Купили автомобиль, сломалась на гарантии

Как сдать автомобиль по гарантии

Купили автомобиль, сломалась на гарантии

Покупая новый автомобиль, каждый рассчитывает на то, что он будет исправно служить ему, как минимум, в течение гарантийного срока. Когда же новая машина начинает сыпаться, после n-ного ремонта задумываешься о том, чтобы сдать ее продавцу по гарантии и вернуть свои деньги.

Я прошел через эту процедуру и сдал автомобиль обратно продавцу. Не скажу, что это было легко и быстро, как это положено по Закону. Но я это сделал и считаю, что при желании это может сделать каждый владелец некачественного автомобиля. 

У меня есть адвокаты, которых могу рекомендовать и которые готовы работать по таким делам. Поэтому обращайтесь (+375 29 349 19 25, ilat@ilat.info) – поделюсь контактами.

Моя история или Как вернуть автомобиль по гарантии без суда

С детства у меня была мечта ездить на вездеходе под маркой УАЗ.

В конце декабря 2016 года я осуществил ее – купил в салоне обновленный УАЗ Патриот, самый активно дорабатываемый российский автомобиль, но при этом и самый неоднозначный.

Отзывы в Сети по нему были диаметрально противоположные. Поэтому морально я был готов к тому, что не все во владении Патриотом будет гладко. Однако все-таки надеялся на лучшее.

Первая крупная проблема возникла в мае 2017 – во время движения при переключении передачи оторвалась верхняя часть рычага КПП. Эту проблему полностью дилер мне решил только через 10 месяцев – до этого завод все никак не мог прислать дилеру рычаг нужного образца.

А потом пошло-поехало. Стал уходить тосол – заменили радиатор (на установление этой неисправности у дилера ушло больше полугода, до этого мне все говорили, что тосол испаряется).

Накануне дальней поездки с выездом в ночь перестал гореть ближний свет – заменили электронный блок управления светом.

Ушло масло – заменили прокладку масляного картера (это отдельная интересная история, так как на автомобиль дается 3 года гарантии, а на прокладки – только 1 год и дилер менять прокладку по гарантии изначально не хотел, но потом после моих объяснений норм Закона все же поменял).

Всех мелочей я уже и не помню: вышел из строя парктроник, перестал работать повторитель поворота в зеркале, концевик водительской двери на СТО «разрабатывали» раз пять, потом поменяли, одна за другой отвалились обе форсунки стеклоомывателя… В общем и целом я насчитал штук 18 неисправностей, которые я заявлял дилеру в процессе эксплуатации автомобиля.

Когда спустя пару месяцев после замены верхняя часть рычага КПП оторвалась во второй раз (опять на скорости, причем в этот раз я ехал за город с тремя детьми), а на следующий день полностью отключилась мультимедийная система, оставив меня без громкой связи, навигации, камеры, музыки и т.д., — я понял, что с Патриком пора прощаться. Если он так сыплется на гарантии, то что же с ним будет, когда гарантия закончится?..

В августе 2018 года я написал заявление о расторжении договора и возврате денег компании, продавшей мне Патриота (на тот момент она уже перестала быть дилером УАЗ). И стал ждать положенные по закону 7 дней, в течение которых продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

По истечении этого срока я получил по почте формальный отказ в возврате денег. Основанием для отказа продавец указал пункт договора купли-продажи о том, что если неисправность автомобиля можно устранить, то она не является основанием для расторжения договора и возврата денег.

Неформально по телефону юрист продавца сказала мне, что моей ситуацией занимается сам завод и решение по ней будет принимать он. Для уточнения деталей мне нужно связаться с заводом. Я позвонил по данному мне номеру.

Это оказался номер начальника экспортного отдела. Он крайне удивился, почему я звоню ему, взял все мои данные для передачи юристам завода и сказал, что юристы со мной свяжутся «завтра».

Это «завтра» длится до сих пор))

После этого я еще несколько раз общался по телефону с юристом компании-продавца. Затем – с начальником их СТО (он приезжал для осмотра автомобиля и составления акта). Им обоим я старался донести мысль, что договориться без суда для них будет дешевле. Без суда я готов был согласиться на сумму, которую я отдал за Патриота при покупке.

В суде же я планировал заявить иск по полной: взыскать разницу в цене автомобиля на дату продажи и дату возврата денег (это было около 3000 долларов), взыскать пеню за несвоевременный возврат мне денег (на тот момент это было уже около 5000 долларов, за время судебных разбирательств эта сумма могла бы утроиться) и взыскать моральный вред (на усмотрение суда).

Спустя пару недель, когда я уже планировал подавать иск в суд, со мной связался руководитель компании-продавца и сказал, что готов уладить вопрос мирным путем. Здесь не обошлось без субъективного фактора – в 2007-09 годах мы пересекались с ним в суде по одному делу – и он прямо мне сказал, что прекрасно понимает, чего от меня ждать в случае, если дело дойдет до суда.

По итогу 29 сентября 2018 года я получил назад деньги за Патриота и подписался под тем, что больше претензий к продавцу не имею.

В пересчете на валюту я получил практически ту же сумму, которую платил за Патриота при покупке (разница была вызвана тем, что за несколько дней, которые прошли с момента согласования с продавцом суммы в рублях до момента выплаты курс доллара вырос).

Теория и практика возврата автомобилей

Когда я готовился к решению вопроса с Патриком, то плотно занялся изучением практики по возврату автомобилей по гарантии: пообщался с юристами из обществ потребителей, коллегами, работающими у автодилеров. Теорию по защите прав потребителей я и так хорошо знаю, но, как оказалось, судебная практика по автомобилям у нас идет вразрез с теорией.

Действовавшая на момент моего обращения к продавцу статья 20 Закона «О защите прав потребителей» предусматривала, что в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества он имеет право требовать гарантийный ремонт товара (замену товара, уменьшение его стоимости) либо вместо этого потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом наличием существенного недостатка Закон обуславливал лишь право потребителя на замену технически сложного товара или дорогостоящего товара (пункт 2 статьи 20 Закона).

То есть право потребителя на возврат денег за автомобиль было безусловным и он мог реализовать его при любой поломке автомобиля (это кстати подтвердили в ответах на мои запросы Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Мингорисполком).

Однако, несмотря на это, суды, по словам моих коллег, расширительно толковали указанную выше норму и считали, что продавец обязан был вернуть деньги за неисправный автомобиль только в случае его существенного недостатка (к таковым относятся неустранимые недостатки, недостатки, ремонт которых стоит 30 и более процентов от стоимости товара, неоднократно появляющиеся недостатки, недостатки, которые проявляются вновь после их устранения, либо другие подобные недостатки).

Соответственно, нет существенного недостатка – нет судебного решения о возврате денег за автомобиль.

Коллеги рассказали мне про судебное дело в отношении дилера Renault по иску потребителя, который купил новый автомобиль и в течение небольшого периода времени вынужден был его более 10 раз красить. Дилер добровольно возвращать деньги за автомобиль отказался. Но суд счел, что в данном случае имеет место существенный недостаток и принял решение деньги с дилера взыскать.

В моей ситуации я не сомневался, что докажу в суде существенность недостатков Патриота.

Как минимум, двукратная поломка рычага КПП плюс неоднократный ремонт концевика водительской двери (хотя, как потом оказалось, эти ремонты СТО в документах не фиксировала) – да и общее количество поломок (более 15) вполне, на мой взгляд, тянуло на существенность. Хотя, зная по собственному опыту белорусские суды, 100% уверенности в этом у меня не было.

В новой редакции Закона, которая действует с 23 декабря 2018 года, норму о возврате денег за товар ненадлежащего качества поменяли.

Теперь пункт 7 статьи 20 Закона предусматривает, что в отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования о его замене либо возврате денег в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю.

По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 Закона.

Таким образом, теперь если новый автомобиль ломается в течение месяца после продажи, то потребитель при любой поломке может потребовать заменить автомобиль или вернуть за него деньги.

Если автомобиль ломается по прошествии месяца, тогда требовать замену или возврат денег можно только в случае, если поломка относится к категории существенных недостатков либо если гарантийный ремонт превысил установленные законом сроки (срок так и остался в 14 дней, по письменному соглашению с потребителем он может быть увеличен до 30 дней). При превышении сроков гарантийного ремонта недостаток не обязательно должен быть существенным.

Как пойдет судебная практика после изменения Закона, посмотрим.

Как вернуть автомобиль по гарантии

Итак, если вы хотите вернуть автомобиль по гарантии, то вам необходимо:

1. Четко фиксировать все обращения к дилеру по неисправностям автомобиля.

Смотрите, чтобы вам давали на руки подписанную заявку на ремонт и чтобы в заявке были зафиксированы все названные вами неисправности.

Смотрите, чтобы в заказ-наряде, который вам дадут после гарантийного ремонта, были зафиксированы работы по всем устраненным неисправностям.

Чтобы не получилось как у меня: по неработающему концевику я обращался 5 раз, 4 раза его чинили и в заказ-нарядах не фиксировали, а зафиксировали только один раз, когда заменили.

2. Подготовить претензию к продавцу автомобиля.

В претензии необходимо описать характер недостатков автомобиля и со ссылкой на статью 20 Закона «О защите прав потребителей» заявить соответствующее требование – заменить автомобиль или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за автомобиль деньги.

3. В течение 7 дней получить деньги за автомобиль и порадоваться торжеству справедливости.

Шучу))

Готовьтесь к тому, что добровольно продавец вам деньги не вернет и вам придется с ним судиться. Суд затянется месяца на три-четыре, а если будет назначена экспертиза, то может быть и дольше. И в суде продавец будет доказывать (в том числе и с помощью экспертизы), что поломка вашего автомобиля это не гарантийный случай, а вы сами его сломали.

А в этом случае возврат денег или замена автомобиля по гарантии вам не положены.

И даже если экспертиза подтвердит, что случай гарантийный, продавец будет требовать от суда уменьшить требуемую вами пеню (1% от цены автомобиля за каждый день просрочки возврата денег свыше семи) и заявленный вами моральный вред (размер вы определяете сами, суд взыскивает на свое усмотрение).

Поэтому в любом случае вам лучше всего еще до суда обратиться за помощью к адвокату, поскольку в одиночку судиться с продавцом будет сложно, нужна будет и юридическая, и моральная поддержка.

У меня есть адвокаты, которых могу рекомендовать и которые готовы работать по таким делам. Поэтому обращайтесь (+375 29 349 19 25, ilat@ilat.info) – поделюсь контактами.

Илья Латышев, юрист, директор юридической компании

Источник: http://jurcatalog.by/articles/48880/kak-sdat-avtomobil-po-garantii

Как вернуть автомобиль в салон

Купили автомобиль, сломалась на гарантии
» Как вернуть автомобиль в салон

В мегаполисе не обойтись без автомобиля, кто-то стремиться к быстроте и хочет везде успеть, для кого-то это вопрос престижа, третьим нужен комфорт и уют. Покупка автомобиля это долгосрочное и дорогостоящее приобретение.

Мы долго выбираем марку, модель, объезжаем автосалоны и официальных дилеров, читаем интернет, советуемся со знатоками и частенько оформляем кредит. Поэтому крайне неприятно, когда качество нового автомобиля не соответствует действительности.

Автодилеры при этом часто не спешат устранять выявленные недостатки, а иногда это и невозможно.

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно закону “О защите прав потребителей”.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС.

Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости.

При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом “О защите прав потребителей” к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач… Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Как и можно ли вернуть автомобиль в автосалон по гарантии

Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру.

При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:

Наши юристы, по Вашему поручению, в письменном виде выставят продавцу требование об расторжение договора купли-продажи и потребуют:
  • Возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
  • Уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
  • Возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
  • Возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставления кредита компенсации морального вреда, нанесенного в следствии приобретения авто ненадлежащего качества;
  • Компенсации затрат на юридические услуги.

После этого продавец обязан в течение 10 дней добровольно выполнить вышеизложенные требования. В случае отказа автосалона добровольно исполнить требование, Вы праве подать в суд.

Но с 11 дня со дня выставления требования салон уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены автомобиля, и это вне зависимости от принятия решения в суде или в досудебном порядке.

При этом надо понимать, что в отношении гарантийного автомобиля, в случае появления разногласий, продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине или по вине третьих лиц. На практике если не доказано, что Вы виноваты, значит Ваше требование будет удовлетворено.

И мы вернем бракованный автомобиль автодилеру, а Вы получите достаточную сумму, чтобы купить новый автомобиль.
В случае если в досудебном порядке не удалось вернуть авто ненадлежащего качества, подается иск.

При положительном решении суда салон выплатит Вам всю сумму основного требования, заявленного в иске плюс один процент пени от цены авто за каждый день просрочки начиная с 11 дня после выставления требования, плюс возмещение юридических расходов, в том числе оплату представителя в суде, плюс 50 процентов штраф. Кроме того, Вы вправе претендовать на возврат средств уплаченных по кредиту (включая проценты по кредиту и плату за выдачу), возмещение цены дополнительного оборудования включая установку, возмещение стоимости страховых полисов и др.

Не забывайте, что все действия, которые у Вас происходят с автодилером, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ. После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Следует помнить, что автодилер пользуется услугами квалифицированных юристов, которые знают как защитить интересы продавца и сделать виноватым покупателя. Вы можете самостоятельно защищать свои интересы, и остаться без денег, а можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые возьмут на себя Ваши заботы и вернут Вам Ваши деньги.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vernut-avtomobil

Смена владельца автомобиля: прекращается ли гарантия?

Купили автомобиль, сломалась на гарантии

Aleksandar Malivuk / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел спор о действии гарантии на автомобиль при смене владельца транспортного средства.

После неоднократных обращений в салон об устранении недостатков владелец подержанного авто попросил дилера заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый, но получил отказ. В связи с этим он обратился в суд с заявлением.

В сути спора и выводах судов разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

Гражданин К. (далее – истец) 6 июня 2015 года приобрел автомобиль у гражданина Р., который на тот момент был уже вторым владельцем транспортного средства. При этом первоначально автомобиль приобретался в автосалоне (далее – ответчик). Автомобиль был продан дилером первому покупателю 30 ноября 2012 года с установлением гарантийного срока продолжительностью 3 года.

В период эксплуатации автомашины гражданин К. неоднократно обращался в автосалон в связи с различными недостатками. Так, выявились неисправности АКПП и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля, передние двери машины плохо закрывались и т. д.

В результате проведенного дилерским центром ремонта некоторые проблемы удалось устранить, однако существенные недостатки препятствовали владельцу использовать этот автомобиль по назначению. В связи с этим 28 сентября 2015 года собственник автомашины обратился в автосалон с требованием о ее замене на новую.

Ответ на указанное обращение гражданин К. от салона не получил, в связи с чем он обратился в суд с иском о защите прав потребителя.

Куда можно обратиться с претензией при обнаружении недостатков автомобиля, если он приобретен в другом городе? Узнайте ответ из материала “Автомобиль” в “Домашней правовой энциклопедии”. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Истец просил суд обязать ответчика заменить неисправный автомобиль на аналогичный надлежащего качества или на машину другой марки.

В обосновании своих требований он сослался на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя, согласно которым в отношении технически сложного товара, к которым относится автомобиль, при обнаружении в нем недостатков в период гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – закон о защите прав потребителей), п. 2 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924).

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований заявителю отказал. По его мнению, ответчик не является продавцом спорного автомобиля, поскольку договор купли-продажи был заключен между физическими лицами (решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 января 2016 г. по делу № 2-139/2016 ).

Суд также отметил, что приобретение истцом спорного автомобиля в период гарантийного срока не свидетельствует о переходе к истцу прав первого покупателя, поскольку при приобретении находящегося на гарантии автомобиля на вторичном рынке, правоотношения возникают у нового владельца с производителем либо уполномоченной им организацией (п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). При этом ответчик не является изготовителем или импортером автомобиля, а также не уполномочен принимать и удовлетворять требования потребителей о замене товара ненадлежащего качества. Не согласившись с таким решением, истец направил жалобу в суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея позицию суда первой инстанции поддержала (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 15 апреля 2016 г. по делу № 33-395/2016). Решение суда апелляционной инстанции истец обжаловал в ВС РФ.

ВС РФ посчитал ошибочным толкование положений закона о защите прав потребителей нижестоящими судебными инстанциями (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 25 октября 2016 г. № 24-КГ16-13). По мнению Суда, из преамбулы упомянутого закона и разъяснений, содержащихся в подп. “а” п.

3 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г.

№ 17 следует, что гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Таким образом, Суд пришел к выводу, что в случае обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков, требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению (п. 1 ст.18 закона о защите прав потребителей).

Поскольку отказывая в иске, судебные инстанции доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, основываясь только на выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику, ВС РФ принял решение об отмене судебных актов судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник: http://www.garant.ru/news/1111045/

Пошаговая инструкция для тех, кто купил машину

Купили автомобиль, сломалась на гарантии

Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.

Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?

Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.

Владимир

Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации.

Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.

Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.

В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:

  1. у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
  2. сервис нарушил сроки ремонта.

    Максимум по закону — 45 дней;

  3. у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.

Что такое существенный недостаток

Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.

Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.

Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.

Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.

По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.

Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.

Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.

Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.

Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.

Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.

Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.

Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.

Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.

Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.

Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.

Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.

Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.

Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.

Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.

Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.

Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.

Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.

Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет».

Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах.

Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.

Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или защите прав, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/

Почему гарантия — это «развод»?

Купили автомобиль, сломалась на гарантии

03.06.2019 | 58320 просмотров

Пока ваш автомобиль на гарантии, есть вечная дилемма: проходить ТО у дилера, чтобы гарантия сохранялась, или плюнуть на нее. Если реально сопоставить стоимость возможного ремонта и расходы на обслуживание в дилерском центре, то, может, окажется, что гарантия — по сути «развод»?

Желание иметь гарантию — резонно: вдруг что случится… А что, собственно, может случиться? Не будем сейчас рассматривать дорогие и капризные машины вроде Audi или Range Rover: ремонт таких автомобилей слишком дорог, чтобы добровольно пожертвовать гарантией, каким бы дорогим ни было ТО.

Но в случае с массовыми машинами логика подсказывает, что их конструкция зачастую — простая и хорошо изученная, «детские болезни» давно вылечены, и в случае чего стоимость ремонта должна уложиться в разумные пределы.

И тут уже логичным будет прикинуть, что дороже — дилерские ТО или потенциальные поломки.

Главное, конечно, трезво оценивать риски, а они различаются в зависимости от модели. Мы собрали данные по семи популярным моделям российского рынка — от доступной Лады Гранты до Toyota Land Cruiser 200.

Lada Granta

Чем дольше Granta стоит на конвейере, тем меньше к ней претензий по-крупному. Мелких хватает, но цена (от 434 900 руб.) пока оправдывает все. Запчасти дешевы и доступны.

Затраты на ТО за три года вроде тоже кажутся щадящими — порядка 32 000 рублей (в эту сумму входят только обязательные регламентные работы, то есть без учета обслуживания, скажем, подвески и тормозов).

Стоит ли владельцу недорогого автомобиля платить за простую замену масла и фильтров почти 7000 рублей, когда он может все сделать самостоятельно или в простом сервисе, где ему это обойдется раза в три дешевле? Что уж говорить про стоимость более сложных работ: например, замена ремня ГРМ вместе с помпой на 8-клапанном моторе обходится в 13 000 рублей (из них 8000 руб. на запчасти)? Самостоятельно детали можно купить за 3000–4000 рублей, а их установка, если не хотите делать все сами, обойдется в 2500 рублей.

Распространенные поломки, касающиеся Гранты, не так уж и бьют по бюджету, если уйти с гарантии. Например, часто по гарантии меняют опорные подшипники. Цена деталей — около 500 рублей за штуку. Замену можно произвести самостоятельно, причем без снятия стоек амортизатора. На мультибрендовой СТО за такую работу попросят около 1500 рублей за одну сторону.

Значительно более дорогая, но тоже частая неисправность, касается рулевой рейки. В неофициальном сервисе ремонт этого узла, снабженного электроусилителем, с учетом регулировки схода/развала стоит примерно 10 000 рублей.

А дилер ремонта и не предлагает: только замена за 18 000 рублей. Тут уж, конечно, хотелось бы устранить поломку по гарантии. Однако бывали случаи, когда владельцам Granta пытались отказать в гарантийном ремонте рулевой рейки.

А раз такое дело, то выгода от гарантии действительно под вопросом.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Владельцы корейских бестселлеров за пять лет обслуживания у дилера (столько длится гарантия на Solaris и Rio) оставляют в сервисе минимум 50 000 рублей — и это лишь регламентные работы.

Но корейский «бюджетник» — это атмосферные моторы и простые трансмиссии. Сложной и дорогой электроники в них мало, кузова окрашены нормально. Между тем стоимость официального ТО высока: почти 9000 рублей за каждую замену масла с фильтрами.

Неужто у аккуратного владельца и правда найдется повод для дорогого гарантийного ремонта?

Например, может подвести рулевая рейка. На гарантийных авто дилер обычно меняет ее бесплатно либо ставит ремкомплект. Переборка в стороннем сервисе обойдется примерно в 15 000 рублей. Но это в простых случаях.

Другое дело, если вы долго игнорировали явные признаки неисправности вроде стука рулевой рейки, ставшего тугим руля, шума в гидроусилителе и появления масляных пятен на асфальте после стоянки автомобиля.

Тогда — только замена, а это уже почти 40 000 рублей за оригинальный узел (неоригинал в полтора раза дешевле).

Hyundai Creta

Владелец Hyundai Creta за время пятилетней гарантии тратит на регламентные ТО еще больше — около 66 000 рублей. Скажем, только за замену масла, фильтров, тормозной жидкости и свечей дилер просит 10 300 рублей. При этом проблем с Кретой также не много, как и с Солярисом, ввиду простоты конструкции.

Толчок «автомата», а затем загорающаяся контрольная лампа ESC (иногда вместе с Check Engine), пропавший значок D в окошке отображения режимов коробки плюс падение оборотов двигателя — это признаки неисправности ингибитора, то есть датчика положения селектора АКПП. Случай признан гарантийным, но ремонт недорог — около 10 000 рублей с учетом стоимости детали.

У Креты с механической коробкой коробкой встречается проблема с дергающимся сцеплением (не получается плавно тронуться — то схватывает, то нет), заставляющая вспомнить приемы вождения «КАМАЗа» с двойным выжимом. При должной настойчивости клиента ремонт делают по гарантии. В неофициальном сервисе замена сцепления в сборе обойдется примерно в 10 000 рублей.

Может, поэтому Hyundai–Kia и дает на свои машины пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), что ломаться в этот период по-крупному особо нечему?

Renault Duster

За три года гарантийного срока среднестатический владелец относит в кассу дилера около 60 000 рублей (за обязательные работы).

Стоимость конкретного ТО скачет в зависимости от списка регламентных работ, но в среднем можно ориентироваться на сумму около 12 000 рублей (с учетом почти обязательной замены свечей, а также комплексной проверки автомобиля).

Не многовато ли? Все это реально сделать самостоятельно, потратив около 3500 рублей. Тем более что Duster — автомобиль простой, кондовый, максимально незатейлив технически и редко подкидывает проблемы в гарантийный период.

Чего бояться? Например, того, что застучат стойки стабилизатора. У некоторых владельцев новых Duster эта беда случалась в первый же год владения, и дилер производил замену по гарантии. Но процедура эта несложная, многие легко справляются с ней самостоятельно, а цена запчастей составляет порядка 2000 рублей, если брать заводскую деталь, и в два раза меньше, если использовать неоригинал.

Гораздо более затратной и при этом очень распространенной проблемой полноприводных Дастеров является стук кардана. Замена у дилера обойдется примерно в 30 000 рублей, но это гарантийный случай.

А в стороннем сервисе за ремонт кардана возьмут примерно 12 000 рублей. Правда, считается, что многие сервисы выполняют ремонт кардана некачественно, и правильнее его менять целиком.

Покупка усиленного кардана отечественного производства обойдется в 18 000 рублей.

Toyota Camry

Владелец седана в кузове V50 за три года гарантии оставляет в кассе дилера около 100 000 рублей. Это только на регламентные работы, которые у Тойоты делаются каждые 10 000 км. Какие риски несет отказ от дилерского обслуживания? Ржавчина на крышке багажника. На перекрас (частый повод для обращения по гарантии) сэкономленных денег точно хватит.

Глухие стуки и скрип в подвеске при проезде неровностей становятся поводом для замены по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Цена оригинальных стоек (не важно, передняя или задняя) — порядка 2500 рублей за штуку. Втулки обойдутся примерно в 300 рублей. Аналог от CTR — около 700–800 рублей за стойку. Втулки этого же производителя стоят не дороже 100 рублей.

Заменить можно самостоятельно, процедура несложная.

Иногда владельцы Camry жалуются на отказ механизма регулировки поясничного подпора водительского кресла. Дилеры делают ремонт по гарантии, меняя весь механизм в сборе (без гарантии это около 35 000 рублей!). В стороннем сервисе можно обойтись просто ремонтом, что выйдет в несколько раз дешевле.

Toyota Land Cruiser 200

Владелец японского внедорожника за период гарантийного обслуживания тратит на регламентные работы примерно 100 000 рублей. Купившего автомобиль ценой под пять миллионов вряд ли сильно беспокоит экономия на ТО. С другой стороны, даже обеспеченные люди не любят переплачивать. Ведь тут мы имеем дело с легендарной надежностью?..

Слабые места есть и у «Крузака». Например, может потечь помпа охлаждения. Ремонт в неофициальной СТО обойдется примерно в 13 000 рублей с учетом стоимости детали. Может загудеть ступичный подшипник, обычно подводит правый. Даже используя оригинал, можно уложиться примерно в 15 000 рублей. Аналог поможет снизить цену в два раза.

Какие еще минусы у дилерского ТО, кроме высокой цены?

Многие убеждены, что обслуживаться у дилера имеет смысл не только ради сохранения гарантии. Все-таки официальная станция соответствует стандартам производителя, а хорошее, внимательное обслуживание не может стоить дешево. К тому же авто с дилерской историей больше ценятся на вторичке. Это так, но минусов хватает и помимо высокой цены ТО.

Во-первых, дилеры слишком часто отказывают в законном праве на бесплатный гарантийный ремонт, даже если клиент добросовестно проходил все ТО на официальной станции.

В ход у владельцев автомобилей идут многоэтапные уговоры, угрозы судом и даже взятки.

Например, известны случаи, когда клиенты одной уважаемой марки оставляли мастеру презент за солнцезащитным козырьком, чтобы он признал повышенный расход масла гарантийным случаем и назначил положенную замену поршневой.

Во-вторых, оперативно не сделают. Для дилерских станций характерны очереди, и даже при большом наплыве клиентов мастера там не слишком торопятся. Им положено следовать многоступенчатому подходу к ремонту. В сторонней СТО проще получить срочное обслуживание или ремонт.

В-третьих, навязывание ненужных услуг. Ожидаемая цена ТО у дилера обычно не является окончательной.

Как минимум вам впишут в счет стоимость демонтажа нештатной защиты картера (даже если в ней есть все необходимые для ТО технологические отверстия).

Также в счете на оплату часто можно увидеть такие неожиданные пункты, как технологическая мойка или мойка двигателя, без которых ремонт якобы невозможен. Причем выясняется все это постфактум, когда услуга уже оказана.

Что же касается дальнейшей продажи автомобиля и ценности заполненной сервисной книжки, так ее и подделать можно. Мало кто будет обзванивать сервисы и проверять подлинность печатей. В конце концов для покупателя сервисная книжка убедительна не намного больше, чем стопка заказ-нарядов из профильного сервиса. И первостепенно все-таки истинное состояние машины, а не книжки и бумажки.

Каков вывод? Конечно, при коллапсе двигателя или коробки передач гарантия — спасение. Но с популярными, проверенными моделями такие ситуации довольно редки, а при откровенном браке со стороны производителя есть шанс получить компенсацию или ремонт и без соблюдения ТО.

Гарантия — это по сути страховка. Как и в случае с любой страховкой, в конечном счете в плюсе остается страховщик, а не клиент.

Сумма платежей за ТО скорее всего значительно превысит стоимость реального гарантийного ремонта, который на самом деле произведет дилер.

В определенном смысле вся система точно рассчитана именно таким образом, чтобы автовладелец оказался в минусе. Но только, чур, мы вам этого не говорили.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/warranty-68923.html?page=4

Юрист-Профи
Добавить комментарий