Имеет ли право биржа труда взяскать обратно все выплаты, если обнаружит, что человек, стоявший на бирже, работал по второй трудовой книжке?

Овионт журналистика

Имеет ли право биржа труда взяскать обратно все выплаты,  если обнаружит,  что человек,  стоявший на бирже,  работал по второй трудовой книжке?
sh: 1: –format=html: not found

11 октября 2018

Приоритеты Правительства — цифровизация, государственные «Супер-сервисы»

В числе первоочередных мер министерства экономразвития — выработка концепции комплексного нормативного регулирования цифровой экономики (ЦИ, готовятся 53 законопроекта), правовая регламентация общих подходов и работ с персональными данными, формирование системы управления инновациями, инициативы по налоговому стимулированию ИТ-компаний. Это было озвучено на Всероссийском форуме информатизации «ПРОФ-IT.2018».
подробнее »

09 октября 2018

«Виртуальная схватка» России и Китая за… американские выборы

Плюрализм — штука хорошая, для демократии незаменимая. Но разнообразие мнений в одной голове несколько смущает. Белый дом, ранее обращавший внимание всего мира на «русский след» во многих электоральных процессах, — отметиться успели, якобы и хакеры, и тролли, — взял новый курс. Теперь виновник компьютерной интервенции в ещё не состоявшиеся выборы — Поднебесная. Причём, как можно понять из выступлений уполномоченных лиц трамповской администрации, предпочтения у партнёров из Евразии диаметрально противоположны. А Кремль, уступивший хакерское первенство, кибератакует на других фронтах.
подробнее »

09 октября 2018

ПФР: ограничения в отборе поставщиков услуг устранены

Признаки нарушений Пенсионного фонда ликвидированы. Они состояли в следующем: хозсубъекты, по мнению ФАС, были ограничены в отборе поставщиков услуг удостоверяющих центров, включая сервисы по предоставлению электронной подписи. И ведомству следовало устранить признаки отступлений от норм, , обнаруженные коллегами.
подробнее »

05 октября 2018

Свыше одного процента российских компаний не платит налогов

Тысячи фирм в РФ не пополняют казну страны ни налогами, ни страховыми взносами. По сведениям Федеральной налоговой службы, в числе так называемых «нарушителей» — свыше двадцати пяти тысяч юрлиц, что около 1,2% от их общего числа, данные по которым опубликованы. Но это вовсе не означает, что деятельность компаний незаконна.
подробнее »

05 октября 2018

Будет вскрыт данных сундук, в убытке — Гугл и Фейсбук

Похоже, кризис доткомов 2001-го мало чему научил глобальные биржи. Опять в фондовых лидерах, — как по капитализации, так и стоимости бренда, — виртуальные производители. Только вот если кто-то и вспоминал высокотехнологов после недавнего разгула стихий в Индонезии, то лишь недобрым словом, потому что они не смогли донести до жителей прогноз. А вот неинновационные нефтепродукты, с помощью которых пострадавшие могли добраться до «большой земли», почему-то пользовались спросом. Да тут ещё и последнее изобретение создателя Интернет Бёрнес-Ли может приговорить все дорогостоящие сетевые пузыри.
подробнее »

04 октября 2018

Минтрудом уточнены правила оплаты сверхурочных

Согласно решению КС, вступили в силу конкретизированные нормы расчёта зарплат работникам, разработанные трудовым ведомством. Утверждённым Минтрудом способом будут рассчитаны зарплаты сотрудников предприятия, зависящих от формы договора с ними, но с учётом всех стимулирующих выплат, уже за сентябрь.
подробнее »

03 октября 2018

Россия — «угроза в Сети, в воздухе, под водой»

В этом убеждены англосаксы по обеим берегам Атлантики. Многим запомнилась фраза про Штаты из популярного фильма, что там всё, кроме денег, просто так. Несмотря на провозглашение того, что цель очередного набора санкций — пресечение «вредоносной деятельности России» в кибер- и реальном пространстве, большинство осознаёт, что мотивы мер «из ада» — не совсем «про политику». Рестрикции Вашингтона ограничивают деятельность дюжины предприятий из РФ, удар наносится по прямым конкурентам: ИТ компаниям и научно-исследовательским институтам, подводным, авиастроительным оборонным концернам.
подробнее »

01 октября 2018

Повальная цифровизация и необходимость реиндустриализации

Эксперты всемирных околоэкономических институтов, подумав, представили благодарной публике исследование о ближайшем будущем ярмарок вакансий в свете информатизации, роботизации, а, значит, необходимости повышения квалификации и перепрофилирования. Согласно акту, старые рабочие места будут уходить в историю, новые, приспособленные к инновационному разделению труда по линии люди-машины, и в большом числе, — создаваться. Но, похоже, что изыскание касается, в основном, «глобального Севера», который не слишком озабочен судьбами «недоразвитых» южан, выполняющих для мира, в основном, чёрную работу.
подробнее »

28 сентября 2018

Российский ответ: сохранённая данность и данных сохранность

Власти осознают, что полной номенклатуры промышленного инструментария вычислительной техники и комплектующих в РФ, по большому счёту, не существует. Нельзя не учитывать, что необходимо информационно «прикрыть» общенациональные структуры, но работа отдельных компаний в отсутствие госурегулирования всецело не может обеспечить нужд даже ключевых ведомств. На этом фоне Минкомсвязи выдвинуло инициативу: предустанавливать российские антивирусы на все продаваемые в стране ПК. Тут же невидимая рука рынка, блюдущая таинства толерантности, мелко затряслась в тревоге и обеспокоенности за свободную конкуренцию.
подробнее »

26 сентября 2018

Ритуальные танцы лилипутов в бюро ритуальных услуг

Обрядовые пляски у американской ёлочки, мистические заклинания: «Величие, вернись в град на Холме!», — успеха пока не принесли. Тщетными оказали и церемониальные призывы к возвращению домой индустрии. Остановить Брексит без сделки не удаётся и под солберецкими шпилями. Самостийная экономика далека от обещанного подъёма, несмотря на сакраментальную помощь «союзников» и подсуживания ей разнообразными «неподкупными» арбитражами. Пентагоновский военпром всё заметнее отстаёт от российского коллеги-конкурента. Возможно, скоро наши «партнёры» оставят ритуальные танцы и прибегут к ритуальным услугам.
подробнее »

Источник: http://www.oviont.ru/ru/useful/arts/?&pid=2&p=270&&p=1580&n=1000&sid=4wtq8j6l5v6s488go00w088o4

Сентябрь-октябрь первого семестра 2019-2020 учебного года

Имеет ли право биржа труда взяскать обратно все выплаты,  если обнаружит,  что человек,  стоявший на бирже,  работал по второй трудовой книжке?

№ и Дата

Название и содержание проводимого мероприятия

сентябрь

1)

ЭУ-31, МЭ-31, ГУ-31

2 09.19

Беларусь – лучшая по банкротству и инновациям. И отстает в конкуренции

Обсуждение оценки условий для малого и среднего предпринимательства (МСП) в странах Восточного партнерства, включая Беларусь, подготовленной ОЭСР.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовила очередную оценку условий для малого и среднего предпринимательства (МСП) в странах Восточного партнерства, включая Беларусь.

Предварительные данные Индекса МСП вынесены на экспертное обсуждение в Париже.

Белорусскую делегацию там представляли Минэкономики, Совет по развитию предпринимательства и Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского (БСПН).

Как следует из материалов ОЭСР, наиболее впечатляющих результатов Беларусь достигла в политике экологического ориентирования МСП (Green economy policies for SME), став абсолютным лидером среди стран Восточного партнерства.

По сравнению с предыдущим замером индекса, сделанным в 2016 году, оценка для нас по этому показателю взлетела с 2,10 до 3,41 балла. Эксперты обратили внимание на вступление в силу в июле 2017 года стандарта СТБ ISO 14001-2017 «Системы управления (менеджмента) окружающей среды.

Требования и руководство по применению» и упрощение декретом № 7 многих экологических требований для малых предприятий».

Беларусь лучшая по условиям банкротства и возобновления деятельности (Bankruptcy and a second chance). По этому индикатору нам присвоили 3,31 балла против 2,57 в прошлый раз. По оценкам авторов исследования, с момента предыдущего замера у нас сократились время и стоимость банкротства.

Действует система раннего предупреждения банкротства, единственная в странах Восточного партнерства.

Хотя одновременно в ОЭСР обратили внимание на то, что применяемые Беларусью меры по предупреждению банкротства и реструктуризации долгов в основном касаются госкомпаний и не всегда доступны частному бизнесу.

Беларусь в лидерах и в части инновационной политики (Innovation policy): получив 3,21 балла, уступает только Грузии. По мнению экспертов ОСЭР, инновационная инфраструктура в нашей стране расширилась, в том числе за счет ПВТ и индустриального парка «Великий камень». Значительны возможности инновационных фондов, а налоговые льготы во многом соответствуют лучшим практикам ЕС.

Отстает Беларусь с услугами для развития МСП (Business development services). Здесь изучались как сервисы правительственных структур, так и помощь бизнесу со стороны частных провайдеров услуг. Оценка по этому критерию улучшилась с 2,99 до 3,11 баллов, но все еще остается ниже среднего значения для стран Восточного партнерства.

Слаба интернационализация (Internationalization) белорусского малого предпринимательства — только 2,68 балла. Особенностью нашей страны стали ограниченные институциональные возможности в поддержке экспортеров, в том числе недофинансированные программы по развитию экспорта, считают составители индекса.

Самым же скромным оказался результат в оценке условий конкуренции (Competition).

По оценкам аналитиков ОЭСР, в белорусском законодательстве имплементированы 51 критерий свободной конкуренции, что составляет 70 % от критериев, реализуемых в ЕС. В других странах Восточного партнерства продвинулись дальше.

В Беларуси борьба с картелями низка либо вообще отсутствует, а агентство по конкуренции (в нашем случае, МАРТ) не является независимым.

Всего в материалах исследования фигурирует более 10 индикаторов, по большинству из них оценки Беларуси близки к средним по региону. Нынешний замер Индекса МСП третий по счету. Предыдущие были проведены в 2012 и 2016 годах. Официальная презентация новой версии Индекса МСП запланирована на март следующего года в рамках «Недели Евразии».

«Предварительная оценка для Беларуси дана достаточно правдивая. Возможно, при участии Минэкономики и экспертов некоторые оценки еще будут уточнены и даже повышены, хотя одновременно по некоторым позициям они, может быть, где-то и завышены. Однако, методика подсчета для всех стран идентична и результаты, соответственно, сопоставимы», — полагает директор и сопредседатель БСПН Жанна Тарасевич.

Радует, что в части условий работы для малого и среднего бизнеса республика оказалась в «золотой серединке», при этом динамика оценок в сравнении 2016 годом даже лучше, чем у других стран, считает глава БСПН. И это при том, что Беларусь в значительно меньшей степени вовлечена в проекты поддержки МСП, осуществляемые в регионе при поддержке ЕС, ОЭСР и других международных структур.

«Если страна при минимальной поддержке внешними ресурсами показывает такую хорошую динамику, значит, у нас есть хороший потенциал», — говорит Жанна Тарасевич.

2)

ЭУ-31, МЭ-31,

3 09.19

Бюджет прожиточного минимума с 1 августа 2019 года и  минимальные потребительские бюджеты с 1 августа 2019 года

Обсуждение  информации об изменении размеров бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам и .

На период с 1 августа по 31 октября 2019 г. постановлением Минтруда и соцзащиты от 19.07.2019 № 37 утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения установлен в размере 230,91 руб., что на 3,1% выше по сравнению с нормативом, действовавшим с 1 мая по 31 июля 2019 г.

Размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группа (в ценах июня 2019 г.)

в среднем на душу населения – 230,91 руб.;

трудоспособное население – 257,05 руб.;

пенсионеры – 176,75 руб.;

студенты – 223,93 руб.;

дети в возрасте до 3 лет – 147,18 руб.;

дети в возрасте от 3 до 6 лет – 203,38 руб.;

дети в возрасте от 6 до 18 лет – 250,19 руб.

С 1 августа 2019 г. в связи с изменением БПМ увеличатся:

– минимальные трудовые пенсии;

– надбавки и повышения к пенсиям, которые предусмотрены для отдельных категорий пенсионеров;

– доплаты пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;

– социальные пенсии;

– пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;

– размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Министерством труда и соцзащиты 19 июля 2019 г. принято постановление № 38 «Об установлении минимальных потребительских бюджетов в ценах июня 2019 года».

Установлены минимальные потребительские бюджеты для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах июня 2019 г. в расчете на месяц.

Новые параметры бюджетов будут действовать с 1 августа по 31 октября 2019 г.

Размеры минимальных потребительских бюджетов

 Среднедушевой МПБ         Размер МПБ (руб.)

Трудоспособное население  473,67

Пенсионеры           368,92

Студенты               349,16

Дети в возрасте до 3 лет      300,01

Дети в возрасте от 3 до 6 лет              396,92

Дети в возрасте от 6 до 18 лет            401,54

Семья из четырех человек   369,55

Молодая семья из трех человек         403,04

Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных потребностей человека.

Среднедушевые минимальные потребительские бюджеты утверждаются ежеквартально и служат для анализа достигнутого уровня жизни населения и прогнозирования его изменений, оценки материального положения различных групп населения, типов семей, покупательной способности доходов населения, обоснования размеров заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат.

3)

ЭУ-31, МЭ-31,

5 09.19

Общий кредитный портфель ЕИБ в Беларуси может вырасти до 1 млрд евро

Обсуждение подписанных кредитных соглашений между Республикой Беларусь и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), о которых сообщила пресс-служба Совмина.

Церемония состоялась по итогам встречи премьер-министра Беларуси Сергея Румаса с вице-президентом банка Вазилом Худаком.

В частности, 110 млн евро планируется направить на реконструкцию трассы М7 Минск–Вильнюс и автодорожного пункта пропуска «Каменный Лог». После реконструкции ожидается увеличение транзитного потенциала дороги, сокращение времени движения и транспортных издержек. Сократится и время на оформление товаров и транспортных средств в пограничном автодорожном пункте пропуска.

Еще одно кредитное соглашение на 66 млн евро направлено на модернизацию системы очистки воды. В итоге реализации проекта улучшится доступ к более качественной и чистой воде для 500 тыс. человек.

– Реализации проекта уделяется особое внимание, и мы уверены, что его осуществление внесет неоценимый вклад в улучшение качества жизни населения столицы, – отметил в ходе встречи премьер-министр.

Беларусь заинтересована в рас­ширении сотрудничества с банком. Сергей Румас заявил, что очередной визит руководства ЕИБ в Беларусь является залогом выстраивания доверительных отношений и успешного сотрудничества. В 2017 г. было заключено рамочное соглашение, которое стало знаком доверия банка и Евросоюза к той работе, которую Беларусь проводит для достижения Целей устойчивого развития.

Сергей Румас выразил надежду, что в ходе совместной работы банк смог убедиться в надежности Беларуси как партнера, который всегда открыт к доверительному диалогу. Беларусь готова обсуждать увеличение линий, выделенных ЕИБ двум государственным банкам на эти цели.

Кроме того, есть заинтересованность в сотрудничестве в сфере транспорта, готовность к выстраиванию взаимодействия и по другим секторам, в частности, по энергоэффективности, развитию железнодорожного потенциала, ЖКХ, здравоохранения.

– У нас есть много сфер, подпадающих под мандат ЕИБ для работы в Беларуси, и мы могли бы начать работу над новыми проектами, – отметил он.

Предлагаемые банком условия финансирования глава белорусского правительства назвал самыми комфортными.

В свою очередь, Вазил Худак отметил, что общий кредитный портфель может увеличиться до 1 млрд евро в течение нескольких лет.

Эту же мысль он повторил на встрече с журналистами.

В настоящее время общий объем финансирования проектов, реализуемых с участием ЕИБ, в Беларуси достигает 335 млн евро.

Сюда входят проекты по поддержке малого и среднего бизнеса на сумму 75 млн евро, которые осуществляют «Беларусбанк» и «Белагропромбанк». В число тех, кто уже получил поддержку, входят предприятия и организации производственной сферы, сельского хозяйства и торговли.

Вазил Худак, отвечая на вопрос о планах ЕИБ по реализации других проектов в Беларуси, отметил, что недостаточно просто предоставлять сред­ства, важно, чтобы со стороны Беларуси были сгенерированы идеи, под которые можно предоставлять финансирование. В числе основных критериев, по которому ЕИБ оценивает возможность своего участия в проекте, является его экономический смысл, степень выгодности. При этом банк ЕИБ не ставит задачу заменить коммерческие банки.

Вице-президент ЕИБ высказал свое мнение о небходимости проведения в нашей стране структурных реформ. Если Беларусь планирует развиваться более высокими темпами, чем 2,5–3% ВВП, то реформы необходимы. Со своей стороны, ЕИБ готов оказать поддержку в их реализации, например, предоставить экспертный опыт, который накоплен в ЕС.

ЕИБ – один из крупнейших в мире многосторонних инвестиционных банков. Создан в 1958 г., штаб-­квартира находится в Люксембурге. Акционерный капитал сфор­мирован 28 странами – членами Евросоюза. Около 90% проектов ЕИБ реализует внутри ЕС, 10% – за его пределами.

4)

ЭУ-31, МЭ-31,

6 09.19

Изменения в Трудовом кодексе

Обсуждение изменений в ТК

Глава  государства подписал Закон, которым предусмотрены изменения в Трудовой кодекс. Корректировки затронули более 200 статей. Впрочем, на изучение новых положений основного документа, регулирующего трудовые отношения, будет отведено полгода после официального опубликования.

Источник: http://economics.gsu.by/?page_id=35940

Юрист-Профи
Добавить комментарий