Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей 6-го разряда

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

 [организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию]
[число, месяц, год]

М. П.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих Выпуск 2, утв. постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 г.

N 45, Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г.

N 298/П-22, Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 октября 2008 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность слесаря по ремонту автомобилей 6-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда должен знать:

— основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;

— назначение и правила применения используемых слесарного и контрольно-измерительных инструментов;

— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов;

— основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;

— порядок сборки простых узлов;

— приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

— основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;

— способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

— назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

— основные механические свойства обрабатываемых материалов;

— назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;

— назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;

— правила применения пневмо- и электроинструмента;

— основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы;

— устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

— устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;

— конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

— правила сборки автомобилей и мотоциклов;

— электрические и монтажные схемы автомобилей;

— ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;

— основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;

— регулировочные и крепежные работы;

— типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;

— основные свойства металлов;

— назначение термообработки деталей;

— устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

— систему допусков и посадок;

— квалитеты и параметры шероховатости;

— технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;

— методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

— правила и режимы испытаний;

— технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

— технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования;

— назначение и правила применения сложных испытательных установок;

— устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;

— электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;

— конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

— причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;

— устройство испытательных стендов;

— способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

— порядок оформления приемо-сдаточной документации;

— правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;

— правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

2.1. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей.

2.2. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов.

2.3. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей.

2.4. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования.

2.5. Разборка грузовых автомобилей, в том числе специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной свыше 9,5 м и мотоциклов.

2.6. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов.

2.7. Снятие и установка несложной осветительной арматуры.

2.8. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов.

2.9. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей.

2.10. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей.

2.11. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании.

2.12. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде.

2.13. Ремонт, сборка, регулировка и испытание на стендах и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей различных марок и замена их при техническом обслуживании.

2.14. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

2.15. Разбраковка деталей после разборки и мойки.

2.16. Слесарная обработка деталей по 12-14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов.

2.17. Слесарная обработка деталей по 7-10 квалитетам с применением универсальных приспособлений.

2.18. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7 квалитетам.

2.19. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов.

2.20. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

2.21. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме с включением их в сеть.

2.22. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

2.23. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

2.24. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

2.25. Оформление приемо-сдаточной документации.

2.26. Руководство рабочими более низких разрядов этой же профессии.

3. Виды работ

Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда выполняет следующие виды работ:

3.1. Установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании агрегатов и приборов электрооборудования.

3.2. Балансировка валов коленчатых с маховиками.

3.3. Ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов на генераторах, статорах, спидометрах.

3.4. Сборка и испытание гидроподъемников самосвального механизма.

3.5. Ремонт и сборка гидротрансформаторов.

3.6. Испытание на стенде, регулировка, диагностирование двигателей всех типов и марок.

3.7. Обслуживание, тарировка и ремонт приборов для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеров и газоанализаторов.

3.8. Замена и регулировка подшипников на передних и задних мостах, диагностирование тормозов, рулевых управлений, систем освещения и сигнализации.

3.9. Проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов на распределителях зажигания, реле-регуляторах.

3.10. Ремонт, сборка, установка и регулировка тормозов гидравлических и пневматических.

3.11. Проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений цилиндров, коренных и шатунных подшипников.

3.12. Сборка, регулировка, испытание автоматических коробок передач.

3.13. Обслуживание, ремонт и тарировка стендов для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей.

3.14. Обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка приборов для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления.

4. Права

Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

4.5. Дополнительный отпуск.

4.6. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.9. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей 6-го разряда

Источник: http://economic24.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-slesarya-po-remontu-avtomobilej-6-go-razryada/

Что следует указать в должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей?

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Слесарь по ремонту автомобилей – специалист широкого профиля, а значит и круг функциональных обязанностей у него довольно обширен. Именно поэтому зона ответственности сотрудника должна быть отражена на официальной бумаге и утверждена руководителем организации.

В этой статье мы расскажем о том, как должна быть составлена должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей нового образца, а также представим вашему вниманию несколько готовых вариантов данного документа.

Как составить: общие положения

Первой главой любой должностной инструкции являются «Общие положения», отражающие категорию работника, предъявляемые к нему требования, порядок подчинения и замещения, а также порядок назначения и снятия сотрудника с должности.

Слесарь по ремонту авто принадлежит к категории рабочих.

Основной его задачей является проверка технического состояния автомобилей при помощи специализированного диагностического оборудования и выполнение операций по техобслуживанию и ремонту транспортных средств.

Работник подчиняется руководителю техцентра (СТО) и находится в оперативном подчинении у мастера смены. При этом назначается на должность и освобождается от нее слесарь приказом гендиректора предприятия по представлению непосредственного руководителя сотрудника.

Для успешной работы слесарю по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимо средне-специальное образование и знание:

  • правил разборки, ремонта и дефектовки узлов, деталей, приборов и агрегатов;
  • правил техники безопасности;
  • устройства и принципов работы ремонтируемого оборудования;
  • способов восстановления изношенных деталей;
  • технических условий на регулировку, испытания и приемку оборудования после ремонта;
  • допусков, посадки и классов точности;
  • устройства и способов применения контрольно-измерительных инструментов и специальных приспособлений.

Должностные обязанности: на что имеет право автослесарь и его ответственность

Основные трудовые функции слесаря по ремонту автотранспорта включают в себя:

  • проведение диагностики и профилактического осмотра автотранспортных средств;
  • выбраковку, слесарную обработку и статическую балансировку узлов и деталей;
  • выполнение работ по разборке, сборке и ремонту механизмов автотранспортных средств;
  • выполнение работ по установке, замене и регулированию запчастей, агрегатов и оборудования согласно оформленному заказ-наряду;
  • устранение выявленных в ходе диагностики дефектов и неисправностей по согласованию с мастером смены;
  • обеспечение качества ведения работ, внесение необходимых коррективов в методы и способы наладки;
  • поддержание чистоты на рабочем месте, использование необходимой спецодежды, средств индивидуальной защиты, ограждений и приспособлений;
  • участие в работах по внедрению прогрессивных методов восстановления и ремонта оборудования, а также мероприятий по сокращению простоев оборудования, увеличению сроков его службы, предупреждению производственного травматизма и аварий;
  • знание и соблюдение инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • участие в оказании помощи пострадавшим и ликвидации аварии;
  • знание приемов доврачебной помощи;
  • знание расположения и умение пользоваться средствами пожаротушения.

Кроме того, работник должен докладывать непосредственному руководству о:

  • выявленных неисправностях оборудования;
  • случаях травмы, полученной лично или другими работниками;
  • лицах, нарушающих положения инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

Права слесарей по ремонту автотранспорта являются стандартными и включают в себя право на ознакомление с проектами решений руководства в отношении его работы, внесение предложений по совершенствованию работы и требование от руководства предоставления необходимых условий труда.

Отдельным разделом рабочей инструкции необходимо прописать зону ответственности сотрудника, в том числе за:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций (в рамках действующего трудового законодательства);
  • нарушение производственной и трудовой дисциплины, правил техники безопасности и промышленной санитарии (в рамках действующего трудового законодательства);
  • правонарушения, совершенные в процессе осуществления рабочей деятельности (в рамках действующего административного, уголовного и гражданского законодательства);
  • причинение материального вреда (в рамках действующего гражданского и трудового законодательства).

Типовая

Скачать пример типовой должностной инструкции слесаря по ремонту автомобильной техники вы можете здесь: https://yadi.sk/i/w1SB3NEX3Xv4Mk

Согласно ЕТКС существует 7 разрядов слесарей по ремонту автомобилей. Так как должностные обязанности и зона ответственности каждого из них различны, ниже мы разместили примеры готовых документов для каждой категории рабочих.

1 разряда

Образец должностной инструкции рабочего первого разряда мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/4oJt7EeP3Xv4ZG

2 разряда

По следующей ссылке находится пример инструкции для слесаря второго разряда: https://yadi.sk/i/NAhQ2lga3Xv4hB

3 разряда

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/Bb0uahM_3Xv4uX

4 разряда

Чтобы скачать бланк такого документа, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/gR2z74hz3Xv5Ak

5 разряда

Для создания документа для слесаря пятого разряда рекомендуем использовать следующий пример: https://yadi.sk/d/2NTiHsH13Xv5LW

6 разряда

Образец производственной инструкции рабочего шестого разряда вы можете найти здесь: https://yadi.sk/d/X18rVz3Xv5Vr

7 разряда

По этой ссылке мы разместили инструкцию для работника седьмого разряда: https://yadi.sk/d/7H8r_Xex3Xv5tb

Автослесаря-механика

Образец документа для автомеханика находится здесь: https://yadi.sk/i/zw2FLAzf3Xv7C9

Бригадира слесарей по ремонту автомобилей

Функциональные обязанности бригадира слесарей выглядят так: https://yadi.sk/i/kqL5fTwq3Xv6SG

По ремонту автомобилей и тракторов

Чтобы найти пример рабочей инструкции для данного рабочего, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/nMDbJv1V3Xv6wn

Следует отметить, что в должностной инструкции автослесаря автосервиса должна быть учтена специфика деятельности сотрудника.

Так, ремонт газового оборудования автомобилей значительно отличается от ремонта электрооборудования, а обслуживание грузовых автомобилей — не то же самое, что и обслуживание легковых.

Именно поэтому все нюансы работы сотрудника должны быть отражены в документе, а сам работник ознакомлен с ними под роспись. В противном случае юридической силы документ иметь не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/slesarya-po-remontu-avto.html

Должностные обязанности моториста, особенности профессии

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна.

Количество объявлений о вакансиях говорит нам: рынок не насыщен такими специалистами, для них всегда есть работа.

Итак, что же это за должность такая, в которой беспилотная современная техника никак не может вытеснить человека?

Кто такой моторист?

Моторист – это работник, который занимается двигателями, устраняет неисправности и следит за их бесперебойной работой.

На слуху еще такая профессия, как моторист-рулевой. Это человек из морского или речного флота, который помимо стандартных обязанностей моториста еще и управляет судном и может корректировать курс. Что же именно он должен делать? Разберемся далее.

Обязанности моториста

Чем же занимается такой специалист на судне? Рассмотрим более детально должностные обязанности моториста:

  • Обслуживание и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания.
  • Подготовка, пуск и остановка двигателей и вспомогательных механизмов.
  • Управление судном и курсом движения судна под наблюдением непосредственного начальника (входит в обязанности рулевого моториста на судне).
  • Чистка, смазка, текущий ремонт механизмов рулевого устройства.

Матрос-моторист

Если в должностной инструкции прописано, что сотрудник выполняет еще и обязанности матроса-моториста, то список его задач и умений расширяется. В этом случае он должен знать не только работу моториста, но и уметь выполнять те же обязанности, что и обычный матрос: вязать узлы, чистить палубу, знать приемы оказания первой помощи утопающим, производить малярные работы и т.п.

Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.

Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.

  • Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.
  • Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
  • Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
  • Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
  • Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
  • Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

Профессиональные требования

  • Знание принципов работы двигателя, правил их эксплуатации и обслуживания. Это основное требование, так как моторист работает непосредственно с мотором и его составляющими.
  • Способы устранения возможных неполадок. Обязанность моториста – «чтоб все работало», поэтому мелкий ремонт он должен уметь выполнять самостоятельно.
  • Умение плавать и управляться со шлюпкой. Ситуации в море или на реке могут быть разные, и не умеющий плавать матрос-моторист – это, конечно, нонсенс.

Моторист: на все руки мастер

Чтобы успешно исполнять обязанности вахтенного моториста, сотрудник должен знать все о своем судне – назначении всех клапанов и вентилей, понимать, как действуют якорные механизмы, где на судне расположены трубопроводы, какие есть способы швартовки судна.

На его плечах – забота об исправности сигнальных фонарей и рулевого устройства, контроль за сменой режима работы двигателя, наличием в нем смазки и уровнем загрязнений.

Он обязан удерживать максимальную координацию внимания во время несения вахты. А это, на секундочку, до 8 часов на пассажирских судах и до 12 часов – на судах иного типа.

При этом надо ежесекундно помнить и соблюдать многочисленные правила безопасности и оперативно реагировать на неполадки. Такая работа максимально развивает многозадачность.

Ответственность моториста

Работа эта требует не только терпения, но и ответственности. Согласно статье 330 ТК РФ («Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан движением транспортных средств») за ненадлежащее исполнение по его вине прямых обязанностей моторист привлекается к дисциплинарной ответственности.

Ну и ко всему прочему, такой сотрудник материально ответственный за вверенные ему товарно-материальные ценности.

В каких еще сферах трудятся мотористы?

Помимо морского и речного судоходства мотористы могут работать еще в двух областях:

  • Авиация. Здесь они называются авиационными мотористами. В обязанности моториста в авиации входит ремонт и наблюдение за эксплуатацией поршневых авиационных двигателей. На данный момент эта профессия уходит в прошлое – современные самолеты в большинстве своем имеют газотурбинные двигатели.
  • Автосервисы. Здесь тоже трудятся рабочие, называющие себя мотористами. По факту это автомеханики, специализирующиеся на ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Сотрудников из этих сфер мотористами называют нечасто. Все же в своей массе у большинства людей профессия моториста ассоциируется в первую очередь с водными пространствами.

Источник: https://FB.ru/article/463987/doljnostnyie-obyazannosti-motorista-osobennosti-professii

Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции моториста транспортирующих механизмов, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция моториста транспортирующих механизмов выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать моторист транспортирующих механизмов. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

3. Права моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов – образец 2019 года. Должностные обязанности моторист транспортирующих механизмов, права моторист транспортирующих механизмов, ответственность моторист транспортирующих механизмов.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-motorist-transportiruyushchikh-mekhanizmov

Слесарь по ремонту автомобилей: должностная инструкция, функциональные обязанности, права и ответственность

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Слесарь по ремонту автомобилей является специалистом с техническим образованием, который производит диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники.

Он находится в непосредственном подчинении у автомеханика и в своей работе выполняет его указания.

В распоряжение автослесаря предоставлено современное диагностическое оборудование и приборы, с помощью которых он и проводит основные мероприятия с транспортными средствами – легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами.

Актуальность и особенности данной профессии

Профессия автослесаря появилась с развитием производства автомобилей, поскольку новая техника со временем нуждалась в обслуживании и ремонте. Однако особенно популярной она стала только со второй половины 20 века, когда выпуск транспортных средств приобрел массовый характер.

Автомеханики и автослесари стали выполнять целый спектр работ, связанный с устранением неисправностей все время усложняющейся техники. Постепенно данные профессии становились все более узкоспециализированными, что, однако совсем не умаляет их значимости, особенно в современный период.

Для успешного выполнения своей работы автослесарю необходимо знать:

  • устройство автотехники и ее конструктивные особенности (детали, узлы, агрегаты, приборы);
  • особенности электрических и монтажных схем различных авто;
  • правила эксплуатации автотехнического оборудования;
  • виды и свойства топлива, масел, смазок, изоляционных материалов, различных жидкостей и составов, а также правила их использования;
  • технические условия для различного рода работ, а также параметры допусков, посадок, классов точности и чистоты обработки;
  • методы диагностики и способы устранения различных дефектов машин;
  • правила применения инструментов, приборов измерения и контроля, испытательных установок;
  • правила, технические условия и режимы испытаний, а также устройство испытательных стендов;
  • особенности технического обслуживания машин;
  • технологии ремонта автомобилей различных моделей;
  • особенности восстановления деталей автотехники;
  • основы электротехники и технологии;
  • различные технические и санитарные правила;
  • приемы доврачебной медицинской помощи.

Специалисту в работе необходимы такие личностные и профессиональные качества, как: аккуратность, развитая логика и технический тип мышления, хорошая мелкая моторика и склонность к ручному труду, отличная память, повышенная концентрация внимания, хорошая физическая выносливость, высокая эмоциональная устойчивость.

Данную профессию можно получить в начальных и средних профессиональных учебных заведениях технического профиля. При устройстве на работу потребуется наличие стажа не менее года по специальностям автослесаря или автомеханика, но также шанс часто предоставляется и новичкам.

В перспективе у автослесаря есть возможность занять должность автомеханика или начальника цеха или станции техобслуживания.

Получая  достаточно высокую зарплату, специалист может создать финансовую основу для открытия собственного дела в сфере малого бизнеса (например, открыть автомойку или автосервис, для этого можно воспользоваться одним из франчайзинговых предложений).

Уровень образования и квалификации автослесарей в России позволяет им быть востребованными и во многих зарубежных странах.

Должностные обязанности специалиста

Ключевыми направлениями в работе автослесаря являются:

  • техническая диагностика и обслуживание;
  • ремонт автомобилей.

Исходя из данных профессиональных областей, конкретизируются должностные обязанности рассматриваемой профессии:

  • проведение диагностического и профилактического осмотра транспортных средств для выявления наличия дефектов;
  • выявление причин неисправностей автотехники и способов их устранения;
  • подбор необходимых инструментов, деталей и материалов для проведения ремонта, а также определение его трудоемкости;
  • осуществление техобслуживания с различной периодичностью;
  • регулировка и испытание автотехники на стендах;
  • проведение проверки качества сборки;
  • проведение диагностики вновь прибывшего транспорта и его обкатка на стенде;
  • обеспечение работы авто оборудования согласно установленным правилам и стандартам;
  • выбраковка, слесарная обработка и статическая балансировка деталей;
  • устранение выявленных дефектов и неисправностей в функционировании автомобилей;
  • установка, регулирование и замена различных деталей по заказ-наряду;
  • восстановление, ремонт, изготовление и замена деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • осуществление консервации и расконсервации машин при длительном хранении;
  • при необходимости внесение исправлений в способы и методы наладки;
  • установка на автомобили дополнительного оборудования различного назначения, подготовка автотранспорта к зимнему и летнему сезону;
  • ведение технической документации;
  • содержание рабочего места и оборудования в чистоте, использование в работе спецодежды и средств защиты;
  • оповещение начальства о неисправностях оборудования, случаях травматизма на производстве, нарушениях правил техники безопасности;
  • соблюдение Устава организации, ПВТР и локальных нормативных актов.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Права и ответственность

Автослесарь имеет право:

  • быть ознакомленным с проектами решений руководства относительно профиля своей деятельности;
  • направлять предложения по совершенствованию работы на вверенном ему участке;
  • сообщать руководству о выявленных недостатках и их устранении в пределах своей компетенции;
  • запрашивать у руководства документы и информацию, необходимые для работы;
  • требовать от руководства содействия в процессе выполнения своих производственных функций, обеспечения необходимых организационно-технических условий.

На автослесаря налагается ответственность за:

  • за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или вообще их неисполнение в пределах действующего законодательства;
  • нарушение дисциплинарных и производственных норм в сфере труда;
  • соблюдение правил техники безопасности, противопожарной защиты и промышленной санитарии;
  • совершенные правонарушения в процессе профессиональной деятельности;
  • причинение материального ущерба на производстве.

Особенности работы для различных специализаций

Должностные обязанности слесаря-электрика, прежде всего, касаются обеспечения эффективной эксплуатации и ремонта электроустановок и электрооборудования. Ему вменяется ремонт и сборка техники, очистка и промывка различных деталей, изготовление и соединение деталей по простым электромонтажным схемам.

Должностные инструкции слесарей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 разрядов различаются в основном сложностью выполняемых ими функций. Квалификация и качество выполнения работ возрастают с порядковым номером разряда.

Слесарь 1 разряда производит приемку и сдачу смены, убирает рабочее место, очищает инструменты и приспособления, а также занимается ведением технической документации.

Слесарь 2 разряда осуществляет ремонт, испытание, разборку и сборку простого оборудования, а также изготавливает простые приспособления для сборки и ремонта. Также он выполняет работы на сверлильных станках, а также с применением электрических и пневматических инструментов.

Слесарю 3 разряда вменяется в обязанности ремонт, испытание, разборка и сборка оборудования средней сложности, а также изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Также специалист выполняет такелажные работы с грузами.

Обязанности слесаря 4 разряда включают ремонт, испытание, разборку и сборку сложного оборудования, а также изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Ему поручаются и наиболее сложные такелажные работы. Специалист составляет ведомости для ремонта оборудования.

Слесарь 5 разряда осуществляет помимо ремонта и испытаний, также монтаж, демонтаж, регулирование и наладку сложного оборудования. Также он вводит в эксплуатацию оборудование после ремонта. Ремонтные работы производятся в условиях напряженной и плотной посадок.

Обязанности слесаря 6 разряда предполагают все виды работ с уникальным, экспериментальным и крупногабаритным оборудованием. Он занимается выявлением и устранением дефектов во время эксплуатации и проверки оборудования, проверяет оборудование под нагрузкой.

Слесарь 7 разряда обязан производить диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах. Он анализирует случаи отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем.

Особенности данной профессии и нюансы обучения в одном из учебных заведений России представлены в следующем видеосюжете:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=12873

Юрист-Профи
Добавить комментарий