Как бороться с соседями, повесившими свои почтовые ящики в 10 см от моего окна?

Повелитель имейлов: 10 способов победить хаос в почтовом ящике

Как бороться с соседями, повесившими свои почтовые ящики в 10 см от моего окна?

Пол Леви Университет Брайтона (Великобритания)

Правообладатель иллюстрации iStock

Чтобы стать настоящим хозяином своей электронной почты, вам надо обратиться к истинным причинам того, отчего ваш почтовый ящик всегда переполнен.

Большинство из нас по-настоящему зависимо от электронной почты. По некоторым оценкам, мы проводим около пяти с половиной часов каждый рабочий день, проверяя свой почтовый ящик и отвечая на письма.

Несмотря на бум соцсетей, который мир переживает в последние годы, имейл вовсе не собирается сдавать позиции.

Исследования прогнозируют, что количество электронных писем, отправляемых ежедневно, в 2019 году вырастет до 246 миллиардов (по сравнению с 205 млрд в 2015 г.).

Что интересно, есть доказательства того, что молодежь пользуется имейлом столь же охотно, что и представители поколения, которое помнит то время, когда электронную почту изобрели.

На это, конечно, можно сказать, что объяснение простое: мы стали работать больше и дольше. И часть правды в этом есть.

Однако рост количества электронных писем также можно объяснить и тем, что мы всё больше интернет- и цифрозависимы. И не прекращаем попыток разгрести завалы в своем почтовом ящике – но почему-то делаем это так, что завалы эти все больше и страшней.

Электронная почта уже не привязывает нас к настольному компьютеру или ноутбуку – большинство проверяет ее на смартфонах и планшетах, порой лежа в постели.

Как правило, мы стремимся ответить на письмо тут же, думая, что это свидетельствует о нашей постоянной готовности заглянуть в почтовый ящик. Быстро отвечая на имейлы, мы стараемся хоть как-то уменьшить количество писем, ждущих нашей реакции.

Однако почтовый ящик вновь наполняется – со скоростью, которая порой вводит нас в депрессию.

Дело вот в чем: нам, чтобы стать настоящими хозяевами в своей электронной почте, надо разобраться с глубинными причинами хаоса в ней, а не пытаться лечить симптомы.

Вот десять способов побороть этот хаос и обрести контроль над почтовым ящиком.

Правообладатель иллюстрации iStock

1. Прекратите пользоваться имейлом как мессенджером

Электронная почта не предназначена для быстрого обмена сообщениями. Масса времени уходит на то, чтобы разобраться, кто, что и когда написал, на что ответил и как. Имейлы в таких переписках как правило имеют одинаковые заголовки, что делает поиски нужного еще более затруднительным.

Для чата, быстрого обсуждения какой-то темы больше подходят всевозможные мессенджеры. А лучше всего поговорить по телефону или лицом к лицу.

2. Избегайте тиражирования

Эта проблема известна как “тиражирование сообщений”. Вы получаете смс: “Хочу проверить, получил ли ты мой имейл”. Звонит телефон: “Я послал тебе письмо”.

Многие люди по-прежнему не доверяют решениям, принятым в электронном пространстве. К договоренностям, достигнутым по имейлу, относятся с подозрением и пытаются проверить с помощью дополнительных писем, смс и телефонных звонков – плюс встреч лицом к лицу, чтобы подтвердить то, о чем вроде бы уже договорились по телефону.

Все это отнимает массу времени и часто запутывает. Электронная почта – не самое лучшее место для принятия официальных решений.

Старая добрая комната для совещаний, где мы встречаемся как реальные люди, живые существа, где можно пожать друг другу руку и посмотреть в глаза, – по-прежнему самое лучшее место для принятия совместных решений.

3. Устройте прополку своего электронного огорода

Правообладатель иллюстрации iStock

Переполненный почтовый ящик – как огород, заросший сорняками. Поэтому полезно регулярно выделять время на его прополку.

Один из простых и эффективных приемов – использовать функцию поиска по почте. Какое слово искать? Ну конечно “unsubscribe” – “отписаться”. Во-первых, это напомнит вам о том, на какие рассылки вы когда-то имели неосторожность подписаться, во-вторых, даст возможность тут же нажать на “отписаться”.

Вы будете удивлены, какое количество рассылок приходит в ваш ящик, а вы совершенно не помните, чтобы вы на них подписывались!

Даже после того, как пронесся и схлынул шквал имейлов, вызванных требованиями GDPR (новым регламентом защиты персональных данных в ЕС. – Прим. переводчика), все равно вы обнаружите сотни ненужных вам писем.

Сделайте себе одолжение на будущее – зайдите в каждое из них и нажмите на “отписаться”.

4. Папку “спам” используйте с умом

Автоматическое распознавание спама с каждым годом становится эффективнее. Однако такие письма все-таки время от времени проникают в наши почтовые ящики.

И это еще один простой способ прополоть ваш имейл-огород. Отведите немного времени на то, чтобы обучить ваш спам-фильтр более точно распознавать этот самый спам среди приходящих имейлов. Не просто удаляйте спам, а помещайте его в папку, предназначенную для него.

Кроме того, не забывайте регулярно заглядывать в нее, чтобы удалять вполне законно пришедшие имейлы, попавшие туда по ошибке.

5. Попросите друзей и коллег не посылать вам имейлы

Не стесняйтесь. Просто будьте тактичны. Это еще одна причина того, что ваш почтовый ящик переполнен: письма от близких вам людей, а также от коллег, которые сидят в одной комнате с вами – порой за соседним столом.

Вежливо попросите их не обсуждать по имейлу вопросы, которые лучше решить во время личной встречи, по телефону или мессенджеру.

6. Упростите свои вопросы и пожелания

Не посылайте слишком сложных имейлов. Если вы задаете в письме пять вопросов, будьте уверены – большинство ваших адресатов ответит только на последний.

В итоге это порождает новый вал переписки, в ходе которого вы будете добиваться ответов на остальные четыре вопроса.

7. Отвечайте на письма исчерпывающе

Отвечайте на все вопросы, содержащиеся в письме. Если вы что-то упустите, это станет причиной продолжения переписки – до тех пор, пока спрашивающий не добьется от вас ответов.

8. Проверяйте почтовый ящик только в определенное время

Есть все больше свидетельств тому, что наша продуктивность вырастает, если мы заглядываем в почту и отвечаем на имейлы только в определенное время – несколько раз в день. (К тому же это избавляет вас от значительной доли стресса.)

Не верьте мифу о том, что вам следует быть на связи каждую минуту. Ну а если это все-таки входит в требования вашей работы, то электронная почта – далеко не лучший способ. Используйте мессенджеры.

9. Повторяйте заголовок вашего имейла внутри письма

Возможно, вам кажется, что повторение одного и того же – пустая трата времени и сил. Но это не так в отношении электронной почты.

Напишите краткую суть вашего письма в заголовке имейла и этим же предложением завершите письмо. Такое ясное изложение цели имейла, повторенное дважды, увеличивает вероятность того, что вам ответят полностью и по существу.

10. Прекратите пользоваться электронной почтой. Совсем

Число людей и организаций, которые полностью отказались от использования электронной почты и перешли на другие виды коммуникаций, растет с каждым днем (хоть пока и неясно, какие результаты это принесет в отдаленном будущем).

Такой отказ сделает вашу рабочую жизнь более продуктивной и менее нервной. Другие виды связи (например, мессенджеры) оказываются более гибкими. В любом случае, стоит попробовать – хотя бы одну неделю. Жить без электронной почты – это возможно.

Правообладатель иллюстрации iStock

Ознакомившись с этими способами, попробуйте применить их – если не все, то хотя бы несколько. Порой те вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, как раз и оказываются теми, что доставляют нам наибольшие проблемы.

Эта статья впервые была опубликована на сайте The Conversation и помещена здесь в рамках лицензии Creative Commons. Ее автор Пол Леви – старший научный сотрудник кафедры управления инновационной деятельностью Университета Брайтона (Великобритания).

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-cap-44902151

Книга: Дым и тени

Как бороться с соседями, повесившими свои почтовые ящики в 10 см от моего окна?
title: Купить книгу “Дым и тени”:feed_id: 5296pattern_id: 2266book_ Хафф Таняbook_name: Дым и тени

Он наклонился вперед, откидывая с лица прядь золотисто-рыжих волос, посмотрел в глаза дрожащей молодой женщины, оскаливая слишком белые зубы в сардонической усмешке.

— Не бойся, — в его голосе в равной степени смешались угроза и поддержка. — Даю слово, что с тобой ничего не случится. Если только — а я ведь предупредил — ты ничего от меня не скрыла, Мелисса.

Она покрепче ухватилась за скамейку, ее полная нижняя губа задрожала:

— Клянусь, я рассказала все, что знаю!

— Надеюсь, что так. — Он наклонился поближе, ее дрожь вызвала у него еще одну усмешку. — Очень надеюсь.

— Стоп. Мэйсон, ее зовут не Мелисса, а Кэтрин.

Мэйсон Рид, звезда «Под покровом ночи», выпрямился, наблюдая, как режиссер отходит от мониторов.

— Кэтрин?

— Именно.

— Да какая разница, Питер? Она умрет еще до конца серии.

Актриса, убедившись, что Мэйсон ее не видит, закатила глаза.

— Разница есть. Например, в том, что все зовут ее Кэтрин, — терпеливо объяснил Питер, пытаясь в очередной раз за утро понять, какого черта эти парни, занимающиеся технической стороной, так долго не могут создать компьютерную модель актера.

Или, как второй вариант, почему генетики не могут вывести особь без подобного эгоизма? Годы практики не дали этим мыслям отразиться на его лице. — И в том, что Рэймонд Дарк назвал ее Кэтрин в их последнем разговоре. И в том, что это ее имя, и если мы сейчас его изменим, то зрители запутаются.

Повторим дубль, потом займемся крупными планами.

— А что не так с прошлыми планами? — возмутился Мэйсон, раскачивая левый клык. — Мне он понравился.

— Сорджа не устроили тени.

— Они поменялись?

— Судя по всему. Он сказал, что ты выглядишь, как труп.

Мэйсон повернулся к оператору-постановщику, увлеченному разговором с осветителем и полностью проигнорировавшему его. Восторга это отнюдь не прибавило.

— Как труп?

— Слишком бледным, — пояснил Питер со спокойным видом — им только возмущенных припадков Мэйсона не хватало. — мертвенно-бледным.

— Ради Бога, я играю вампира! Я и должен выглядеть мертвенно-бледным!

— Ты должен выглядеть мертвым и сексуальным. Несколько разные вещи. — Одарив свою звезду ободряющей улыбкой, Питер вернулся в режиссерское кресло. — Ну же, Мэйсон, ты знаешь, что любят женщины.

Тот выдержал паузу. Как в сценарии. И точно по расписанию:

— Да, конечно. Куда же без этого?

Заметно успокоившийся актер вернулся на свое место на скамейке. Питер мысленно вознес хвалу тем богам, которые сейчас это слышали, устроился за видео-мониторами и крикнул:

— Тони!

Молодой человек, стоящий на краю площадки, коммутатор в ухе которого и беспокойное выражение на лице четко давали понять, что он один из съемочной группы, вздрогнул, когда его имя прорезало окружающий шум. Он обогнул пятигалонную бочку с искуственной кровью и торопливо зашагал на зов, аккуратно перешагивая через перепутанные кабели, лежащие на полу.

— Ли нам не понадобится до обеда. — Питер с силой разорвал упаковку на батончике с орехами и изюмом; тот выскользнул у него из рук, отскочил от бедра и уже почти упал на пол, как Тони его поймал. — Спасибо. А он хоть приехал?

— Еще нет.

— Шикарно. — Выразительно откусил. — Пусть кто-нибудь из офиса позвонит ему на мобильник и узнает, где его носит.

— И передаст, что до обеда он не нужен?

— И напомнит, что по расписанию он должен был сидеть в гримерке в 11 часов…Тина, в 16 сцене была та девица, как там ее, с такими дурацкими накрашенными ногтями? Такой вид был, будто она окунула кончики пальцев в кровь.

Тина, ответственная за сценарий, оторвалась от разлиновывания страниц.

— Да. — Посмотрев Питеру через плечо, она показала Тони, что он свободен. — Думаю, на такой эффект они и рассчитывали.

Одарив Тину благодарной улыбкой — иногда нелегко было понять, что внезапная смена темы означает «свободен» — Тони направился в офис. Сдавленный визг актрисы, играющей Кэтрин, заставил его притормозить.

Похоже, у Мэйсона игривое настроение. Решил опробовать фальшивые клыки.

После того, как команда осветителей поправила пару прожекторов, тени, танцующие на задней стенке съемочной площадки, начали выглядеть если не жутковато, то странно. Они двигались по странным траекториям, создавая ни на что не похожие узоры, их края перекрещивались так, как не могли бы у нормальных теней.

Но это телевидение, напомнил себе Тони, отходя от парка, пересекая офис Рэймонда Дарка и направляясь мимо огромного гроба красного дерева к производственному офису. Тут все ненормально.

Студия, в которой снимали «Под покровом ночи» в прошлой жизни была товарным складом, и по большей части до сих пор так и выглядела.

Честер Бэйн, создатель и исполнительный продюсер этого сериала и полдюжины других менее успешных шоу, поставил своеобразный рекорд, заявив в интервью, что не будет тратить деньги на то, что зритель все равно не увидит.

На самом деле фраза звучала как «Я больше ни хрена не потрачу, пока не увижу, что это приносит хоть какой-то доход!» Поскольку ЧБ говорил только на одной тональности, которая заставляла звукорежиссера галопом бежать к пульту, чтобы сбавить звук, больше ни один репортер не появлялся в радиусе двух километров.

Выйдя из павильона звукозаписи, Тони боком пролез мимо вешалок с костюмами — приют костюмерной, которым не досталось места, куда можно это было складировать. Учитывая постоянную нехватку места, он не переставал удивляться количеству костюмов, которые они не будут использовать при съемках.

Да, Тони не присутствовал на площадке круглыми сутками, но едва ли бы он забыл голубое бальное платье из тафты огромных размеров с подходящими туфлями на шпильке.

Военные формы времен Второй Мировой Войны понадобились две серии назад, но вот зачем тут дюжина школьных форм частной школы… А особенно его интересовал костюм гориллы.

Может, еще пара сериалов, и они сменят географическое положение?

Он работал над этим сериалом в качестве помощника видеорежиссера с самого начала съемок — 13 серий из 22 было отснято, и ходили слухи про второй сезон.

В Ванкувере всегда хватало работы для телевизионщиков — половина сериалов, идущих по американским каналам, снималась здесь.

Кроме того, в более крупных студиях хватало вакансий, но «Под покровом ночи» заинтересовало его в особенности, и, попав в команду, он уже не смог уйти. Хотя некоторые дни, как он объяснил Генри, больше походили на железнодорожную катастрофу.

— Они ни хрена не знают о вампирах! — пожаловался он после первого дня работы.

Генри улыбнулся слишком белоснежной улыбкой и ответил:

— Это хорошо.

Генри Фицрой, автор довольно популярных любовных романов, принял Тони Фостера, 19-летнего бродяжку в свой дом, постель и сердце. Помог переехать из Торонто в Ванкувер. Заставил закончить старшую школу, оказал моральную и материальную поддержку, пока тот днем работал в прокате видеокассет, а вечером посещал вечерние курсы в Ванкуверовской киноакадемии.

И хотя Генри Фицрой, незаконный сын короля Генриха VIII, бывший герцог Ричмондский и Сомерсетский, в конце концов позволил Тони уйти и начать жить той жизнью, которую ему обеспечило его покровительство, он не дал ему оборвать все связывающие их узы и настоял, что они должны остаться друзьями. Тони сомневался, что такое может быть возможно, это королевское поведение Генри делало его ужасным собственником по отношению ко всему, что он считал своим. Но на неравных отношениях им удалось построить крепкую дружбу.

Генри Фицроя, вампира, ходящего во тьме, присоединившегося к обществу мертвецов-кровососов 450 лет назад, сериал «Под покровом ночи» забавлял и раздражал одновременно.

— Они знают о детективах еще меньше, чем о вампирах.

— Ну, насколько хватило выдумки…

Тони быстро понял, что мнение помощников не интересовало никого, поэтому после нескольких неудачных попыток он подчинился неизбежным клише и сконцентрировался на том, чтобы стать незаменимым.

У него была еще одна причина, чтобы остаться в ЧБ Продакшнз. Честер Бэйн был известен тем, что нанимал так мало людей, как это было возможно, поэтому асиссентам приходилось заниматься еще кучей разных проблем.

Это привело к тому, что люди приходили и уходили, но Тони решил, что здесь он за 13 сериалов узнает больше, чем за 13 сезонов в другой студии. Разумеется, кое-что он предпочел бы и не знать.

но после детства, проведенного на улице, не говоря уж о не особо приятных воспоминаниях о демонах, мумиях, зомби и привидений, у него было больше иммунитета к неприятным вещам, чем у тощих блондиночек из западного Ванкувера, которые считали, что они слишком хороши, чтобы убирать рвоту за Рэймондом Дарком. Тони надеялся, что ей понравилось быть ассистенткой у водителя мусоровоза на съемках в Смоллвиле.

Костюмерные располагались как раз за гримеркой, которая располагалась как раз за туалетами. Тони решил проверить, может, Ли приехал, пока шли съемки. Проходя мимо женской уборной, он прикрепил на место уголок плаката, закрывавшего верхнюю половину двери, мысленно сделав пометку напомнить художникам, что им нужен новый.

Первоначальную фразу «НЕ СПУСКАТЬ ВОДУ, ПОКА ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТ — ИДЕТ СЪЕМКА» переделали на «НЕ КОНЧАТЬ, ПОКА ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТ».

На самом деле кончать было можно, но вот если попытаться спустить воду, воздух в трубах заставлял их стучать об стенку, и звукорежиссер пообещала придушить любого, кто собьет ей таким образом настройки.

Он сунулся в гримерку, чтобы проверить.

— Ли? — Эверетт близоруко моргнул, гляда на Тони из-за очков и поглаживая большим пальцем седеющую полоску бородки. — Я его не видел, но почти уверен, что слышал его голос из офиса. Только не цитируй меня.

Когда- нибудь в свободное время Тони собирался выяснить, кто и когда неправильно процитировал Эверетта.

В гримерной Ли было пусто. Тени разбежались в разные стороны, когда Тони щелкнул выключателем. Он нахмурился, глядя на свое отражение.

Ему показалось, или тени и правда скапливались в углах? Вроде как верхний свет должен был их уничтожить? Но когда он повернулся… ничего.

Костюм Ли для сегодняшних съемок был разложен на углу дивана, на столике с отбитыми краями, купленном на распродаже, лежал Геймбой, две подушки валялись на полу… ничего постороннего. Или странного, чего не могло бы объяснить отсутствие одной лампочки.

Из трескотни по радиопередатчику он понял, что съемочная бригада увлечена спором об освещении, и проблема теней, портящих аристократический молодой профиль Рэймонда Дарка, в обозримом будущем решена не будет.

В момент, когда он открыл дверь в производственный отдел, там одновременно звонило четыре телефона. Обычный хаос усугублялся отсутствием помощника. Его отправили за кофе неделю назад, с тех пор его никто больше не видел. Краткое заявление об уходе было накорябано на салфетке из Старбакс и засунуто в почтовый ящик поздно ночью.

— …Я понимаю, что это проблематично, но нам очень нужно разрешение на съемки на улице. Да. — Рэйчел Чоу, старшая в отделе, поманила его к своему столу. — Вот что, вы сейчас поговорите с человеком, который этим занимается. Да, мы понимаем, куда вы направляетесь. Секундочку.

Она нажала на кнопку и сунула трубку Тони.

— Просто выслушай ее, она больше ничего не просит. А у меня нет на это времени. Если она спросит, действительно ли нам так необходима улица, говори «да». Тебе очень жаль, но ты ничего не можешь поделать. Не думаю, что тебе удастся вставить хоть слово, но если что — будь поочаровательней.

Тони посмотрел на трубку таким взглядом, будто в ней содержался смертельный вирус.

— А почему бы ей не позвонить Мэтту?

— Она пыталась, к нему не пробиться.

Они пользовались услугами внештатного пеленгатора — которого никто никогда не мог найти.

— Эми…

— Занята.

Сидящая за столом напротив помощница Рэйчел продемонстрировала ему средний палец, продолжая уговаривать кого-то сделать что-то, от чего они были явно не в восторге.

Он вздохнул и ухватился за теплый пластик — насколько он знал, телефоны в офисе просто не успевали остыть.

— Кто это?

— Раджит Синх из отдела допусков. — Рэйчел уже подносила к уху вторую трубку.

— Пусть болтает, — повторила она, нажала кнопку приема на телефоне и рявкнула, — ЧБ Продакшнз.

Тони отодвинулся, насколько позволял провод, и повернулся спиной к столу.

— Мисс Синх, чем могу помочь?

— Это насчет ночной съемки, которую вы собираетесь проводить на Лэйкфилд Драйв… — Остаток монолога растворился в шуме передатчика в его левом ухе и постороннем шуме в офисе. Присев на край стола Рэйчел, он послушно дал своей собеседнице выговориться.

Со своего места он видел главный вход, почти заблокированный штабелем картонных коробок, дверь, ведущую в кутузку — узкую каморку, которую три сценариста называли своей собственностью — пока рядом не было ЧБ — и собственно офис самого ЧБ.

Источник: https://www.e-reading-lib.com/bookreader.php/128919/Haff_-_Dym_i_teni.html

Юрист-Профи
Добавить комментарий