Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

Новости – Туристическое агентство «Витамин тур»

Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

По решению Верховного совета Крыма после перехода республики к России 179 объектов – санатории, дома отдыха, медицинские центры, госдачи и резиденции, которыми раньше владели Служба безопасности Украины, Верховная Рада, Минобороны, МВД, Минздрав или Академия наук, стали собственностью республики. По данным Forbes, у 11 наиболее известных «брендовых» туробъектов Крыма судьба сложилась следующим образом:

«Артек» (Гурзуф)

За последние 23 года легендарный советский пионерлагерь «Артек», открытый еще в далеком 1925 году, много раз переходил из рук в руки, менял руководителей и растерял немалую часть своей площади: если в 1980-е годы территория составляла 345 га, то сейчас – около 217 га. На бывшей пионерской территории стоят гостиницы и коттеджи, цена земли в этом районе достигает 30 тысяч долларов за сотку.

Последним владельцем детского центра была ДУСя – так на Украине называют Державное управление справами администрации президента.

«Главной задачей ДУСи была организация плавной передачи госсобственности заинтересованным чиновникам и людям, приближенным к «семье», – сообщил министр информации Республики Крым Дмитрий Полонский.

Теперь «Артек» находится под непосредственным контролем Москвы: 26 мая, несмотря на недовольство Киева, в «Артек» приехал премьер Дмитрий Медведев и провел здесь совещание, посвященное детскому отдыху.

Санаторий «Нижняя Ореанда» (Ливадия)

Бывший владелец – Управделами аппарата Верховной Рады. В последнее время к «Нижней Ореанде» проявляли интерес представители российских компаний – «Транснефти», «СОГАЗа», «Уральского никеля», которые ищут в Крыму место для отдыха своих сотрудников.

Санаторий «Черноморье» (Ливадия)

Бывший владелец – Служба безопасности Украины (СБУ). Почти 45 лет здравницей руководили исключительно люди в погонах в звании не ниже полковника. В 1991 году «Черноморье» перешло от КГБ к Службе национальной безопасности Украины, а год спустя – к СБУ.

После национализации путевки сюда продают только гражданам России и гражданам Украины с крымской пропиской. Кроме “Черноморья”, еще одним национализированным объектом СБУ стал объединенный санаторий «Евпатория».

Госдача N11 («Заря») (Форос)

Бывший владелец – Служба безопасности Украины. Бывший украинский президент Виктор Янукович два года подряд – в 2012 и в 2013 годах отмечал свои дни рождения на госдаче N11 в Форосе.

А вот его предшественники дачу особо не жаловали: объект, построенный по распоряжению Михаила Горбачева, пользовался дурной славой после 1991 года – тогда путчисты заточили здесь под домашним арестом самого хозяина.

«Введение нового режима охраны на территории не надо путать с проникновением и захватом. Все госдачи были взяты под охрану ФСО», – сообщил Forbes Дмитрий Полонский. На вопрос, переданы ли уже госдачи Управделами президента, чиновник заметил, что «процесс передачи идет».

Всего в списке национализированных объектов – 10 госдач и резиденций.

Центр медицинской реабилитации «Алупкинский» (Алупка)

Бывший владелец – Минобороны Украины. Центр расположен на территории старинного парка по соседству с Воронцовским дворцом.

Вместе с санаторием в Алупке Минобороны Украины потеряло шесть здравниц: Сакский центральный военный клинический санаторий имени Н. И.

Пирогова, Центр медицинской реабилитации Воздушных и Военно-Морских сил Украины «Судак», центр «Феодосийский» в/ч А 1370, центральный военный санаторий «Ялтинский» и пансионат «Орел».

Крымские власти уверяют, что пока еще ни один санаторий Минобороны России не передан – идет оценка недвижимости и проверка документов.

«Санатории были одними из лучших, нет смысла их делить или перепрофилировать Минобороны, если захочет, может взять один, три или все вместе. Мы пока не знаем, сколько. Но на рынок эти объекты точно не попадут», – подчеркнул замминистра курортов и туризма Крыма Игорь Котляр. -.

Госрезиденция «Юсуповский дворец» (Кореиз)

Прежний владелец – Служба безопасности Украины. Среди всех национализированных объектов этот дворец представляет наибольшую историческую ценность.

В 1909 году главный архитектор Ялты Николай Краснов перестроил дачу «Розовый дом» в Кореизе в дворец по заказу Феликса Юсупова (Сумарокова-Эльстона). После революции дворец облюбовали чекисты, любил отдыхать здесь Феликс Дзержинский. В 1945 году на время Ялтинской конференции дворец стал резиденцией советской делегации во главе с Иосифом Сталиным.

В 1990-х дворец перешел в руки СБУ и стал режимным объектом. В 2010 году крымские власти пообещали открыть его для туристов. В последние годы объект, хотя и перестал играть роль госрезиденции, являлся «гостиницей по звонку» для VIP-клиентов.

Национальный центр паралимпийской подготовки и реабилитации инвалидов (Евпатория)

Бывший владелец – Национальный комитет спорта инвалидов Украины. Этот центр стал вторым после «Нижней Ореанды» самым крупным национализированным объектом. Он появился на базе бывшего детского санатория “Юный ленинец” на берегу Каламитского залива. На реконструкцию выделили 3,5 млн гривен, но денег не хватило – средства якобы ушли на погашение долгов бывшей детской здравницы.

«Никаких существенных изменений в связи с национализацией у нас не произошло, мы работаем в прежнем режиме. Вы можете прислать нам заявку, и мы вышлем вам предложения по номерам», – сообщили Forbes в центре бронирования.

Санаторий «Ясная поляна» (п. Гаспра)

Бывший владелец – «Укрпрофздравница». В 2011 году земля и недвижимость санатория оказались в центре расследования прокуратуры.

Рейдеры с помощью поддельного судебного решения получили в собственность три корпуса санатория стоимостью 9 млн гривен, которые по цепочке переходили от одного владельца к другому.

Прокуратура расценила происходившее как мошенничество. Пока дошло до разбирательств, один из корпусов был снесен.

«Ясная поляна» – не единственная собственность «Укпрофздравницы», которая была национализирована: в списке оказались санатории «Ливадия», «Ай-Петри», «Орлиное гнездо», «Украина», «Мисхор», «Курпаты».

«Эти объекты входили в собственность украинских профсоюзов, и их пыталась отобрать «семья» (ближний круг Януковича).

Но отобрать не успели, а теперь они уже национализированы», – сообщил Борис Зелинский, руководитель Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя.

НИИ физических методов лечения и медицинской климатологии им И. М. Сеченова (Ялта)

Бывший владелец – НИИ. В 1990-е и 2000-е годы из нескольких десятков корпусов клиники остался только один, в котором располагалась администрация. Корпуса разошлись по чиновникам республиканского и федерального уровня.

В 2012 году прокуратура расследовала восемь уголовных дел, связанных с незаконным получением земли и недвижимости. В итоге государству вернулся первый корпус – N18, где с комфортом жил экс-прокурор Ялты Сергей Самойлик. Вскоре было возвращено еще четыре корпуса.

«Но все равно этот уникальный институт, где лечили без лекарств, прекратил свое существование. Теперь вы въезжаете в Ялту и видите одни заборы, а там, где заборов нет, – калитка с ценником», – оценил Григорий Тараненко, председатель Гражданского комитета Большой Ялты.

База отдыха «Магарач» (с. Вилино, Бахчисарайский район)

Прежний владелец – государственное предприятие «Агрофирма «Магарач» Национального института виноградарства и вина.

Земли НИИ, в котором ученые селекционировали виноград, изучали коньяки и игристые вина, притягивали рейдеров всех мастей. Самой скандальной потерей «Магарача» стал участок, на котором была построена «дача Януковича».

В июне 2008 года власти Крыма отдали участок размером 2 га в аренду на 49 лет «Пансионату семейного типа».

«Сейчас национализировать ее нельзя – частная собственность неприкосновенна, но там огромнее поле деятельности для правоохранительных органов», – говорит источник в Совете министров Крыма.

Никитский ботанический сад (Ялта)

Прежний формальный владелец – Национальный научный центр. Однако из года в год от Никитского сада, раскинувшегося на 270 га, планомерно “откусывали” участки под застройку особняков. Среди их обитателей СМИ называли первого вице-премьера Кабмина Валерия Хорошковского, экс-премьера Крыма Сергея Куницына, экс-премьера Украины Валерия Пустовойтенко и не менее 20 депутатов.

«Оптимальный вариант, если бы все наши парки, заповедники остались бы достоянием Крыма – гражданские активисты готовы защищать каждый метр земли. Сейчас незаконная застройка остановлена, но это временное затишье, мы не надеемся, что олигархи российские менее кровожадные, чем были украинские», – отметил председатель Гражданского комитета Большой Ялты Григорий Тараненко.

Источник: http://www.vitamintur.ru/news/news_176.html

Интернет полон заблуждений: чартерный рейс — что это значит?

Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс — рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача — из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит — совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл — самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли — пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем — самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно — «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом.

Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред — путать чартер и лоукостер. Лоукостер — это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) — оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет.

Чартеры — обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Проверить цены

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY — работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly — выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines — летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air — работает с Anex Tour.
  • Royal flight — работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind — выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

Поискать там, где надо

Посмотреть статьи по тегу #Задержка рейса

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах , правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Посмотреть статью про мошенников

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры — это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи.

Так что советую мониторить чартеры — всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления.

Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Михаил Ронкаинен

Ведёт тревел-блог в нестандартном формате

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное — добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу.

Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло — по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах.

Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Сергей Грим

Путешественник, блоггер, Co-founder Lava Media

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей — погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось – обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Инна Тарпан

Блоггер, интересно рассказывает о путешествиях

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет — тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена — это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Станислав Ткаченко

блоггер, рассказывает о жизни в Коста-Рике на канале Travel My Life

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет — посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

Дмитрий Дмитриев

Тревел-блоггер, снимает яркие видео о Китае, США и других странах на своем канале.

Хоть билеты на чартерные рейсы сложно купить где-то отдельно от тура, мы в Aviasales знаем, где их гнездо. Путешественники все чаще отказываются от услуг турфирм и предпочитают путешествовать самостоятельно, что мы очень любим и поддерживаем:)

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/chto-takoe-charternyj-rejs

Как я отсудил у авиакомпании компенсацию за отмененный рейс

Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

Самолетами я летаю часто. За пять лет активных путешествий накопился уже 231 перелет.

Андрей Кузнецов

выиграл суд у авиакомпании

За это время бывало всякое: рейсы задерживали, отменяли, переносили. Однажды мне пришлось сделать вынужденный возврат билетов по болезни: самолет улетел без меня, но деньги вернули. Обычно сотрудники аэропортов и авиакомпаний помогали решить ситуацию.

Но в декабре 2018 года рейс, которым я должен был лететь из Краснодара в Москву, сначала задержали, а потом и вовсе отменили. Сотрудники авиакомпании отказались пересадить меня на другой рейс и даже высмеяли за то, что я требую компенсации. Тогда я самостоятельно купил новые билеты, а потом обратился в суд и отсудил 10 000 Р.

В статье расскажу, как действовать в подобной ситуации.

В тот день на Краснодар опустился сильный туман. В аэропорту я открыл трекер «Флайтрадар» и увидел, как самолет, который должен меня увезти, кружит над аэропортом. Выполнить посадку в Краснодаре он не смог и улетел в Ростов-на-Дону.

За 10 минут до планового времени вылета в аэропорту объявили о задержке рейса на час, потом еще на час. По закону, если рейс задерживают, через два часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам воду, а через четыре — питание. Так и произошло: сначала нам дали бутылки с водой, а затем еду.

Мой посадочный талон. Отметки спецконтроля и его аннуляции поставили, когда я выходил из чистой зоны аэропорта за питанием, а потом вернулся

Скриншот приложения «Флайтрадар»: мой самолет кружит над КраснодаромА вот тот же самолет уходит в Ростов. Так я еще до объявления задержки рейса понял, что придется ждать минимум пару лишних часов

Бесплатное питание: котлета явно не из мяса, гречка — холодная и недоваренная. Зато малосольный огурчик порадовал

Через семь часов рейс отменили. Представитель авиакомпании предложила пассажирам расписаться в списке, чтобы сделать вынужденный возврат билетов и вернуть деньги. Их обещали перевести в течение 30 дней.

Мой рейс отменили из-за погодных условий. Погода не входит в список причин, по которым авиакомпания может расторгнуть договор. Право на это есть только у пассажиров. Согласно Федеральным авиационным правилам, в такой ситуации пассажиры могут выбрать один из двух вариантов:

  1. Оформить вынужденный возврат билетов.
  2. Дождаться, пока погода наладится и рейс сможет вылететь.

Вынужденный возврат — это право пассажира вернуть полную стоимость билета в случае форс-мажора. После оформления вынужденного возврата договор перевозки считается расторгнутым. Кроме стоимости билета авиакомпания ничего вам не должна.

Продолжительность ожидания правила никак не ограничивают. Пользоваться услугами авиакомпании можно хоть неделю. Но обычно компании стараются побыстрее отправить пассажиров в пункт назначения.

Иногда можно обойтись и без судаМы пишем в том числе и об этом. Подпишитесь на рассылку, чтобы узнать, как защищать свои права без судов

Представитель авиакомпании не озвучила пассажирам, что вынужденный возврат — не единственная возможность. Мне показалось, что большинство из тех, кто должен был лететь со мной, были только рады. Я слышал, как они говорили: «Ну хоть деньги вернут».

А вот меня ждала неудача. Я попросил пересадить меня на другой рейс, но представитель авиакомпании отказала мне и в новом билете, и в размещении в гостинице, и даже в звонке в колцентр.

В итоге сначала мне поставили отметку о задержке рейса, и только позже я добился второй отметки — об отмене. Я просил указать на маршрут-квитанции, что мне отказали в гостинице и новом билете, но снова получил отказ.

Маршрут-квитанция такая бледная, потому что чернила в принтере в аэропорту были на исходе. Наученный этим опытом, теперь я распечатываю квитанции заранее, дома

Параллельно я дозванивался в колцентр. Поговорил с двумя специалистами, но оба склоняли меня на вынужденный возврат. Я отказался, предупредил, что буду защищать свои права в суде, и узнал имя и идентификационный номер сотрудника.

Было очевидно, что помогать мне не хотят. Поэтому я решил сохранить как можно больше доказательств нарушения закона и записал на диктофон все разговоры с представителями авиакомпании — и телефонные, и в аэропорту. В итоге записи не пригодились мне в суде, но помогли в составлении иска.

Все перемещения заняли около 11 часов без учета времени, проведенного в аэропорту. Домой я приехал с высокой температурой и расшатанными нервами после двух бессонных ночей.

Билет Краснодар — Адлер, распечатанный в автомате на вокзале КраснодараПосадочный талон на рейс Сочи — Москва. На этот раз обошлось без приключений

Чтобы восстановиться, я взял четыре дня больничного и решил использовать это время по максимуму. Я планировал требовать возврата денег и компенсации. Сначала в досудебном порядке, а затем, если понадобится, и через суд.

Я знал, что срок подачи иска — год, и думал, что мне хватит пары месяцев. Но я ошибался.

Первое, что я сделал, — составил и отправил досудебную претензию.

В претензии я описал все, что случилось, перечислил расходы и попросил их компенсировать, а также указал реквизиты для перевода денег. Юридических формулировок и обоснований я не использовал — просто призвал компанию к здравому смыслу и сделал акцент на том, что я их постоянный клиент. К тому моменту я летал «Победой» целых 104 раза.

Стоимость отправки письма зависит от того, какую ценность вы укажете. Я указал минимальную ценность — 1 Р. Отправка обошлась в 145 Р.

Я перестраховался и выбрал письмо с уведомлением о вручении — чтобы в случае чего тоже предъявить его в суде. Но как выяснилось, это было необязательно. Суд сам проверяет через сайт Почты России, получено ли письмо адресатом.

Ответ авиакомпания прислала по электронной почте. письма было неутешительным. Авиакомпания сослалась на обстоятельства непреодолимой силы и право отменить рейс в целях безопасности, по существу моей претензии ничего не ответила, а в удовлетворении требований в очередной раз отказала.

Уведомление о вручении досудебной претензии, которое пришло по почте за 43 дня

В ожидании ответа на досудебную претензию я решил пожаловаться в регулирующие организации. Это можно сделать онлайн.

Я отправил три жалобы: в Росавиацию, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Росавиация ответственна за обеспечение полетов. Их ответ пришел первым, через две недели после моего обращения. Организация переслала мою жалобу в авиакомпанию и получила ответ, который отправила мне на электронную почту вместе со своим комментарием.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/flight-cancelled/

Они отсудили сто тысяч у авиакомпании

Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.

Евгений Шепелев

составил иск в суд

Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.

Путешествия, законы, суд и деньги — все как мы любим в «Тинькофф-журнале».

Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.

О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.

После оплаты выдали сначала маршрутные квитанции электронных билетов, а затем — дополнительную маршрутную квитанцию со странной отметкой 1-stop («одна остановка»). Елена и Екатерина тут же поинтересовались, что это значит. Их успокоили: 1-stop — техническая остановка для дозаправки, вряд ли придется покидать самолет.

Маршрутная квитанция.

Какие-либо промежуточные остановки не указаныДополнительная маршрутная квитанция с упоминанием промежуточной остановки (1-stop), но без каких-либо пояснений

Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.

Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.

Посадочный талон на рейс Москва — Гуанчжоу. В поле DESTN (пункт назначения) указан аэропорт Гуанчжоу, код CAN

Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.

Китайские пограничники вместе с представителем авиакомпании «Чайна-саузерн-эйрлайнс» поставили девушек перед выбором: отправиться обратно в Москву или из Уханя лететь сразу в Куала-Лумпур.

Пришлось потратить 18 тысяч рублей на новые билеты в Куала-Лумпур из Уханя, иначе все путешествие было бы сорвано. В кассе китайского аэропорта согласились принять только наличные, расплатиться за билеты картой не позволили.

Почти все наличные, которые были с собой, ушли на новые билеты.

Новые билеты Ухань — Куала-Лумпур стоили 18 тысяч рублейПосадочные талоны на рейс Ухань — Куала-Лумпур

До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.

Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.

В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.

Девушки решили обратиться в суд.

2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.

24 октября от авиаперевозчика пришел письменный отказ компенсировать убытки. Авиаперевозчик заявил, что предоставил всю нужную информацию (это не так), а все вопросы — к их партнеру по рейсу, компании «Чайна-саузерн-эйрлайнс».

Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:

  • п. 1 ст. 10: исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ней, чтобы потребитель мог правильно ее выбрать;
  • п. 2 ст. 12: исполнитель, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие из-за отсутствия у потребителя такой информации;
  • п. 1 ст. 29: если при оказании услуги обнаружились недостатки, потребитель может претендовать на снижение стоимости услуги или возмещение расходов по устранению недостатков.

Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.

28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП.

К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах.

Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.

Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.

Среди документов, которые представила авиакомпания, была справка, где рассматриваемый рейс обозначен как «Москва — Ухань — Гуанчжоу», указаны его плановое и фактическое время прибытия в Ухань и отправления оттуда. Однако в проездных документах, выданных пассажирам, Ухань не был упомянут вообще. Эта справка дополнительно подтвердила правоту истцов.

Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.

Справка от авиакомпании в материалах дела. В документе упомянут Ухань, но в проездных документах его нет

4 апреля 2018 года, на втором заседании, выяснилось, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не будет присылать своего представителя в суд. В письменном виде китайская компания сообщила, что вся информацию об остановке в Ухане была в системе бронирования.

Новых существенных сведений ни одна из сторон не предоставила, а позиции Елены, Екатерины и авиакомпании не изменились. Второе заседание длилось около часа, в конце судья озвучила решение по делу. Суд решил, что авиакомпания нарушила закон о защите прав потребителей: не предоставила достоверную информацию об услуге, из-за чего потребители понесли убытки.

Судья отметила, что хотя перевозчиком была компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс», билеты приобретались в представительстве авиаперевозчика. Значит, сотрудники компании должны были дать полную и достоверную информацию о маршруте и остановках.

По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.

Сумму компенсации на каждого истца считали так:

  1. Убытки: сервисный сбор при оформлении билетов, половина стоимости билета Москва — Гуанчжоу — Москва, дополнительный билет Ухань — Куала-Лумпур и пропавший билет Гуанчжоу — Куала-Лумпур. Получилось 30 378 рублей.
  2. Моральный вред — 5000 рублей.
  3. Штраф за отказ урегулировать ситуацию в добровольном порядке — 17 689 рублей.

В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.

23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.

С исполнительным листом можно поступить по-разному:

  1. передать его судебным приставам, тогда ФССП примет меры для списания денег в пользу истцов;
  2. обратиться с ним в банк, в котором у ответчика есть счета. Банк переведет истцам деньги, если на счетах ответчика есть нужная сумма. В каких банках у авиакомпании есть счета, написано на ее сайте.

Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.

Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.

Это исполнительный лист в пользу Екатерины

  1. Продавец товара или исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю полную, достоверную информацию о товаре или услуге. Если из-за отсутствия информации потребитель понес убытки, продавец или исполнитель должен компенсировать их. Авиакомпания оказывает услуги по пассажирским перевозкам и оформляет проездные документы — значит, ее это тоже касается.
  2. Закон о защите прав потребителей — отличная вещь. Его надо знать и применять. Читайте Т—Ж, мы часто об этом пишем.
  3. Если вы уверены в своей правоте, обратитесь к продавцу товара или исполнителю услуги с письменной претензией. Если не помогло, обратитесь в суд, это работает. Герои истории были в суде впервые в жизни и без адвоката, но добились справедливости. Важно иметь доказательства и грамотно обосновать свою позицию.
  4. Если отдать исполнительный лист в банк, где у должника есть счета, деньги можно получить куда быстрее, чем через приставов. По крайней мере, если речь о крупной компании.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/airline-case/

Новости авакомпаний, аэропортов, РЖД, задержки рейсов, скидки и спецпредложения по авиабилетам и турам

Как вернуть расходы на авиабилеты на внутренний рейс, пропавшие из за задержки чартера?

Наступил 2020, а 2019 убежал….!

13-15/01.2020. В аэропортах Москвы задержано и отменено более 20 рейсов…Росавиация: российские авиакомпании продолжат летать над Ираном… Аэропорт Дубая затопило. В большей части Эмиратов действует красное предупреждение о погодной опасности…Аэропорт в Филиппинах работает с перебоями из-за извержения вулкана. Рейсы в Манилу отменяются и переносятся…

Политика АК Сopa Airlines в связи с землетрясениями в Пуэрто-Рико: Полный возврат допускается только в случае отмены рейса… “Аэрофлот” скорректировал программу полетов из хаба в Красноярске…В 2020 году право на бесплатный перелет к месту лечения в Хабаровске, Новосибирске и Москве получат более 1000 жителей Сахалинской области,…

American Airlines предложит пассажирам сервис по переводу речи в залах ожидания Admirals Club в международном аэропорту Лос-Анджелеса, а это внедрение нашего изобретения разпознавания речи…АК “Аэрофлот” в связи с проведением 24-часовой забастовки сотрудников авиатранспортной отрасли в Италии вносит изменения в расписание полетов на 14 января…

Минтранс при участии ПФР и крупнейших авиаперевозчиков прорабатывает вопрос о продаже льготных авиабилетов… с верификацией граждан через ЕС соцобеспечения…. РФ договорилась с Турцией о втором перевозчике Новосибирск-Анталья в обмен на полеты над Сибирью…Китайская АК 9 Air начала выполнять рейсы во Владивосток…

ВC АК Тайские АЛ вынужденно сел в Шри-Ланке из-за смерти пассажиров…Народную артистку Инну Чурикову обокрали в аэропорту Мадрида. Актриса оценила ущерб в четверть миллиона рублей…Свой первый свободный полет совершило летающее такси, созданное отделением авиастроительной корпорации Airbus – Airbus Helicopters во Франции…

Аэропорт столицы Филиппин Манилы частично возобновил работу после приостановки из-за извержения вулкана…. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу контролирует прилетающие из КНР в “Пулково” авиарейсы. Коронавирус стал причиной вспышки вирусной пневмонии в городе Ухань, административном центре Хубэй…В Крыму упростили выход в море прогулочных катеров…

Россияне в 2019 году чаще искали билеты на Фарерские острова и в Албанию…Интурист объявил о продлении чартерной программы в Стамбул из 3 городов России АК Red Wings…Туристов в Египте повезут в Луксор на самолетах…

Компания Airbus ввела в эксплуатацию новый широкофюзеляжный транспортный самолет Beluga XL, созданный на базе А3360-200F и прозванный “летающим китом” из-за необычного дизайна корпуса. Форма носа ВС значительно улучшит его аэродинамическую эффективность. 9 января грузовой самолет совершил свой первый рабочий рейс. АК собирается эксплуатировать 6 ВС данной модели….

10-12/01.2020. МИД предупредил туристов о забастовках в аэропортах Италии… “Аэрофлот” вопреки рекомендациям Росавиации продолжает летать над Ираном…Bloomberg оценило в $5 млрд расходы Boeing на переподготовку летчиков 737 MAX.Иран признал, что случайно сбил украинский Boeing…

Пассажирское ВС Airbus A321 АК Nordwind Airlines рейса из Москвы в Анталью… Аэропорты Москвы в каникулы обслужили почти на 15% больше пассажиров, чем год назад… Суд в Ленинградской области огласил приговор коммерческому пилоту по делу об организации прыжков с парашютом, которые не отвечали требованиям безопасности. …

Amadeus и АК Air India заключили новый договор по дистрибуции. Туристические агентства в Индии получат доступ к полному международному контенту авиакомпании, в то время как в остальных странах мира агентства будут иметь доступ ко всему спектру предложений Air India, включая внутренние и международные рейсы..

ИКАО просит завершить расследание авиакатастрофы В-737 в Иране в соответствии с Приложением 13 Чикагской конвенции..ВС B-777 АК”Аэрофлот” рейса Москва — Тель-Авив совершил вынужденную посадку в аэропорту “Шереметьево” после срабатывания датчика топливной системы…

Хотят приватизировать аэропорт в Магнитогорске и всю авиацию в Челябинской области = интересно, кто в Правительстве додумался до этого….АК Bek Air приостановила деятельность из-за крушеиия ВС…

07-09/01.2020. Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров. Хозяева самолетов пытаются избежать лишних расходов – от 60 тыс. до 3 млн. евро. В “отстойниках” скучает по своим хозяевам 71 летающая “игрушка”, брошенная законными владельцами…. На борту разбившегося 08.

01 в районе аэропорта Тегерана ВС Boeing 737-800 МА Украины находились 167 пассажиров, представителей различных стран мира и 9 членов экипажа. Не надо покупать старые ВС, которые 20 лет простояли в пустыне Алабама в США. Появилось фото ракеты на месте катастрофы в Иране…

Росавиация рекомендовала не летать над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Дм.Медведев поручил проработать вопрос о безопасности полетов и туризма в регионе Ближнего Востока…. ТАИС: банкротства АК и ТА продолжатся…

Прием туристов в аэропорту Стамбула под угрозой: действует запрет на встречу туристов представителями принимающих компаний на выходе из таможенной зоны… “Аэрофлот” разработал альтернативные маршруты в облет Ирана и Ирака… АК Atlas Global отменила большинство своих рейсов до весны отсутствием спроса…

“Аэрофлот” получил допуски на новые рейсы в ЮАР, Испанию и Таиланд…Забастовка в Париже вновь вызвала проблемы с транспортом …

Источник: http://flighto.info/spo.htm

Юрист-Профи
Добавить комментарий