Лишение права человека на пользование автомобилем

Уголовная ответственность за езду без прав

Лишение права человека на пользование автомобилем

Какие последствия могут угрожать водителю за управление автомобилем без водительских прав? Насколько серьезным правонарушением является езда без прав? Ответы на эти и другие вопросы вы получите после прочтения данной статьи.

Все мы знаем, что езда без прав правилами дорожного движения строго запрещена. Однако, по статистике, именно это правонарушение является наиболее распространенным.

Если обратиться к действующим ПДД, то там сказано, что каждый, кто управляет автомобилем обязан иметь при себе водительское удостоверение, предоставляющее право на управление автомобилем, и должен предъявлять его по первому требованию сотрудника ДПС.

Типичные случаи, когда представители правоохранительных структур останавливают водителя на машине, не имеющего при себе документов, могут быть самыми разными. После выяснения конкретной причины, в дальнейшем, определяется степень ответственности, а также строгость ограничительных мер или штрафных санкций.

Для тех, кто управляет автомобилем без водительского удостоверения. Любой автомобилист, независимо от возраста, стажа и т.п., должен отдавать себе отчет, что езда без водительского удостоверения влечет за собой меры административного воздействия. При самых благоприятных обстоятельствах штраф за езду без прав составит всего в 500 руб.

Также инспектор ГИБДД имеет право задержать машину, за рулем которой водитель без прав. Ему придется вернуться домой, взять права и прибыть к месту задержания ТС. По идее, можно ехать дальше. Но, на самом деле, зачастую инспектора создают дополнительные препятствия водителям, стремясь как можно строже их наказать за подобное правонарушение.

Чтобы поставить машину на стоянку, предназначенную для «штрафных» машин, придется пожертвовать временем, денежными расходами, нервами, в конце концов. Как показывает практика, вызволить ТС из заточения не так просто!

Какое наказание предусмотрено за езду без прав

Какое наказание грозит при установлении факта управления авто, не имея на руках прав? Возможны различные варианты. Самый распространенный — водитель по тем или иным обстоятельствам не имеет возможность предоставить все необходимые документы для идентификации личности.

В этом случае наказание за езду без прав может отличаться и довольно существенно. С учетом конкретных условий штрафы ГИБДД квалифицируются по разным статьям действующего КоАП. Рассмотрим самые часто встречающиеся ситуации с правами.

Если права утеряны

Рассмотрим ситуацию – трезвый водитель, не нарушая ПДД, едет в своей полосе.

На посту ДПС сотрудник ведомства останавливает машину для проверки документов (сюда же входит полис ОСАГО, а также установленные законом документы самой машины ПТС). На руках их не оказывается.

Со слов водителя установлено – потерял, найти не смог, никуда не заявлял, мер для восстановления не принимал. Какой штраф полагается в этом случае, и будет ли наказание, вообще?

Подобная ситуация квалифицируется, как управление автомобилем без наличия подтверждающих законность действий документов. За такое деяние определено наказание. Вариант первый — 500 руб. в казну государство, вариант второй – отделаться простым предупреждением инспектора дорожной полиции.

Если права забыты дома

Здесь, опять-таки, решение принимается с учетом состояния лица, управляющего машиной, а также соблюдение им правил. Если все выполнено так, как требуют действующие нормативные документы, степень наказания будет минимальной.

Если водитель к тому же нетрезв, санкции будут совершенно иными. Здесь основной причиной будет не само отсутствие прав, как таковых, а наказание за управление в пьяном виде, оно гораздо строже. Основание – ст. за номером 12, параграф 8. О чём она говорит? В ближайшие 1-2 года, ездить на автомобиле у вас не получится!

Права не были получены

Важно осознавать, что езда на автомобиле без водительского удостоверения категорически запрещена. Каждый автомобилист должен сначала пройти обучение в автошколе, сдать экзамены и получить на руки права. Только после этого можно на законных основаниях управлять автомобилем.

Причина такой строгости подхода очевидна: неподготовленный водитель за рулем транспортного средства – это потенциальная угроза для всех участников дорожного движения. Вероятность возникновения аварий, или создания аварийных ситуаций и ДТП в таком случае резко возрастает. Поэтому к нарушителям здесь применены наиболее строгие меры воздействия.

Законом установлено задержание автомобиля с перенаправлением его на штрафную стоянку. На нарушителя налагается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Более того, за несоблюдение действующего законодательство гражданина, на законных основаниях, суд может привлечь к участию в обязательных работах (от 100 до 200 часов) или административному аресту сроком на 15 суток.

Если задержан несовершеннолетний

Управление автомобилем на дороге – это сложный процесс, который налагает на каждого участника дорожного движения целый ряд обязательств. Кроме того, перед гражданами стоит вопрос социальной ответственности.

Чтобы осознавать всю важность соблюдения ПДД, нужно не просто знать правила и уметь управлять автомобилем. Законом установлен возрастной порог, по которому за руль несовершеннолетним лицам, не достигшим 16 лет, садиться запрещено.

Штраф за такое нарушение будет такой же, как если движение осуществляется вовсе без прав.

Повторная езда без прав (в т.ч. управление скутером и мопедом)

Прежде всего, следует отметить, что управление скутером или мопедом без соответствующей категории «М», а также водительского удостоверения, категорически запрещено. Допущенное в данном вопросе нарушение может привести к наложению административного штрафа 500 рублей.

За управление автомобилем без прав, если такое нарушение совершено повторно, предупреждением водитель уже не отделается. Наказание будет более строгим. Размер штрафа увеличивается до максимально возможного. Кроме того, инспектор вправе применить временную конфискацию автомобиля или мопеда с постановкой его на штрафную стоянку, со всеми вытекающими последствиями.

Если передано управление человеку без прав

Данное правонарушение относится к категории тяжких. Ответственность здесь распространяется как на собственника автомобиля, так и на лицо, управляющее ТС. В этом случае штраф фиксируется и назначается в соответствии с частью 3 статьи 12.7 Административного Кодекса. Сумма, подлежащая взысканию, составляет 30 тысяч рублей!

Если права просрочены

Если у водительского удостоверения закончился срок действия, водитель приравнивается к лицу, не имеющему соответствующего права. Размер суммы штрафа варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей. Более того, к злостным нарушителям могут быть применены меры уголовной ответственности.

Трезвый водитель без водительского удостоверения

Как уже отмечалось ранее, при соблюдении всех правил дорожного движения, отсутствия каких-либо отягчающих обстоятельств, штраф за вождение без прав устанавливается минимальный – 500 рублей. Более того, по решению сотрудника ГИБДД, в первый раз водителю может быть просто вынесено предупреждение.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения и без прав

Сотрудники ДПС фиксируют подобные моменты достаточно часто, особенно в период выходных и предпраздничных дней и в сами праздники. Некоторые недобросовестные граждане любят «погонять, будучи под градусом». Закон здесь крайне строг: машина конфисковывается, помещается на штрафстоянку, а водитель арестовывается!

Управление чужим автомобилем без прав

Перед тем, как соглашаться с предложением и начать управлять чужой машиной, не имея на это законного права, следует узнать о возможной степени ответственности. Какой размер штрафа грозит? Сумма может достигать 30 000 рублей. Также может быть применено содержание под стражей!

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/ugolovnaya-otvetstvennost-za-ezdu-bez-prav/

Незаконное ограничение права управления автомобилем

Лишение права человека на пользование автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про незаконное ограничение права управления транспортными средствами или его эксплуатации, предусмотренные статьей 12.35 КоАП.

Наказание за данное нарушение может быть наложено в том числе и на сотрудников ГИБДД, превышающих должностные полномочия.

В рамках данной статьи будет рассмотрено несколько типичных ситуаций, содержащих в себе незаконное ограничение прав водителя. Кроме того, Вы узнаете о порядке обжалования действий сотрудника ГИБДД. Приступим.

Ограничение права управления транспортными средствами

В первую очередь рассмотрим часть 1 статьи 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение срока действия водительского удостоверения;

выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;

лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В данной статье перечислены все ситуации, при которых водитель теряет право управления автомобилем:

Причем для каждой из ситуаций установлен собственный порядок приостановки/возобновления действия удостоверения. Нарушение этого порядка как раз и является незаконным ограничением права управления автомобилем.

Наказание за незаконное ограничение права управления

Наказание за незаконное ограничение права управления транспортными средствами предусмотрено статьей 12.35 КоАП:

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Итак, штраф за незаконное ограничение прав управления для граждан составляет 2 000 рублей, для должностных лиц – 20 000 рублей.

Таким образом, если сотрудник полиции или судебный пристав незаконно ограничивает право водителя, он может быть наказан штрафом в размере 20 000 рублей.

Примеры незаконного ограничения права управления

Рассмотрим несколько примеров незаконного ограничения права водителя на управление транспортными средствами:

1. Отказ замены водительского удостоверения в связи с наличием неуплаченных штрафов ГИБДД. Данная ситуация была популярна еще несколько лет назад. Водителю не меняли права до тех пор, пока он не оплатит штрафы и не принесет квитанции.

В настоящее время ситуация разрешается несколько по-иному. При обращении в ГИБДД для замены удостоверения, сотрудники ГИБДД проводят его замену. Однако одновременно они составляют протоколы о неуплате штрафов ГИБДД и направляют их в суд. И в данном случае все в рамках закона.

2. Отказ возврата водительского удостоверения после лишения. Причины в данном случае могут быть разные. Например, от водителя требуют медицинскую справку при нарушении, не требующем предоставления подобного документа.

Кроме того, бывают и более оригинальные идеи сотрудников. Например, права не возвращают из-за того, что при внесении информации в базу данных была допущена ошибка и срок лишения (в компьютере ГИБДД) не начался.

3. Изъятие водительского удостоверения у водителя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Например, в результате личного конфликта водителя и сотрудника ГИБДД последний забирает удостоверение и уносит его с собой (в здание поста или служебный автомобиль).

4. Отказ возврата автомобиля со штрафстоянки до уплаты штрафа. В данном случае речь идет о незаконном ограничении права пользования транспортным средством, однако это та же самая статья 12.35 КоАП.

5. Судебные приставы временно приостанавливают действие водительского удостоверения за “неправильные” долги. Например, приостановка прав за долги по кредиту является нарушением.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/nezakonnoe-ogranichenie-prava-upravleniya-avtomobilem.html

Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Лишение права человека на пользование автомобилем

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предусмотрена частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В соответствии с указанной нормой передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Исходя из содержания части 2 статьи 12.8, а также примечания к статье 12.8, для привлечения к ответственности за указанное нарушение необходимо наличие следующих условий:

1. Субъектом правонарушения может являться исключительно водитель транспортного средства, т.е. лицо, владеющее автомобилем и (или) управлявшее им на момент передачи управления нетрезвому водителю.

Важно! Если Вы не являетесь владельцем автомобиля и не управляли им на тот момент, когда за руль сел нетрезвый водитель – обязательно указывайте об этом в протоколе, поскольку данные обстоятельства в случае их подтверждения исключают Вашу ответственность. Допустим, Вы продали свой автомобиль новому собственнику, который и был остановлен сотрудниками ГИБДД с подозрением на состояние опьянения, а Вы по какой-либо причине находились в этот момент рядом с ним в том же автомобиле. Или Вы едете в качестве пассажира в автомобиле, который не принадлежит водителю, но и Вам никогда не принадлежал и никаких прав пользования данным автомобилем Вы не имеете и не имели. Доказать данные обстоятельства можно любыми средствами, не запрещенными законом, включая свидетельские показания.

2. В момент передачи управления лицо должно заведомо для виновного находиться в состоянии опьянения, т.е. водитель (владелец автомобиля) должен понимать и осознавать, что передает управление нетрезвому человеку.

Важно! Если тот, кому Вы передали управление, на момент передачи не находился в состоянии опьянения – обязательно указывайте об этом в протоколе.

Допустим, Вы утром передали управление своему близкому родственнику, а следующей ночью он был остановлен с подозрением на состояние опьянения, при этом Вас в тот момент рядом не было.

3. Факт нахождения лица, которому передано управление, в состоянии опьянения должен быть подтвержден в установленном законом порядке.

Здесь необходимо учитывать следующие условия:

Во-первых, согласно примечанию к статье 12.8 административная ответственность по данной статье наступает в случаях:

  • установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;
  • наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Во-вторых, необходимо соблюдение порядка освидетельствования на состояние опьянения, при этом статьи 27.1 и 27.12 КоАП РФ устанавливают два вида такой процедуры:

  • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения производится непосредственно сотрудниками ГИБДД с применением специальных технических средств, которые должны удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать запись результатов исследования на бумажном носителе;
  • быть разрешенными к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
  • пройти поверку в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
  • тип технического средства должен быть внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Направление водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения производится в следующих случаях:

  • при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения производят в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию. Дела о правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.

8 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения (стати 23.1 и 29.5 КоАП РФ).

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (часть 1 статьи 29.5).

Дата редакции: 22.02.2016

Источник: https://ceur.ru/library/articles/pravo/item133015/

Лишение водительских прав за долги с 15 января 2016 года

Лишение права человека на пользование автомобилем

С 15 января 2016 года начинает действовать «Закон о лишении прав за долги», позволяющий судебным приставам временно лишать водительских прав автомобилистов, чей долг по штрафам (в том числе за нарушения ПДД), алиментам или судебным решениям превышает 10 тысяч рублей.

Подробно разбираем кого могут, а кого не могут лишить прав за долги; могут ли приставы лишить водительских прав без ведома должника; за какие долги могут лишить и где эти долги можно посмотреть…

«Закон о лишении прав за долги»

Так называемый «Закон о временном лишении прав за долги» – это Федеральный закон N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который  28 ноября 2015 года года был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. В части лишения водительских прав за долги, нас интересут ввод новой Статьи 67.1 – Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Полный текст Статьи 67.1

Статья 67.1 – Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Часть 1.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Часть 2.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Часть 3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Часть 4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; 4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Часть 5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение.

Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Часть 6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Закон вступает в силу с 15 января 2016 года

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков ответил «Российской газете» на ряд вопросов, связанных с новым законом о лишении водительских прав за долги:

Лишать водительских прав будут всех должников?

Артур Парфенчиков: Не всех. В законе предусмотрено применение такой меры по ряду категорий дел. Прежде всего речь о социально значимых исполнительных производствах.

Например, ограничение права управления транспортным средством будет возможно в отношении должников, не исполняющих требования по взысканию алиментов, не возмещающих имущественный ущерб, моральный вред или вред, причиненный преступлением.

Могут ли лишить водительских прав без ведома должника?

Артур Парфенчиков: Обязательное требование закона – личное вручение постановления об ограничении специальных прав.

Предусмотрена такая процедура: должнику дается 5-дневный срок для добровольного исполнения после возбуждения исполнительного производства.

Только на 6-й день, если должник не заплатит, судебный пристав вызывает его и уведомляет о том, что должник будет ограничен в праве управления транспортным средством. Гражданин распишется, и с этого момента он считается уведомленным.

Как узнать какие у меня есть долги у судебных приставов и сколько их?

Артур Парфенчиков: Сегодня у нас есть эффективная система уведомления гражданина о наличии проблем в сфере исполнительного производства: это банк данных исполнительных производств. Это уникальная система. Ее нет нигде в мире.

Она совершенно открыта. Вы можете зайти в нее на сайте Федеральной службы судебных приставов и узнать, есть ли у вас долги.

Более того, вы можете подписаться на нее, и тогда вам будут приходить уведомления, что появился долг, возбуждено исполнительное производство.

Подведем итоги

1. «Закон о лишении прав за долги»
(№ 340-ФЗ) вступает в силу 15 января 2016 года

2. Временно лишить водительских прав могут только судебные приставы при долгах более 10 000 рублей

3. Лишение прав возможно только при личном уведомлении судебным приставом должника (вручение постановления под роспись должника)

4. Лишить прав не могут инвалидов (или на иждивении должника инвалид), если ТС – основной законный источник средств к существованию (подробно см. Статья 67.1 Часть 4)

5. При погашении задолженности, судебный пристав в течение 1 дня выносит постановление о снятии ограничения на право управления ТС (судебному приставу нужно предоставить подтверждение погашения задолженности)

После вынесения постановления об ограничении должника в правах пристав направит копию документа в органы ГИБДД. Таким образом в Госавтоинспекции будут знать всех, кому нельзя будет садиться за руль. Более того, контролировать «невыездных» смогут и сами приставы. Например, посмотреть — ходят должники-лишенцы пешком или ездят на автомобиле.

Какое будет наказание за езду, когда уже временно

лишили прав за долги?

Статья 17.17. Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством –

влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов
или лишение специального права на срок до одного года

Статья 17.17 КоАП РФ вступает в силу с 15 января 2016 года,
согласно Федеральному закону N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года


Отдельно выделим: за что могут временно лишить прав

Согласно новой Статье 67.1 Части 2 это:

  • взыскание алиментов;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • имущественный ущерб и (или) моральный вред, причиненный преступлением;
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • требования о взыскании административного штрафа за нарушения ПДД.  

Обращаем внимание

Источник: https://www.prav-net.ru/lishenie-voditelskix-prav-za-dolgi-s-15-yanvarya-2016-goda/

Лишение, признание недействительным и восстановление права управления

Лишение права человека на пользование автомобилем

Лишение права управления представляет собой назначенное судом или учреждением, ведущим производство во внесудебном порядке, основное или дополнительное наказание за совершение виновного деяния, связанного с нарушением требований Закона о дорожном движении или изданного на его основе правового акта, суть которого заключается в наложении запрета на управление транспортными средствами.

Лишением права на управление считается также наказание, назначенное проживающему в Эстонии лицу учреждением, ведущим производство во внесудебном порядке, или судом государства – члена Европейского союза, государства – участника Соглашения о Европейской экономической зоне или Швейцарской Конфедерации, суть которого заключается в наложении запрета на управление транспортными средствами.

Приостановление права управления

Приостановлением права управления является наложение временного запрета на управление механическими транспортными средствами.

Право управления механическим транспортным средством приостанавливается, если состояние здоровья водителя механического транспортного средства не соответствует требованиям к состоянию здоровья, установленным на основании принятого 16.06.

2011 постановления Правительства Республики № 80 «Условия и порядок проверки состояния здоровья водителя механического транспортного средства и лица, ходатайствующего о получении права управления, а также водителя трамвая и лица, ходатайствующего о получении права управления трамваем, бланки медицинских справок и требования к состоянию здоровья, в том числе медицинские противопоказания, в случае которых управление механическим транспортным средством и трамваем недопустимо». Состояние здоровья устанавливается исходя из данных, отмеченных в выданной лицу медицинской справке для водителя механического транспортного средства (далее: медицинская справка), или из данных, представленных в бюро в электронном виде лицом, выдающим медицинские справки.

Признание недействительным права управления

Право управления механическими транспортными средствами признается недействительным, если лицо получило это право обманным путем, либо водительское удостоверение выдано ему на основании подложного документа или документа, содержащего ложные данные.

Решение о признании права управления механическими транспортными средствами недействительным вступает в силу после извещения лица о решении.

Департамент шоссейных дорог оформляет решение о признании права управления недействительным в двух экземплярах, один из которых вручается лицу незамедлительно после подписания решения под расписку на втором экземпляре решения либо направляется заказным письмом на указанный в Регистре народонаселения адрес места жительства или на иной известный адрес места жительства.

Сдача водительского удостоверения

Если в отношении лица вступило в силу решение о приостановлении или лишении права управления механическими транспортными средствами либо о признании права управления недействительным, то лицо в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения обязано сдать свое водительское удостоверение в бюро регистра дорожного движения.

Если лицо в течение вышеуказанного срока не сдает водительское удостоверение, то Департамент шоссейных дорог составляет лицу предписание о сдаче водительского удостоверения и предоставляет ему срок для сдачи водительского удостоверения продолжительностью не менее пяти рабочих дней и не более 14 дней. Предписание вступает в силу с момента его доставки.

В случае невыполнения предписания Департамент шоссейных дорог может применить штраф в порядке, установленном Законом о субститутивном исполнении и денежном принуждении. Максимальный размер штрафа составляет 640 евро.

Восстановление права управления

Если право лица на управление механическими транспортными средствами было приостановлено на основании решения дорожно-транспортной медицинской комиссии в связи с ухудшением состояния здоровья, то его медицинская справка утрачивает свое действие, и лицо может восстановить право управления в случае отпадения обстоятельства, являющегося основанием для решения дорожно-транспортной медицинской комиссии. Для восстановления права управления лицо должно пройти медицинский осмотр, предусмотренный принятым 16.06.2011 постановлением Правительства Республики № 80 «Условия и порядок проверки состояния здоровья водителя механического транспортного средства и лица, ходатайствующего о получении права управления, а также водителя трамвая и лица, ходатайствующего о получении права управления трамваем, бланки медицинских справок и требования к состоянию здоровья, в том числе медицинские противопоказания, в случае которых управление механическим транспортным средством и трамваем недопустимо». На основании данного медосмотра ему выдается новая медицинская справка. Новую действующую медицинскую справку лицу следует представить в бюро регистра дорожного движения.

Если лицо в качестве основного или дополнительного наказания было лишено права управления механическими транспортными средствами на срок не менее шести месяцев, но не более чем на 12 месяцев, то его право управления механическими транспортными средствами может быть восстановлено при условии успешной сдачи им экзамена по знанию теории. Лицо может сдать экзамен по знанию теории также в период, когда оно в качестве наказания было лишено права управления, но в этом случае право управления восстанавливается по истечении срока наказания.

Если лицо в качестве основного или дополнительного наказания было лишено права управления механическими транспортными средствами на 12 месяцев или более, то его право управления механическими транспортными средствами может быть восстановлено при условии успешной сдачи им требуемых экзаменов по знанию теории и по вождению. Лицо может сдать экзамен по знанию теории также в период, когда оно в качестве наказания было лишено права управления, но не ранее чем за 12 месяцев до истечения срока наказания. Лицо не допускается к сдаче экзамена по вождению до истечения срока наказания.

Если лицо не заменило водительское удостоверение в течение пяти лет со дня истечения срока действия удостоверения, то его право управления механическими транспортными средствами может быть восстановлено при условии успешной сдачи им экзаменов по знанию теории и по вождению.

В случае приостановления или лишения права управления, выданного лицу в иностранном государстве, его право управления восстанавливается по истечении срока приостановления или лишения.

Для восстановления права управления в бюро регистра дорожного движения следует представить для оформления ходатайства о получении водительского удостоверения:

  • действующую медицинскую справку водителя. Медицинскую справку не нужно подавать, если в регистре дорожного движения имеются действующие данные о медицинской справке водителя и состояние здоровья водителя не изменилось или если лицо, выдающее медицинские справки, представило данные в Дорожный департамент в электронной форме;
  • удостоверение личности или иной документ, удостоверяющий личность и вид на жительство;
  • следует уплатить соответствующую государственную пошлину.

Источник: https://www.mnt.ee/ru/voditel/voditelskoe-udostoverenie/pravo-upravleniya-po-kategoriyam-i-ego-usloviya/lishenie-priznanie

Лишение прав в Украине: из-за несогласованности норм невозможно применить санкции КоАП

Лишение права человека на пользование автомобилем

Несогласованность норм КоАП делает невозможным применение прописанных в нем санкций

ИВАН ПАТРАМАНСКИЙ,ТАТЬЯНА ВОЛОШИНА

Кодекс об административных правонарушениях ограничивает возможность привлечения к ответственности лиц, которые на протяжении года повторно управляли транспортным средством в состоянии опьянения, но уже лишились водительских прав за прошлый проступок.

Усовершенствование администрирования

Одним из направлений административной реформы является создание новой правовой базы, которая будет регламентировать государственное управление.

Ключевую роль в правовом обеспечении этих изменений играет административное право.

Эта фундаментальная область украинского публичного права органически связана с исполнительной властью, представляя собой, с одной стороны, юридические нормы, а с другой — важное средство, инструмент ее осуществления.

Эффективное правовое сопровождение административной реформы предусматривает разработку и принятие целого ряда законодательных и нормативных актов, которые будут регулировать деятельность органов власти и их отношения.

Такая широкомасштабная реформа на основе принятой концепции дала возможность в соответствии с конституционными принципами уточнить, а в какой-то мере и изменить систему органов исполнительной власти, упростить и усовершенствовать их аппарат, отказаться от не свойственных государству функций.

Кроме того, целью преобразований было гарантировать права, свободы и интересы физических и юридических лиц при привлечении их к административной ответственности и обеспечить неотвратимость ответственности за совершение административных проступков.

Безусловно, административная ответственность является важным инструментом государственного управления. Это в первую очередь связано с широкой сферой ее применения.

Усиление ответственности

Институт административной ответственности в нашем государстве не подвергался существенным преобразованиям. Действующий КоАП был принят еще в советские времена (1984 год). В него внесено огромное количество изменений, которые не имеют системного характера, отличаются чрезмерной детализацией и необоснованно превращают административное деликтное законодательство в сборник казуальных правил.

Наиболее характерным примером является несогласованность предписаний ст.130 КоАП. Все мы понимаем, что пьянство и наркомания во всех проявлениях опасны для общества, особенно когда речь идет об управлении транспортными средствами.

Пытаясь ужесточить ответственность за правонарушения, преду­смотренные этой статьей, 24.09.

2008 Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии с которым ст.

130 КоАП изложена в новой редакции, в частности ответственность за правонарушения, предусмотренные в ней, усилена — увеличились как размеры штрафных санкций, так и сроки лишения права управления транспортными средствами. Также появились такие виды взысканий, как общественные работы и административный арест.

Кроме того, по сравнению с предыдущей редакцией опьянением теперь считается алкогольное, наркотическое и другое опьянение.

Дополнен и перечень деяний, которые содержат состав административного правонарушения. Кроме имеющихся ранее, к ним отнесены следующие:

• управление транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;

• отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком осмотра на предмет алкогольного, наркотического или другого опьянения или на предмет употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;

• управление речными или маломерными судами судоводителями в состоянии наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, передача управления судном лицу, которое находится в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лиц, управляющих речными или маломерными судами, от прохождения в соответствии с установленным порядком осмотра на предмет алкогольного, наркотического или другого опьянения или на предмет употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Кроме того, статья дополнена новым составом административного правонарушения, объективная сторона которого заключается в употреблении водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе, или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию работника милиции, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установить, имеет ли место состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения.

Вместе с тем, несмотря на кардинальные изменения, внесенные законодателем для совершенствования регулирования отношений в сфере гарантирования безопасности дорожного движения, сегодня остается нерешенным ряд существенных проблем, связанных с толкованием некоторых норм административно-деликтного законодательства и применением административных взысканий.

Наказания не будет?

Лишение специального права как вид административного взыскания преду­смотрено ст.30 КоАП, которой определено, что лишение специального права, предоставленного данному гражданину, применяется на срок до 3 лет за грубое или повторное нарушение порядка пользования этим правом или на срок до 10 лет за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Действующее законодательство четко определяет, каких именно специальных прав может быть лишено лицо за совершение административного правонарушения. Применение взыскания в административном порядке отличается от уголовного вида наказания — лишения права.

В административном судопроизводстве речь идет о лишении предоставленных гражданину специальных прав, а в уголовном наказание выражается в лишении осужденного его субъективных прав на должности, которые он занимал, или на деятельность, которой занимался на момент совершения правонарушения, а также — в ограничении его правоспособности, то есть возможности претендовать на занимание определенной должности или занятие определенной деятельностью на срок, установленный приговором суда.

Фактически в административном судопроизводстве лишение специального права заключается в изъятии у нарушителя соответствующего документа, который дает такое право, — удостоверения водителя.

В соответствии со ст.321 КоАП «водители транспортных средств, судоводители… считаются лишенными специального права со дня вынесения постановления о лишении этого права. Если указанные лица, лишенные специального права, уклоняются от сдачи документа, удостоверяющего это право, то срок лишения их специального права исчисляется со дня сдачи или изъятия документа».

Судебная практика свидетельствует, что основания применения административного взыскания в виде лишения специального права не вызывают особых трудностей.

В то же время существенные проб­лемы вызывает применение ч.3 ст.130 КоАП.

Анализируя санкцию этой правовой нормы, можем прийти к выводу, что законодатель, наверное, имел в виду: если лицо лишено права на управление транспортными средствами, то оно не является водителем и к нему можно применить такой вид административного взыскания, как оплатное изъятие транспортного средства. Такая мера наказания была бы справедливой, если бы не одно но.

Например, каким образом привлечь по ч.3 ст.130 КоАП к административной ответственности правонарушителя, который раньше (по ч.1 или ч.

2 этой статьи) уже был лишен права управлять всеми видами транспортных средств или вообще не имел такого права и не является владельцем транспортного средства? Полагаем, что принимая эту правовую норму, законодатель не предусмотрел возможности управления транспортными средствами лицами, которые не являются их владельцами. Но в реальной жизни такое случается довольно часто.

Необходимо подчеркнуть, что в административном судопроизводстве, в отличие от уголовного, к правонарушителю невозможно применить условное взыскание, назначить ему взыскание ниже нижнего предела или перейти к другому виду взысканий. Законность заключается в том, чтобы к правонарушителю было применено лишь то взыскание, которое предусмотрено КоАП.

Подводя итог, можем утверждать, что правонарушители, которые уже были лишены права управлять всеми видами транспортных средств или вообще не имели такого права и не являются владельцами транспортных средств, не могут быть привлечены к административной ответственности по ч.3 ст.130 КоАП. Из этого следует, что законодатель пытался усилить ответственность (лишить правонарушителей прав на срок до 10 лет), а фактически создал норму, по которой определенную категорию правонарушителей вообще невозможно привлечь к ответственности.

Судьи по-разному выходят из этой ситуации. Одни закрывают производство по делу по ст.247, другие применяют ст.22, а некоторые используют санкцию ч.2 ст.130 КоАП.

Весь номер в формате PDF
(pdf, 3.23 МБ)

Источник: https://zib.com.ua/ru/pda/10099.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий