент организует специальные курсы, предназначенные для пожилых водителей, у которых обычные ”любительские” права категории В, которые выезжают не менее раза в неделю и у которых, конечно же, действующая медицинская справка. Проект был запущен в 2013 году, и за четыре года обучение прошли 660 пожилых водителей.

Финансирование происходит частично за счет Департамента шоссейных дорог, частично — за счет местных или уездных самоуправлений, а также организаций, которые заинтересованы в безопасности региона.
”В этом году было проведено 11 курсов в десяти уездах и Пярну, — перечисляет Катрин Кярнер-Ребане.

— Мы планируем продолжить работу и в следующем году, в бюджете уже предусмотрены средства на организацию курсов. Сейчас мы ищем добровольцев из самоуправлений, которые помогли бы нам осуществить проект. После этого информация будет распространена в регионе, и желающие смогут зарегистрироваться на курс”.

Возраст — не повод

Программа дополнительного обучения составлена по финскому образцу — у соседей такое обучение для пожилых давным-давно стало нормой. За два дня взрослые студенты получают полный комплекс учебной программы.
”В первый день — теория, — объясняет Катрин Кярнер-Ребане.

— Слушателей курсов знакомят с организацией дорожного движения в Эстонии и об основных причинах ДТП. Также инструкторы рассказывают об изменениях в правилах дорожного движения, произошедших за последние годы и повседневных рисках, связанных с вождением.

Во второй части учебного дня мед-работник рассказывает о возрастных изменениях и потенциальных рисках при вождении автомобиля, которые может спровоцировать состояние здоровья”.

Второй день посвящен практике: у слушателя курсов будет два часа учебной езды в сопровождении инструктора, который подскажет, как себя вести в той или иной ситуации, и, конечно же, пояснит наиболее сложные моменты в дорожном движении, а также даст советы и рекомендации по безопасному вождению.

”Дополнительное обучение получило очень позитивный отклик среди слушателей курсов, — комментирует специалист Департамента шоссейных дорог. — Более 90% участников оценили курсы на ”хорошо” и ”очень хорошо”.

Возраст — не повод лишать человека прав. У 65-летнего человека такие же права и обязанности, как и у остальных участников движения. И один лишь возраст не является показателем того, может человек водить автомобиль или нет. Но с годами у любого человека появляются изменения, правда, это всегда очень индивидуально.

”В процессе обучения пожилые водители проходят и медосмотр, — подчеркивает специалист Департамента шоссейных дорог. — Врач проверяет зрение, скорость реакции и возможные возрастные изменения, внимание, слух и т. д.”

И вот тут, конечно, возникает множество проблем. Потому что в ходе осмотра могут выясниться достаточно неприятные для возрастного водителя вещи.

Уголовная ответственность

Далеко не все пожилые водители готовы согласиться и смириться с тем, что возраст является весьма серьезным обстоятельством.
”Да, давление скачет, недавно делали операцию по удалению катаракты, но в целом-то я здоров, — говорит 70-летний Дмитрий Сергеевич. — Мне вот-вот нужно идти к врачу справку получать. Конечно, страшно, я же не молодею.

Болячки тоже имеются. Но они не мешают крутить баранку. И без машины жизни не представляю. Езжу, я считаю, нормально. Может, с годами перестал спешить, но так и машина у меня уже старенькая, на ней не погазуешь. Больше времени вожусь в гараже, чем езжу.

Но с правами мне спокойнее — знаю, что в любой момент могу поехать и на дачу, и супругу в магазин отвезти”.

Медики относятся к пожилым водителям с особым вниманием.
”Несмотря на то, что официально человек считается старым с 80 лет, у водителей эти сроки ”старости” чуть ниже, — комментирует семейный врач Андрей Борисов.

— В Эстонии водитель считается пожилым с 65 лет, и для него действуют уже свои правила. Справку о состоянии здоровья на 10 лет, как раньше, уже не выдадут. Максимум — пять.

Иногда бывает, что и на меньший срок — по медицинским показаниям”.

Особенностями возраста можно считать все возрастные изменения организма — здоровых людей в таком возрасте уже не бывает, у каждого имеются свои болячки. Что-то может не влиять на водительские навыки, а что-то, наоборот… Иногда некоторые заболевания проявляются именно в преклонном возрасте.

”Мы особенно тщательно проверяем зрение, слух, состояние опорно-двигательного аппарата, неврологию, — перечисляет врач. — Еще очень важно знать, какой комплекс лекарств принимает человек — у многих препаратов имеются определенные побочные эффекты, из-за которых нельзя садиться за руль”.

К сожалению, регулярно врачам приходится отказывать в выдаче справки. И для многих это оказывается крайне болезненным решением. Возрастные пациенты идут на всевозможные ухищрения, чтобы только получить заветный документ, но…

”Знаете, о состоянии пациента многое можно сказать просто потому, как он в кабинет вошел, — говорит Андрей Борисов. — Кроме того, есть и дигитальная история болезни. Ну а если из практики случаи, то у каждого медика есть масса историй. Вот, например, был пациент у меня.

Уже возрастной, 80 лет, пришел за справкой в аккурат после больницы, где у него было все вплоть до комы. История болезни совсем не воодушевляла, поэтому я справку не выдал — это же не просто бумажка, это документ, за которую врач несет уголовную ответственность! Разумеется, мужчина был крайне недоволен.

А через три месяца умер. Увы”.

Врачи прекрасно понимают, какой это стресс для человека, который привык десятилетиями водить машину, вдруг оказаться ”безлошадным”. Но здоровье вещь такая, с которой спорить бесполезно.

А с учетом того, что с возрастом все не только усугубляется, но и добавляется новое…
”Конечно, за руль люди цепляются до последнего, но ведь важно понимать, что автомобиль является источником повышенной опасности и для того, чтобы водить машину, нужно быть здоровым, — говорит врач.

— Вот еще один случай из практики. Пришла на прием пожилая женщина, 80 лет. В ходе осмотра рассказала, что у нее начала кружиться голова, шум в ушах. Разумеется, эта женщина не получила справку.

Но она приняла и поняла ситуацию, а потом, когда у нее начались кратковременные обмороки и в итоге диагностировали эпилепсию, она была очень благодарна за то, что ей не разрешили за руль. Она просто представила последствия, которые могли произойти из-за ее состояния здоровья”.

Но чиновники приводят и другие данные. Например, ученые доказали, что вождение автомобиля в пожилом возрасте оказывает позитивное воздействие на душевное состояние водителя. Вождение позволяет чувствовать себя свободным и независимым.

”Пожилой водитель чувствует себя нужным — ведь иногда можно быть полезным и семье и близким, например, отвезти внуков в школу, на тренировки или же семью в магазин или к врачу, — добавляет Катрин Кярнер-Ребане из Департамента шоссейных дорог.

— И конечно, поводом не садиться за руль могут быть лишь серьезные проблемы: ухудшение зрения, снижение скорости реакции, рассеивание внимания. Чем старше человек, тем хуже у него как реакция, так и внимание.

Поэтому важно, чтобы они были в курсе не только изменений в ПДД, но и осведомлены о состоянии своего здоровья”.

Мнение профессионалов

Инструкторы автошкол хоть и относятся философски к росту числа пожилых водителей, но в целом большого восторга не испытывают, считая, что курсы особого толка не принесут.

”Возраст — это возраст, — говорит Владимир Зеликсон, хозяин автошколы Bellanora, инструктор с 26-летним стажем. — И с возрастом происходят необратимые изменения: снижается скорость реакции, рассеивается внимание.

Теперь представьте: когда водитель в очень преклонном возрасте садится за руль, автомобиль все же является источником повышенной опасности. Понимаете, есть понятие профнепригодности.

И вождение автомобиля — это работа! Если пожилой за рулем не в состоянии справиться с ситуацией, то, увы, об автомобиле нужно забыть. Нельзя быть угрозой для остальных участников движения!”

Конечно, если по медицинским показаниям все в порядке, никто не может запретить водить машину. Но как быть, если такой вот пожилой плетется на скоростной трассе со скоростью 50 км/час? В правилах этот момент тоже есть — нельзя создавать опасные ситуации для других.

”Конечно, все очень индивидуально, к нам учиться приходят в разном возрасте, и иная пенсионерка даст фору 18-летней ученице, — говорит Владимир Зеликсон. — Но иногда бывает совсем другая картина.

Мы не допустим к обучению человека, у которого не пройдено медицинское освидетельствование — это очень важно! И если в процессе обучения выяснится, что водить автомобиль — явно не стезя пожилого ученика, тоже скажем об этом. Но, к сожалению, многие пожилые как дети — вынь им да положь.

Но я очень попрошу донести простую мысль: оценивайте себя трезво! Если чувствуете, что вам шею не повернуть, не садитесь за руль! В каком-то возрасте нужно сказать себе стоп”.

Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/nado-li-pozhilym-avtovoditelyam-prohodit-pereobuchenie-i-ne-sobirayutsya-li-uzhestochit-trebovaniya-k-nim?id=80288866

Юрист-Профи
Добавить комментарий