Имеет ли право домогатся таксист до пассажиров?

Памятка: права пассажира и обязанности водителя такси в Украине

Имеет ли право домогатся таксист до пассажиров?

Предоставление услуг такси в Украине подчиняется определенным правилам, а водитель и пассажиры имеют четкие обязанности. Что нужно знать о поездке в такси?

Пункт 86 Постановления Кабмина от 18.02.

1997 года «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» определяет, что автомобильный перевозчик, автомобильный самозанятый перевозчик, осуществляющих перевозки пассажиров и их багажа на такси (далее – услуги такси), должен соблюдать требования законодательства о автомобильном транспорте и защите прав потребителей.

Для предоставления услуг такси автомобильные перевозчики, автомобильные самозанятые перевозчики должны иметь зарегистрированные в соответствии с законодательством транспортные средства, соответствующую лицензию и лицензионную карточку на каждый автомобиль, оборудованный в соответствии с установленными техническими требованиями.

Услуги такси предоставляются гражданам в порядке очереди на стоянках такси и на пути следования, а также на заказ (обычное, срочное, ночное, устное, письменное или по телефону).

При заказе услуги такси необходимо определить:

  1. время и место (адрес) подачи транспортного средства;
  2. конечный пункт маршрута (по желанию заказчика услуги);
  3. время доставки в конечный пункт (по желанию заказчика услуги);
  4. контактный телефон заказчика услуги;
  5. стоимость услуги по перевозке (по желанию заказчика услуги);
  6. другие основные характеристики обслуживания (по согласованию сторон).

Предприятие, предоставляет информационно-диспетчерские услуги, уточняет время, необходимое для осуществления перевозки, и время подачи транспортного средства с учетом особенностей дорожно-транспортной ситуации (погодных условий, времени суток, возможных осложнений во время выполнения заказа).

Количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать его пассажировместимость.

Право на внеочередные перевозки на такси предоставляется беременным женщинам, лицам с инвалидностью, пассажирам с детьми дошкольного возраста и лицам пожилого возраста.

Расчеты за услуги такси проводятся после окончания перевозки. По требованию пассажира ему выдается чек в соответствии с оплаченной стоимости проезда.

В случае одновременной перевозки нескольких пассажиров сумма, подлежащая уплате каждым из них, рассчитывается путем деления общей суммы стоимости проезда на количество пассажиров пропорционально расстоянию поездки каждого. В случае остановки такси в дороге по вине водителя время простоя пассажирами не оплачивается.

В салоне такси разрешается перевозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют салон, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.

В багажном отделении такси разрешается перевозка груза, общий вес которого не превышает предусмотренную техническими характеристиками транспортного средства, при условии свободного закрытия и/или открытия крышки багажника.

Водитель такси несет ответственность за порчу или утрату принятого для перевозки багажа.

На что имеет право пассажир такси

Пассажир такси имеет право:

  • на высококачественные и безопасные перевозки;
  • выбирать по своему усмотрению любое такси, находящееся на стоянке.

Также пассажир имеет право требовать от водителя:

  • выполнение требований правил дорожного движения;
  • законодательства о защите прав потребителей;
  • проведение расчета согласно показаниям таксометра и выдачи ему чека;
  • осуществления перевозки без подсадки других пассажиров;
  • осуществления перевозки кратчайшим путем;
  • определять путь следования до пункта назначения;
  • перевозить на руках ребенка дошкольного возраста на заднем сиденье;
  • обращаться к автомобильному перевозчику и других организаций с требованием разъяснить порядок предоставления транспортных услуг и их оплаты;
  • на компенсацию причиненного ущерба.

Пассажир такси имеет и определенные обязанности

  • осуществлять посадку и высадку с правой стороны только после полной остановки транспортного средства;
  • во время движения не отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством;
  • не допускать действий, которые угрожают безопасности перевозки и дорожного движения;
  • не курить и не открывать окна в салоне без согласования с водителем и другими пассажирами;
  • оплатить в случае выхода транспортного средства из строя часть стоимости проезда согласно показаниям таксометра;
  • рассчитаться с водителем в полном объеме по окончании поездки, в том числе в случае ее прекращения по собственному желанию, а в случае остановки по собственной потребности – оплатить часть перевозки, осуществленной, согласно показаниям таксометра и внести аванс на время ожидания по договоренности (если в пределах этого времени пассажир не явился, перевозка считается законченной).

Права и обязанности водителя такси в Украине

Водитель такси имеет право:

  • осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди, предоставлять право внеочередного пользования такси согласно законодательству;
  • открывать двери такси, открывать багажник и проверять его закрытие во время посадки пассажиров;
  • сообщать пассажирам о размере оплаты проезда, показания таксометра в начале и в конце поездки и разъяснять порядок пользования такси;
  • осуществлять перевозки до пункта назначения по определенному пассажиром маршруту или кратчайшим путем с согласия пассажира;
  • соблюдать определенный законодательством режим труда и отдыха;
  • быть вежливым и внимательным к пассажирам;
  • иметь с собой и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные законодательством документы;
  • получать согласие пассажира на предлагаемую другим лицам поездку;
  • передавать забытые вещи в городской стол находок;
  • принимать меры для своевременной доставки пассажиров к месту назначения в случае выхода транспортного средства из строя (остановить попутное такси, вызвать такси по телефону и т.п.);
  • помочь пассажиру разместить багаж;
  • выдать по требованию пассажира чек для оплаты транспортной услуги.

Также водитель такси имеет право отказать в поездке пассажиру, если он:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушает общественный порядок;
  • имеет при себе вещи, запрещенные к перевозке, может испачкать салон автомобиля.

Водитель также может потребовать от автомобильного перевозчика создание условий для безопасной работы на маршруте, соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Что водителю такси запрещается

  • отказывать пассажиру в обслуживании, кроме случаев, предусмотренных Правилами;
  • предлагать лицу поездку без согласия пассажиров, находящихся в салоне такси;
  • осуществлять перевозки пассажиров, если в автомобиле такси отсутствует или не работает таксометр;
  • перевозить группу пассажиров в количестве, превышающем пассажировместимость транспортного средства;
  • устанавливать за поездку размер платы, не соответствует показаниям таксометра;
  • выбирать пассажиров по выгодности их следования;
  • навязывать общий проезд нескольким пассажирам или осуществлять перевозку пассажиров не кратчайшим путем, если на то отсутствует их согласие;
  • перевозить в автомобиле острые и режущие предметы, пожароопасные, взрывчатые, ядовитые, едкие, смрадные, наркотические вещества, огнестрельное оружие без чехлов, другие опасные предметы;
  • перевозить животных;
  • брать плату с пассажиров за время простоя в случае остановки в пути по вине водителя;
  • есть, пить и курить во время движения.

Источник: https://taxiservice.com.ua/ukraine/2246-pamyatka-prava-passazhira-i-obyazannosti-voditelya-taksi-v-ukraine

Права пассажиров такси: не опоздать и не пострадать

Имеет ли право домогатся таксист до пассажиров?

В сезон отпусков, который вот-вот откроется, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками – в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как пассажирам воспользоваться своими правами и добиться компенсаций в случае нарушений – в очередном выпуске нашей рубрики.

“Дайте номерок”

Недавно стало известно о вдохновляющем примере жительницы Санкт-Петербурга. Пассажирка отсудила у таксомоторной компании 75 тысяч рублей.

Эту историю средствам массовой информации поведали представители службы судебных приставов, которые успешно помогли гражданке получить полновесную компенсацию. Таким образом, удалось по полной программе наказать фирму за опоздание вызванного такси.

Недостаток этот, увы, весьма распространен, так что знание своих прав в подобной ситуации может пригодиться каждому.

Первым делом полезно приучить себя узнавать номер, под которым ваш заказ фиксируется диспетчером в Журнале регистрации.

Выполнять такую процедуру, а также информировать потребителя предписывают пункты 104 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция – от 26 ноября 2013 года).

В этом же журнале фиксируется время подачи такси, названное пассажиром при заказе. В дальнейшем – если дело дойдет до суда или контролирующих инстанций – можно будет потребовать выписку с указанными важными данными.

Денежный вопрос

Многие пассажиры сетуют: таксисты умышленно катают клиентов самыми дальними дорогами, чтобы побольше заработать. Управа на такую уловку содержится в пункте 109 Правил перевозок: маршрут определяется фрахтователем (то есть заказчиком такси), а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по КРАТЧАЙШЕМУ маршруту.

Что касается системы оплаты, то согласно пункту 110 Правил это может быть либо фиксированная сумма (например, при поездках в аэропорт, на вокзал), либо вычисленная по тарифам в зависимости от фактического расстояния или времени поездки.

Обратите внимание: в последних двух случаях такси обязательно должно быть оборудовано таксометром! Такое требование предусматривается подпунктом “д” пункта 1 части 16 федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в редакции от 23 апреля 2012 года (данным документом утверждены поправки закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях). Сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра.

А теперь – важнейший момент, от которого в определяющей степени будет зависеть успешность защиты ваших прав и интересов в дальнейшем. Речь – о платежном документе. Уточним: он пригодится не только для предъявления претензии за некачественные услуги такси.

Стоимость перевозки включается в сумму убытков, которые потребитель может понести во многих жизненных ситуациях. Скажем, если придется за свой счет отвозить на такси в ремонт крупногабаритный бракованный товар, ехать в больницу или в ветеринарную клинику при некачественном оказании услуг предыдущими докторами, отправляться в аэропорт и обратно при существенной задержке рейса и проч.

Что нам должны выдать на руки

Согласно пункту 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Если водитель пытается увильнуть от выдачи платежного документа, стоит позвонить диспетчеру. Обычно оператор быстро решает проблему.

Также имейте в виду: сама по себе невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности является правонарушением. Статья 11.14.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает за это штрафы: для водителя – в размере одной тысячи рублей, для должностных лиц – десять тысяч рублей, для юридических лиц (таксомоторных фирм) – тридцать тысяч рублей.

Фото Игоря Михалева, РИА Новости

Опоздал? Плати!

Права пассажира при задержке такси регулируются законом “О защите прав потребителей”. Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги.

При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги.

Обратите внимание: неустойка “капает” до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28).

В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.

3) Компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

На заметку: таксомоторная фирма освобождается от ответственности, если машина прибыла с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)

На каких условиях такси перевозит багаж?

Определение норм бесплатного провоза багажа, а также установления платы и ее размера закон полностью отдает на откуп таксомоторным фирмам (статья 33 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). Так что заранее уточняйте эти параметры у диспетчера перед поездкой.

В то же время имейте в виду несколько условий, которые прописаны в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Таксомоторные компании не вправе отменять либо изменять эти пункты:

– В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112 Правил перевозок).

– Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113 Правил).

– В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров (пункт 114 Правил).

– Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 114 Правил).

Анна Добрюха, юрист

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20140409/271109866.html

Единый кандидат от оппозиции может не попасть на одну волну с избирателями

Имеет ли право домогатся таксист до пассажиров?

Единый кандидат должен будет однозначно поддерживать антироссийский и прозападный курс. Геополитические взгляды большинства населения менее радикальны.

Уже 16 февраля завершается подача заявок на участие в праймериз по определению единого кандидата в президенты от оппозиции. Поразмышляем, каким должен быть претендент, чтобы победить в праймериз, и каким — чтобы стать реальной альтернативой действующему президенту.

Огласите весь список!

В оппозиционный «центризбирком» — штаб по выдвижению единого кандидата в президенты — пока подано две заявки. Первым это сделал председатель движения «За Свободу» Юрий Губаревич. Вторым — руководитель Объединенной гражданской партии Николай Козлов. Оба выдвинуты своими организациями.

Подписи за выдвижение собирает сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» (БХД) Ольга Ковалькова (как самовыдвиженка она должна собрать 200 подписей). Другой сопредседатель БХД Павел Северинец выдвинут своей партией, но заявку пока не подавал.

Среди партийных выдвиженцев еще есть Алексей Янукевич (Партия БНФ).

Впрочем, 27 января, когда лидеры пяти ведущих оппозиционных структур Беларуси заявили о намерении выдвинуть единого кандидата в президенты через праймериз, глава Партии БНФ Григорий Костусёв предложил без ания на собраниях и в интернете сразу определить единым Северинца. Формально партия не принимала решения отказаться от кандидатуры Янукевича, но не исключено, что он не будет участвовать в праймериз.

Также заявила о намерении участвовать в праймериз Анна Канопацкая, бывший депутат Палаты представителей. Пикантность ситуации в том, что в прошлом году Канопацкую исключили из ОГП.

Кроме того, в качестве потенциальных участников праймериз в СМИ называли председателя Белорусского конгресса демократических профсоюзов Александра Ярошука, а также блогера Сергея Тихановского (-канал «Страна для жизни», Гомель). Оба не подтверждают своего участия, более того, в опросах на канале Тихановского по теме единого кандидата нет фамилии владельца канала, но зато однозначно лидирует Северинец.

О своем участии — но, видимо, в шутку — заявил минский блогер Евгений Липкович. «Действующая „оппозиция“ исчерпала себя и нуждается в переформатировании. И обязательно в галоперидоле», — утверждает он.

«Единый кандидат — это возможность сыграть в серьезную политическую игру. Но, к сожалению, мы можем только чисто теоретически об этом рассуждать. Потому что сегодня совершенно очевидно, что настоящего объединения белорусской оппозиции не будет», — считает Ярошук.

По словам Игоря Борисова, координатора штаба по выдвижению единого кандидата, председателя Белорусской социал-демократической партии (Грамада), прием заявок на участие в праймериз завершится в 23:59 16 февраля. После этого можно будет сказать, кто сделал ставку на участие в этой процедуре.

Правый уклон

Если оценивать политические взгляды тех, кто более-менее достоверно будет участвовать в праймериз, то видно, что все они правые. При этом представители БХД и Партии БНФ однозначно являются консерваторами, а лидеры движения «За Свободу» и ОГП — находят некоторый компромисс между консервативными и либеральными ценностями.

Если первые, например, однозначно выступают против абортов, легализации гей-браков и т.п., то вторые при ответе на такие вопросы делают акцент на правах человека.

Партия БНФ входит в Альянс европейских консерваторов и реформистов (это «евроскептики»). В свою очередь БХД, ОГП и движение «За Свободу» — в Европейскую народную партию (это «еврооптимисты»). Соответственно, все, кроме Партии БНФ, видят своей целью вступление Беларуси в Евросоюз.

Впрочем, идеологические разногласия между потенциальными участниками праймериз малозаметны на практике. Более того, и Северинец, и Губаревич в свое время сформировались как политики именно в Партии БНФ.

Жесткий каркас требований

Праймериз предполагают ание за претендентов на региональных собраниях (4 марта — 14 мая, можно набрать до 30 баллов), отдельно от этого — на специально создаваемом сайте (4 марта — 30 апреля, 30 баллов), а потом — на Конгрессе демократических сил (с 15 по 30 мая, 30 баллов).

Как отметил политолог Валерий Карбалевич, такая процедура предполагает преимущественное влияние на выбор единого кандидата именно оппозиционных структур, тем более что организаторы праймериз оставили за собой еще 10 баллов.

Участники праймериз в соответствии с объявленными правилами должны декларировать приверженность независимости Беларуси и быть против диктатуры, выступать за защиту социальных и экономических прав граждан, выход страны из ОДКБ, денонсацию договора о Союзном государстве, вывод иностранных военных объектов с территории Беларуси.

Также они обязаны выступать за развитие белорусского языка и культуры, добрососедские, равноправные отношения с ЕС, США, Россией и другими странами, быть против вмешательства внешних сил во внутренние дела Беларуси.

У оппозиционного актива и рядового избирателя взгляды расходятся

Собственно, эти требования к претендентам программируют, что он будет не просто оппозиционером, но и еще с определенными «антироссийскими», «прозападными» пунктами программы.

Если же верна оценка Карбалевича, то для победы в праймериз будет важна не столько популярность фигуры у населения, сколько поддержка ее в оппозиционных структурах.

Трудно сказать, чего хочет рядовой избиратель, но как минимум в плане геополитических ориентиров взгляды оппозиционного актива и общества в целом заметно расходятся.

Проведенный в декабре опрос Белорусской аналитической мастерской (BAW, Варшава) показал, что 74,6% белорусов, по сути, поддерживают сохранение отношений с Россией на теперешнем уровне — независимые, но дружественные страны с открытыми границами, без виз и таможен. А вот в оппозиционных структурах, которые организуют праймериз, популярна идея установления с Россией государственной границы.

Это значит, что победитель праймериз почти наверняка должен будет во время президентской кампании занимать не самую популярную в обществе позицию в плане геополитических предпочтений. И так по многим направлениям.

Мы уже писали, что в ходе избирательной кампании роли, вероятно, будут расписаны так: Лукашенко — за сохранение нормальности сегодняшней жизни, а оппозиционный кандидат — за слом нормальности. Судя по всему, вырваться из этой ловушки оппозиционным кандидатам будет очень трудно, да и вряд ли они захотят отказываться от поддержки своих идейных сторонников.

Так, на президентских выборах 2006 года единый кандидат от демократических сил Александр Милинкевич делал акцент в кампании на человеческом достоинстве и европейском выборе (с этим он победил конкурентов на Конгрессе демсил), а Александр Лукашенко — на благосостоянии населения и дружбе с Россией (с этим ему достался мандат президента Беларуси).

Популярность не лежит в кармане у Лукашенко

Таким образом, глава государства может себе позволить оставаться в своем традиционном и все еще популярном амплуа отца народа, гаранта стабильности и единственного пророссийского кандидата.

В последнее время Лукашенко эксплуатирует имидж защитника белорусского суверенитета, а это значит, что он играет не только на своем поле, но и на поле традиционной оппозиции.

Является ли ситуация безнадежной для оппозиции? Нет. В Беларуси не публикуются электоральные рейтинги, но, собственно, и сам Лукашенко во время протокольных съемок не скрывает, что власть уже не пользуется безоговорочной любовью белорусов.

Это значит, что поддержка населения не лежит у него в кармане и оппозиционерам за нее тоже можно побороться. Другое дело, что для этого не нужно играть в поддавки. И вообще оппонентам режима стоит серьезно задуматься, какой кандидат из их среды имеет шанс на более широкую поддержку общества.

Источник: https://gomel.today/rus/article/politics-1092/

1. Проверьте наличие следующих документов:

● загранпаспорт (действующий не менее шести месяцев со дня окончания запланированного тура). Для всех граждан, вылетающих не из России, или иностранных граждан срок действия загранпаспорта не менее 6 месяцев;

● ваучер;

● страховой полис;

● авиабилет;

● при необходимости нотариально оформленное согласие на выезд ребенка в соответствии со ст. 20 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию” и свидетельство о рождении.

Рекомендуем взять с собой ксерокопии заграничного и российского паспортов, свидетельства о рождении ребенка, если летите вместе с ребенком.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 2010 года № 13 внесение в паспорт родителя сведений о его детях не дает права ребенку на выезд за пределы Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации. На несовершеннолетнего должен быть оформлен собственный загранпаспорт

Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на рейсах начинается, как правило, за 2-3 часа до вылета. Время окончания регистрации на рейс уточняйте в авиакомпании.
Пассажиры некоторых авиакомпаний могут заранее пройти онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании.

◄По приезде в аэропорт►

● Сверьте информацию о вашем рейсе на информационном табло и пройдите к стойкам регистрации, номера которых указаны на табло. При прохождении регистрации предъявите заграничный паспорт и билет. ● Сдайте багаж на стойке регистрации. ● Получите посадочный талон.

Обратите внимание на номер выхода и время для посадки на борт самолета (в посадочном талоне выход обозначается словом GATE, время – TIME). ● После прохождения регистрации и объявления о начале посадки необходимо пройти в соответствующие зоны для международных рейсов.

Внимание! Если Вы путешествуете с багажом, Вы можете оформить его на стойке регистрации Вашего рейса в аэропорту. Пожалуйста, обратите Ваше внимание на правила провоза багажа. В случае если Ваш багаж по весу, ширине или высоте превышает нормы бесплатного провоза багажа, Вам придется заплатить за сверхнормативный багаж.

Пассажиры международных рейсов проходят таможенный, паспортный контроль, а также контроль безопасности, после чего ожидают вылета рейса в стерильной зоне галереи международных воздушных линий. При прохождении контроля предъявляются заграничный паспорт и посадочный талон.

◄Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров►

В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г.

№104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы: ● взрывчатые вещества; ● средства взрывания и предметы, ими начиненные; ● сжатые и сжиженные газы; ● легковоспламеняющиеся жидкости; ● воспламеняющиеся твердые вещества; ● окисляющие вещества и органические перекиси; ● токсичные вещества; ● радиоактивные материалы; ● едкие и коррозирующие вещества; ● ядовитые и отравляющие вещества; ● оружие. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества: ● в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:       ○ арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;       ○ хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли – не более 5 л на одного пассажира;       ○ жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;       ○ аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира; ● в вещах, находящихся при пассажирах:       ○ термометр медицинский – один на пассажира;       ○ тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира;       ○ барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;       ○ одноразовые зажигалки – одна на пассажира;       ○ сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов – не более 2 кг на пассажира;       ○ 3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;       ○ жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности. Жидкости, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надёжно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий возможность идентификации содержимого пакета в течение полёта и имеющий достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки. Сохраняйте чек, подтверждающий покупку. Не открывайте пакет ни до посадки в салон, ни во время полёта. Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: ● штопоры; ● иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); ● вязальные спицы; ● ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

● складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

◄По прибытии в аэропорт Каира

  • Получите миграционную карточку, заполните ее на английском языке.
  • В отделении банка купите визовую марку (25 Долларов США на человека; консульский сбор не взимается с детей, вписанных в паспорт к родителям). По прилете гражданам РФ клеится виза в виде марки, срок действия визы – 1 месяц.
  •  Пройдите паспортный контроль (предъявляется заграничный паспорт (срок действия паспорта должен быть не менее шести месяцев со дня окончания запланированного тура), миграционная карточка, виза). (Для всех граждан, вылетающих не из России, или иностранных граждан срок действия загранпаспорта не менее 6 месяцев).
  • После прохождения паспортного контроля перед выходом в зал, где вы получите свой багаж, необходимо еще раз предъявить заграничный паспорт, открытый на странице с только что полученной визой.
  • Получите свой багаж. На мониторах над лентами для багажа указан тот рейс, багаж с которого будет выдаваться на данной ленте.
  • В зале прилета подойдите к представителю принимающей стороны TEZ TOUR с табличкой ТЕZ TOUR и узнайте номер вашего трансфера. Для этого назовите отель, в котором вы будете отдыхать. Название отеля указано в вашем ваучере.
  • Представители принимающей стороны одеты в желтые рубашки с синими галстуками и синие брюки/юбку.

◄По прибытии в отель

  • Подойдите на ресепшен, где вам дадут регистрационную карточку.
  • Заполните регистрационную карточку на английском языке.
  • Сдайте заполненную регистрационную карточку, ваучер (1 экземпляр из 3), заграничный паспорт (заграничный паспорт вернут вам после снятия ксерокопии, уточните на ресепшене, когда вы сможете забрать свой паспорт).

Источник: http://www.troyka.travel/site/pamjatka_1873.text?viewName=textpageforprinting

Шашки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

Имеет ли право домогатся таксист до пассажиров?

Ресторанный критик Илона Федотова столкнулась с угрозами и насильственным удержанием в салоне автомобиля во время поездки в такси. Водитель угрожал высадить пассажирку на трассе, а затем заблокировал двери и отказался продолжать путь. Москвичка отделалась легким испугом: после того как таксист узнал, что пассажирка разослала знакомым свою геолокацию, он отпустил ее.

Агрегаторы такси уклоняются от ответственности за случаи, которые могут иметь и более плачевные последствия. Худшее, что может грозить нарушителю, — отключение от системы. Впрочем, водители легко научились обходить эти санкции, переходя из одного агрегатора в другой.

Кто борется с дешевым такси в России и почему поездки за 100 рублей напрямую связаны с риском для жизни — выясняли «Известия».

Неадекватная реакция

Водитель оказался взбешен тем, что ему пришлось ждать Илону Федотову в месте, где запрещена остановка. После того как женщина села в машину, он пытался навесить на нее деньги на оплату возможного штрафа.

Во время поездки водитель пытался закурить, вопреки правилам службы такси, а в ответ на недовольство пассажирки пообещал высадить ее на трассе.

После того как женщина пригрозила жалобой в службу поддержки, водитель заблокировал двери и потребовал отдать ему телефон, чтобы стереть диктофонную запись, сделанную за время поездки.

«У меня брат в СОБРе работает. Сейчас позвоню ему, — приводит Федотова слова водителя в своем посте. После этого мужчина начинает кому-то звонить и сообщает собеседнику.

 — Вот тут тетку взял, хочет на меня жалобу накатать! Да! Все данные есть! Адрес, телефон! Всё есть».

Таксист согласился разблокировать двери, только после того как узнал, что пассажирка отправила нескольким знакомым свою геолокацию и просьбу о срочной помощи.

По словам Федотовой, у водителя, удерживавшего ее в салоне такси, действительно есть ее номер мобильного телефона, а также адрес, по которому совершалась поездка.

Компания отказалась предоставить номер разрешения на перевозку и лицензию таксиста, потому что эти сведения предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Однако у пассажирки сохранился номер машины и телефон, по которому таксист принимает заказы.

После инцидента ни водитель, ни компания, в которой он трудоустроен, не пытались с ней связываться. Агрегатор ограничился отпиской с обещаниями разобраться.

«Здравствуйте! К сожалению, не смогли до вас дозвониться. Я уже передал информацию о произошедшем в таксопарк водителя. С ним будет проведена дополнительная работа, по итогам которой будет принято решение о нашем дальнейшем сотрудничестве, что маловероятно. Простите, пожалуйста, за данный инцидент», — говорится в сообщении службы поддержки.

Крутите рулетку

Громкая история москвички Анны Брэйн о попытке изнасилования в такси могла бы дать старт масштабной кампании по проверке безопасности перевозчиков.

Прошлым летом девушка обратилась в правоохранительные органы, после того как водитель заблокировал двери и начал приставать к ней. Блогеру удалось выбраться из машины и позвать на помощь прохожих.

Машину девушка заказывала через популярный агрегатор, поэтому личность водителя вскоре удалось вычислить, однако передавать эти данные пострадавшей никто не стал.

«Несмотря на то что Uber отказались предоставить мне госномер машины и телефон водителя, Магомедова Рамазана нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения, установленным на дорогах. Он задержан, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Однако он не сидит за решеткой в темнице сырой, а всего лишь находится под подпиской о невыезде», — описывала произошедшее пострадавшая.

История так и закончилась ничем. Девушка отказалась рассказывать подробности из-за соглашения со следствием. О дальнейшем развитии событий не сообщается.

Пострадавшие в результате аварий и неправомерных действий таксистов решили объединиться для защиты своих прав.

Одна из лидеров этого движения правозащитница Елена Гращенкова два года назад сама столкнулась с неадекватным водителем, который без особых на то причин на полном ходу врезал машину в столб.

После длительной реабилитации она обратилась в суд, но получить компенсацию морального ущерба с «Яндекс.Такси» ей пока не удалось.

«Мы решили объединиться с другими пострадавшими, чтобы повернуть отрасль в сторону пассажира. Сейчас она демонстрирует нам свой звериный оскал. Первый ключевой процесс — Виктория против «Такси престиж». У нее погибла мама 4 года назад, но на претензию получила стандартный отказ», — отмечает правозащитник в сфере легкового такси.

Иск к агрегатору и владельцу такси подали муж и три дочери погибшей женщины. Семья потребовала с каждого из ответчиков свыше 500 тыс. рублей в счет возмещения ущерба и по 1,5 млн в счет возмещения морального вреда.

Суд обязал агрегатора такси выплатить истцам 264 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба и по 100 тыс. рублей морального вреда. Такой же штраф получил и собственник автомобиля. Всего семья погибшей отсудила 664 тыс.

 рублей. 

Это первый и пока единственный случай в стране, когда службу заказа такси обязали выплатить крупную денежную компенсацию за причиненный ущерб. Виктория дошла до Верховного суда и получила положительное решение: все нижестоящие инстанции ей отказали. В начале 2018 года Верховный суд России признал, что агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП.

Пока что, в российских судах недостаточно правоприменительной практики в отношении интернет-компаний, занимающихся организацией перевозок. Большинство материалов по делам, связанных нанесением ущерба пассажиру во время поездки в такси, уходят в разряд отказных. 

Елена тоже собирается подавать апелляцию на решение суда, вставшего на сторону «Яндекс.Такси». Из-за аварии женщина получила тяжелую травму и временно потеряла трудоспособность. Другой резонансный случай с похожим исходом произошел в Санкт-Петербурге.

Сидевший на заднем сиденье такси Дмитрий Добкин остался инвалидом и не получил ни копейки в качестве компенсации. Мужчина, находившийся за рулем, скончался на месте.

Агрегатор пообещал разобраться, но в итоге переложил ответственность на компанию-подрядчика, зарегистрированную в другом регионе. 

«В итоге он получил отказ в компенсации ущерба как от агрегатора, так и от компании, которая нанимала водителя. «Яндекс.

Такси» начала переговорный процесс со всеми участниками перевозки, там около 4 юридических лиц, которые получают прибыль, но не хотят ни за что отвечать и нести какие-либо издержки.

Но сейчас впервые за пять лет работы крупная компания, которой принадлежит 70% рынка в Москве, подает сигналы каких-то изменений. Пока нет результатов, но есть надежда, что всё закончится миром», — уточняет Гращенкова.

Не в ответе за тех, кого подключили

Все иски, которые готовят правозащитники, основываются на Законе о правах потребителей.

Но с 1 января в законодательстве произошли изменения: правительство наделило Роспотребнадзор правом заниматься контролем качества перевозок в такси и подавать в суд от имени неограниченного круга лиц.

В случае нарушений и несоответствия требованиям безопасности ведомство вправе закрывать эти компании.

В течение года обещают принять еще один важный документ, который коренным образом изменит правоотношения между агрегаторами, таксомоторными компаниями, водителями и пассажирами. Закон о такси в настоящий момент одобрен Госдумой.

По новым правилам, от водителей будут требовать именные лицензии, а за их отсутствие штрафовать сервисы заказа. По действующим требованиям, все документы выдаются на машину, в то время как подавляющее большинство автомобилей такси арендуются, а водителем может быть кто угодно.

В том числе и человек с непогашенной судимостью или отбывший наказание за тяжкие преступления.

Жительница Костромской области, решившая из соображений безопасности не раскрывать свое имя, рассказала «Известиям» о соседе, который 4 года назад вернулся из мест лишения свободы. Там он отбывал срок за насильственные действия в отношении несовершеннолетних.

«Мы с соседями были очень удивлены, увидев его на желтой машине такси известного онлайн-сервиса. Этот человек отсидел около 10 лет за насильственные действия в отношении четырех мальчиков.

Дети были дошкольного возраста, он угрожал, что убьет их, если они не будут выполнять то, что он хочет. Город маленький, все про всех знают. Я звонила в эту службу и объясняла ситуацию.

Обещали, что примут меры, но в итоге он до сих пор ездит и берет заказы», — рассказала собеседница.

По закону люди, осужденные за убийства, изнасилования, педофилию и другие тяжкие преступления, не имеют ограничений для работы в такси. Год назад в законопроект о такси предлагалось дополнить обязательством предоставления справки об отсутствии судимости или ее наличии.

Сейчас такие документы требует только такси премиум категории, но и это требование неправомерно. С другой стороны, клиент точно так же, как и водитель, может иметь криминальные наклонности. В конце прошлого года водитель, работающий в категории VIP-такси, вез из Химок компанию крепких жителей юга России.

 Приехав на другой конец города, мужчины отказались оплачивать поездку и сильно избили водителя. 

«После захвата рынка агрегаторами обычные таксопарки начали стремительно банкротиться, не выдерживая конкуренции. Произошло этого из-за того, что цены в них не имеют ничего общего с реальной ценой перевозки. Бензин дорожает, а такси дешевеет настолько, что владеть личным автомобилем становится невыгодно. В комфортном и безопасном графике водитель будет получать с таких поездок около 40 тыс.

 рублей в месяц и почти половину отдавать за бензин и в качестве комиссии. Из-за этого кто-то стал перерабатывать и засыпать за рулем либо переходить в бизнес-класс. Их место заняли люди, приехавшие из Средней Азии, которые берут машины в аренду. Раньше, чтобы работать, им нужно было покупать убитую «Ладу», а теперь достаточно брать машину в посуточную ренту», — отмечает правозащитница Гращенкова.

Особый контингент

В рабочую группу по новому закону о такси не вошло ни одного представителя пассажирского движения или страхового сообщества. Зато там оказались все крупнейшие агрегаторы, усилиями которых в тексте закона были сделаны значимые корректировки. В частности, они опротестовали решение о запрете влияния сервисов на ценообразование и хотят упростить условиях работы для самозанятых.

Сейчас интересы пассажиров защищает «Закон о правах потребителей», а также 5-я и 6-я главы Устава пассажирского городского и наземного транспорта. Этот документ определяет агрегаторов такси как фрахтовщиков, несущих полную ответственность перед пассажиром. В тексте нового документа положения об ответственности планируется полностью исключить, оставив только часть об обязанностях.

Во многих странах мира сфера такси регулируется или контролируется государством. В России же ценообразование «динамическое» и зависит исключительно от факторов, которые определяет сама компания-агрегатор.

Коммерческие структуры не собираются вкладываться в безопасность без соответствующих положений законодательства и необходимости выплачивать компенсации. Многие спорные ситуации, такие как обвинения в изнасиловании и угрозах жизни, могло бы разрешить простое и доступное устройство — видеорегистратор.

Пока же единственный механизм работы с нарушителями — отключение от системы, которое едва ли можно назвать действенным способом воздействия.

«Водитель, с которым я попала в аварию, после блокировки совершенно спокойно устроился в другой агрегатор. Там через два месяца его поймали с наркотиками. У меня были подозрения, что он был невменяем во время нашей поездки, и косвенно таким образом они подтвердились.

При себе у него была крупная партия амфетамина. Его осудили, но дали условный срок.

Во время суда, когда ему задавали вопрос о том, как он подключился заново к системе, он достал телефон и попытался подключить к системе заказа такси судью», — резюмирована правозащитница, пострадавшая во время ДТП.

Положенное за травмы

Компенсации за потерянное здоровье пострадавшие всё же могут отсудить по автогражданской ответственности. По правилам страхования ОСАГО, пассажир имеет право на возмещение вреда здоровью в размере до 500 тыс. рублей.

Моральную составляющую эти выплаты не покрывают. В случае гибели пассажира во время поездки его родственникам также выплатят 500 тыс.

 рублей вне зависимости от того, по чьей вине произошла авария: водителя такси или другого транспортного средства.

«Ущерб здоровью покрывается по таблице выплат. По каждому конкретному повреждению предусмотрен процент от суммы. Тяжкий вред здоровью до 500 тыс. рублей, суммируется в зависимости от повреждений. Виновник ДТП или таксопарк отвечают перед потерпевшим.

Если ему удастся доказать в суде, что был причинен ущерб в большей сумме, то они обязаны заплатить. Во многих странах мира выплаты рассчитываются как экономический эквивалент человеческой жизни.

Считается количество лет, которое человеку оставалось до конца трудоспособного возраста. Берется его доход за то время, которое он не заработал, из-за того что кто-то прервал его жизнь.

Поэтому суммы выплат по жизни и здоровью исчисляются миллионами долларов», — сообщил в беседе с «Известиями» гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

По его словам, компенсация должна быть более значительной. В авиакатастрофах и других происшествиях на транспорте семьям погибших выплачивают около 2 млн рублей, в то время как родственники погибших в ДТП получают в четыре раза меньше. 

«Жизнь человека имеет какой-то эквивалент вне зависимости от того, где человек погиб. По идее страховая ответственность за смерть в ДТП должна как минимум такой же, как и при авиакатастрофах. Дальше эта сумма должна двигаться в сторону увеличения. Если машина принадлежит компании, то отвечать будут и владелец такси, и водитель.

Но агрегатор, который сформировал заказ, сейчас не несет прямой ответственности. Потерпевший должен иметь право требовать выплат у той компании, где ему оказывали услугу. А уже агрегатор пусть разбирается с таксопарком и другими участниками.

Когда потребителю показывают пальцем в такси, зарегистрированное в другом регионе, — это неправильно», — резюмировал Тюрников. 

Источник: https://iz.ru/834237/anastasiia-chepovskaia/shashki-nagolo-passazhiry-taksi-vse-chashche-popadaiut-v-nepriiatnye-istorii

Юрист-Профи
Добавить комментарий