Какова ответственность транспортной компании в данном случае?

Если повредили или потеряли груз в транспортной компании?

Какова ответственность транспортной компании в данном случае?

Как вы понимаете при перевозке грузов товар может повредиться может потеряться какая-то его определённая часть либо полностью.

  Именно договор по которому вам будет оказываться услуги перевозки груза необходимо очень внимательно проанализировать и понять все ключевые моменты.

  Только после того когда грамотно заполнены все необходимые документы в дальнейшем будет зависеть ваши возможности для предъявления конкретных претензий в случае некачественно оказанных услуг.

В рамках данной статьи я хочу рассмотреть ситуации которых происходит утрата либо порча груза в случаях когда транспортная компания оказала услуги по перевозке.

Ответственность за причинение вреда чужому имуществу

Давайте сначала определимся с основными понятиями, такими как повреждение груза и его утрата.

Повреждением груза будет считаться физическое либо механическое изменение форм груза что влечет за собой снижение его стоимости, частичную либо полную, что привело к невозможности его использования по назначению.

  Само по себе повреждение груза – это химическое или биологическое его изменение что влечет за собой соответствующее снижение ценности груза либо вообще в дальнейшем отсутствие возможности его использовать по назначению.

Утратой груза является отсутствие возможности перевозчика предоставить или выдать на руки перевозимый груз по истечении установленного срока доставки.

  Недостача также относится к этому моменту и означает собой утрату перевозчиком определённого количества груза который изначально представлял с тобой одно целое,  к примеру это может быть комплект каких-либо запчастей,  утраченная деталь тренажера,  утрачены определенные комплектующее оборудование и прочие ситуации.

Несомненно в вышеперечисленных ситуациях необходимо привлекать экспедитора к ответственности.  В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 803 которая регламентирует ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по договору экспедиции.

  За ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам экспедитор несет ответственность на основании главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и по основанием данной главы экспедитор несет полную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей то есть либо за утрату частичную или полную либо за повреждение груза. 

На основании Федерального закона о транспортной экспедиционной деятельности а именно по  пункту 1 статьи 7 экспедитор несет ответственность перед клиентом по возмещению реального ущерба за недостачу либо утрату а также повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдача груза клиенту который указан в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицо.  Экспедиторы освобождаются от ответственности в случае если будут иметь место доказательства о том что недостача, утрата или повреждение груза произошло по причине возникновения обстоятельств которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых не могло от него зависеть.

Стоит отметить один Важный момент, ведь невнимательному клиенту в ТК могут подсунуть на подпись документ соглашение и в данном соглашении может находиться информация о том, что клиент освобождает экспедитора от ответственности или заранее уменьшает ее размер. Не беспокойтесь, даже если такое соглашение будет подписано клиентом, оно считается ничтожным.

Как возместить убытки с физического или юридического лица?

И пару слов о сроках исковой давности, ведь на основании статьи 13 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” срок исковой давности для требований вытекающих из договора транспортной экспедиции составляет 1 год и данный срок начинает течь с момента возникновения права на предъявления иска, то есть с момента нарушения условий договора одной из сторон.

Экспедитор несет ответственность:

  • В случае повреждения груза (его порчи)  принятого для перевозки экспедитором в случае если ценность не объявлена и ответственность экспедитора здесь наступает в размере суммы на которую снизилась действительная реальная стоимость груза в результате полученных повреждений из такой ситуации необходимо будет документально подтвердить на какую сумму снизилась цена груза в результате повреждения.   В случае полного повреждение груза при невозможности его восстановить материальная ответственность наступает в размере документально подтвержденной стоимости груза. Здесь стоит сказать, что документально подтвержденная стоимость груза (действительная) определяется из конкретной цены груза (товара) которая должна быть указана в счете продавца или договоре купли-продажи, а если таких документов нет, то цена определяется исходя из средней цены на аналогичные товары установленной в том месте где груз подлежит выдаче;
  • Случае когда экспедитор принял груз с объявлением ценности и в результате произошла его порча (повреждение),  ответственность экспедитора наступает в размере суммы на которую снизилась объявленная ценность груза.  В случае когда груз  передан экспедитору с объявленной ценностью был полностью повреждён либо практически уничтожен и не имеется возможности его восстановить экспедитор несет ответственности в размере объявленной ценности груза;
  • В случае утраты или недостачи груза который экспедитор принял для перевозки без объявления ценности,  ответственность экспедитора наступает в размере документально подтверждённой стоимости груза,  либо документально подтвержденной недостающей части груза (как в таком случае определяется стоимость груза определяется так же как я описывал выше в конце первого пункта списка);
  • В случае когда произошла утрата или недостача груза принятого экспедитором с объявленной ценностью,  ответственность кредитора наступает в рамках объявленной ценности,  либо в рамках пропорциональной части недостающего груза отталкиваясь при расчетах от объявленной ценности.

На самом деле существует так называемая презумпция вины перевозчика и в ситуации когда произошла недостача, утрата либо повреждение груза, перевозчик обязан доказать, что повреждение, утрата либо недостача груза произошла по причинам обстоятельств которые экспедитор не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. А задача клиента в свою очередь, это доказать размер причиненного ущерба.

Однако перевозчик освобождается от ответственности в случае повреждения, утраты или недостачи груза, в случае если будет доказано, что перевозчик проявил необходимую степень осмотрительности и заботливости которая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, а так же перевозчик принял все меры для качественного исполнения обязательства по перевозке груза. Но данный факт требуется еще доказать, так что здесь не все так просто и как Вы понимаете ничего не бывает идеально.

В случае когда имеет место доказанная вина экспедитора, либо третьего лица на которое экспедитор возложил исполнение конкретных обязанностей, то возмещается не только реально причиненный ущерб, так же возмещению подлежит упущенная выгода, частичный или полный возврат уплаченного клиентом за услуги перевозки денежных средств.

Однако условие о возврате вознаграждения за перевозку в случае утраты, недостачи или повреждения груза, не всегда имеет место и денежные средства могут быть не возвращены в случае если в договоре не указаны обязательства экспедитора вернуть вознаграждение за ненадлежащее оказание услуг, то вознаграждение и не возвращается.

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

Как действовать если Вы обнаружили повреждение груза, недостачу или произошла утрата груза?

Источник: https://yurist174.ru/grazhdanskoe-pravo/vozmeshchenie-vreda/esli-povredili-ili-poteryali-gruz-v-transportnoy-kompanii

Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

Какова ответственность транспортной компании в данном случае?

Н.В. МОРОЗОВАМорозова Н.В., соискателькафедры гражданского права юридическогофакультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Часть первая Гражданскогокодекса предусматривает общие положениядоговорной ответственности сторон,действующие и в отношении договоратранспортной экспедиции в той части, вкоторой отсутствует специальноерегулирование имущественнойответственности экспедитора и клиента,предусмотренное Гражданским кодексом и Федеральным закономот 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ “Отранспортно-экспедиционнойдеятельности”.

До принятияназванного Закона общие положениядействовали во всех случаях нарушениядоговора транспортной экспедиции, заисключением нарушения обязательства,вызванного ненадлежащим исполнениемдоговоров перевозки грузов – в этом случаеответственность экспедитора передклиентом определялась по тем же правилам,по которым перед экспедитором отвечаетсоответствующий перевозчик.

С принятиемЗакона о транспортно-экспедиционнойдеятельности сфера действия общихположений в транспортно-экспедиционныхобязательствах (главным образом вотношении экспедитора) сузилась. Нормы обответственности экспедитора превратилисьв достаточно обширную и, к сожалению,несколько запутанную систему.

Предусмотренные названным Законом нормы обответственности экспедитора за утрату,недостачу, повреждение (порчу) груза,произошедшие не в связи с нарушениемдоговора перевозки, на основанияхосвобождения экспедитора отответственности за нарушение обязательств,а также требование об обязательномпредъявлении претензий, определениевозникновения права на предъявлениепретензии, установление специального срокаисковой давности не соответствуютправовому регулированию договоратранспортной экспедиции Гражданскимкодексом Российской Федерации, которыйпредусматривает возможность установленияиных (нежели содержащиеся в нем) правилЗаконом о транспортно-экспедиционнойдеятельности, другими законами или инымиправовыми актами лишь в отношении условийвыполнения договора транспортнойэкспедиции (п. 3 ст.801 ГК РФ), но не иных вопросов, в частностивопросов ответственности и порядка защитынарушенных прав.

ПредусмотреннуюЗаконом ответственность экспедитора можноклассифицировать на два вида:ответственность экспедитора при оказанииуслуг в международных сообщениях иответственность экспедитора при оказанииуслуг во внутрироссийских сообщениях. Примеждународных сообщениях ответственностьв определенных случаях ограничиваетсяпредусмотренной Законом определеннойсуммой расчетных единиц, длявнутрироссийских сообщений подобногоограничения, выраженного в условныхединицах, Законом не установлено. Ответственность экспедитора при оказанииуслуг в международных сообщенияхклассифицируется на следующие подвиды. 1. Ответственность при условиииспользования соответствующихэкспедиторских документов и привозникновении ущерба иного, нежели утрата,недостача, повреждение (порча) груза. Пределответственности экспедитора – 666,67расчетной единицы за место или иную единицуотгрузки. 2. Ответственность прииспользовании соответствующихэкспедиторских документов и привозникновении ущерба в виде утраты,недостачи, повреждения (порчи) груза. Пределответственности экспедитора – 2 расчетныеединицы за килограмм общего весаутраченного, недостающего илиповрежденного (испорченного) груза. 3.Иные случаи ответственности, определяемыев соответствии с применяемым российскимправом, относящимся к оказаниюэкспедиторских услуг во внутрироссийскихсообщениях. Ответственностьэкспедитора при оказании услуг вовнутрироссийских сообщенияхклассифицируется на следующие подвиды. 1. Ответственность экспедитора, возникшая всвязи с нарушением перевозчиком договораперевозки. В данном случае необходиморуководствоваться нормами соответствующихтранспортных уставов (кодексов). 2.Ответственность за утрату, недостачу илиповреждение (порчу) груза, возникших не подоговору перевозки. Предел ответственностиустановлен в размере действительной илиобъявленной стоимости утраченного(поврежденного) груза. 3. Иные случаиответственности, определяемые согласнообщим положениям ГК РФ и предусматривающиеответственность экспедитора в полномобъеме. Ответственностьэкспедитора, определяемая в соответствии собщими положениями ГК РФ, характеризуется,в частности, тем, что одним из ее условийявляется не вина экспедитора, а обычныйпредпринимательский риск. Примеромвозложения на экспедитора такойответственности является ответственностьза ненадлежащее информирование клиента,например за неуведомление клиента оприбывающем грузе. Если нарушениетранспортно-экспедиционного обязательствавызвано ненадлежащим исполнением договораперевозки, ответственность перед клиентомэкспедитора, заключившего договорперевозки, определяется на основанииправил, по которым перед экспедиторомотвечает соответствующий перевозчик.Указанное правило действует приосуществлении как внутрироссийскихперевозок, так и международных перевозок, содним исключением: предел ответственностив международных перевозках, когдаиспользуются соответствующиеэкспедиторские документы, определяется нетранспортным уставом или кодексом, анепосредственно Законом “Отранспортно-экспедиционнойдеятельности”. Несмотря на то что иГК РФ, и названный Закон при отсылке ктранспортным уставам (кодексам) говорятисключительно о договоре перевозки,представляется, что правило, отсылающее ксоответствующим транспортным уставам(кодексам), действует также и при нарушенииперевозчиком договора об организацииперевозок, который, как и договор перевозкигруза, опосредует перевозочный процесс. Бремя доказывания факта нарушениятранспортно-экспедиционного обязательствапо причине нарушения договора перевозкилежит на экспедиторе. Потранспортно-экспедиционному договору оборганизации доставки груза клиентупротивостоит один обязанный субъект -экспедитор, выполняющийтранспортно-экспедиционную деятельностьот своего имени. С одной стороны, с точкизрения субъективного состава клиентусовершенно неважно, какой из участниковперевозочного процесса нарушил своиобязательства, так как перед клиентомвсегда отвечает экспедитор. С другойстороны, клиенту важно определить, какой изучастников перевозочного процесса нарушилобязательство. Так, если нарушениепроизошло со стороны перевозчика, тоответственность экспедитора будетограниченной; если нарушил обязательствонепосредственно экспедитор или инойучастник и нарушение привело кпоследствиям иным, чем утрата, недостачаили повреждение (порча) груза, тоответственность экспедитора будетполной. Если экспедитор докажет, чтоненадлежащее исполнение им своихобязательств по договору транспортнойэкспедиции произошло из-за ненадлежащеговыполнения договора перевозкиперевозчиком, экспедитор, во-первых, несетограниченную ответственность передклиентом, а во-вторых, применяется переченьобстоятельств, освобождающих перевозчикаот ответственности за утрату, недостачу илиповреждение (порчу) принятого для перевозкигруза и за иные виды нарушенийобязательств. Такие перечни предусмотреныконкретными транспортными уставами(кодексами). Например, железнодорожныйперевозчик освобождается от уплаты штрафаза невыполнение принятой заявки, вчастности, вследствие сложившихся уперевозчика при использованииинфраструктуры обстоятельств,препятствующих осуществлению перевозок.Определение ответственности экспедитора врассматриваемой ситуации аналогичноответственности перевозчика, нарушившегосвое обязательство. Это вполне обоснованно,так как иначе экспедитор нес быдополнительные убытки, а клиент получал быполное возмещение, которое он не смог быполучить, если бы обращался к перевозчику,минуя экспедитора.

Как былоотмечено, нарушение обязательств подоговору экспедиции, вызванноененадлежащим исполнением договоровперевозки, влечет применение к экспедиторутех же правил, по которым передэкспедитором отвечает соответствующийперевозчик. При этом согласно ст.

79 Уставажелезнодорожного транспорта в случаеутраты, недостачи или повреждения (порчи)грузов при перевозках в прямом смешанномсообщении ответственность передгрузополучателем несет перевозчиксоответствующего вида транспорта, выдающийгрузы.

Следовательно, для определенияоснований и размера ответственностиэкспедитора перед клиентом не нужноопределять соответствующий участокперевозки, на котором произошла утрата,недостача или повреждение (порча), а нужнознать конечного перевозчика, что удобно дляклиента.

Ответственностьэкспедитора носит двусторонний характер:он отвечает за вину клиента передперевозчиком и за вину последнего передклиентом. Так, при доставке груза от складаклиента до железнодорожной станции (порта)экспедитор, не имеющий собственноготранспорта, заключает договор савтотранспортной организацией, в которомпредусматривается штраф засверхнормативный простой в пунктахпогрузки-выгрузки. Если штраф был взыскан сэкспедитора, он затем взыскивает штраф свиновной стороны: клиента или сжелезнодорожного, водного, воздушногоперевозчика. В данном случае присутствуетответственность экспедитора за чужую вину.Часть штрафных санкций в силу самыхразнообразных причин (трудностидоказывания, просрочка сроков исковойдавности и т.д.) могут оказатьсяневзысканными и лягут на экспедитора – вэтом заключается риск ответственности зачужую вину. Подобная ответственностьявляется характерной чертой не толькодоговора транспортной экспедиции, но илюбого другого договора, где происходитвозложение исполнения обязательства натретье лицо. Законодатель неустанавливает очередности предъявлениятребований между перевозчиком,экспедитором и клиентом. Это вполнеестественно, так как право клиента напредъявление претензии (иска) к экспедиторуне может быть ограничено условием, что приэтом экспедитор должен первоначальнопредъявить претензию (иск) к перевозчику.Клиент вообще может не знать, по чьей вине,экспедитора или перевозчика, произошлонарушение договора транспортнойэкспедиции. При утрате, недостачеили повреждении груза, возникших не издоговора перевозки, Законом “Отранспортно-экспедиционной деятельности”предусмотрено специальное регулированиеответственности экспедитора. Подутратой груза понимается невозможностьперевозчика (экспедитора) выдать грузполучателю по истечении установленногосрока доставки. При осуществлениитранспортно-экспедиционной деятельности,так же как и при осуществлении перевозки,утрата груза – понятие не толькофактическое, но и юридическое, причем посвоему объему последнее шире, чем понятие”фактическая утрата груза”. Утрата грузавозникает не только в тех случаях, когдагруз фактически отсутствует (например, прихищении, гибели груза), но и тогда, когда онне уничтожен и не похищен, но не может бытьсвоевременно вручен перевозчикомнадлежащему грузополучателю.

Грузсчитается утраченным, если он не был выданпо истечении тридцати дней со дня истечениясрока доставки, определенного договоромтранспортной экспедиции, или, если такойсрок договором не определен, в течениеразумного срока, необходимого для доставкигруза и исчисляемого со дня принятияэкспедитором груза для перевозки.

Закон “Отранспортно-экспедиционной деятельности”подразумевает под договором транспортнойэкспедиции именно такой договор, всоответствии с которым экспедиторорганизует доставку “от двери до двери”, ипонятие “утрата груза” относится именно ктранспортно-экспедиционному договору оборганизации доставки груза.

Думается, чтопри осуществлении неполной экспедиции (илиэкспедиции по отправлению (прибытию)) дляклассификации груза в качестве утраченногоне должен применяться тридцатидневный срок- в данном случае правоприменителю следуетоперировать понятием “разумный срок”,определяемый исходя из конкретных условий.

Тридцатидневный срок, установленныйЗаконом “Отранспортно-экспедиционнойдеятельности” для признания грузаутраченным, следует применять при утрате вслучае, если экспедитор не докажет, чтоутрата вызвана ненадлежащим исполнениемдоговора перевозки. При доказанностиданного факта следует применять нормысоответствующих транспортных уставов иликодексов. Например, ст.

45 Уставажелезнодорожного транспорта РФпредусматривает основанием для признаниягруза утраченным невыдачу грузагрузополучателю по истечении тридцати днейсо дня истечения срока доставки или поистечении четырех месяцев со дня приемагруза для перевозки в прямом смешанномсообщении.

Груз, который доставлен,но не выдан получателю, указанному вдоговоре транспортной экспедиции, илиуполномоченному им лицу по причиненеуплаты причитающегося экспедиторувознаграждения, утраченным не считается,если экспедитор своевременно уведомилклиента об оказании экспедиционных услуг впорядке, предусмотренном договоромтранспортной экспедиции. Это прежде всегосвязано с правом экспедитора на удержание,которое предоставляется экспедитору лишь вслучае, если это предусмотрено соглашениемсторон. Рассматриваемая норма оневыдаче груза детализирует общую норму обудержании применительно к вопросу,связанному с утратой груза, а такжедополнительно устанавливает требование освоевременном уведомлении клиента состороны экспедитора об оказанииэкспедиционных услуг в порядке,предусмотренном договором транспортнойэкспедиции. Недостача груза имеетместо при утрате какого-либо количествагруза, представляющего собой однороднуюмассу (каменный уголь, зерно и т.п.).Повреждением груза именуется физическое(механическое) изменение груза, влекущее засобой понижение его ценности либо полнуюили частичную невозможность использования.Порча груза означает биологическое илихимическое изменение, влекущее за собойпонижение ценности груза или полную иличастичную невозможность егоиспользования.

Экспедитор отвечаетза утрату, недостачу или повреждение (порчу)груза с момента принятия груза и до выдачигруза получателю. До принятия Закона “Отранспортно-экспедиционной деятельности”юридическим закреплением момента переходагруза во владение экспедитора являлосьоформление товарно-транспортныхдокументов.

В настоящее времяответственность экспедитора наступаетпосле принятия им груза, что подтверждаетсявыдачей клиенту экспедиторского документаи действует до выдачи груза получателю,указанному в договоре транспортнойэкспедиции, или уполномоченному им лицу.

Получателем в договоре транспортнойэкспедиции может быть назван как конечныйполучатель

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/1235

Ответственность транспортной компании за перевозимый груз

Какова ответственность транспортной компании в данном случае?

Качество и надёжность перевозки напрямую зависит от выбора транспортной компании. Однако даже если выбрать ту организацию, которая имеет самый высокий рейтинг, никто не сможет исключить вероятность возникновения несчастного случая. При перевозке грузов могут возникнуть небольшие повреждения, а также продукция может быть безвозвратно повреждена вследствие возникновения ДПТ.

По большей части ответственность за сохранность груза ложится непосредственно на перевозчика. Однако бывают разные ситуации. Если дело было вынесено на решение суда, то его решение в пользу одной из сторон всегда является достаточно непростым вопросом.

Ниже будет рассмотрена та ответственность, которая может быть возложена на транспортную компанию, а также варианты поведения в случае возникновения спорных ситуаций.

Законодательство по данному вопросу

Документом для оценки зоны ответственности при перевозке является договор. Также используется главе 40 Гражданского кодекса РФ. Она необходима для регулирования взаимоотношений между сторонами.

В то же время необходимо подчеркнуть, что часто Гражданский кодекс рассматривает ответственность не более чем в общем. Поэтому чтобы разобраться в конкретном вопросе, необходимо углубиться в детали.

Кто будет нести полную ответственность за груз после того, как он уже был получен? Ответ прост – перевозчик. Заказчик доверяет свою продукцию компании по перевозке, и подписывает все необходимые документы, в которых прописаны условия.

Естественно, с ними необходимо тщательно ознакомиться. Компания до тех пор, пока ей не удастся доказать наличие обстоятельств, которые привели к повреждению, не может уйти от ответственности. И также долго быть подтверждено, что этого нельзя было избежать.

При этом в спорных ситуациях не используется презумпция невиновности.

На сегодняшний день действует множество установок, кодексов и статей, которые рассматривают данный вопрос. При этом важно понимать, что для каждого типа транспорта, используемого для перевозки, существуют свои особенности. Все они разбираются в частном порядке.

Перевозчик является лицом, которое должно учесть все условия, необходимые для выполнения возложенных на него обязательств.

В качестве нарушений со стороны перевозчика могут быть расценены проявления неправомерного поведения, а также установленный факт того, что при перевозке были допущены грубые ошибки, которых можно было избежать, что повлекло за собой убытки.

В то же время, даже если было доказано, что именно перевозчик виноват в том, что груз не был доставлен в целости и сохранности, он не всегда несет ответственность. Противоправным считается только то действие, которое нарушает установленные нормы права.

При этом также действуют субъективные права, которые нельзя списывать со счетов. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, и крайне важно, чтобы при его анализе были учтены все нюансы, которые привели к появлению конкретного результата.

Здесь нет места для субъективных и анализ ситуации должен производиться исключительно в рамках действующего законодательства.

Также необходимо понимать, что у разных транспортных компаний может быть разная зона ответственности в зависимости от условий договора.

Тем компаниям, которые выбирают для себя перевозчика и хотели бы получить гарантированно высокий результат, стоит уделить внимание этому моменту. Пописать дополнительные условия договора займет минимум времени.

При этом можно быть уверены в максимальной сохранности и защите груза.

Если перевозчиком не были совершены действия, направленные на сохранность грузов, либо, наоборот, были совершены действия, которые причинили ущерб грузу, то такое действия по умолчания переходит в разряд неправомерных и при наличии других условий влечет за собой соответствующую ответственность.

Дтп и варианты освобождения от ответственности для перевозчика

Автомобильные перевозки – это отдельный вопрос, и ответственность при данном варианте рассматривается по своим принципам. Главней причиной возникновения спорной ситуации является ДТП, которое было спровоцировано третьими лицами.

Необходимо поинмать, что аварийные ситуации бывают разными, однако даже если виной послужили третьи лица. Это не является гарантией того. что на них может быть переложена ответственность. Каждый случай индивидуален. Если же в инциденте виноват сам перевозчик, то это дополнительный минус в данном вопросе.

С транспортной компании может быть снята ответственность в том случае, если виновность третьего лица была доказана, а также было подтверждено, что водитель соблюдал все правила и был максимально осмотрителен. Таким образом, ему просто не удалось предотвратить аварию по независящим от него причинам.

Перевозимый груз можно максимально обезопасить, однако при это необходимо заранее позаботиться о страховании грузов. Именно страхование часто является той мерой, которая должна быьт использована для того, чтоб предотвратить ДТП либо их последствия.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз

Необходимо выделить ряд основных причин, которые могут быть использованы для снятия ответственности:

– проблемы, возникшие по вине грузополучателя либо грузоотправителя;

– поврежденная упаковка, не обнаруженная при первичном осмотре груза;

– отсутствие указаний на определенные особенности;

– наличие ошибок в документах.

Каждый вид транспорта, используемый при перевозках, имеет свои исключения. Для железнодорожных перевозок это ряд естественных свойств самого груза, которые могут привести к повреждениям. Также в случае с некоторыми товарами у них изначально была повышенная влажность, что является серьезным фактором риска.

Если специалисты транспортной компании приложат достаточно усилий, то им удастся доказать, что доставить груз в сохранности было в принципе невозможно, то ответственность будет снята в полном объеме. Перевозчик не может быть избавлен от ответственности только лишь потому, что ситуация попадает под одно из обстоятельств, описанных выше.

Источник: https://gruzovoz71.ru/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-perevozimyj-gruz.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий