Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

Возврат б/у, негарантийных авто

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?
» Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже.

Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины.

И самое главное – автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон “О защите прав потребителя”, дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо “заводским”, вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя.

Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.

Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии.

Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным.

Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.

Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена “диагностика” вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”. 2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев – дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.3. Компенсацию морального вреда.4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.

5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vozvrat-bu-b/u-negarantijnogo-avto

Как обманывают при покупке авто:

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Возврат автомобиля в автосалон: основания, процедура, иск к автосалону | Правоведус

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

Приобретение автомобиля всегда является важным событием в жизни каждого человека, это не только средство передвижения, но и весьма дорогостоящий вид имущества, способный подчеркнуть социальный статус своего владельца.

Именно поэтому, покупая транспортное средство, человек возлагает большие надежды на официального дилера, рассчитывая на его добросовестность, а также на высокое качество приобретаемого имущества.

Однако сегодня очень часто встречаются случаи, когда покупатель вступает в правовые отношения с недобросовестным дилером, покупая в обращение автомобиль ненадлежащего качества. Вот тут-то и возникает множество вопросов:

  • как вернуть обратно в салон новый автомобиль ненадлежащего качества;
  • когда автомобиль можно вернуть по гарантии и какие основания для этого нужно соблюсти;
  • как заставить продавца провести гарантийный ремонт;
  • в течение какого периода должна быть возвращена сумма, уплаченная в счет стоимости транспортного средства покупателем продавцу и многое другое.

Когда возможен возврат автомобиля в автосалон

Транспортное средств входит в перечень технически сложных товаров, в связи с чем право на его возврат, в сравнении с другими товарами, существенно ограничено. В соответствии с нормами законодательства вернуть автомобиль в салон можно:

  • в случае обнаружения в транспортном средстве любых недостатков (даже мелких дефектов) его можно вернуть в магазин в течении 15 дней с момента приобретения (статья 18 Закона о защите прав потребителей);
  • в течении действия гарантийного срока или срока годности автомобиль можно вернуть при обнаружении существенных недостатков (ст.ст.18-20 закона о ЗПП), к ним относятся те неисправности, которые невозможно устранить (если гарантийные или сроки годности не установлены, то вернуть авто можно в разумный срок – в пределах 2-х лет с момента передачи транспортного средства покупателю);
  • если сроки устранения недостатков были нарушены – в течение гарантийного или срока годности, либо в течение двух лет с момента покупки;
  • в случае невозможности использовать транспортное средство на протяжение года в течении более 30 дней по причине неоднократного устранения его недостатков – в течении срока годности или гарантии, либо в течении 2-х лет с момента его приобретения, если сроки годности не установлены.

Возврат нового автомобиля в течении 15 дней с момента покупки

В случае, если в транспортном средстве, приобретенном с гарантией, обнаружены недостатки, при условии, что с момента его приобретения не прошло 15 дней, покупатель вправе потребовать:

  1. уменьшить суммы стоимости автомобиля соразмерно обнаруженным недостаткам;
  2. возмещения затрат, понесенных потребителем для устранения недостатков либо безвозмездное их устранение силами продавца;
  3. замены купленного автомобиля аналогичным без дефектов;
  4. возвраты суммы стоимости автомобиля.

Возврат автомобиля в течение 15 дней: основные моменты

При обнаружении дефекта потребитель пишет и вручает продавцу претензию, причем сделать это нужно в течение 15 дней с момента передачи покупателю автомобиля.

Важно! В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей срок возврата денежных средств покупателю составляет 10 дней.

Продавец практически не имеет возможности не исполнять требования покупателя, за исключением законного варианта, когда будет доказано, что дефектов нет либо они возникли по вине покупателя.

Следовательно, прежде чем исполнитель требования потребителя о возврате автомобиля, салон вправе провести проверку качества или независимую экспертизу транспортного средства, но покупатель вправе участвовать в ее проведении. К тому же, на время проведения экспертизы течение срока возврата средств не останавливается.

Следует отметить, что покупатель также вправе провести независимую экспертизу самостоятельно, в случае если продавец отказывается выплатить деньги, или он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом.

Однако проведение экспертизы это только право покупателя, обязанность доказывания существования дефекта лежит на продавце в течение всего срока гарантии. В случае, если продавец отказывается выплачивать деньги либо исполнять иные требования покупателя в рамках законного возврата автомобиля в салон, он может обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Возврат нового автомобиля после 15 дней с момента покупки

При обнаружении неисправности в транспортном средстве в срок более 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю, последний имеет право потребовать от продавца:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. замены автомобиля на аналогичный;
  2. возврата машины в салон и возмещения денежных средств в размере уплаченной суммы при его приобретении.

Необходимо отметить, что для предъявления требования должно быть соблюдено одно условие – обнаружен весомый недостаток в автомобиле, находящемся на гарантии и/или на устранение недостатков автомобиля потребовалось в совокупности более одного месяца, пока он находился на гарантии и/или был нарушен срок выполнения ремонтных работ по гарантии.

Возврат автомобиля позже 15 дней: основные моменты

Покупатель, обнаружив недоставки в автомобиле по истечение 15 дней с момента покупки, должен подготовить и вручить продавцу претензию с соответствующими требованиями, в которой указать существенные недостатки – согласно норме закона это неустранимые недостатки, которые невозможно устранить без несоразмерных расходов либо затрат времени, или которые были выявлены неоднократно, в том числе, проявлялись вновь после их устранения. Как и в случае возврата купленного автомобиля в течение 15 дней, при действии в более поздние сроки, и продавец и покупатель имеют право на проведение экспертиз с целью выявления причин появления дефекта в автомобиле. При этом течение срока – 10 дней для возврата денег для продавца не останавливается. В случае, если продавец отказывается выплачивать деньги либо исполнять иные требования покупателя в рамках законного возврата автомобиля в салон, последний может обратиться в суд с исковым заявление за защитой своих прав.

Важно! В период передачи претензии и иных правоотношений с автосалоном, потребителю рекомендуется сохранять все документы. Претензию лучше вручать лично с получением отметки о вручении или отправить почтой с описью и уведомлением о вручении. Все это позволит потребителю в последующем подтвердить в суде факт своевременного предъявления претензии продавцу.

Исковое заявление о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества

Иск является началом возбуждения любого искового производства по гражданскому делу, не является исключением и ситуация при возврате средств за неисправный автомобиль в судебном порядке. Особенности написания иска по защите прав потребителя регламентируют статьи 131-132 ГПК РФ.

Иск о возврате средств за некачественный товар должен быть составлен в соответствии с требованиями закона, он должен содержать данные истца и ответчика, содержание претензии с указанием всех сведений, имеющих значение для дела, ссылки на нормативные акты и четкие требования продавца.

К заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе, акт независимой экспертизы при наличии и претензия на товар ненадлежащего качества, которая подтверждает досудебное обращение покупателя к продавцу для возврата средств.

Исковое заявление потребителя о некачественном товаре направляется в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом РФ и Закон о ЗПП, так иск может быть подан на выбор истца:

  • по месту жительства истца;
  • по адресу нахождения ответчика;
  • по месту заключения договора купли-продажи товара.

Заявление в суд о возврате средств за проданный неисправный автомобиль, как правило, подается в суд общей юрисдикции, поскольку цена иска всегда выше установленной для дел, подведомственных мировым судьям.

В суде истец может заявить требования не только о возврате уплаченный суммы за товар ненадлежащего качества, но и о взыскании неустойки, возникшей в результате просрочки исполнения продавцом законных требований, а также возмещение морального ущерба.

Общий срок рассмотрения искового заявления о возврате средств составляет два месяца с момента принятия судом иска к производству.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/consumer-protection/vozvrat-avtomobilya-v-avtosalon/

Дурят нашего брата? Битые-крашеные машины дилеры продают как новые

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

На городском форуме Teron.ru с завидной периодичностью создаются темы о том, как новенькая иномарка, купленная у официального дилера, оказалась битой.

К сожалению, вопиющего в этой ситуации нет ничего: машины с браком продают везде и всюду.

О том, как такое происходит, на что можно рассчитывать и как не наткнуться на такой экземпляр, нам рассказывает корифей и старожил уральского автобизнеса Александр:

— С автовозов машины приходят в основном все чистенькие. С ними зачастую никаких проблем. Это в первую очередь не нужно транспортной компании, ответственной за перевозку. Но, конечно, и такое бывает: зимой или в дожди автовозы попадают в ДТП, некоторые заваливаются набок, у кого-то гидравлика отказывает — и верхний ряд машин валится с платформы на нижний.

При транспортировке до дилерского центра автовозом машины мнут не так уж часто. А вот дальнейшая история нового авто может быть насыщенной.

Не факт, что эти машины потом будут продавать как новые. Есть культурные дилеры: машины восстанавливают, вытягивают в кузовном цехе и продают как трейд-иновские с некоей скидкой. Пробег будет нулевой, клиенту объяснят, что было повреждение, поэтому она идет как б/у.

Бывает, что какие-то детали кузова, типа крыльев, мнутся уже при спуске машины с воза. Зимой, например, скользко, а все автомобили с завода идут на летней резине. Вот и ведет машину при отгрузке, происходит небольшой удар. В кузовном все тут же восстанавливают, выставляют на продажу.

В автосалоне не считают, что это «битость». Клиенту об этом, конечно, не говорят. Но знающие люди, у кого есть знакомые в салоне, просят перед покупкой пробить машину по VIN-коду. Сотруднику доступны операции и работы, которые делались внутри дилерского центра.

Там и видно, меняли ли фару или дверь закоцанную.

Много инцидентов происходит уже после того, как машину сгрузили с автовоза, а дальнобоя отпустили. Как ты думаешь, где у салона дальше хранятся машины? У всех ведь по-разному.

Кто-то держит на своем складе, кто-то на подземных парковках торговых центров. Втыкают машины друг с другом очень плотно, а дальше начинается! Пришел с бодуна перегонщик, например. Ему дали новый мощный автомобиль.

Ну как тут не дрифтануть на повороте! Не факт, конечно, что он в этот поворот впишется …

Лихие водители-перегонщики не всегда бережны в своей работе. А чего с них возьмешь — при зарплате 15–20 тысяч? Оттого и текучка в этом кругу большая.

Был случай, когда перегонщик новый седан просто о бетонную стену размотал. Машина совсем новая была, решили познакомиться. Выехали из салона, ну, он ею стену и «поцеловал». С гаишниками тогда решили этот вопрос, потом вытянули, и в итоге машина ведь ушла как новая!

Иногда вообще никто из персонала «не знает», как машина помялась. Стояла она на складе три месяца, само все как-то произошло. А за ней, скажем, пришел клиент. И через час придется выдавать.

Что делать? Максимум, который можно успеть, — переставить такую же деталь с аналогичного авто в том же цвете. Увидели замятую дверь — такую же с соседней сняли и перекинули.

А потом получается так, что стоит на складе одна бедняга-машина, на которой все целое заменено на битое, а она сама типа донора. Такую машину потом тоже продают. В глухую провинцию.

По мелочи коцок много бывает. Порой парковка, где складируются новые машины, усеяна гравием. Перегон газанул чуть посильнее — гравий из-под колес на соседние машины прилетел, покоцал — приходится восстанавливать.

Немало косяков может выявиться уже при предпродажной подготовке. Загоняют машину на подъемник — проверить перед выдачей, и тут-то вылазят сложности.

Салон получает машину от импортера с центрального склада, скажем, в Москве или Калуге. Там что-то могло случиться — такого же «донора» и сделали, только на центральном складе.

Такую проблемную машину спокойнейшим образом отправляют к нам, не сообщая ни о чем.

Приходит машина — внешне вроде гладенькая, чистенькая. На проверку загоняем — а там рычаги мятые, лонжероны погнутые. Что делать? Для этого предпродажная подготовка и существует. Салон это за свой счет ремонтирует.

Предпродажный сервис иногда вскрывает такую кучу проблем, что ремонтникам приходится попотеть.

С шоу-румовскими машинами проблем масса. То вмятины какие-то на кузове появляются, то внутреннее оборудование воруют клиенты. Как-то унесли даже пепельницу. Кому надо — непонятно.

Ни дня без косяка не бывает. На мойке портачат очень часто. Мойщики получают тысяч пятнадцать рублей, обрабатывают кучу машин в день, им дела ни до чего нет. Да и просто могут не заметить. Могут сами поцарапать. Но когда машину выдают, это все всплывает.

Если клиент уже после покупки заметил какие-то внешние дефекты, вариантов развития событий может быть несколько. Но чаще всего косяки обнаруживаются как раз при передаче автомобиля клиенту. Хотя она у всех дилеров по-разному реализована.

Если, скажем, крыло поцарапано и дефект глубокий, то могут предложить клиенту комплект ковриков и перекраску за счет компании. При цене тысячи в четыре за комплект ковриков многие соглашаются. Есть хитрые: торговаться начинают.

Могут выторговать себе и сигналочку.

С недовольными покупателями дело имеют специальные клиентские службы. И стараются сработать так, чтобы все остались довольны. И, желательно, не в минусе.

Если человек уже через какое-то время после покупки приезжает с претензией по кузовщине, тут вариантов развития событий уже два. У каждого холдинга есть специальная служба по работе с клиентами.

Там сидят очень хорошие психологи, которые понимают, что человеку нужно. И мы либо отделываемся бесплатным сервисным обслуживанием, либо дарим комплект ковров, либо, если уж совсем не идет на диалог, а хочет автомобиль вернуть, отправляем его в суд.

Пожалуйста, со всеми претензиями — вот туда, встретимся на заседании.

Откровенно покупателей посылают редко. Дилеры в основном клиентоориентированные. Хотя, если человек конкретно не прав, то могут. Но если есть вероятность неправоты со стороны автосалона, то разбираться будут в суде. Хотя по умолчанию так: если не заметил своевременно, то сам виноват.

Как обезопаситься? Заиметь друзей в автосалоне. Только так можно на 100% проследить историю машины. Даже если она только вышла с завода.

Кирилл Зайцев, специально для Properm.ru

Иллюстрации: кадры из фильмов Cars и Cars 2 производства Disney/Pixar

Источник: https://properm.ru/auto/news/61419/

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In.

Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст».

Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно.

Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.

О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет.

Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».

У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».

Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком.

Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите.

И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются.

Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона.

Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов.

К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In.

Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление.

На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало.

Оно вам нужно?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-08-02-pochemu-nelzja-otdavat-mashinu-v-trejd-in-ofitsialnym-dileram/

Опасные скидки: как работают подозрительные автодилеры и что делать, если уже попался

Как вернуть автомобиль, купленный в трейд ин официального дилера, если он битый?

Проверяйте статус дилера через официальный сайт марки

LADA Granta на сто тысяч дешевле заводской цены, которая в итоге обходится клиенту в целый миллион? «Невозможно», — первая мысль от подобных историй. Но сеть «чёрных автосалонов» работает по всей России. Мы разобрались, как отличить настоящий автосалон от липового.

Крючок — низкая цена

Клиентов заманивают ценами значительно ниже дилерских. Для сравнения: новая LADA Vesta у официалов стоит от 585 тысяч рублей, чёрные дилеры обещают прайс от 472 тысяч. KIA Rio предлагается ими за 532 тысячи, хотя в реальности его цена — от 625 тысяч рублей.

Для продвижения не используется наружная реклама и официальные СМИ, которые подпадают под действие ряда законов. Чёрные дилеры предпочитают доски объявлений и контекстную рекламу. Кроме того, они «инвестируют» деньги в заказные отзывы, поэтому в интернете вы найдёте в их адрес преимущественно хвалебные отзывы.

Что будет, если позвонить

Вам подтвердят, что автомобили есть в наличии, а низкая цена объясняется, например, отсутствием дилерских наценок или оптовым характером закупок.

Но учтите — средняя дилерская маржа на ходовые марки составляет 6–10%, то есть дисконт в 20–30% не получить даже при оптовых закупках.

Первый тревожный звонок

Клиента встречают радушно, предлагают чай, кофе и полный спектр услуг: страховку, установку допоборудования и автокредит. Но сразу выясняются две вещи.

Первая — посмотреть автомобиль прямо сейчас нельзя: его обещают привезти позже с другого склада. Вторая — цена несколько выше ожидаемой.

На возмущения клиента обычно отвечают, что по телефону сотрудник ошибся или нужный автомобиль уже продали, но есть другой и даже лучше.

Скрытые VIN

Даже если подходящий автомобиль стоит в автосалоне, вас должно насторожить нежелание сотрудников светить его VIN (идентификационный номер). Открыть капот не разрешат, а дубликат VIN на стекле или кузове будет заклеен.

Почему? Потому что по VIN можно узнать предысторию автомобиля, что для аферистов нежелательно: не в их интересах раскрывать, у какого дилера куплен автомобиль, потому что дистрибьюторы стремятся прикрыть все лазейки.

Есть прецеденты продажи битых машин под видом новых

Олег Каргаполов

Таким же образом продают криминальные автомобили, например угнанные или находящиеся в залоге. VIN не будет фигурировать и в предварительных документах, которые вам предложат подписать, что позволяет подменить машину в процессе сделки. Подобная секретность — практически стопроцентный признак аферистов.

Страшное слово «задаток»

Основная ловушка — это подписание соглашения о задатке либо предварительного договора, который предусматривает неустойку в 30% за отказ от сделки. К этому вас будут склонять с использованием ряда уловок, дескать, пока автомобиль едет с другого склада, давайте начнём оформление…

Точка невозврата — это внесение клиентом суммы. Если новый автомобиль покупается по схеме трейд-ин, в качестве задатка может выступить старая машина.

Задаток является невозвратной суммой, о чем догадываются не все. Иногда документы маскируют под обычный договор, но уже в кассе пробивают чеки, на которых фигурирует именно слово «задаток».

Для клиента нет никакого смысла «бронировать» автомобиль, который якобы с минуты на минуту приедет в автосалон. Но после его внесения тон продавцов резко меняется.

И начинаются сюрпризы

Цена автомобиля вдруг абсурдно вырастает, и причин может быть масса: дешёвый автомобиль уже продан или в нём обнаруживается допоборудование. В зависимости от податливости клиента наценка может составлять сотни тысяч рублей.

Наталья Колегова планировала купить LADA Granta за 303 тысячи рублей в екатеринбургском салоне. От «дилера» она уехала на Datsun on-Do (перелицованная LADA Granta) за 602 тысячи, взяв потребительский кредит под 18,9% годовых.

Общая сумма расходов с учётом процентов банку — более миллиона рублей. Хуже того, Datsun оказался в минимальной комплектации без магнитолы, стеклоподъёмников и прочего оборудования — у официальных дилеров такой стоит 461 тысячу рублей.

Наталья переплатила 700 тысяч рублей — в три раза!

Datsun on-Do почти идентичен LADA Granta и 603 тысячи в базовой версии не стоит

Datsun

Кредит играет важное значение в афере: задача продавцов не просто забрать привезённую клиентом сумму, но вынудить его заплатить сверх того. Например, за ненужное допоборудование по чудовищным ценам.

Заставить нервничать

Почти всегда клиента заставляют ждать несколько часов. Волокита приправляется вежливостью сотрудников, которые объясняют её уважительными причинами. Маринуют обычно часов шесть, и особенно эффективно тактика работает с иногородними, которые не могут покинуть автосалон без колёс.

Когда клиент дошёл до кондиции, его склоняют на фискальные подвиги вроде взятия быстрого кредита или покупки дорогой комплектации автомобиля. Измотанный клиент не придаёт значения, что в кипе подписываемых им документов обозначена совсем не та комплектация или процентная ставка. Он оставляет десятки подписей и тем самым легализует договор.

Отрезвление приходит наутро после радостного события.

Можно ли вернуть автомобиль и забрать деньги?

Это сложнее, чем кажется. Клиент подписывает документы добровольно, а машина соответствует спецификации, указанной договоре. То, что спецификация отличается от обещанной, значения не имеет: в конце концов, автосалон заявит, что объяснил клиенту изменение цены и оснащённости, и тот заверил согласие подписями.

Теоретически можно оспорить сделку в суде — например, признав её кабальной. Но всё выльется в длительную тяжбу и потерю денег хотя бы на оплату процентов по кредиту, которым клиент пользуется в любом случае.

Подписывая документы, вы соглашаетесь на условия, даже если они абсурдны

Дарья Селенская

Как бороться с аферистами

Впечатляет и масштаб проблемы: если в городах-миллионниках работает по два–три подобных автосалона, которые регулярно меняют вывески и юрлица, то в Москве счёт идет на тысячи. Схема отработана давно: например, пять лет назад житель Челябинска купил LADA Largus с двукратной переплатой.

Координатор общественной организации «Движение» Дмитрий Золотов советует не глотать обиду молча, а предпринимать вполне конкретные действия:

— Например, если вас вынудили внести задаток, а после изменения условий сделки угрожают оставить деньги себе, — не спорьте, а вызывайте полицию. Автосалоны не хотят лишней шумихи, поэтому им проще уладить всё тихо.

Фактически сделка считается состоявшейся, когда подписан акт приёма-передачи автомобиля, но даже после этого клиентам следует обратиться к нам или в СМИ.

С большой вероятностью рано или поздно удастся вернуть деньги: в Екатеринбурге так и получилось.

Один из представителей челябинского автобизнеса добавил следующее:

— Неверно думать, что подобные автосалоны пытаются развести на полмиллиона каждого клиента: они могут в девяти случаях из десяти сработать с небольшой прибылью. Это всё равно означает переплату за автомобиль относительно дилерского прайса, но некритичную — скажем, 30–50 тысяч рублей. Такие автосалоны ждут наивного клиента, на котором смогут заработать сотни тысяч и окупить всё остальное.

Десять признаков подозрительного автосалона 

  1. Рекламируемая цена на 10–30% ниже, чем у официального дилера. 
  2. Отсутствие адреса компании на сайте дистрибьютора марки.
  3. Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят популярные модели разных марок.
  4. Невозможность посмотреть выбранный автомобиль по прибытии в автосалон.
  5. Сокрытие VIN выставленных машин.
  6. Попытки склонить вас к подписанию «предварительных договоров».
  7. Необоснованное затягивание оформления.
  8. Принуждение к покупке более дорогой или оснащённой машины.
  9. Принуждение к покупке в кредит.
  10. Угроза потерять деньги в случае отказа от сделки.

Источник: https://ngs24.ru/news/more/65508491/

Юрист-Профи
Добавить комментарий