Магистратура не по профилю бакалавриата

7 вопросов о Магистратуре

Магистратура не по профилю бакалавриата
08.07.2016 23:08

В рубрике «7 вопросов» мы обсуждаем важные феномены, тренды и волнующие многих вопросы с экспертом в этой области. На вопросы о магистратуре ответил проректор НИУ ВШЭ Сергей Юрьевич Рощин

1. Какие перспективы представляются после окончания магистратуры и почему недостаточно бакалавриата по этой же тематике? 

Никто не говорит, что бакалавриата недостаточно. Не существует абсолютных ответов на этот вопрос, они всегда относительно зависят от того, как человек планирует свою дальнейшую, в первую очередь, профессиональную трудовую траекторию.

Очевидно, что бакалавриат в условиях многоуровневого образования, которое в настоящий момент реализуется в Российской Федерации – это та ступень образования, которая даёт сравнительно общие компетенции в рамках той или иной предметной области.

Причем подчёркиваю, предметной, а не профессиональной, потому что когда мы говорим о бакалавриате, мы говорим об образовании, относящемся к широкой предметной области.

Если мы говорим о дальнейшей профессиональной деятельности, то она, как правило, всегда уже, чем предметная область, по которой формируется то или иное образование.

И с этой точки зрения можно остаться на уровне бакалавриата, но, как правило, бакалавриат будет связан в большей степени с теми компетенциями, умениями, навыками, знаниями, которые формируют достаточно простые исполнительские позиции при дальнейшей трудовой карьере. У каждого человека свой выбор, поэтому никто не говорит, что это необходимо.

Если есть желание быть нацеленным на продвижение своей профессиональной, трудовой деятельности, то магистратура в этом отношении выглядит предпочтительнее

Магистратура может углублять бакалаврский уровень образования, поскольку он достаточно общий, может углублять знания с точки зрения инструментов, профессиональной деятельности, аналитической деятельности и так далее.

Она может расширять его, потому что бакалавриат опять-таки общий, а магистратура реализуется по определённой предметной области, нишевой и секторальной, уже связанной с конкретной профессиональной деятельностью на базе того же самого бакалавриата с точки зрения предметного пространства.

Кроме того, магистратура может предоставлять ещё и третью возможность. Это возможность переключения, когда бакалавриат делается по одному направлению, а магистратура по другому.

С этой точки зрения она выступает как возможность сформировать комплиментарные компетенции, умения, знания и навыки по отношению к некоторым базовым, которые были получены.

Магистратура даёт углублённые дополнительные или расширенные знания, что должно увеличить человеческий капитал и повысить капитализацию выпускника на рынке труда, а также позволяет занимать более высокие позиции или делать соответствующую карьеру. Это подтверждается и на практике. Действительно, мы видим, что, как выражаются экономисты, специалисты по образованию, магистерский уровень образования даёт определённую зарплатную премию по отношению к тем, кто оканчивает бакалавриат.

2. Как реализованы льготные программы для поступления? Какие льготы даёт переход в магистратуру после бакалавриата? 

Таких льгот нет. Все должны пройти вступительное испытание при поступлении в магистратуру и выдержать конкурс для зачисления на магистерские программы. Вступительные процедуры могут быть устроены разным образом.

Это может быть вступительное испытание, или же поступление через участие в олимпиаде, проводящейся для студентов-выпускников, и победителям которой предоставляется возможность зачисления.

Олимпиаду тоже можно считать определённым конкурсным испытанием.

Существует технология вступительных испытаний, которую активно развивает Высшая школа экономики, а именно – предоставление так называемого портфолио. Таким образом, надо накопить определённые результаты, которые делают ваше портфолио при поступлении более выигрышным. В таком случае вступительное испытание – это конкурс портфолио. Но от этого никто не освобождается.

3. Насколько высока интенсивность занятий? Есть ли возможность совмещения с работой?

Откуда такой императив, что обязательно надо совмещать учёбу с работой? В этом отношении выбор всегда индивидуальный с точки зрения способностей, возможностей, сил человека на то, чтобы успешно учиться и одновременно приобретать какой-то профессиональный опыт.

Модель магистерской программы Высшей школы экономики выстроилась уже сравнительно давно. Если мы говорим об аудиторной нагрузке, то она находится, как правило, в пределах шестнадцати аудиторных часов в неделю.

Но это не означает, что мы сводим трудоёмкость освоения образовательной программы исключительно к тому, когда студент должен присутствовать в аудитории.

Магистратура предполагает гораздо большую включённость в освоение той или иной деятельности

С этой точки зрения много времени посвящается подготовке магистерской диссертации — исследовательской, аналитической или профессиональной. В таком случае магистерская программа требует достаточно существенных трудозатрат. К этому надо относиться соответственно.

К тому же, в магистратуре есть такой формат занятий как научно-исследовательский семинар, который является частью любой магистерской программы, или, если речь идёт о программах, имеющих профессиональную направленность, проектный семинар. С аудиторной точки зрения он занимает не так много времени, не более четырёх часов в неделю.

Но, безусловно, он предполагает определённую подготовку, выполнение тех или иных проектов, исследовательской деятельности, и так далее. Можно ли при такой нагрузке совмещать учёбу с работой? Да, можно, очень многие совмещают, это правда.

Но в любом случае это всегда индивидуальный выбор, индивидуальное решение, индивидуальные возможности.

4. Есть ли практика и на всех ли программах она реализуется? 

Конечно, у магистров есть так называемая преддипломная практика. Но многие магистры, как правило, уже встроены в различные проекты по профессиональной деятельности внутри университета, или же за пределами университета, как мы уже говорили, многие нередко совмещают учёбу с работой, нередко уже в той или иной профессиональной сфере.

Это тоже, безусловно, работает на освоение ими профессиональных компетенций и дополняет то, что они получают в виде образовательной программы. Программ очень много, поэтому очень много разного опыта того, как это выстраивается.

В Высшей школе экономике в настоящий момент порядка 130 программ, поэтому здесь очень-очень разные практики того, как выстраиваются практики.

5. Котируется ли диплом магистра за рубежом? 

Этот вопрос не имеет общего варианта ответа. Диплом об образовании сообщает работодателю о том, что соискатель владеет определёнными компетенциями, знаниями, умениями, которые так или иначе могут способствовать той или иной профессиональной деятельности.

Но прежде всего любая профессиональная деятельность всегда уже, чем любая образовательная программа. Редко бывает, что образовательная программа абсолютно точно соответствует узкой профессиональной деятельности.

Поэтому на рынке труда в рамках тех или иных профессиональных сообществ, пространств, существуют различные процедуры сертификации, подтверждения тех или иных компетенций, и никакой диплом не освобождает от того, чтобы их предъявить.

В этом как раз заключается всё то, что называется профессиональными стандартами. Это первое. В этом отношении слово «котируется», если можно так выразиться, ни о чём.

Существует ли жизнь с дипломом высшей школы экономики за рубежом? Да, существует

По-разному для разных программ. Многие продолжают дальнейшую академическую карьеру, поступают на PhD-программы.

Работают ли люди с магистерскими дипломами по миру? Да, работают, активно, в разных сферах.

Означает ли это, что во всём мире, когда открывают диплом с надписью «магистратура Высшей школы экономики», сразу говорят: «Вау»? Конечно же, нет. Потому что не об этом речь, и так и не должно быть.

6. Есть ли магистерские программы, проводящиеся совместно с иностранными вузами и предполагающие обучение за границей? 

В Высшей школе экономики очень много разных программ. У нас больше двадцати мастерских нерусскоязычных программ в очень разных сферах образования и на разных направлениях. Они полностью англоязычные. Они разные, некоторые из них выстроены в партнёрстве с другими университетами, некоторые без всяких партнёрств.

На некоторые поступают в основном российские граждане, на некоторые поступают со всего мира.  Если мы берём различные русскоязычные магистерские программы, то многие из них включены также в широкую сеть партнерств, когда есть возможность получить два диплома, провести часть времени обучения, от полугода до года, в другом университете.

Здесь учитывается много разных вариантов с точностью до программы и направления.

7. Возможны ли какие-либо рекомендации по подготовке к поступлению для студентов в этом году?

Первое – постараться пораньше понять, чего вам хочется, попробовать себя в разных сферах, чтобы разобраться. Помните, как в «Винни Пухе», когда Тигра пытался понять, что он любит, пробовал чертополох, мёд, до тех пор, пока не попробовал рыбий жир и не понял, что это то, что нужно. Он ещё не знал себя. А узнать себя важнее всего.

Потому что магистратура действительно предоставляет много возможностей с точки зрения переключения образовательного направления, формирования комплиментарных компетенций.

Когда человек поступает в 17 лет в бакалавриат, как бы ответственно он к этому не относился, сколько бы ни узнавал ,сколько бы ему ни рассказывали его друзья, родители и все другие про какую-то свою деятельность, он ещё недостаточно хорошо знает, что он сам из себя представляет, что нравится Тигре.

Может быть так, что сначала человеку нравится писать, или считать, как это было в конце школы. А потом выясняется, что это ещё не всё, и существует масса других уточняющих особенностей. Поэтому задача – понять, что же нужно для тебя, нужно определиться и уже в связи с этим строить свои планы.

Если строить свои планы, то надо накапливать умения, компетенции, которые будут полезны на соответствующей магистерской программе. Потому что задача же не только поступить. Задача – успешно обучиться и потом уйти в какую-то профессиональную деятельность. И с этой точки зрения последовательное, содержательное накопление компетенций – это всегда самое важное.

Ведь для человека обучение – это очень увлекательный процесс. Конечно, ему помогают окружающие, преподаватели и другие, но во многом он ещё и сам себе скульптор.

Он из себя такого, непонятно какого пока, вырезает своего рода «Давида» Микеланджело, соответствующего определённому профилю человеческого капитала, складывающегося из компетенций, умений и всего остального. Вот, чем лучше с собой обращаться с самого начала, тем более осознанно потом складывается с магистратурой.

Потому что магистратура – это очень осознанная инвестиция человеческого времени. В бакалавриате можно, в большей степени, катиться по рельсам. После школы… общее образование, ещё общее развитие, общая социализация. Магистратура – это тот период жизни, когда общие  издержки получения образования достаточно высоки. Ну, действительно, 23-25 лет.

Можно ведь уже работать и зарабатывать, а тут ещё для чего-то учатся, и важно понять, для чего же. Это и есть главная моя рекомендация – понять для чего. Для себя конкретно. И в соответствии с этим выбирать и двигаться вперёд.

Источник: https://thevyshka.ru/9735-master-degree/

Магистратура – это второе высшее образование или нет – в 2019 году, закон, после бакалавриата, поступление, разница

Магистратура не по профилю бакалавриата

На сегодняшний день многие люди беспокоятся о наличии у них высшего образования, стараясь обеспечить себе конкурентное преимущество в процессе поиска какой-нибудь должности.

В наше время для устройства практически на любую работу человек должен предоставить потенциальному руководителю документы, подтверждающие наличие у него высшего образования.

Некоторые в 2019 году стараются получить максимально высокую квалификацию, в связи с чем задумываются: магистратура – это второе высшее образование или нет.

Ориентация на закон и системы

Для того чтобы понять, является ли магистратура вторым высшим образованием, следует более подробно разобраться в нормативно-правовой базе, которой регламентируется этот вопрос.

Ключевой нормальный акт, который регулирует данный вопрос – это Закон «Об образовании», в статье 10 которого говорится о том, что магистратура представляет собой профессиональное образование.

Бакалавриат в соответствии с этим нормативным актом выделен в отдельный пункт и рассматривается как нижестоящий уровень.

В статье 12 закона говорится о том, что образовательные программы высшего профессионального образования включают в себя магистратуру, специалитет, магистратуру и прочие уровни.

В статье 23 оговаривается, что все программы высшего образования могут быть реализованы исключительно в соответствующих образовательных учреждениях. Более подробно вопрос получения высшего образования прописан в статье 69 этого закона, которая полностью посвящена этой теме.

В частности, там указывается, что получить высшее образование по программе специалитета и бакалавриата может только тот человек, у которого есть аттестат о получении среднего образования, в то время как поступить в магистратуру имеет право только гражданин, имеющий высшее образование любого образования.

Главные положения

Для того, чтобы понять актуальность магистратуры, следует более подробно разобраться в том, что она представляет собой в соответствии с действующим законодательством и как регулируется процедура получения такого образования.

Магистратура – это следующая ступень высшего образования, которая идет за бакалавриатом. Магистры получают возможность получения всей необходимой информации, относящейся к выбранной ими специальности, а, помимо этого, они получают специализированный уровень в научно-исследовательской среде.

Поступить в магистратуру человек может как на платной, так и на бюджетной основе. При этом стоит отметить тот факт, что с течением времени общее количество бюджетных мест постоянно уменьшается, в то время как платное обучение дорожает.

После того, как человек получает титул «бакалавра», он может подать документы для поступления на магистратуру или на выбранную ранее специальность, или на ту, которая непосредственно связана с его профессией бакалавра. При этом получать образование можно как на дневной, так и на заочной форме.

Особенности второго высшего образования

Стать магистром может человек, который в процессе своей профессиональной деятельности понял, что решил реализовать свои навыки в какой-то другой сфере. Для того, чтобы поступить в магистратуру, у гражданина в обязательном порядке должно быть первое высшее образование, причем в процессе вторичного поступления отсутствует возможность поступления на бюджетные места.

Длительность получения образования в данном случае составляет от двух с половиной до трех с половиной лет.

Если второе высшее образование имеет непосредственную связь с уже имеющейся у человека профессией, длительность обучения существенно сократиться, в то время как при отсутствии схожестей в специальностях обучение будет проводиться три с половиной года.

Поступление на второе высшее образование осуществляется через прохождение собеседования или специализированного профильного теста.

Бакалавриат представляет собой более фундаментальную теоретическую подготовку по сравнению с магистратурой, так как здесь новая профессия изучается буквально «с нуля». Именно поэтому этот вариант используется чаще всего теми, кто принял решение о кардинальной смене сферы деятельности.

Магистратура – это альтернативный вариант, который ориентируется больше на практику, в первую очередь, принимая во внимание пожелания потенциальных работодателей и возможность получения новой профессии, которая будет востребована на рынке труда.

В процессе прохождения обучения в магистратуре человек может получить полноценное второе высшее образование даже в том случае, если первое не имеет какого-то отношения с выбранной специализацией.

Стоит их разграничивать или нет

После окончания магистратуры человек получает сразу два диплома:

  • два диплома магистра;
  • диплом специалиста и магистра;
  • диплом бакалавра и магистра.

Такое обучение можно назвать вторым образованием только в первых двух случаях, что и является основной разницей данной системы для специалистов и бакалавров.

В то же время бакалавриат не оставляет каких-либо сомнений в своей актуальности, так как в данном случае первое высшее образование является второй ступенью. Для специалистов только диплом устанавливает, является ли вторым высшим образованием магистратура после специалитета.

В соответствии с нормами, указанными в статье 108 Закона «Об образовании», государство предоставляет всем гражданам России возможность бесплатно получить диплом магистра всем людям, имеющим право на его получение до того, как произошел переход на «Болонью». В документах таких людей стоит соответствующая отметка о классификации дипломированного специалиста.

Ключевым условием для получения бесплатного образования в данном случае является выбор этой же или предельно смежной специальности.

Специалитет, который человек закончил с получением соответствующего диплома на протяжении более пяти лет, предусматривает подготовку магистранта, в связи с чем следующий этап для него является вторым высшим образованием.

Куда лучше поступать

Если человек решил посвятить жизнь постоянному развитию и хочет охватить сразу ряд профильных специальностей, то в таком случае после получения звания магистра повторное поступление в магистратуру может быть вполне оправданным решением.

Стоит подготовиться к ряду возможных трудностей, таких как:

  • сложность при получении образования по специальности, которая ранее не изучалась;
  • необходимость оплаты обучения;
  • довольно сложные вступительные экзамены.

В то же время, если человек при наличии звания магистра поступает в магистратуру, это будет для него полноценным вторым высшим образованием. Именно поэтому люди, которые преследуют цель его получения, могут воспользоваться данным вариантом для того, чтобы добиться этого результата всего за два года.

Плюсы и минусы

Бакалавриат представляет собой систематизированную подготовку граждан, принявших решение получить другую профессию, которая существенно отличается от полученного ими ранее образования. Таким образом, к примеру, человек может развиваться в экономической сфере, после чего внезапно решить перейти в нефтедобывающую область или же стать профессиональным программистом.

Получив обучение на протяжении трех или четырех лет, человек действительно может подробно изучить основы и особенности нужной ему специальности, чтобы в дальнейшем построить в ней карьеру.

Ключевым недостатком магистратуры можно назвать только короткий промежуток обучения, так как на протяжении этого промежутка времени не так просто получить фундаментальную подготовку. Несмотря на ее относительно небольшую длительность и стоимость, магистратура является не самым оптимальным вариантом для специалистов, которые решили поменять свою деятельность.

Это идеальный вариант для граждан, которые приняли решение о повышении собственной конкурентоспособности на рынке труда, так как за счет этого можно будет получить массу новых навыков и знаний, которые в дальнейшем могут пригодиться в процессе карьерного роста.

Таким образом, магистратура представляет собой довольно актуальный вариант получения второго высшего образования, но воспользоваться им могут далеко не все. Для начала следует разобраться во всех особенностях получения этого образования, а также убедиться в том, что соблюдаются все условия, предусмотренные установленными правилами.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://jurjur24.ru/magistratura-jeto-vtoroe-vysshee-obrazovanie-ili-net/

Магистратура не по профилю бакалавриата

Магистратура не по профилю бакалавриата

Таким образом, можно ли иметь в итоге один диплом бакалавра и два диплома магистра?Спасибо.

10 августа 2015 г., 17:25

Окончил ВУЗ в 2009 году, теперь поступаю в магистратуру совсем другого профиля (юриспруденция), по окончании будет ли диплом считаться полноценным дипломом, могу ли я трудоустроиться в соотвествующие органы и будет ли считаться это вторым высшим образованием? Спасибо.

11 августа 2015 г., 14:18

Или скажем я буду юридическим механиком

Источник: http://spb-visotsky.ru/magistratura-ne-po-profilyu-bakalavriata

Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать

Магистратура не по профилю бакалавриата

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.

Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и  бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/magistratura-po-drugoj-spetsialnosti.html

5 наивных вопросов о бакалавриате и магистратуре – Психологос

Магистратура не по профилю бакалавриата

В 2010 учебном году на двухуровневую систему обучения должны перейти все российские вузы. В чем ее смысл?

Кто придумал двухуровневую систему?

Именно по такой схеме – сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство – уже давно учатся студенты в западных вузах.

Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат – это полноценное высшее образование.

В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура – это еще два года в институте.

Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы – бакалавриат – магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате.

К примеру, в одном из крупнейших российских вузов – Финансовой академии при правительстве РФ (ФА при правительстве РФ), рассказал на недавней онлайн-конференции в «КП» ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 – в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры – это все равно что недоучившиеся студенты.

Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков – и Московский государственный технический университет им. Н.Э.

Баумана (МГТУ имени Баумана), и Российский университет дружбы народов (РУДН), и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью «КП» отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы.

К примеру, на факультете психологии «вышки» на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские.

Плюс и в том, что система «бакалавриат – магистратура» позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

– Для работодателя важно прежде всего высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова «бакалавр», делая акцент на высшем образовании.

– В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка «магистратура» может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях.

Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время.

Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания – экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, – приоритетной должна стать степень магистра.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/5-naivnyh-voprosov-o-bakalavriate-i-magistrature

В каких случаях магистратура не является вторым высшим образованием

это происходит в том случае, если вы отучились на бакалавриате и получили соответствующий диплом. при этом вы безусловно можете поступить в магистратуру, но есть некоторые ограничения.

магистратура после бакалавриата считается обучением в некоей более узкой области знаний, полученных при обучении на бакалавриате. таким образом, обучение в магистратуре может быть или по той же специальности, или по очень близкой.

в общем, после бакалавриата магистратура вторым высшим образованием не является, зато получить корочки магистра можно бесплатно, если вы бесплатно обучались на бакалавриате.

но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля.
Стать магистром можно в тех же областях, что и бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста.

Тогда прохождение более высоких ступеней, таких как аспирантура и получение степеней кандидата и доктора наук, без степени магистра будет невозможно.

ВАЖНО! Обучение в рамках бакалавриата уже является высшим образованием и дает все его права, тогда как магистратура необходима для возможности ведения самостоятельной научной работы и преподавательской деятельности в вузе.

Законы

Законодательство Российской Федерации, склоняющееся к принципу непрерывности образования, разрешает поступать в магистратуру лицам, имеющим диплом высшего образца независимо от пройденного уровня обучения.

Важно

Минимальный срок, установленный Госстандартами/законом, – 2 года. При смене специальности сокращение исключено.

Выбор смежного направления позволит перезачесть часть обязательных дисциплин – перенести (если они уже сдавались на специалитете) из вкладыша диплома специалиста.

Из других плюсов обучения той же специальности:

  • большой интерес: изученное ранее подкрепляется практическими исследованиями, научными экспериментами;
  • понятная программа: когда есть базовое понимание, проще работать с новыми данными;
  • возможность совмещения работы/учебы.

Выбирая смежную/свою специальность, вы выигрываете во времени, получаете доступ к новому уровню профессиональной подготовки и меняете некотируемый (вне РФ) диплом на престижную степень магистра.

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул.

Магистратура не по профилю бакалавриата 2018

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Особенности

Разумеется, поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправдано, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели заняться углубленно наукой либо преподаванием).

А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня обучения в вузе:

  1. После бакалавриата единственная возможность – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т.п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты.

Магистратура не по профилю бакалавриата закон рк

Я тоже думаю, что для обучения в магистратуре должны быть базовые знания, но для чего тогда на сайтах вузов публикуется примерная такая фраза: «вступительные испытания для поступающих в магистратуру с непрофильным в/о» .

это вообще возможно, например, имея гуманитарный диплом специалиста, поступить в магистратуру на юр.фак. уголовное право? Первый диплом не имеет отношения к юриспруденции.

И возьмут ли потом юрисконсультом в организацию после такого образования, притом, что специализация получается не гражданско-правовая, а уголовная.

29 февраля 2012 г., 17:39

Я спецял&ъ228;но посмотрела требования к поступаюшхим в магистратуры (правда в европейский университет) практички во все магистратуры требуется прфильное начальное образование (бакалаврят) , на экономического магистра вы без зачтенного экзамена бакалавра экономике не попадете.

Магистратура не по профилю бакалавриата армия

Он появился после того, как Россия приняла на вооружение двухступенчатую систему высшего образования, давно уже существующую в западном мире.

В данной системе высшее образование разделяется как бы на два звена: бакалавриат, предполагающий практическое обучение профессиональным умениям и навыкам, и магистратура, которая является более высокой ступенью освоения профессионального мастерства.

Завершается обучение в магистратуре защитой магистерской диссертации и получением первой ученой степени.

Вторая ступень высшего образования

Казалось бы, при таком подходе решить проблему, нужна ли магистратура после бакалавриата, очень просто.

Магистратура не по профилю бакалавриата оплачивается или нет

МОЖНО ТАКЖЕ ПОСЛЕ СПЕЦИАЛИТЕТА ПОСТУПИТЬ — ТУТ КАК РАЗ ИМЕЕТ СМЫСЛ НА ДРУГУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, МОЖНО, КОНЕЧНО, ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ. НО ЕСТЬ ШАНС СРАЗУ НА ПЯТЫЙ КУРС (ТО ЕСТЬ, В МАГИСТРАТУРУ), ТЕМ БОЛЕЕ, В МАГИСТРАТУРЕ ПОСЛЕ СПЕЦИАЛИТЕТА МОЖНО БЕСПЛАТНО УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОЙТИ НА БЮДЖЕТ

1 декабря 2013 г., 10:05

возможно ли закончить магистра юриспруденции с бакалавром филологии?!

2 января 2014 г., 23:20

Меня тоже интерисует этот вопрос.
Имею диплом специалиста «Английская филология», а хочу поступить в юридическую магстратуру «Гражданское право» или «Теория государства и права».

15 января 2014 г., 23:22

Можно ли поступать в магистратуру на новое направление обучения, отличное от первоначального?

При поступлении в магистратуру вы имеете право выбрать любое направление подготовки, вне зависимости от профиля вашего первоначального образования.

9 апреля 2012 г., 23:17

Обучаться по другому направлению в магистратуре, безусловно, можно. взять даже питерский ИТМО, где на программу ╚Управление государственными информационными системами╩ берут как гуманитариев, так и технарей, нужно просто нормально подготовиться ко вступительным.

19 апреля 2012 г., 07:10

Да уж, это действительно разные науки! Здесь лучше сначала бакалавриат по биологии закончить.

6 сентября 2013 г., 22:06

Можно ли взять академ, если я учусь в магистратуре на втором курсе?

13 сентября 2013 г., 13:18

Можно ли работать в училище учителем иностранного языка, не заканчивая магистратуру(только бакалавриат)?

26 сентября 2013 г., 23:50

МОЖНО ПОСТУПИТЬ В МАГИСТРАТУРУ ДРУГОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ЭТО И В ЗАКОНЕ ЕСТЬ, И ЧАСТО ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ КАК ДОСТОИНСТВО ЭТОЙ НОВОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ — БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРА.

Источник: http://advokat-martov.ru/magistratura-ne-po-profilyu-bakalavriata

Юрист-Профи
Добавить комментарий