Исключения при жи ши

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Исключения при жи ши

В сочетаниях ЖИ – ШИ пишем букву И: машина, жизнь

В сочетаниях ЧА – ЩА пишем букву А: час, чаща

В сочетаниях ЧУ – ЩУ пишем букву У: щука, чудо

Такое написание является традиционным, поэтому просто запомни эти сочетания!

Исключениями являются заимствованные слова: брошюра, парашют, жюри и имена собственные Жюль.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 6, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 7, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 12, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 177, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 181, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 1, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 96, Полякова, Учебник

Упражнение 25, Чуракова, Учебник

2 класс

Упражнение 15, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 168, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 15, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 75, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 106, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 111, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 189, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 234, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 249, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 145, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 134, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 180, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 225, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 16, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 70, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 112, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 7, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 119, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

4 класс

Упражнение 64, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 134, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 23, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 114, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 100, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 217, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 74, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 30, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 502, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 52, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 53, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 159, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 175, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 288, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 322, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 336, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 348, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 131, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 30, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 70, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 233, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 300, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 304, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 320, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 340, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 33, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 105, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 9, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 181, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 338, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 352, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 362, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 400, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 417, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 458, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 12, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 34, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 164, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/24

Жи ши правило и исключения

Исключения при жи ши

ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И!

После Ж, Ш никогда не пишется Ы, даже если слышиться!

Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ж» и «ш», и почему пишется «и»:
жить (wohnen), шить (nähen), ножи (Messer), мыши (Mäuse)

ЧА, ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А!

После Ч, Щ никогда не пишется Я, даже если слышиться!

Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ч» и «щ» и почему пишется «а»:
чаща (Dickicht), чай (Tee), щукa (Hecht), чудo (Wunder)

Говорят, нет правил без исключений! Но, как ты видишь, в русском языке есть даже два таких правила! Если ты где-то увидишь слово с Ы после Ж, Ш или Я после Ч, Щ, ты можешь быть уверен, что это ошибка!

Найди в этих словах ошибку:
жир, мыши, пиши, рыжик, лыжи, мышиный, часто, мяч, шар, чайка, щавель, ячмень, широкий, ошибка, ножик, жыдкий, счастливый, щи, широкий, чудесный, чучело, шило

Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий. Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение. Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow.

Жи, ши пишется везде?

Жи, Ши. А в словах Желтый, Оранжевый пишется е, почему?

Обратите внимание на орфографическую ошибку в формулировке темы вопроса: «пишетЬся». Надо бы исправить, некрасиво! Теперь по сути вопроса.

Возможно, я многих удивлю, но в некоторых официально утверждённых учебниках нач. школы правило так и формулируется: «ЖИ-ШИ не всегда пишется с буквой И», имея ввиду безударную Е (жЕтон).

По-моему, таких авторов учебников надо лишать гражданства (как минимум!)

Мне вопрос напомнил вот этот перл:

Потому что там нет выбора И-Ы. Это неизменяемый суффикс -ЕВ- в прилагательном. -ИВ- пишется только в словах милостивый и юродивый. А ЖЕЛТЕТЬ однокоренное с ЖЁЛТЫМ.

В заданном вопросе, скорее, речь идет о словах «желтеть и оранжевый», в которых после Ж в безударной позиции произносится звук Ы.

Классическое, простое и понятное объяснение правила ЖИ-ШИ формулируется примерно так:

1) Правило ЖИ-ШИ без ограничений применяется для ударной позиции гласного: решить, жить, лживый, большие.

2) Безударный звук Ы надо проверить, так как звуки Ы и Э в безударной позиции произносятся одинаково (как Ы): живот — жить, широкий — ширь, оранжевый (безударный суффикс ЕВ), слышит (окончание ИТ 2-го спр.), свежим (каким?). Но: шелестеть — шелест, пишет (окончание ЕТ), в свежем (каком).

3) Если гласный нельзя проверить, его контролируют по словарю, правило ЖИ-ШИ не применяется: шинель, железо, жетон. Это орфограмма «Безударные гласные в корне слова».

Проблемы начинаются в том случае, если мы звук Ы в слове «жетон» начинаем обозначать буквой Е. Тогда не стоит удивляться, что школьники не понимают это правило.

Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

Цели.

  1. Продолжить формирование навыков правописания сочетаний жи-ши, цы-ци.
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: Карточки для слабых учеников, сигнальные карточки, картинки: стрижи, ужи, ежи, чижи, мыши, жираф, ребус-ужин, кроссворд, лабиринт — жи-ши, высказывание Р.Декарта.

2. Проверка домашнего задания.

На доске ребёнок написал задание, затем все проверяют.

3. Сообщение темы и цели урока.

Уч. Что нам необходимо для успешной работы?

Д. Хорошее настроение.

Уч. Что может быть визитной карточкой хорошего настроения?

Уч. Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

На доске высказывание: Р.Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять” Как вы думаете, какое имеет отношение к нашему уроку? (Верно. Полученные ранее знания мы должны правильно применять)

Пока работаем устно — 4 ученика по карточкам. (Индивид.по выбору учителя)

На доске слова в ед.ч. нужно назвать во мн.ч.

— Какой последний звук вы услышали?

— Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи, ши?

Пишем только с буквой и.

На доске записаны слова с сочетаниями цы-ци. Вставить пропущенные буквы. (Сигнальными карточками проверяем)

— Вот этим сегодня на уроке и займёмся.

Продолжим формировать навыки правописания сочетаний жи-ши,цы-ци.

Сегодня праздник сочетаний жи-ши.

Давайте напишем имена виновниц праздника и слова.

Сначала подготовим наши пальчики к письму.

Зарядка для пальчиков.

Жираф распорядитель праздника.

Составьте предложение с этим словом.

На праздник собрались чижи, стрижи, мыши, ежи, ужи.

Найдите в классе их и запишите, кто был на празднике?

— Подчеркните сочетания жи-ши. Какое правило написания этих сочетаний вы знаете?

Правило. (Ученик рассказывает)

Звуки ж, ш всегда твёрдые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы! (Жил, шил, ошибка) ( Так договорились люди между собой. Когда-то, очень давно, звуки ж и ш в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило: в сочетаниях жи-ши только и всегда пиши!)

5. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши.

— Распорядитель праздника жираф предложил каждому придумать интересное задание на правило жи-ши.

Угадайте, кто выступал первым? Доскажите словечко.

Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут….(мыши).

— Мыши думали-думали и решили вас проверить. Как вы знаете словарные слова?

Малоко, сопаги, класс, оващи, адежда, завот,дижурный,горох,сахор, плоток.

— Запишите, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Работа с фразеологизмами.

Прочитайте, найдите словарное слово, запишите и объясните фразеологизм.

1. Яблоку негде упасть.

2. Воробью по колено.

4. Язык заплетается.

5. Прокатить с ветерком.

— Стихотворение прочитали мыши и просят найти слова с сочетаниями жи-ши.

Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нём живут: Туши в озере плывут, Бор сосновый, как живой

Дремлет книзу головой!

— Сколько слогов? Почему?

Мыши решили отдохнуть.

— Потом стрижи и чижи выступали. Они принесли круг-лабиринт и просят из слогов составить и выписать только те слова, которые оканчиваются на жи.

Моржи, стрижи, чижи, ужи, ежи.

6. А ужи предлагают открыть учебник стр.122 упр.158.

Списать, прочитать быстро.

Физминутка для глаз.

— И, наконец, ежи. Они придумали кроссворд.

1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.

2. Животное с длинной шеей.

3. К розе не подпускает, от всех её защищает.

4. Где упрётся хвостом, станет дырка потом.

5. Ходят с края на край, режут чёрный каравай.

6. Белые горошки на зелёных ножках.

— Если вы все заполните правильно, то в выделенных клеточках по вертикали прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского.

“Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут” (машины).

7. Самостоятельная работа: стр.124,упр.161 (ученик у доски). Проверка

8. Домашнее задание: стр.122, упр.159, правило.

— Чему учились на уроке?

— Ребята, чьё задание понравилось больше всего?

— Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?

— Когда пишем цы? А когда ци?

— Назовите слова исключения?

— В подарок за хорошую работу. Я дарю вам загадку с волшебным словом.

Живёт без тела, Говорит без языка. Никто его не видит,

А всякий слышит. (Спасибо)

Ответы и объяснения

Источник: http://oscar-tm.ru/zhi-shi-pravilo-i-iskljuchenija/

Исключения при жи ши

Исключения при жи ши

Исключения при жи ши

  • ТЕМА: СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЦИ, ЦЕ. СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ С СОЧЕТАНИЕМ ЦЫ

Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал. Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания?

Гм, то есть во всех случаях пишется, как в правиле? Вопрос с чем связан — у ребетенка в прописях задание на двух страницах, ну и как-то странно показалось, что по сути дела предлагают тупую вставку «у» вместо «ю», «и» вместо «ы» и «а» вместо «я»

задания с подвохом начинаются в более старших классах

Парашют, жюри Казалось бы, и при чем здесь «жи-ши»? В любом случае — спасибо, про иностранные-приобретенные слова я помню

щячло попячтся, жывтоне!

* Чю-щю пишется через «ч» и «щ».

ЧЯПКЯЛЯЙ — (Cepkeliai) заповедник на юге Литвы.

wf.mail.ru

Против исключений «жи, ши»

и хочу добавить от себя.

Язык может строится как единая стройная система, которая учит человека мыслить разумно. А может строиться как система, которая учит зазубривать и подчиняться, не иметь своей точки зрения и мыслить сумбурно. Каков язык, таково и мышление — давно подмеченный факт, работающий в широком круге ситуаций.
К сожалению, практически все ныне существующие языки относятся ко второй группе.

Один из примеров

Ребёнок приходит в школу и изучает простые закономерности, например: что есть мягкие гласные я, ё, ю, и, е, которые смягчают согласную букву, которая стоит перед ними.

II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят).

В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат)

Правило №12 Случаи, в которых необходимо ставить запятую:

Запятая ( , ) — знак препинания.

Исключения при жи ши ча ща

Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует.

Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д. ___________________________________________________________________________________________________

Правило №3 «Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не играю, не качаюсь. «Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, и т.д. _________________________________________________________________________________________________

Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц.

ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА — пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба.

Важно

За это я расскажу тебе о…

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

1. Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

2. Вид спорта – бег на таких полозьях.

Металлические коньки впервые появились почти 300 лет назад.

36).

– Запишите слово «коньки». Запомните безударную гласную

Ученики получают карточки для работы в парах.

а) III уровень. Впишите пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Гриша взял лыж.. , а у Наташ.. к..ньки. Весело катаются малыш.. .

б) I уровень. Впишите пропущенные буквы.

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни . (машина) .

Если с крыши потекло

Значит, солнце припекло,

По полям бегут ручьи,

На дорогах . (лужи) ,

Скоро выйдут муравьи

После зимней . (стужи) .

На зеленой ножке.

Покружилась в воздухе

Села и растаяла

На моей ладошке.

Вставьте в данные слова сочетания жи или ши .

Пру..на, вер..на, о..бка, ма..на, пу..нка, сне..нка, дру..на, сме..нка, на..вка, кру..на.

Напишите слова. Подчеркните жи, ши.

– Каким правилом воспользовались, чтобы правильно написать слова?

Анишит Йокоповна осталась вами довольна.

Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

Анишит Йокоповна предлагает написать буквы, которые обозначают только твердые согласные.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Буква «…» – внизу крючок,

Точно с краником бачок. (Ц.)

2. Работа со звуковым столбиком .

– Взмахнула Анишит Йокоповна рукавом, и появились (на доске) буквы Ш, Ж, Ц.

Асырк и Торк заметили ошибку, которую допустила Волшебница. А вы заметили?

Торк схватил букву Ц и попытался оттащить ее, но Анишит Йокоповна остановила его.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

Смотрите так же:

  • Как произносится слово опека Как правильно: афера или афёра? Сомнительные делишки, связанные с мошенничеством, называют то аферами, то афёрами, а как правильно? Возможно, кому-то этот вопрос покажется избитым, однако, судя по частоте употребления неправильной формы слова, этот ликбез […]
  • Маша в законе телепрограмма Маша в законе (1-2 сезон) 8 серий из 8 Маше немного за тридцать, личная жизнь не устроена. За плечами — 10 лет парикмахерского стажа.

И – направо! И еще Через левое плечо!

— Остановка «Словознай-ка». Дети вставляют карточки с правописанием ЖИ, ШИ.

VI . Творческая, практическая деятельность.

В презентации красочное изображение лесной полянки.

— Станция Чащино.
Ребята мы приехали. В лесу есть волшебное озеро. Здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названии которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Так какое же это правило?

— Придумайте слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

VII . Самостоятельная работа.

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу успешной работы.

У Маши жил рыжий кот.

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

forum.worldoftanks.ru

§12

Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.

– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)

– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)

 Чтение учебника (с. 62–63).

Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике; развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

– Незнайка решил исправиться.

Тем не менее, да, в незаимствованных словах везде положено писать жи-ши.

про иностранные-приобретенные слова я помню , я не хочу тебя оскорбить, но вот объясни, пожалуйста, ты помнишь про иностранные-приобретенные слова, но не помнишь про

но не помнишь про Почему, помню Другое дело, что применяю не всегда.

Также срочно необходимо правило, запрещающее образовывать слова только из букв Ы, или как минимум ограничить длину 20 буквами пока гос-во не запретило ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

ну-ну! че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский.

Источник: http://advokat-martov.ru/isklyucheniya-pri-zhi-shi

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Развивайка

Исключения при жи ши

10. Заполните “домики” словами с данными буквосочетаниями.

ипружинаазадачаукольчуга
джипдушицаежихамашинаудачапищарощачащалачугаприщургрущувпущу

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте.

1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника  колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу – мышиный горошек, в виде – кувшинки. 4. У зайчихи – зайчата, у крольчихи – крольчата, а щуки – щурята.

  • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки – жи-ши пиши с и.
Зайчата, крольчата – ча-ща пиши с а.
Щуки, щурята – чу-щу пиши с у.
Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).

  • Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.

Не живут ужи, где живут ежи.

Упражнение 12, с. 8

12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.

Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.

13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.

  • Проверьте по словарю написание словарных слов.
  • Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

С левого берега реки открывалась чудесная картина.

Упражнение 14, с. 9

14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
Чем чашка чище, тем чаще чищу.

Чем чаще чищу, тем чашка чище.

  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Упражнение 15, с. 9

15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В гостях у щуки

Навещала щука щуку
В середине суток.
Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.

А. Фёдорова

  • Озаглавьте текст.
  • Подчеркните в предложениях главные члены.
  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Ча-ща – пишу с а (навещала, угощала), чу-щу – пишу с уука, щуку), (в) середине – серёдка.
Кто? щука (подлежащее)что делала? навещала (сказуемое).
Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).

Упражнение 16, с.9

16. Прочитайте. Вставьте в звуковые “домики” пропущенные звуки.

[ш], [ж] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч’], [щ’] – мягкие непарные шипящие звуки.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Источник: https://razviwaika.ru/pravopisanie-bukvosochetanij-zhi-shi-cha-shha-chu-shhu/

Сочетания букв ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

Нам, современным людям, остаётся только следовать этим правилам и стараться писать слова без ошибок. Давайте попробуем применить правила на практике. Но сначала ещё раз повторим их.

О чём вас предупреждает светофор (рис. 1)? Прочитайте все три правила и мысленно их повторите. Рис. 1. Светофор () А теперь отправимся в город шипящих звуков.

Впереди вас ждут разные задания.

Вот первое. Расшифруйте предложения, вставьте недостающие буквы: «С добрым утром!» я крич… Кузнецу, ткач…, врач…. «Добрый вечер!» – так встреч…ю Всех, домой спешащих к ч…ю. Проверьте себя. «С добрым утром!» я криЧУ Кузнецу, ткаЧУ, враЧУ.

Новое в блогах

Однако здесь, на Гайдпарке в основном образованные люди и ошибки бросаются в глаза. Я не прав? отвечает на То же самое говорил один мой знакомый математик, но насчет умения считать другой моей знакомой поэтессе, которую, как-то обсчитали в магазине.

Так он обосновывал свое мнение по поводу ее стихов. А мне почему-то ее стихи нравятся.

отвечает на Я же сказал — кто бы спорил. Шукшина вспомнить хотя бы. Есть физики и есть лирики. Однако родной язык знать необходимо.

Ну уж такое вот мое мнение, хотя я не филолог а технический специалист. отвечает на Да это понятно. А кто из них двоичники?

отвечает на А которые Жи и Ши писать правильно не умеют. По моему это первое правило, запоминающееся на всю жизнь. отвечает на Учебное пособие для начальных классов.

Фонетика. «Согласный звук может быть твёрдым или мягким. Звук твёрдый 1. После согласной стоит: А,О,У,Ы,Э.

Правописание сочетаний жи-ши, цы-ци

Такой порядок в школе Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Самопроверка готовности. Слайд 1, 1.1. Подготовка к восприятию Цель: создание эмоционального настроя на работу — Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.

Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. — На уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят).

— Ушки внимательно слушают и все (слышат). — Голова хорошо (думает). — Молодцы! Перед вами на столах лежат цветные ладошки: темная и светлая.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Самоорганизация Прием «ладошки» 1.2.

Мотивация учебной деятельности Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Жюри брошюра парашют — исключения жю-шю

Вспомните из фонетики, что [Й Ч Щ] – мягкие непарные звуки, всегда мягкие! Ча, ща, чу, щу – мягко звучит, и хочется написать чя, щя, чю, щю… Ведь мягкость согласных обозначают именно буквы еёяюиь.

Вот нам и хочется показать мягкость ч, щ.

А жа, ша, ца, жу, шу, цу и так твёрдо звучит, ведь звуки [Ж Ш Ц] – твёрдые непарные, всегда твёрдые! Жи, ши, ци – наоборот, звучит твёрдо, и хочется писать жы, шы, цы. Ци мы пишем в корнях слов, а в суффиксах и окончаниях надо писать цы: цирк, циновка, цистерна, цикорий, но курицын, бледнолицый, молодцы, удальцы.

Исключения: 1. БРОШЮРА, ПАРАШЮТ, ЖЮРИ + однокоренные слова: брошюровочный, брошюровать, брошюровщик, сброшюрованный, парашютный, парашютист, парашютировать + пшют (фат), фишю (кружевная косынка)… 2. Иностранные имена собственные: Жюль Верн, Чюрлёнис, Цюрих, Цявловский… 3. «ЦЫЦ, ЦЫПЛЁНОК!» — ЦЫКНУЛ ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ.

+ однокоренные

по каким причинам появилось правило «чу-щу, жи-ши, ча-ща»?

С ча, ща и чу, щу уже другая, не менее интересная история. Со школы нам известно, что все 10 гласных букв образуют пары по смягчению-йотированности: а — я, о — ё, у — ю, э — е.

То есть вторая отличается от первой тем, что либо смягчает стоящую перед ней согласную, либо образует перед собой звук [й] . И выделяется тут разве что и, обозначающая хоть похожий, но другой звук.

Однако, как выясняется такая вроде бы стройная система образовалась весьма спонтанно.

Из всех гласных букв, присутствовавших в первоначальной кириллицы, в современной русской письменности в том или ином виде сохранились лишь а (аз) , є (есть) , и (и) , і (иже) , о (он) , оу (ук, ѹ), ъ (ер) и ь (ерь) .

«Жи-ши» пиши с буквой «и»!

Правила «чу-щу, ча-ща, жи-ши»

В первом слышится звук [м], он является твердым, в другом же слове он стал мягким [м’] благодаря букве «е», которая так ласково изменила его произношение.

Но в алфавите есть такие буквы, звуки которых никак не могут стать мягкими, и они всегда обозначаются как твердые.

Это [ж], [ш], [ц], никакая гласная буква не в состоянии смягчить их, они всегда произносятся одинаково твердо: жук, жюри.

Попробуйте сами.А вот звуки [ч’], [щ’] [й’], напротив, всегда мягкие и никак не смогут стать тверже: честь, час, чудо, какая бы гласная после них ни стояла.

Именно по этой причине дети (и не только) зачастую допускают ошибки в написании слов с такими сочетаниями.

Но ведь сами подумайте, как можно написать слово «жираф» через «и», ведь мы четко слышим твердое [жыраф]! А взять слово «чудесный», как же мягко и нежно звучит начало слова: [чюдесный].

Не вызывает сомнений, что писаться должна здесь именно буква «ю».

Исключение в правиле жи ши

Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра. Реликтовые и эндемичные растения.

Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/326202 Парашют, жюри жу, шу пиши с буквой У

Вот как раз побывав в Казахстане, ты узнаешь о таком исключении: есть такой город, раньше назывался Чимкент, потом его переименовали и постановили называть Шымкент (в русской транскрипции, причем).

А все потому, что в казахском можно писать и «жи-ши» и «жы-шы».

ну так то казахский. в этом принципиальное, на мой взгляд, отличие) как-то был вопрос к главному редактору ПКО Картография о написании на картах (русскоязычных — !) названий среднеазиатских и казахстанских городов.

Правила жи ши слова исключения

Орфограмма: мягкий знак после шипящих в наречиях.

  • 9. Орфограмма: суффикс страдательных причастий настоящего времени.
  • 10. Орфограмма: чередующиеся корни.
  • Смотрите так же:
  • Правила по русскому языку.

    serjik700 06 Июн 2012 Правило №1 Правописание -ться и -тся В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться. В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется.

    Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется. (Отступление.

    Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».) Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе.

    Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе.

    Диктанты с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

    Хороши подарки!

    (10) У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. (14) Лёша лежит на сене. Сено душисто.

    Летают стрижи. У Лёши ягоды шиповника.

    (12) У дяди Саши шило. Он шил жилеты для Миши и Даши.

    Хороши наши жилеты! (14) У дома Маши и Даши играют малыши. Мы дружим с ними. Наши малыши рады. (14) У Яши живёт ёжик. Положи ёжику каши в ковшик.

    Ёжик бежит. Он спешит на ужин. (15) У Гоши за ширмой живут мыши.

    Жирный кот плохо сторожит жилище.

    Он всё лежит. (14) Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу.

    Снег пушист. (15) Крыши жилых домов похожи на столы. Там лежит пушистый снег. А снежинки всё падают. (14) Старшие ребята принесли малышам ёжика.

    Ёжик бежит и шуршит бумагой. Малыши играют с ёжиком. (14) Что за детёныши? Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины.

    Большие и широкие уши. Это лосята.

    Источник: http://yu-pegas.ru/iskljuchenija-pri-zhi-shi-31855/

    Юрист-Профи
    Добавить комментарий