Каковы в РФ условия постановки на учет автомобиля из Белоруссии?

Едем за подержанной машиной в Россию. Подсчитываем все расходы

Каковы в РФ условия постановки на учет автомобиля из Белоруссии?

Только ленивый белорус еще не съездил за автомобилем в Россию. Обвал некогда стабильного RUB спровоцировал значительное падение стоимости машин (да и других товаров) по отношению к доллару. В 2015 году половина новых авто, поставленных на учет в Беларуси, были пригнаны из РФ.

Но белорусы ездят к восточным соседям не только за машинами без пробега. Наш читатель Михаил решил купить в России подержанную Mazda. Мы отправились с ним, чтобы своими глазами увидеть, как происходит процесс покупки и перегона автомобиля.

О нюансах приобретения «бэушки» в братском государстве и пойдет речь в нашем сегодняшнем репортаже.

Выбор авто

Первое, что нужно сделать, — выбрать машину. На российских сайтах объявлений — бесчисленное количество предложений, порой по заоблачно низким ценам.

Но лучше не «клевать» на самые дешевые варианты, и если вы видите, что где-то в Новосибирске продают Audi A6 2010 года за 4 тыс. долларов в эквиваленте, — можете закрывать это объявление. Наверняка это «развод».

Лучше всего смотреть средние цены и выше. Все равно будет дешевле, чем в Беларуси.

Михаил определился, что хочет Mazda6 второго поколения. Машина покупалась супруге на 8 Марта, поэтому выбирали модель вдвоем.

Учитывая географические масштабы Российской Федерации, есть смысл искать авто в Брянской, Смоленской, Орловской, Калужской, Московской, Курской и других близких к границе с РБ областях.

Ехать куда-нибудь в Екатеринбург или Ханты-Мансийск имеет смысл только в том случае, если там предлагают эксклюзивный вариант и есть проверенный человек, который сможет без вашего участия посмотреть машину.

Указываем нужные нам регионы, выбираем желаемую модель и год и начинаем знакомиться с объявлениями. Mazda6 2008—2010 годов только в Брянской и Смоленской областях наберется пару десятков. Цены варьируются от 500 до 700 тыс. российских рублей (примерно 6500—9200 в долларах).

Для сравнения, у нас цены на этот автомобиль колеблются от 7 до 12 тыс. долларов. После того как определились с конкретным экземпляром, связываемся с автором объявления. Почти у всех есть Viber или Skype, поэтому необязательно совершать дорогие международные звонки.

Обычно по разговору можно определить адекватность продавца и понять, «перекуп» он или просто продает свою машину.

Хорошо, если в одном городе можно найти несколько похожих авто (чтобы уменьшить вероятность поездки «вхолостую»). В нашем случае так не получилось — Mazda6, которую выбрал Михаил, находилась в городе Ярцево (по трассе М1 еще примерно 50 км после Смоленска).

И другой «шестерки» в этом населенном пункте никто не продает. Автомобиль 2009 года выпуска. Свой первый километр проехал в 2010-м. Цена — 580 тыс. рублей (7600 долларов). Договариваемся на конкретный день.

Если это не выходной, придется отпроситься с работы на весь день — за полдня точно не справитесь.

Поездка в Россию

Из Минска до Ярцево — 430 км. Пять часов езды. С продавцом договорились встретиться в 9 утра, чтобы успеть до закрытия МРЭО (14:00). Получается, выезжать нужно в часа три ночи.

Не очень хороший расклад — перед дальней дорогой не мешало бы хорошо выспаться. Приняли решение вечером выехать в Оршу, там переночевать и утром спокойно отправиться в Россию (от Орши до Ярцево — два часа езды).

У Михаила в Орше друг — есть где переночевать. Но и гостиница в этом городе стоит копейки — 340 тыс. за 2-местный номер.

Из Орши выехали в половине седьмого утра. Через час уже стояли на границе, оформляли страховку. Она обошлась в 265 тыс. рублей. На границе очередь только из фур. Легковушки проезжают за минуту (пограничники смотрят паспорта, даже не беря их в руки).

После границы трасса М1 становится не такой замечательной, как на территории Беларуси. Во-первых, начинается вереница населенных пунктов, где часто дежурит полиция.

Во-вторых, исчезает разделительная полоса, и потоки отделяются друг от друга лишь нарисованной «двойной сплошной». Если посмотреть сводки смоленских газет, М1 здесь — очень аварийный участок. До Ярцево — 130 км. Уже начинает светать.

В России полно придорожных кафе и заправок, где можно выпить кофе и перекусить. Если перевести на «наши», теперь это весьма дешево.

Как и планировали, в районе девяти утра сворачиваем на Ярцево. Такое ощущение, что мы попали в Ошмяны 1990 года. Пошарпанные дома, огромные «кратеры» на дороге, бездомные собаки и грустные люди. Машины — в основном «Лады» и старые иномарки.

Solaris и Polo Sedan здесь встречаются не так часто, как у нас, хотя тоже есть. Приезжаем по назначенному адресу. Продавец скидывает SMS, что назвал не тот дом. Следуем к новому пункту назначения. Владелец Mazda уже ждал нас возле машины.

Ходил и нервно покуривал.

Осмотр авто и снятие с учета

— Я сонный. Не обращайте внимания. Отпросился с работы. Вот, собственно, машина. Не мыл ее, т. к. бесполезно. Сами видите, какая грязь на улице. Можем сгонять на мойку, — встретил нас владелец автомобиля Влад.

Главный герой дня — Mazda6 — стоит по центру двора. Серебристый седан с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Машина в максимальной комплектации, с кожаным салоном, парктрониками, литыми дисками и шипованной резиной. Владелец готов отдать в придачу четыре колеса на 18 дюймов с летними шинами. За 7600 неплохой вариант!

— Покупал машину не новой. Год назад пригнал ее из Москвы. Сам наездил 20 тыс. Сейчас пробег — чуть больше 140 тыс. Вообще, авто без проблем. Обслуживал только на фирменных СТО, 5 тыс. км назад многое поменял. Продаю, т. к. присмотрел себе Mazda CX-7. Хочется чего-то повыше.

Учитывая качество дорожного покрытия в Ярцево, понятно, почему Влад хочет кроссовер. Вообще, парень, видимо, фанат Mazda — до этого у него была и другая «шестерка», и Mazda3.

Кстати, в Москве у машины, похоже, был не первый владелец — на номерах 142-й регион. Это Кемеровская область. В России люди часто продают друг другу автомобили, не меняя номера, а значит, оставляя регион.

Михаил в это время уже достал толщиномер и начал изучать кузов. А точнее — толщину покраски.

— Правое крыло 100% крашено. Хотя… На крыше довольно тонкая краска. Может, у «Мазд» это нормально?

Толщиномер высвечивал разные показатели на сухом и мокром покрытии. Но в целом все детали выдали примерно одинаковый уровень. Тем не менее неровные стыки левой фары, крыла и переднего бампера явно указывали, что последний снимали. Это подтвердило и изучение болтов крепления, которые были не на «заводском» месте.

— Лично я никуда там не лазил. Я вообще в технике не волоку. Все делал на СТО. Знаю, что у этого поколения Mazda6 даже для того, чтобы поменять лампочку в фаре, нужно снимать бампер.

По крайней мере, при мне авто не восстанавливали, ни одной детали не красили. Я особо не вникал. Ездил и ездил. Как говорит мой друг — не мешай машине работать, если ездит нормально, не лезь в нее. Обслуживал всегда вовремя.

Масло лил оригинальное. Только 95-м заправлял, — рассказал Влад.

После осмотра кузова заводим авто и снимаем крышку двигателя. На СТО машину решили не гнать (лишние расходы, и время поджимает), но хотя бы поищем подтеки. Под капотом — все чисто.

По звуку мотор работает идеально. Как говорится, «шепчет». Влад уверяет, что масло не «ест» и пробег оригинальный. Впрочем, 140 тыс.

для автомобиля, который начали эксплуатировать в 2010 году, — адекватная цифра. Не такси.

Пора прокатиться! Потенциальный будущий владелец — за руль. Рядом супруга, которой потом придется ездить на этой машине. Никаких проблем в поведении авто на дороге не заметили. Подвеска хорошо отрабатывает неровности. Не гремит. Хотя наверняка в ней придется что-то поменять, учитывая дороги, по которым она ездила.

В общем, несмотря на некоторые недостатки в виде ржавчины в багажнике, неровных зазоров бампера и слегка потертого заднего дивана, Михаил, посоветовавшись с женой, решает брать автомобиль. Отходит с владельцем в сторонку. Торгуются. В итоге Влад еще скинул хороший процент с цены (который новые владельцы решили не оглашать).

Ищем обменник!

Когда меняешь 100 долларов, чтобы купить джинсы, на курс обычно не смотришь. Но когда нужно поменять тысячи долларов, то разница в несколько рублей играет большую роль. Мы объехали примерно пять обменных пунктов, выбирая наиболее выгодный курс.

Когда определились, приключилась интересная история. Михаил спросил в кассе, будет ли у них необходимая сумма рублей, и, получив положительный ответ, отправился в машину за деньгами.

Когда мы вернулись через несколько минут, сотрудница банка сообщила нам, что курс только что поменялся, и велела подождать, пока вывесят новый. Несмотря на потерю в несколько тысяч рублей, было принято решение не продолжать поиски нового обменника и поменять деньги здесь.

Заняло это, к слову, минут 30! Даже понадобился паспорт (т. к. сумма большая). У всех белорусов возникает резонный вопрос: почему россияне не берут доллары, когда продают автомобили?

— А зачем мне доллары? Я сейчас буду брать Mazda CX-7. Уже нашел машину, и цена у нее фиксированная, в российских рублях. У нас вообще долларами никто не расплачивается. Этот доллар скачет туда-сюда. Одни проблемы с ним, — пояснил Влад.

Еще он рассказал, что в России сейчас продать автомобиль почти нереально. Это для нас они «подешевели». Россияне, привыкшие к расчетам в рублях, заметили в последний год лишь одну тенденцию — машины перестали покупать их соотечественники.

Местное МРЭО (кстати, полное название — МОТОТРЭР ГИБДД УВД) работает до 14:00, и мы уже не очень-то успевали. Благо у Влада там работает какая-то знакомая, и ради нас сотрудники отделения немного задержались.

Иначе пришлось бы ночевать в Ярцево.

Подписали три экземпляра договора, заплатили пошлину за оформление ПТС и свидетельства, а также за транзитные номера (за все вышло 700 рублей), и поехали за вторым комплектом ключей и резиной.

Для того чтобы доехать до границы, пришлось сделать еще страховку (920 рублей). Перед въездом в РБ понадобилась и белорусская страховка (93 тыс. наших рублей). Проблем с платными дорогами не будет — транзитные российские номера не считают иностранными и приравнивают к обычным российским.

Возвращение в Беларусь и постановка на учет

Процедура постановки на учет машины из России практически такая же, как и в случае покупки авто в Беларуси. Единственное, перед поездкой в ГАИ необходимо оплатить утилизационный сбор в размере около 350 долларов.

Получается, это самая большая статья расходов при покупке машины в РФ. Потом со всеми документами отправляетесь в местное МРЭО и ставите транспортное средство на учет.

Все! Теперь автомобиль официально сменил место жительства.

Затраты

Подсчитаем расходы в белорусских рублях на описанную поездку. Конечно, траты на топливо зависят от города, в который вы следуете. В нашем случае пришлось проехать 900 км (примерно 450 туда и 450 обратно).

Бензин: около 1 млн рублей (учитывая, что по дороге обратно нужно заправлять и вторую машину).

Питание: около 400 тыс. рублей (если едете с другом на его машине).

Гостиница в Орше: 340 тыс. рублей (этот пункт можно опустить, если едете без остановок из Минска).

Страховки: всего 618 тыс. рублей (одна на машину, на которой едете, а также две на купленную).

Оформление документов в России: 200 тыс. рублей.

Утилизационный сбор: 7,5 млн рублей.

Итого: 10 058 000 рублей.

Остальные расходы (для постановки на учет) — такие же, как при покупке авто в Беларуси. Получается, пригнать машину из РФ своим ходом стоит примерно 500 долларов в эквиваленте.

Можно, конечно, поехать на поезде и не есть целый день, тогда цифра будет немного меньше.

Но даже учитывая эти 500 долларов, покупка авто в России остается оправданной — цены там зачастую ниже белорусских на 1000+ долларов.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/03/01/russia-auto

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Каковы в РФ условия постановки на учет автомобиля из Белоруссии?

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

  • Бланк ДКП стандартного образца.
  • Стандартная форма заявления в РЭП ГАИ.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся.

Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа.

А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС.

На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г.

многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-belorussii-poshagovaya-instrukciya.html

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Каковы в РФ условия постановки на учет автомобиля из Белоруссии?

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская “лазейка”, однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским “бэушкам”. Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным “Логаном” или “Короллой” к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 – 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый “Солярис” – только “Ладу Весту”, да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни “Тойоте” в России – уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть “немцев” с дизельными моторами на “механике”. Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки – капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней – ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости – немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к “побратиму” марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных “Рено” из европейской гаммы становится все больше и больше.

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж “Логана” в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных “французы” заметно дешевле “немцев” и “японцев”.

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от “Дастера”.

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях – европейской и американской. Последняя – самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.

) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на “топляков” с американских аукционов – система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.

4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач – либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России “Тойоты” обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку – Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ “Сталкер”. На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор – все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая – это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось – все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория – это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе “Логана” – самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же “Шкод”, “Пежо” и “Фольксвагенов”.

Третья категория – автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще – в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально “пробивать” (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать “маленькую Camry” за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один “танец с бубном” придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного “Соляриса” за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

Что нужно знать, покупая автомобиль в России

Каковы в РФ условия постановки на учет автомобиля из Белоруссии?

В прошлом году многие автолюбители нашей страны приобретали транспортные средства в России. В итоге, одни водители пострадали от действий недобросовестных продавцов, другие – столкнулись с проблемами постановки транспортного средства на учет.

Корреспондент «АГ» встретилась с заместителем начальника МРЭО ГАИ Оршанского РОВД Юрием Александровичем Шитиковым, чтобы поговорить на эту актуальную тему:
– В зону обслуживания МРЭО ГАИ Оршанского РОВД входят г. Орша, Оршанский, Толочинский, Дубровенский и Сенненский районы.

В 2014 году было зарегистрировано 9675 транспортных средств, из которых 2300 автомашин прибыли из Российской Федерации. За истекший период этого года было зарегистрировано 490 таких автомобилей. Последний месяц прошлого года, как и первые числа января 2015, стали самыми плодотворными в этом плане.

В день от автолюбителей на регистрацию транспортных средств принималось около 200-250 документов. Как правило, это автомашины марки «Киа», «Фольксфаген», «Хундай», «Форд», «Шкода» 1990-2000-х годов выпуска.

– Юрий Александрович, с какими трудностями сталкиваются автолюбители во время регистрации транспортных средств, приобретенных в Российской Федерации?– В основном, это предоставление неполного пакета документов для регистрации транспортного средства, предоставление ксерокопий вместо оригиналов и неправильно заполненных документов.

– Встречались ли ситуации, когда приобретенные машины имели криминальное прошлое. Каковы дальнейшие действия в таком случае? Сколько времени занимает проверка проблемного автомобиля?

– В 2014 году в ходе проведения регистрационных действий были выявлены попытки регистрации автомашины с видоизмененным номером кузова и попытка регистрации автомобиля, который находился в розыске по линии Интерпола. По двум фактам были проведены проверки и наложены ограничения на снятие с учета. В случае выявления транспортных средств с видоизмененными идентификационными номерами либо поддельными регистрационными документами проводятся проверки в территориальных ОВД. По их результатам выносятся заключения, в которых определяются условия регистрации либо отказа в регистрации транспортных средств. Проверка по данным материалам проводится от нескольких дней до нескольких месяцев.

– Юрий Александрович, к чему должны быть готовы автолюбители, покупая авто, бывшее в употреблении?

– При регистрации транспортного средства, привезенного из Российской Федерации, бывшего в употреблении, то есть состоявшего на учете, при постановке на учет в Республике Беларусь на данный автомобиль автоматически накладывается запрет на снятие с учета в течение полугода для проведения проверочных действий. В трехдневный срок после оформления документов на регистрацию транспортного средства работники МРЭО ГАИ делают запрос через ГАИ МВД Республики Беларусь в органы по месту снятия с учета транспортного средства Российской Федерации. Данный автомобиль нельзя снять с учета, пока не придет ответ. Если в течение трех месяцев ответ не приходит, запрос направляется повторно. Если ответ снова не поступает, документы изымаются из делопроизводства и отправляются на криминалистическую экспертизу. Все это время водитель пользуется своим авто, но не имеет права снять его с учета. Окончательный вердикт в этой длительной процедуре зависит от заключения экспертизы на проверку подлинности документов. Только после положительного ответа водитель может снять автомобиль с учета.

– Во избежание проблем, что должны знать автолюбители, приобретая автомашины в России?

– При покупке автомобиля водители, прежде всего, обращают внимание на цену транспортного средства, а не на оформление документов. Это и есть основная ошибка многих автолюбителей. Поэтому нужно очень внимательно читать главы и пункты всех документов. Например, в конце некоторых договоров купли-продажи есть пункт, где оговаривается, что договор вступает в силу с момента подписания акта передачи. У многих оршанцев по этому поводу в МРЭО возникали вопросы, так как автолюбители привозили только акт договора, а акта приема-передачи не было. В результате договор считался недействительным. Вопросы возникали с предоставлением товарных накладных, с отсрочкой платежей, комплектацией транспортных средств и т. д.

Во избежание проблем транспортное средство необходимо покупать непосредственно у владельца, официального дилера, а не у третьих лиц. Оформлять договоры купли-продажи непосредственно в МРЭО ГАИ, нотариусов или официальных дилеров.

Внимательно изучать правильность оформления договоров купли-продажи. Внимательно сверять идентификационные номера в регистрационных документах и на самом транспортном средстве.

При механических или коррозийных повреждениях идентификационного номера кузова прибегать к помощи экспертов для идентификации транспортного средства.

Процедура регистрации транспортного средства не займет у водителей дополнительного времени, если соблюдать эти простые рекомендации.

Беседовала
Анна БОРИСОВА.

Источник: http://www.orshanka.by/?p=26050

Юрист-Профи
Добавить комментарий