Государственное управление в японии

ЯПОНИЯ, Общие сведения, Государственное устройство и форма правления – Страноведение Библиотека русских учебников

Государственное управление в японии

Туризм Страноведение Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

. Площадь – 377 837 км2. Население – 127,5 млн человек. Столица. Токио (7,9 млн человек)

Общие сведения

Япония – островное государство в. Восточной. Азии. Официальное название -. Япония. Государство расположено на. Японском архипелаге в западной части. Тихого. Океана. Японский архипелаг расположен к востоку от. Китая,. Кореи т и. России. Он простирается от. Охотского моря с севера к. Восточно-Китайского моря на юге. Площадь архипелага составляет 377 837 км.

Он включает в себя более 3000 больших и малых островов, среди которых на йбильшимы являются острова. Хонсю (230,8 тыс. ктис. км2),. Хоккайдо (78,4),. Кюсю (44,3) и. Сикоку (18,7), соединены мостами и тоннелями. Большая часть. Японских островов покрыта горами, среди которых много вулканов высокий из них – вулкан. Фудзияма (3776 м) отяжнисть береговой линии составляет 29,8 тыс. км.

Берега сильно изрезаны и образуют много заливов и бухт. Япония граничит с. Россией через пролив. Лаперуза, а с. Северной и. Южной. Кореей через. Японское море. Страна расположена на стыке материка. Евразии и. Тихого океана. Моря и океан, омывающих. Японию имеют для нее огромное значение как источник биологических продуктов, минеральных и энергетических ресурсов. Св связь.

Японии с другими странами мира осуществляется морским дорожноим шляхом.

Население. Японии составляет 127 500 000 человек (10 место среди государств мира). Столица -. Токио (7,9 млн человек). Государственный праздник 23 декабря -. День рождения. Императора 1933. Государственный язык – японский. Денежная единицу иця – иен єна.

На государственном флаге изображен символ. Солнца. Государственный герб. Японии и личная эмблема императора – желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков. Она также символизирует солнце

Крупнейшие города -. Токио (7,9 млн человек),. Иокогама (3,3),. Осака (2,6),. Нагоя (2,2),. Саппоро (1,8),. Киото (1,5),. Кобе губернаторства. Хоккайдоо.

ВВП (2006) – 4220 млрд долл.. США (3 место в мире), на душу населения – 33,1 тыс. долл.. США экономически высокоразвитых государств, входит в”большой семерки”, вторая по экономическому развитию после. США. Член. ООН

Государственное устройство и форма правления

Согласно конституции,. Япония является унитарным конституционной монархией. Главой государства является. Император, но исполнительная власть в стране сосредоточена в руках премьер-министра. Законодательная власть принадлежит.

Парламенту, как кий является одним из старейших демократических институтов. Азии. Поскольку. Япония была первой страной свету познала ужас ядерной войны, ее сегодняшнее правительство способствует борьбе за мир и движения розброень. Глава держа вы -. Император. Акихито.

Император – символ государства без реальной властейвлади.

Япония является конституционной монархией, в основу которой заложена британская парламентаристська модель и ряд положений гражданского законодательства. Германии и. Франции. В 1869 г японское правительство приняло гражданское й кодекс на базе французского гражданского кодекса. Он действует до сих с незначительными дополнениемями.

Власть в стране разделена на законодательную (парламент), исполнительную (правительство) и судебную (Верховный суд)

Император. Японии согласно. Конституции является”символом государства и единства народа”, а также главой страны и императорской семьи него нет реальной власти, а есть номинативных лидером. Японии.

Полнота всей власти и в стране принадлежит японской нации, которая выражает свою волю через представителей в. Парламенте. Акихито является действительным императором.

Японии и единственным правящим императором в миртором у світі.

Конституция. Японии утверждает, что высшим органом государственной власти в стране является двухпалатный. Парламент -. Национальное собрание. Они состоят из низшей. Палаты. Представителей, которая формируется 480 депутатов, что избираются как правило каждые четыре года, и верхней.

Палаты советников, которая формируется 242 депутатов, избранными на 6 летний срок. Либерально-демократическая партия. Японии (ЛДП) является центристской правительство овою партией, монопольно управляет страной с 1955 года. В оппозиции находится лево-центристская.

Демократическая партия япононії.

Премьер-министр. Японии является главой правительства страны и ее фактическим лидером. Он избирается депутатами в. Парламенте и утверждается императором. Премьер-министр назначает все должности в правительстве, большинство из которых занимают депутаты парламента. Руководитель правительства. Японии: премьер-министром. Юлией домомяма.

Япония состоит из 47 префектур префектура является крупнейшей административной единицей страны. Органы власти в префектуре представлены избирательными советом префектуры и префектом (губернатором).

За разделением властей ди эти органы относятся к исполнительной ветви, однако по характеру деятельности совет может быть отнесена к законодательного органа.

Судебная власть прдставлена ??префектуральных судоудом.

Префектуры часто группируют в регионы для удобства. Эти регионы, исторически сложившихся они не административного аппарата и не являются административными единицами.

Следующими после префектур административных ими единицами являются город, городок и село. Особенным в административной системе занимает мегаполис. Токио, который разделен на 23 города.

До сих городов применяется отдельное название – специальный район. Остальные города к ны делятся на районайони.

Сейчас в стране происходит интенсивный процесс административной реорганизации, который вызвал волну поглиннання многих городов и сел городами.

Этот процесс имеет целью сократить административные единицу ици нижнего уровня и уменьшить административные расходы.

Японское правительство планирует провести в будущем административную реформу, по которой префектуры будут объединены в крупные админодиницці.

Принятая в 1947 г. конституция провозглашает демократические права и свободы, декларирует отказ от войны”как суверенного права нации”, запрещает. Японии иметь вооруженные силы

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/turizm/krayinoznavstvo_-_malska_mp/yaponiya-4.htm

Структура государственного управления в Японии, Государственное и муниципальное управление – Курсовая работа

Государственное управление в японии

Введе-ние…3

1 Теоретические основы государственного управле-ния…5

1.1 Понятие государственного управле-ния… 5

1.2 Формы правления государст-вом…10

2 Особенности государственного управления в Япо-нии… 15

2.1 Система органов государственного управления Япо-нии…15

2.2 Законодательная, исполнительная и судебная власть в Япо-нии… 17

2.3 Система и структура органов местного самоуправле-ния…23

2.4 Проблемы государственного управления в Япо-нии…25

Заключение… 27

Список использованных источников… 29

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Государство является формой политической организации общества.

Главное его предназначение состоит в охране существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей авторитетом власти, принуждением и иными способами.

Цель государственного управления — создание оптимальных условий для достижения такого уровня социально-экономического состояния общества, при котором максимально проявлялись бы определенные перспективы его развития.

Во многих странах мира, в том числе и в России, вызывает неподдельный интерес государство, расположенное на тысячах островов, занимающее всего 0,2% земной территории с населением менее

2.

всего населения мира, имеющее весьма ограниченные природные и энергетические ресурсы, производящее около шестой части мирового национального продукта, лидирующее во многих отраслях наукоемкого промышленного производства — это Япония.

Несомненно успехи японцев — это симбиоз эффективного государственного и социального управления, высокая эстетическая культура и средневековый самурайский дух, удивительное трудолюбие и глубокое чувство патриотизма.

Национальная идея единства, следование своим традициям, сохранение национального своеобразия, способность переноса зарубежного опыта на свою страну, дали возможность Японии стать одним из наиболее развитых государств мира.

Цель исследования — анализ государственного управления Японии.

Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:

  • рассмотреть понятие государственного управления;
  • исследовать формы управления государством;
  • охарактеризовать систему государственного управления в Японии;
  • рассмотреть законодательную, исполнительную и судебную власти;
  • исследовать систему и структуру органов местного самоуправление в Японии;
  • выявить проблемы в государственном управлении Японии.

Объектом исследования является Япония.

Предметом исследования выступает государственное управление.

Теоретической и эмпирической базой исследования послужили рабо-ты отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших данную проблематику, статьи из периодических изданий, информационные ресурсы Интернет т.д.

Курсовая работа изложена на 31 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованных источников, включающий

17. наименований.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного управления, исследованы понятие и формы государственного управления.

Во второй главе исследованы особенности государственного управления в Японии, рассмотрены проблемы в государственном управлении.

В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны вы-воды и разработаны рекомендации.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Административное право: учебник для вузов / С. Н. Братанов-ский, А. А. Мамедов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-543 с.

2. Безрядин, Д.Н. О понятии методологии исследования проблем управления // Теоретические и практические аспекты развития управленче-ской мысли в современном мире. Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов. НГАУ, 2015. — С. 5−7.

3. Государственное и муниципальное управление: учебник для ба-калавриата: рекомендовано методсоветом по направлению / В. Д. Попов [и др.]; ред. Н. И. Захаров. М.: ИНФРА-М, 2014.- 288 с.

4. Гылыджова, Д.А. Государственное и территориально-административное устройство Японии / Д.А.Гылыджова // Интеллектуаль-ный и научный потенциал XXI века. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. -С. 54−56.

5. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С. Основные теоретические подходы к определению понятия «государственное управление» / Н.Г.Деменкова, М.С. Игнатова // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 1−2 (6).

С. 14−16

6. Калина, Е.С., Меркурьева, А.И. К вопросу о понятии «государ-ственное управление» / Е.С. Калина, А.И. Меркурьева // Проблемы права. 2015. № 6 (54).

7. Киреева, А. А. Реинтерпретация конституции Японии: послед-ствия для Восточной Азии и России // Актуальные проблемы современной Японии: Выпуск XXIII. М.: ИДВ РАН, 2015. С. 7−16.

8. Козырев, М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления. Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 1 (107).

С. 34−40

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / отв. ред. Б. А. Страшун. — М.: Норма, 2014. — 1104 с.

10. Мироненко К.В. К вопросу о местном самоуправлении в Японии / К.В. Мироненко // Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие Материалы межвузовской научно-практической конференции. Воронеж, 2017. — С. 190−193

11. Овчинникова, А.В., Федорова, Ю.В., Кузьмина, В.М. Особенности функционирования и совершенствования местных органов власти в Японии / А.В. Овчинникова, Ю.В. Федорова, В.М.

Кузьмина // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах.

От-ветственный редактор: Горохов А.А. 2014. С. 52−55.

12. Остапенко В.В., Костылева Е.С., Киричек А.И. Государственное управление в Японии: тенденции и проблемы / В.В. Остапенко, Е.С. Костылева, А.И.

Киричек // Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР Материалы I научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР».

Редколлегия: научный редактор В.Ф. Печерица, А.С. Белов, Е.И. Бережнова, В.А. Останин, С.Г. Пушкарев. 2014. С. 233−235.

13. Редько В.Е. Система местного самоуправления в Японии / В.Е. Редько // Экономика, педагогика и право. 2016. Т. 4. — С. 4.

14. Сараева, Д.Н., Михайлова О.В. Государственное и муниципаль-ное управление в Японии / Д.Н. Сараева, О.В. Михайлова // Молодежь и XXI век — 2017 материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2017. С. 276−278.

15. Черкасов К.В. Некоторые вопросы государственного территориального управления в современной России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 8.- С.14−17.

16. Юсупов, К.Н. Национальная экономика учебное пособие / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. — Уфа: БашГУ, 2015. — 284с.

17. Конституция Японии 1947 года // URL: www.rulit.me/books/konstituciya-yaponii-ot-3-maya-1947-goda-read-140 169−1.html

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/struktura-gosudarstvennogo-upravleniya-v-yaponii/

Государственное управление в Японии

Государственное управление в японии

Во главе Японии находится Император, являющийся представителем императорской династии, признаваемой одной из самых древних в мире.

В современном мире статус Императора существенно отличается от его исторического содержания. На изменение статуса повлияло участие Японии во второй мировой войне.

Дискуссионным вопросом является вопрос о статусе Императора, обусловленный отсутствием в Конституции страны информация о форме правления. Чаще всего Японию характеризуют как парламентарную салическую монархию. Такой подход обусловлен наличием наследственного монарха и формированием Правительства с одобрения Парламента.

Наибольшую значимость Император имеет на внешнеполитической арене. Он уполномочивает представителей страны в виде послов и посланников, ратифицирует грамоты и иные дипломатические документы. При этом управление внешней политикой сосредоточено в руках Кабинета министров.

Замечание 1

Императорская семья для японцев обладает высоким авторитетом.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Парламент в системе органов государственного управления Японии

Правовую основу деятельности Парламента формируют Конституция страны, закон о парламенте 1947 года, а также определенные регламенты.

Парламент Японии является двухпалатным. В его состав входит Палата советников и Палата представителей. В состав первой палаты входят 252 советника, избираемых на 6 лет. 50 процентов советников переизбираются каждые три года. Состав второй палаты включает в себя 500 депутатов, избираемых на срок 4 года.

Формирование Парламента осуществляется в результате проведения всеобщих и прямых выборов.

Замечание 2

Император по инициативе Правительства может осуществить роспуск второй палаты, в отношении первой палаты таких действий не предусмотрено.

Работа Парламента осуществляется в виде сессий, которые могут быть различных видов:

  • во-первых, очередные или бюджетные сессии. Такие сессии проводятся один раз в год, как правило, в декабре. Продолжительность такой сессии составляет 150 дней;
  • во-вторых, чрезвычайные сессии, которые созываются по инициативе ¼ депутатов Парламента в экстренных случаях;
  • в-третьих, специальные сессии. Такие сессии проводятся при роспуске Палаты представителей. Продолжительность такой сессии составляет, как правило, 30 дней.

Работа Парламента осуществляется открытым образом. При необходимости проводятся и закрытые заседания. Протоколы заседаний Парламента подлежат публикации.

В Парламенте действуют постоянные комиссии, число которых достигает 20. При необходимости в состав комиссий могут включаться не члены парламента (если рассматриваемые вопросы требуют экспертного мнения).

Каждая палата Парламента имеет законодательное бюро, задачей которого является оказание помощи депутатам в процессе подготовки законопроектов.

Законотворческая деятельность составляет основу деятельности японского Парламента. Законодательная инициатива разделена между депутатами Парламента и Кабинетом министров.

Кабинет министров в системе органов государственного управления Японии

В соответствии с Конституцией осуществление исполнительной власти возлагается на Кабинет министров, в состав которого включены премьер-министр и иные министры. При формировании Правительства исходят из принципа «гражданского кабинета», подразумевающего включение в состав Кабинета министров лиц, не связанных с военным делом и являющихся милитаристами.

Традиционно во главе Кабинета министров находится лидер партии, имеющей парламентское большинство.

Как правило, в состав кабинета министров входит 20 министров, большая часть которых избираются из состава членов Парламента. Утверждение любого члена Кабинета министров осуществляется Императором.

На Кабинет министров возлагается реализация следующих функций:

  • ведение государственных дел и практическая реализация законодательства;
  • осуществление управления политикой страны на внешнеполитической арене;
  • заключение договоров с предварительным или последующим одобрением Парламента;
  • управление гражданской службой;
  • формирование государственного бюджета и представление его проекта на рассмотрение Парламента;
  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • амнистирование.

Заседание Кабинета министров носят закрытый характер, осуществляются два раза в неделю. Для принятия решений необходимы консенсус и единогласие.

Во главе Кабинета министров находится премьер-министр, который призван выполнять следующие функции:

  1. координировать деятельность Правительства;
  2. назначать и освобождать от должности министров;
  3. вносить в парламент на рассмотрение законопроекты;
  4. информировать Парламент относительно состояния государственных дел и внешнеполитического курса страны;
  5. подписывать законы и указы;
  6. участвовать в переговорах и подписании международных договоров;
  7. руководить подготовкой и заключением правительственных соглашений.

Судебные органы в системе государственного управления Японии

Судебная ветвь власти состоит из четырех звеньев, в число которых включаются Верховный суд, высшие апелляционные суды в количестве 8 единиц, местные суды в количестве 50 единиц, семейные суды в количестве 50 единиц и первичные суды – примерно 450 единиц.

Конституция Японии запрещает создание специальных судов.

В ведении судов всех уровней находится гражданские и уголовные дела. На уровень суда влияет величина иска или тяжесть преступления.

Верховный суд преимущественно осуществляет конституционный контроль и выступает в качестве суда последней инстанции в любых отраслях права.

Назначение судей возложено на Правительство. Кандидатуры судей представляются списком, составленным Верховным судом. Срок полномочий судьи составляет 10 лет. Ограничений на повторное назначение не установлено.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/mezhdunarodnoe_gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie_v_yaponii/

Юрист-Профи
Добавить комментарий