Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

Возврат исправной б/у запчасти

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

Всем известно, что приобретение бывших в употреблении автозапчастей – покупка “кота в мешке”.

Но это вовсе не значит, что все риски по такой сделке ложатся на плечи одной стороны, когда покупатель независимо от того, подошла ли деталь, исправна ли она, не может вернуть ее продавцу.

Или, наоборот, продавец, измученный потребительским экстремизмом, разбирает-собирает сложное оборудование, тратя на это свои силы и время, а покупатель безо всяких причин ее возвращает. 

И вернуть закон не запрещает, но…

Теперь об этих “но” и с привязкой к конкретной ситуации. 

Анатолий занимается реализацией бывших в употреблении деталей к автомобилям и недавно столкнулся именно с такой проблемой:

“В этом бизнесе я давно. Позвонил как-то клиент, который захотел приобрести двигатель на легковой автомобиль. Такой в наличии имелся, но на нем висело все навесное оборудование: генератор, турбина, сцепление и прочее. Клиент же попросил продать ему только “столбик”, то есть чисто двигатель безо всего остального.

Снять навесное оборудование – большой кусок работы, но мои мастера все сделали, как просил клиент. Приехав к нам, покупатель внимательно осмотрел сам предмет покупки, крышку отвинтил, щуп проверил, еще какие-то манипуляции провел, затем оставил залог и уехал, сказав, что через два часа двигатель заберет. Так и произошло.

Я выписал ему гарантию на один месяц, в документе указал, что это за деталь, от какого автомобиля и прочее. Ударив по рукам, разошлись. Через пару дней клиент вернулся и сообщил, что двигатель не понравился каким-то его мастерам.

Что значит “не понравился” – не подошел, дефект, может, какой-то или еще что, сообщить отказался. Не понравился – и все, хотя двигатель, по его словам, рабочий. Ситуация стала приобретать конфликтный характер.

Я изложил свою позицию, заключавшуюся в том, что была проделана работа по снятию всего навесного оборудования по требованию самого клиента, а это время и деньги. Да и претензия “не понравился” звучит как-то странно”.

Чтобы полностью разобраться в вопросе приобретения и возврата запчастей, рассмотрим его различные варианты.

Часть 1. Товар новый

Моделируем ситуацию: товар новый, но клиенту он просто “не понравился”, то есть претензий по качеству или наличию дефектов он не предъявил, деталь – от нужного ему автомобиля, с гарантией, то есть надлежащего качества. 

На этот случай Постановление Совета Министров №778 “О мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” содержит перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, в числе которых – “кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям”. Таким образом, обменять новый купленный двигатель с мотивировкой “не понравился”, если претензий по качеству нет, не получится. 

Продавцу в таком случае стоит помнить о требованиях еще одного документа – Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных Постановлением СМ РБ №703 от 22.07.2014.

107.

При продаже двигателей, кузовов, кабин, шасси, рам, иных запасных частей к транспортным средствам (далее – автозапчасти) продавец обязан предоставить покупателю помимо сведений, указанных в части второй пункта 15 настоящих Правил, указание на марку, модель, год выпуска, иные признаки автозапчастей, позволяющие установить, что эта автозапчасть соответствует конкретному типу (марке, модели) транспортного средства.

Часть 2. Товар, бывший в употреблении, без дефектов

Такие “исходные данные” совпадают с ситуацией, в которой оказался Анатолий. 

Снова обращаемся к Правилам продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. В п.103 читаем: “Бывшие в употреблении товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат”.

Как мы помним, клиент претензий по качеству приобретенного им двигателя, бывшего в употреблении, Анатолию не предъявил, а “не понравился” – это сугубо личностное восприятие, которое в расчет не берем. 

Вывод: обменять либо вернуть запчасть в таком случае также не получится. Но и здесь тоже есть оговорки. Так, при продаже “бэушного” двигателя (запчасти) продавец должен руководствоваться п.100 постановления №703.

100.

Информация о бывших в употреблении запасных частях к технически сложным товарам, кроме сведений, указанных в части первой настоящего пункта, должна содержать указание на марку, модель, год выпуска, иные признаки такой запасной части, позволяющие установить, что эта запасная часть соответствует конкретным технически сложным товарам. Сведения, характеризующие состояние бывших в употреблении товаров, в том числе их недостатки, должны быть указаны на товарном ярлыке, а также в документе, подтверждающем факт приобретения товаров.

Часть 3. Товар, бывший в употреблении, с дефектами

Если покупатель после совершения сделки обнаружил в приобретенном б/у товаре дефекты, то п.102 постановления №703 рекомендует руководствоваться Законом Республики Беларусь “О защите прав потребителей”.

102. Покупатель, которому проданы бывшие в употреблении товары ненадлежащего качества, если их недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные Законом Республики Беларусь “О защите прав потребителей”.

В свою очередь данный Закон, а именно его п.2, говорит о том, что покупатель имеет право на проверку качества товара. 

Допустим, вы установили “бэушную” запчасть, но она не работает, тогда смело можно предъявлять продавцу претензии, поскольку в соответствии с п.3-4 ст.11 Закона продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых он (товар) используется.

При этом, если продавец откажется принимать нерабочую запчасть, в соответствии со ст.5 Закона он обязан будет возместить потребителю убытки в полном объеме сверх неустойки. А убытки – это затраты на дорогу, средства, заплаченные вами работникам СТО, которые устанавливали эту запчасть, и т.д.

Да и моральный вред никто не отменял. 

Статья 18. Компенсация морального вреда

1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

“С клиентом мы пришли к согласию, – рассказал спустя несколько дней Анатолий.

– Учитывая странность его претензий в виде “не понравилось”, вычли из залога стоимость снятия с двигателя навесного оборудования и разошлись. Но осадок остался.

Тем не менее всегда стараемся договариваться и не доводить ситуацию до разбирательства в официальных органах и учреждениях. Считаем это лучшим из возможных вариантов”.

От редакции ABW.BY

О взаимоотношениях покупателей и продавцов можно говорить вечно. Разные люди, характеры, разное восприятие одних и тех же событий. Тем не менее свои права при покупке товаров знать нужно.

Но чтобы реализовать их, необходимо фиксировать факт возникновения самих отношений между покупателем и продавцом и всегда требовать товарный чек или квитанцию.

Тогда свои права, если они нарушены, вы сможете отстоять.

Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/203762

AUTO.RIA – Можно ли вернуть продавцу б/у автомобиль или хотя бы рассчитывать на устранение скрытых недостатков?

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

На украинском авторынке значительно преобладают сделки по покупке б/у автомобилей. В течение года продается около 70-80 тысяч новых легковушек и почти миллион с пробегом («свежепригнанные» вместе с внутренними перепродажами).

Каждая покупка б/у авто в некоторой степени рискованная, ведь не все важные параметры можно проверить так, чтобы на 100% быть уверенным в полной исправности или безаварийном прошлом авто.

Порой бывает так, что что-то «вылезает» через несколько дней или недель после покупки.

Четыре года, и прощай. Как часто украинцы меняют свои машины

Например – после замены моторного масла появился дым в отработанных газах, а запуск мотора стал неуверенным.

Такое может случиться, если продавец, зная о сильном износе двигателя, воспользовался присадкой в масло, которая временно замаскировала дефекты, а выявить это на практике средствами предпродажной диагностики довольно сложно.

Бывает, что на месте подушек безопасности остаются лишь «реставрированные» панели, а контроллер эйрбегов «перепрошит», поэтому на компьютерной диагностике оператор видит: якобы все в порядке.

V12 за $12 000. Что в меню?

Перечень подобных примеров можно продолжать, но лучше исследовать вопрос, как украинское законодательство защищает (и защищает ли вообще) права покупателей подержанных автомобилей, если те столкнулись с определенными техническими недостатками машины, которые продавец скрыл перед продажей. Или же тех, кто просто желает вернуть авто, если оно исправно, но не оправдало ожиданий, – например, по уровню комфорта или расходу топлива.

На какой реальный пробег стоит рассчитывать, покупая б/у автомобиль

Чтобы разобраться, можно ли б/у автомобиль (подобно, как большинство потребительских товаров), вернуть продавцу (физическому или юридическому лицу) в 14-дневный срок, или же требовать гарантийного устранения недостатков, если таковые возникли после покупки, мы воспользуемся комментарием Госпродпотребслужбы, который был предоставлен редакции AUTO.RIA.

Почему владельцы продают свои автомобили

Покупка авто «с рук»

Закон Украины «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, которые возникают между двумя физическими лицами при купле-продаже товара.

В случае появления спорных вопросов, единственный законный путь их решения – обращение в суд.

Возврат товара (авто) в течение 14 дней, устранение недостатков после продажи, в таком случае законом не предусматривается, сказано в комментарии ГППС.

Итак, покупая авто «с рук», покупатель фактически никак не защищен от обмана его продавцом относительно технического состояния, реального пробега, аварийного прошлого или других подобных, но не менее важных моментов, касающихся б/у автомобиля. Разбираться в судебном порядке, при возникновении претензий, конечно, можно. Однако процесс этот недешевый (государственные сборы, экспертизы, услуги адвоката) и точно не быстрый. Разумеется, и без каких-либо гарантий, кто в таком споре победит.

Покупка машины на «автокомисе»

Возможно, покупатель более защищен законом, если покупку б/у автомобиля осуществит на комиссионной площадке или у дилера, который реализует легковушки с пробегом? Ведь «автокомисы» в основном являются юридическими лицами, с адресом, реквизитами и заключают договор о продаже автомобиля.

Специалисты Госпродпотребслужбы, ссылаясь на тот же закон «О защите прав потребителей», отметили, что возврат товара надлежащего качества в срок до 14 дней возможен только в случае, если он не использовался и сохранен его товарный вид. Что автоматически исключает подержанные автомобили из-под действия этой нормы.

Относительно гарантии – в законе сказано следующее: «относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя удовлетворяются по согласию продавца». Простыми словами – если «автокомис», который торгует б/у авто, проявил собственную инициативу по определенной гарантийной поддержке своих товаров, и это прописано в договоре, тогда покупатель имеет шансы на послепродажную поддержку.

В целом же законодательство не требует гарантийной поддержки «бэушных» автомобилей продавцами-юридическими лицами. А в случае возникновения спорных ситуаций, опять же остается единственный вариант – обращаться в суд.

«Джип», недорого: 15 кроссоверов до 10 лет дешевле $10 000 на AUTO.RIA

Итак, ситуация с защитой прав потребителей в сегменте автотранспорта с пробегом находится на крайне низком уровне. Продавцы, как частники так и «автокомисы», фактически никак не обязаны на уровне закона отвечать перед покупателем.

«Скрученный» пробег, отсутствующие подушки безопасности, «перепрошитые» блоки управления электроникой и другие подобные дефекты, которые можно обнаружить лишь после определенного времени эксплуатации автомобиля, перейдут в собственность покупателя вместе с автомобилем. И предотвратить это на уровне закона, на практике, сейчас невозможно.

Единственное «окошко» – проявление доброй воли «автокомисами», которые могут предоставлять определенную гарантию для б/у авто, на собственное усмотрение.

Покупайте безопасно! Проверенные авто на AUTO.RIA

Вот и получается, что тостер или электродрель, стоимостью несколько десятков «условных», можно вернуть в магазин, или же рассчитывать на гарантийную поддержку от продавца или производителя.

Потому что это новые товары.

Автомобиль с пробегом, ценой в несколько тысяч долларов или евро – «кот в мешке», покупая который человек может рассчитывать только на собственное везение и порядочность продавца.

Как продать автомобиль быстрее

Возможно, стоит предложить урегулировать этот вопрос тем, кто наделен правом законодательной инициативы? Ведь честным продавцам бояться нечего, а вот любителям «химии» введение определенных правил продажи (как-то описание всех известных недостатков в договоре или объявлении, ответственность за «отмотанный» пробег и т.п.), которые бы работали без обращения в суд, помогли бы им торговать более честно. Предлагаем вам высказать свое видение

Источник: https://auto.ria.com/news/autolaw/246759/mozhno-li-vernut-prodavczu-b-u-avtomobil-ili-khotya-by-rasschityvat-n.html

Ремонтируем двигатель или покупаем «бэушный»? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

Серьезная поломка двигателя всегда приводит к необходимости выбора: или сложный и дорогостоящий ремонт, или покупка “нового- старого” мотора. Давайте разбираться – что из этого целесообразней? Сравнивать будем по следующим основным критериям: время, деньги, качество и гарантии, риски.

Время- деньги

В понятном временном эквиваленте картина следующая (от этого зависит время, которое Вы будете ездить на общественном транспорте и ходить пешком):

Время на капитальный ремонтВремя на замену двигателя
1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)2. Поиск СТО, где будут производить ремонт (2 дня)3.Разборка, мойка и дефектовка деталей (1-2 дня)4.Поиск нужных запасных частей и доставка их на СТО (от 2 дней до …)5.Непосредственно ремонт (в среднем 10 дней)6.Сборка и установка двигателя (2-3 дня)1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)2.Поиск б/у мотора (1 день)3.Установка двигателя (1-2 дня)
От 19 дней и болееИтого: 3-5 дней

Экономия времени при установке б/у двигателя налицо, однако давайте разбираться дальше.

Финансовая сторона

Деньги – это, пожалуй, основной критерий выбора. Итак, какова же цена вопроса? Тут стоит учесть как стоимость самих запчастей, так и стоимость работ.

Самый минимум, который Вам придется отдать за комплект запчастей для капремонта, – 600 у.е.

И это в лучшем случае! Цена будет варьироваться в зависимости от производителя, а тут сами понимаете – лучше не экономить.

Безусловно, в двигателе можно поменять и одну- две детали, но тогда это будет только текущий ремонт – не путать с капитальным!!! Стоимость двигателя б/у в среднем тоже вписывается в этот диапазон.

Теперь считаем затраты по работе – тут все напрямую зависит от норма/часов.

Капитальный ремонт Замена на б/у двигатель
Вид работКол-во нормо/часовВид работКол-во нормо/часов
Снятие и установка двигателя5.2Снятие и установка двигателя5.2
Разборка и сборка двигателя16.3Замена ремня ГРМ1.5
Шлифовка и расточка ГБЦна специализированных предприятиях, плюс несколько дней очередиЗамена топливного и масляного фильтров0.5
Притирка клапанов1.8Замена антифриза0.2
Замена направляющих клапанов1.3
Замена маслосъемных колпачков1.5
Замена ремня ГРМ1.5
Замена цилиндро-поршневой группы4.2
Замена вкладышей коленчатого вала4.7
Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов1.2
Замена топливного и масляного фильтров0.5
Замена антифриза0.2
Итого по нормо/часам38,4 н/ч (без шлифовки и расточки ГБЦ)Итого по нормо/часам7.4 н/ч

Стоимость одного н/часа, естественно, будет напрямую зависеть от места проведения работ – гараж «дяди Васи», специализированное СТО или сервис-центр. Однако в среднем, стоимость работ по ремонту всегда будет в 2 и более раза выше стоимости работ по замене.

К тому же цена замены ДВС строго фиксирована, а вот стоимость ремонта может оказаться для вас сюрпризом. Она напрямую будет зависеть от количества цилиндров в двигателе, от необходимости шлифовки, хоннинговки, замены деталей и многого другого.

Чем более глубокий ремонт, тем больше деталей необходимо заменить, а, соответственно, тем выше будет и стоимость услуг. Особенно возрастает цена ремонта дизельных и инжекторных двигателей последнего поколения, из-за их особой технологичной сложности. Здесь же возрастает риск качества такого ремонта – т.к.

информации и литературы по ремонту двигателей нового поколения еще недостаточно, как и соответствующих специалистов.

Качество и гарантии

Если говорить о качестве и гарантиях, то в случае капремонта возникают следующие трудности. Во-первых, провести данную трудоемкую операцию можно только в заводских условиях на специализированных предприятиях. Большинство наших СТО просто технически не в состоянии этого сделать.

В результате двигатель проходит не одни руки, а с кого потом спрашивать – не очень понятно. Во-вторых, это запчасти. Среди новых автозапчастей, которые представлены на рынке, нет оригинальных, которые сходят с того же конвейера, что и автомобиль.

Ни одна компания, которая занимается выпуском автомобилей, не занимается поставками запчастей для ремонта. Все эти запчасти выпускаются сторонними компаниями, которые занимаются производством деталей для ремонта.

Хоть эти детали и выпускаются согласно заводским чертежам, количество нестандарта в них очень велико. В-третьих, 100% гарантию на качество работы можно получить только у официального дилера, но это совершенно другой уровень цен.

Обычный сервис чаще всего берет на себя ответственность только за качество выполняемых услуг. А, если после сложного высокотехнологического ремонта произошла повторная поломка, вина списывается на некачественные запчасти и на изношенность двигателя.

Что касается моторов б/у, то, несмотря на то, что они снимаются с “разборных” (но далеко не всегда аварийных!) машин, они, как правило, находятся в хорошем состоянии.

Это связано со многими условиями, которые в совокупности делают их относительно недорогими и достаточно надежными. Малые пробеги, несмотря на солидный возраст, обусловлены очень жесткими условиями прохождения техосмотра для авто, которым более 3-х лет.

По этой причине машины старше 3-х лет очень сильно теряют в цене и впоследствии оказываются на аукционах для продажи за рубеж, или превращаются в предмет авторазборки. В случае наступления гарантийных случаев, двигатель можно с легкостью вернуть или заменить.

Доказать свои права тоже совсем нетрудно – кол-во операций над двигателем минимально – и виновные в неисправности выявляются моментально.

Риски

Ну, а теперь на основе всего вышеизложенного попробуем определить риски в случае капитального ремонта и в случае замены двигателя.

КапиталкаЗамена на двигатель б/у
  1. Запчасти (не оригинал или плохого качества из попытки сэкономить). Если ищете сами, то помните – СТО всегда может обвинить Вас в некачественных з/ч.
  2. Непрофессионализм работников станции. Чем современнее двигатель, тем сложнее процесс его капремонта. Выбирайте только проверенные руки, в которые собираетесь отдать двигатель
  3. Время. Зачастую период капиталки непредсказуем – слишком много факторов, которые могут растянуть его на долгий период.
  4. Много «рук»– очень сложно найти виновных в случае некачественного  ремонта.
  5. Риск переплатить. Сложный выбор того, кто будет делать. Очень большая разбежка цена-качество.
  6. Качество выполняемых работ –  как повезет.
  7. Защита прав затруднена.
  1. Если ДВС с другого авто, но вы знаете, что он должен встать на Ваше – гарантий продавец б/у мотора не даст.
  2. Если Вы устанавливали ДВС на не сертифицированном СТО, то в случае повреждения ДВС  ремонтники будут до последнего доказывать, что так и было.
  3. Непрофессионализм продавцов (не грамотная консультация приводит к приобретению таких ДВС, которые не встанут на ваше авто)

Так, что если Вы все- таки сделали выбор в пользу б/у двигателя,  то вот несколько советов, которые помогут купить хороший агрегат и не знать дальше головной боли и проблем.

  1. Покупайте двигатель только у официального, крупного продавца двигателей б/у.
  2. Любой серьезный продавец ДВС б/у предоставит Вам все документы на двигатель.
  3. У хорошего продавца на каждый двигатель имеются его характеристики при проверке.
  4.  Вы должны быть уверены, что с Вами общаются настоящие профессионалы, т.е. Вы должны получить ответ на ЛЮБОЙ вопрос, касающийся двигателя.
  5. Продавец должен быть географически постоянен. Старайтесь покупать двигатель б/ у на больших авторазборках или в специализированных магазинах, чтобы Вы всегда смогли вернуть  ДВС по гарантии и не заниматься розыском продавца.. А вот частники и гаражники могут просто «перекрыться», дабы не возвращать Вам кругленькую сумму за двигатель б/у.

Ольга Шинкевич

Редакция «Автодайджеста» приглашает автомобилистов включиться в обсуждение данного вопроса на нашем форуме нашего сайта- ADT.BY

Источник: https://adt.by/remontiruem-dvigatel-ili-pokupaem-beushnyiy/

Автозапчасти б/у – гарантии и защита своих прав

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

В статье «Покупка автозапчастей б/у – 5 причин “ЗА”», были описаны основные преимущества покупки б/у запчастей, самые значимые из которых, это, конечно, цена и оригинальность этих запчастей.

Но многие покупатели всё равно остерегаются приобретать товары б/у, не доверяя их качеству и, в основном, опасаясь проблем с возвратом денег в случае неудачной покупки. А зря. В данной статье мы постараемся развеять эти опасения и подробно рассмотрим этот волнующий многих вопрос.

Какие же гарантии есть на товар б/у, и как защитить себя в этом вопросе? Ведь гарантии завода изготовителя на б/у запчасти уже не распространяются, как в случае покупки новых.

При разборке автомобилей и закупке автозапчастей за рубежом официальные продавцы всегда осуществляют тщательный отбор своего товара  для того, чтобы быть уверенным в достаточном ресурсном резерве и его годности для реализации. Для таких серьёзных агрегатов как двигатель также осуществляется дополнительное тестирование по основным важным техническим параметрам и съёмка видео его работы на ещё не разобранном автомобиле.

При доставке на территорию Республики Беларусь специалистами компании-поставщика проводится повторный внешний осмотр всех поступающих автозапчастей, их фотографирование и оценка степени износа, от чего, в конечном счёте, зависит формирование итоговой цены каждой товарной единицы.

Все эти мероприятия позволяют как самому продавцу, так и покупателю б/у автозапчастей быть в достаточной степени  уверенными в их качестве и пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Многие поставщики б/у автозапчастей обязательно предоставляют на весь свой ассортимент срок проверки, в течение которого позволяют покупателю убедиться в выборе и техническом состоянии приобретенной запчасти с возможностью как её обмена на более подходящую, так и возврата. Это существенный нюанс для автовладельцев. Ведь нужно быть уверенным, что правильно был осуществлён подбор детали для конкретной модели автомобиля и приобретённый товар не имеет скрытых недостатков.

Вроде бы всё с защищённостью покупателя получается «красиво», но при выборе стоит обратить внимание на некоторые моменты. А именно, у разных поставщиков правила и гарантийные обязательства различные как по срокам, так и по условиям, и могут иметь свои определённые «но».

Гарантийный срок проверки б/у автозапчастей составляет, как правило,  от 14 календарных дней до месяца, в зависимости от вида запчасти и её сложности.

Для проверки, например, того же двигателя нужен такой срок, чтобы можно было его испытать не только на работоспособность, но и протестировать на расход масла, для чего нужно проехать с установленным агрегатом на автомобиле не менее 500 км.

Проще обстоят дела с проверкой несложных элементов, деталей кузова, оптики, колёс, бамперов и т.п. Правильность выбора этих запчастей подтверждается сразу в момент установки, соответственно и сроки нужны не такие большие, как для сложных агрегатов и уверенности в их качестве гораздо больше, так как качество можно оценить визуально.

Важно также учитывать, что на такие запчасти как автоматическая коробка передач, различные электронные блоки управления гарантийный срок проверки сохраняется ТОЛЬКО при условии их установки в официальных центрах технического обслуживания и специализированных станциях, имеющих соответствующие лицензии на их установку.

При возврате данной категории товара необходимо будет получить от сервиса заказ-наряд на установку и официальное заключение, свидетельствующее о неисправности. Это вызвано тем, что данные запчасти легко привести в негодность при нарушении или незнании технологии их установки.

Поэтому советуем не пользоваться услугами «гаражников» в данном случае, так как ремонт может обойтись Вам гораздо дороже.

Особенности гарантийных обязательств на б/у запчасти, условия их обмена и возврата, а также полный каталог, имеющихся в наличии запчастей и двигателей, с фотографиями и ценами, всегда можно уточнить на сайте autopriwos.by.

Компания «Автопривоз» − это официальный поставщик б/у автозапчастей из Германии с 20 летним опытом в сфере их реализации на территории РБ.

Компания  обеспечивает своим клиентам профессиональные консультации и подбор запчастей,  всегда выгодные условия сотрудничества и качественный сервис.

В целом, рисков при приобретении б/у запчастей немного больше, чем при покупке новой, но они, как правило, оправданы. А при правильном подходе как к выбору самой автозапчасти, так и к выбору продавца, можно всегда себя обезопасить и не бояться совершить выгодную покупку у надёжных и проверенных компаний! Желаем всем удачи в этом, порой нелёгком, выборе!

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/597184.html

Возврат б/у, негарантийных авто

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?
» Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже.

Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины.

И самое главное – автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон “О защите прав потребителя”, дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо “заводским”, вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя.

Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.

Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии.

Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным.

Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.

Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена “диагностика” вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”. 2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев – дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.3. Компенсацию морального вреда.4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.

5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vozvrat-bu-b/u-negarantijnogo-avto

Ремонт двигателя или покупка б/у?

Как вернуть деньги от компании за б/у двигатель?

Двигатели б/у в Коломне

       Двигатель, бывший в эксплуатации – что это, и для чего нужно? Перебрать мотор или купить другой агрегат? Откуда берут б/у двигатели или контрактники, и как выбрать хороший мотор? Давайте разбираться.

       Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это технически сложный компонент автомобиля.

Для поддержания его работоспособности требуется регулярно контролировать уровень технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость), а также своевременно проводить техобслуживание и диагностику с целью выявления неисправностей при первых предпосылках. Зачастую именно отсутствие какой-либо жидкости становится впоследствии отправной точкой к капитальному ремонту двигателя.

Капитальный ремонт ДВС

       Переборка мотора – дорогостоящая услуга. Это труд квалифицированного специалиста, токарно-фрезерные работы, покупка новых запчастей кривошипно-шатунной системы, прокладок и прочих деталей, требующих замены. Далее – сборка и обкатка обновленного мотора.

По времени работы могут занять от 7 до 14 дней. Время на переборку силового агрегата напрямую зависит от срока поставки запчастей, очереди на расточку и ремонт колена с шатунами, а также от загруженности моториста.

Ведь грамотные мастера имеют плотную запись, расписанную на неделю, а то и несколько недель вперед.

       По переборке все понятно. Это все здорово, пока смета по ремонту мотора не переходит разумные границы. Но, когда понимаешь, что капремонт обходится в сумму, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля, приходят мысли о новом «сердце».

Что же такое б/у двигатель?

       Существует два варианта «бэушников»: двигатели местного пробега и привозные агрегаты, именуемые контрактными. За рубежом, в странах с развитой экономикой, отношение к технике другое. Автомобиль с пробегом в районе 100 тыс. км, а порой и с меньшим километражем, после легкого ДТП выставляют на аукцион.

Покупают такие машины именно под разбор, и качество агрегата оценивается до его демонтажа. Это априори рабочий вариант. Никаких непредсказуемых сюрпризов… В Москву моторы везут из разных уголков планеты: автогигант Япония, страны Европы, Корея и ОАЭ. Белоруссии в этом списке нет, поскольку это не прямой поставщик.

       Наша компания “Авторазборка Fox” сотрудничает с прямыми поставщиками моторов. Качество агрегатов хорошее и очень хорошее. Условия гарантии соблюдаются, в «кусты» не прыгаем.

Как выбирают мотор?

       Первоначально анализируется общий вид: мытый, или не мытый, разбирался, или нет, подвергался ли ремонту. Оценивается состояние резиновых и пластиковых изделий, сальников, патрубков фланцев. Далее глубже – осмотр под маслоналивной горловиной и во впускном коллекторе. Иногда практикуется вскрытие поддона и исследование вкладышей.

Есть некоторые модели движков, в которых в обязательном порядке надлежит осмотреть состояние вкладышей. К ним относится, например, «силовики» Мерседес 611 и 646. Из нескольких осмотренных моторов выбираем тот, что подходит по критериям, и крутим его с руки ключом-трещоткой. Слушаем «сопение» и ощущаем отдачу, делаем конечный вывод.

Осталось перевезти деталь в сервис и установить на авто.

       Бывают случаи, что ДВС прошел совсем немного, 30 или 40 тыс. км. Такой экземпляр стоит, соответственно, дороже. Стоит отметить, что подобный агрегат гораздо лучше всякой переборки, так как имеет заводское качество.

Гарантии на двигатели с пробегом

       Б/у мотор – это тяжелая и дорогая «железка», которую нужно купить за границей, оплатить транспортировку в Россию и растаможить. Сумма получается порядочная, ибо за каждый килограмм приходится платить 1 доллар пошлины.

К примеру, растаможка агрегата весом 100 кг. стоит 6000 рублей + перевозка + покупка.

Деньги выходят немалые, и кому ж захочется рисковать? Поставщику очень важно привезти качественный товар, ведь деньги за некондицию ему не вернут, в то время, как конечный покупатель защищен правами потребителя.

       Условия гарантии предусматривают время на установку агрегата на авто, его проверку на работоспособность и техническую исправность. После монтажа двигатель покажет себя сразу: при первом же пуске станет ясно, как работают его системы.

В отличие от нового образца, нет гарантии на пробег, нет гарантии на год или полгода.

Впрочем, в качестве исключения, мы можем дать Вам гарантию на год при условии установки агрегата в сервисе наших партнеров и прохождения ежемесячного осмотра и техобслуживания там же, предварительно составив договор.

       Еще хочется отметить, что продавец обязуется обменять товар на аналогичный или вернуть деньги в случае, если агрегат оказался неисправный.

Звоните нам +7 (926) 370-20-11, приезжайте в наш офис г. Коломна, Окский пр-т, д. 3 Б, наш опытный специалист поможет с подбором хорошего двигателя!

Все вопросы
С днем автомобилиста в Коломне :: Выбор б/у фар нюансы

Источник: http://kolomna-razborka.ru/blog/05-dvigatel-b-u/05-dvigatel-b-u.php

Юрист-Профи
Добавить комментарий