Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Радар тренога законно ли

Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Алтайский край. Амурская область. Архангельская область. Астраханская область. Белгородская область. Брянская область.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Всевидящая тренога? Можно ли оспорить штраф, назначенный камерой фотофиксации
  • Конец бизнесу на штрафах? Прокуратура России проверит законность эксплуатации частных радаров
  • Камеры-треноги скоро запретят
  • Треноги Ротенберга: кто «крышует» камеры наблюдения и переносные радары на крымских дорогах
  • Камера на треноге: что нужно знать?
  • Дорожные камеры запретят прятать в кустах

Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой.

Всевидящая тренога? Можно ли оспорить штраф, назначенный камерой фотофиксации

Законность использования радаров-“треног” разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.

Появившиеся в апреле на дорогах Алматы и Алматинской области передвижные фоторадарные комплексы “КРИС-П”, или так называемые “треноги”, по информации представителей правоохранительных органов, хорошо себя зарекомендовали и стали эффективным средством в борьбе с правонарушениями на дорогах.

Однако многие водители задавались вопросами о законности их расположения на дорогах. Все системы проходят сертификацию. Сегодня законодательством обязательного требования оповещать водителей о том, что ведется фото- и видеоконтроль, не предусмотрено.

В законе и правилах “О дорожном движении” сказано, что водитель должен соблюдать правила дорожного движения вне зависимости, имеются средства фиксации нарушений или нет. Если есть ограничение 60 километров в час, значит, водитель должен такую скорость соблюдать вне зависимости, есть камеры на дороге или нет”.

Напомним, передвижные фоторадары “Крис-П” были запущены в Алматы в апреле этого года. Устройства могут фиксировать не только превышение скорости, но и нарушения по разметке и непристегнутый ремень.

Их устанавливают в зависимости от изменения дорожной ситуации в городе.

Поэтому на деле эта техника показывает очень высокую эффективность: только в первый месяц после запуска “Крис-П” зафиксировали девять тысяч нарушений, что несравненно больше данных, которые приходят со стационарных камер.

Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки – обо всем сообщают, очень удобно”, – рассказывал водитель Даурен Асылханов. Тема :.

Новости Новости Новости Казахстана Новости мира. Экономика Рынки Компании и банки Недвижимость Личные финансы. Происшествия Преступность События. Культура Кино Искусство Книги Музыка. Жизнь Фрагменты Шоу-бизнес Стиль. Блоги и мнения.

Законность использования радаров “Крис-П” разъяснили в полиции РК 05 ноября , Фото с сайта drive2.

Продолжение Водитель заставил полицейских убрать “Крис-П” с трассы. Кто прав? Получить короткую ссылку. Алматы , Дороги , Правоохранительные органы , Штраф. Другие новости рубрики “Новости Казахстана” :.

Назарбаев присвоил новые звания зампредам КНБ Ограничить объем домашних заданий в школах планирует МОН РК Взять под стражу Ермегияева в зале суда попросили прокуроры Каким будет новый формат экзаменов для поступления в вуз в году Туристические экскурсии на сигвеях запустили в Алматы.

Подписаться на канал новостей TengriNews:. Tweet Нравится . Материал с фотографиями Материал с видео. Любовь к Алматы заставила индийского режиссера переcнять боевик. Материал с видео.

Кабанья семья попала в фотоловушку в Заилийском Алатау. Горячие алматинские бодибилдеры разделись ради бездомных животных. Материал с фотографиями. Живет в России ради сына.

Казахстанский участник Mister Model Worldwide рассказал о себе.

Сколько мандаринов можно есть с пользой для здоровья. Усы-гаечный ключ и космоборода. Статуя Свободы, похожая на белку, и слон-кобра. Если бы детские рисунки были реальностью. Хотите больше статей? Смотреть все.

Показать комментарии Красотка-КВНщица из “Уральских пельменей” нашла новую работу. Казахстанец не вышел против соотечественника в финале турнира в Мадриде. Скандал с голой девушкой в музее Бишкека. Директору пришлось уволиться.

Назарбаев предложил учредить праздник 15 марта.

Мама девочки, родившейся с “маской Бэтмена”, показала ее после операции. Казахстанский врач выплеснула в соцсеть “крик души”.

Семиклассницу изнасиловали во время урока в Таразе. Хирурги показали, как выглядят легкие человека, курившего 30 лет. Массовая потасовка произошла на турнире по самбо в Ингушетии. Девушка извинилась перед Кадыровым за оскорбительные посты.

Избиение мужчины полицейскими Актобе попало на видео. Денежные переводы казахстанцев проверят. Токаев поручил освободить от должности акима Тараза. Канело нокаутировал Ковалева в 11 раунде. Для того, чтобы проать, необходимо авторизоваться:.

Сколько стоит неделю пожить жизнью миллионера.

Конец бизнесу на штрафах? Прокуратура России проверит законность эксплуатации частных радаров

Прятать камеры тоже нельзя: радар должен стоять так, чтобы его было видно издалека. Никакую маскировку применять нельзя. За нарушение — штраф. На сезон мы большую часть комплексов переместим на трассу “Таврида”. В городе — то же самое.

Камеры-треноги скоро запретят

Президент России Владимир Путин дал правительству 44 поручения в области дорожного движения и строительства дорог. Мы выбрали самые важные нововведения и объяснили, как они повлияют на жизнь каждого автомобилиста.

Президент поручил завершить создание единой информационной базы, содержащей сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными средствами. Лишать прав водителей с противопоказаниями станет проще.

Поручение президента должно наконец наладить информационный обмен между Госавтоинспекцией и Минздравом и упростить процедуру лишения прав водителей с противопоказаниями.

Размещение камер должно быть строго регламентировано, а съёмка нарушений ПДД не должна превращаться в инструмент поборов с водителей, считают парламентарии и эксперты. На стороне автолюбителей выступил и глава государства Владимир Путин.

Депутаты Госдумы Ярослав Нилов, Игорь Лебедев,Алексей Диденко, Андрей Свинцов, Александр Старовойтов и Александр Курдюмов внесли на рассмотрение коллег законопроект, предлагающий передать исключительные права на проведение фото- и видеофиксация нарушений ПДД комплексам, принадлежащим государству.

Законность использования радаров-“треног” разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.

Появившиеся в апреле на дорогах Алматы и Алматинской области передвижные фоторадарные комплексы “КРИС-П”, или так называемые “треноги”, по информации представителей правоохранительных органов, хорошо себя зарекомендовали и стали эффективным средством в борьбе с правонарушениями на дорогах. Однако многие водители задавались вопросами о законности их расположения на дорогах. Все системы проходят сертификацию.

Треноги Ротенберга: кто «крышует» камеры наблюдения и переносные радары на крымских дорогах

Вокруг таблички 8. По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании.

Смотреть комментарии. Треноги с камерами на протяжении последнего года стали неизменным атрибутом крымских дорог. Причем обслуживают эти комплексы в основном личности сомнительной наружности, а штрафы за превышение скорости автовладельцам приходят вполне официальные — из ГИБДД.

Генеральная прокуратура России в ближайшее время проведет проверку законности установки частных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения ПДД. По данным экспертов, речь идет об ошибочных штрафах, большую часть которых водители получают из-за камер, которые были неправильно установлены.

Деятельность таких предпринимателей давно вызвала интерес у правительства. Так, в конце прошлого месяца вице-премьер Максим Акимов дал поручение Генеральной прокуратуре: провести проверку, насколько законно были установлены частные камеры фиксации нарушений ПДД.

Похоже, правительство собирается кардинально пересмотреть поход к этой работе и, вероятно, отстранить от нее частный бизнес. Изначально, когда регионы решают привлекать к фотофиксации нарушений ПДД частные компании, соответствующие тендеры имеют только одну цель — снизить аварийность на дорогах.

Но по факту во многих случаях цель оказывается совсем другой.

Дорожные камеры запретят прятать в кустах

На счёт путевки знакомая сказала, что группа сформирована, и путевка буде в следующем месяце, и так каждый месяц. Дядя сказал, что, если с путевкой не получается, тогда пусть вернут деньги.

На что знакомая ответила, что денег у нее сейчас нет, а путевка будет. Так продолжалось около 2 лет, т. Буквально недавно на просьбу вернуть деньги от 1 взноса, коллега ответила, что ничего не знает и деньги никто ей не давал. Расписки не было, т.

Свидетели всех разговоров есть, но они подтверждать не хотят, т.

Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина . Доплеровский радар, по словам специалиста, не обмануть — он показывает.

У нас также можно заказать правовое заключение по любому интересующему Вас вопросу. Их можно получить у нас в офисе или online на нашем сайте. Стоимость консультации зависит от сложности вопроса, но всегда остается доступной для клиента.

Краснодара в поиске интересующих организаций, товаров и услуг. Единственный на наш взгляд путь для ее достижения – заполнение каталога максимально возможным числом государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, что обеспечит быстрый и удобный доступ как к контактной, так и полной информации о деятельности компаний нашего города.

Основные отличия нашего ресурса от аналогичных представлены в разделе “Почему именно. В течение первого месяца все добавленные организации будут проходить обязательную модерацию.

Бесплатной услугой может воспользоваться любой гражданин, проживающий как в дальнем поселке, так и в центре Москвы. Так же можете написать свой вопрос в специальное поле под этим текстом и вы получите ответ в течении 5 минут.

Если не повезло, и подобного дела на сайте нет, информация, полученная из ответов, поможет выбрать того к кому обратиться за помощью. Чтобы адвокат смог правильно оценить ситуацию и выдвинуть хороший совет, требуется следовать следующим правилам: Когда будете заполнять поля на сайте, который работает онлайн 24 часа в сутки, особенное внимание следует обратить на самую большую форму.

Туда нужно внести вопрос, предварительно правильно его сформулировав.

А ведь это может произойти в выходной или праздничный день, или ранним утром, или поздним вечером. Как же быть, если время не ждет и надо принять оперативное и верное решение. Именно для разрешения таких неотложных юридических и правовых задач и вопросов в нашей организации создан и функционирует по постоянной основе круглосуточный контакт-центр.

Источник: https://tamada-roman.ru/dtp-zashita-prav-potrebiteley/radar-trenoga-zakonno-li.php

Камеры на треногах пошли под суд

Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Челябинская автомобилистка Ирина пытается оспорить законность штрафа от мобильного комплекса видеофиксации «КРИС-П». Устройства активно используются для измерения скорости в Челябинской области, включая сам мегаполис, однако вопросы к ним возникают регулярно.

Может ли «КРИС-П» завысить скорость?

Стационарные камеры видеофиксации перед запуском в эксплуатацию проходят юстировку и поверку, по крайней мере в теории. «Треноги» устанавливаются непосредственно сотрудниками ГИБДД или оператором систем видеофиксации (в Челябинске – «Ростелеком»), что порождает вопросы, влияет ли на результаты измерений, например, угол установки датчика относительно проезжей части?

Да, влияет. «КРИСы» измеряют скорость, используя эффект Доплера (изменение частоты радиосигнала при отражении от движущегося объекта), и результат измерений зависит от угла «стрельбы». Не оспаривает этот факт и производитель комплексов «КРИС-П», компания «Симкон». Для этого было проведено даже отдельное исследование влияния угла на итоговый результат.

Правильный угол установки 25 градусов, предельный, при котором измерение еще возможно – 15 градусов

По нормативам, «КРИСы» должны располагаться под углом 25 градусов к проезжей части, и для выравнивания при установке есть специальные метки на корпусе прибора.

Разработчик утверждает, что если угол окажется менее 15 градусов, комплекс перестанет фиксировать нарушения в принципе, но что происходит в диапазоне 15-25 градусов? Расчеты самого «Симкона» показали, что погрешность в этом случае составит порядка 6,5%, а эксперимент выявил завышение результатов на величину до 5 км/час в диапазоне скоростей 60-80 км/час.

Другое дело, что ответственность за это несет не разработчик, а «юзеры» комплексов, которые устанавливают его «ненормативным» образом.

Как определить правильность установки «КРИС-П»?

Понятно, что автовладелец не способен проверить точность установки комплекса непосредственно. Все, что у него есть – это лишь фотография из постановления, которая присылается «письмом счастья». Но и этого достаточно.

Производитель отмечает, что «угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака». Подробнее она изложена в авторской колонке Юрия Панченко.

Уточним лишь, что при фотографировании автомобиля не строго в анфас вертикальные размеры номера остаются постоянными, а вот горизонтальные искажаются, поэтому путем несложных вычислений можно определить угол положения автомобиля относительно камеры.

Юрий Панченко также поясняет, что есть способы определения угла по иным видимым элементам автомобиля для проверки данных.

Так, применение данной методики позволило установить, что автомобиль Ирины был сфотографирован под углом 21 градус вместо нормативных 25 градусов. Какую погрешность это дало?

«Тут дело в другом, – поясняет юрист Юрий Панченко, представляющий интересы автомобилистки в суде. – Если измерение было проведено с нарушением методики, оно должно быть отбраковано в принципе».

Этому не противоречит и заявление производителя: «В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Штрафы с «КРИСов» можно оспорить?

Не все так просто. Изложенная методика расчета угла по фотографии, по сути, не является официальной, поэтому инициаторам судебного разбирательства предстоит еще доказать ее адекватность. Включая такой тонкий момент, как точность измерения геометрических размеров номерного знака по фотографии из «письма счастья».

«Суд первой инстанции даже не стал рассматривать дело, – говорит Юрий Панченко. – Областной суд постановил произвести оценку доводов водителя, затем было три рассмотрения в Центральном суде города Челябинска. На заседаниях присутствовал представитель ГИБДД. В целом, общаться и доказывать что-то достаточно тяжело».

Должны ли комплексы «КРИС-П» обозначаться предупреждающими знаками?

По нормативам, стационарные камеры видеофиксации обозначаются предупреждающими знаками и соответствующей разметкой.

Однако на мобильные комплексы это требование не распространяется, что делает «КРИС-П» достаточно неудобным для нарушителей: неброская тренога может быть размещена, фактически, на любой дороге.

В Челябинске одним из мест, где используются «КРИС-П», является, например, ул. Труда в районе ТК «Родник».

При этом даже в случае со стационарными камерами отсутствие знака или разметки является лишь поводом оформить претензию дорожникам, однако отменить штраф не удастся.

Что будет, если не платить штрафы?

Каков скоростной лимит в России?

На минуту абстрагируемся от метрологической казуистики. Согласно ПДД, лимиты скорости на территории страны – 60, 90 и 110 км/час (город, трасса, магистраль). Так было и так оно остается.

Правда, в 2013 году из КоАП исчезло наказание за превышение скорости менее чем на 20 км/час, что создало у многих иллюзию, будто власти официально разрешили ездить 80 км/час по городу.

На самом деле лимиты остались прежними, а порог в 20 км/час был введен с учетом погрешности комплексов видеофиксации. Причем «дельта» в 20 км/час – это приличный запас на ошибку. Например, при правильной установке те же «КРИС-П» измеряют скорость с погрешностью до 2 км/час.

И даже если предположить, что неправильно установленный «КРИС-П» дает дополнительные 5 км/час погрешности, суммарные +7 км/час все равно заметно ниже «зоны нечувствительности». Мораль? Не превышайте скоростных лимитов и не придется маяться в судах.

Есть и еще один нюанс. В случае ДТП, особенно со сбитым пешеходом, превышение скоростного лимита в пределах 20 км/час может стать одним из доводов в пользу вашей виновности. И хотя оштрафовать за превышение вас не смогут, перспектива отправиться в колонию-поселение появится. Ведь помимо ПДД и КоАП есть уголовный кодекс.

Источник: https://74.ru/text/gorod/51033651/

Частники с радаром

Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Информация о конкурсе под названием «Комплексная услуга по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах на территории НСО» появилась на портале госзакупок zakupki.

gov.ru. Власти ищут частного подрядчика, который временно возьмет «в аренду» 40 радарных комплексов «АРЕНА-П» и «КРИС-П», принадлежащих региону. «Услуга должна предоставляться 8 часов в сутки, 7 дней в неделю и в соответствии с план-заданием ГИБДД», — гласит документация конкурса.

Итоги конкурса должны быть подведены сегодня, 24 июля.

Ограничений на участие в конкурсе нет — каждый может побороться за контракт начальной стоимостью 19,7 млн руб. «Любые организации, которые готовы оказать данные услуги, этот вид деятельности не подлежит лицензированию.

Контракт заключается в установленные законом сроки, в течение 10 дней после результата конкурса», — говорит представитель областного управления контрактной системы Дмитрий Аппель.

Договор заключается на 5 месяцев, после этого по результатам работы примут решение о его продлении.

Руководитель ГБУ НСО «Центр организации дорожного движения» Виктор Шайдула, на чьем балансе находятся камеры, отмечает, что этот эксперимент в регионе проводится впервые.

И рассчитан на участие все-таки тех компаний, которые умеют обслуживать сложную технику — те же камеры видеонаблюдения, связаны со сферой связи, с телекомом. В итоге должно получиться, что подрядчикам перейдет обслуживание всех передвижных радаров, даже тех, что еще остаются у экипажей ДПС.

«В ближайшее время мы должны принять на баланс от ГУ МВД по НСО аналогичные их приборы, которые сегодня на балансе у них есть», — говорит Виктор Шайдула. Новые же радары «АРЕНА-П» и «КРИС-П» были закуплены специально под эксперимент.

«Цена этого прибора порядка 450 тыс. каждый, они все новые, с поверкой. Они к нам поступили по софинансированию федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения в России до 2020 года», — отмечает специалист.

К выписке штрафов частников не допустят. «Данные будут по регламенту поступать в ГИБДД. По всей области, на трассах, будет от 40 до 70 комплексов», — объясняет начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД РФ ПО НСО Павел Килаберия.

В недавнем своем выступлении в редакции НГС.НОВОСТИ глава областной ГИБДД Сергей Штельмах сетовал на сокращение числа автоинспекторов и связывал с этим перекладывание части их функций на автоматические комплексы фиксации.

«Практически в равных долях это коснулось всех подразделений районов областного центра, строевых подразделений, полков, батальонов. Процентов 70 коснулось дорожно-патрульной службы.

На замену им пришли приборы фотовидеофиксации», — говорил Штельмах, отмечая, что всего было сокращено 400 человек.

Радары «АРЕНА-П» и «КРИС-П», по данным сайтов санкт-петербургских фирм-производителей, представляют собой компактные приборы на треногах, которые можно устанавливать на обочинах трасс или в антивандальных боксах.

Радары фиксируют не только превышение скорости, но и многие другие нарушения, могут в автоматическом режиме проверять по базе данных распознанные номера автомобилей. Приборы способны «стрелять» как в лицо потоку, так и в спину. Предусмотрено опечатывание флеш-накопителей пломбой — только для доступа сотрудников ГИБДД.

Ставить радары подрядчик должен в местах концентрации ДТП, в очагах аварийности. Каждую неделю автоинспекторы будут предоставлять секретный план с точками дислокации радаров.

Крупнейшие очаги аварийности на областных трассах давно известны, по данным ГИБДД, это прежде всего федеральное шоссе Р256, ведущее на юг, на Алтай. Также в списке ленинск-кузнецкая трасса, участки шоссе в районе Коченево, участки Ордынского шоссе.

Регулярно на всех этих дорогах происходят аварии с погибшими, в том числе и из-за превышения скорости.

Процесс замены живых автоинспекторов автоматическими системами под обслуживанием частников продолжится, уверены эксперты. «Количество участников движения будет увеличиваться, дороги все равно строим, интенсивность будет увеличиваться.

Те экипажи, которые сегодня существуют, их востребованность на дороге — непосредственно реагировать на ДТП, она будет увеличиваться.

Функция по “передвижкам” — она будет способствовать тому, чтобы им более оперативно реагировать на дорожную обстановку», — считает Виктор Шайдула.

Производители радаров отмечают, что это общероссийский и вообще мировой тренд.

«Применение автоматических фоторадарных комплексов, как стационарных, так и передвижных, дисциплинирует водителей и минимизирует непосредственные контакты между водителями и сотрудниками ГИБДД, что позволяет исключить возможность любых форм коррупции», — говорит заместитель директора санкт-петербургской компании «Симикон» Олег Татарников.

Павел Алексеев, глава ячейки профсоюза полка ДПС ГИБДД, с увеличением числа радаров видит новую проблему — все данные с этих камер просто некому пока обрабатывать полностью. «Представьте, сидят немного человек, по сравнению с тем, сколько фиксирует камера.

Однако камера на Бердском шоссе в день фиксирует несколько тысяч нарушений. Это сколько надо написать протоколов и сколько нужно человеко-часов. Это должен быть огромный колл-центр с сотнями людей. А так — что-то выписывают, что-то нет.

Кто ездит, замечает: иногда приходят штрафы, иногда нет, не все обрабатываются», — заключает Алексеев.

Дмитрий Косенко
Фото РИА Новости, Юрий Стрелец

Источник: https://news.ngs.ru/more/2212843/

Езда под прицелом «Арены»

Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Система «Безопасный город сложна для понимания и не до конца выстроена не только в Забайкалье, но и на федеральном уровне. Она состоит из системы оповещения населения о ЧС, системы «112», видеонаблюдения, фиксации нарушений правил дорожного движения и многого другого.

Каждая часть находится в ведении какого-то отдельного федерального органа власти. Наружное видеонаблюдение на улицах города для профилактики и выявления правонарушений — это отдельная и острая тема для читинцев.

По сути, никакой чёткой системы в городе прежде не было, поэтому автомобилисты в Чите спокойно могли чувствовать себя королями на дороге, за действиями которых никто не следит.

«Тему постоянно культивировали, за неё наказывали органы региональной власти, и требовали исполнения. Но понятно, что при текущем состоянии региональных бюджетов, в том числе и в Забайкалье, нереально найти денег на исполнение этой задачи. Можно сколько угодно отчитываться, но, тем не менее, факт остаётся таким.

Во времена, когда ситуация с финансированием была проще, камеры устанавливали, но, как и любая техника, на данный момент они устарели.

Если качество разрешения на период их установки ещё соответствовало техническому прогрессу, то сейчас его уже не хватает для распознавания лиц», — говорит вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов, являющийся председателем комиссии по безопасности дорожного движения в регионе.

Минуя идею создать систему безопасности за счёт бюджета, власти нашли иной выход и решили рассмотреть концессию (договор с частным предприятием о временной сдаче в эксплуатацию каких-то объектов на определённых, согласованных сторонами условиях, но с последующим обогащением бюджета, — авт.

) с телекоммуникационной компанией «Ростелеком». «В рамках Красноярского экономического форума ещё 2014 года у меня состоялись первые переговоры с представителями компании. Они предложили использовать механизм концессии, который в этой сфере для страны был абсолютно новым», — пояснил Шеметов.

В мае «Ростелеком» стал единственным участником конкурса на торгах, объявленных правительством, и спокойно их выиграл. В итоге компания по договору купила оборудование за счёт своих средств, установила и начала эксплуатировать всё необходимое для реализации системы видеоконтроля за дорогами.

Система предполагает фотовидеофиксацию нарушений ПДД и рассылку уведомлений нарушителям. Кроме того, правительство Забайкальского края по договору отдаёт победителю земельный участок для строительства центра мониторинга и обработки данных.

Выгода для «Ростелекома», по мнению Алексея Шеметова, в том, что компания, используя свои каналы передачи данных, эксплуатирует российскую технику нового поколения, способную распознавать лица и номерные знаки, получая изображение в отличном разрешении.

Выгода для правительства — деньги со штрафов направляются в краевой бюджет, и сама система безопасности работает за счёт штрафов, а не за счёт бюджета. Размер выплат «Ростелекому» в рамках концессии рассчитывается, исходя из начисленных и уплаченных правонарушителями штрафов. Деньги в бюджет региона поступают целевым потоком.

«Все штрафы, взыскиваемые с помощью оборудования, зачисляются в дорожный фонд, при этом структура поступления и расходования денег очень прозрачна. Дорожный фонд можно легко проконтролировать, поскольку там есть только девять основных направлений, куда могут быть направлены средства.

Появилась возможность компенсировать затраты, понесённые компанией на создание системы за счёт штрафов, которые оплачивает правонарушитель, а не как это бывало прежде, путём выделения прямых бюджетных инвестиций и использования определённого лимита, который ты тратишь и получаешь оборудование в государственную собственность», — пояснил вице-премьер.

В течение 8-9 месяцев власти края разрабатывали всю нормативную базу под проект, были просчитаны все затраты и возможные риски: «Сегодня мы готовы, как первопроходцы, поделиться опытом с другими регионами». Проект будет завершён к февралю 2016 года.

Всего предусмотрено четыре этапа, срок окупаемости — пять лет. Дальше полными владельцами этой системы становится правительство Забайкальского края.

По условиям концессионного соглашения, в собственность перейдёт земельный участок, на котором будет возведён центр фото-видеофиксации, само это здание и оборудование, установленное на улицах города.

Все основные вопросы, связанные с работой системы «Безопасный город», возложены на краевой департамент по ГО и ЧС. Именно этот орган будет интегрировать задачи, и как связующее звено определять политику безопасности.

«Арены» и неизвестные вокруг них

На сегодня завершён первый этап работы системы. Пока в круглосуточном режиме работают 26 стационарных камер автоматической фотовидеофиксации, дополнительно действуют пять мобильных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) и 30 передвижных комплексов фиксации нарушений скоростного режима «Арена».

Далее компания установит стационарные и мобильные рубежи фотовидеофиксации, а также оснастит камерами места массового скопления людей и перекрёстки для мониторинга потока. Более того, по словам Шеметова, 18 комплексов «Арена» прошлого поколения, из которых в рабочем состоянии осталось только три, по условиям конкурса тоже должны быть реконструированы и использованы в работе системы.

Вся видеосистема работает при помощи волоконно-оптических линий связи «Ростелекома».

Одним из условий, предъявленных к концессионеру правительством Забайкальского края, был наём в качестве подрядчиков тех компаний, которые работают на территории Забайкалья.

С ними заключается публичный конкурс, и по сути любая компания может принять в нём участие. Пока такой является ООО «Эверест», о деятельности которой ничего не известно.

Проще говоря, операторы «Арен» — простые гражданские люди, которых проинструктировали и обучили выставлять камеры.

Вопрос, каким образом люди, не имеющие ничего общего с полицией, могут работать на дороге и следить за нарушениями, становится самым острым.

Многие из автообщественников пытаются уличить людей в нарушении закона «О полиции» и административного регламента, и, главное, найти погрешность и ошибки в измерениях.

Один из «пострадавших», пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что подал иск в суд на оспаривание своего штрафа, поскольку, якобы, выписан незаконно.

Ещё одно из чётких убеждений – сотрудники, дежурившие возле камер, получают свою зарплату по количеству собранных штрафов, поэтому стараются сделать улов побогаче и делают неправильные замеры. Однако, по мнению сотрудников ГИБДД, чтобы выставлять «Арены», особого ума не надо – необходимы лишь элементарные знания о том, как пользоваться компьютером и рулеткой.

«Сам комплекс ставится по специальной вешке, под углом в 22 градуса к направлению движения транспорта. После этого на ноутбуке, связанном с «Ареной» по радиоканалу, выставляется режим работы – это предел скорости, установленной на данном участке, и порог, с которого начинается фиксация.

Также забивается адрес, — рассказал начальник Центра видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин. — Когда операторы привозят работу, мы смотрим, насколько корректно выставлялась «Арена», как внесён адрес, какой порог скорости там был выставлен.

Если оператор в чём-то ошибся, то вся его работа уходит в брак и не обрабатывается вообще, соответственно, он зарплату за этот день не получает. Зарплата оператора в принципе не зависит от количества нарушений».

Кроме первичных настроек, по словам Чаплыгина, оператор ничего не делает и сделать не может. Сама «Арена» опечатана, а в «голове» размещён ключ электронно-цифровой подписи комплекса, похожий на флешку.

Туда пишутся фотоматериалы с нарушениями, которые потом сотрудники ГИБДД у себя снимают и обрабатывают. «По большому счёту, операторы даже не на 100% знают, какие там машины у него зафиксировались, и, конечно, понятия не имеют, кому эти машины принадлежат.

Все решения по материалам с «Арен» принимает ГИБДД».

Утверждения, что операторы нарушают законы, по разъяснениям начальника центра, не могут быть правильными.

В большинстве случаев недовольные автомобилисты цепляются за пункт в инструкции «Арен», где сказано, что она используется сотрудниками ГИБДД для мониторинга потока: «Но в действительности эти операторы никак информации и не касаются. Мы их информацию и используем.

В данном случае оператора можно сравнить со столбом, на котором висит стационарная камера. Но к столбу претензий нет. Так вот требовать, чтобы «Арену» охранял сотрудник — всё равно что требовать, чтобы столб принадлежал МВД», — поясняет Чаплыгин.

В некоторых регионах система оплаты напрямую зависит от количества зафиксированных нарушений.

В Забайкальском крае за основу взята фиксированная плата, то есть некоторые «Арены», по словам Чаплыгина, могут зафиксировать по пять-шесть нарушений в день, или вообще ни одного — в любом случае оператор получит ту же оплату.

Табличка «Фотовидеофиксация» и разметка применяются только рядом со стационарными камерами. Такая табличка не может быть одна и размешается вместе с другими дорожными знаками, например, «Ограничение максимальной скорости». Поэтому никакого графического предупреждения о выставленных «Аренах» не может быть.

Дорогое удовольствие

Тем не менее, нерадиво работать с камерами никому бы и не позволили, поскольку слишком дорогое это удовольствие.

Система, по прогнозам директора макрорегионального филиала «Ростелекома» Максима Кудрявцева, станет крупнейшей в Сибири и потребует не менее 500 миллионов рублей инвестиций. Цифры не взяты из воздуха.

Например, Чаплыгин привёл данные, согласно которым стоимость оборудования на одном перекрёстке составляет около 12 миллионов рублей.

Камеры «Кречет», которые фиксируют превышение скорости по пути в аэропорт, стоят менее 4 миллионов рублей каждая, «Арена» на треноге стоит около 600 тысяч, а её современный аналог больше 1,5 миллиона рублей. Если учесть, что всего в Чите предполагается установить 89 камер фотовидеофиксации и 135 камер наружного видеонаблюдения, получается весьма внушительная сумма.

Роль ГИБДД – незаметна и страшна

Во всей этой сложной системе незаметнее всего выглядят сотрудники ГИБДД. Тем не менее, принятия решений об уплате штрафов возлагается на них. Уже сегодня силами «Ростелекома» отправлено 30 тысяч уведомлений.

Ещё одна роль вершителей правопорядка – определить места, где и когда стоят «Арены». Это график утверждается исполняющим обязанности начальника ГИБДД края, там указаны места и время работы. Как правило — это с 8.00 до 16.

00 или с 12.00 до 20.00.

Сотрудники ГИБДД обучают операторов элементарным правилам, как выставлять камеры. «На самом деле, наверное, можно как-то не так выставить камеру, но она вряд ли даст такую уж большую погрешность.

Сложно сделать так, чтобы скорость завышалась, честно говоря, не знаю, какой это должен быть угол. От «головы» «Арены» до грубо середины полосы, а именно до той точки, где едут автомобили, должно быть 3-5 метров.

У нас обочины нет, и когда операторы выставляют по рулетке, улетают куда-нибудь в кусты», — уточнил Чаплыгин.

Среди нарушений, которые фиксируют камеры, самое распространённое это, конечно же, скорость. Кроме этого, есть выезд на встречную полосу, красный свет, не представление преимущества пешеходам, неверная остановка и стоянка, нарушение требований знаков и разметки, там же учитываются стоп-линии.

Пока многое из работы системы остаётся непонятным для обывателя. Автообщественник и руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин говорит,что некоторые обстоятельства системы доведены до абсурда.

«Для водителя автомобиля непонятна технология, как производятся замеры и куда «стреляет» камера, в каком направлении. Самое главное, непонятно, как программа «Безопасный город» сочетается с общей программой организации дорожной нормы.

Это нужно знать, потому что многие автолюбители уже задают вопрос, почему там, где раньше можно было ездить 60 километров в час, сейчас ограничение снизилось до 40 километров. Никто не спорит в необходимости и законности установки камер, но не стоит доводить до абсурда и снижать скоростной порог.

При современных автомобилях такое изменение не играет никакой роли, потому что эффективность тормозов у них очень высокая», — отметил он.

Система полезна для обеспечения порядка в городе и свою эффективность уже показала. Штрафы дисциплинируют, а этого не хватает нашему читинскому водителю. Другой вопрос — сохранится ли законность и чёткость на всех ступенях сложной системы и будут ли деньги исправно пополнять бюджет. Пока этот вопрос остаётся открытым.

Ирина Халецкая17:54, 05 сентября 2015

Источник: https://www.chita.ru/articles/77521/

Как операторы «КРИС-П» нарушают ПДД

Как проверить законность работы специалиста на дорогах с радаром КРИС П

Челябинские автомобилисты уже давно ругают камеры на треногах. И вот очередной повод для недовольства – один из передвижных комплексов «КРИС-П» обосновался прямо на остановке общественного транспорта. А вместе с ним и два автомобиля. Является ли это нарушением? Разбираемся в нашем материале.

Как пишет нам наш читатель, «КРИС-П» давно облюбовал эту остановку – камера стоит тут очень часто. Меняются только автомобили сопровождения

Передвижной комплекс фиксации «КРИС-П» с недавнего времени провожает зорким взглядом всех автомобилистов, проезжающих по Троицкому тракту мимо остановки общественного транспорта «Поселок Сары».

– Остановка стала рабочим местом для «внештатников» с радаром – фиксируют превышение скорости автомобилей. Непонятно только, что они делают на самой остановке? Системе «Паркон» не мешало бы проехать мимо, – рассказал 74.ru читатель.

Мы показали присланные нам фотографии с камерой и машинами на остановке специалистам компании «Ростелеком», которая участвует в реализации проекта «Безопасный город» на Южном Урале, и попросили их разъяснить ситуацию.

– Всего в Челябинской области работают около полусотни передвижных комплексов. Место их дислокации определяется в соответствии с требованиями ГИБДД.

Как правило, они используются на наиболее опасных участках дорог для профилактики аварий, – рассказал нам заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Константин Машков. – Передислокация передвижных комплексов может происходить ежедневно. Установив комплекс, специалисты производят настройку системы.

Для этого используется в том числе генератор, который, как вы видите на фото, подключается к АПК. При проведении работ служебный автомобиль находится рядом с камерой по необходимости, но по завершении настройки сопутствующий транспорт уезжает.

«КРИС-П» следит за соблюдением скоростного режима на участках, где строительство стационарных комплексов затруднено. В «Ростелекоме» утверждают, что после настройки комплекса, сопровождающий его автомобиль уезжает.

В ГИБДД нам сообщили, что и к ним уже поступали жалобы на комплексы и автомобили, облюбовавшие остановку у поселка Сары. Сейчас по данному факту проводится проверка. В Госавтоинспекции подчеркивают, что определяя место дислокации комплексов, они ни в коем случае не дают добро на игнорирование правил дорожного движения. А значит, нарушителей ждет ответственность, предусмотренная КоАП.

– Обращение автомобилиста будет рассмотрено, мы инициируем проверку. Пока могу сказать только, что в материалах, которые были нам высланы, действительно усматривается нарушение правил стоянки и остановки, – сообщил 74.

ru начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Смирнов. – Еще раз подчеркну, со стороны ГИБДД никто не давал разрешения на нарушение правил дорожного движения.

Есть решение о применении передвижных комплексов фиксации административных правонарушений в аварийно-опасных местах.

Люди, которые сопровождают данные комплексы, проинструктированы о том, как выставлять приборы, но они являются точно такими же участниками дорожного движения, как и все остальные. Соответственно, если они нарушают правила, их привлекут к административной ответственности.

В ГИБДД предварительной сообщают: судя по фото, в данном случае есть основание для привлечения к ответственности за нарушение правил стоянки и остановки

Напомним, «КРИС-П» – один из самых нелюбимых водителями комплексов автоматической фиксации нарушений. Приборы постоянно перемещают: угадать, где они встретятся на пути в следующий раз практически нереально.

Причем, если о приближении к стационарным камерам автомобилистов предупредит соответствующая разметка и дорожные знаки, то на подъезде к треноге такого не будет – для мобильных комплексов нормативы этого не предусматривают.

Еще один большой вопрос к «КРИС-П» – не завышает ли прибор скорость при определенных условиях? Как выяснилось, высота установки камеры на измерение скорости не влияет, а вот неправильный угол может завысить ее до 5 км/ч. Недавно мы рассказывали о челябинской автомобилистке Ирине, которая пытается оспорить законность штрафа с «КРИС-П».

Женщине удалось выяснить, что ее автомобиль был сфотографирован под углом 21 градус вместо нормативных 25. А значит, по идее, из-за нарушения методики, штраф должен был быть отбракован. По каким-то причинам этого не произошло – Ирина получила свое «письмо счастья». На сегодняшний день было три заседания по оспариванию штрафа с «КРИС-П» в Центральном суде Челябинска.

Однако пока это ничего не дало. Следующее заседание назначено на конец декабря.

В материале «Инструкция: оспариваем нелепый штраф с камер» мы на примере конкретного постановления рассказываем, куда обращаться и что писать, если на ваше имя пришло очевидно абсурдное «письмо счастья».

Источник: https://74.ru/text/gorod/60006311/

Юрист-Профи
Добавить комментарий