Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

Трудовой кодекс – глава 19. отпуска

Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

Статья 114. Ежегодные оплачиваемые отпуска

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Статья 115. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 116. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов.Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 118. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы

Отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 119. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, – органами власти субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, – органами местного самоуправления.

Статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков

Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:время фактической работы;время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине;время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.07.2008 N 157-ФЗ.В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:женщинам – перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;работникам в возрасте до восемнадцати лет;работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;в других случаях, предусмотренных федеральными законами.Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.

Статья 124. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:временной нетрудоспособности работника;исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статья 126. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).

Статья 127. Реализация права на отпуск при увольнении работника

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска. При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_19.html

Отпуск педагогического работника

Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

Окончание. Начало в предыдущем номере.

Так, например, учителя общеобразовательных школ имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а воспитатели дошкольных образовательных учреждений – 42 календарных дня.

Указанным постановлением установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска только для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

При определении продолжительности отпуска для отдельных педагогических работников необходимо непосредственно руководствоваться примечаниями к приложению.

Так, в соответствии с примечаниями основной отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней – педагогическим работникам, должности которых предусмотрены в п.1 приложения, если они работают в музыкальных школах и школах искусств (т.е.

музыкальных, художественных и школах других искусств, относящихся по типу к образовательным учреждениям дополнительного образования детей) (п.2 примечаний).

Педагогическим работникам учреждений, не являющимся образовательными, удлиненный отпуск предоставляется на основании постановления Правительства РФ от 13.09.1994 г.

№ 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций».

Так, право на отпуск продолжительностью 42 календарных дня имеют социальные педагоги, воспитатели и др. работники учреждений, предприятий и организаций.

Обращаем ваше внимание, что с введением в действие ТК РФ прежний порядок предоставления отпуска учителям, преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, за первый год работы, который исчислялся пропорционально проработанному в учебном году времени, не применяется, т.к. право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы.

Таким образом, если отпуск за первый год работы работнику предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, т.к. ст.139 ТК РФ не содержит никаких ограничений в продолжительности ежегодного отпуска, предоставленного до истечения шести месяцев работы.

Дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Статья 119 ТК РФ регулирует правила предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее 3 календарных дней.

В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, – органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, – органами местного самоуправления.

За переработку

в федеральных учреждениях

Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 884 – далее Правила.

Так, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.

В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней. При этом ТК РФ и Правила не предусматривают ограничений по максимальной продолжительности дополнительного отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, устанавливая только минимальный предел продолжительности – 3 календарных дня.

Федеральные учреждения самостоятельно определяют продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям в правилах внутреннего трудового распорядка организации, коллективном договоре в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

За переработку в учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях

Вышеназванные Правила не распространяют свое действие на учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Однако перечень работников с ненормированным рабочим днем в таких учреждениях также должен предусматриваться правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором образовательного учреждения (статьей 119 ТК РФ не предусмотрено утверждение в централизованном порядке перечня работников с ненормированным рабочим днем).

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утверждаемые органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, также не могут содержать ограничений по продолжительности дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, которая должна определяться самими образовательными учреждениями.

Источник: http://www.ug.ru/archive/19093

Разъяснения Министерств и ведомств

Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

  • 3 Февраля Ответ Министра образования и науки РК от 3 февраля 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590868 «Квалификационные требования, предъявляемые к осуществлению научного руководства к обучающимся, организаций высшего и послевузовского образования»

    Тен Алина, среда, 22 января 2020 года № 590868 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Вопрос по Приказу №634 от 16.11.2018г. о внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им».

    1) Согласно данному Приказу, предъявляются новые требования для осуществления научного руководства ведущими специалистами, преподавателями для бакалавриата, магистратуры и докторантуры.  Скажите, пожалуйста, допускаются ли для соответствия новым требованиям публикации в международных изданиях (для Пунктов №53-1 и №63), учебники, учебные, учебно-методические пособия, монографии сроком более пяти лет (для Пунктов №53-1, №63, №97-1)?  По формулировке данных пунктов, требования понимаются неоднозначно.  2) Наш вуз подготавливает специалистов в области «Физическая культура и спорт», допускается ли, в связи с производственной необходимостью, для осуществления научного руководства бакалаврам, магистрантам и докторантам приравнять звания «Заслуженный тренер Республики Казахстан», «Заслуженный мастер спорта» к ученым степеням доктор наук, кандидат наук, PhD, при наличии всего перечня требуемых научных публикаций и стажа педагогической деятельности свыше 3 лет (согласно Приказу №634).

  • 29 Января Ответ Министра образования и науки РК от 29 января 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590937 «Закуп продуктов питания ГККП «Детский сад» (оплата за питание 100 процентов взимается с родителей)»

    Воронцова Надежда, среда, 22 января 2020 года № 590937 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Есть Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598.

    Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2018 года № 17948 Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Как должна организация ГККП «Детский сад», в которой оплата за питание 100 процентов взимается с родителей, осуществлять закуп продуктов питания на конкурсной основе или путем прямого заключения договора поставки товаров с поставщиком товаров?

  • 15 Января Ответ Министра образования и науки РК от 15 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588708 «Получение лицензии при организации краткосрочных курсов по подготовке офис-менеджеров»

    Болатқан Динара, среда, 8 января 2020 года № 588708 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование Мною планируется организовать краткосрочные курсы по подготовке офис-менеджеров, просьба сообщить требует ли данный вид деятельности получение лицензии, либо специальные разрешения, либо носит уведомительный характер? 

    В Законе РК “О разрешениях и уведомлениях” ничего не нашла.

  • 21 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 18 ноября 2019 года № 581090 «Учет стажа работы при начислении зарплаты в школе»

    Петрова Наталия, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581090 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование Мой педстаж – 29 лет. Работаю по совместительству в школе учителем. При начислении мне зарплаты учитывают только стаж работы в школе учителем – 12 лет.  Остальной стаж работы в детском саду.  Правомерно ли при начислении зарплаты в школе не учитывать весь педстаж? …

  • 21 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580786 «Оплата труда учителю начальной школы»

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БӘЙТЕРЕК, пятница, 15 ноября 2019 года № 580786 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Просим Вас дать разъяснения по поводу оплаты учителям имеющие средне-специальное образование, т.к согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193,оплата идет не по высшему образованию не по профилю преподавания,  а в Отделе образования имеется решения суда от 03 мая 2016 года оплата производится по высшему образованию не смотря на профиль обучения

  • 20 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 20 ноября 2019 года на вопрос от 16 ноября 2019 года № 580825 «Касательно ВУЗов, входящих в международные рейтинги (признание эквивалентности ученой степени)»

    Уралбаев Нуртуган, суббота, 16 ноября 2019 года № 580825 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    В соответствии с п.

    21 главы 4 Правил присуждения степеней, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127, признание эквивалентности дипломов ученой степени, степени доктора философии (PhD), доктора по профилю, полученных за рубежом, проводится без процедур, установленных в подпункте 2) пункта 20 Правил для ряда категорий, в том числе для лиц, которые защитили диссертации в ВУЗах, входящих в топ 500 академических рейтингов (Шанхайского университета Джао Тонг, Таймс, QS) или топ 200 национальных университетов рейтинга U.S. News and World Report. 

    Вопрос следующий. Подскажите, пожалуйста, ВУЗ должен входить в один из указанных рейтингов в год защиты диссертации или на момент подачи пакета документов в Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК?  Разъясните, пожалуйста, также ситуацию, при которой тот или иной ВУЗ «скачет» в одном из указанных рейтингов. Как быть при признании эквивалентности ученой степени, если, к примеру, в год защиты диссертации ВУЗ не входил, но на следующий год вошел в один из указанных рейтингов. И, соответственно, при подаче документов в Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК ВУЗ входит в один из указанных рейтингов. Или наоборот.

  • 6 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 6 ноября 2019 года на вопрос от 31 октября 2019 года № 578346 «Доплата за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии»

    СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 31 октября 2019 года № 578346 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий приложение 4 За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования производится доплата 40% от БДО! 

    Нужен ли сертификат о прохождении курсов для получения данной доплаты?

  • 27 Сентября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570902 «Доплата учителям реализующим учебные программы по предметам химии, биологии, информатики, физики на английском языке»

    Алимханов Дастан, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570902 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Просим дать разъяснения по Постановлению Правительства Республики Казахстана от 06.09.17г № 542 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». 

  • Источник: https://uchet.kz/gov/index.php?SECTION_ID=7435

    Вузы и школы: зарплаты или подработки? | Капитал страны

    Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

    Реформы системы образования стали уже навязчивой идеей российского правительства. Что же теперь оно задумало? Как новая система оплаты труда педагогических кадров скажется на реальных заработках учителей и профессоров?

    Новый учебный год в нашей стране начался под знаком новой национальной образовательной стратегии “Наша новая школа”.

    Одна из ее главных задач – повысить престиж профессии преподавателя и добиться того, чтобы в школе работали самые лучшие и талантливые педагоги, раскрывая и повышая при этом свой творческий потенциал. Как всегда, государство не ищет легких путей.

    Поднимать престиж учителей и привлекать лучших преподавателей планируется отнюдь не с помощью материальных стимулов. Зарплаты бюджетников в 2010 году индексироваться не будут, то есть заморозятся.

    При этом стоит учесть, что уже в текущем году в большинстве регионов из-за отсутствия федеральной поддержки размер учительской зарплаты уменьшился. Стоит ли напоминать, что хотя он и выше прожиточного минимума, но по-прежнему меньше средней зарплаты по стране.

    1. Где больше платят – в школах или вузах? Интересно, что сведения чиновников о преподавательских зарплатах весьма отличаются от мнения самих учителей.

    Министр образования Андрей Фурсенко утверждает, что средняя зарплата учителя – по России! – чуть ли не 30 тысяч рублей.

    По словам представителя московского Департамента образования Александра Гаврилова, московский учитель получает в среднем 30-35 тысяч рублей.

    Преподаватели языков – 60, а то и 70 тысяч за счет различных доплат из городского бюджета. Кроме этого, не меньше трех раз в год зарплата индексируется.

    “Московская правда” приводит уже более реальные цифры: московский учитель не с самым высоким 13-м разрядом зарабатывает 21 тысячу рублей, а преподаватель иностранного языка – 30 тысяч. Выпускник пединститута с красным дипломом и 25 часами нагрузки имеет около 18 тысяч рублей. Максимум, что можно заработать учителю в простой московской школе – это 36 тысяч рублей.

    Разумеется, учительские зарплаты в регионах намного меньше. Например, владивостокские учителя, по словам и.о. директора МУ “ЦБ МОУ” г. Владивостока Светланы Мухиной, в среднем после вычета подоходного получают 11200 рублей.

    Максимальная сумма, которую можно заработать, не превышает двадцати тысяч (со всеми часами, которые реально можно вести, с классным руководством и с факультативами). В Псковской области с 1 сентября зарплата учителя повышена до 14,5 тысяч.

    Средняя зарплата в школах Зауралья составляет 7265 руб. “В Санкт-Петербурге предлагается ежемесячный оклад до 25000 руб., на Сахалине – до 22000 руб., в Новом Уренгое и Ханты-Мансийске – до 20000 руб., в Комсомольске-на-Амуре и Волгограде – до 15000 руб.

    , а в Приморском крае, Нижегородской области и на Алтае встречаются предложения работать и за 4330 руб. в месяц”, – сообщают “Ежедневные новости Владивостока”.

    Для сравнения: по данным международной финансовой компании UBS, годовая зарплата учителя в Москве составляет 5200 долл., в Нью-Йорке – 68900, в Киеве – 3400, в Каире – 1400.

    Схожие с московскими оклады у преподавателей из Бухареста (5400 долл.) и Мехико (5500). Больше всего платят учителям в Цюрихе: они зарабатывают в год 84500 долл.

    Правда, их рабочая неделя на 6 часов длиннее, чем у москвичей.

    В ВУЗах средняя зарплата должна быть выше, чем в школе, потому что там есть докторские и кандидатские надбавки. По мнению Андрея Фурсенко, профессор получает 50 тысяч рублей.

    Средневузовская зарплата, по официальным данным, составляет порядка 11-ти тысяч рублей при средней зарплате в стране порядка 18-ти тысяч рублей.

    По словам Олега Смолина, заместителя председателя комитета госдумы по образованию, бюджетная зарплата профессора составляет порядка 17-ти тысяч рублей.

    Вообще же, как не без гордости сообщил недавно Росстат, средняя заработная плата в сфере образования растет быстрее средней зарплаты по стране и уже составляет порядка 70-ти процентов от нее. Олег Смолин для сравнения добавляет, что “в США средняя зарплата в образовании 129 процентов от средней по стране. У них на 30 процентов выше, а у нас на 30 процентов ниже”.

    2. Новая система оплаты труда может ухудшить положение. Новая система оплаты труда (НСОТ) педагогов, которая вводится сейчас ускоренными темпами, вряд ли улучшит положение. Примечательно, что ею недовольны преподаватели как школ, так и вузов.

    Суть этой системы в том, что теперь в зарплате каждого работника 70% будет составлять фиксированная ставка (зависящая от его квалификации, стажа работы и наличия особых условий труда), а 30% – стимулирующие выплаты, которые назначает начальник по итогам работы.

    По мнению председателя Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамары Бирюковой, главным недостатком этой системы является то, что увеличение зарплат предусматривается “не за счет наращивания объемов финансирования, а за счет закрытия и реструктуризации школ, сокращения педагогических кадров и других категорий работников системы образования. Причем даже “высвободившиеся” таким путем средства идут не на стимулирование качественного образования, хотя эта цель в НСОТ и декларируется как главная, а на доплаты до уровня зарплат по ЕТС (компенсация потерь работников в зарплате при новой системе) и минимального размера оплаты труда (МРОТ)”.

    Больше всего, согласно НСОТ увеличились зарплаты младшего обслуживающего персонала школ – уборщиц, водителей и т.п. В результате, по данным Тамары Бирюковой, “размер заработной платы уборщицы и педагога с высшим образованием и высшей категорией оказался на одной ступени – 4330 рублей. А точнее, дифференциация составила смешные цифры – от трёх до тринадцати рублей”.

    Поэтому 47% учителей в одной только Воронежской области не считают НСОТ стимулом для работы. “Зарплата у этой части учителей не только не повысилась, но и ушла в минус. И администрация вынуждена пускать заложенные на учебные расходы деньги на доплаты учителям до “дореформенного” уровня, – поясняет Тамара Бирюкова.

    Она указывает и на то, что оплата за ученико-часы, введенная НСОТ, также не способствует повышению качества образования – “ведь в классе, где обучаются 30 человек, никто, по сути, не заинтересован в росте качества: учитель и так получит больше”.

    При этом, по ее словам, из-за заниженных нормативов подушевого финансирования для того, “чтобы хоть как-то выжить, учителя вынуждены работать с двойной-тройной нагрузкой”.

    Гораздо хуже по НСОТ обстоит дело и с фондом стимулирования. Во-первых, из-за недостаточного финансирования в большинстве школ стимулирующие выплаты не достигают 30% от общей зарплаты.

    Во-вторых, поскольку объективных критериев оценки работы учителя до сих пор не существует, размер и стабильность премий учителям во многом зависят от их взаимоотношений с директором школы, который и определяет эти показатели.

    “НСОТ дает возможность директору платить больше “угодным” и недоплачивать “неугодным”, поэтому во многих школах в связи с введением НСОТ, особенно при распределении стимулирующей части, возникает психологическая напряжённость”, – считает Тамара Бирюкова.

    В вузах НСОТ предоставляет практически неограниченные права по распоряжению бюджетными (а в перспективе – и внебюджетными) средствами ректорам: именно они будут самостоятельно составлять штатное расписание и определять размеры доплат для каждого работника.

    “Зарплатная” реформа предполагает, что, начисляя надбавки, ректор должен советоваться либо с наблюдательным советом вуза (а они созданы лишь в единичных университетах), либо с профсоюзом. Преподаватели вузов опасаются, что в условиях непрозрачности НСОТ многие ректоры будут “одаривать” доплатами не самых способных, а самых лояльных.

    Этому способствует и недостаточная объективность критериев оценки работы преподавателей, которые предложило вузам страны Минобразования РФ. Как, например, объективно оценить “применение инновационных методов”? Зато плату педагогам за непосредственную работу (например, за составление учебных планов, написание методичек) отнесли на счет стимулирующих выплат.

    Стимулирующие выплаты предусмотрены также за количество научных публикаций, подготовленных аспирантов, выступлений на научных конференциях и так далее. Однако ни для кого не секрет, что в вузах зачастую существует система “научного рабства”, когда доценты и профессора приписывают себе научные работы своих аспирантов.

    Кроме того, никто не мешает увеличивать количество публикаций, печатая псевдонаучные “опусы” в малоизвестных журналах, содержание которых толком не проверяется.

    Помимо этого, как и в школах, НСОТ в вузах предполагает повышение средней зарплаты скорее за счет сокращения штатов и увеличения зарплат самых низкооплачиваемых сотрудников (техничек, сторожей, гардеробщиков). Как известно, единый фонд оплаты труда в госвузах складывается из бюджетной и внебюджетной частей.

    С 1 декабря бюджетная часть будет повышена на 30% (а на деле на 25%, поскольку оставшиеся 5% пойдут в централизованный фонд премирования ректоров) – в масштабах страны это более 20 млрд. рублей. Эти деньги пойдут, в частности, на повышение окладов сотрудников, получавших до сих пор меньше прожиточного минимума в 4330 рублей.

    Примерно столько же будет зарабатывать (со всеми доплатами и надбавками) аспирант. Вряд ли подобная зарплата будет способствовать привлечению молодых специалистов.

    Да и сами кафедры вряд ли будут приглашать молодых преподавателей, обещая им копеечные оклады, ведь зарплаты руководства вуза напрямую зависят от средневузовской зарплаты, а оклады заведующих кафедрами – от средней зарплаты по кафедре. Повысить среднюю зарплату в вузе проще всего, распределив единый фонд оплаты труда на меньшее число людей, то есть сократив штаты.

    Уже сейчас во многих вузах закрываются специальности и факультеты, отменяется совместительство.

    В некоторых вузах пошли по хитрому пути: зарплата преподавателям при НСОТ будет исчисляться не по академическим часам (40 минут), а по астрономическим (60 минут), то есть, сохраняя прежнюю лекционную нагрузку, педагог теряет треть денег, причитающихся ему по “почасовке”.

    Помимо этого, вместо молодых аспирантов выгоднее предоставлять работу маститым ученым со стажем и званиями. Так что НСОТ еще более затруднит задачу омоложения педагогических кадров в вузах, где уже сейчас большинство преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста.

    Немалую тревогу вызывает и внебюджетная часть фонда оплаты труда в вузах. В значительной мере она складывается из средств, поступающих за обучение на коммерческих местах. Однако в связи с ухудшением демографической ситуации во многих вузах студентов, обучающихся на коммерческой основе, становится все меньше – почти для всех хватает бюджетных мест.

    Поэтому вузы вынуждены расширять спектр платных услуг. Хорошо, если в качестве таковых они предлагают новые образовательные проекты по профобразованию и повышению квалификации.

    Однако гораздо чаще вузы, не мудрствуя лукаво, вводят платные пересдачи, консультации и компьютерное тестирование, а иногда и обязательную покупку учебников или методичек, написанных вузовскими преподавателями.

    Тем не менее, идеологи “революции зарплат” заявляют со страниц прессы, что с 1 декабря после перехода на НСОТ зарплата рядовых преподавателей вузов может достигать 100 тысяч рублей. При этом зарплата самого ректора может равняться пятикратной средней зарплате по вузу (для проректоров она на 10-30% ниже).

    3. Дополнительные доходы в вузах и школах. Чтобы умудриться прожить “на одну зарплату”, преподаватели в вузах и школах стремятся набрать побольше часов.

    Нередко один и тот же преподаватель преподает одновременно в нескольких вузах. Причем если суммировать эту нагрузку, подчас получается, что человек читает лекций больше, чем часов в сутках.

    Понятно, что качеству преподавания это отнюдь не способствует.

    Дополнительные доходы можно получить за счет репетиторства. И в этой сфере введение ЕГЭ при всех его минусах немного уравняло оплату труда школьных и вузовских преподавателей.

    Помимо этого возможности учителей улучшить свое материальное положение во многом зависят и от позиций региональных властей.

    В одних регионах, как, например, в Воронежской области, власти порываются ограничить коммунальные льготы сельским учителям, в других, например, в Челябинской области, лучших учителей награждают автомобилями.

    Пока, правда, за два года таких счастливчиков оказалось всего пятеро, но уже в ближайшее время их число может возрасти до 45.

    Интересную форму повышения доходов учителей предложили в Калининградской области. Там уже третий год проходит конкурс по созданию электронных учебных ресурсов. Лучшие методики и разработки после экспертизы размещаются на сайте конкурса, которым могут пользоваться все учителя.

    За каждое обращение к работе представившему ее учителю начисляется процентное вознаграждение. Сегодня в электронной библиотеке находится 168 работ, рекомендованных экспертной комиссией.

    Суммы авторского вознаграждения за отдельные наиболее интересные разработки составляли до ста тысяч рублей.

    В вузах доходы преподавателей могут повыситься за счет их участия в работе малых предприятий, которые с августа этого года на законном основании могут создаваться при вузах. Однако это скорее дело не ближайшего будущего, поскольку для успешной работы таких предприятий предстоит еще решить ряд важных организационных и законодательных вопросов.

    Пока же преподавателям, возможно, стоит обратить внимание на идею, предложенную учителем одной из школ города Перми. Он организовал банк социальных услуг.

    Сегодня в нем состоят уже 20 разнопрофильных специалистов: парикмахер, водитель, педагог, мастер и даже массажист! Все они предоставляют свои услуги бесплатно – просто в обмен на услугу, нужную им: “я помогаю тебе с ремонтом, а ты подтягиваешь моего сына по английскому” и т.д.

    Возможно, такая инициатива и подрывает основы денежной экономики, но зато совершенно точно помогает выжить учителю, не ожидая сомнительной помощи от государства.

    Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

    Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/_38/

    Оплата труда

    Какой продолжительности отпуск мне положен при работе в школе лаборантом и учителем?

    Противоречий здесь нет. Для некоторых категорий педагогических работников, осуществляющих преподавание (например: учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования и др.

    ), норма часовпреподавательской работы за ставку заработной платой является лишь нормируемой частью рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

    Например, принятая за расчетную единицу при оплате труда учителя норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю не означает, что вся другая педагогическая работа (работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и пр.) не оплачивается.

    Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками.

    Типовая квалификационная характеристика по должности «учитель» с указанием основных трудовых обязанностей утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

    Согласно данной характеристике учитель имеет следующие обязанности:

    Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

    Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет поурочные планы ведения предмета.

    Обеспечивает внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, в том числе и информационных. Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования.

    Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

    Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации.

    Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия.

    В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

    Владеет компьютерной грамотностью, информационно­коммуникационной компетентностью. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

    Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

    Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время учебного процесса. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности.

    Кроме того, отдельные виды работ дополнительно оплачиваются посредством назначения доплат и надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

    Так, приложением 4 к названному постановлению Правительства РК установлены доплаты:

    – педагогическим работникам за классное руководство в 1-4 классах – 25 %; в 5-11 классах – 30 %;

    – учителям за проверку тетрадей и письменных работ в 1-4 классах – 20 %; учителям казахского и других национальных языков в школах (классах) с русским языком обучения и русского языка в школах (классах) с национальными языками обучения, ведущим эти предметы в 1 – 4 классах, – 25 %; учителям 5-11(12) классов по казахскому, русскому языкам, другим национальным языкам и литературе – 25 %; учителям 5-11(12) классов по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике – 20 %;

    – педагогическим работникам за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии – 40 %;

    – педагогическим работникам за работу с детьми с ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования, – 40 %;

    – педагогическим работникам за работу с детьми с девиантным поведением (в школах при учреждениях уголовно-исполнительной системы и центрах для детей с девиантным поведением) – 30 %;

    – педагогическим работникам за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, – 30 %, а также другие доплаты и надбавки.

    Источник: http://www.edu-tradeunion.kz/index.php/vopros-otvet/oplata-truda

    Юрист-Профи
    Добавить комментарий