Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера

Вопросы и ответы

Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера

ВозвратАвто.ру это:
– Многолетний опыт
– Ведение дел “под ключ”
– Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

» Вопросы и ответы Ольга 22.06.2017 12:02Добрый день, приобрели автомобиль опель у диллера, то проходили в установленные сроки в период гарантии, которая закончилась в 2015 году, при сдаче а/м на последних ТО мастеру приемщику говорили, что после поездки по трассе а/м дергается при переключении передачи, на что получали ответ, что скорее всего это некачественный бензин. Как люди не разбирающиеся и доверчивые, только один или два раза указали это при сдаче машины на то, ремонт коробки не производили. В настоящее время за пределами гарантийного срока сломалась коробка. Но ведь у сложных агрегатов есть срок естественного износа? Срок службы, а не просто гарантия диллера? Какие документы надо запросить у диллера, чтобы решить есть ли возможность взыскать денежные средства за коробку? или такой практики вообще нет?Ответ:Есть такое понятие как срок службы автомобиля, он составляет 10 лет с момента приобретения, если иное не указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Таким образом, если автомобиль не сможет выполнять свою основную функцию, а стоимость ремонта несоразмерна стоимости автомобиля, либо ремонт невозможен, то можно инициировать процесс по возврату денег за автомобиль.

Документы все у Вас, вообще говоря, должны быть на руках, если нет, тогда запрашивайте у дилера. У Вас должны быть заказ-наряды по осуществленным ТО и другим проведенным работам, также акт дефектовки КПП и смета по стоимости ремонта. Обращаю Ваше внимание, что у Вас должен быть соблюден регламент прохождения ТО.

Никита 23.06.2017 06:51Автомобиль на гарантии KIA RIO 2013, появились стуки в двигателе и сумасшедший расход топлива, похоже на растянутую цепь ГРМ, порваны пыльники на шаровых, шумит вентилятор печки, загорается чек, не работает доводчик штатный на переднем левом стекле, вообщем все отказываются делать по гарантии, хочу вернуть автомобиль и наказать.

Ответ:
В какой связи отказываются делать по гарантии, чем мотивируют? Есть ли у Вас на руках письменный мотивированный отказ в осуществлении гарантийных обязательств?

Анастасия 23.06.2017 15:34Купила новую машину в салоне официального дилера, на диагностике выяснилось, что стойки не оригинальные. Какие мои права в данном случае?

Ответ:
Подскажите, пожалуйста, кто проводил диагностику, из чего Вы заключили, что стойки не оригинальные?

Наталья 23.06.2017 16:02Добрый день. Купила в компании Eltreco грузовую электро-тележку. Привезли доставкой из Москвы. Через три недели эксплуатации перестало крутиться колесо. Сервиса в СПб у компании нет. Сняв самостоятельно колесо, обнаружили поломку полуоси. Обратились в сервис продавца по гарантии, отправили сломанную запчасть в сервис в Москву. Продавец отказал в гарантии на основании, что мы самостоятельно разобрали автомобиль без них, а не отправили его полностью к ним. Но тележка в первую очередь не соответствует заявленным характеристикам о грузоподъемности в 1000 кг, поскольку загружали не более 500 кг., а полуось за три недели не выдержала и просто сломалась. Заказала запчасть за свой счет. Хочу либо обязать продавца признать ремонт гарантийным, либо вернуть товар, как несоответствующий заявленным в паспорте характеристикам.Готова провести экспертизу, поскольку полностью уверена в своей правоте.

Ответ:
Здесь можно проводить экспертизу, требовать возмещения убытков, при наличии возможности доказать, что Вы провели демонтаж и высылку данной деталь с их согласия, иначе они могут ссылаться на нарушение регламента проведения гарантийного обслуживания с Вашей стороны и т.п.

Елена 25.06.2017 10:11Добрый день! Вопрос такой. Калина кросс на гарантии пробег 31 тыс.км на правой и левой чашках амортизаторов появились трещины. Дилер в ремонте по гарантии отказывает ссылаясь на не правильную эксплуатацию. Что делать? Если устранять трещины, то нужно регистрировать в гаи и машина резко падает в цене, а ей всего 1 год и 3 месяца. Можно ли требовать замены на новый?

Ответ:
Необходимо потребовать письменный мотивированный отказ в осуществлении гарантийных обязательств, провести независимую досудебную экспертизу, которая покажет, что это производственный брак. После этого можно будет инициировать процесс возврата авто.

Павел 26.06.2017 08:15Как они могут снять с гарантии, если машину не обслуживать у официального диллера? Гарантию даёт завод, машина моя, я купил её за свои деньги и наверно я сам в праве выбирать где и как её обслуживать, а если это брак с завода то они поменяют, а если вы поменяли сами масло, то на гарантию по электрике или ходовой это не влияет! Ведь так же? Прошу ответить.

Ответ:
Все условия гарантийного талона прописаны в сервисной книжке / гарантийном талоне, где стоит Ваша подпись, что Вы ознакомлены с данными условиями. Есть регламент прохождения ТО, в котором описаны все работы и мероприятия проводимые при соответствующем ТО.

Если у дилера есть сомнения, что данные работы не проводятся или проводятся не должным образом, то они правомерно могут отказать в гарантийном обслуживании. Если проблема касается не обслуживаемого агрегата, то, как правило, дилеры не отказывают в гарантийном обслуживании.

Если отказывают, то с этим можно спорить.

Мария 26.06.2017 15:20Здравствуйте. Мною была загнана машина на сто по причине стука в двигателе, а именно была проблема с цепью грм. Заказали запчасти, обговорили цену запчастей и самой работы. После того как была произведена замена цепи грм, машина стала “тяжело идти”, сильно гудеть, педаль газа перестала функционировать как прежде, машина просто встала колом на дороге. Пригнали обратно на сто, предположили, что неверно выставили метки. Там снова всё разобрали, перепроверили, в итоге сказали, что всё верно сделали, и не знают, почему появилась проблема. Я, соответственно, сказала, что это их проблема, что до загона на сто данной проблемы не было, и чтобы они сами искали, в чём проблема. Теперь начинается самое интересное. СТО самовольно заказало авто диагностику, не предупредив меня об этом, а тем более, что мне придётся заплатить за неё 2000₽. Далее выяснив, что у меня резко сгорел бензонасос, они снова не уведомив меня купили бензонасос и фильтры на сумму 2500₽, сделали замену, которая стоит 2500₽. Позвонили, сказали, что машина готова. И по приходу на сто просто выставили счёт за то о чём я была даже не в курсе и на что не давала своё согласие. А также хотели выставить счет за повторную установку цепи грм. Что делать в данной ситуации?

Ответ:
Вы имеете право отказаться от оплаты диагностики со ссылкой на то, что она была проведена в рамках безвозмездного устранения недостатков ранее выполненных работ.

От оплаты 2500 также можно отказаться, указав, что исполнитель своевременно Вас не предупредил о необходимости выполнения данных работ и приобретения запчастей, в связи с чем возникли доп расходы.

Исполнитель обязан был предупредить заказчика о необходимости выполнения доп работ, а Вы в свою очередь должны были дать на них согласие, в связи с неисполнением исполнителем своей обязанности, он обязан провести данные работы в рамках заявленной сметы расходов (в Вашем случае нет заявленной сметы, значит нет расходов).

игорь 26.06.2017 16:46Сломалась машина, сделали по гарантии в салоне с сказали, что завод мне может выплатит моральный ущерб, правда ли это и что мне нужно сделать?

Ответ:
Данный тезис вызывает большие сомнения, если производитель готов выплачивать моральный вред в добровольном порядке, то, вероятно, нужно претензию соответствующую ему направить. Обычно моральный вред взыскивается только по суду.

Виталий 27.06.2017 08:06Появились жучки на крыше авто над лобовым стеклом. Дилер осмотрел авто, признал гарантийным случаем и забрали машину на ремонт. Сегодня звонок, при приклейке стекла обратно оно лопнуло, нужно купить новое. При сдаче машины в акте приемке авто ничего не отражено. На стекле был один мелкий скол в правой части, но стекло лопнуло в другом месте. Аргумент дилера, но стекло же у вас не новое, вы ездили и на нем есть микро сколы от камней. Цена стекла не принципиально, Каско на авто, могу поменять бесплатно. Просто хочу понять – я все таки дурак? или дилер не прав.

Ответ:
Дилер не прав! Требуйте, чтобы дилер устранял за свой счет, зачем Вам портить свою историю по страхованию.

Влад 28.06.2017 14:41

Источник: http://vozvratavto.ru/urist-po-sporam-s-avtosalonom,-dilerom/p/70

Мифы о гарантии — KIA Rio, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера

Доброго дня!

Читая ленту Drive2 практически под каждым постом о каких-либо доработках автомобилей приходят люди с одним и тем же вопросом “а что скажет ОД на это?” / “а не слетит ли гарантия?“.

Эти вопросы вызывают некоторое полыхание стула подо мной, так как в этом кроется одна НАША общая проблема — незнание собственных прав позволяет дилерам вести себя с НАМИ именно так, как они это делают: лгать, разводить, подменять понятия и тд.И их трудно в этом винить, ведь мы сами позволяем им так поступать! Это их заработок, им выгодно, чтобы мы ехали к ним на ТО, на установку любого доп. оборудования и даже не задумывались “соскочить” и продолжали заносить им денег.

И именно для этих людей здесь и сейчас я хочу развеять эти мифы, ведь если хотя бы пара человек после прочтения задумается и полезет самостоятельно “гуглить” этот вопрос, дабы сложить себе некую картину в голове, то для меня это уже будет пусть маленькая, но победа.

А начать хочется с самого “наболевшего”, а именно с фразы “слет с гарантии“.Обратимся к Закону «О защите прав потребителей»:

В соответствии со ст.

5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатка.

А, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.
Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.

По закону нет как такового понятия “снятия с гарантии”. При обращении потребителя с претензией на некачественный или сломавшийся товар обязанность доказывать, что вина в этом не изготовителя и не продавца лежит на продавце. И снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков.

Но и то, если согласно ст.18 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» докажут, «что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

Иными словами, отказ в гарантийном ремонте будет рассматриваться в каждом конкретном случае индивидуально, и только после проведения экспертизы!

Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказать в его бесплатном ремонте, ссылаясь на не прохождение ТО в дилерском техцентре, так как между этим нет причинно-следственной связи.

Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта коробки переключения передач, по причине, например, замены тормозных колодок в не дилерском техцентре и тд.

Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру.

Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию к дилеру и/или представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Я уверен, в подавляющем большинстве случаев дело закончится на написании грамотной претензии к ОД/Представительству, допустим как вот у этого человека, и, как видите, отношение к клиенту сразу меняется.

Если дело дойдет таки до суда, то есть конкретная судебная практика, которая дает нам право утверждать, что с бОльшей долей вероятности дело будет решено в Вашу пользу, но опять таки всё зависит от каждого конкретного случая/обращения/поломки, всё индивидуально!

Журнал “За рулём” тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы, Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвокатаА также информация от наших “коллег”:

Пример раз.

Пример два.Изучайте свои права, задавайте вопросы, ищите ответы, интересуйтесь.Наша слабость в нашем незнании!

Всем мир 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/l/493305238724281077/

Гарантийное плановое ТО – Магазин автозапчастей в Твери «Защита автомобиля»

Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера

«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.

За исключением случаев ремонта по гарантии Вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание!

Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова “Мои права в автосалоне и автосервисе”:

“Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе.

Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество.

Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет).

Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью.

Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента.

Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей.

Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.”

А вотслова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi “Рольф Центр” по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

“Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана не корректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.”

Вячеслав Арсентьев, консультант отдела юридического обеспечения ТУ “Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу”:

“Существует 2 вида гарантии – гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”, ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока.

И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ “Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу”, где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.”

Юрист правозащитной организации “Традиция права” Анатолий Макаренко:

“То, что творят дилеры – чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае – иностранная компания.

Снятие с гарантии – нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей – “Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара”. Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.

оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.”

Заместитель председателя “Общества защиты прав потребителей” Михаил Овчарок:

“Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку.

А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств.

В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд.

В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины – что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.”

Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

“Если мелкий ремонт или установка “допов” не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.”

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

“Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.”

Источник: http://www.tuning-tver.ru/garantijnoe-planovoe-to

Гарантийный ремонт автомобиля

Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера
» Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины.

Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями.

Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца.

Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д.

Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг.

Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля.

Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.

Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

– Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; – Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; – Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; – В том случае, если вы “осмелились” установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; – Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем.

Требование составленное в письменном виде часто заставляет “зашевелиться” работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.3.

В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.4.

Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции.

Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.5.

Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу.

Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.6.

Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.

8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Магазин отказал в ремонте машины по гарантии, ссылаясь на прохождение ТО не у дилера

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне.

Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше.

Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер.

При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках.

В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий.

Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно.

Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Александр Рюмин, Валерий Матыцин, Вячеслав Прокофьев, Дмитрий Рогулин, Сергей Плотников/ТАСС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902972-otkaz-v-garantijnom-remonte-m/

Юрист-Профи
Добавить комментарий